Редактирование: Не убий

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 16: Строка 16:


=== Мифология и фольклор ===
=== Мифология и фольклор ===
* Та самая [[Библия|ветхозаветная]] [[кодификатор|заповедь]] запрещает не любое убийство. Убийство при самообороне, [[смертная казнь]] того, кто приговорён к ней по закону, убийство на справедливой войне на правильной стороне, по иным трактовкам даже эвтаназия (в конце концов, Ветхий Завет не осуждает добивание своих тяжело раненых бойцов, но и [[в Библии об этом не написано|не упоминает об этом явлении вовсе]]) под эту заповедь не подпадают. Более того, в Ветхом Завете прямо предписывается за определённые действия предавать смерти — и Новый Завет эти заповеди не подтверждает, но и не отменяет. Тем более не являются грехом забой скота, [[охота]] и истребление вредителей и паразитов — если, конечно, совершаются ради хозяйственной необходимости, а не из желания [[зло — это приятно|почувствовать себя убийцей]]. А вот оставление в беспомощном состоянии и любого иного рода [[непрямое убийство]] под «санкцию» уже подпадают.
* Та самая [[Библия|ветхозаветная]] [[кодификатор|заповедь]] запрещает не любое убийство. Убийство при самообороне, [[смертная казнь]] того, кто приговорён к ней по закону, убийство на справедливой войне на правильной стороне, по иным трактовкам даже эвтаназия (в конце концов, Ветхий Завет не осуждает добивание своих тяжело раненых бойцов, но и [[в Библии об этом не написано|не упоминает об этом явлении вовсе]]) под эту заповедь не подпадают. Более того, в Ветхом Завете прямо предписывается за определённые действия предавать смерти — и Новый Завет эти заповеди не подтверждает, но и не отменяет. А вот оставление в беспомощном состоянии и любого иного рода [[непрямое убийство]] под «санкцию» уже подпадают.
** В католическом богословии эта заповедь толкуется, например, [http://catholic.tomsk.ru/catechism/0322.htm#s5 так].
** В католическом богословии эта заповедь толкуется, например, [http://catholic.tomsk.ru/catechism/0322.htm#s5 так].
** В православии принято различать преступление и грех — то есть, нарушение писаных законов и неписаных обычаев и моральный вред, который грешник тем самым наносит не только жертве, но и [[зло — это отстой|самому себе]]. То есть, солдат и даже [[палач]] не считаются преступниками и не должны немедленно бросать своё ремесло, чтобы оставаться христианами (хотя это и рекомендуется), но в совершаемых убийствах обязаны каяться, и за души убиваемых ими — молиться. Причина, во-первых: если даже казнимый был [[полное чудовище|капитальным нелюдем]] и действительно заслуживал смерти — это не гарантия того, что в последний момент, когда в него уже летит пуля, он не ужаснётся своим зверствам и не раскается (как тот же благоразумный [[разбойник]]). Во-вторых, даже если он не раскается ([[свобода воли — высшая ценность|имеет право]]) — Бог хочет принять у Себя всех человеков, и молясь за преступника, человек облегчает не только его посмертие, но и врачует тот вред, что нанёс собственной душе его убийством, а вот ненавидя его — [[не рой другому яму|отдаляет от Царствия Небесного в первую очередь себя самого]]. Святитель Василий Великий вообще рекомендовал солдатам, вернувшимся с войны, воздерживаться от причастия три года (!), считая, видимо, именно этот срок достаточным для избавления от синдрома «[[война — это круто|я герой и всё сделал правильно]]»; реально это прещение почти никогда не применялось, но место таки имело.
** В православии принято различать преступление и грех — то есть, нарушение писаных законов и неписаных обычаев и моральный вред, который грешник тем самым наносит не только жертве, но и [[зло — это отстой|самому себе]]. То есть, солдат и даже [[палач]] не считаются преступниками и не должны немедленно бросать своё ремесло, чтобы оставаться христианами (хотя это и рекомендуется), но в совершаемых убийствах обязаны каяться, и за души убиваемых ими — молиться. Причина, во-первых: если даже казнимый был [[полное чудовище|капитальным нелюдем]] и действительно заслуживал смерти — это не гарантия того, что в последний момент, когда в него уже летит пуля, он не ужаснётся своим зверствам и не раскается (как тот же благоразумный [[разбойник]]). Во-вторых, даже если он не раскается ([[свобода воли — высшая ценность|имеет право]]) — Бог хочет принять у Себя всех человеков, и молясь за преступника, человек облегчает не только его посмертие, но и врачует тот вред, что нанёс собственной душе его убийством, а вот ненавидя его — [[не рой другому яму|отдаляет от Царствия Небесного в первую очередь себя самого]]. Святитель Василий Великий вообще рекомендовал солдатам, вернувшимся с войны, воздерживаться от причастия три года (!), считая, видимо, именно этот срок достаточным для избавления от синдрома «[[война — это круто|я герой и всё сделал правильно]]»; реально это прещение почти никогда не применялось, но место таки имело.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!