Редактирование: Нуар-Сити

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 6: Строка 6:


== Внешние атрибуты Нуар-Сити ==
== Внешние атрибуты Нуар-Сити ==
* Состоит из:
* Состоит из:
** ''делового центра'', застроенного подавляющими чёрными небоскрёбами;
** ''делового центра'', застроенного подавляющими чёрными небоскрёбами;
** ''злачных кварталов'', освещённых неоновыми рекламами, полных проституток, паршивой выпивки и наркоты;
** ''злачных кварталов'', освещённых неоновыми рекламами, полных проституток, паршивой выпивки и наркоты;
** ''ржавых промзон'', состоящих из давно остановившихся заводов и полузаброшенных складов, излюбленного места перестрелок мафии, если город более-менее процветающий — промзоны будут грохотать машинерией, сверкать огнями и дымить трубами;
** ''ржавых промзон'', состоящих из давно остановившихся заводов и полузаброшенных складов, излюбленного места перестрелок мафии, если город более-менее процветающий — промзоны будут грохотать машинерией, сверкать огнями и дымить трубами;
** ''района огороженных особняков'', где живут хозяева этого города; иногда, впрочем, они живут в пентхаусах над деловым центром, иногда совмещают, в этом случае небо надо городом будет набито их вертолётами/аэромобилями;
** ''района огороженных особняков'', где живут хозяева этого города; иногда, впрочем, они живут в пентхаусах над деловым центром, иногда совмещают, в этом случае небо надо городом будет набито их вертолётами/аэромобилями;
** [[Плацкартный вагон|битком набитых]] ''спальных районов'', где проживают [[всем пофигу|апатичные, заезженные честные люди]] и терроризирующие их мелкие бандиты и [[Пацаны с раёна|гопники]];
** [[Плацкартный вагон|битком набитых]] ''спальных районов'', где проживают [[всем пофигу|апатичные, заезженные честные люди]] и терроризирующие их мелкие бандиты и [[Пацаны с раёна|гопники]];
Строка 16: Строка 17:
* [[Ночная жизнь|Ночь]]. От 50 до 90 % приключений происходит в ночное время. А иногда и днем от тех самых давящих небоскребов и дыма промзон видно ничуть не лучше, чем ночью.
* [[Ночная жизнь|Ночь]]. От 50 до 90 % приключений происходит в ночное время. А иногда и днем от тех самых давящих небоскребов и дыма промзон видно ничуть не лучше, чем ночью.
* Фоновые звуки — завывающие где-то вдали сирены, плохая музыка из машин и окон заведений, в особо небезопасных районах — звуки стрельбы.
* Фоновые звуки — завывающие где-то вдали сирены, плохая музыка из машин и окон заведений, в особо небезопасных районах — звуки стрельбы.
* Достопримечательности, позволяющие идентифицировать город (или [[Ни один город не пострадал|его источник вдохновения]]), варьируют в зависимости от эпохи. В XIX в. это, скорее всего, будет [[Великий Смог|Лондон]], в 1930-е — [[Большое яблоко|Нью-Йорк]] или [[Гангстеры, небоскрёбы и «Один дома»|Чикаго]], с 1990-х до наших дней — [[Большая нерезиновая деревня|Москва]] 1990-х или [[Английский Китай|Гонконг]], иногда — [[Ржавый Пояс|Детройт]] или [[Гранж и Твин Пикс|Сиэтл]].
* Достопримечательности, позволяющие идентифицировать город (или [[Ни один город не пострадал|его источник вдохновения]]), варьируют в зависимости от эпохи. В XIX в. это, скорее всего, будет [[Великий Смог|Лондон]], в 1930-е — [[Большое яблоко|Нью-Йорк]] или [[Гангстеры, небоскрёбы и «Один дома»|Чикаго]], с 1990-х до наших дней — [[Большая нерезиновая деревня|Москва]] 1990-х или [[Английский Китай|Гонконг]], иногда — [[Ржавый Пояс|Детройт]] или [[Гранж и Твин Пикс|Сиэтл]].


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 26: Строка 27:
* Американка Робин Лафевер, цикл «Теодосия и магия Египта» — [[Великий Смог|Лондон]].
* Американка Робин Лафевер, цикл «Теодосия и магия Египта» — [[Великий Смог|Лондон]].
* Дилогия «Город Осень» Павла Корнева.
* Дилогия «Город Осень» Павла Корнева.
* Санкт-Петербург в «[[Дозоры|Дневном дозоре]]». Воха Васильев не любит Питер, и это хорошо заметно.
* Санкт-Петербург в «[[Дозоры|Дневном дозоре]]». Воха Васильев не любит Питер, и это хорошо заметно.  
* Танфейр из серии Глена Кука про детектива Гаррета — ещё один фэнтезийный вариант. Затяжная война в бэкграунде прилагается.
* Танфейр из серии Глена Кука про детектива Гаррета — ещё один фэнтезийный вариант. Затяжная война в бэкграунде прилагается.
* Ярослав Фоглар, «Тайна головоломки» — действие повести происходит во враждебных и неуютных трущобах неназванного чешского города, преимущественно ненастными вечерами, в сгущающихся сумерках, либо в подземных ходах. В ассортименте заброшенный костел, дневники мертвеца, непонятные артефакты за неизвестно кем запертыми дверями и бесстрашные юные журналисты.
* Ярослав Фоглар, «Тайна головоломки» — действие повести происходит во враждебных и неуютных трущобах неназванного чешского города, преимущественно ненастными вечерами, в сгущающихся сумерках, либо в подземных ходах. В ассортименте заброшенный костел, дневники мертвеца, непонятные артефакты за неизвестно кем запертыми дверями и бесстрашные юные журналисты.
* [[Сага о Форкосиганах|Форбарр-Султана]] при Юрии Безумном и Эзаре, особенно район Старого Караван-сарая. Эйрел и особенно Грегор сумели столицу расчистить и превратить в более-менее приличный город, хотя около Караван-сарая всё ещё следует следить за своим кошельком, а траффик ужасен даже по меркам Беты. Особенно если за рулём [[Водит, как псих|Айвен или Майлз]].
* [[Сага о Форкосиганах|Форбарр-Султана]] при Юрии Безумном и Эзаре, особенно район Старого Караван-сарая. Эйрел и особенно Грегор сумели столицу расчистить и превратить в более-менее приличный город, хотя около Караван-сарая всё ещё следует следить за своим кошельком, а траффик ужасен даже по меркам Беты. Особенно если за рулём [[Водит, как псих|Айвен или Майлз]].
* Старый Чикаго в [[Honorverse]]. Надземный город и [[Подземный город|верхние уровни ещё более менее приличны, а вот внизу]] [[Город Приключенск|можно встретить всё что угодно]] — от [[Люди-плюс|беглых супер-солдат]] до [[Каннибализм|бичей-людоедов]]
* Старый Чикаго в [[Honorverse]]. Надземный город и [[Подземный город|верхние уровни ещё более менее приличны, а вот внизу]] [[Город Приключенск|можно встретить всё что угодно]] от [[Люди-плюс|беглых супер-солдат]] до [[Каннибализм|бичей-людоедов]]
** Если в каком-нибудь произведении Хонорверса встречается [[Город Приключенск|Старый Чикаго — значит сейчас будут драть задницы и жевать жвачку]]. Даром что это родной город одного из авторов, Эрика Флинта.
** Если в каком-нибудь произведении Хонорверса встречается [[Город Приключенск|Старый Чикаго — значит сейчас будут драть задницы и жевать жвачку]]. Даром что это родной город одного из авторов, Эрика Флинта.
** Ещё столица Месы Мендель, особенно [[Мерзкий улей|тамошние трущобы]], где живут вольноотпущенники и «прочая шваль» с точки зрения месанской элиты.
** Ещё столица Месы Мендель, особенно [[Мерзкий улей|тамошние трущобы]], где живут вольноотпущенники и «прочая шваль» с точки зрения месанской элиты.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Нью-Йорк в большинстве фильмов Скорцезе. Особенно в «Воскрешая Мертвецов» и «Таксисте».
* Нью-Йорк в большинстве фильмов Скорцезе. Особенно в "Воскрешая Мертвецов" и "Таксисте".
* [[Бэтмен|Готэм-Сити]].
* [[Бэтмен|Готэм-Сити]] Бёртона и Нолана.
** Готэм Бёртона — вдохновлённый комиксами готично-индустриальный адок, с абсурдным арт-деко и урбанизмом доведённым до шизофренических значений. Но при этом выглядит он довольно живым, и эта его абсурдность не вызывает каких то противоречий. Хоть иногда и выглядит как нарочитые театральные подмостки. Но зато, именно Бёртоновский Готэм, перекочевал в мультсериал где был углублён и расширен.
** Готэм Нолана — в первом и третьем фильме из Готэма делают город похожий скорее на Нью-Йорк (что канонично). А вот во втором фильме, это Чикаго в своём чистом и незамутнённом виде (что многим жителям Чикаго весьма польстило). В целом Нолановский город ничем не выделяется сам по себе — а является убедительной репрезентацией современного американского мегалополиса, со стандартными для Америки середины 00ых проблемами (то чего Крис с Джоном собственно и добивались).
** Готэм Филлипса — убедительно но в целом безвкусно перерисованная аллюзия даже не на Нью-Йорк времён молодого Скорцезе, а именно что на картинку из «Таксиста».
** Готэм Ривза — самый мрачный вариант из всех полнометражных фильмов, с педалью в пол. Этакий город из «Семь», как гибрид современного Детройта и Нью-Йорка 70ых, с примесью городов вроде Сан-Паула или Каира. Тридцатимиллионная огромная помойка, с вечно загаженными улицами, зашкаливающей преступностью, где постоянно льёт дождь, не встаёт нормально солнце, и где полиция никогда не приезжает вовремя. Натурально целые огромные кварталы выселенные под снос ещё 20 лет назад, и вечный дамоклов меч прорыва плотины вокруг даунтауна который смоет всю эту помойку к чёрту.
* [[Star Wars]]. Много такого на Корусанте, особенно на нижних уровнях, а Кольцо Кафрены в «Изгое-один» было вдохновлено «Бегущим по лезвию».
* [[Star Wars]]. Много такого на Корусанте, особенно на нижних уровнях, а Кольцо Кафрены в «Изгое-один» было вдохновлено «Бегущим по лезвию».
** Нал Хатта, Нар Шаддаа, да и вообще, любая планета под властью хаттов. Продажная поголовно полиция, наркота и охотники за головами прилагаются.
** Нал Хатта, Нар Шаддаа, да и вообще, любая планета под властью хаттов. Продажная поголовно полиция, наркота и охотники за головами прилагаются.
* [[Sin City]] — [[экранизация]] Родригеса.
* [[Sin City]] — [[экранизация]] Родригеса.
* «[[Dark City|Тёмный Город]]» — в котором ещё постоянно пасмурно и постоянно ночь.
* [[Dark City|«Тёмный Город»]] — в котором ещё постоянно пасмурно и постоянно ночь.
* Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Детройт из [[франшиза|франшизы]] «[[The Crow|Ворон]]».
* Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Детройт из [[франшиза|франшизы]] [[The Crow|«Ворон»]].
* Детройт из «[[RoboCop|Робокопа]]» — настолько плох, что его решили снести и перестроить как Дельта-Сити.
* Детройт из «[[RoboCop|Робокопа]]» — настолько плох, что его решили снести и перестроить как Дельта-Сити.
** Реальный Детройт тоже один в один нуар-сити. И мысли о том, чтобы его бросить тоже витают в американском обществе.
** Реальный Детройт тоже один в один нуар-сити. И мысли о том, чтобы его бросить тоже витают в американском обществе.
Строка 51: Строка 48:
* Викторианский [[Великий Смог|Лондон]] из «[[Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street|Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит]]» Тима Бёртона — [[педаль в пол]]: кругом пыль и грязь, убитая в ноль экология, пар из канализации, вечный мрак, множество мерзавцев всех мастей… Удивительно, как тут люди умудряются жить?
* Викторианский [[Великий Смог|Лондон]] из «[[Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street|Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит]]» Тима Бёртона — [[педаль в пол]]: кругом пыль и грязь, убитая в ноль экология, пар из канализации, вечный мрак, множество мерзавцев всех мастей… Удивительно, как тут люди умудряются жить?
* Город из «[[Brazil|Бразилии]]» Терри Гиллиама — бюрократия, антиутопия, железобетон и мусор во все поля.
* Город из «[[Brazil|Бразилии]]» Терри Гиллиама — бюрократия, антиутопия, железобетон и мусор во все поля.
* Неназванный, но неимоверно гнетущий город, в котором происходит действие фильма «Семь». Снимали практически по всем штатам, да и эффект «размытия» должен был напоминать любой американский метрополис. Но больше всего конечно этот гадюшник похож на Нью-Йорк начала 90ых (табличка на выезде в конце, с количеством населения в 8 с гаком млн, как бы намекает). Хотя вокруг Нью-Йорка нет равнинных полустепей, в отличии от Чикаго.
* Неназванный, но неимоверно гнетущий город, в котором происходит действие фильма «Семь». Снимали практически по всем штатам, да и эффект "размытия" должен был напоминать любой американский метрополис. Но больше всего конечно этот гадюшник похож на Нью-Йорк начала 90ых (табличка на выезде в конце, с количеством населения в 10 млн, как бы намекает). Хотя вокруг Нью-Йорка нет равнинных полустепей, в отличии от Чикаго.  
* Отечественный вариант — Тиходонск из первого «Антикиллера» (как киноверсии, так и сериальной). В «Антикиллере-2» как-то поменьше. В других экранизациях Д.Корецкого Тиходонск — практически обычный город 1990-х. Что касается книг, то в принципе каждый читатель волен представлять этот город так, как ему больше нравится.
* Отечественный вариант — Тиходонск из первого «Антикиллера» (как киноверсии, так и сериальной). В «Антикиллере-2» как-то поменьше. В других экранизациях Д.Корецкого Тиходонск — практически обычный город 1990-х. Что касается книг, то в принципе каждый читатель волен представлять этот город так, как ему больше нравится.
** Забавно то что под Тиходонском в книге отчётливо подразумевается Ростов-на-Дону. А в фильме это пускай и не проговаривается (в первом фильме название не упоминается), но совершенно очевидная и хорошо узнаваемая Москва (не считая недостроенные ещё тогда дамбовый комплекс на Финском Заливе, где происходило финальное побоище). Но хуже фильм это не сделало, даже наоборот. Последующие экранизации это «магию места» потеряли.
** Забавно то что под Тиходонском в книге отчётливо подразумевается Ростов-на-Дону. А в фильме это пускай и не проговаривается (в первом фильме название не упоминается), но совершенно очевидная и хорошо узнаваемая Москва (не считая недостроенные ещё тогда дамбовый комплекс на Финском Заливе, где происходило финальное побоище). Но хуже фильм это не сделало, даже наоборот. Последующие экранизации это "магию места" потеряли.  
* «Револьвер» Гая Ричи — некий чуть абсурдный и сбежавший из комиксов Vertigo Город в котором происходит основное действие, скорее всего американский (но это не точно). И может нам просто другого не показали, но судя по увиденному, насколько он роскошен там где стоят целые кварталы небоскрёбов-казино, настолько же он и опасен и продажен, ибо похоже легализованная мафия правит там всем.
* «Голова-ластик» Дэвида Линча — педаль в земную кору.
* «Голова-ластик» Дэвида Линча — педаль в земную кору.
* «[[Renaissance|Ренессанс]]» — [[Увидеть и умереть|Париж]] образца 2054 г.
* «[[Renaissance|Ренессанс]]» — [[Увидеть и умереть|Париж]] образца 2054 г.
Строка 61: Строка 57:


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «Готэм» — здешняя версия города ещё до появления Бэтмена, пробивает педаль в пол относительно всех экранизаций, по мрачности. При том что само по себе, это просто абсурдная версия реального Нью-Йорка.
* "Готэм" - здешняя версия города ещё до появления Бэтмена, пробивает педаль в пол относительно всех экранизаций, по мрачности.  
* «Прослушка» — сделавшая знаменитой такую прелестнейшую помойку национального масштаба как Балтимор. Предельно честно, откровенно и реалистично показывая как живётся в чёрных районах по всей Америке в целом. И отдельно взятый город, по сути пригород Вашингтона, в частности.
* "Прослушка" - сделавшая знаменитой такую прелестнейшую помойку национального масштаба как Балтимор. Предельно честно, откровенно и реалистично показывая как живётся в чёрных районах по всей Америке в целом. И отдельно взятый город, по сути пригород Вашингтона, в частности.  
* «Улицы разбитых фонарей» (по крайней мере «классические» сезоны по сценарию Кивинова) — [[город, которого нет|Санкт-Петербург]]. И что характерно, вообще без преувеличения — первый сезон в течении четырёх лет снимали на натуре практически целиком.
* «Улицы разбитых фонарей» (по крайней мере «классические» сезоны по сценарию Кивинова) — [[город, которого нет|Санкт-Петербург]]. И что характерно, вообще без преувеличения - первый сезон в течении четырёх лет снимали на натуре практически целиком.  
* «Убойная Сила» — первые три сезона, в туже степь. Густой и глубокий питерский мрачняк рубежа тысячелетий, снятый к тому же на натуре.
* "Убойная Сила" - первые три сезона, в туже степь. Густой и глубокий питерский мрачняк рубежа тысячелетий, снятый к тому же на натуре.  
* «[[Person of Interest|В поле зрения]]» — Нью-Йорк, огромный город, в котором всегда плохая погода, тёмные переулки, полупустые бары, сомнительные ночные клубы и нелегальные игровые притоны. Большинство персонажей вооружены, опасны и плевать хотели на права человека. Редкий пример «кинокомикса в жанре условного реализма». Нью-Йорк в сериале вполне себе реальный, а вот уровень преступности и общего бардака скорее характерен для какого ни будь Готэма.
* «[[Person of Interest|В поле зрения]]» — Нью-Йорк, огромный город, в котором всегда плохая погода, тёмные переулки, полупустые бары, сомнительные ночные клубы и нелегальные игровые притоны. Большинство персонажей вооружены, опасны и плевать хотели на права человека. Редкий пример "кинокомикса в жанре условного реализма". Нью-Йорк в сериале вполне себе реальный, а вот уровень преступности и общего бардака скорее характерен для какого ни будь Готэма.
* «Невский» — тоже кинокомикс, на сей раз про Питер. Тотальная продажность, разруха, городом правят и делят власть ОПГ. Но в отличии от других подобных поделок, у авторов хватает смелости не нажимать на тормоз а доводить ситуацию до апогея.
* "Невский" - тоже кинокомикс, на сей раз про Питер. Тотальная продажность, разруха, городом правят и делят власть ОПГ. Но в отличии от других подобных поделок, у авторов хватает смелости не нажимать на тормоз а доводить ситуацию до апогея.  
* «[[Babylon-Berlin|Вавилон-Берлин]]» — архитектурный облик старушки-Европы, конечно же, [[С прикрученным фитильком|не чета]] американским пейзажам с небоскрёбами, однако и Веймарский Берлин способен нагнать атмосферы. Особенно его предместья Кройцберг и Веддинг.
* «[[Babylon-Berlin|Вавилон-Берлин]]» — архитектурный облик старушки-Европы, конечно же, [[С прикрученным фитильком|не чета]] американским пейзажам с небоскрёбами, однако и Веймарский Берлин способен нагнать атмосферы. Особенно его предместья Кройцберг и Веддинг.
* Пятницкая франшиза — Москва и окрестности в представлении Куликова и соавторов, место прямо сказать, гнетущее. В «Глухаре» показано наиболее мрачно, но как то ещё в рамках условного бытового-криминального реализма и злободневно относительно времени действия. Хотя конечно едва ли на территории одного ОВД мог происходить весь тот показанный жесткач (хотя территория этого ОВД судя по месту съёмок, занимает территорию в пол севера Москвы) единовременно. Но дальше авторов понесло уже в какую то откровенную чернуху.
* Пятницкая франшиза - Москва и окрестности в представлении Куликова и соавторов, место прямо сказать, гнетущее. В "Глухаре" показано наиболее мрачно, но как то ещё в рамках условного бытового-криминального реализма и злободневно относительно времени действия. Хотя конечно едва ли на территории одного ОВД мог происходить весь тот показанный жесткач (хотя территория этого ОВД судя по месту съёмок, занимает территорию в пол севера Москвы) единовременно. Но дальше авторов понесло уже в какую то откровенную чернуху.
* «Щит» — ЛА в границах округа Фармингтон (вымышленного, но расположенного в реальных условиях, как и Пятницкое ОВД), феерическая помойка с давно уже не работающей системой расовой сегрегации и поддержания правосудия.
* "Щит" - ЛА в границах округа Фармингтон (вымышленного, но расположенного в реальных условиях, как и Пятницкое ОВД), феерическая помойка с давно уже не работающей системой расовой сегрегации и поддержания правосудия.
* «Южная Территория» — тру крайм во все поля, без художественной гиперболы, про реальную работу полиции Лос-Анджелеса в реальные 00ые. От того смотреть на всё происходящее ещё более жутко. После просмотра задаёшься вопросом — на кой чёрт вообще люди переезжают в Южную Калифорнию.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* [[Черный Плащ]] — Сен-Канар.
* [[Черный Плащ]] Сен-Канар.
* [[Черепашки-ниндзя]] — Нью-Йорк в последних сезонах сериала 1987 года.
* [[Черепашки-ниндзя]] — Нью-Йорк в последних сезонах сериала 1987 года.
** [[Педаль в пол]] — почти весь сериал 2003.
** [[Педаль в пол]] почти весь сериал 2003.
** [[С прикрученным фитильком]] — сериал 2012, формально все атрибуты тропа есть, но стиль рисовки слишком аляповатый и комичный, поэтому действительно нуарной атмосферы не ощущается.
** [[С прикрученным фитильком]] сериал 2012, формально все атрибуты тропа есть, но стиль рисовки слишком аляповатый и комичный, поэтому действительно нуарной атмосферы не ощущается.
* Город собак — собственно, означенный город. Пусть даже с поправкой на формат детского мультика, [[светлее и мягче|где всё значительно смягчили]].
* Город собак — собственно, означенный город. Пусть даже с поправкой на формат детского мультика, [[светлее и мягче|где всё значительно смягчили]].
* В [[Samurai Jack]] действие эпизода «История X-9» целиком проходит в таком городе.
* В [[Samurai Jack]] действие эпизода «История X-9» целиком проходит в таком городе.
* Спайси Сити (1997) — Нью-Йорк киберпанкового будущего, тоже очень стилизованный под нуар.
* Спайси Сити (1997) Нью-Йорк киберпанкового будущего, тоже очень стилизованный под нуар.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* [[Бэтмен|Готэм-Сити]] Фрэнка Миллера. Во вселенной «The New 52» образ Готэм-Сити стал несколько [[светлее и мягче]] — авторы решили, что нужно же объяснить читателю, почему люди едут жить в Готэм, а не бегут оттуда любой целой.
* [[Бэтмен|Готэм-Сити]] Фрэнка Миллера. Во вселенной «The New 52» образ Готэм-Сити стал несколько [[светлее и мягче]] авторы решили, что нужно же объяснить читателю, почему люди едут жить в Готэм, а не бегут оттуда любой целой.
* [[Sin City]] Миллера.
* [[Sin City]] Миллера.


=== [[Аниме]] ===
=== [[Аниме]] ===
* [[The Big O]]: Парадайм-Сити, город, поражённый амнезией. {{spoiler|На самом деле этот город - циклопическая сцена, а все его жители - роботы.}}
* [[The Big O]]: Парадайм-Сити, город, поражённый амнезией. {{spoiler|На самом деле этот город - циклопическая сцена, а все его жители - роботы.}}
* Мега-Токио в [[Bubblegum Crisis]]. Основной нуар, впрочем, генерируется наплевательством [[Мегакорпорация|фактически владеющей городом корпорации «Геном»]] на хотя бы видимость благополучия населения. Официальные службы в городе как раз искренне стараются делать своё дело как надо, и у них даже иногда получается.
* Мега-Токио в [[Bubblegum Crisis]]. Основной нуар, впрочем, генерируется наплевательством [[Мегакорпорация|фактически владеющей городом корпорации «Геном»]] на хотя бы видимость благополучия населения. Официальные службы в городе как раз искренне стараются делать своё дело как надо, и у них даже иногда получается.  
* No Guns Life — основное действие в таком городе и разворачивается. До кучи [[протагонист]] живёт в съёмной квартире в не самом благополучном районе (хотя есть и похуже) и работает фактически [[Частный сыщик|частным детективом]], правда иногда поступают заказы на что-то гораздо более серьёзное, нежели номинальный розыск или слежка — выручает то, что среди его клиентов попадаются представители закона, которым тоже иногда нужны услуги стороннего специалиста.
* No Guns Life — основное действие в таком городе и разворачивается. До кучи [[протагонист]] живёт в съёмной квартире в не самом благополучном районе (хотя есть и похуже) и работает фактически [[Частный сыщик|частным детективом]], правда иногда поступают заказы на что-то гораздо более серьёзное, нежели номинальный розыск или слежка — выручает то, что среди его клиентов попадаются представители закона, которым тоже иногда нужны услуги стороннего специалиста.


Строка 103: Строка 98:
* [[Alice: Madness Returns]] — [[Великий Смог|Лондон]].
* [[Alice: Madness Returns]] — [[Великий Смог|Лондон]].
* [[Hitman]] — ну, куда же без них игре с такой мрачной стилистикой? Каноничными Нуар-Сити в игре представлены Новый Орлеан, Гонконг и Роттердам. Последний давит педаль в пол в Codename 47 — это апокалиптическое зрелище обязательно нужно увидеть самому.
* [[Hitman]] — ну, куда же без них игре с такой мрачной стилистикой? Каноничными Нуар-Сити в игре представлены Новый Орлеан, Гонконг и Роттердам. Последний давит педаль в пол в Codename 47 — это апокалиптическое зрелище обязательно нужно увидеть самому.
* [[Dishonored]] — Дануолл, полуфэнтезийный вариант тропа. [[Прототип]] — викторианский [[Великий Смог|Лондон]].
* [[Dishonored]] Дануолл, полуфэнтезийный вариант тропа. [[Прототип]] викторианский [[Великий Смог|Лондон]].
* [[The Wolf Among Us]] — стилистика Нью-Йорка.
* [[The Wolf Among Us]] — стилистика Нью-Йорка.
* Strider (2013) — Казах-сити, он же Казахград, якобы столица Казахстана(а заодно и всего мира) будущего. В оригинальной игре был похожий город но с более советской тематикой и именовался почему-то Санкт- Петербург(фишка в том что там это тоже была столица Казахстана!).
* Strider (2013) — Казах-сити, он же Казахград, якобы столица Казахстана(а заодно и всего мира) будущего. В оригинальной игре был похожий город но с более советской тематикой и именовался почему-то Санкт- Петербург(фишка в том что там это тоже была столица Казахстана!).
Строка 109: Строка 104:
* Bear With Me — Бумажный город. Игра построена как нуарная история о живых игрушках, так что город образцово нуарен и отдаленно похож на Нью-Йорк и Лос-Анджелес одновременно.
* Bear With Me — Бумажный город. Игра построена как нуарная история о живых игрушках, так что город образцово нуарен и отдаленно похож на Нью-Йорк и Лос-Анджелес одновременно.
* Фрибург из белорусской [[This is the Police]] (2016) — абсолютно классический Нуар-сити.
* Фрибург из белорусской [[This is the Police]] (2016) — абсолютно классический Нуар-сити.
* [[Vampyr]] — Лондон 1918 г., с учётом того, что мы видим его только ночью. Дополнительного «шарма» добавляют зримые признаки бушующей в городе эпидемии «испанки» в виде валяющихся на улицах трупов.
* [[Vampyr]] — Лондон 1918 г., с учётом того, что мы видим его только ночью. Дополнительного «шарма» добавляют зримые признаки бушующей в городе эпидемии «испанки» в виде валяющихся на улицах трупов.
* Garfield: Caught in the Act — пародия на троп в уровне Catsablanca. Действие разворачивается в каком-то криминальном районе, выполненным в чёрно-белых тонах. Гарфилд в этом этана носит шляпу-федору, которая частично прикрывает ему глаза.
* Garfield: Caught in the Act — пародия на троп в уровне Catsablanca. Действие разворачивается в каком-то криминальном районе, выполненным в чёрно-белых тонах. Гарфилд в этом этана носит шляпу-федору, которая частично прикрывает ему глаза.
* [[Tex Murphy]] — Сан-Франциско отыгрывает сабж. Помогает ещё то, что почти всё действие происходит ночью из-за отсутствия озонового слоя (не-мутанты перешли на ночной образ жизни, ибо меньше шансов полчить смертоносный загар когда над головой нет солнца).
* [[Tex Murphy]] — Сан-Франциско отыгрывает сабж. Помогает ещё то, что почти всё действие происходит ночью из-за отсутствия озонового слоя (не-мутанты перешли на ночной образ жизни, ибо меньше шансов полчить смертоносный загар когда над головой нет солнца).
* [[Cyberpunk 2077]] — Найт-Сити даже своим именем как бы намекает!
* [[Cyberpunk 2077]] — Найт-Сити даже своим именем как бы намекает!
* The Sabouter. В оккупированных районах Парижа всё чёрно-белое и стоит вечная ночь. После изгнания оккупантов краски возвращаются.
* The Sabouter. В оккупированных районах Парижа всё чёрно-белое и стоит вечная ночь. После изгнания оккупантов краски возвращаются.
* Raincode — Канай-Уорд.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* Практически любой мир-улей в [[Warhammer 40000]], но особенно Некромунда и Нострамо. Последний мрачен настолько, что там в принципе не бывало солнца, на дворе круглый год стояла ночь, банды правили им в открытую, а героем-спасителем выступал Ночной Призрак, любящий сдирать с преступников кожу и развешивать их кишки по стенам в назидание другим преступникам.
* Практически любой мир-улей в [[Warhammer 40000]], но особенно Некромунда и Нострамо. Последний мрачен настолько, что там в принципе не бывало солнца, на дворе круглый год стояла ночь, банды правили им в открытую, а героем-спасителем выступал Ночной Призрак, любящий сдирать с преступников кожу и развешивать их кишки по стенам в назидание другим преступникам.
* Колода карт «Karnival Fatal» (авторы фирма « Big Blind Media») оформлена в нуарном стиле. В оформлении лиц и рубашек присутствуют роковые женщины и темы города, в котором всегда ночь.
* Колода карт «Karnival Fatal» (авторы фирма « Big Blind Media») оформлена в нуарном стиле. В оформлении лиц и рубашек присутствуют роковые женщины и темы города, в котором всегда ночь.
* [[World of Darkness|Мир Тьмы]]. Что Старый, что Новый. В принципе, любой город в [[Vampire: The Masquerade|линейке вампи…]] эм… то есть, любой город в этом сеттинге вообще.
* [[World of Darkness|Мир Тьмы]]. Что Старый, что Новый. В принципе, любой город в [[Vampire: The Masquerade|линейке вампи... ]] эм... то есть, любой город в этом сеттинге вообще.


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]]===
* Французский ретровейв-проект Carpenter Brut — песня «Anarchy Road» живописует эталонный Нуар-Сити недалёкого будущего (пополам с [[Мерзкий Улей|мерзким ульем]])
* Французский ретровейв-проект Carpenter Brut — песня «Anarchy Road» живописует эталонный Нуар-Сити недалёкого будущего (пополам с [[Мерзкий Улей|мерзким ульем]])
* Luna Damien (сайд-проект Mechanical Poet), альбом Muddlewood: городские легенды про разные места Нуар-Сити.
* Luna Damien (сайд-проект Mechanical Poet), альбом Muddlewood: городские легенды про разные места Нуар-Сити.
* Доротея (правильнее Дороте, Dorothée) клип «Détective privé». А где еще жить и работать такому сыщику? https://www.youtube.com/watch?v=JOia3bVDImg&list=RDJOia3bVDImg&start_radio=1


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
Строка 135: Строка 128:
* [[Город, которого нет|Петербург]] Достоевского, Некрасова и Гоголя. Впрочем, Питер эпохи «лихих 1990-х» тоже вполне подходит.
* [[Город, которого нет|Петербург]] Достоевского, Некрасова и Гоголя. Впрочем, Питер эпохи «лихих 1990-х» тоже вполне подходит.
* [[Не пытайтесь его покинуть|Омск]] в творчестве сибирского андеграундного панка вроде Егора Летова и Янки Дягилевой, а также в интернет-культуре, см. «Омская птица» и другие мемы про наркоманов.
* [[Не пытайтесь его покинуть|Омск]] в творчестве сибирского андеграундного панка вроде Егора Летова и Янки Дягилевой, а также в интернет-культуре, см. «Омская птица» и другие мемы про наркоманов.
** Творчество 25/17 как бы тоже намекает. «В городе где нет метро» — Омск конца 00ых-середины 10ых описывает предельно ярко.
** Творчество 25/17 как бы тоже намекает. городе где нет метро" - Омск конца 00ых-середины 10ых описывает предельно ярко.


{{Nav/Место действия}}
{{Nav/Место действия}}
{{Nav/Building}}
{{Nav/Building}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!