Редактирование: Ночной/Дневной Дозор
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Ночной Дозор''' и '''Дневной Дозор''' — | '''Ночной Дозор''' и '''Дневной Дозор''' — серия фильмов, созданных по отдаленным мотивам произведений Сергея Лукьяненко о Дозорах. | ||
Несмотря на пафосные жалобы автора книг на то, что ему предлагают сценарии, и близко не лежащие рядом с сюжетом и идеей его книги (и уверения в том, что ничего подобного он не потерпит), фильмы к книгам имеют самое отдалённое отношение. | Несмотря на пафосные жалобы автора книг на то, что ему предлагают сценарии, и близко не лежащие рядом с сюжетом и идеей его книги (и уверения в том, что ничего подобного он не потерпит), фильмы к книгам имеют самое отдалённое отношение. Даже главную идею всего «Дневного дозора» — обычный человек не может стать Иным — напрочь похерили. | ||
Первый фильм мгновенно (и заслуженно!) получил фанскую кличку «Ночной позор». Многие вообще утверждали, что лучшее, что есть в фильме — это рэп, под который финальные титры показывали. И с удовольствием цитировали: «[[красавица Икуку|И мерзкий Свет, ну как паук, плетёт узор]]»… | |||
Второй ситуацию не улучшил. | |||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Основан на отдаленных мотивах книги | Основан на отдаленных мотивах книги [[Дозоры|«Ночной Дозор»]]. | ||
=== Ночной Дозор === | === Ночной Дозор === | ||
{{Q | |||
Бросила жена — он грустил не по-детски. | {{Q|Жил-был на свете Антон Городецкий. <br> | ||
Пошёл к колдунье | Бросила жена — он грустил не по-детски. <br> | ||
«А ну-ка, наколдуй мне!» | Пошёл к колдунье — <br> | ||
«Легко, мой хороший: | «А ну-ка, наколдуй мне!» <br> | ||
Только хлопну в ладоши — | «Легко, мой хороший: <br> | ||
И жена вернётся, | Только хлопну в ладоши — <br> | ||
От того отвернётся, | И жена вернётся, <br> | ||
И маленькая жизнь внутри неё оборвётся». | От того отвернётся, <br> | ||
Но тут налетели на ведьму тени: | И маленькая жизнь внутри неё оборвётся». <br> | ||
«Стоять! — говорят. — Не бывать преступленью! | Но тут налетели на ведьму тени: <br> | ||
Ну что же ты, что же потупила взор? | «Стоять! — говорят. — Не бывать преступленью! <br> | ||
Сдавайся, ведьма | Ну что же ты, что же потупила взор? <br> | ||
Сдавайся, ведьма. Ночной Дозор». <br>|заглавная песня в исполнении группы «Уматурман»}} | |||
Собственно, вся суть как первой сцены, так и первой половины фильма. Обычный московский парень Антон Городецкий хочет вернуть свою жену с помощью магии, хоть и предупреждён, что это убьёт ее ребёнка (сцена списана с начала первой книги Дневного Дозора). Ритуал прерывают переодевшиеся в электриков (неплохой намёк) сотрудники Ночного Дозора, жена выживает, ребёнок рождается болезным. | Собственно, вся суть как первой сцены, так и первой половины фильма. Обычный московский парень Антон Городецкий хочет вернуть свою жену с помощью магии, хоть и предупреждён, что это убьёт ее ребёнка (сцена списана с начала первой книги Дневного Дозора). Ритуал прерывают переодевшиеся в электриков (неплохой намёк) сотрудники Ночного Дозора, жена выживает, ребёнок рождается болезным. | ||
Антон начинает работать в Дозоре, поскольку оказывается Иным. | |||
Его ребёнок ни с того ни с сего оказывается Великим Иным, которому предначаертано сместить баланс Сил. | |||
Весь следующий фильм Ночной и Дневной дозоры гоняются за мальчиком и пытаются снять огромную воронку «Инферно», нависшую над Москвой… | |||
=== Дневной Дозор === | |||
Все ищут легендарный Мел Судьбы, с помощью которого можно менять судьбу. Каждый, кто его смог заполучить не знает, что именно ему менять. Зато знает старая жаба. Концовка — спойлер. А еще в фильме Сергей Шнуров поет песню «Ж-па» на вечеринке в честь второго пришествия Чубайса, а Борис Моисеев бьется на мечах с сотрудниками «Мосгорсвета». | |||
== Что здесь есть == | == Что здесь есть == | ||
* [[Басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры]] — эпизоды в Самарканде | * [[Басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры]] — эпизоды в Самарканде. | ||
* [[Бедный — хорошо, богатый — плохо]] — Тёмные Иные, как на подбор — звёзды эстрады и «новые русские», тогда как Светлые — пролетариат и интеллигенция | * [[Бедный — хорошо, богатый — плохо]] — Тёмные Иные, как на подбор — звёзды эстрады и «новые русские», тогда как Светлые — пролетариат и интеллигенция. | ||
* | * [[Кармический Гудини]] - мама Егора. За то, что бросила мужа, беременная от него же, не была наказана никак, вообще. И дальше неудобств не имела тоже (имел Егор, болел высоким давлением). | ||
** Серьезно? В произведении, где в конце не воздается по заслугам полному чудовищу Завулону кармическим Гудини называют женщину, ушедшую от пьющего мужа? | |||
* [[Большая нерезиновая деревня]] — основное место действия. | |||
** | * [[Водит, как псих]] — Семён, маг-водитель Ночного Дозора, и ведьма Алиса с противоположной стороны. | ||
* [[Дама в красном]] — ведьма Алиса давит [[педаль в пол]], причём буквально: у неё не только одежда выдержана в инфернально-неформальном стиле, но и автомобиль ядрёного алого цвета. | |||
* [[Большая нерезиновая деревня]] — основное место действия | * [[Жизнь пишет сюжет]] — изначально у Алисы был автомобиль Audi TT. Однако машина была угнана после съемок первого фильма. Так в сюжете появилась та самая Mazda красного цвета. | ||
* [[Водит, как псих]] — Семён, маг-водитель Ночного Дозора, и ведьма Алиса с противоположной стороны | * [[Заявленная способность]] — Медведь за все два фильма так ни разу в медведя и не перекидывается. | ||
* [[Дама в красном]] — ведьма Алиса давит [[педаль в пол]], причём буквально: у неё не только одежда выдержана в инфернально-неформальном стиле, но и автомобиль ядрёного алого цвета | |||
* [[Жизнь пишет сюжет]] | |||
* [[Заявленная способность]] — Медведь за все два фильма так ни разу в медведя и не перекидывается | |||
* [[Камео]] — Сергей Лукьяненко в роли мага Руслана. А на уроке магии все ученики — писатели-фантасты. | * [[Камео]] — Сергей Лукьяненко в роли мага Руслана. А на уроке магии все ученики — писатели-фантасты. | ||
** А также несколько артистов и политиков, достаточно примелькавшихся по телевидению. | ** А также несколько артистов и политиков, достаточно примелькавшихся по телевидению. | ||
* [[Мистический Сникерс]] — фирменная фишка фильмов, в отличие от книг (у Лукьяненко была вполне стандартная фэнтезийная магия с соответствующими артефактами — камнями и жезлами, хотя иногда тоже зачаровывались обыденные вещицы вроде сим-карты в «Последнем дозоре», которая придает убедительности голосу в телефонных разговорах, а также мешает определить местонахождение телефона, или бутылки арманьяка, которую открыть может только Иной): | * [[Мистический Сникерс]] — фирменная фишка фильмов, в отличие от книг (у Лукьяненко была вполне стандартная фэнтезийная магия с соответствующими артефактами — камнями и жезлами, хотя иногда тоже зачаровывались обыденные вещицы вроде сим-карты в «Последнем дозоре», которая придает убедительности голосу в телефонных разговорах, а также мешает определить местонахождение телефона, или бутылки арманьяка, которую открыть может только Иной): | ||
** Дозорные используют фонарики как [[бластер]]ы, стреляя из них лучами опасного для Тёмных слепящего света. | ** Дозорные используют фонарики как [[бластер]]ы, стреляя из них лучами опасного для Тёмных слепящего света. | ||
Строка 50: | Строка 51: | ||
** Завулон играет на приставке в [[файтинг]]. В сцене сражения в игре легко узнаётся его будущий поединок с Антоном (возможно, эта игра для него — способ просчитать варианты будущего). | ** Завулон играет на приставке в [[файтинг]]. В сцене сражения в игре легко узнаётся его будущий поединок с Антоном (возможно, эта игра для него — способ просчитать варианты будущего). | ||
** С [[бафос]]ом: мальчик Егор, ставший Великим Тёмным, демонстративно попивает кровушку или, вернее, жизненную силу своих жертв из пакетика сока «Злой». | ** С [[бафос]]ом: мальчик Егор, ставший Великим Тёмным, демонстративно попивает кровушку или, вернее, жизненную силу своих жертв из пакетика сока «Злой». | ||
** Он же использует как оружие шарик йо-йо, метая его во врагов. И снова с бафосом: на крупном плане видно, что игрушка самодельная, скрученная из упаковки плавленного сырка | ** Он же использует как оружие шарик йо-йо, метая его во врагов. И снова с бафосом: на крупном плане видно, что игрушка самодельная, скрученная из упаковки плавленного сырка [[чёрный юмор|«Дружба»]]. | ||
* [[Мне на самом деле 700 лет]] — ряд персонажей, включая Гесера и Завулона. | |||
* [[Мне на самом деле 700 лет]] — ряд персонажей, включая Гесера и Завулона | * [[Музыкальный триппер]] — песня из финальных титров первого фильма | ||
* [[Музыкальный триппер]] — песня из финальных титров первого фильма | * [[Скрытая реклама]] — пиво «Старый Мельник», МТС, Corbina Telecom, Mazda, сок «Добрый» | ||
* [[Скрытая реклама]] — пиво «Старый Мельник», МТС, Corbina Telecom, Mazda, сок «Добрый». | * [[Неудобная басня]] — Антон и его жена. То есть, если тебя унизили и бросили те, кто тебя любит (Антон её действительно любил, раз согласился на ТАКОЕ ради её возврата!), утрись по-лузерски и жди второй шанс. Это разве по-мужски? | ||
** Басня как раз удобная: если тебя не любят, не надо ни унижаться, ни унижать. Отпусти человека и живи дальше, иначе ничего хорошего не будет. Также — цель не оправдывает средства, счастье на крови не построишь (пусть даже речь идет о нерождённом ребенке). | |||
*** Ведьма развела Антона, так что тут была ошибка, а не злой умысел со стороны Антона. Знай он, что ребёнок его, он бы был против. Они и терзался виной оба фильма, кстати! Даже за то, что сделал по ошибке, так что человек он хороший. И наказание за это чрезмерное. Это ведьму надо было за такой обман вешать. | |||
**** Ну да, своего ребёнка убивать нельзя, а чужого значит можно? | |||
* [[Нувориш]] — в таком образе перед нами предстает Завулон. | |||
* [[Сноб]] — он же. | |||
* [[Только оболочка]] — ряд персонажей, включая Егора. | * [[Только оболочка]] — ряд персонажей, включая Егора. | ||
{{Nav/Фентези-фильмы}} | {{Nav/Фентези-фильмы}} | ||
{{Nav/Российское искусство}} | {{Nav/Российское искусство}} | ||
[[Категория:Кинофраншизы и киносерии]] | [[Категория: Кинофраншизы и киносерии]] |