Редактирование: Ниндзя-пират-зомби-робот
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 28: | Строка 28: | ||
Впрочем, у настоящего мастера может получиться нечто смешное и удивительное. Но, как правило, у [[МТА|большинства]] получается мягко говоря, не очень. В лучшем случае — здоровая доза [[бафос-нежданчик|бафоса-нежданчика]] или даже своеобразный «шедевр», проходящий по статье «[[так плохо, что уже хорошо]]», в худшем — мало того что [[Мэри Сью]], так ещё и [[дракон|полудракон]]-[[вампир|полувампир]]-пират-[[киборг]]-ниндзя-зомби-обезьяна. | Впрочем, у настоящего мастера может получиться нечто смешное и удивительное. Но, как правило, у [[МТА|большинства]] получается мягко говоря, не очень. В лучшем случае — здоровая доза [[бафос-нежданчик|бафоса-нежданчика]] или даже своеобразный «шедевр», проходящий по статье «[[так плохо, что уже хорошо]]», в худшем — мало того что [[Мэри Сью]], так ещё и [[дракон|полудракон]]-[[вампир|полувампир]]-пират-[[киборг]]-ниндзя-зомби-обезьяна. | ||
Родственный троп — [[такие гибриды не выживают]]. Служит традиционным ответом на вопрос игрока «А почему это мой полуэльф/полуорк/полудемон должен быть на вторую половину человеком? Я хочу на вторую половину быть ангелом/драконом/назгулом!» | |||
'''Внимание! Эта статья — не о киборгах, ниндзя или зомби. Она о [[персонаж]]ах, [[сеттинг]]ах и [[сюжет]]ах, где намешано столько всего-всего крутого, что это с трудом уживается со здравым смыслом. Или вообще с ним не уживается. Имейте это в виду, когда помещаете ниже свои примеры.''' | '''Внимание! Эта статья — не о киборгах, ниндзя или зомби. Она о [[персонаж]]ах, [[сеттинг]]ах и [[сюжет]]ах, где намешано столько всего-всего крутого, что это с трудом уживается со здравым смыслом. Или вообще с ним не уживается. Имейте это в виду, когда помещаете ниже свои примеры.''' | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== Общее === | === Общее === | ||
К этому очень располагает [[китч восьмидесятых]], а современные стилизации под него давят педаль в пол. | К этому очень располагает [[китч восьмидесятых]], а современные стилизации под него давят педаль в пол. | ||
Строка 45: | Строка 48: | ||
В этот момент со второй полки спрыгивает грузин и говорит: | В этот момент со второй полки спрыгивает грузин и говорит: | ||
— Рад представиться, мастер спорта подполковник Чингачгук!|В другом варианте девушке нравились умные евреи}} | — Рад представиться, мастер спорта подполковник Чингачгук!|В другом варианте девушке нравились умные евреи}} | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | |||
==== Русскоязычная ==== | |||
* Сергей Михалков, басня «Слон-живописец» (см. эпиграф) — наглядная иллюстрация, как НЕ НАДО совмещать столь разнородные элементы. | * Сергей Михалков, басня «Слон-живописец» (см. эпиграф) — наглядная иллюстрация, как НЕ НАДО совмещать столь разнородные элементы. | ||
** Задолго до этого вашего Михалкова писатель XVIII века Василий Майков перевёл басню, в которой мартышка написала портрет своей дочери. Лев сказал: «Она была бы хороша, [[Не в ладах с биологией|будь у неё грива]]». Бык пожелал пририсовать рога, козёл — бороду… [[Субверсия]] — умная Мартышка отвечает: {{Q|pre=1| | ** Задолго до этого вашего Михалкова писатель XVIII века Василий Майков перевёл басню, в которой мартышка написала портрет своей дочери. Лев сказал: «Она была бы хороша, [[Не в ладах с биологией|будь у неё грива]]». Бык пожелал пририсовать рога, козёл — бороду… [[Субверсия]] — умная Мартышка отвечает: {{Q|pre=1| | ||
Строка 81: | Строка 82: | ||
* «[[Страж]]» — один из побочных персонажей: цыган, колдун, оборотень и инквизитор. Читатели иронично назвали его «Человек и пароход». | * «[[Страж]]» — один из побочных персонажей: цыган, колдун, оборотень и инквизитор. Читатели иронично назвали его «Человек и пароход». | ||
* [[Беспощадная толерантность (антология)|Большая собака]] Дмитрия Володина — собирание комбинаций из «ущемлённых групп» тут главный способ получше закрыть все квоты. | * [[Беспощадная толерантность (антология)|Большая собака]] Дмитрия Володина — собирание комбинаций из «ущемлённых групп» тут главный способ получше закрыть все квоты. | ||
==== | |||
==== На других языках ==== | |||
* С. Лем, «Кибериада», рассказ «Электрувер Трурля» — [[внутримировой пример]]. Примерно такие стихи заказывал Клапауций машине-стихоплёту, которую создал Трурль. | * С. Лем, «Кибериада», рассказ «Электрувер Трурля» — [[внутримировой пример]]. Примерно такие стихи заказывал Клапауций машине-стихоплёту, которую создал Трурль. | ||
* Клиффорд Саймак, «[[The Goblin Reservation|Заповедник гоблинов]]» — [[Кванк|квантовые клоны]], неандертальцы, путешествия во времени, призраки, роботы-животные, гоблины, тролли, гномы, инопланетные разумные ульи. При этом всё вполне гармонично. | * Клиффорд Саймак, «[[The Goblin Reservation|Заповедник гоблинов]]» — [[Кванк|квантовые клоны]], неандертальцы, путешествия во времени, призраки, роботы-животные, гоблины, тролли, гномы, инопланетные разумные ульи. При этом всё вполне гармонично. | ||
Строка 113: | Строка 115: | ||
* Ч. Мьёвиль, «Вокзал потерянных снов». В сеттинге книги изучают науку, магию и пересечение этих двух дисциплин, среди персонажей есть люди, водяные, птицелюды, девушки с головами и крылышками жуков и распределенный по городской свалке искусственный интеллект с аватаром в виде явно неживого тела. И всем аспектам сеттинга автор умудрился найти достаточно времени для освещения и роль в сюжете. | * Ч. Мьёвиль, «Вокзал потерянных снов». В сеттинге книги изучают науку, магию и пересечение этих двух дисциплин, среди персонажей есть люди, водяные, птицелюды, девушки с головами и крылышками жуков и распределенный по городской свалке искусственный интеллект с аватаром в виде явно неживого тела. И всем аспектам сеттинга автор умудрился найти достаточно времени для освещения и роль в сюжете. | ||
==== [[ | ==== Сетевая ==== | ||
* «[[Луна над Бездной]]» Ильи Гутмана. Протагонист Сардэк — алхимик, бандит в завязке, офицер городской стражи, лунный маг, [[метаморф]], [[Ктулхуманоиды|Властитель Бездны]], полубог, демон, наследник бога холода, по желанию — орк или эльф и ещё кое-кто, но это уже слишком большой спойлер. | |||
* «Everybody Loves Large Chests» — мир, существующий по законам РПГ, с необычно добрым отношением к мультиклассам (без штрафов к статам или прокачке) и своеобразной реализацией рас как прокачиваемых и изменяемых свойств. И если Лихтер как ангел (прокачался из человека) / паладин и его старая подруга Хильда — камнеродная (Stonekin, прокачалась из дварфки) / оружейник / берсерк — это норма, то Нао, который собакочеловек (dog beastkin, весьма антропоморфен) / волшебник / варлок (маг-демонолог) / псионик — уже заметное исключение, хотя и объяснимое, так как Нао избран местным божеством Магии. Особо стоит заметить Физзи — рунного / динамо (то есть стихии молнии) / мифрилового голема (бывшую гномой и попавшую под проклятие големизации, затем прокачавшуюся от стали до мифрила с усилениями) / технаря / паладина и Кейру, которая является кошкодевочкой / лесовиком (Ranger: лук, кинжалы, ловушки) / танцующей рапирой (Blade Dancer) / волшебницей, {{spoiler|а ещё варлоком (демонологом) / древесной лианой (Creeper, 4-ая эволюция мимика (через доппельгангера) при условии долгого общения с дриадами)}}. | * «Everybody Loves Large Chests» — мир, существующий по законам РПГ, с необычно добрым отношением к мультиклассам (без штрафов к статам или прокачке) и своеобразной реализацией рас как прокачиваемых и изменяемых свойств. И если Лихтер как ангел (прокачался из человека) / паладин и его старая подруга Хильда — камнеродная (Stonekin, прокачалась из дварфки) / оружейник / берсерк — это норма, то Нао, который собакочеловек (dog beastkin, весьма антропоморфен) / волшебник / варлок (маг-демонолог) / псионик — уже заметное исключение, хотя и объяснимое, так как Нао избран местным божеством Магии. Особо стоит заметить Физзи — рунного / динамо (то есть стихии молнии) / мифрилового голема (бывшую гномой и попавшую под проклятие големизации, затем прокачавшуюся от стали до мифрила с усилениями) / технаря / паладина и Кейру, которая является кошкодевочкой / лесовиком (Ranger: лук, кинжалы, ловушки) / танцующей рапирой (Blade Dancer) / волшебницей, {{spoiler|а ещё варлоком (демонологом) / древесной лианой (Creeper, 4-ая эволюция мимика (через доппельгангера) при условии долгого общения с дриадами)}}. | ||
* Фанатский кроссовер под замысловатым названием Dungeons: the Dragoning 40,000 7th Edition. По утверждению автора, был сделан на спор. Является смешением сеттингов и игромеханик [[Warhammer 40,000|сорокотысячника]], [[Dungeons and Dragons|DnDшки]] (в основном, Спеллджаммера и Планскейпа) и [[World of Darkness|Мира тьмы]], что отображено в названии. Также присутствуют элементы системы и сеттинга Exalted от той же кампании, что выпустила Мир Тьмы, а также некоторых других систем (в основном, только в рамках игромеханики). Можно считать это дело большим (на несколько сотен страниц) хоумрулом, потому что по этой системе ''действительно можно играть'', причём весьма вариативно, удобно, пафосно и — что самое главное — сбалансированно, без откровенных дыр в правилах, за исключением тех мест, где это задумано и представлено на откуп Мастера. | * Фанатский кроссовер под замысловатым названием Dungeons: the Dragoning 40,000 7th Edition. По утверждению автора, был сделан на спор. Является смешением сеттингов и игромеханик [[Warhammer 40,000|сорокотысячника]], [[Dungeons and Dragons|DnDшки]] (в основном, Спеллджаммера и Планскейпа) и [[World of Darkness|Мира тьмы]], что отображено в названии. Также присутствуют элементы системы и сеттинга Exalted от той же кампании, что выпустила Мир Тьмы, а также некоторых других систем (в основном, только в рамках игромеханики). Можно считать это дело большим (на несколько сотен страниц) хоумрулом, потому что по этой системе ''действительно можно играть'', причём весьма вариативно, удобно, пафосно и — что самое главное — сбалансированно, без откровенных дыр в правилах, за исключением тех мест, где это задумано и представлено на откуп Мастера. | ||
Строка 129: | Строка 132: | ||
=== Публицистика === | === Публицистика === | ||
* Статья Игоря Найдёнова «Люби, гнида, инвалида» в журнале «Русский репортёр». Оставим за рамками сайта проверку статьи на политкорректность, лишь сказав, что там есть сабж: «СМИ уже по которому кругу пишут-соревнуются — на всех не хватает жалостливых историй, персонажей, придавленных различными жизненными обстоятельствами. И всякий раз — в тяжеловесном жанре гражданского манифеста, изобличения темных сил. Если не бомж — непременно жертва черных риэлторов, то раковый — непременно жертва врачебной ошибки. Если не раковый, то гей — непременно жертва гомофобов. Если не гей, то сирота — непременно лишенный положенного социального жилья. А эффектнее, конечно, чтобы все сразу: бомж-раковый-гей-сирота.» | * Статья Игоря Найдёнова «Люби, гнида, инвалида» в журнале «Русский репортёр». Оставим за рамками сайта проверку статьи на политкорректность, лишь сказав, что там есть сабж: «СМИ уже по которому кругу пишут-соревнуются — на всех не хватает жалостливых историй, персонажей, придавленных различными жизненными обстоятельствами. И всякий раз — в тяжеловесном жанре гражданского манифеста, изобличения темных сил. Если не бомж — непременно жертва черных риэлторов, то раковый — непременно жертва врачебной ошибки. Если не раковый, то гей — непременно жертва гомофобов. Если не гей, то сирота — непременно лишенный положенного социального жилья. А эффектнее, конечно, чтобы все сразу: бомж-раковый-гей-сирота.» | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 140: | Строка 142: | ||
** Ну, судя по фильмам основного цикла, он с давних пор был нежитью и умел как телепортироваться, так и регенерировать… Но вот ни космоса, ни кибернетической составляющей не было до самого Jason X. Чего не было, того не было. | ** Ну, судя по фильмам основного цикла, он с давних пор был нежитью и умел как телепортироваться, так и регенерировать… Но вот ни космоса, ни кибернетической составляющей не было до самого Jason X. Чего не было, того не было. | ||
* Триллер «Перевал Дятлова» Ренни Харлина. Как вы думаете, какую из версий трагедии взял режиссёр за основу своего фильма? ВСЕ версии! Ракеты, чудовища, КГБ, путешествия во времени, секретный бункер, лавина и т. д. и даже [[lm:Филадельфийский эксперимент|Филадельфийский эксперимент]]!<ref>А как же наиболее вероятную версию — атмосферное явление фён, которое имеет привычку вот так вот швыряться туристами вместе с палаткой?</ref> | * Триллер «Перевал Дятлова» Ренни Харлина. Как вы думаете, какую из версий трагедии взял режиссёр за основу своего фильма? ВСЕ версии! Ракеты, чудовища, КГБ, путешествия во времени, секретный бункер, лавина и т. д. и даже [[lm:Филадельфийский эксперимент|Филадельфийский эксперимент]]!<ref>А как же наиболее вероятную версию — атмосферное явление фён, которое имеет привычку вот так вот швыряться туристами вместе с палаткой?</ref> | ||
** Ренни Харлин вообще любит фантасмогоричность, граничащую с лёгкой шизофренией. Например, в его эпической трагедии о войне в Южной Осетии «Пять дней в августе» главным антагонистом является | ** Ренни Харлин вообще любит фантасмогоричность, граничащую с лёгкой шизофренией. Например, в его эпической трагедии о войне в Южной Осетии «Пять дней в августе» главным антагонистом является казак, он же скинхэд, он же вор в законе, он же командир какой-то орды ваххабитов, под которой, скорее всего, подразумевается чеченский батальон «Восток». | ||
* [[Кайдзю]]-фильмы от японской кинокомпании «Тохо» про [[Godzilla|Годзиллу]] и его «коллег». Почти везде присутствуют мутанты, хорошая и плохая наука, безумные (и не очень) творения сумасшедших учёных, древние тайны и артефакты, магия с псионическими способностями, инопланетяне и проч. Ладно, фильмы про Годзиллу периодов «Сёва» и «Миллениум» слабо связаны, либо вообще не связаны между собой, а фильмы тех же времён про других монстров вообще никак не связаны с «Годзиллами». Но вот «Годзиллы» периода «Хэйсэй» представляют собой единое целое с единым сеттингом, в котором вполне уживаются всё вышеперечисленное, кроме инопланетян. Последних заменили людьми из будущего, которые решают в | * [[Кайдзю]]-фильмы от японской кинокомпании «Тохо» про [[Godzilla|Годзиллу]] и его «коллег». Почти везде присутствуют мутанты, хорошая и плохая наука, безумные (и не очень) творения сумасшедших учёных, древние тайны и артефакты, магия с псионическими способностями, инопланетяне и проч. Ладно, фильмы про Годзиллу периодов «Сёва» и «Миллениум» слабо связаны, либо вообще не связаны между собой, а фильмы тех же времён про других монстров вообще никак не связаны с «Годзиллами». Но вот «Годзиллы» периода «Хэйсэй» представляют собой единое целое с единым сеттингом, в котором вполне уживаются всё вышеперечисленное, кроме инопланетян. Последних заменили людьми из будущего, которые решают в XX веке свои проблемы. | ||
** А в «Годзилла. Финальные войны» (2004 г.) «напихали» столько всего крутого и чуть ли не взаимоисключающего, причём больше половины — в качестве [[оммаж]]а первому периоду. | ** А в «Годзилла. Финальные войны» (2004 г.) «напихали» столько всего крутого и чуть ли не взаимоисключающего, причём больше половины — в качестве [[оммаж]]а первому периоду. | ||
* Фильм «Ф. О. Р. С. 3.0» пародирует троп в сцене поединка двух неформалов: | * Фильм «Ф. О. Р. С. 3.0» пародирует троп в сцене поединка двух неформалов: | ||
Строка 158: | Строка 160: | ||
** «Механические убийцы» (Eliminators, 1986) — один из главных героев киборг-убийца, бывший человек. В наличии роботы, путешествия во времени, безумный учёный-киборг, дикари-неандертальцы, японец (не то современный ниндзя, не то самурай) и проч. И вроде бы всё более-менее органично: часть вышеназванного — дело рук безумного учёного. Один из персонажей — Гарри Фантана — даже подсвечивает, что комикс это, а не приключение. | ** «Механические убийцы» (Eliminators, 1986) — один из главных героев киборг-убийца, бывший человек. В наличии роботы, путешествия во времени, безумный учёный-киборг, дикари-неандертальцы, японец (не то современный ниндзя, не то самурай) и проч. И вроде бы всё более-менее органично: часть вышеназванного — дело рук безумного учёного. Один из персонажей — Гарри Фантана — даже подсвечивает, что комикс это, а не приключение. | ||
** «Захватчики Атлантиды» (I predatori di Atlantide, 1983). При попытке поднять русскую подлодку у берегов Майями ученые пробуждают Атлантиду. Вышедшие на берег атланты захватывают город под главенством панк-банды на шипастых байках и фордах 50-х. Против них выходят ветераны Вьетнама. | ** «Захватчики Атлантиды» (I predatori di Atlantide, 1983). При попытке поднять русскую подлодку у берегов Майями ученые пробуждают Атлантиду. Вышедшие на берег атланты захватывают город под главенством панк-банды на шипастых байках и фордах 50-х. Против них выходят ветераны Вьетнама. | ||
** «Пуленепробиваемый» (1988). Типичный сюжет второразрядного боевика про бравого копа в духе «[[Lethal Weapon|Смертельного оружия]]» и «Коммандос», который отправился в Мексику спасать подружку из лап наркоторговцев. Только вместо наркоторговцев — коммунисты: кубинцы, русские и арабы. А чтоб до всех окончательно дошло, что это пародия, с подружкой надо вытащить еще и супер-танк. | ** «Пуленепробиваемый» (1988). Типичный сюжет второразрядного боевика про бравого копа в духе «[[Lethal Weapon|Смертельного оружия]]» и «Коммандос», который отправился в Мексику спасать подружку из лап наркоторговцев. Только вместо наркоторговцев — коммунисты: кубинцы, русские и арабы. А чтоб до всех окончательно дошло, что это пародия, с подружкой надо вытащить еще и супер-танк. | ||
** «Связь через Майами» (1987). Рокеры-тхэквондисты борются с бандой ниндзя-байкеров-наркоторговцев. | ** «Связь через Майами» (1987). Рокеры-тхэквондисты борются с бандой ниндзя-байкеров-наркоторговцев. | ||
Строка 167: | Строка 168: | ||
* «Братья Гримм» — почти все главные персонажи сочетают в себе массу тропов, чаще всего несочетаемых. Сами братья [[техногуро]] пред[[Паропанк|стимпанка]]-[[Обаятельный мошенник|фальшивые]] [[экзорцист]]ы-[[Великий Гудвин|артисты]]-[[технари]]-собиратели фольклора, при этом невероятно умные, хитрые и запредельно тупые люди одновременно. [[Оливы, макароны и серенады|Кавальди]] — [[Пытки — это серьёзно|палач]]-[[Пытки — это смешно|мастер пыток]]-[[ниндзя]]-[[пламенный оратор]]. Анжелика — [[бой-баба]]-[[прагматичный боец]]-[[Житель Страны Эльфов|житель страны эльфов]]-[[Житель Страны Тёмных Эльфов|обычных и тёмных]]-[[дева в беде]]. При этом, и ужасы тёмного леса поражают своим невероятным разнообразием и шаблонной затасканностью. Хотя, истины ради, в отличие от [[некромант]]ши-[[вампир]]ки, [[Оборотни|вервольфа]], ходящего по вертикальным поверхностям, [[Плотоядные растения|ходяще-хватающих]] [[Зловещие растения|деревьев]], [[Мутант|мутагенной]] грязи, зловещих [[Зловещее болото|болот]], [[Проклятый старый дом|башен]], [[Жуткие птички|воронов]] и прочей мути, сжирание человека заживо симбионтом [[Зловещая лошадь|коня]] и паука. | * «Братья Гримм» — почти все главные персонажи сочетают в себе массу тропов, чаще всего несочетаемых. Сами братья [[техногуро]] пред[[Паропанк|стимпанка]]-[[Обаятельный мошенник|фальшивые]] [[экзорцист]]ы-[[Великий Гудвин|артисты]]-[[технари]]-собиратели фольклора, при этом невероятно умные, хитрые и запредельно тупые люди одновременно. [[Оливы, макароны и серенады|Кавальди]] — [[Пытки — это серьёзно|палач]]-[[Пытки — это смешно|мастер пыток]]-[[ниндзя]]-[[пламенный оратор]]. Анжелика — [[бой-баба]]-[[прагматичный боец]]-[[Житель Страны Эльфов|житель страны эльфов]]-[[Житель Страны Тёмных Эльфов|обычных и тёмных]]-[[дева в беде]]. При этом, и ужасы тёмного леса поражают своим невероятным разнообразием и шаблонной затасканностью. Хотя, истины ради, в отличие от [[некромант]]ши-[[вампир]]ки, [[Оборотни|вервольфа]], ходящего по вертикальным поверхностям, [[Плотоядные растения|ходяще-хватающих]] [[Зловещие растения|деревьев]], [[Мутант|мутагенной]] грязи, зловещих [[Зловещее болото|болот]], [[Проклятый старый дом|башен]], [[Жуткие птички|воронов]] и прочей мути, сжирание человека заживо симбионтом [[Зловещая лошадь|коня]] и паука. | ||
* [[Обитель зла: Возмездие]] — клонированные зомби-танкисты в ушанках с автоматами на мотоциклах… | * [[Обитель зла: Возмездие]] — клонированные зомби-танкисты в ушанках с автоматами на мотоциклах… | ||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
* «[[Баффи | * «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи, истребительница вампиров]]» — Адам, творение профессора Уолш, создан из частей тел суперсолдат и демонов, питается от ядерного реактора и имеет внутри встроенный компьютер с флоппи-драйвом, расположенным на груди. | ||
** Ближе к концу «Баффи» и «[[Angel|Ангела]]» весь сеттинг превращается в нечто вроде: смешались в кучу вампиры, демоны, злые корпорации, роботы, ведьмы и все-все-все. | |||
** Ближе к концу «Баффи» и «[[ | |||
** Особенно в этом плане показательна юридическая фирма «Вольфрам и Харт», в которой отдел жертвоприношений вполне сосуществует с отделом инновационных разработок. А уж какой там штат сотрудников и какие технологии им доступны. | ** Особенно в этом плане показательна юридическая фирма «Вольфрам и Харт», в которой отдел жертвоприношений вполне сосуществует с отделом инновационных разработок. А уж какой там штат сотрудников и какие технологии им доступны. | ||
* «[[Sanctuary|Убежище]]» — цивилизованный снежный человек, [[машина времени]], одержимый огненным монстром Джек-потрошитель, Богиня Кали — паучиха огромных размеров, подземные цивилизации, Никола Тесла-вампир и так далее. | * «[[Sanctuary|Убежище]]» — цивилизованный снежный человек, [[машина времени]], одержимый огненным монстром Джек-потрошитель, Богиня Кали — паучиха огромных размеров, подземные цивилизации, Никола Тесла-вампир и так далее. | ||
Строка 199: | Строка 194: | ||
=== [[Мультсериал]]ы === | === [[Мультсериал]]ы === | ||
* «[[Черепашки-ниндзя]]» в полной версии названия — на самом деле «Подростки-мутанты-ниндзя-черепахи» (как и комикс-первоисточник). Чего там только нет! В разных перезапусках, конечно по-разному, но автора собрали очень много всего. Без кучи пародий (например, на Арнольда нашего Шварценеггера) тут тоже не обошлось. | * «Мыши-байкеры (рокеры) с Марса» — очевидно уже по названию. | ||
* Да «[[South Park|Южный Парк]]» же! В серии, где герои играли в ниндзя, [[South Park/Eric Cartman|Картман]] пытался отыгрывать именно этот троп. Но ему периодически давали по рукам. А потом ещё и спихнули на него всех собак. | |||
* «[[Samurai Jack|Самурай Джек]]». В двух сериях присутствуют роботы-ниндзя. А в пятом сезоне робот-ниндзя-музыкант-боевой маг по имени Скарамуш. Да и без робо-ниндзя там много чего намешанно. | |||
* «Непобедимая команда суперобезьянок» — ниндзя-киборг-обезьяны верхом на ОБЧР-трансформере! И да, создатели напихали в сериал кучу отсылок и пародий — включая даже пародии на самих себя! | |||
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки-ниндзя]]» в полной версии названия — на самом деле «Подростки-мутанты-ниндзя-черепахи» (как и комикс-первоисточник). Чего там только нет! В разных перезапусках, конечно по-разному, но автора собрали очень много всего. Без кучи пародий (например, на Арнольда нашего Шварценеггера) тут тоже не обошлось. | |||
** В варианте нулевых годов аж три Шреддера. Первый — ниндзя-демон, второй — ниндзя-космический пират в экзоскелете, третий — ниндзя-компьютерный вирус. | ** В варианте нулевых годов аж три Шреддера. Первый — ниндзя-демон, второй — ниндзя-космический пират в экзоскелете, третий — ниндзя-компьютерный вирус. | ||
** Шеддер под конец сериала 2012 — ниндзя-суперзлодей-мутант-нежить-телекинетик под контролем [[демон]]а-[[дракон]]а. | ** Шеддер под конец сериала 2012 — ниндзя-суперзлодей-мутант-нежить-телекинетик под контролем [[демон]]а-[[дракон]]а. | ||
* | * «[[DuckTales|Утиные истории]]». Тут присутствует великое множество элементов, характерных для приключенческого жанра, детектива, сказки/фэнтези, ужасов/мистики, супергеройского жанра и почти всех разновидностей научной фантастики (разные виды инопланетян, безумные изобретения, всяческие роботы, космические полёты, машина времени). И всё вроде бы нет взаимных противоречий (или почти нет). | ||
* Аналогично «[[Chip 'n Dale Rescue Rangers|Чип и Дейл спешат на помощь]]». Плюс протагонисты — разумные грызуны и муха (точнее, мух-самец). | * Аналогично «[[Chip 'n Dale Rescue Rangers|Чип и Дейл спешат на помощь]]». Плюс протагонисты — разумные грызуны и муха (точнее, мух-самец). | ||
* «[[ | * «[[Adventure Time|Время приключений]]»: Марселин по рождению получеловек-полудемон. От демонической половины у неё только одна способность — высасывать души (плюс долгожительство). Но Марселин занялась охотой на вампиров, и, высасывая души убитых вампиров, приобрела ещё с полдюжины разных способностей. А потом и сама стала вампиром. | ||
** Главный злодей этого мультсериала — [[кошка по имени Нэко|лич по имени Лич]], который вылез из атомно-техномагической бомбы. По некоторым намёкам вообще не лич, а привидение, вселяющееся в тела живых существ. Под конец выясняется что он — дух демонической кометы. | ** Главный злодей этого мультсериала — [[кошка по имени Нэко|лич по имени Лич]], который вылез из атомно-техномагической бомбы. По некоторым намёкам вообще не лич, а привидение, вселяющееся в тела живых существ. Под конец выясняется что он — дух демонической кометы. | ||
* Zak Storm: головорезы здесь — это пираты-скелеты-роботы, действие происходит в Бермудском треугольнике, а в команде главных героев, возглавляемых [[Попаданец|попаданцем]], есть призрак, говорящий меч (с душой пирата внутри) и принцесса атлантов. | * Zak Storm: головорезы здесь — это пираты-скелеты-роботы, действие происходит в Бермудском треугольнике, а в команде главных героев, возглавляемых [[Попаданец|попаданцем]], есть призрак, говорящий меч (с душой пирата внутри) и принцесса атлантов. | ||
* «[[Маша и Медведь]]» — в эпизоде «Весь мир — театр» Маша и Ко замутили целый «оперный балет с элементами драмы», намешав в кучу сюжеты разных произведений. | * «[[Маша и Медведь]]» — в эпизоде «Весь мир — театр» Маша и Ко замутили целый «оперный балет с элементами драмы», намешав в кучу сюжеты разных произведений. | ||
* «Эмара: Герой Эмиратов» — мультсериал с ОАЭ, главная героиня-киборг вместе со своим напарником. | * «Эмара: Герой Эмиратов» — мультсериал с ОАЭ, главная героиня-киборг вместе со своим напарником. | ||
* «[[Любовь, смерть и роботы]]» — [[Кицунэ и Девятихвостая Лиса|кицунэ]]-[[Паропанк|стимпанк]]-[[киборг]]-[[вигилант]] в новелле «Доброй охоты». | * «[[Love, Death & Robots|Любовь, смерть и роботы]]» — [[Кицунэ и Девятихвостая Лиса|кицунэ]]-[[Паропанк|стимпанк]]-[[киборг]]-[[вигилант]] в новелле «Доброй охоты». | ||
* «ЛЕГО Ниндзяго Мастера кружитцу» — магия, технологии, [[заключённое зло]], избранные, перемещения по мультивселенной и во времени, [[дракон]]ы, [[Они (демоны)|они]], мастера стихий, включая огонь, лёд, ветер, молнии, невидимость, телепатию, левитацию и многие другие, а стихия янтаря позволяет [[Копирование сверхспособностей|скопировать]] силы других мастеров просто через прикосновение. | * «ЛЕГО Ниндзяго Мастера кружитцу» — магия, технологии, [[заключённое зло]], избранные, перемещения по мультивселенной и во времени, [[дракон]]ы, [[Они (демоны)|они]], мастера стихий, включая огонь, лёд, ветер, молнии, невидимость, телепатию, левитацию и многие другие, а стихия янтаря позволяет [[Копирование сверхспособностей|скопировать]] силы других мастеров просто через прикосновение. | ||
* Радужно-бабочковая единорожная кошка. Да, главная героиня мультсериала Фелисити — [[именно то, что написано на упаковке]]. | * Радужно-бабочковая единорожная кошка. Да, главная героиня мультсериала Фелисити — [[именно то, что написано на упаковке]]. | ||
Строка 249: | Строка 240: | ||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
* [[One Piece]]: в этой вселенной органично уживаются и пираты, и киборги, и зомби, и ниндзя с самураями. А некоторые персонажи даже совмещают в себе несколько таких ипостасей: Брук — скелет-пират-фехтовальщик-музыкант, Тони Тони Чоппер — говорящий полуолень-получеловек-пират-врач, Френки — киборг-пират-механик и плотник, Бартоломью Кума — пират-революционер-киборг-христианин (носит с собой Библию), и это далеко не всё. И ведь не какое-то произведение-аутсайдер, а вещь весьма популярная, так что ставим галочку за положительное использование тропа. | * [[One Piece]]: в этой вселенной органично уживаются и пираты, и киборги, и зомби, и ниндзя с самураями. А некоторые персонажи даже совмещают в себе несколько таких ипостасей: Брук — скелет-пират-фехтовальщик-музыкант, Тони Тони Чоппер — говорящий полуолень-получеловек-пират-врач, Френки — киборг-пират-механик и плотник, Бартоломью Кума — пират-революционер-киборг-христианин (носит с собой Библию), и это далеко не всё. И ведь не какое-то произведение-аутсайдер, а вещь весьма популярная, так что ставим галочку за положительное использование тропа. | ||
** Педаль в пол: довелось как-то героям основать пиратско-ниндзя-[[Звероподобные гуманоиды|минко]]-самурайский альянс… [[Именно то, что написано на упаковке|да-да, так и называется.]] | ** Педаль в пол: довелось как-то героям основать пиратско-ниндзя-[[Звероподобные гуманоиды|минко]]-самурайский альянс… [[Именно то, что написано на упаковке|да-да, так и называется.]] | ||
Строка 264: | Строка 254: | ||
* «Ублюдок FFF-ранга» — спасибо главному герою, Фантазия из фэнтезийного мира переквалифицировалась в смесь фэнтези и научной фантастики. Пираты(космические в том числе), зомби и роботы(как стильные големы, так и киборги) присутствуют. Если постараться, можно прилететь в обычный(!) фэнтезийный город на космическом(!) корабле. | * «Ублюдок FFF-ранга» — спасибо главному герою, Фантазия из фэнтезийного мира переквалифицировалась в смесь фэнтези и научной фантастики. Пираты(космические в том числе), зомби и роботы(как стильные големы, так и киборги) присутствуют. Если постараться, можно прилететь в обычный(!) фэнтезийный город на космическом(!) корабле. | ||
* [[Nasuverse]] и в частности [[Fate]] — [[педаль в пол|педаль по ту сторону мироздания]], словами не передать. | * [[Nasuverse]] и в частности [[Fate]] — [[педаль в пол|педаль по ту сторону мироздания]], словами не передать. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 271: | Строка 260: | ||
* Chivalry: Deadliest warrior — вся об этом. Потасовка между ниндзя, спартанцами, рыцарями, викингами, самураями и пиратами — типичный для этой игры матч. | * Chivalry: Deadliest warrior — вся об этом. Потасовка между ниндзя, спартанцами, рыцарями, викингами, самураями и пиратами — типичный для этой игры матч. | ||
** И For Honor, кстати, тоже: рыцари+римляне, викинги+кельты, а также самураи да ниндзя и китайцы. | ** И For Honor, кстати, тоже: рыцари+римляне, викинги+кельты, а также самураи да ниндзя и китайцы. | ||
* [[Assassin's Creed]] — в третьей игре серии «ниндзя» стал немножечко пиратом, а в четвёртой стал настоящим ниндзя-пиратом в буквальном смысле этого слова. | * [[Assassin's Creed]] — в третьей игре серии «ниндзя» стал немножечко пиратом, а в четвёртой стал настоящим ниндзя-пиратом в буквальном смысле этого слова. Возможно, в дальнейшем он станет зомби, а затем и роботом. | ||
** Assassin’s Creed Odyssey — главного героя очень щедро наградили боги (буквально… обойдёмся без спойлеров, просто пройдите игру): он ассасин-[[наёмник]]-пират-олимпийский чемпион-[[Человек-плюс|полубог]]-[[Мистер Фансервис|красаучик]] ([[Мисс Фансервис|красаувица]])<ref>Способность штабелями укладывать в постель большинство встречных симпатичных женщин и мужчин парой-тройкой заезженных фраз из самоучителя для чайников «Как стать гуру пикапа» — вполне тянет на сверхспособность.</ref>. | ** Assassin’s Creed Odyssey — главного героя очень щедро наградили боги (буквально… обойдёмся без спойлеров, просто пройдите игру): он ассасин-[[наёмник]]-пират-олимпийский чемпион-[[Человек-плюс|полубог]]-[[Мистер Фансервис|красаучик]] ([[Мисс Фансервис|красаувица]])<ref>Способность штабелями укладывать в постель большинство встречных симпатичных женщин и мужчин парой-тройкой заезженных фраз из самоучителя для чайников «Как стать гуру пикапа» — вполне тянет на сверхспособность.</ref>. | ||
* [[Dragon Commander]] — при разных вариантах прохождения личного квеста Офелии можно сделать её роботом (не шутка), зомби-франкенштейном, вампиршей, живой женщиной, живым человеком-плюс. Ее исходная форма — нежить-скелет. | * [[Dragon Commander]] — при разных вариантах прохождения личного квеста Офелии можно сделать её роботом (не шутка), зомби-франкенштейном, вампиршей, живой женщиной, живым человеком-плюс. Ее исходная форма — нежить-скелет. | ||
Строка 281: | Строка 270: | ||
* Вселенная [[Dark Souls]]: поскольку её создатели грибы не ели, а втирали прямо в мозг, в сём сеттинге есть всё — от поехавшего лунного бога-трапа до дракона-мутанта-безумного учёного и чёрта в ступе. И грибы, которые за вами ходят. При этом всё вполне гармонично. | * Вселенная [[Dark Souls]]: поскольку её создатели грибы не ели, а втирали прямо в мозг, в сём сеттинге есть всё — от поехавшего лунного бога-трапа до дракона-мутанта-безумного учёного и чёрта в ступе. И грибы, которые за вами ходят. При этом всё вполне гармонично. | ||
* E.Y.E. Divine Cybermancy: члены E.Y.E. — это искусственно выращенные рыцари-киборги-псионики, по совместительству — инструменты тайного общества, создавшего их. | * E.Y.E. Divine Cybermancy: члены E.Y.E. — это искусственно выращенные рыцари-киборги-псионики, по совместительству — инструменты тайного общества, создавшего их. | ||
* [[Fallout/Fallout 2|Fallout 2]] — спецагент [[Fallout/Enclave|Анклава]] [[Fallout/Frank Horrigan|Фрэнк Хорриган]] является, вы только подумайте, — генетически модифицированным [[мутант|супермутантом]]-киборгом. Впрочем, мало что мешает запинать его интеллектуалом-дипломатом-стрелком с двух рук из тяжёлого оружия, да вдобавок со вживлёнными киберимплантами и подкожной бронёй. | * [[Fallout/Fallout 2|Fallout 2]] — спецагент [[Fallout/Enclave|Анклава]] [[Fallout/Frank Horrigan|Фрэнк Хорриган]] является, вы только подумайте, — генетически модифицированным [[мутант|супермутантом]]-киборгом. Впрочем, мало что мешает запинать его интеллектуалом-дипломатом-стрелком с двух рук из тяжёлого оружия, да вдобавок со вживлёнными киберимплантами и подкожной бронёй. | ||
* Light Crusader (игра для Sega Megadrive): начавшись как обычная фэнтези с похищенной принцессой, храбрым рыцарем, злобными гоблинами, страшными демонами и коварными магами, игра начинает заигрывать с путешествиями во времени и пространстве, и отважному рыцарю приходится сражаться против арабских джиннов, японских ниндзя и фашистов (вы давно с мечом на танк ходили? А ведь придётся!). | * Light Crusader (игра для Sega Megadrive): начавшись как обычная фэнтези с похищенной принцессой, храбрым рыцарем, злобными гоблинами, страшными демонами и коварными магами, игра начинает заигрывать с путешествиями во времени и пространстве, и отважному рыцарю приходится сражаться против арабских джиннов, японских ниндзя и фашистов (вы давно с мечом на танк ходили? А ведь придётся!). | ||
Строка 298: | Строка 285: | ||
* [[Mass Effect/Mass Effect 3|Mass Effect 3]] — [[Mass Effect/Kai Leng|Кай Ленг]]. Психованный наёмник, аугментированный технологиями Жнецов, зомбированный путём ''внушения'' Жнецов, вооружён мечом, двигается как помесь Джеки Чана с ошпаренным гамадрилом. Плюс к тому, сюжетно неубиваемый персонаж — прикончить урода можно только в предпоследней миссии, после того, как он два раза опустит Шепард(а) не потому, что тот/та лох(ушка), а потому, что разработчикам такой рояль на башку упал. | * [[Mass Effect/Mass Effect 3|Mass Effect 3]] — [[Mass Effect/Kai Leng|Кай Ленг]]. Психованный наёмник, аугментированный технологиями Жнецов, зомбированный путём ''внушения'' Жнецов, вооружён мечом, двигается как помесь Джеки Чана с ошпаренным гамадрилом. Плюс к тому, сюжетно неубиваемый персонаж — прикончить урода можно только в предпоследней миссии, после того, как он два раза опустит Шепард(а) не потому, что тот/та лох(ушка), а потому, что разработчикам такой рояль на башку упал. | ||
* Вселенная [[Might and Magic]] — на заре истории сеттинга раса [[Предтечи|Древних-Создателей]] заселяла мир — люди, эльфы, гномы и прочие являются потомками колонистов. Действие первых частей ролевого сериала разворачивается на искусственных планетоидах (логичное объяснение того, почему мир квадратный), одна из частей заканчивается трансформацией мира из плоскости в шар, а ключевые сюжетные NPC зачастую — создания Древних (то есть киборги). В финале, как правило, герои проникают на корабль/базу Древних, продираясь с бластерами через охранных роботов. Всю же остальную игру (ну, почти всю) перед нами обычное магическое фэнтези. | * Вселенная [[Might and Magic]] — на заре истории сеттинга раса [[Предтечи|Древних-Создателей]] заселяла мир — люди, эльфы, гномы и прочие являются потомками колонистов. Действие первых частей ролевого сериала разворачивается на искусственных планетоидах (логичное объяснение того, почему мир квадратный), одна из частей заканчивается трансформацией мира из плоскости в шар, а ключевые сюжетные NPC зачастую — создания Древних (то есть киборги). В финале, как правило, герои проникают на корабль/базу Древних, продираясь с бластерами через охранных роботов. Всю же остальную игру (ну, почти всю) перед нами обычное магическое фэнтези. | ||
* [[WarCraft/World of Warcraft|World of Warcraft]] — представлены в виде творений местных инженеров. Типичный гном или гоблин — [[невезучий механик]], многие его изобретения вполне надёжны и оправданы сеттингом (от динамита ружей и фейерверков до роботов, мотоциклов, вертолётов и отражателей файерболов), а в некоторых явно не обошлось без гномо-гоблинского [[Warhammer 40,000/Orks|WAAAGH!]]: плащ-невидимка и плащ-парашют, шапочка-из-фольги-наоборот (позволяет брать под контроль разум противника), | * [[WarCraft/World of Warcraft|World of Warcraft]] — представлены в виде творений местных инженеров. Типичный гном или гоблин — [[невезучий механик]], многие его изобретения вполне надёжны и оправданы сеттингом (от динамита ружей и фейерверков до роботов, мотоциклов, вертолётов и отражателей файерболов), а в некоторых явно не обошлось без гномо-гоблинского [[Warhammer 40,000/Orks|WAAAGH!]]: плащ-невидимка и плащ-парашют, шапочка-из-фольги-наоборот (позволяет брать под контроль разум противника), [[Тирьямпампация|тирьямпампаторы]] и прочее. И всё это — из батареек, болтов и гаек. | ||
** Когда кто-то из игроков пожаловался, что одна сюжетно важная локация «недостаточно эпична», разработчики пообещали это исправить. И добавили летающую кругами акулу с лазерами, на спине которой стоит динозавр (по имени «и динозавр»), а у него на спине стоит зомби-рок-гитарист. | ** Когда кто-то из игроков пожаловался, что одна сюжетно важная локация «недостаточно эпична», разработчики пообещали это исправить. И добавили летающую кругами акулу с лазерами, на спине которой стоит динозавр (по имени «и динозавр»), а у него на спине стоит зомби-рок-гитарист. | ||
** Во время одного из игровых событий требуется взять на попечение сироту из приюта и показать ему мир. И в конце он заявляет, «когда я вырасту, я стану героем, как ты! Но не просто героем, а лучшим Сорвиголовой-пиратом-сокольничим-друидом-жрецом моря в мире!» | ** Во время одного из игровых событий требуется взять на попечение сироту из приюта и показать ему мир. И в конце он заявляет, «когда я вырасту, я стану героем, как ты! Но не просто героем, а лучшим Сорвиголовой-пиратом-сокольничим-друидом-жрецом моря в мире!» | ||
Строка 362: | Строка 349: | ||
* [[SteamWorld Heist]] — игра про [[Стимпанк|паровых]] роботов которые после взрыва Земли занимаются пиратством в космосе. И иногда носят ушанки. | * [[SteamWorld Heist]] — игра про [[Стимпанк|паровых]] роботов которые после взрыва Земли занимаются пиратством в космосе. И иногда носят ушанки. | ||
* [[Genshin Impact]] — этим отметились несколько персонажей: | * [[Genshin Impact]] — этим отметились несколько персонажей: | ||
** Ноэль — служанка из рыцарского ордена Ордо Фавониус… которая сама является рыцаршей | ** Ноэль — служанка из рыцарского ордена Ордо Фавониус… которая сама является рыцаршей, вооружённая бронефартуком и огромным мечищем. | ||
** Барбара — священник и поп-идол. | ** Барбара — священник и поп-идол. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
Строка 432: | Строка 418: | ||
** Как минимум второе — восхищение управленческими талантами Сталина и Путина. Благо при первом страна [[Эпоха первых пятилеток|пережила авральную модернизацию.]] | ** Как минимум второе — восхищение управленческими талантами Сталина и Путина. Благо при первом страна [[Эпоха первых пятилеток|пережила авральную модернизацию.]] | ||
* Из одного RYTP: Дмитрий Киселёв рассказывает про [[Образ врага|некую европейскую партию]] «[[Зоонекропедофил|Сладострастные некрофилы сатаны]]». | * Из одного RYTP: Дмитрий Киселёв рассказывает про [[Образ врага|некую европейскую партию]] «[[Зоонекропедофил|Сладострастные некрофилы сатаны]]». | ||
== Примечания == | == Примечания == |