Редактирование: Ну прямо как родитель

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 22: Строка 22:
== Примеры ==
== Примеры ==


=== [[Комплексные франшизы]] ===
=== [[Литература]] и [[фанфик]]и ===
* «[[Star Wars|Звёздные войны]]» — Палпатин по отношению к Энакину. Надо видеть, как заботливо он ухаживает за ним, обожжённым… как за упавшим айфоном или [[забота перед убоем|за свиньёй к рождественскому столу]]. {{spoiler|[[Субверсия]]: в новом каноне [[Я твой отец|таки оказалось]], что Палпатин причастен к зачатию Энакина.}}
* «[[Гарри Поттер]]». Зловещий (на вид, а по поступкам не зловещий, а [[Козёл|пакостный]]) [[антигерой]] [[Герой с плохой репутацией|Северус Снейп]] питает такие чувства к воспитанникам своего факультета. И (не смейтесь, это факт из канона) к Гарри Поттеру. Причины понятны: только в Слизерине «Нюниус» чувствовал, что он дома и что его принимают таким, каков он есть, а Гарри — сын его [[подростковая любовь|возлюбленной и бывшей подруги]], и у Северуса откровенно не припекает, что парень — не его чадо.
** Вы будете смеяться, вы не поверите, но… чета Дурслей по отношению к Гарри Поттеру! Вкупе с ненавистью к магии как явлению (правда, в случае Петунии это «[[зелен виноград]]»). В итоге — тропы «[[Отец с поводком]]» и «[[Караул, спасают!]]»
** А вот семейство Уизли для того же Гарри — [[субверсия|нормальные]] [[Заменил родителей|человеческие]] нупрямкакродители (но [[Фанатское очернение|не весь фандом с этим согласен]], так что пример здесь останется). Знаете, как [[топливо ночного кошмара]] может служить [[душегрейка|душегрейкой]]? Молли Уизли, крепкая тёртая тётка, не может справиться с банальным боггартом, потому что тот принимает облик [[страхи взрослого человека|её мёртвых детей]]. Так вот, среди их трупов Гарри видит ещё и собственный.
** «[[Фантастические твари и где они обитают]]» — Гриндевальд по отношению к Криденсу. В сценарии «Преступлений Гриндевальда» так и написано: {{перевод|«embraces him like a prodigal son»|«Обнимает его, словно блудного сына».}}.
* «[[Песнь Льда и Пламени]]»/«[[Игра престолов]]» — Русе Болтон наставляет порабощённого и изуродованного<ref>По приказу самого Русе, или по крайней мере с его одобрения.</ref> Теона Грейджоя, прямо как родного сынка. И такое впечатление, что лорду Болтону просто не с кем поговорить по-человечески. Молодая жена — [[сарказм|милая особа]], [[Прелесть какая глупенькая|но полная дура]], с ней не пооткровенничаешь.
** [[Педаль в пол]] оттого, что действующий наследник лорда Русе, [[бастард]] его, — [[полное чудовище]], а законный ребёнок ещё не родился (и лорд Русе совсем не уверен, что это дитя долго проживёт, когда родится).
*** [[Откровение у холодильника|Ми-ну-точ-ку]]… Русе, что, надеется (или хотя бы не исключает — и заранее мысленно одобряет), что Теон после таких разговоров ткнёт Рамси (действующего наследника) ножиком в спину??? Если Русе и лелеял такие надежды, то — по крайней мере [[Сезон по недописанной книге|в экранизации]] — не срослось. Но против садиста Рамси бедняга Теон в конце концов всё-таки обратился {{spoiler|(правда, в сериале Русе не дождался этого — и позлорадствовать мог только с того света)}}.
** Петир Бейлиш некоторое время демонстративно отыгрывал «папочку» Сансы (когда выдавал её в Долине за «своего бастарда по имени Алейна Стоун»). За этим стоит довольно-таки гадкая подоплёка: 1) Петир мечтает вырастить из Сансы свою верную и способную [[Ученик злодея|ученицу злодея]]; 2) Петир вдобавок мечтает трахнуть Сансу, сделать её своей женой и разделить с ней власть (когда сам захватит таковую). У Петира к тому же [[Идея фикс|пунктик]] на Кейтилин Старк (мать Сансы), которую он [[Безответная любовь|так всю жизнь и вожделеет]], но которая в своё время не стала его женщиной и даже ни разу ему не дала (а он всем направо и налево [[наглая ложь|брешет, что «дала»]]). А Санса, по мере того как вырастает, [[Замена золотой рыбки|становится всё более и более похожей внешне на мать]]… В общем, кукуха у этого самого Петира поехала куда сильнее, чем можно подумать, глядя на него.
** В сериале — Квиберн по отношению к Серсее. Особенно ярко это видно в сцене, когда её прогнали голой через всю столицу и закидали гнилыми овощами. Надо видеть, как Квиберн её встретил в финальной точке этого пути (снова в Красном Замке), укутал одеялом, обнял и погладил ей руку. Он не притворяется: он действительно душевно дорожит Серсеей и питает к ней нежность. Притом — именно родительский комплекс в чистом виде, ни тени сексуального интереса! (По всей видимости, Квиберн то ли «женат на науке», то ли просто староват для [[старик Позабыч|поползновений]].)
** Тот же Квиберн по отношению к своим «пташкам» — малолетним шпиончикам, включая и тех, которых он «унаследовал» (по должности) от Вариса, предыдущего главы спецслужбы. Одиноко старенькому Квиберну на этом свете, хочется ему душевного тепла!
** Сандор Клиган — не злодей, а очень тёмненький [[антигерой]]. На Арью Старк, возя её с собой ради выкупа, он и сердился, и бил её — но его «всё равно что отцовские» чувства к ней несомненны и очевидны. Это и в книге, и в сериале так {{spoiler|— притом что сериальный Сандор заметно старше своего книжного прототипа, которому ещё тридцатника нет и который по возрасту годится Арье скорее в старшие братья, чем в отцы.}}
** Арья, по-видимому, наделена даром вызывать к себе такое отношение. Родительскими чувствами к ней сходу проникся Сирио Форель, а потом Якен Хгар (эти два деятеля могут оказаться одним и тем же лицом в разных масках, или по крайней мере товарищами по секте). Такое же отношение потом было и со стороны [[Сарказм|Доброго]] Человека (главаря Безликих, который совсем не случайно предпочёл носить маску, повторяющую лицо — или одно из лиц? — Якена Хгара). Точно так же, как родную дочку, Арью с первого взгляда полюбили антигерои Берик Дондаррион и Торос из Мира. А в сценах в Харренхолле — даже сам грозный Тайвин Ланнистер (он не знал, что перед ним Арья Старк)! Из тайвиновского поведения отчетливо виден подтекст: «Эх, была бы у меня такая дочурка, а не эта сучка Серсея!» Ну, сам виноват: надо было воспитывать, как Нед, а так что вырастил, то вырастил.
 
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Отечественная ====
Строка 46: Строка 31:
** У него же в рассказе «Мешко, мой Мешко», вошедшем позднее в качестве главы в роман-дилогию «Мечеслав», именно таково отношение старого воеводы-язычника Властислава к воспитанному им правителю, крестителю Польши Мешко. Увы, воспитанник оказался [[Они выкололи мне глаза|неблагодарным]]…
** У него же в рассказе «Мешко, мой Мешко», вошедшем позднее в качестве главы в роман-дилогию «Мечеслав», именно таково отношение старого воеводы-язычника Властислава к воспитанному им правителю, крестителю Польши Мешко. Увы, воспитанник оказался [[Они выкололи мне глаза|неблагодарным]]…
* [[Мефодий Буслаев]] и его товарищи по [[тёмный мессия|кводнонову наследству]] нашли сабжа в [[архидемоны и архидьяволы|бароне мрака]] [[никто не любит Ареса|Арее]].
* [[Мефодий Буслаев]] и его товарищи по [[тёмный мессия|кводнонову наследству]] нашли сабжа в [[архидемоны и архидьяволы|бароне мрака]] [[никто не любит Ареса|Арее]].
* [[Александр Рудазов]], «[[Паргоронские байки]]» — рассказ «Дикая Попойка». Когда [[Архимаг (серия книг)|Гелал погиб при штурме Иххария]], не знавшие об этом [[архидемоны и архидьяволы|Хальтрекарок и Асмодей]] попытались его призвать. Вместо собутыльника явился его сын, названный в честь папаши, и его мать, объяснившая демолорду и Князю Тьмы, в чём закавыка. Гелала-младшего торжественно приняли в пивное такульту и назначили пивным салагой с перспективой роста до пивного ефрейтора.


==== Зарубежная ====
==== Зарубежная ====
Строка 52: Строка 36:
* Р. Л. Стивенсон, «Чёрная стрела». Сэр Дэниэл Брэкли действительно воспитывал юного Дика Шелтона и был его опекуном. Несмотря на то, что убил его отца и вообще урод, каких мало.
* Р. Л. Стивенсон, «Чёрная стрела». Сэр Дэниэл Брэкли действительно воспитывал юного Дика Шелтона и был его опекуном. Несмотря на то, что убил его отца и вообще урод, каких мало.
** [[С прикрученным фитильком]] там же — Беннет Хэтч и сэр Оливер. В большей степени [[злодей по должности|злодеи по должности]], но все же. Оба искренне любили Дика и пытались спасать его от проблем.
** [[С прикрученным фитильком]] там же — Беннет Хэтч и сэр Оливер. В большей степени [[злодей по должности|злодеи по должности]], но все же. Оба искренне любили Дика и пытались спасать его от проблем.
* «[[Гарри Поттер]]». Зловещий (на вид, а по поступкам не зловещий, а [[Козёл|пакостный]]) [[антигерой]] [[Герой с плохой репутацией|Северус Снейп]] питает такие чувства и к Гарри Поттеру (не удивляйтесь, это факт из канона), и к Драко Малфою. И чуть ли не ко всем слизеринцам, а не только к одному Драко.
** Вы будете смеяться, вы не поверите, но… чета Дурслей по отношению к Гарри Поттеру! Вкупе с ненавистью к магии как явлению (правда, в случае Петунии это «[[зелен виноград]]»). В итоге — тропы «[[Отец с поводком]]» и «[[Караул, спасают!]]»
** А вот семейство Уизли для того же Гарри — [[субверсия|нормальные]] [[Заменил родителей|человеческие]] нупрямкакродители (но [[Фанатское очернение|не весь фандом с этим согласен]], так что пример здесь останется). Знаете, как [[топливо ночного кошмара]] может служить [[душегрейка|душегрейкой]]? Молли Уизли, крепкая тёртая тётка, не может справиться с банальным боггартом, потому что тот принимает облик [[страхи взрослого человека|её мёртвых детей]]. Так вот, среди их трупов Гарри видит ещё и собственный.
* [[ПЛиО]]. Русе Болтон наставляет порабощённого и изуродованного<ref>По приказу самого Русе, или по крайней мере с его одобрения.</ref> Теона Грейджоя, прямо как родного сынка. И такое впечатление, что лорду Болтону просто не с кем поговорить по-человечески. Молодая жена — [[сарказм|милая особа]], [[Прелесть какая глупенькая|но полная дура]], с ней не пооткровенничаешь.
** [[Педаль в пол]] оттого, что действующий наследник лорда Русе, [[бастард]] его, — [[полное чудовище]], а законный ребёнок ещё не родился (и лорд Русе совсем не уверен, что это дитя долго проживёт, когда родится).
*** [[Откровение у холодильника|Ми-ну-точ-ку]]… Русе, что, надеется (или хотя бы не исключает — и заранее мысленно одобряет), что Теон после таких разговоров ткнёт Рамси (действующего наследника) ножиком в спину??? Если Русе и лелеял такие надежды, то — по крайней мере [[Сезон по недописанной книге|в экранизации]] — не срослось. Но против садиста Рамси бедняга Теон в конце концов всё-таки обратился {{spoiler|(правда, в сериале Русе не дождался этого — и позлорадствовать мог только с того света)}}.
** Петир Бейлиш некоторое время демонстративно отыгрывал «папочку» Сансы (когда выдавал её в Долине за «своего бастарда по имени Алейна Стоун»). За этим стоит довольно-таки гадкая подоплёка: 1) Петир мечтает вырастить из Сансы свою верную и способную [[Ученик злодея|ученицу злодея]]; 2) Петир вдобавок мечтает трахнуть Сансу, сделать её своей женой и разделить с ней власть (когда сам захватит таковую). У Петира к тому же [[Идея фикс|пунктик]] на Кейтилин Старк (мать Сансы), которую он [[Безответная любовь|так всю жизнь и вожделеет]], но которая в своё время не стала его женщиной и даже ни разу ему не дала (а он всем направо и налево [[наглая ложь|брешет, что «дала»]]). А Санса, по мере того как вырастает, [[Замена золотой рыбки|становится всё более и более похожей внешне на мать]]… В общем, кукуха у этого самого Петира поехала куда сильнее, чем можно подумать, глядя на него.


==== [[Фанфик]]и ====
==== [[Фанфик]]и ====
* В [[HPMOR]] так себя ведёт Квиррелл по отношению к Гарри. Впрочем, тут, скорее, [[зигзаг]].
* В [[HPMOR|HPMOR ]] так себя ведёт Квиррелл по отношению к Гарри. Впрочем, тут, скорее, [[зигзаг]].


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 67: Строка 58:
* «Долог путь до Типперери». Политический двурушник, либеральный сенатор (и холуй британской и американской разведок) Сальватор Варга ни на секунду не забывает, что капитан госбезопасности Роман — враг, политический противник. Коммунист Роман тоже не забывает, кто перед ним. Но оба тем не менее прониклись друг к другу чем-то похожим на искреннюю симпатию, и в сцене, когда они вместе пьют пиво в открытом кафе — ну ни дать ни взять папаша и сын!
* «Долог путь до Типперери». Политический двурушник, либеральный сенатор (и холуй британской и американской разведок) Сальватор Варга ни на секунду не забывает, что капитан госбезопасности Роман — враг, политический противник. Коммунист Роман тоже не забывает, кто перед ним. Но оба тем не менее прониклись друг к другу чем-то похожим на искреннюю симпатию, и в сцене, когда они вместе пьют пиво в открытом кафе — ну ни дать ни взять папаша и сын!
** Это не помешает Роману в финале арестовать Варгу, которого за попытку политической провокации — бегства за границу с целью создания эмигрантского пробританского «правительства» Румынии — скорее всего впоследствии расстреляют. Да и Варга, если бы нашёл выгоду — ПОЧТИ недрогнувшей рукой при случае застрелил бы Романа, как застрелил лётчика Предеску.
** Это не помешает Роману в финале арестовать Варгу, которого за попытку политической провокации — бегства за границу с целью создания эмигрантского пробританского «правительства» Румынии — скорее всего впоследствии расстреляют. Да и Варга, если бы нашёл выгоду — ПОЧТИ недрогнувшей рукой при случае застрелил бы Романа, как застрелил лётчика Предеску.
* [[Star Wars|«Звёздные войны»]] — Палпатин по отношению к Энакину. Надо видеть, как заботливо он ухаживает за ним, обожжённым. {{spoiler|[[Субверсия]]: в новом каноне [[Я твой отец|таки оказалось]], что Палпатин причастен к зачатию Энакина.}}
** С такой заботой ухаживают за упавшим айфоном, или за свиньёй к рождественскому столу...
* [[Малефисента]] по отношению к Авроре.
* [[Малефисента]] по отношению к Авроре.
* «Идеальный мир»/«Совершенный мир» с Кевином Костнером — бежавший из тюрьмы уголовник Бутч Хейнс захватывает в заложники восьмилетнего Филиппа, но мальчуган, видевший в жизни мало хорошего (его семья принадлежит к запрещённой в России секте «Свидетели Иеговы») быстро привязывается к похитителю, как к отцу. Бутч, в свою очередь, начинает испытывать к Филу отцовские чувства. Однако у этих отношений нет будущего, и [[Несчастливый конец|заканчивается всё плохо]].
* «Идеальный мир» с Кевином Костнером — именно так главный герой привязывается к похищенному им же мальчику.
* «Бешеные псы» — мистер Белый с самого начала испытывает симпатию к мистеру Оранжевому, но если в начале их знакомства она носит лишь дружеский характер, то от момента ранения Оранжевого до финальных кадров фильма Белый так заботится о парне, что некоторым родителям даже и не снилось.
* «Фантастические твари» — Гриндевальд по отношению к Криденсу. В сценарии «Преступлений Гриндевальда» так и написано: {{перевод|«embraces him like a prodigal son»|«Обнимает его словно блудного сына».}}.
* «Бешеные псы» мистер Белый с самого начала испытывает симпатию к мистеру Оранжевому, но если в начале их знакомства она носит лишь дружеский характер, то от момента ранения Оранжевого до финальных кадров фильма Белый так заботится о парне, что некоторым родителям даже и не снилось.
* «Совершенный мир» — бежавший из тюрьмы уголовник Бутч Хейнс захватывает в заложники восьмилетнего Филиппа, но мальчуган, видевший в жизни мало хорошего (его семья принадлежит к запрещённой в России секте «Свидетели Иеговы») быстро привязывается к похитителю, как к отцу. Бутч, в свою очередь, начинает испытывать к Филу отцовские чувства. Однако у этих отношений нет будущего, и [[Несчастливый конец|заканчивается всё плохо]].
* Полупародийный фильм-сказка «Книга мастеров» — [[Антизлодей|Каменная Княжна]] по отношению к Кате. Фильм не бог весть какой, но этот момент в нём хорош, в особенности благодаря бесподобной игре Ирины Апексимовой. Княжна, не самая умная тётка, выросшая из нервной и несчастливой девочки и изо всех сил косплеящая сильную женщину и Темную Властелиншу, предстаёт как [[пародия]] на «сильных и независимых офисных женщин, делающих карьеру». О Кате она, называя себя её опекуном, говорит с очень узнаваемыми интонациями «задёрганной wannabe-супервумэн, втайне мечтающей, чтобы у нее была ''настоящая'' семья».
* Полупародийный фильм-сказка «Книга мастеров» — [[Антизлодей|Каменная Княжна]] по отношению к Кате. Фильм не бог весть какой, но этот момент в нём хорош, в особенности благодаря бесподобной игре Ирины Апексимовой. Княжна, не самая умная тётка, выросшая из нервной и несчастливой девочки и изо всех сил косплеящая сильную женщину и Темную Властелиншу, предстаёт как [[пародия]] на «сильных и независимых офисных женщин, делающих карьеру». О Кате она, называя себя её опекуном, говорит с очень узнаваемыми интонациями «задёрганной wannabe-супервумэн, втайне мечтающей, чтобы у нее была ''настоящая'' семья».


Строка 77: Строка 72:
* «Глухарь» и «Карпов». [[Антигерой|Станислав]] [[Антизлодей|Карпов]] не умеет обращаться с детьми. От слова «совсем». У [[Обнять и плакать|его племянника Лёни]] нет собственных родителей {{spoiler|(в смерти его матери Анны — карповской сестры — есть и доля карповской косвенной вины)}}, и некоторое время Станислав был мальчишке вместо отца. Так вот Карпов (ходячий ужас для своих коллег-ментов и [[Оборотень в погонах|гроза района, где он крышует криминал]]) не знает по отношению к {{spoiler|мало в чём повинному и загодя психотравмированному}} пацану других методов, кроме [[Злобный дядюшка|«Ррряв, рряв, ряв!» и тряпкой по морде]]. И это при том, что на парня Карпову было, МЯГКО ГОВОРЯ, не наплевать!
* «Глухарь» и «Карпов». [[Антигерой|Станислав]] [[Антизлодей|Карпов]] не умеет обращаться с детьми. От слова «совсем». У [[Обнять и плакать|его племянника Лёни]] нет собственных родителей {{spoiler|(в смерти его матери Анны — карповской сестры — есть и доля карповской косвенной вины)}}, и некоторое время Станислав был мальчишке вместо отца. Так вот Карпов (ходячий ужас для своих коллег-ментов и [[Оборотень в погонах|гроза района, где он крышует криминал]]) не знает по отношению к {{spoiler|мало в чём повинному и загодя психотравмированному}} пацану других методов, кроме [[Злобный дядюшка|«Ррряв, рряв, ряв!» и тряпкой по морде]]. И это при том, что на парня Карпову было, МЯГКО ГОВОРЯ, не наплевать!
** Осознав свою полную беспомощность в деле воспитания подростка, Карпов спихнул было племянника в приют (!). [[Моральный горизонт событий|Вот так вот простенько]]. [[Крокодилушка|И так сильно маялся чувством вины за это…]] Маялся бы ещё пуще, если бы узнал, что приютские шкеты сходу начали прессовать Лёню и даже угрожали «опустить» — отчего Лёня и бежал оттуда.
** Осознав свою полную беспомощность в деле воспитания подростка, Карпов спихнул было племянника в приют (!). [[Моральный горизонт событий|Вот так вот простенько]]. [[Крокодилушка|И так сильно маялся чувством вины за это…]] Маялся бы ещё пуще, если бы узнал, что приютские шкеты сходу начали прессовать Лёню и даже угрожали «опустить» — отчего Лёня и бежал оттуда.
* «[[Игра престолов]]» — Квиберн по отношению к Серсее. Особенно ярко это видно в сцене, когда её прогнали голой через всю столицу и закидали гнилыми овощами. Надо видеть, как Квиберн её встретил в финальной точке этого пути (снова в Красном Замке), укутал одеялом, обнял и погладил ей руку. Он не притворяется: он действительно душевно дорожит Серсеей и питает к ней нежность. Притом — именно родительский комплекс в чистом виде, ни тени сексуального интереса! (По всей видимости, Квиберн «женат на науке».)
** Тот же Квиберн по отношению к своим «пташкам» — малолетним шпиончикам, включая и тех, которых он «унаследовал» (по должности) от Вариса, предыдущего главы спецслужбы. Одиноко старенькому Квиберну на этом свете, хочется ему душевного тепла!
** Сандор Клиган — не злодей, а очень тёмненький [[антигерой]]. На Арью Старк, возя её с собой ради выкупа, он и сердился, и бил её — но его «всё равно что отцовские» чувства к ней несомненны и очевидны. Это и в книге, и в сериале так {{spoiler|— притом что сериальный Сандор заметно старше своего книжного прототипа, которому ещё тридцатника нет и который по возрасту годится Арье скорее в старшие братья, чем в отцы.}}
** Арья, по-видимому, наделена даром вызывать к себе такое отношение. Родительскими чувствами к ней сходу проникся Сирио Форель, а потом Якен Хгар (эти два деятеля могут оказаться одним и тем же лицом в разных масках, или по крайней мере товарищами по секте). Такое же отношение потом было и со стороны [[Сарказм|Доброго]] Человека (главаря Безликих, который совсем не случайно предпочёл носить маску, повторяющую лицо — или одно из лиц? — Якена Хгара). Точно так же, как родную дочку, Арью с первого взгляда полюбили антигерои Берик Дондаррион и Торос из Мира. А в сценах в Харренхолле — даже сам грозный Тайвин Ланнистер (он не знал, что перед ним Арья Старк)! Из тайвиновского поведения отчетливо виден подтекст: «Эх, была бы у меня такая дочурка, а не эта сучка Серсея!».
* «Рассказ служанки» — тётка Лидия сочетает издевательства над служанками с прямо-таки материнским (ИЧСХ, непритворным) обращением.
* «Рассказ служанки» — тётка Лидия сочетает издевательства над служанками с прямо-таки материнским (ИЧСХ, непритворным) обращением.
* [[Hanna]] — заполучив наконец Ханну, Марисса Виглер демонстрирует по отношению к ней нечто подобное. Например, заботливо разувает её спящую.
* [[Hanna]] — заполучив наконец Ханну, Марисса Виглер демонстрирует по отношению к ней нечто подобное. Например, заботливо разувает её спящую.
Строка 90: Строка 89:


==== Зарубежная анимация ====
==== Зарубежная анимация ====
* «[[Том и Джерри]]», выпуски, где появляется Таффи Нибблс. Джерри не то чтобы злодей, скорее тёмно-серый [[антигерой]], деконструированный «[[славный парень-авантюрист]]» (а на самом деле [[вор]] и временами [[булли|мучитель]]); ну а официальный — и пародийный — злодей этой франшизы, как известно, кот Том. Мышонок Таффи Нибблс приходится Джерри племянником — но Джерри очень скоро начинает питать к нему родительские чувства, маяться с его воспитанием (Таффи — тот ещё простодушный [[козёл]]) и защищать его от Тома как сущий тебе [[папа-волк]].
* «[[Том и Джерри]]», выпуски, где появляется Таффи Нибблс. Джерри не то чтобы злодей, скорее тёмно-серый [[антигерой]], деконструированный «[[славный парень-авантюрист]]» (а на самом деле [[вор]] и временами [[булли|мучитель]]); официальный — и пародийный — злодей этой франшизы, как известно, кот Том. Мышонок Таффи Нибблс приходится Джерри племянником — но Джерри очень скоро начинает питать к нему родительские чувства, маяться с его воспитанием (Таффи — тот ещё простодушный [[козёл]]) и защищать его от Тома как сущий тебе [[папа-волк]].
** Зигзаг в эпизоде «That’s My Mommy»: поначалу Том хотел было приготовить себе на ужин маленького утенка, но привязался к нему и не стал этого делать.
** Зигзаг в эпизоде «That’s My Mommy»: поначалу Том хотел было приготовить себе на ужин маленького утенка, но привязался к нему и не стал этого делать.
** А ранее, в выпуске «Том в роли дитяти» (Baby Puss), маленькая Нэнси — антизлодейка — отыгрывает с взрослым разумным котом Томом, на первый взгляд, почти то же, что советская девочка вытворяла с неразумным зайчонком в отечественной «Живой игрушке». «Ты гадкий, гадкий малыш, не слушаешься маму!». Она котяру младенцем нарядила — и чепчик на него напялила, и подгузник, и носочки грудничка (грудничку они мешали бы простужаться и ножки в рот совать, а Тому успешно мешают царапаться). Но есть важный нюанс: советская девочка была [[Я не злой|наивна]] и с глазами на мокром месте (натосковалась!), а Нэнси — явно дочь [[альфа-сука|альфа-суки со стажем]] и мечтает вырасти в такую же. При этом девочка — ещё одно живое зеркало собственной мамульки! — гораздо более черства и жестока, чем антигероиня «Живой игрушки». Нэнси упивается самим процессом принуждения — в частности, загоняет Тома в колыбельку, насильно поит молоком, а потом пичкает всамделишной касторкой просто за непослушание, вместо «непедагогичной» порки. Но и щёткой для волос грозится «больно настукать прямо по попочке»(с). [[Ужас у холодильника|Неужто]] [[скверная мамочка|её собственная мамашка]] творила над ней и то и другое, то есть пускала в ход то щётку для волос, то касторовое масло?! Или, наоборот (а то и [[Эмоциональные качели|попутно]]), [[Избалованный ребёнок|маманя дочку чуть ли не в попу целовала]] и не объяснила, что так вести себя с животными нельзя. Нэнси вдобавок филистерским тоном произносит поучения в виде поговорок (по малолетству [[Путает пословицы и метафоры|творчески перевирая их]]); Нэнси важничает; Нэнси строит из себя модную фифу, которая якобы «должна сходить купить себе новый эластичный пояс».
** А ранее, в выпуске «Том в роли дитяти» (Baby Puss), маленькая Нэнси — антизлодейка — отыгрывает с взрослым разумным котом Томом, на первый взгляд, почти то же, что советская девочка вытворяла с неразумным зайчонком в отечественной «Живой игрушке». «Ты гадкий, гадкий малыш, не слушаешься маму!». Она котяру младенцем нарядила — и чепчик на него напялила, и подгузник, и носочки грудничка (грудничку они мешали бы простужаться и ножки в рот совать, а Тому успешно мешают царапаться). Но есть важный нюанс: советская девочка была [[Я не злой|наивна]] и с глазами на мокром месте (натосковалась!), а Нэнси — явно дочь [[альфа-сука|альфа-суки со стажем]] и мечтает вырасти в такую же. При этом девочка — ещё одно живое зеркало собственной мамульки! — гораздо более черства и жестока, чем антигероиня «Живой игрушки». Нэнси упивается самим процессом принуждения — в частности, загоняет Тома в колыбельку, насильно поит молоком, а потом пичкает всамделишной касторкой просто за непослушание, вместо «непедагогичной» порки. Но и щёткой для волос грозится «больно настукать прямо по попочке»(с). [[Ужас у холодильника|Неужто]] [[скверная мамочка|её собственная мамашка]] творила над ней и то и другое, то есть пускала в ход то щётку для волос, то касторовое масло?! Или, наоборот (а то и [[Эмоциональные качели|попутно]]), [[Избалованный ребёнок|маманя дочку чуть ли не в попу целовала]] и не объяснила, что так вести себя с животными нельзя. Нэнси вдобавок филистерским тоном произносит поучения в виде поговорок (по малолетству [[Путает пословицы и метафоры|творчески перевирая их]]); Нэнси важничает; Нэнси строит из себя модную фифу, которая якобы «должна сходить купить себе новый эластичный пояс».
Строка 96: Строка 95:
* «[[Tangled|Рапунцель]]» — вариант с чёрной деконструкцией. «Я породила тебя на свет!» ([[наглая ложь|на самом деле нет]]). «Я пытаюсь уберечь тебя от опасностей!» (на самом деле — обманываю и [[Адская косметология|«потребляю» тебя]]). Злой [[ведьма|ведьме]]<ref>И энергетической вампирше. [[адская косметология|В прямом]], а не переносном смысле слова.</ref> Готель, конечно, одиноко на этом свете и к Рапунцель она на свой лад привязалась… но относится она к девочке/девушке несомненно объективаторски, как и ожидалось от злодейки. В предфинальной сцене, когда Рапунцель фактически убивает Готель — на лице златовласки явственно читается «Ты меня предала! А ещё „мамой“ прикидывалась! А я-то поверила!!».
* «[[Tangled|Рапунцель]]» — вариант с чёрной деконструкцией. «Я породила тебя на свет!» ([[наглая ложь|на самом деле нет]]). «Я пытаюсь уберечь тебя от опасностей!» (на самом деле — обманываю и [[Адская косметология|«потребляю» тебя]]). Злой [[ведьма|ведьме]]<ref>И энергетической вампирше. [[адская косметология|В прямом]], а не переносном смысле слова.</ref> Готель, конечно, одиноко на этом свете и к Рапунцель она на свой лад привязалась… но относится она к девочке/девушке несомненно объективаторски, как и ожидалось от злодейки. В предфинальной сцене, когда Рапунцель фактически убивает Готель — на лице златовласки явственно читается «Ты меня предала! А ещё „мамой“ прикидывалась! А я-то поверила!!».
** При этом [[борец за нравственность|блюстители семейных ценностей]] умудряются «матушку» ещё и оправдывать. Автору правки его бывшая рассказывала, как смотрела мультик вместе с матерью — а та согласно кивала и назидательно поддакивала на каждое «мама умней!».
** При этом [[борец за нравственность|блюстители семейных ценностей]] умудряются «матушку» ещё и оправдывать. Автору правки его бывшая рассказывала, как смотрела мультик вместе с матерью — а та согласно кивала и назидательно поддакивала на каждое «мама умней!».
*** При этом заметим: Готель действительно умудрилась вырастить '''хорошего''' ребёнка. Девушка получилась наивная (что объясняет изоляция), но не глупая. А вдобавок — храбрая, добрая и порядочная. Так что — как ни крути, а хоть какая-то польза от этого воспитания была. Ведь не по сети девочка всему этому училась, верно?
*** При этом заметим: Готель действительно умудрилась вырастить '''хорошего''' ребёнка. Девушка получилась наивная (что объясняет изоляция), но не глупая. А вдобавок — храбрая, добрая и порядочная. Так что — как ни крути, а хоть какая-то польза от этого воспитания была. Ведь не по сети девочка всему этому училась, верно?
** Тем забавнее, что в мультсериале-сиквеле ''настоящая'' дочка Готель изо всех сил пытается доказать себе самой, что матери было на неё не [[скверная мамочка|наплевать]] [[родитель-кукушка|с высокой башни]], ненавидит Рапунцель за то, что той доставалось всё внимание… и сама оказывается почти в таких же отношениях с духом Лунного Камня {{spoiler|— очередной инкарнацией [[Тёмный Властелин|Зан Тири]]}}.
** Тем забавнее, что в мультсериале-сиквеле ''настоящая'' дочка Готель изо всех сил пытается доказать себе самой, что матери было на неё не [[скверная мамочка|наплевать]] [[родитель-кукушка|с высокой башни]], ненавидит Рапунцель за то, что той доставалось всё внимание… и сама оказывается почти в таких же отношениях с духом Лунного Камня {{spoiler|— очередной инкарнацией [[Тёмный Властелин|Зан Тири]]}}.
* Аналогично — в «Горбуне из Нотр-Дама». Под страхом божественной кары судья Фролло соглашается «позаботиться» о безобразном сыне убитой им цыганки и «воспитать его как родного сына». Что, в его интерпретации, означало — регулярно напоминать приемышу, какой он урод, отвратительный всем, кроме папы Фролло. Вон, [[Наглая ложь|даже родная мать его бросила!]] Но грамоте всё-таки учил, да и про отношение внешнего мира не сказать, чтобы совсем врал — просто использовал этот печальный факт для дополнительного унижения и вырабатывания психологической зависимости от себя.
* Аналогично — в «Горбуне из Нотр-Дама». Под страхом божественной кары судья Фролло соглашается «позаботиться» о безобразном сыне убитой им цыганки и «воспитать его как родного сына». Что, в его интерпретации, означало — регулярно напоминать приемышу, какой он урод, отвратительный всем, кроме папы Фролло. Вон, [[Наглая ложь|даже родная мать его бросила!]] Но грамоте всё-таки учил, да и про отношение внешнего мира не сказать, чтобы совсем врал — просто использовал этот печальный факт для дополнительного унижения и вырабатывания психологической зависимости от себя.
Строка 105: Строка 104:
=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* [[Big Hero 6]] — Обакэ заинтересован в таланте Хиро (например, регулярно подвергает его опасности, чтобы посмотреть, как парень выкрутится) и хочет стать для него как минимум [[ментор]]ом, а то и отцовской фигурой.
* [[Big Hero 6]] — Обакэ заинтересован в таланте Хиро (например, регулярно подвергает его опасности, чтобы посмотреть, как парень выкрутится) и хочет стать для него как минимум [[ментор]]ом, а то и отцовской фигурой.
* [[Arcane]] — [[Великолепный мерзавец|Силко]], забравший Паудер после смерти (его, Силко, стараниями) [[Заменил родителей|приёмного отца]] и «предательства» старшей сестры, искренне относится к ней как к дочери.
* [[Arcane]] [[Великолепный мерзавец|Силко]], забравший Паудер после смерти (его, Силко, стараниями) [[Заменил родителей|приёмного отца]] и «предательства» старшей сестры, искренне относится к ней как к дочери.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 116: Строка 115:
* Hypnosis Mic — Ичиджику по отношению к Нему, которой по её же (предположительно) приказу промыли мозги. С фитильком, ибо отношения у них скорее как у сестёр, что подсвечивает Хонобоно: «Нему-чан ведь так похожа на Нацуме-чан, да?». (Нацуме — трагически погибшая младшая сестра Ичиджику.)
* Hypnosis Mic — Ичиджику по отношению к Нему, которой по её же (предположительно) приказу промыли мозги. С фитильком, ибо отношения у них скорее как у сестёр, что подсвечивает Хонобоно: «Нему-чан ведь так похожа на Нацуме-чан, да?». (Нацуме — трагически погибшая младшая сестра Ичиджику.)
* [[So Ra No Wo To]] — когда Фелиция собирает Канату и Ноэль в город, Рио замечает, что она им «прямо как мамочка».
* [[So Ra No Wo To]] — когда Фелиция собирает Канату и Ноэль в город, Рио замечает, что она им «прямо как мамочка».
* [[Vinland Saga]] — перед отправкой в Винланд Торфинн [https://mintmanga.live/saga_o_vinlande__A5327/vol25/176#page=16 видит Аскеладда как отцовскую фигуру наряду с Торсом и Лейфом].
* [[Vinland Saga]] перед отправкой в Винланд Торфинн [https://mintmanga.live/saga_o_vinlande__A5327/vol25/176#page=16 видит Аскеладда как отцовскую фигуру наряду с Торсом и Лейфом].


=== [[Видеоигры]] и их адаптации ===
=== [[Видеоигры]] и их адаптации ===
Строка 124: Строка 123:
* [[Far Cry 4]] — Пейган Мин по отношению к Аджаю Гейлу, тем более что он принял самое деятельное участие в истории семьи Аджая. Да, он [[Злодей-прагматик|злодей]], но все же явно лучше [[Криминальный барон|главарей]] [[Религиозный фанатик|повстанцев]].
* [[Far Cry 4]] — Пейган Мин по отношению к Аджаю Гейлу, тем более что он принял самое деятельное участие в истории семьи Аджая. Да, он [[Злодей-прагматик|злодей]], но все же явно лучше [[Криминальный барон|главарей]] [[Религиозный фанатик|повстанцев]].
* GTA V — нет, ну вы только посмотрите с какой заботой Тревор относится к Трейси де Санта! Судя по некоторым фразам, он любил с ней понянчиться, когда та была еще совсем малышкой.
* GTA V — нет, ну вы только посмотрите с какой заботой Тревор относится к Трейси де Санта! Судя по некоторым фразам, он любил с ней понянчиться, когда та была еще совсем малышкой.
* [[Bioshock]] — горькая деконструкция в исполнении Фонтейна. Как говорит сам Фонтейн Джеку, «Ты был моим тузом в рукаве, но одновременно был мне почти как сын». По сути, он и вырастил ГГ только для достижения своих целей, а после того, как достиг их, и его «почти сын» узнал правду и стал для него угрозой, Фонтейн решил убить ГГ, при этом повторяя, что «[[ничего личного]]» и «мне это не доставляет удовольствие, ты когда нибудь усыплял свою собаку? Сердце разрывается». Прекрасный «папаня», ничего не скажешь.
* [[Bioshock]] — горькая деконструкция в исполнении Фонтейна. Как говорит сам Фонтейн Джеку, «Ты был моим тузом в рукаве, но одновременно был мне почти как сын». По сути, он и вырастил ГГ только для достижения своих целей, а после того, как достиг их, и его «почти сын» узнал правду и стал для него угрозой, Фонтейн решил убить ГГ, при этом повторяя, что «ничего личного» и «мне это не доставляет удовольствие, ты когда нибудь усыплял свою собаку? Сердце разрывается». Прекрасный «папаня», ничего не скажешь.


=== Визуальные романы ===
=== Визуальные романы ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!