Редактирование: Но я должен кричать

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 15: Строка 15:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
==== Отечественная ====
==== Отечественная ====
* «Бобок» Достоевского. После смерти сознание сохраняется в мертвом и неподвижном теле еще довольно долгое время, постепенно деградируя по мере разложения плоти. Единственное, что еще доступно мертвецу — разговоры со своими соседями по кладбищу, далеко не всегда приятные (и даже уши не заткнешь).
* «Бобок» Достоевского. После смерти сознание сохраняется в мертвом и неподвижном теле еще довольно долгое время, постепенно деградируя по мере разложения плоти. Единственное, что еще доступно мертвецу — разговоры со своими соседями по кладбищу, далеко не всегда приятные (и даже уши не заткнешь).
* Н. Гумилёв, «За гробом»: «Сладко будет [[Суккуб|ей]] к тебе приникнуть, / Целовать со злобой бесконечной, / Ты не сможешь двинуться и крикнуть… / Это — всё. И это будет вечно».
* «[[Волшебник Изумрудного города]]» — Железный Дровосек. Лишившись рук, и ног, и даже головы и тела, он [[Крутой инвалид|заменил их протезами]], и все, казалось бы, не так уж плохо — но железные суставы ржавеют от воды, и попав однажды под ливень, он целый год провел в лесу, неспособный двигаться.
* «[[Волшебник Изумрудного города]]» — Железный Дровосек. Лишившись рук, и ног, и даже головы и тела, он [[Крутой инвалид|заменил их протезами]], и все, казалось бы, не так уж плохо — но железные суставы ржавеют от воды, и попав однажды под ливень, он целый год провел в лесу, неспособный двигаться.
** Причём, ржавчина волшебная: появляется мгновенно и не разъедает его после обездвиживания дальше. В реале железки сохраняют подвижность несколько часов (чем дольше они мокрые, тем меньше ржавеет: ржавчина появляется от контакта с воздухом), а через год Железный Человек наполовину превратится в труху.  
** Причём, ржавчина волшебная: появляется мгновенно и не разъедает его после обездвиживания дальше. В реале железки сохраняют подвижность несколько часов (чем дольше они мокрые, тем меньше ржавеет: ржавчина появляется от контакта с воздухом), а через год Железный Человек наполовину превратится в труху.
* «Голова профессора Доуэля» — собственно, профессор Доуэль к концу книги.
* «Голова профессора Доуэля» — собственно, профессор Доуэль к концу книги.
* «[[Дозоры]]» Лукьяненко:
* «[[Дозоры]]» Лукьяненко:
** Заклинание Светлых Иных «Белое марево», которое превращает Иных в статуи. При этом они остаются в полном сознании, но не могут двигаться или умереть и лишены всех чувств.
** Заклинание Светлых Иных «Белое марево», которое превращает Иных в статуи. При этом они остаются в полном сознании, но не могут двигаться или умереть и лишены всех чувств.
** Заклинание Инквизиции «Саркофаг Времени» полностью и навсегда отрезает цель от мира на всех уровнях взаимодействия. Ценой применения является то, что в Саркофаг вместе с целью попадает и применивший заклятие.
** Заклинание Инквизиции «Саркофаг Времени» полностью и навсегда отрезает цель от мира на всех уровнях взаимодействия. Ценой применения является то, что в Саркофаг вместе с целью попадает и применивший заклятие.  
* Владимир Васильев «Монастырь Эстебан Бланкес» — [[чужеродное чудовище]] делает из людей статуи, которые тем не менее продолжают испытывать боль. И это длится вечно.
* Владимир Васильев «Монастырь Эстебан Бланкес» — [[чужеродное чудовище]] делает из людей статуи, которые тем не менее продолжают испытывать боль. И это длится вечно.
* «Анклавы» Вадима Панова — ломщик Арлекин после обработки в Пирамидоме по приказу одного из главных героев (sic!).
* «Анклавы» Вадима Панова — ломщик Арлекин после обработки в Пирамидоме по приказу одного из главных героев (sic!).
* «[[Сварог]]» — в «Спасителе Короны» такая участь постигла Щепку {{spoiler|(она же - настоящий лидер магов Визари)}}, соратницу протагониста. Попав под удар [[убийца магов|антимагического оружия]], Щепка оказалась изуродована, парализована и поехала умом. {{spoiler|Ибо таков был план злого демона Мар-Кифая — Щепка должна была взять реванш и устроить в мире Гаранд мрачную тиранию лет этак на триста}}.
* «[[Сварог]]» — в «Спасителе Короны» такая участь постигла Щепку {{spoiler|(она же - настоящий лидер магов Визари)}}, соратницу протагониста. Попав под удар [[убийца магов|антимагического оружия]], Щепка оказалась изуродована, парализована и поехала умом. {{spoiler|Ибо таков был план злого демона Мар-Кифая — Щепка должна была взять реванш и устроить в мире Гаранд мрачную тиранию лет этак на триста}}.
* Юрий Нестеренко любит этот троп: «Отчаяние», «Глотка», «Пещера ужасов», «Самая долгая ночь в году». Педаль в асфальт, поскольку это ''навечно'', а в первых двух произведениях — и дальше в мантию, поскольку такая участь уготована ''всем'' людям и вообще ''всем'' разумным существам во Вселенной.
* Юрий Нестеренко любит этот троп: «Отчаяние», «Глотка», «Пещера ужасов», «Самая долгая ночь в году». Педаль в асфальт, поскольку это ''навечно'', а в первых двух произведениях — и дальше в мантию, поскольку такая участь уготована ''всем'' людям и вообще ''всем'' разумным существам во Вселенной.
* «[[Дом, в котором]]» — {{spoiler|все своё детство Рыжий провёл в Могильнике (лазарет внутри Дома, который у воспитанников считался крайне жутким местом), не способный пошевелить и пальцем. Неудивительно, что тогда его прозвали Смерть}}.
* «[[Дом, в котором]]» — {{spoiler|все своё детство Рыжий провёл в Могильнике (лазарет внутри Дома, который у воспитанников считался крайне жутким местом), не способный пошевелить и пальцем. Неудивительно, что тогда его прозвали Смерть}}.
* Василий Орехов, «Зона Поражения»<ref>Входит в литературный цикл [[S.T.A.L.K.E.R.]]</ref> — аномалия «ртутное пятно» на Болотах. Выглядит как круглое пятно серебристого цвета на водной поверхности. Реагирует на колебания жидкости. Попавший в «пятно» человек оказывается заточён внутри него в стазисе, долгие годы подпитывая своей жизненной энергией аномалию. И даже нанести удар милосердия нельзя — пока аномалия «сыта», она инертна и не атакует проходящих мимо сталкеров. Но как только кто-нибудь в приступе жалости убивает корчащегося в немом крике внутри неё человека, она мгновенно переходит в «охотничий» режим. И очень часто новой добычей «ртутного пятна» становиться слишком жалостливый доброхот.
* Василий Орехов, «Зона Поражения»<ref>Входит в литературный цикл [[S.T.A.L.K.E.R.]]</ref> — аномалия «ртутное пятно» на Болотах. Выглядит как круглое пятно серебристого цвета на водной поверхности. Реагирует на колебания жидкости. Попавший в «пятно» человек оказывается заточён внутри него в стазисе, долгие годы подпитывая своей жизненной энергией аномалию. И даже нанести удар милосердия нельзя — пока аномалия «сыта», она инертна и не атакует проходящих мимо сталкеров. Но как только кто-нибудь в приступе жалости убивает корчащегося в немом крике внутри неё человека, она мгновенно переходит в «охотничий» режим. И очень часто новой добычей «ртутного пятна» становиться слишком жалостливый доброхот.
* Татьяна Леванова «Сквозняки. Ткачи заклинаний» — человек, чья копия-зачарованная Кукла просуществует слишком долго, будет терять магические способности, потом другие таланты, потом не сможет ходить и наконец лишится речи. Лежать хладным трупом без малейшей возможности пошевелить хоть пальцем или произнести хоть звук десятилетиями — судьба подавляющего большинства оригиналов (в то время как их копии искренне могут считать себя оригиналами и даже ухаживать за своими «негодными, но самыми родными куклами»). Испытать такое пришлось и главной героине Маше — лишь чудом ее последние слова заронили сомнения в копии, которая в итоге решила вернуть все по своим местам.
* Татьяна Леванова «Сквозняки. Ткачи заклинаний» — человек, чья копия-зачарованная Кукла просуществует слишком долго, будет терять магические способности, потом другие таланты, потом не сможет ходить и наконец лишится речи. Лежать хладным трупом без малейшей возможности пошевелить хоть пальцем или произнести хоть звук десятилетиями — судьба подавляющего большинства оригиналов (в то время как их копии искренне могут считать себя оригиналами и даже ухаживать за своими «негодными, но самыми родными куклами»). Испытать такое пришлось и главной героине Маше — лишь чудом ее последние слова заронили сомнения в копии, которая в итоге решила вернуть все по своим местам.
Строка 33: Строка 32:
* «[[Тайный город]]» — в книге «Семейное дело» рассказывается о кардинале вампиров из клана Бруджа, который превратился в туман и в таком виде спрятался в супнице ради скрытности и удобства перемещения. По плану, это должно было быть непродолжительным, однако заточение случайно растянулось на 80 лет. А поскольку масаны всё-таки не сказочные джинны, то это заточение вкупе с невозможностью вернуться в физическую форму свело вампира с ума.
* «[[Тайный город]]» — в книге «Семейное дело» рассказывается о кардинале вампиров из клана Бруджа, который превратился в туман и в таком виде спрятался в супнице ради скрытности и удобства перемещения. По плану, это должно было быть непродолжительным, однако заточение случайно растянулось на 80 лет. А поскольку масаны всё-таки не сказочные джинны, то это заточение вкупе с невозможностью вернуться в физическую форму свело вампира с ума.
* «Успех» Михаила Харитонова — такова участь Йорве, бывшего главы службы безопасности корабля. Он развлекался, жестоко издеваясь над «говнокрутом» — и в результате захвативший корабль говнокрут жестоко пытал своего бывшего мучителя. Впрочем, именно кричать он может — а вот видеть или ходить уже нет.
* «Успех» Михаила Харитонова — такова участь Йорве, бывшего главы службы безопасности корабля. Он развлекался, жестоко издеваясь над «говнокрутом» — и в результате захвативший корабль говнокрут жестоко пытал своего бывшего мучителя. Впрочем, именно кричать он может — а вот видеть или ходить уже нет.
* «[[Звездная месть]]» Ю. Петухова — [[Планета Вода|подводная]] [[Планета-тюрьма|каторга]] для особо опасных преступников на [[Мир смерти|Гиргее]] и так-то не курорт, оттуда выходят либо вперёд ногами, либо тяжелыми инвалидами. Однако руководство одной из зон каторги пошло дальше, самовольно запихивая [[Мозг в банке|мозги]] заключённых в шагающие экскаваторы для работы на местных рудниках. В результате умереть возможно только после полной гибели мозга, а это, благодаря медицине XXV века, пусть и каторжной, наступит явно очень нескоро. Так что объёмы добычи местного [[Хренполучий|хренполучия]] обещали расти неограниченно, по мере роботизации всё новых заключенных. Сбежать или взбунтоваться тоже не выйдет: уж механический «робокраб» неверняка напичкан предохранителями и средствами дистанционного контроля. Кончилось всё, впрочем, плохо для затейников: заключенные подняли бунт и вырезали администрацию с охраной под корень: «на вечную каторгу мы не согласны!» {{spoiler|Сами, правда, тоже погибли все, кроме Гуга Хлодрика, приятеля главного героя, котого тот и полез выручать, его любовницы и пары каторжан.}}
* «[[Звездная месть]]» Ю. Петухова — [[Планета Вода|подводная]] [[Планета-тюрьма|каторга]] для особо опасных преступников на [[Мир смерти|Гиргее]] и так-то не курорт, оттуда выходят либо вперёд ногами, либо тяжелыми инвалидами. Однако руководство одной из зон каторги пошло дальше, самовольно запихивая [[Мозг в банке|мозги]] заключённых в шагающие экскаваторы для работы на местных рудниках. В результате умереть возможно только после полной гибели мозга, а это, благодаря медицине XXV века, пусть и каторжной, наступит явно очень нескоро. Так что объёмы добычи местного [[Хренполучий|хренполучия]] обещали расти неограниченно, по мере роботизации всё новых заключенных. Сбежать или взбунтоваться тоже не выйдет: уж механический «робокраб» неверняка напичкан предохранителями и средствами дистанционного контроля. Кончилось всё, впрочем, плохо для затейников: заключенные подняли бунт и вырезали администрацию с охраной под корень: «на вечную каторгу мы не согласны!» {{spoiler|Сами, правда, тоже погибли все, кроме Гуга Хлодрика, приятеля главного героя, котого тот и полез выручать, его любовницы и пары каторжан.}}


==== Зарубежная ====
==== Зарубежная ====

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!