Редактирование: Нянька аристократа

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
Аристократке, супруге аристократа, во многих культурах не полагалось кормить и воспитывать детей самостоятельно. С одной стороны, матери было нужно много свободного времени для Очень Важных Аристократических Дел — раздаче слугам указаний и наказаний (если хозяйка добрая, то и поощрений), участия в религиозных церемониях, визитов и приёма визитёров, писем, светских развлечений, а для высшего круга знати — ещё и для интриг. А если учесть, что до открытия вакцинации и антибиотиков детей рожали «с запасом» — чтобы хотя бы один наследник дожил до совершеннолетия (девочки, как правило, в счёт не шли, но тоже рождались) — становится понятно, что у детей аристократов просто обязана быть нянька. С другой стороны, жена знатного господина была обязана не только вести какую-никакую светскую жизнь, но и поддерживать красоту. Чтобы не «испортить» грудь (и потому, что грудь, «испорченная» старинным корсетом испанского типа, просто не давала молока), для ребёнка подбирали кормилицу — здоровую и кругом положительную простолюдинку. Обычно она же и становилась няней барчука или барышни.
Аристократке, супруге аристократа, во многих культурах не полагалось кормить и воспитывать детей самостоятельно. С одной стороны, матери было нужно много свободного времени для Очень Важных Аристократических Дел — раздаче слугам указаний и наказаний (если хозяйка добрая, то и поощрений), участия в религиозных церемониях, визитов и приёма визитёров, писем, светских развлечений, а для высшего круга знати — ещё и для интриг. А если учесть, что до открытия вакцинации и антибиотиков детей рожали «с запасом» — чтобы хотя бы один наследник дожил до совершеннолетия (девочки, как правило, в счёт не шли, но тоже рождались) — становится понятно, что у детей аристократов просто обязана быть нянька. С другой стороны, жена знатного господина была обязана не только вести какую-никакую светскую жизнь, но и поддерживать красоту. Чтобы не «испортить» грудь (и потому, что грудь, «испорченная» старинным корсетом испанского типа, просто не давала молока), для ребёнка подбирали кормилицу — здоровую и кругом положительную простолюдинку. Обычно она же и становилась няней барчука или барышни.


Понятно, что дети, видевшие родную мать раз в пятилетку, крепко привязывались к няне. Та, в свою очередь, обычно любила воспитанников не меньше собственных детей, особенно если те уже разъехались или умерли (до поголовной вакцинации и открытия антибиотиков — ситуация нередкая), и невозможно представить себе более [[Верный слуга|верную служанку]], чем нянька господских детей, которая их растит или вырастила. Довольно часто в такие кормилицы как раз брали недавно родившую женщину, чей ребёнок успел умереть. Молоко у неё ещё есть, и оно всё пойдёт хозяйкиному ребёнку без всякой конкуренции. Зачастую даже хозяева считают няньку своих детей членом семьи. Неудивительно, что в художественных произведениях, в которых фигурируют знатные семейства, с высокой долей вероятности появится такая нянька, во всём поддерживающая воспитанника (даже если она не слишком одобряет его планы) и помогающая ему в меру своих, обычно дряхлых, сил. Часто такая нянька остаётся в семье, даже когда дети уже выросли и обзавелись собственными семьями — и детьми. Довольно сложно представить себе ситуацию, когда няньки у ребёнка меняются со сверхзвуковой частотой.
Понятно, что дети, видевшие родную мать раз в пятилетку, крепко привязывались к няне. Та, в свою очередь, обычно любила воспитанников не меньше собственных детей, особенно если те уже разъехались или умерли (до поголовной вакцинации и открытия антибиотиков — ситуация нередкая), и невозможно представить себе более [[Верный слуга|верную служанку]], чем нянька господских детей, которая их растит или вырастила. Довольно часто в такие кормилицы как раз брали недавно родившую женщину, чей ребёнок успел умереть. Молоко у неё ещё есть, и оно всё пойдёт хозяйкиному ребёнку без всякой конкуренции (но не всегда — нередко рядом с ребёнком-аристократом подрастал и его [[Молочные братья|молочный брат, либо сестра]]). Зачастую даже хозяева считают няньку своих детей членом семьи. Неудивительно, что в художественных произведениях, в которых фигурируют знатные семейства, с высокой долей вероятности появится такая нянька, во всём поддерживающая воспитанника (даже если она не слишком одобряет его планы) и помогающая ему в меру своих, обычно дряхлых, сил. Часто такая нянька остаётся в семье, даже когда дети уже выросли и обзавелись собственными семьями — и детьми. Довольно сложно представить себе ситуацию, когда няньки у ребёнка меняются со сверхзвуковой частотой.


Не путать с [[Гувернантка|гувернанткой]]: её с детьми и хозяевами связывают совершенно иные отношения.
Не путать с [[Гувернантка|гувернанткой]]: её с детьми и хозяевами связывают совершенно иные отношения.
Строка 17: Строка 17:
* У. Шекспир, «[[Ромео и Джульетта]]» — кормилица Джульетты, самый ранний из ярких примеров.
* У. Шекспир, «[[Ромео и Джульетта]]» — кормилица Джульетты, самый ранний из ярких примеров.
* Л. Филатов, «[[Про Федота-стрельца, удалого молодца]]» — нянька Царевны.
* Л. Филатов, «[[Про Федота-стрельца, удалого молодца]]» — нянька Царевны.
* Д. И. Фонвизин, «Недоросль» — Еремеевна.
* Д. И. Фонвизин, «Недоросль» — Еремеевна.
** В музыкальных зонгах Юлия Кима к этой пьесе — [[аверсия]]. По словам самого Кима, Еремеевна получилась у него «крепкой крестьянской девкой, приставленной к барчуку явно не только мух отгонять». И в самой песне Еремеевны подсвечивается: «То кухаркою, то товаркою, а как ночь придёт — и сударкою».
** В музыкальных зонгах Юлия Кима к этой пьесе — [[аверсия]]. По словам самого Кима, Еремеевна получилась у него «крепкой крестьянской девкой, приставленной к барчуку явно не только мух отгонять». И в самой песне Еремеевны подсвечивается: «То кухаркою, то товаркою, а как ночь придёт — и сударкою».
* [[Наше Всё|А. С. Пушкин]], «Борис Годунов» — мамка царевны Ксении.
* [[Наше Всё|А. С. Пушкин]], «Борис Годунов» — мамка царевны Ксении.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 30: Строка 30:
* К. М. Станюкович, «Нянька» — матрос Федос Чижик, списанный на берег из-за потери двух пальцев на правой руке, стал дядькой у сына своего командира, Шурки Лузгина.
* К. М. Станюкович, «Нянька» — матрос Федос Чижик, списанный на берег из-за потери двух пальцев на правой руке, стал дядькой у сына своего командира, Шурки Лузгина.
** Там же есть и Анютка, няня младшего, ещё грудного, сына. Именно няня, а не кормилица (судя по всему, она девушка) — мать кормит ребенка сама.
** Там же есть и Анютка, няня младшего, ещё грудного, сына. Именно няня, а не кормилица (судя по всему, она девушка) — мать кормит ребенка сама.
* «[[Унесённые ветром]]» — Мамушка, няня семьи О’Хара. И Дилси, жена дворецкого Порка, становится кормилицей для Борегара Уилкса (из адаптаций этот факт обычно выпадает).
* «[[Унесённые ветром]]» — Мамушка, няня семьи О’Хара. И Дилси, жена дворецкого Порка, становится кормилицей для Борегара Уилкса (из адаптаций этот факт обычно выпадает).
** Гарриет Бичер-Стоу, «[[Uncle Tom's Cabin|Хижина дяди Тома]]» — чернокожая няня мисс Евы Сент-Клер, которую так и называют в доме — Мэмми (Nanny). Настоящим именем никто не заморачивается, но для самой няни это прозвище — что-то вроде почётного звания: сразу видно, кто она в доме и чем служит своим хозяевам. Девочка в неё влюблена, хозяин относится к рабам более чем благодушно, и только хозяйка постоянно придирается к Мэмми — впрочем, как и ко всем рабам.
** Гарриет Бичер-Стоу, «[[Uncle Tom's Cabin|Хижина дяди Тома]]» — чернокожая няня мисс Евы Сент-Клер, которую так и называют в доме — Мэмми (Nanny). Настоящим именем никто не заморачивается, но для самой няни это прозвище — что-то вроде почётного звания: сразу видно, кто она в доме и чем служит своим хозяевам. Девочка в неё влюблена, хозяин относится к рабам более чем благодушно, и только хозяйка постоянно придирается к Мэмми — впрочем, как и ко всем рабам.
* «[[Фаэты]]», первая часть — Мать Луа, няня Мады.
* «[[Фаэты]]», первая часть — Мать Луа, няня Мады.
* Андре Нортон, «Трое против Колдовского мира». Ангхард из племени сокольничьих — по сути, «вторая мать» тройняшек Трегартов. Родители ими долгое время вообще не занимаются.
* Андре Нортон, «Трое против Колдовского мира». Ангхард из племени сокольничьих — по сути, «вторая мать» тройняшек Трегартов. Родители ими долгое время вообще не занимаются.
Строка 46: Строка 46:
* Робот-Нянька у Муркока. Но она и не только ухаживать умееет, Дерек подтвердит.
* Робот-Нянька у Муркока. Но она и не только ухаживать умееет, Дерек подтвердит.
* Джеймс Карлос Блэйк, «Country of the bad Wolfes» — Мария, сначала нянька и кормилица Джеки и Блэки, потом любовница обоих и жена одного из них.
* Джеймс Карлос Блэйк, «Country of the bad Wolfes» — Мария, сначала нянька и кормилица Джеки и Блэки, потом любовница обоих и жена одного из них.
* [[Наследник из Калькутты]] дочь «лорда» Райленда, Изабелла, и суровая шведская няня Хельга Лунд.
* [[Наследник из Калькутты]] — дочь «лорда» Райленда, Изабелла, и суровая шведская няня Хельга Лунд.
* Т. Т. Хаугер, «Сигурд, победитель дракона» — Эдда, рабыня, вырастившая Сигурда и ставшая для него ближе родной матери.
* Т. Т. Хаугер, «Сигурд, победитель дракона» — Эдда, рабыня, вырастившая Сигурда и ставшая для него ближе родной матери.
* Г.Х. Андерсен, "Анне Лисбет": мрачная история про деревенскую красавицу, которая не любила своего некрасивого внебрачного сына, отдала его в семью землекопа, а сама стала кормилицей графского сына, маленького "ангелочка".
* Г. Х. Андерсен, «Анне Лисбет»: мрачная история про деревенскую красавицу, которая не любила своего некрасивого внебрачного сына, отдала его в семью землекопа, а сама стала кормилицей графского сына, маленького «ангелочка».
* Джоанна Хиксон «Принцесса Екатерина Валуа. Откровения кормилицы» - [[Именно то, что написано на упаковке|именно то, что написано на упаковке]]. Конечно, откровения вымышленные.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Гардемарины]]»: Гаврила для Никиты — дядька, этакий Савельич v 2.0, пополам с тропом «[[Верный слуга]]».
* «[[Гардемарины]]»: Гаврила для Никиты — дядька, этакий Савельич v 2.0, пополам с [[верный слуга]].
* [[Мамалыга и вампиры|Румынский]] фильм 1979 года «Господарь Влад» про исторического Дракулу — Мэнзылэ, старый дядька при давно уже повзрослевшем главном герое. Упоминает, что защищал Дракулу ещё во времена его детства, один из немногих людей, кому господарь безоговорочно доверяет.
* «После дождичка в четверг» — ключница Варвара изображает троп перед царем. {{spoiler|На самом деле "царевич" ее собственный сын, а настоящего царевича вместе с подкидышем она отправила с глаз долой}}


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 60: Строка 59:


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* [[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir]] Натали
* [[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir]] — Натали Санкёр.
 
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* «[[Мой очаровательный лакей]]» — Джессика мать протагонистки Илии была нянькой главного героя Альфреда. И стала ему матерью больше чем родная мать леди София, ведь та после смерти младшего брата Альфреда помешалась
* [[City Hunter]] — Акико Асагами нянька одной из нанимательниц Рё Сары Ишикуджо


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
Строка 68: Строка 71:
* Арина Родионовна. И этим всё сказано.
* Арина Родионовна. И этим всё сказано.
* Добрыня Никитич — как дядька по должности, так и родной дядя Владимира (был родным братом его матери, а сам Владимир до того, как пришёл ко власти воспринимался многими как [[бастард]] — в частности, именно по этой причине ему отказала Рогнеда).
* Добрыня Никитич — как дядька по должности, так и родной дядя Владимира (был родным братом его матери, а сам Владимир до того, как пришёл ко власти воспринимался многими как [[бастард]] — в частности, именно по этой причине ему отказала Рогнеда).
**''Летописный'' Добрыня, дядька ''летописного'' Владимира ''Святославича Святого'', Никитичем быть не мог по техническим причинам — язычникам-славянам христианского имени Никита не завезли. Папу Добрыни звали Малк Любечанин. ''Былинный'' Добрыня Никитич ''былинному'' Владимиру ''Всеславичу Красно Солнышко'' приходился. наоборот, племянником...
** ''Летописный'' Добрыня, дядька ''летописного'' Владимира ''Святославича Святого'', Никитичем быть не мог по техническим причинам — язычникам-славянам христианского имени Никита не завезли. Папу Добрыни звали Малк Любечанин. ''Былинный'' Добрыня Никитич ''былинному'' Владимиру ''Всеславичу Красно Солнышко'' приходился. наоборот, племянником…
*** Автору правки в каком-то попаданческом фэнтези попался вариант «Добрыня Нискинич». Откуда уж автор той книги взял имя Нискиня — загадка.


{{Nav/Аристократы и дегенераты}}
{{Nav/Аристократы и дегенераты}}
{{Nav/Family}}
{{Nav/Family}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!