Редактирование: Никакой не даунгрейд

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 15: Строка 15:
* [[Братья Стругацкие|Братья Стругацкие]], «[[Обитаемый остров|Обитаемый остров]]» — [[Зигзаг|зигзаг]]. Подавление критичности восприятия жителей Страны Отцов и торможение развития общества с позиции землянина-коммуниста — даунгрейд. Но после многолетней практики появится синдром отмены, что сильно затруднит выход из кризиса.
* [[Братья Стругацкие|Братья Стругацкие]], «[[Обитаемый остров|Обитаемый остров]]» — [[Зигзаг|зигзаг]]. Подавление критичности восприятия жителей Страны Отцов и торможение развития общества с позиции землянина-коммуниста — даунгрейд. Но после многолетней практики появится синдром отмены, что сильно затруднит выход из кризиса.
* [[Попаданец-прогрессор|Попаданцы-прогрессоры]], исполненные [[МТА|МТА]], даже даунгрейды превращают в апгрейды. Предложение снять с танков лишнюю броню, чтобы они шустрее бегали, будет не только тепло встречено, но и принесет ряд стратегических побед.
* [[Попаданец-прогрессор|Попаданцы-прогрессоры]], исполненные [[МТА|МТА]], даже даунгрейды превращают в апгрейды. Предложение снять с танков лишнюю броню, чтобы они шустрее бегали, будет не только тепло встречено, но и принесет ряд стратегических побед.
* [[Хроники странного королевства|Хроники странного королевства]] - внутримировой пример. Шеллар считает даунгрейдом тот факт, что стране, в его лице, достался король-юрист вместо «двадцати поколений королей-воинов». Но именно его способности оказались наиболее востребованными для решения большинства кризисов его правления (неприятным исключением был дракон Сторм Непобедимый)
* [[Хроники странного королевства|Хроники странного королевства]] - внутримировой пример. Шеллар считает даунгрейдом тот факт, что стране, в его лице, достался король-юрист вместо «двадцати поколений королей-воинов». Но именно его способности


=== [[Кино|Кино]] ===
=== [[Кино|Кино]] ===
Строка 22: Строка 22:
** В старом каноне это ещё и решило социальные проблемы трудоустройства кучи народа и доверия к армии (как минимум на первых порах).
** В старом каноне это ещё и решило социальные проблемы трудоустройства кучи народа и доверия к армии (как минимум на первых порах).


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры|Видеоигры]] ===
* Настройки графики в случае если высокое качество заставляет игру тормозить. [[Графон не нужен]] если с ним попросту невозможно играть. Туда же — «картофельные» [[мод]]ы на понижение системных требований.
 
* Сброс прогресса в играх жанра Idle. По мере накопления валюты и покупки улучшений игрок рано или поздно достигает «плато», когда новые улучшения достаются ценой несоразмерных затрат, а прогресс останавливается. Однако, помимо основной валюты, нередко копятся и очки престижа, ускоряющие его. Чтобы их получить, текущее прохождение приходится сбрасывать. Фактически игрок начинает игру заново, но получение очков престижа ускоряет приближение к плато и нередко отдаляет его.
* Сброс прогресса в играх жанра Idle. По мере накопления валюты и покупки улучшений игрок рано или поздно достигает «плато», когда новые улучшения достаются ценой несоразмерных затрат, а прогресс останавливается. Однако, помимо основной валюты, нередко копятся и очки престижа, ускоряющие его. Чтобы их получить, текущее прохождение приходится сбрасывать. Фактически игрок начинает игру заново, но получение очков престижа ускоряет приближение к плато и нередко отдаляет его.
* Явление, очень характерно для RPG всех видов — обычно тяжелая броня накладывает штраф на скорость передвижения, маневренность и способность уворачиваться, а также громыхает при ходьбе, однако защищает лучше и покрывают большую область тела, если в игре предусмотрена система поражения конечностей. А ещё в ветке тяжёлой брони может быть навык, который снижает, или вовсе убирает штрафы к скорости и маневренности.
* Явление, очень характерно для RPG всех видов — обычно тяжелая броня накладывает штраф на скорость передвижения, маневренность и способность уворачиваться, а также громыхает при ходьбе, однако защищает лучше и покрывают большую область тела, если в игре предусмотрена система поражения конечностей. А ещё в ветке тяжёлой брони может быть навык, который снижает, или вовсе убирает штрафы к скорости и маневренности.
* [[Skyrim]] — никакие заклинания школы Разрушения на прямой урон не теряют своей актуальности почти что до эндшпиля. Открыли «огненную стрелу»? «Пламя» всё равно вам понадобится, чтобы быстро пробиваться через паутину и жечь врагов в узких коридорах, плюс она очень удобна для [[станлок]]а. Появился «огненный шар»? Когда ваш хускарл ввяжется в рукопашную, лучше будет взять что-нибудь попроще. Выучили «Испепеление?» Оно жрёт огромное количество маны, и против целей попроще Довакин по-прежнему будет пользоваться низкоуровневыми заклинаниями. «Огненный шторм»? Очень хорош для выноса толпы подошедших к вам врагов или засад под невидимостью… и всё. «Гроза с молниями» на том же уровне вносит огромный урон, но лишает подвижности — почувствуй себя стрелком из станкового пулемёта. Впрочем, плащей, рун и стен это не касается — они как были бесполезными в 95 процентах случаев, так и остались.
* [[Sid Meier's Civilization|Sid Meier's Civilization]] VI, с DLC «Rise and Fall» — нельзя войти в героический век, перед этим не пав в темный. Поэтому отдельные билды цивилизаций предусматривают сознательный упадок для последующего рывка с использованием бонусов героического века;
* [[Sid Meier's Civilization]] VI, с DLC «Rise and Fall» — нельзя войти в героический век, перед этим не пав в темный. Поэтому отдельные билды цивилизаций предусматривают сознательный упадок для последующего рывка с использованием бонусов героического века;
* [[Total War|Total War]]
* [[Total War]]
** В ранних частях после того, как город захвачен, уничтожение населения сбивает его рост и загоняет в нищету, однако приносит золото. Плюс нетронутое население долго будет показывать низкий уровень удовлетворённости жизнью.
** В ранних частях после того, как город захвачен, уничтожение населения сбивает его рост и загоняет в нищету, однако приносит золото. Плюс нетронутое население долго будет показывать низкий уровень удовлетворённости жизнью.
*** Если город перенаселён и ему угрожает чума, разумное решение — избавиться от населения: создать самые дешёвые отряды городской милиции, вывести их за черту и расформировать.
*** Если город перенаселён и ему угрожает чума, разумное решение — избавиться от населения: создать самые дешёвые отряды городской милиции, вывести их за черту и расформировать.
** В Warhammer захват с разграблением повреждает постройки, что ослабляет их эффект и ещё больше усиливает проблемы с общественным порядком от самого грабежа, но для захватившей армии восстание это халявная экспа.
** В Warhammer захват с разграблением повреждает постройки, что ослабляет их эффект и ещё больше усиливает проблемы с общественным порядком от самого грабежа, но для захватившей армии восстание это халявная экспа.
*** Имеется [[эксплойт]], который позволяет путём накопления скидок на строительство получать прибыль при сносе, потому что он высчитывает возвращаемый процент от полной стоимости. А скавены могут прокачать стартовый город до третьего уровня к третьему ходу если [[Безумная тролльская логика|бросят его и займут заново]], заплатив за апгрейд через расовую механику еды. Что характерно, вот это как стопроцентное соответствие лору и духу крысюков.
*** Имеется [[Эксплойт|эксплойт]], который позволяет путём накопления скидок на строительство получать прибыль при сносе, потому что он высчитывает возвращаемый процент от полной стоимости. А скавены могут прокачать стартовый город до третьего уровня к третьему ходу если [[Безумная тролльская логика|бросят его и займут заново]], заплатив за апгрейд через расовую механику еды. Что характерно, вот это как стопроцентное соответствие лору и духу крысюков.
*** Если распустить часть армии перед неизбежным нападением сильно превосходящих сил (2+ армий на одну), они могут стать менее превосходящими: неверно оценив крутизну оставшихся войск, ИИ может решить, что и ему понадобится меньше, чтобы их разбить. ''В каких ещё частях работает?''
*** Если распустить часть армии перед неизбежным нападением сильно превосходящих сил (2+ армий на одну), они могут стать менее превосходящими: неверно оценив крутизну оставшихся войск, ИИ может решить, что и ему понадобится меньше, чтобы их разбить. ''В каких ещё частях работает?''
* [[Warframe]] — сделано намеренно:
* [[Warframe|Warframe]] — сделано намеренно:
** Каждый элемент снаряжения имеет свой опыт и уровень, который определяет потенциал модификации. При поляризации, ещё больше увеличивающей вместимость модов, уровень сбрасывается.
** Каждый элемент снаряжения имеет свой опыт и уровень, который определяет потенциал модификации. При поляризации, ещё больше увеличивающей вместимость модов, уровень сбрасывается.
** Ключи от комнаты с уникальным лутом в одном из [[тайлсет]]ов очень сильно срезают урон, скорость передвижения, здоровье или регенерирующий энергощит. Однако, при истощении щита с полного до нуля без отправки на перезарядку в процессе даётся [[Маклаудство|1.3 секунды неуязвимости]], в течение которых обрезанный щит можно полностью восстановить с помощью модов на ускорение пассивной регенерации и превращения в щит затраченной [[Мана|энергии]].
** Существуют моды улучающие одни характеристики путем ухудшения других, к примеру увеличение урона от оружия за счет снижения точности. Или увеличение множителя критического урона за счёт штрафа к обычному урону. Однако, самое веселье начинается с модами на варфреймы
** Существуют моды, улучающие одни характеристики путем ухудшения других, к примеру увеличение урона от оружия за счет снижения точности. Или увеличение множителя критического урона за счёт штрафа к обычному урону. Однако, самое веселье начинается с модами на варфреймы:
*** Нова, чья [[Ультимативная способность|ульта]] значительно замедляет противников, и наиболее известный ее [[Билд|билд]] наоборот их ускоряет(!), за счет занижения силы способностей. Крайне полезно когда надо быстро убивать большие толпы слабых противников.
*** Нова, чья [[Ультимативная способность|ульта]] значительно замедляет противников, и наиболее известный ее [[билд]] наоборот их ускоряет(!), за счет занижения силы способностей. Крайне полезно когда надо быстро убивать большие толпы слабых противников.
*** [[Целитель|Тринити]] с уменьшенным значением «длительности» становится отличным источником [[Мана|энергии]] для команды, поскольку способность создаёт фиксированное количество пополняющих волн и начинает просто делать это чаще.
*** [[Целитель|Тринити]] с уменьшенным значением «длительности» становится отличным источником [[Мана|энергии]] для команды, поскольку способность создаёт фиксированное количество пополняющих волн и просто начинает делать это чаще.
** Для гранатомётов снижение точности вышеупомянутыми модами превращается в плюс если добавить [[Это очень сильное колдунство|мод на халявные дополнительные снаряды]]. Потому что если все они будут лететь в одну точку, получится [[Оверкилл|оверкилл]], а так вместо этого область поражения вырастет в несколько раз.
** Для гранатомётов снижение точности вышеупомянутыми модами превращается в плюс если добавить [[Это очень сильное колдунство|мод на халявные дополнительные снаряды]]. Потому что если все они будут лететь в одну точку, получится [[оверкилл]], а так вместо этого область поражения вырастет в несколько раз.
* [[Silent Storm|Silent Storm]] — Томпсон образца 1928 года по сравнению с образцом 23 года. Да, у него меньше максимальный урон, затраты АР, магазин вообще в 3 с лишним раза меньше, но он использует не уникальные патроны «Томпсон» (которые едва найдешь), а обычные и весьма распространённые .45 АСР.
* [[Silent Storm]] — Томпсон образца 1928 года по сравнению с образцом 23 года. Да, у него меньше максимальный урон, затраты АР, магазин вообще в 3 с лишним раза меньше, но он использует не уникальные патроны «Томпсон» (которые едва найдешь), а обычные и весьма распространённые .45 АСР.
* В ранних версиях [[Stellaris|Stellaris]] мощь новоизученных видов оружия не соответствовала их повышенной стоимости, так что вполне рабочей тактикой было наклепать тучу корветов со стартовым вооружением, чтобы давить врага числом. Исправлено патчами.
* [[Stellaris]] — с каждым обновлением сабжа все больше. Например, можно взять цивик, который превращает мир в опустошенный давая при этом бонус к производству ТМС и сплавов. Цена слишком высока? Ну, если вы играете за радиотрофов, которым тупо выгодно жить на таких мирах, или за жителей пещер, которым вообще пофиг, что творится на поверхности, то цивик вполне себе полезен.
* Red Alert 3 — «Серп» относительно «Жнеца». Да, вооружение и броню пришлось уменьшить, зато мобильность стала на высоте, а ходовая перестала разваливаться от прыжков.
* Red Alert 3 — «Серп» относительно «Жнеца». Да, вооружение и броню пришлось уменьшить, зато мобильность стала на высоте, а ходовая перестала разваливаться от прыжков.
* [[Darkest Dungeon]] — притащить [[Небоевой товарищ|Антикваршу]] на бой с Сиреной. [[Эта гадкая атака]] Сирены переводит одного из ваших героев на её сторону, и Антикварша в таком случае не сможет ни разбить кому-то лицо, ни сколько-нибудь серьёзно отхилить или забаффать босса. А чтобы под атаку попала именно она, обеспечьте ей самый низкий [[резист]] к ослаблению из партии, так как очарование отбивается им, и ИИ босса выбирает цель соответственно.


=== [[Настольные игры|Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры|Настольные игры]] ===
Строка 53: Строка 50:
** Танк «Леман Русс Завоеватель» относительно базовой модели. Сильно укороченное орудие — это не столько урезанная огневая мощь, сколько повышенная скорострельность, увеличенный боезапас и возможность эффективно стрелять с ходу.
** Танк «Леман Русс Завоеватель» относительно базовой модели. Сильно укороченное орудие — это не столько урезанная огневая мощь, сколько повышенная скорострельность, увеличенный боезапас и возможность эффективно стрелять с ходу.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь|Реальная жизнь]] ===
* [[Обрез]] дробовика менее точен и обладает большим разбросом боеприпасов. Но он настолько не даунгрейд дробовика обычного, что даже породил короткоствольные дробовики как вид.
 
* [[Обрез|Обрез]] дробовика менее точен и обладает большим разбросом боеприпасов. Но он настолько не даунгрейд дробовика обычного, что даже породил короткоствольные дробовики как вид.
* Переход от винтовочных патронов к промежуточным очень сильно роняет убойную силу и пробивную мощь. Однако промежуточные патроны обладают лучшим останавливающим действием, их пониженная отдача позволяет улучшить эргономику, облегчить механизм и повысить его надежность, а ещё они легче — то есть в бой их можно унести больше.
* Переход от винтовочных патронов к промежуточным очень сильно роняет убойную силу и пробивную мощь. Однако промежуточные патроны обладают лучшим останавливающим действием, их пониженная отдача позволяет улучшить эргономику, облегчить механизм и повысить его надежность, а ещё они легче — то есть в бой их можно унести больше.
* Многие старые программы (в частности, компьютерные игры) принципиально не запускаются на современном железе или ОС.
* Многие старые компьютерные игры принципиально не запускаются на современном железе или ОС.
** «Под эту фигню даже вирусы не пишут» (С) Автору правки рассказывают про преимущества Линукса (Впрочем, система реально обладает и другими плюшками, так что даунгрейд именно что в количестве адаптированных под неё программ)
** «Под эту фигню даже вирусы не пишут» (С) Автору правки рассказывают про преимущества Линукса (Впрочем, система реально обладает и другими плюшками, так что даунгрейд именно что в количестве адаптированных под неё программ)
** И это не говоря о том, что [[Никакой не апгрейд|старые системы и старые программы занимают меньше аппаратных ресурсов, чем новые, а все действительно нужные функции у них на месте]]. Соответственно, комбинация нового железа и старого ПО даст колоссальное увеличение фактически доступных мощностей. Фактически, современное ПО (особенно если оно произведено в примерно то же время что и железо, или позже его) является [https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/PowerLimiter ограничителем истинной мощи ЭВМ]. Хотя, конечно, есть и современные компактные ОС, в основном вариации Linux.
* Двигатель «Ferrari F130B», ставившийся на Ferrari F50 был натурально даунгрейднутым мотором от болида «Формулы 1», которому увеличили объем и уменьшили мощность, что позволило вполне себе повысить тягу и ресурс до приемлемого для дорожных машин уровня.
* Двигатель «Ferrari F130B», ставившийся на Ferrari F50 был натурально даунгрейднутым мотором от болида «Формулы 1», которому увеличили объем и уменьшили мощность, что позволило вполне себе повысить тягу и ресурс до приемлемого для дорожных машин уровня.
** Вообще, под сабж можно отнести практику дефорсирования двигателя. Мощность падает — зато растёт моторесурс из-за снижения нагрузок.
** Вообще, под сабж можно отнести практику дефорсирования двигателя. Мощность падает — зато растёт моторесурс из-за снижения нагрузок.
Строка 64: Строка 61:
** Вплотную к этой истории примыкает британский танк Valentine. На моделях Mk.III и Mk.V (отличались между собой местом производства и двигательной установкой) ради увеличенной трёхместной башни порезали бортовую броню до 50 мм (до этого она была 60 мм «по кругу»). Да, эргономика — это хорошо, но оказалось что в такие башни можно поставить и те самые пушки 6-pdr и QQF (правда бортовую броню снова урезали до 43 мм).
** Вплотную к этой истории примыкает британский танк Valentine. На моделях Mk.III и Mk.V (отличались между собой местом производства и двигательной установкой) ради увеличенной трёхместной башни порезали бортовую броню до 50 мм (до этого она была 60 мм «по кругу»). Да, эргономика — это хорошо, но оказалось что в такие башни можно поставить и те самые пушки 6-pdr и QQF (правда бортовую броню снова урезали до 43 мм).
** Да и СУ-76 пушкой ЗиС-3 тоже подходит (вариант с ЗиС-2, кстати говоря, тоже существовал, но «не взлетел»). Изначальный вариант СУ-12/СУ-76 был полностью забронирован, отчего плохо было всем — экипажу (дикая теснота и загазованность), ходовой и трансмисии (ибо перегрузка). В итоге перешли на вариант «голозадого фердинанда», решившего большую часть проблем. И вообще, это самоходная пушка, а желающим использовать её как обычный танк пусть земля будет стекловатой!
** Да и СУ-76 пушкой ЗиС-3 тоже подходит (вариант с ЗиС-2, кстати говоря, тоже существовал, но «не взлетел»). Изначальный вариант СУ-12/СУ-76 был полностью забронирован, отчего плохо было всем — экипажу (дикая теснота и загазованность), ходовой и трансмисии (ибо перегрузка). В итоге перешли на вариант «голозадого фердинанда», решившего большую часть проблем. И вообще, это самоходная пушка, а желающим использовать её как обычный танк пусть земля будет стекловатой!
** А вот у американцев таки был «картофельный апгрейд». На базе «полугуса» М3 вместо самоходки Т12/М3 (с исходной версией той самой 75-мм пушки М3/QQF в виде французской М1897) они сделали Т48 с 6-фунтовкой (вернее, её американской версией М1). Самим американцам такая машина была ни к чему, британцы (ради которых всё и замутили) быстро отказались (ибо в роли истребителя танков к 1943 году машина уже не смотрелась) и почти всю партию… забрал СССР! В СУ-57 (именно так стали именовать Т48) увидели не столько самоходку, сколько высокомобильный БТР, кои в РККА в то время были в дефиците. Ну а какая-никакая пушка (и возможно, сходная цена) пошли за приятный бонус.
** А вот у американцев таки был «картофельный апгрейд». На базе «полугуса» М3 вместо самоходки Т12/М3 (с исходной версией той самой 75-мм пушки М3/QQF в виде французской М1897) они сделали Т48 с 6-фунтовкой (вернее, её американской версией М1). Самим американцам такая машина была ни к чему, британцы (ради которых всё и замутили) быстро отказались (ибо в роли истребителя танков к 1943 году машина уже не смотрелась) и почти всю партию… забрал СССР! В СУ-57 (именно так стали именовать Т48) увидели не столько самоходку, сколько высокомобильный БТР, кои в РККА в то время были в дефиците. Ну а какая-никакая пушка (и возможно, сходная цена) пошли за приятный бонус.
* Паразиты эволюционировали в сторону выжимания максимума из одного экземпляра добычи и в том числе минимизировали усилия по её поиску. В результате многие упростились и стали совершенно пассивны.
* Паразиты эволюционировали в сторону выжимания максимума из одного экземпляра добычи и в том числе минимизировали усилия по её поиску. В результате многие упростились и стали совершенно пассивны.
* Легкие БПЛА, выглядящие то ли как отожранные авиамодельки, то ли как привет этажеркам из Первой Мировой. Кого впечатлит скорость 200 км/ч, маломощный поршневой двигатель и грузоподъёмность в 50-200 кг? Вот только оказывается, что типовое ПВО на такие мелкие и медленные цели банально не рассчитано (каково навести ракету на маленькую цель с минимальным тепловым следом?), а расстрелять из автоматов-пулемётов-автопушек подобные машинки не так-то просто. Зато современная электроника позволяет их наводить с высокой точностью на малоразмерные цели, а 50 кило взрывчатки вполне хватит даже тяжело бронированному танку, не говоря уже более хлипких машинах. И опять же, никаких потерь дорогущих и долго обучающихся пилотов, да и себестоимость не очень высока. Стая подобных машин может наделать преизрядно бед, особенно неподготовленному противнику.
* Легкие БПЛА, выглядящие то ли как отожранные авиамодельки, то ли как привет этажеркам из Первой Мировой. Кого впечатлит скорость 200 км/ч, маломощный поршневой двигатель и грузоподъёмность в 50-200 кг? Вот только оказывается, что типовое ПВО на такие мелкие и медленные цели банально не рассчитано (каково навести ракету на маленькую цель с минимальным тепловым следом?), а расстрелять из автоматов-пулемётов-автопушек подобные машинки не так-то просто. Зато современная электроника позволяет их наводить с высокой точностью на малоразмерные цели, а 50 кило взрывчатки вполне хватит даже тяжело бронированному танку, не говоря уже более хлипких машинах. И опять же, никаких потерь дорогущих и долго обучающихся пилотов, да и себестоимость не очень высока. Стая подобных машин может наделать преизрядно бед, особенно неподготовленному противнику.
 
[[Категория:Игры]]
{{Nav/Понятия видеоигр}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: