Редактирование: Оборотень

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 67: Строка 67:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* Орест Сомов, «Оборотень» (1829) — старый деревенский колдун Ермолай обращался по ночам в большого-пребольшого волка, чтобы воровать скот у односельчан. Проследив за ним, его приёмный сын Артём подсмотрел ритуал и, в точности повторив его, тоже превратился волка. Но по глупости своей он не сумел найти этому облику достойного применения, да и обратный ритуал подсмотреть тоже не додумался. Что примечательно, в своём обращении к читателям автор предлагает оборотней как свежую альтернативу набившим оскомину вампирам, пиратам, разбойникам и ренегатам.
* Орест Сомов, «Оборотень» (1829) — старый деревенский колдун Ермолай обращался по ночам в большого-пребольшого волка, чтобы воровать скот у односельчан. Проследив за ним, его приёмный сын Артём подсмотрел ритуал и, в точности повторив его, тоже превратился волка. Но по глупости своей он не сумел найти этому облику достойного применения, да и обратный ритуал подсмотреть тоже не додумался. Что примечательно, в своём обращении к читателям автор предлагает оборотней как свежую альтернативу набившим оскомину вампирам, пиратам, разбойникам и ренегатам.
* А. К. Толстой, баллада «[[w:s:Волки (А. К. Толстой)|Волки]]» — девять волков-оборотней наводят ужас на окрестные сёла.
* А. К. Толстой, баллада «[[w:s:Волки (А. К. Толстой)|Волки]]» — девять волков-оборотней наводят ужас на окрестные сёла.
Строка 85: Строка 85:
* О. Громыко, «[[Белорский цикл|Верные враги]]» — Шелена. Занятно, что оборотни здесь называются «нежитью», формально вовсе не будучи таковой.
* О. Громыко, «[[Белорский цикл|Верные враги]]» — Шелена. Занятно, что оборотни здесь называются «нежитью», формально вовсе не будучи таковой.
** Нестандартно обыграно понятие «вурдалак» (которое, как известно, этимологически есть искажённое «волколак») — здесь это [[межвидовое скрещивание|гибрид]] оборотня [[зоофилия|с обыкновенным волком]]. Как правило, всё-таки с волчицей — никакая оборотниха в здравом уме под зверя не ляжет, да и к тому, кому в кайф пялить дикого зверя, [[некрозоопедофил|тоже много вопросов…]] Что характерно, с себе подобными оборотни не скрещиваются: ребёнок двух оборотней будет [[кошмарная беременность|прогрызать себе путь наружу]] из материнского чрева вместо того, чтобы родиться по-человечески.
** Нестандартно обыграно понятие «вурдалак» (которое, как известно, этимологически есть искажённое «волколак») — здесь это [[межвидовое скрещивание|гибрид]] оборотня [[зоофилия|с обыкновенным волком]]. Как правило, всё-таки с волчицей — никакая оборотниха в здравом уме под зверя не ляжет, да и к тому, кому в кайф пялить дикого зверя, [[некрозоопедофил|тоже много вопросов…]] Что характерно, с себе подобными оборотни не скрещиваются: ребёнок двух оборотней будет [[кошмарная беременность|прогрызать себе путь наружу]] из материнского чрева вместо того, чтобы родиться по-человечески.
* «Детектив Эдуард Ларан: сверхъестественные расследования». В петербургской полиции завелись оборотни в погонах. Оборотни — настоящие.
* Владимир Титов, <s>«Уединённый домик на Васильевском»</s> «Дом на Волчьих Выселках».
* Владимир Титов, <s>«Уединённый домик на Васильевском»</s> «Дом на Волчьих Выселках».
* Элеонора Раткевич, «Ларе-и-т’аэ» — оборотни Эттарма, к которым относится и королевский род.
* Элеонора Раткевич, «Ларе-и-т’аэ» — оборотни Эттарма, к которым относится и королевский род.
Строка 106: Строка 107:
** Во «Властелине Морморы» Абилат [[закадровый момент крутости|ещё до начала событий]] одолел некоего туманного оборотня.
** Во «Властелине Морморы» Абилат [[закадровый момент крутости|ещё до начала событий]] одолел некоего туманного оборотня.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* [[Старше, чем феодализм]]. Петроний, «Сатирикон» — один из гостей на пиру Тримальхиона рассказывает историю: «У меня — душа в пятки: стою ни жив ни мёртв. А он помочился вокруг одежды и вдруг обернулся волком. Не думайте, что я шучу: я ни за какие богатства не совру. Так вот, превратился он в волка, завыл и ударился в лес!»
* [[Старше, чем феодализм]]. Петроний, «Сатирикон» — один из гостей на пиру Тримальхиона рассказывает историю: «У меня — душа в пятки: стою ни жив ни мёртв. А он помочился вокруг одежды и вдруг обернулся волком. Не думайте, что я шучу: я ни за какие богатства не совру. Так вот, превратился он в волка, завыл и ударился в лес!»
* П. Мериме, «Локис».
* П. Мериме, «Локис».
Строка 167: Строка 168:
* Роберт Рик МакКамон, «Грим» — мелкий воришка Кэлвин Досс заполучил в свои руки [[Мистический Сникерс|волшебный гримировальный набор]], принадлежавший звезде классических фильмов ужасов Орлону Кронстину и позволяющий временно приобретать способности и характер персонажей, которых тот играл. Помимо прочего в репертуаре Кронстина был фильм «Месть волка», благодаря чему Кэлвин сумел превратиться в вервольфа и сделать из преследующего его киллера Кроули груду окровавленного фарша.
* Роберт Рик МакКамон, «Грим» — мелкий воришка Кэлвин Досс заполучил в свои руки [[Мистический Сникерс|волшебный гримировальный набор]], принадлежавший звезде классических фильмов ужасов Орлону Кронстину и позволяющий временно приобретать способности и характер персонажей, которых тот играл. Помимо прочего в репертуаре Кронстина был фильм «Месть волка», благодаря чему Кэлвин сумел превратиться в вервольфа и сделать из преследующего его киллера Кроули груду окровавленного фарша.


==== [[Сетевая литература|Сетевая]] ====
==== [[Сетевая литература]] ====
* «[[Mother of Learning|Мать учения]]» — кланы оборотней. Способности оборотня создаются путём непростого магического ритуала, но после удачного закрепления наследуются, благодаря чему оборотни организованы кланово. Известны кланы волков, орлов, кошек и даже голубей. Всем кланам доступна частичная трансформация и некоторые преимущества второй ипостаси (слух, нюх, зрение). Вторая ипостась неочевидна, но вкупе с клановым воспитанием накладывает отпечаток на характер оборотней, и в свою очередь — на репутацию кланов. Кошки, например, считаются плутами, волки — диковатыми лесовиками и т. д. {{spoiler|Ритуал создания оборотней основан на магии душ и чреват радикальными наследуемыми переменами в психике, а его центральным ингредиентом являлась эссенция Панаксета из Переменчивой Плоти, одного из Первичных Чудовищ, существа-метаморфа, заточённого богами в личной тюрьме чуть ли не со времён сотворения мира. Ритуал освобождения Панаксета требует приносить в жертву детей-оборотней, выделяя из их крови унаследованные крохи той самой эссенсции.}}
* «[[Mother of Learning|Мать учения]]» — кланы оборотней. Способности оборотня создаются путём непростого магического ритуала, но после удачного закрепления наследуются, благодаря чему оборотни организованы кланово. Известны кланы волков, орлов, кошек и даже голубей. Всем кланам доступна частичная трансформация и некоторые преимущества второй ипостаси (слух, нюх, зрение). Вторая ипостась неочевидна, но вкупе с клановым воспитанием накладывает отпечаток на характер оборотней, и в свою очередь — на репутацию кланов. Кошки, например, считаются плутами, волки — диковатыми лесовиками и т. д. {{spoiler|Ритуал создания оборотней основан на магии душ и чреват радикальными наследуемыми переменами в психике, а его центральным ингредиентом являлась эссенция Панаксета из Переменчивой Плоти, одного из Первичных Чудовищ, существа-метаморфа, заточённого богами в личной тюрьме чуть ли не со времён сотворения мира. Ритуал освобождения Панаксета требует приносить в жертву детей-оборотней, выделяя из их крови унаследованные крохи той самой эссенсции.}}


Строка 179: Строка 180:
* «[[w:Красная Шапочка (фильм, 2011)|Красная Шапочка]]» (2011 г.) — [[готика|готическая]] версия. [[Красная Шапочка]], которая носит кроваво-красный плащ с капюшоном. {{spoiler|Оборотень — это отец главной героини, в финале фильма таким становится и её возлюбленный}}.
* «[[w:Красная Шапочка (фильм, 2011)|Красная Шапочка]]» (2011 г.) — [[готика|готическая]] версия. [[Красная Шапочка]], которая носит кроваво-красный плащ с капюшоном. {{spoiler|Оборотень — это отец главной героини, в финале фильма таким становится и её возлюбленный}}.
* Испанская комедия ужасов «Оборотни Арги» (2011) — из-за цыганского проклятия сын жестокой и деспотичной маркизы Марино стал оборотнем и принялся убивать жителей деревушки Арги. Было предсказано, что если ровно через сто лет оборотень сожрёт плоть представителя рода Марино, то он избавится от проклятия и вновь станет человеком. Если же этого не случится, то гораздо более страшное проклятие обрушится на всю Аргу. Из-за страха перед вторым проклятием жители деревни не могли убить оборотня, как бы сильно тот ни лютовал, однако им удалось запереть его в монастырских катакомбах. К несчастью для [[протагонист|писателя Томаса]], приехавшего в деревню в поисках вдохновения, он является потомком маркизы и [[вековой юбилей]] оборотня наступает ближайшей ночью… {{spoiler|Герои сумели выполнить условие пророчества и расколдовать оборотня, но опоздали с этим на один день, а потому второе проклятие вступило в силу и в вервольфов обратились чуть менее, чем все жители Арги. Причём это произошло не в конце, а на второй трети фильма!}}
* Испанская комедия ужасов «Оборотни Арги» (2011) — из-за цыганского проклятия сын жестокой и деспотичной маркизы Марино стал оборотнем и принялся убивать жителей деревушки Арги. Было предсказано, что если ровно через сто лет оборотень сожрёт плоть представителя рода Марино, то он избавится от проклятия и вновь станет человеком. Если же этого не случится, то гораздо более страшное проклятие обрушится на всю Аргу. Из-за страха перед вторым проклятием жители деревни не могли убить оборотня, как бы сильно тот ни лютовал, однако им удалось запереть его в монастырских катакомбах. К несчастью для [[протагонист|писателя Томаса]], приехавшего в деревню в поисках вдохновения, он является потомком маркизы и [[вековой юбилей]] оборотня наступает ближайшей ночью… {{spoiler|Герои сумели выполнить условие пророчества и расколдовать оборотня, но опоздали с этим на один день, а потому второе проклятие вступило в силу и в вервольфов обратились чуть менее, чем все жители Арги. Причём это произошло не в конце, а на второй трети фильма!}}
* «Волк-полицейский» (2014) — [[Ниндзя-пират-зомби-робот|упыри-сектанты-метаморфы-рептилоиды]]<ref>К слову, эти ребята тоже называют себя оборотнями, имея в виду свою способность менять внешность. Но в контексте рассматриваемого тропа они таковыми не являются.</ref> создают оборотней при помощи магического ритуала, а потом убивают их и пьют кровь, чтобы продлить себе жизнь и молодость. Но на простом копе [[Кошка по имени Нэко|Лю Гару]] из захолустного городка Вудхэйвен их отлаженная схема дала сбой. Этот буквальный оборотень в погонах оказался гораздо более сильным, чем средний вервольф по больнице, и дал коварным кровосисям отпор, заодно изничтожив немало обычных бандитов.
* «Волк-полицейский» (2014) — [[Ниндзя-пират-зомби-робот|упыри-сектанты-метаморфы-рептилоиды]] создают оборотней при помощи магического ритуала, а потом убивают их и пьют кровь, чтобы продлить себе жизнь и молодость. Но на простом копе [[Кошка по имени Нэко|Лю Гару]] из захолустного городка Вудхэйвен их отлаженная схема дала сбой. Этот буквальный оборотень в погонах оказался гораздо более сильным, чем средний вервольф по больнице, и дал коварным кровосисям отпор, заодно изничтожив немало обычных бандитов.
** К слову, сами сектанты тоже называют себя оборотнями, имея в виду свою способность менять внешность. Но в контексте рассматриваемого тропа они таковыми не являются.
* «Вой» (2015)<ref>В оригинале фильмы «Вой» 1981 и 2015 года называются по-разному: первый «The Howling», второй «Howl».</ref> — стая оборотней останавливает ночной пригородный поезд, убивает машиниста и начинает методично выковыривать из вагонов пассажиров.
* «Вой» (2015)<ref>В оригинале фильмы «Вой» 1981 и 2015 года называются по-разному: первый «The Howling», второй «Howl».</ref> — стая оборотней останавливает ночной пригородный поезд, убивает машиниста и начинает методично выковыривать из вагонов пассажиров.
* «[[Чёрные праздники]]» (2016) — ох, не стоило девушке искать своего давно пропавшего отца. У него ведь были более чем веские причины скрываться от неё. И особенно не стоило этого делать во время солнечного затмения…
* «[[Чёрные праздники]]» (2016) — ох, не стоило девушке искать своего давно пропавшего отца. У него ведь были более чем веские причины скрываться от неё. И особенно не стоило этого делать во время солнечного затмения…
Строка 207: Строка 209:
** «Сущности» — Маниту вселяется в человека, превращая его в кровожадного оборотня, переходя к новому носителю после смерти предыдущего и устраивая резню каждые восемь лет. Индейцы на такое смешение маниту с вендиго отреагировали очень негативно — для коренного населения Северной Америки называть сумасшедшего зверя-людоеда «Маниту» — это все равно, что называть Чарльза Мэнсона «Богом».
** «Сущности» — Маниту вселяется в человека, превращая его в кровожадного оборотня, переходя к новому носителю после смерти предыдущего и устраивая резню каждые восемь лет. Индейцы на такое смешение маниту с вендиго отреагировали очень негативно — для коренного населения Северной Америки называть сумасшедшего зверя-людоеда «Маниту» — это все равно, что называть Чарльза Мэнсона «Богом».
** «Альфа» — монстр недели превращался в чудовищного пса.
** «Альфа» — монстр недели превращался в чудовищного пса.
* «[[Баффи — истребительница вампиров]]» (1997) — вполне классические для городского фэнтези. Пока не осознают свою ликантропию, обычно даже не помнят, как превращались и творили животную дичь, потом начинают осознавать свое волчье начало, но неспособны его контролировать. Оз, пожив на Тибете, научился у тамошних монахов медитативным практикам и рецепту отваров трав, благодаря которому сумел контролировать превращения (в том числе — не оборачиваться аж в полнолуние), но не себя в звериной форме. Причем если оборотень пытается блокировать трансформацию, то рискует начать оборачиваться уже не по ночам от заката и до рассвета, а на эмоциях хоть средь бела дня. В первом своем появлении в сериале оборотни были похожи на прямоходящих волколюдей, но в дальнейшем стали напоминать классических голливудских оборотней типа «бабуин»<ref>В сериале «[[Ангел (телесериал)|Ангел]]» снова появились оборотни типа «волкочеловек прямоходящий», которые были объявлены подвидом ликантропов обыкновенных. Одно из главных отличий — они превращаются не от заката солнца до его восхода, а от восхода луны и до ее заката.</ref>, хотя в продолжающих сериал комиксах их снова сделали волколюдьми, да еще и добавили габаритов. Ликантропия, в отличие от вампиризма, неизлечима.
* «Из рода волков» — местные оборони, полуволки, — это отдельный биологический вид. Кто-то из них пытается мирно жить в человеческом обществе, кому-то своя волчья половина милей человеческой.
* «Из рода волков» — местные оборони, полуволки, — это отдельный биологический вид. Кто-то из них пытается мирно жить в человеческом обществе, кому-то своя волчья половина милей человеческой.
* «Укушенная» — главная героиня, ставшая оборотнем не по своей воле, отчаянно пытается игнорировать свою волчью сущность, из-за чего то и дело сталкивается с порождаемыми этим проблемами.
* «Укушенная» — главная героиня, ставшая оборотнем не по своей воле, отчаянно пытается игнорировать свою волчью сущность, из-за чего то и дело сталкивается с порождаемыми этим проблемами.
Строка 258: Строка 259:
** Блэр. Милейшая кошка с сильной магией и, как оказалось, ни разу не ведьма, чем зафейлила попытку Соула стать Косой Смерти — пришлось начинать заново.
** Блэр. Милейшая кошка с сильной магией и, как оказалось, ни разу не ведьма, чем зафейлила попытку Соула стать Косой Смерти — пришлось начинать заново.
** Ведьмы Мидзунэ и Эрука Фрог — мышь и лягушка соответственно.
** Ведьмы Мидзунэ и Эрука Фрог — мышь и лягушка соответственно.
* «Принцесса чудовищ» — оборотни подразделяются на чистокровных и полукровок. Чистокровные способны полностью превращаться в зверей, но крайне подвержены эмоциям и в целом примитивнее как людей, так и вампиров из-за доминирующего животного начала. Полукровки более разумны, но тоже отличаются взрывным темпераментом и эмоциональностью, а еще они уже неспособны к полному превращению и могут трансформироваться только в пределах частей тела. В команде главных героев присутствует оборотниха-полукровка Лиза Вайлдман.
* «Принцесса чудовищ» — Лиза Вайлдман.
* Bungou Stray Dogs — Ацуши Накаджима, способный превращаться в огромного белого тигра.
* Bungou Stray Dogs — Ацуши Накаджима, способный превращаться в огромного белого тигра.
* [[Wolf's Rain]] — нестандартный вариант. В этом сеттинге волки умеют принимать облик людей и скрываться среди них.
* [[Wolf's Rain]] — нестандартный вариант. В этом сеттинге волки умеют принимать облик людей и скрываться среди них.
Строка 293: Строка 294:
* Hack/Slash — если с вампирам Кэсси, хоть и редко, но вступала в диалог и иногда даже договаривалась по хорошему, то с оборотнями она всегда предпочитала общаться только посредством верной бейсбольной биты.
* Hack/Slash — если с вампирам Кэсси, хоть и редко, но вступала в диалог и иногда даже договаривалась по хорошему, то с оборотнями она всегда предпочитала общаться только посредством верной бейсбольной биты.
* Улла фон Хаген, она же Улула, из эротических комиксов итальянского издательства Edifumetto — оборотниха-супермодель, а попутно еще и вигилантка. Стала оборотнихой, когда ее дядя, граф Вилфрид фон Хаген, был вынужден перелить ей волчью кровь, пытаясь спасти после автокатастрофы.
* Улла фон Хаген, она же Улула, из эротических комиксов итальянского издательства Edifumetto — оборотниха-супермодель, а попутно еще и вигилантка. Стала оборотнихой, когда ее дядя, граф Вилфрид фон Хаген, был вынужден перелить ей волчью кровь, пытаясь спасти после автокатастрофы.
* [[Черепашки-Ниндзя]] — в одной из арок присутствовала певица-оборотниха Лилит, которая с помощью основанного на собственной крови ритуала создала целую стаю из своих поклонниц. Закончилось все грустно — в схватке с могущественным злом оборотнихи были убиты и превращены в зомби, которых Лилит была вынуждена перебить, объединившись с заглавной четверкой, после чего она впала в отчаяние.


==== Веб-комиксы ====
==== Веб-комиксы ====
Строка 330: Строка 330:
** В разумных оборотней превращались люди и эльфы заразившиеся проклятой кровью Бешеного Клыка.
** В разумных оборотней превращались люди и эльфы заразившиеся проклятой кровью Бешеного Клыка.
** Также в игре у магов есть одноименный класс, позволяющий превращаться в животных.
** Также в игре у магов есть одноименный класс, позволяющий превращаться в животных.
* «[[Majesty: The Fantasy Kingdom Sim]]» (2000) — один из видов монстров. Их могут подчинять друиды. А в миссии «Проклятье волшебника» после того, как вы вернёте волшебнику его книгу заклинаний, он попросит уничтожить группу безумных вервольфов, похитивших крестьянку.
* «[[Hi-Fi RUSH]]» (2023) — слова о том, что финансовый директор корпорации «Ванделей» Рокфор — это «настоящий волк в овечьей шкуре», были не просто метафорой. Многочисленные импланты в теле Рокфора позволяют этому безобидному на вид пожилому толстячку превращаться в здоровенного кибер-вервольфа.
* «[[Hi-Fi RUSH]]» (2023) — слова о том, что финансовый директор корпорации «Ванделей» Рокфор — это «настоящий волк в овечьей шкуре», были не просто метафорой. Многочисленные импланты в теле Рокфора позволяют этому безобидному на вид пожилому толстячку превращаться в здоровенного кибер-вервольфа.


Строка 354: Строка 353:
* Любые переложения текста Марии Семёновой об оборотне («Оборотень, оборотень, серая шёрстка…») из «[[Волкодав]]а», в частности группы «Юрс».
* Любые переложения текста Марии Семёновой об оборотне («Оборотень, оборотень, серая шёрстка…») из «[[Волкодав]]а», в частности группы «Юрс».
* Алькор, «Не будите [[Да он просто Зверь!|во мне зверя]]» — [[шутки ради|в комическом ключе]]. «Не будите во мне волка — разве мало вам меня?!»
* Алькор, «Не будите [[Да он просто Зверь!|во мне зверя]]» — [[шутки ради|в комическом ключе]]. «Не будите во мне волка — разве мало вам меня?!»
* «[[Агата Кристи (группа)|Агата Кристи]]»
* «[[Агата Кристи (группа)|Агата Кристи]]», «Вервольф» (и, возможно, «Сирота»).
** «Вервольф» — страдающий от зимней стужи волк-оборотень умоляет людей пустить его переночевать, обещая взамен [[Тавтологическое явление тавтологии|бесплатно подарить]] «всё небо, все звёзды, все камни, все сосны, всё, обо что точат зубы». В первой половине песни он притворяется бедным человеком, а во второй, которая полностью повторяет первую, уже перестаёт скрывать свою волчью природу.
* «[[Король и Шут]]» — «Охотник». В полнолуние охотник Себастьян превратился в огромного страшного зверя и загрыз насмерть пятерых мужиков, а наутро даже не вспомнил об этом.
** Возможно, также «Сирота». Во всяком случае, лирический герой живёт слишком долго и смотрит на жизнь глазами волка.
* «[[Король и Шут]]», «Охотник» — в полнолуние охотник Себастьян превратился в огромного страшного зверя и загрыз насмерть пятерых мужиков, а наутро даже не вспомнил об этом.
* «КняZz»: «Вервольф», «Волкодлак» и «Волчица».
* «КняZz»: «Вервольф», «Волкодлак» и «Волчица».
* «[[Сектор газа]]», одноимённая песня — все мы, оказывается, немножечко ло… оборотни.
* «[[Сектор газа]]», одноимённая песня — все мы, оказывается, немножечко ло… оборотни.
Строка 363: Строка 360:
* «Д. И. В.», песня «Оборотень» с одноимённого альбома. Главный герой — сын ведьмы и вампира, но сам является именно оборотнем.
* «Д. И. В.», песня «Оборотень» с одноимённого альбома. Главный герой — сын ведьмы и вампира, но сам является именно оборотнем.
* «Сколот», «Оборотень».
* «Сколот», «Оборотень».
* «[[Ария (группа)|Ария]]», «Зверь» — песня исполняется от лица оборотня, который пришёл к любимой (не факт, что взаимно) девушке в надежде сделать её подобной себе.
* Ария — Зверь
* Iced Earth — Wolf
* Iced Earth — Wolf
* [[Metallica]], «Of Wolf And Man».
* [[Metallica]], «Of Wolf And Man».

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!