Редактирование: Обезьяна с гранатой

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{video|clR2E4zE0CA|IRL в самом буквальном смысле}}
{{video|clR2E4zE0CA|IRL в самом буквальном смысле}}
'''Обезьяна с гранатой''' частный случай [[Искусственный идиот|искусственного идиота]] в [[Видеоигры|видеоиграх]], которого вооружили оружием, наносящим урон по площади (ракетами или чем-то подобным), но не обучили учитывать этот факт. В результате ИИ-противник может либо наносить урон союзникам, вовлечённым в ближний бой с целью, либо наносит урон самому себе, стреляя в упор.
'''Обезьяна с гранатой''' — частный случай [[Искусственный идиот|искусственного идиота]] в [[Видеоигры|видеоиграх]], которого вооружили оружием, наносящим урон по площади (ракетами или чем-то подобным), но не обучили учитывать этот факт. В результате ИИ-противник может либо наносить урон союзникам, вовлечённым в ближний бой с целью, либо наносит урон самому себе, стреляя в упор.


В буквальном смысле троп реализуется, если искусственного идиота вооружили [[Гранату бросить нелегко|гранатами]], но не обучили просчитывать траекторию броска — в результате ИИ чаще подрывает себя неудачным броском гранаты, чем попадает в цель.
В буквальном смысле троп реализуется, если искусственного идиота вооружили [[Гранату бросить нелегко|гранатами]], но не обучили просчитывать траекторию броска — в результате ИИ чаще подрывает себя неудачным броском гранаты, чем попадает в цель.


Если обезьяна с гранатой выступает в роли противника, игрок может [[Эксплойт|использовать]] это себе на благо, а если в роли союзника — это может служить фактором раздражения.
Если обезьяна с гранатой выступает в роли противника, игрок может [[Эксплойт|использовать]] это себе на благо, а если в роли союзника — это может служить фактором раздражения.


В некоторых играх, впрочем, проблема обходится отключением «дружественного огня» — то есть программной невозможностью наносить урон самому себе или своим союзникам.
В некоторых играх, впрочем, проблема обходится отключением «дружественного огня» — то есть программной невозможностью наносить урон самому себе или своим союзникам.


Троп присутствует и в реальной жизни. В большинстве случаев «обезьяны» представлены в разномастными новобранцами, которые так и норовят подорвать себя и ближних своих неудачным броском в собственный окоп. В более редких случаях — граната оказывается в руках тех, кто не умеет ею пользоваться, но очень хочет. Результат разнится от выдранных зубов (ибо охота выдернуть чеку «как в кино») до самоподрыва в стиле «Тома и Джерри» (граната в руке — чека летит в противника).
Троп присутствует и в реальной жизни. В большинстве случаев «обезьяны» представлены в разномастными новобранцами, которые так и норовят подорвать себя и ближних своих неудачным броском в собственный окоп. В более редких случаях — граната оказывается в руках тех, кто не умеет ею пользоваться, но очень хочет. Результат разнится от выдранных зубов (ибо охота выдернуть чеку «как в кино») до самоподрыва в стиле «Тома и Джерри» (граната в руке — чека летит в противника).


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 17: Строка 17:
* [[Quake]] — огры-гранатомётчики всегда запускают гранату по одной и той же траектории. Если они с протагонистом находятся более-менее на одной высоте, они могут в него попасть, но если они стоят выше протагониста, то могут попасть по нему скорее случайно, а если они находятся ниже него, то скорее могут подорвать гранатами сами себя. На секретном уровне Ziggurat Vertigo они ещё и не учитывают действующую там низкую гравитацию.
* [[Quake]] — огры-гранатомётчики всегда запускают гранату по одной и той же траектории. Если они с протагонистом находятся более-менее на одной высоте, они могут в него попасть, но если они стоят выше протагониста, то могут попасть по нему скорее случайно, а если они находятся ниже него, то скорее могут подорвать гранатами сами себя. На секретном уровне Ziggurat Vertigo они ещё и не учитывают действующую там низкую гравитацию.
* [[Half-Life]] — для своего времени морпехи обладают вполне адекватным ИИ и гранаты бросают метко… но могут, бросив гранатой в протагониста, затем подбежать к нему — и подорваться на собственной гранате.
* [[Half-Life]] — для своего времени морпехи обладают вполне адекватным ИИ и гранаты бросают метко… но могут, бросив гранатой в протагониста, затем подбежать к нему — и подорваться на собственной гранате.
** Half-Life 2 — зомбайны могут достать гранату и взорвать себя. Но они зомби, им можно
* [[Warcraft]] 2 — драконы и всадники на грифонах атакуют фаерболлами, которые несколько раз «подпрыгивают», взрываясь при каждом прыжке, но при этом имеют небольшую дальность атаки. В результате, если воздушные юниты атакуют цель, окружив её, они могут нанести урон своим товарищам, находящимся напротив. А если они атакуют наземный юнит, находящийся прямо под ними, то могут нанести урон самим себе.
* [[Warcraft]] 2 — драконы и всадники на грифонах атакуют фаерболлами, которые несколько раз «подпрыгивают», взрываясь при каждом прыжке, но при этом имеют небольшую дальность атаки. В результате, если воздушные юниты атакуют цель, окружив её, они могут нанести урон своим товарищам, находящимся напротив. А если они атакуют наземный юнит, находящийся прямо под ними, то могут нанести урон самим себе.
* [[StarCraft]] — танки терранов в осадном режиме наносят урон сплэшем, что очень удобно, когда вы обстреливаете толпу зергов издалека, но совсем не к месту, когда вы отбиваете атаку рукопашников (а у зергов или протоссов это в порядке вещей). В результате урон, нанесённый вашей же обороне вашими же танками вполне может быть сравним с уроном от противника.
* [[StarCraft]] — танки терранов в осадном режиме наносят урон сплэшем, что очень удобно, когда вы обстреливаете толпу зергов издалека, но совсем не к месту, когда вы отбиваете атаку рукопашников (а у зергов или протоссов это в порядке вещей). В результате урон, нанесённый вашей же обороне вашими же танками вполне может быть сравним с уроном от противника.
Строка 28: Строка 29:
** Подсвечено в «Бета-тестерах»: боты, увидев пришельца, выдали по нему шквальный огонь из всего доступного оружия… среди которого был и гранатомёт, за что Ксенобайт сразу провёл с ответственными за вооружение воспитательную беседу.
** Подсвечено в «Бета-тестерах»: боты, увидев пришельца, выдали по нему шквальный огонь из всего доступного оружия… среди которого был и гранатомёт, за что Ксенобайт сразу провёл с ответственными за вооружение воспитательную беседу.
* [[ELEX]] — инверсия: противники совершенно не соблюдают технику безопасности при работе с гранатометом, но страдают от этого не они — их самих взрывы едва царапают, а ГГ обычно сперва сбивает с ног, а потом добивает прямым попаданием в упор. Штурм комнаты с гранатометчиком похож на полицейскую операцию.
* [[ELEX]] — инверсия: противники совершенно не соблюдают технику безопасности при работе с гранатометом, но страдают от этого не они — их самих взрывы едва царапают, а ГГ обычно сперва сбивает с ног, а потом добивает прямым попаданием в упор. Штурм комнаты с гранатометчиком похож на полицейскую операцию.
** А получения дамага от «закопанных» мин для монстров вообще отключено. Крыса может стриггерить мину, скрыться в обаке взрыва, подняться на лапки и невредимой побежать дальше. А вот если рядом будет игрок — ему достанется по-полной.
** А получения дамага от «закопанных» мин для монстров вообще отключено. Крыса может стриггерить мину, скрыться в облаке взрыва, подняться на лапки и невредимой побежать дальше. А вот если рядом будет игрок — ему достанется по-полной.
* Myth — возможный кодификатор: вы вскоре возненавидите мерзкий хохот гнома, бросающего бомбу в союзников.
* Myth — возможный кодификатор: вы вскоре возненавидите мерзкий хохот гнома, бросающего бомбу в союзников.
* [[Warframe]] — ох уж эти оперативники! Если они так обращаются с оружием, понятно, почему постоянно оказываются в плену. Они целятся в корпус противника даже когда видят только его голову, так что когда прячутся за заборчиком (которых тут очень много) и стреляют вниз, закономерно попадают в него. Поэтому никогда не давайте им [[Безумные оружейники|пистолеты-гранатомёты]] (а лучше вообще ничего, иначе будут косплеить Круглова). С учётом того, что дело постоянно происходит [[Стрельба из гранатомёта в комнате|на космических кораблях, в собственно тюремных комплексах, лабораториях и т. д.]], [[Ненужная фича|они вообще в этой игре не используются]] ибо даже игроку убиться об неудачно отскочившую гранату, угол или [[Полезный огнестрел|подбежавшего моба]] проще простого.
* [[Warframe]] — ох уж эти оперативники! Если они так обращаются с оружием, понятно, почему постоянно оказываются в плену. Они целятся в корпус противника даже когда видят только его голову, так что когда прячутся за заборчиком (которых тут очень много) и стреляют вниз, закономерно попадают в него. Поэтому никогда не давайте им [[Безумные оружейники|пистолеты-гранатомёты]] (а лучше вообще ничего, иначе будут косплеить Круглова). С учётом того, что дело постоянно происходит [[Стрельба из гранатомёта в комнате|на космических кораблях, в собственно тюремных комплексах, лабораториях и т. д.]], [[Ненужная фича|они вообще в этой игре не используются]] ибо даже игроку убиться об неудачно отскочившую гранату, угол или [[Полезный огнестрел|подбежавшего моба]] проще простого.
** Гринирские кошатницы кидаются зажигательными гранатами, которые изначально наносили урон вообще всем, но потом это пофиксили. Тем не менее, на мисиях вторжений где бойцы одной из враждебных фракций становятся союзными, это всё ещё есть в виде бага.
** Гринирские кошатницы кидаются зажигательными гранатами, которые изначально наносили урон вообще всем, но потом это пофиксили. Тем не менее, на миссиях вторжений где бойцы одной из враждебных фракций становятся союзными, это всё ещё есть в виде бага.
* [[Механоиды|Механоиды 2: война кланов]] — здесь боты обладают свойством игнорировать посторонних на линии огня и тем более позади цели, тем самым агря на себя ещё и этих доселе нейтральных мимокрокодилов, которых задеть могли больше морально, чем физически. Особенно показательны массовые побоища в секторе Арктики, большинство обитателей которого экипировано оружием, [[Дакка|заспамливающим поле боя снарядами]]. А попав между разгорячёнными вояками, можно умереть за три секунды, даже не поняв, что это было. А если у них оружие с большим сплешем типа позитронной пушки, то могут и сами убиться из-за любви к дистанции «совсем в упор».
* [[Механоиды|Механоиды 2: война кланов]] — здесь боты обладают свойством игнорировать посторонних на линии огня и тем более позади цели, тем самым агря на себя ещё и этих доселе нейтральных мимокрокодилов, которых задеть могли больше морально, чем физически. Особенно показательны массовые побоища в секторе Арктики, большинство обитателей которого экипировано оружием, [[Дакка|заспамливающим поле боя снарядами]]. А попав между разгорячёнными вояками, можно умереть за три секунды, даже не поняв, что это было. А если у них оружие с большим сплешем типа позитронной пушки, то могут и сами убиться из-за любви к дистанции «совсем в упор».
* [[Мор (Утопия)]] — банда Поджигателей. Основная причина смерти этих фанатиков — самосожжение на собственном «молотове». Впрочем, в этот момент срабатывает особая анимация, так что непонятно, баг это или фича.
* [[Мор (Утопия)]] — банда Поджигателей. Основная причина смерти этих фанатиков — самосожжение на собственном «молотове». Впрочем, в этот момент срабатывает особая анимация, так что непонятно, баг это или фича.
Строка 38: Строка 39:
* [[Neverwinter Nights]], особенности [[Neverwinter Nights 2|вторая часть]] при включении полных правил D&D (площадные заклятия наносят урон своим). После этого любой боевой кастер начинает швырять файерболамии и дождем из сосулек по любой колде противника, не взирая на то, что с ними сейчас рубятся союзники. Фиксится переводом управления в ручной режим.
* [[Neverwinter Nights]], особенности [[Neverwinter Nights 2|вторая часть]] при включении полных правил D&D (площадные заклятия наносят урон своим). После этого любой боевой кастер начинает швырять файерболамии и дождем из сосулек по любой колде противника, не взирая на то, что с ними сейчас рубятся союзники. Фиксится переводом управления в ручной режим.
** Здесь же разномастные «гранаты». Получить склянкой святой воды или изгнанием по свежепризванному скелету — удовольствие небольшое.
** Здесь же разномастные «гранаты». Получить склянкой святой воды или изгнанием по свежепризванному скелету — удовольствие небольшое.
* [[Supreme Commander]] — встречается иногда в виде бомбардировщиков, крушащих собственную базу в погоне за прорвавшимся туда танком или экспериментального [[Боевой многоножник|паукохода]], выжаривающего лазером спину более высокого [[ОБЧР]] впереди. Также этим болеет артиллерия, хотя под её обстрел в нормальных условиях своим попасть гораздо сложнее<ref>Исключение — серафимские «жутаамы», чьи стволы по велению [[Нечеловеческая технология|безумной инопланетной инженерии]] находятся ниже, чем у аналогов, так что тут может выйти при неправильном размещении.</ref>
* [[Supreme Commander]] — встречается иногда в виде бомбардировщиков, крушащих собственную базу в погоне за прорвавшимся туда танком или экспериментального [[Боевой многоножник|паукохода]], выжаривающего лазером спину более высокого [[ОБЧР]] впереди. Также этим болеет артиллерия, хотя под её обстрел в нормальных условиях своим попасть гораздо сложнее (серафимские «жутаамы» сконструированы так, что их снаряды летят ниже, чем у аналогов, так что тут может выйти при неправильном размещении).
* [[Total War]] — в ранних играх серии этим страдали вообще все стрелки, в более современных — уже лучше: умеющие стрелять навесом ''стараются'' стрелять в задние ряды<ref>Что уменьшает их пользу при обстреле наступающего противника</ref>, не умеющие — просто [[Никто не смеет мне приказывать!|отказываются стрелять]], если на линии огня есть союзники. Правда артиллерия и появившиеся в «Total War: Warhammer» огнемётчики всё ещё не годятся для обстрела целей в опасной близости от своих (у скавенов это отдельно [[подсвечено]], но [[Бабы новых нарожают|им]] [[Пушечное мясо|можно]]).
* [[Total War]] — в ранних играх серии этим страдали вообще все стрелки (к примеру, в Rome: Total War за номером один, в непатченной версии, поставив два отряда лучников на одну позицию, можно было после первого же залпа потерять более невезучий отряд практически целиком — стрелы в затылок безжалостны), в более современных — уже лучше: умеющие стрелять навесом ''стараются'' стрелять в задние ряды<ref>Что уменьшает их пользу при обстреле наступающего противника</ref>, не умеющие — просто [[Никто не смеет мне приказывать!|отказываются стрелять]], если на линии огня есть союзники. Правда артиллерия и появившиеся в «Total War: Warhammer» огнемётчики всё ещё не годятся для обстрела целей в опасной близости от своих (у скавенов это отдельно [[подсвечено]], но [[Бабы новых нарожают|им]] [[Пушечное мясо|можно]]).
** Ну и как же без ботов, способных расстрелять мортирами собственные войска, а катапультами — башни?
* Практически любая игра, где играешь за [[Star Wars|джедая или ситха]] — совершенно непонятно, почему противники вообще используют против героя (прыгучего милишника, владеющего телекинезом) гранаты, всё равно же увернётся, так ещё и в своих можно попасть.
* Практически любая игра, где играешь за [[Star Wars|джедая]] — совершенно непонятно, почему противники вообще используют против героя (прыгучего милишника, владеющего телекинезом) гранаты, всё равно же увернётся, так ещё и в своих можно попасть.
** «Star Wars Jedi: Fallen Order» заслуживает отдельного упоминания, потому что в этой игре в одном месте враги размещены так, что игрок почти гарантированно увидит, как один штурмовик, выстрелив из [[из пушки по воробьям|из гранатомёта в крысу]], подорвёт своего друга с энергопосохом.
** «Star Wars Jedi: Fallen Order» заслуживает отдельного упоминания, потому что в этой игре в одном месте враги размещены так, что игрок почти гарантированно увидит, как один штурмовик, выстрелив из [[из пушки по воробьям|из гранатомёта в крысу]], подорвёт своего друга с энергопосохом.
** Впрочем, джедай/ситх может отражать и выстрелы из бластеров, а обычных солдат ближнего боя с оружием, устойчивым световому мечу или солдат посланных на самоподрыв — убить силовым толчком или чем посильнее — эффективно уничтожить его можно лишь артиллерией, авиацией или чем-то подобным, хотя хорошо обученный джедай/ситх может повернуть и разбить о землю даже звёздный разрушитель — махину километр длиной и ещё сколько-то там сотен метров в ширину. [[Педаль в пол|Так что в обезьян с гранатами превращается вообще 90 % всей пехоты]]?
*** Джедай это всего лишь гуманоид в тряпках, чтобы его убить хватить одного удачного выстрела, особенно если стрелять в него взводом.
**** Так тот знает, куда попадет каждый выстрел, а скорость стрельбы удешевленных бластеров примерно аналогична винтовке с рычажным затвором или не сильно быстрой полуавтоматической винтовке без ограничений на патроны, так что взводом стрелять надо залпами, причем реально взводом (обычно стреляют по 2-4 штуки, это даже не отделение). Да и авиации с артой не так уж и мало. Хотя все равно пехота часто ведет себя так, что ей было бы проще сдаться, и непонятно, почему.
***** Основная броня у джедаев сюжетная, простых выносили не раз.
* В первом «Max Payne» был эпизод с промежуточным боссом Люпино (наркоман, свихнувшийся на почве Рагнарека). Так вот, в итоге протагонист в помещении оказывается против Люпино (вооружен обрезом) и пары мраккультистов с пистолетами и коктейлями Молотова. Зафиксировано минимум 2 случая, когда стоящий в створе между игроком и культистом Люпино получал в спину бутылку Молотова и благополучно выпиливался.
* В первом «Max Payne» был эпизод с промежуточным боссом Люпино (наркоман, свихнувшийся на почве Рагнарека). Так вот, в итоге протагонист в помещении оказывается против Люпино (вооружен обрезом) и пары мраккультистов с пистолетами и коктейлями Молотова. Зафиксировано минимум 2 случая, когда стоящий в створе между игроком и культистом Люпино получал в спину бутылку Молотова и благополучно выпиливался.
* «Dark Omen» — в хвост и в гриву. Любые стреляющие юниты стреляют в того, в кого приказали, и плевать, кто там на пути. Одна из основных фич игры — успевать переключать огонь до того, как обстреливаемый противник вступает в ближний бой. Когда стреляющих юнитов много, заниматься приходится практически только этим.
* «Dark Omen» — в хвост и в гриву. Любые стреляющие юниты стреляют в того, в кого приказали, и плевать, кто там на пути. Одна из основных фич игры — успевать переключать огонь до того, как обстреливаемый противник вступает в ближний бой. Когда стреляющих юнитов много, заниматься приходится практически только этим.
* [[Assassin's Creed]]: Black Flag — забавный [[зигзаг]]. [[громила|Громилы]] (плечистые стражники с абордажными топорами) вооружены в том числе и гранатами. Которыми, с одной стороны вполне могут положить собственный взвод (особенно в толчее при абордаже, когда дерутся все, а бежать особо некуда), а с другой — могут достать протагониста даже если он засел на грот-рее на высоте этажа эдак пятого над палубой.
* «Бригада Е5: Новый альянс» — в игровом арсенале присутствует РПГ-18 «Муха», стрельба из которого реализована крайне криво. Любые попытки ИИ пострелять из него приводят к гибели стрелков, независимо от выбранной стойки. При этом боец отряда игрока, если решит стрелять присев, точно так же погибает, но стрельба из «Мухи» стоя для них безопасна. А вот обычными гранатами ИИ пользоваться умеет, хотя и не очень любит.
** Дымовые бомбы самого Эдварда тоже поражают всех, кроме него самого, не разбирая своих и чужих. [[получилась реальность|Ну правильно]], не будет же он предупреждать — противники же тоже услышат.
** [[двойной босс|Легендарные линкоры «Суверен» и «Бесстрашный»]] очень любят зажимать «Галку» в клещи и обстреливать с обоих бортов разом. Иногда получается косплей брига «Меркурий»: [[дружественный огонь]] никто не отменял.


== Примечания ==
== Примечания ==
<references/>
<references/>
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!