Редактирование: Нувориш
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
* [[Старше, чем феодализм]]. Петроний, «Сатирикон» — Трималхион, вольноотпущенник, на пир к которому попадает главный герой. Нуворишами являются также некоторые друзья хозяина. | * [[Старше, чем феодализм]]. Петроний, «Сатирикон» — Трималхион, вольноотпущенник, на пир к которому попадает главный герой. Нуворишами являются также некоторые друзья хозяина. | ||
* Ч. Диккенс, «Наш общий друг» — супруги Вениринг, «самые новые жильцы в самом новом доме в самом новом квартале Лондона. Все у Венирингов было с иголочки новое». «Обеды у Венирингов превосходные — иначе новые знакомые не стали бы к ним ездить». В конце романа Вениринг разорится, и «примерно в то же время общество вдруг поймет, что оно всегда презирало Вениринга, не доверяло Венирингу и, обедая у Вениринга, всякий раз испытывало сомнения, [[Сарказм|хотя почему-то ни с кем своими сомнениями не делилось и свято хранило их в тайне]]». | * Ч. Диккенс, «Наш общий друг» — супруги Вениринг, «самые новые жильцы в самом новом доме в самом новом квартале Лондона. Все у Венирингов было с иголочки новое». «Обеды у Венирингов превосходные — иначе новые знакомые не стали бы к ним ездить». В конце романа Вениринг разорится, и «примерно в то же время общество вдруг поймет, что оно всегда презирало Вениринга, не доверяло Венирингу и, обедая у Вениринга, всякий раз испытывало сомнения, [[Сарказм|хотя почему-то ни с кем своими сомнениями не делилось и свято хранило их в тайне]]». | ||
* Альфред Бестер «Тигр! Тигр!» — протагонист во второй части отыгрывает роль стереотипного эпатажного нувориша. Среди [[Old Money]] старается выдавать себя за [[парвеню]]. | * Альфред Бестер «Тигр! Тигр!» — протагонист во второй части отыгрывает роль стереотипного эпатажного нувориша. Среди [[Old Money]] старается выдавать себя за [[парвеню]]. | ||
* [[Виктор Пелевин]] — вообще много. Например, медиа-персонаж Березовский в «Generation ,П'». | * [[Виктор Пелевин]] — вообще много. Например, медиа-персонаж Березовский в «Generation ,П'». | ||
* Островский в своих пьесах очень любил этот типаж. | * Островский в своих пьесах очень любил этот типаж. Паратов, Кнуров и Вожеватов из «Бесприданницы» — как раз оно. | ||
* А.Иванов, А.Устинова, цикл «Команда отчаянных» — некогда простой инженер, ныне нефтяной олигарх Виталий Семенович Баскаков, отец друга команды героев Семена. Несмотря на богатство, единственного сына старается держать в черном теле - и из личных соображений (пусть тоже добивается всего сам), и из увлечения биографией Дж.Д.Рокфеллера (откуда почерпнул систему выделения карманных денег и штрафы за порчу имущества или дурное поведение, включая отвлечение отца от бизнеса). В итоге чаще всего Семен "оказывался не с карманными деньгами, а в неоплатном долгу". | |||
* А. Иванов, А. Устинова, цикл «Команда | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 33: | Строка 31: | ||
** В шлюпке легендарной «Непотопляемой» Молли Браун при общей вместимости в 65 человек находилось всего 28 пассажиров и двое матросов — старший шлюпки рулевой Роберт Хитченс, и вперёдсмотрящий Фредерик Флит. Возвращаться к кораблю пассажирки (да и сам Хитченс) боялись, потому что там начали взрываться котлы, но бойкая и пробивная тётка, суфражистка и борец за права беспризорников, сумела настоять на своём, семь часов сидела на вёслах, а впоследствии ещё и возглавила ассоциацию выживших на «Титанике». | ** В шлюпке легендарной «Непотопляемой» Молли Браун при общей вместимости в 65 человек находилось всего 28 пассажиров и двое матросов — старший шлюпки рулевой Роберт Хитченс, и вперёдсмотрящий Фредерик Флит. Возвращаться к кораблю пассажирки (да и сам Хитченс) боялись, потому что там начали взрываться котлы, но бойкая и пробивная тётка, суфражистка и борец за права беспризорников, сумела настоять на своём, семь часов сидела на вёслах, а впоследствии ещё и возглавила ассоциацию выживших на «Титанике». | ||
* «[[Жмурки]]» — Михалыч, Кабан, {{spoiler|а под конец и два главных героя}}. | * «[[Жмурки]]» — Михалыч, Кабан, {{spoiler|а под конец и два главных героя}}. | ||
* «Бизнесмены» — события происходят в 90-х, колоритный вор в законе в малиновом пиджаке весь в золоте, но сгорбленный жизнью и очень сутулый, а в ресторане ему | * «Бизнесмены» — события происходят в 90-х, колоритный вор в законе в малиновом пиджаке весь в золоте, но сгорбленный жизнью и очень сутулый, а в ресторане ему все равно на этикет за столом | ||
* '''[[Tenet|Довод]]''' ({{lang-en|Tenet}}, 2020) — у многих российских зрителей бомбануло из-за того, что американцы ПОСМЕЛИ показать клюквенного российского олигарха-нувориша! | * '''[[Tenet|Довод]]''' ({{lang-en|Tenet}}, 2020) — реально фильм года! Но, у многих российских зрителей бомбануло из-за того, что американцы ПОСМЕЛИ показать клюквенного российского олигарха-нувориша! | ||
** «Бомбануло» | ** «Бомбануло» как раз таки у безумных фанатов Нолана от заслуженной критики фильма. Злодей сам по себе унылый и безыдейный, то что он русский всех волнует в последнюю очередь. Главная проблема фильма — дырявый и невразумительный сюжет, который, судя по количеству дыр и ляпов, не понимал даже сам Нолан, плюс большая часть персонажей — пустышки за которыми неинтересно наблюдать. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* «Вася Ложкин’s Рокынроль Бэнд» — «Начальник» (см. видео выше) | * «Вася Ложкин’s Рокынроль Бэнд» — «Начальник» (см. видео выше) | ||
* Ляпис Трубецкой, песня «Капитал» https://youtu.be/m5qDsOmz-Yk. | * Ляпис Трубецкой, песня «Капитал» https://youtu.be/m5qDsOmz-Yk. | ||
* | * Моргенштерн — «Аристократ» (особенно клип). | ||
{{Nav/Аристократы и дегенераты}} | {{Nav/Аристократы и дегенераты}} |