Редактирование: Нищие босяки

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 34: Строка 34:
* В. Катаев, «Белеет парус одинокий» — Гаврик Черноиваненко. «Где те башмаки, что я тебе на Пасху справил?» — спрашивает его старший брат. — «Э-э-э, где теи башмаки-и-и…» Босиком по бедности ходит и его дедушка.
* В. Катаев, «Белеет парус одинокий» — Гаврик Черноиваненко. «Где те башмаки, что я тебе на Пасху справил?» — спрашивает его старший брат. — «Э-э-э, где теи башмаки-и-и…» Босиком по бедности ходит и его дедушка.
* Джанни Родари, «Чиполлино» — на иллюстрациях Виктора Чижикова Чиполлино босой, что никак не противоречит канону. Странно, что только он один — Чижиков мог бы нарисовать босыми и Редиску, и всех деревенских детей, а то и взрослых.
* Джанни Родари, «Чиполлино» — на иллюстрациях Виктора Чижикова Чиполлино босой, что никак не противоречит канону. Странно, что только он один — Чижиков мог бы нарисовать босыми и Редиску, и всех деревенских детей, а то и взрослых.
* «Сага о Форкосиганах» (роман «Границы бесконечности»). На Барраяре в 2890-х годах босая крестьянка — вполне обыденное явление. Учитывая шотландские корни (а не русские, как все почему-то считают) — вполне логично.
* «Сага о Форкосиганах» (роман «Границы бесконечности»). На Барраяре в 2890-х годах босая крестьянка — вполне обыденное явление.
* Многие несовершеннолетние жители Портового Городка (The Port Town) в «The lost Island of Tamarind» Нади Агуар, при этом обувь носить очень даже не против, но купить не на что. Ботинки являются статус-символом. Когда появляется возможность отобрать обувь у главгероев, гнались долго и настойчиво.
* Многие несовершеннолетние жители Портового Городка (The Port Town) в «The lost Island of Tamarind» Нади Агуар, при этом обувь носить очень даже не против, но купить не на что. Ботинки являются статус-символом. Когда появляется возможность отобрать обувь у главгероев, гнались долго и настойчиво.
* Михаил Стельмах в своей художественной автобиографии «Гуси-лебеди летят»/«Щедрый вечер» именно так описывает свое детство: обуви у него не было совсем, и зимой он практически не мог выйти из дома (в раннем детстве еще ничего, но когда он пошел в школу, то вначале ему приходилось бегать по первому снегу босиком, а потом отец стал носить его на руках). Обретение ботинок показано, практически, как перерождение.
* Михаил Стельмах в своей художественной автобиографии «Гуси-лебеди летят»/«Щедрый вечер» именно так описывает свое детство: обуви у него не было совсем, и зимой он практически не мог выйти из дома (в раннем детстве еще ничего, но когда он пошел в школу, то вначале ему приходилось бегать по первому снегу босиком, а потом отец стал носить его на руках). Обретение ботинок показано, практически, как перерождение.
** Вроде бы носил обувь матери, пока из неё не вырос.
** Вроде бы носил обувь матери, пока из неё не вырос.
* Иван Серков, «Мы с санькой в тылу врага» — как главные герои, так и все население деревни, до войны, во время и после (что весьма исторично). С взрослением героев упомянут также факт разделения деревенских танцев на «вип-клуб» на мосту, куда ходят только обутые девушки, и более «простой», где можно и босую пригласить. Причем, если обутые появляются и там, то отличаются «гонором», и с кем попало не пойдут.


=== [[Мультипликация]] ===
=== [[Мультипликация]] ===
Строка 45: Строка 44:
* Советские мультфильмы:
* Советские мультфильмы:
** «Золотая антилопа» и «Дракон» — бедняки Индии и Китая, включая мальчиков-протагонистов. Они тоже всегда чистые.
** «Золотая антилопа» и «Дракон» — бедняки Индии и Китая, включая мальчиков-протагонистов. Они тоже всегда чистые.
** «Мальчик из Неаполя» — заглавный герой Чиччо. Обувь для него — лучший подарок не потому, что босиком ему ходить неприятно (к этому он как раз привык), а потому, что только в обуви он может пойти в школу.
** "Мальчик из Неаполя" - заглавный герой Чиччо. Обувь для него - лучший подарок не потому, что босиком ему ходить неприятно (к этому он как раз привык), а потому, что только в обуви он может пойти в школу.
** «Мук-скороход» — заглавный герой. В город пришёл нищим, но в туфлях, потом снял их, пытаясь [[Слышишь, мы кошки|притвориться котом]] ради обеда у старухи-кошатницы (не прокатило), и так и остался босым, пока не надел волшебные туфли старухи, дающие эффект полёта. Но и потом ему пришлось какое-то время ходить босиком, когда туфли отобрал падишах. Обувь на замену-то купить не на что.
** "Мук-скороход" - заглавный герой. В город пришёл нищим, но в туфлях, потом снял их, пытаясь [[Слышишь, мы кошки|притвориться котом]] ради обеда у старухи-кошатницы (не прокатило), и так и остался босым, пока не надел волшебные туфли старухи, дающие эффект полёта. Но и потом ему пришлось какое-то время ходить босиком, когда туфли отобрал падишах. Обувь на замену-то купить не на что.
** «Волшебная серна» — [[инверсия]]. Бедняк Хасан поёт песню: «Пусть я беден, весь в заплатах и босой…» Но потом его показывают ближе, и видно, что он всё-таки в туфлях.
** «Волшебная серна» — [[инверсия]]. Бедняк Хасан поет песню: «Пусть я беден, весь в заплатах и босой…» Но потом его показывают ближе, и видно, что он всё-таки в туфлях.
* «Похищение в Тютюрлистане» — принцесса Виолинка, пока она перекрашена в цыганку. Новые друзья (кот, петух и лиса) во время своего странствия спасают её от цыган и пытаются вернуть ей прежний облик принцессы, и обувается она только тогда, когда у них это получается. (А ещё каким-то чудом возвращает себе прежнее платье).
* "Похищение в Тютюрлистане" - принцесса Виолинка, пока она перекрашена в цыганку. Новые друзья (кот, петух и лиса) во время своего странствия спасают её от цыган и пытаются вернуть ей прежний облик принцессы, и обувается она только тогда, когда у них это получается. (А ещё каким-то чудом возвращает себе прежнее платье).
* [[Wreck-It Ralph]] — Ральф выглядит именно так: всегда босой и живёт на свалке. Впрочем, он персонаж видеоигры с [[мультяшная физика|мультяшной физикой]], так что нищета и босоногость никогда и никак его не напрягают.
* [[Wreck-It Ralph]] — Ральф выглядит именно так: всегда босой и живёт на свалке. Впрочем, он персонаж видеоигры с [[мультяшная физика|мультяшной физикой]], так что нищета и босоногость никогда и никак его не напрягают.


Строка 58: Строка 57:


=== Живопись ===
=== Живопись ===
* Виктор Васнецов и его «[[:Файл:Алёнушка Васнецов 1881.jpg|Алёнушка]]». А вот на иллюстрациях и в экранизациях она обута чаще, чем братец Иванушка (кстати, сам художник эту картину с русской народной сказкой вообще не связывал).
* Виктор Васнецов и его «Аленушка». А вот на иллюстрациях и в экранизациях она обута чаще, чем братец Иванушка.
** И другие картины того же художника, изображающие крестьянок.
** И другие картины того же художника, изображающие крестьянок.
* Тарас Шевченко любил не только писать о них стихи, но и писать их портреты.
* Тарас Шевченко любил не только писать о них стихи, но и писать их портреты.
Строка 65: Строка 64:
* Бедняки, в первую очередь крестьяне, в странах с теплым климатом. Обувь не обязательна — не покупаем.
* Бедняки, в первую очередь крестьяне, в странах с теплым климатом. Обувь не обязательна — не покупаем.
** В странах с холодным климатом, в том числе в России, возможен промежуточный вариант — обувь носится только зимой. Хотя нередко бывало, что дети самых бедных родителей всю зиму сидели дома из-за отсутствия обуви (в России такое было даже и во второй половине XX века, возможно, где-то встречается до сих пор).
** В странах с холодным климатом, в том числе в России, возможен промежуточный вариант — обувь носится только зимой. Хотя нередко бывало, что дети самых бедных родителей всю зиму сидели дома из-за отсутствия обуви (в России такое было даже и во второй половине XX века, возможно, где-то встречается до сих пор).
** На Карибских островах вместо [[White trash|«white trash»]] («белый мусор») используется название «red legs» («красноногие») — по цвету обгоревших на тропическом солнце ног (вообще-то legs — это ноги целиком, а не ступни (feet), так что такое прозвище свидетельствует об отсутствии нормальных штанов, а не обуви — но кто не мог себе позволить даже самых дешевых штанов, у того обычно и с обувью были проблемы). Причём изначально этим словом назвали белых рабов, которым обувь была просто не положена, а после освобождения бывшие рабы стали нищими босяками.
** На Карибских островах вместо [[White trash|«white trash»]] («белый мусор») используется название [[Red Legs|«red legs»]] («красноногие») — по цвету обгоревших на тропическом солнце ног (вообще-то legs — это ноги целиком, а не ступни (feet), так что такое прозвище свидетельствует об отсутствии нормальных штанов, а не обуви — но кто не мог себе позволить даже самых дешевых штанов, у того обычно и с обувью были проблемы). Причём изначально этим словом назвали белых рабов, которым обувь была просто не положена, а после освобождения бывшие рабы стали нищими босяками.
* Босоногое детство, ставшее отдельным штампом, обусловлено именно этим: взрослый может аккуратно носить одну пару обуви несколько лет, а на постоянно растущих (да еще и постоянно где-то бегающих) детей не напасешься.
* Босоногое детство, ставшее отдельным штампом, обусловлено именно этим: взрослый может аккуратно носить одну пару обуви несколько лет, а на постоянно растущих (да еще и постоянно где-то бегающих) детей не напасешься.
* Цыганки и цыганские дети. Цыгане-мужчины по возможности обувь носят. Впрочем, тут босоногость скорее часть имиджа попрошайки, чем реальная невозможность купить обувь (босая цыганка может быть увешана не такими уж дешевыми украшениями, например).
* Цыганки и цыганские дети. Цыгане-мужчины по возможности обувь носят. Впрочем, тут босоногость скорее часть имиджа попрошайки, чем реальная невозможность купить обувь (босая цыганка может быть увешана не такими уж дешевыми украшениями, например).

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!