Редактирование: Никогда не доверяйте обложке

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 14: Строка 14:
** Обыкновенная цензура, когда сам тайтл как-то под ней пролез, но суть контента лучше лишний раз не демонстрировать.
** Обыкновенная цензура, когда сам тайтл как-то под ней пролез, но суть контента лучше лишний раз не демонстрировать.
* Банальное незнание художником того, с чем именно он работает, практически всегда вызванное нехваткой времени для ознакомления с контентом, по которому он собственно что-то рисует. Если повезет и художник хоть немного ознакомится с контентом, обложка будет скорее всего сделана по чему-то, что мелькало в начале контента, или по особо запомнившимся художнику местам, независимо от их важности. Если ознакомления не было вообще — обычно либо рисуется что-то максимально абстрактное, либо художник додумывает содержание сам, по названию и аннотации.
* Банальное незнание художником того, с чем именно он работает, практически всегда вызванное нехваткой времени для ознакомления с контентом, по которому он собственно что-то рисует. Если повезет и художник хоть немного ознакомится с контентом, обложка будет скорее всего сделана по чему-то, что мелькало в начале контента, или по особо запомнившимся художнику местам, независимо от их важности. Если ознакомления не было вообще — обычно либо рисуется что-то максимально абстрактное, либо художник додумывает содержание сам, по названию и аннотации.
* Новое веяние среди интернет-творчества - обложку делают нейросетью, которой сложно объяснить все нюансы творчества автора. В лучшем случае получается "ну допустим похоже", в худшем - типовые персонажи аниме, прифотошопленные к типовым обоям рабочего стола.


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 73: Строка 72:
* «[[Vorkosigan Saga|Сагу о Форкосиганах]]» явно преследует какой-то злой рок. На картинке — пример. В книге это женщина нормального телосложения, достаточно привлекательная и тренированная, в форме астронавта или классическом элегантном платье/костюме и «похожий на борзую» высокий, худой и мрачный мужчина в военной форме или ливрее телохранителя. И вообще все герои — люди, даже среди жертв генетических экспериментов нет таких монстров. Обложки русскоязычных изданий от АСТ немногим лучше.
* «[[Vorkosigan Saga|Сагу о Форкосиганах]]» явно преследует какой-то злой рок. На картинке — пример. В книге это женщина нормального телосложения, достаточно привлекательная и тренированная, в форме астронавта или классическом элегантном платье/костюме и «похожий на борзую» высокий, худой и мрачный мужчина в военной форме или ливрее телохранителя. И вообще все герои — люди, даже среди жертв генетических экспериментов нет таких монстров. Обложки русскоязычных изданий от АСТ немногим лучше.
* Многие постсоветские издания С. Лема выходили с обложками, изукрашенными людьми в скафандрах, пылающими дюзами космических кораблей и тому подобным. Надо полагать, покупатели, жаждавшие космической оперы, бывали немало разочарованы.
* Многие постсоветские издания С. Лема выходили с обложками, изукрашенными людьми в скафандрах, пылающими дюзами космических кораблей и тому подобным. Надо полагать, покупатели, жаждавшие космической оперы, бывали немало разочарованы.
** Полное собрание сочинений от издательства «Текст» — если иллюстрация перед началом произведения ещё более-менее подходит, то суперобложки только с большой натяжкой. 8-й том «розовые» очки, через который мир-помойка превращается в утопию, можно считать неплохой находкой. В 7-м томе среди чего-то непонятного есть дракон, только он совсем совсем не такой как в рассказе «О выгодности дракона». С другой стороны, картинки на суперобложках можно считать некими аллегориями, а не прямыми иллюстрациями. В других изданиях на обложку «Кибериады» и/или «Сказок роботов» любят лепить первого попавшегося в Интернете робота. При этом робот обычно без одежды, хотя в тех циклах намекается, что роботы так или иначе, но одевались. Или на обложке печатают какой-нибудь рисунок Лема, не подумав, что это вообще-то к другому произведению и иной раз даже из другого цикла. Иногда даже с подписью автора на польском языке или латыни (если имеется придуманное существо). Встречается это и в зарубежных изданиях.
** Полное собрание сочинений от издательства «Текст» — если иллюстрация перед началом произведения ещё более-менее подходит, то суперобложки только с большой натяжкой. 8-й том «розовые» очки, через который мир-помойка превращается в утопию, можно считать неплохой находкой. В 7-м томе среди чего-то непонятного есть дракон, только он совсем совсем не такой как в рассказе «О выгодности дракона». С другой стороны, картинки на суперобложках можно считать некими аллегориями, а не прямыми иллюстрациями. В других изданиях на обложку «Кибериады» и/или «Сказок роботов» любят лепить первого попавшегося в Интернете робота. При этом робот обычно без одежды, хотя в тех циклах намекается, что роботы так или иначе, но одевались. Или на обложке печатают какой-нибудь рисунок Лема, не подумав, что это вообще-то к другому произведению и иной раз даже из другого цикла. Иногда даже с подписью автора на польском языке или латыни (если имеется придуманное существо).
* В 1990-е годы выходил роман Хмелевской «Что сказал покойник» с какой-то гламурной женщиной-вамп на обложке, с вызывающим макияжем и нарочитым эротизмом, в стиле бульварных детективов. Очевидно, что автор обложки не то что ЭТУ книгу не читал, а даже вообще и о Хмелевской, и её стиле не слышал.
* В 1990-е годы выходил роман Хмелевской «Что сказал покойник» с какой-то гламурной женщиной-вамп на обложке, с вызывающим макияжем и нарочитым эротизмом, в стиле бульварных детективов. Очевидно, что автор обложки не то что ЭТУ книгу не читал, а даже вообще и о Хмелевской, и её стиле не слышал.
* «[[Дюна]]» тяжко пострадала не только от [[Надмозг|кривых рук переводчиков]], но и от таковых у художников. Обложки серии «Золотая библиотека фантастики» от АСТ иллюстрировались по принципу «взять картинку, примерно ассоциирующуюся с названием книги, добавить две случайные картинки, скомбинировать» — в результате на обложке, например, «Бога-императора Дюны» изображены 1) некий молодой человек в одеянии жреческо-царского типа 2) бедуин в чалме, с закрытым визором лицом и с двуручной саблей на фоне пехоты с реактивными ранцами и кавалерии 3) конница у подножия горы, на которой сияет индийский дворец…
* «[[Дюна]]» тяжко пострадала не только от [[Надмозг|кривых рук переводчиков]], но и от таковых у художников. Обложки серии «Золотая библиотека фантастики» от АСТ иллюстрировались по принципу «взять картинку, примерно ассоциирующуюся с названием книги, добавить две случайные картинки, скомбинировать» — в результате на обложке, например, «Бога-императора Дюны» изображены 1) некий молодой человек в одеянии жреческо-царского типа 2) бедуин в чалме, с закрытым визором лицом и с двуручной саблей на фоне пехоты с реактивными ранцами и кавалерии 3) конница у подножия горы, на которой сияет индийский дворец…
Строка 120: Строка 119:
* Книги от «Зеленоградской книги» и примкнувшего к нему «Амбер ЛТД». Тиснуть «[[Star Trek|Энтерпрайз]]» на сборник про «Королеву космоса», а перерисованную иллюстрацию к «[[Ultima|Ultima VI]]» на сборник романов из цикла «Колдовской мир»? Можем, умеем, практикуем. Педаль в зияющие высоты давят [https://fantlab.ru/edition42269 «Принц приказывает»] и [https://fantlab.ru/edition57940 «Бархатные тени»], где сову (гигантский орёл с полуголыми всадниками и процессия ящериков) на глобус (руританский роман и детектив о секте, в декорациях Калифорнии XIX века) натянуть не получается при всём желании.
* Книги от «Зеленоградской книги» и примкнувшего к нему «Амбер ЛТД». Тиснуть «[[Star Trek|Энтерпрайз]]» на сборник про «Королеву космоса», а перерисованную иллюстрацию к «[[Ultima|Ultima VI]]» на сборник романов из цикла «Колдовской мир»? Можем, умеем, практикуем. Педаль в зияющие высоты давят [https://fantlab.ru/edition42269 «Принц приказывает»] и [https://fantlab.ru/edition57940 «Бархатные тени»], где сову (гигантский орёл с полуголыми всадниками и процессия ящериков) на глобус (руританский роман и детектив о секте, в декорациях Калифорнии XIX века) натянуть не получается при всём желании.
* На обложке первого русского перевода «[[Hyperion Cantos|Гипериона]]» была помещена картина Майкла Уэлана, изображавшая вроде бы Шрайка и какого-то мужика в комбинезоне, не похожего ни на кого из основных героев. Разгадка проста: это обложка не к «Гипериону», а к роману Селии Фридман «Сезон безумия». Но персонаж, внешне отдалённо похожий на Шрайка, там таки присутствует.
* На обложке первого русского перевода «[[Hyperion Cantos|Гипериона]]» была помещена картина Майкла Уэлана, изображавшая вроде бы Шрайка и какого-то мужика в комбинезоне, не похожего ни на кого из основных героев. Разгадка проста: это обложка не к «Гипериону», а к роману Селии Фридман «Сезон безумия». Но персонаж, внешне отдалённо похожий на Шрайка, там таки присутствует.
* На обложке романа «Кобра» Тимоти Зана был изображен рослый молодой человек в доспехах и с двулезвийной секирой, в сопровождении [[Большая крутая кошка|помеси льва и саблезубого тигра]]. В самом романе — фантастическом, но никак не фэнтезийном — повествуется о новобранцах отряда КОБРА ('''КО'''мпьютеризированные '''Б'''оевые '''Р'''ефлексы '''А'''рмии) — киборгах, воюющих с превосходящими силами Цивилизации Трофтов. Справедливости ради, воины трофтов носили доспехи, да и большие кошки — остистые леопарды — в сюжете присутствовали.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 141: Строка 139:


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Три богатыря (Мельница)|Алёша Попович и Тугарин Змей]]» — на постере к мультфильму Любава выглядит [[милая стервочка|довольно стервозной]], а простачок [[ослики|Моисей]] — каким-то [[хитгый и жадный евгей|коварным хитрецом]].
* «[[Три богатыря (Мельница)|Алёша Попович и Тугарин Змей]]» — на постере к мультфильму Любава выглядит довольно стервозной, а простачок Моисей — каким-то коварным хитрецом.
** С другой стороны… [[Откровение у холодильника|откуда у Моисея в эпилоге взялись золотые подковы и полный рот золотых зубов?]] [[Одним миром мазаны|Похоже, не зря Юлий проникся к нему симпатией]].
** С другой стороны… [[Откровение у холодильника|откуда у Моисея в эпилоге взялись золотые подковы и полный рот золотых зубов?]] [[Одним миром мазаны|Похоже, не зря Юлий проникся к нему симпатией]].
** «[[Три богатыря и Шамаханская царица]]» — девушка с постера не царица, а модель с её фальшивой фотки, сама царица старая и лысая. И даже помолодев не стала похожа на то изображение.
** «[[Три богатыря и Шамаханская царица]]» — девушка с постера не царица, а модель с её фальшивой фотки, сама царица старая и лысая. И даже помолодев не стала похожа на то изображение.
*** Ну как бы сама царица вводит всех в заблуждение, почему бы не усилить эффект на обложке?
*** Ну как бы сама царица вводит всех в заблуждение, почему бы не усилить эффект на обложке?
* «Богатырша» — главная героиня и [[Змей Горыныч]] в мультфильме вообще не похожи на себя с постера.
* «Богатырша» — главная героиня и Змей Горыныч в мультфильме вообще не похожи на себя с постера.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
Строка 204: Строка 202:
** Как правило, если на превью есть декольте, то это кликбейт. Материалы эротического характера на Youtube можно размещать только с соответствующей плашкой, и эротики как таковой там нет — в противном случае видео удаляется.
** Как правило, если на превью есть декольте, то это кликбейт. Материалы эротического характера на Youtube можно размещать только с соответствующей плашкой, и эротики как таковой там нет — в противном случае видео удаляется.
*** Ну это только эротики в лоб. Всякой голой йоги, массажа раздетым клиентам и рестлинга в грязи там полно.
*** Ну это только эротики в лоб. Всякой голой йоги, массажа раздетым клиентам и рестлинга в грязи там полно.
** Люто драматичные кликбейты как на обложках, так и в названиях — фирменный стиль Стаса «Ай Как Просто» Васильева. Старые подписчики, рубящие фишку, лишь тихо посмеиваются, а вот неофита может хватить кирпичный понос от заголовка в духе «Абрамсы в Москве» {{spoiler|(и потом из самого ролика узнать, что означенные танки [[Джедайская правда|привезли на московскую выставку военных трофеев]])}}.
* Журнал Megagame был о видеоиграх, но на обложку помещал всё, что угодно, только не арты к видеоиграм. Как правило, там красовалась какая-нибудь девица со смешным выражением лица или просто смешная картинка.
* Журнал Megagame был о видеоиграх, но на обложку помещал всё, что угодно, только не арты к видеоиграм. Как правило, там красовалась какая-нибудь девица со смешным выражением лица или просто смешная картинка.
* [http://eressea.ru/ambar/humor/paro04.shtml#08 Интервью с Жаном Опариным, художником-иллюстратором] — сатира на [[Художник-халтурщик|авторов]] подобных обложек: {{q|pre=1|
* [http://eressea.ru/ambar/humor/paro04.shtml#08 Интервью с Жаном Опариным, художником-иллюстратором] — сатира на [[Художник-халтурщик|авторов]] подобных обложек: {{q|pre=1|

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!