Редактирование: Оборотень
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 67: | Строка 67: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* Орест Сомов, «Оборотень» (1829) — старый деревенский колдун Ермолай обращался по ночам в большого-пребольшого волка, чтобы воровать скот у односельчан. Проследив за ним, его приёмный сын Артём подсмотрел ритуал и, в точности повторив его, тоже превратился волка. Но по глупости своей он не сумел найти этому облику достойного применения, да и обратный ритуал подсмотреть тоже не додумался. Что примечательно, в своём обращении к читателям автор предлагает оборотней как свежую альтернативу набившим оскомину вампирам, пиратам, разбойникам и ренегатам. | * Орест Сомов, «Оборотень» (1829) — старый деревенский колдун Ермолай обращался по ночам в большого-пребольшого волка, чтобы воровать скот у односельчан. Проследив за ним, его приёмный сын Артём подсмотрел ритуал и, в точности повторив его, тоже превратился волка. Но по глупости своей он не сумел найти этому облику достойного применения, да и обратный ритуал подсмотреть тоже не додумался. Что примечательно, в своём обращении к читателям автор предлагает оборотней как свежую альтернативу набившим оскомину вампирам, пиратам, разбойникам и ренегатам. | ||
* А. К. Толстой, баллада «[[w:s:Волки (А. К. Толстой)|Волки]]» — девять волков-оборотней наводят ужас на окрестные сёла. | * А. К. Толстой, баллада «[[w:s:Волки (А. К. Толстой)|Волки]]» — девять волков-оборотней наводят ужас на окрестные сёла. | ||
Строка 85: | Строка 85: | ||
* О. Громыко, «[[Белорский цикл|Верные враги]]» — Шелена. Занятно, что оборотни здесь называются «нежитью», формально вовсе не будучи таковой. | * О. Громыко, «[[Белорский цикл|Верные враги]]» — Шелена. Занятно, что оборотни здесь называются «нежитью», формально вовсе не будучи таковой. | ||
** Нестандартно обыграно понятие «вурдалак» (которое, как известно, этимологически есть искажённое «волколак») — здесь это [[межвидовое скрещивание|гибрид]] оборотня [[зоофилия|с обыкновенным волком]]. Как правило, всё-таки с волчицей — никакая оборотниха в здравом уме под зверя не ляжет, да и к тому, кому в кайф пялить дикого зверя, [[некрозоопедофил|тоже много вопросов…]] Что характерно, с себе подобными оборотни не скрещиваются: ребёнок двух оборотней будет [[кошмарная беременность|прогрызать себе путь наружу]] из материнского чрева вместо того, чтобы родиться по-человечески. | ** Нестандартно обыграно понятие «вурдалак» (которое, как известно, этимологически есть искажённое «волколак») — здесь это [[межвидовое скрещивание|гибрид]] оборотня [[зоофилия|с обыкновенным волком]]. Как правило, всё-таки с волчицей — никакая оборотниха в здравом уме под зверя не ляжет, да и к тому, кому в кайф пялить дикого зверя, [[некрозоопедофил|тоже много вопросов…]] Что характерно, с себе подобными оборотни не скрещиваются: ребёнок двух оборотней будет [[кошмарная беременность|прогрызать себе путь наружу]] из материнского чрева вместо того, чтобы родиться по-человечески. | ||
* «Детектив Эдуард Ларан: сверхъестественные расследования». В петербургской полиции завелись оборотни в погонах. Оборотни — настоящие. | |||
* Владимир Титов, <s>«Уединённый домик на Васильевском»</s> «Дом на Волчьих Выселках». | * Владимир Титов, <s>«Уединённый домик на Васильевском»</s> «Дом на Волчьих Выселках». | ||
* Элеонора Раткевич, «Ларе-и-т’аэ» — оборотни Эттарма, к которым относится и королевский род. | * Элеонора Раткевич, «Ларе-и-т’аэ» — оборотни Эттарма, к которым относится и королевский род. | ||
Строка 106: | Строка 107: | ||
** Во «Властелине Морморы» Абилат [[закадровый момент крутости|ещё до начала событий]] одолел некоего туманного оборотня. | ** Во «Властелине Морморы» Абилат [[закадровый момент крутости|ещё до начала событий]] одолел некоего туманного оборотня. | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* [[Старше, чем феодализм]]. Петроний, «Сатирикон» — один из гостей на пиру Тримальхиона рассказывает историю: «У меня — душа в пятки: стою ни жив ни мёртв. А он помочился вокруг одежды и вдруг обернулся волком. Не думайте, что я шучу: я ни за какие богатства не совру. Так вот, превратился он в волка, завыл и ударился в лес!» | * [[Старше, чем феодализм]]. Петроний, «Сатирикон» — один из гостей на пиру Тримальхиона рассказывает историю: «У меня — душа в пятки: стою ни жив ни мёртв. А он помочился вокруг одежды и вдруг обернулся волком. Не думайте, что я шучу: я ни за какие богатства не совру. Так вот, превратился он в волка, завыл и ударился в лес!» | ||
* П. Мериме, «Локис». | * П. Мериме, «Локис». | ||
Строка 167: | Строка 168: | ||
* Роберт Рик МакКамон, «Грим» — мелкий воришка Кэлвин Досс заполучил в свои руки [[Мистический Сникерс|волшебный гримировальный набор]], принадлежавший звезде классических фильмов ужасов Орлону Кронстину и позволяющий временно приобретать способности и характер персонажей, которых тот играл. Помимо прочего в репертуаре Кронстина был фильм «Месть волка», благодаря чему Кэлвин сумел превратиться в вервольфа и сделать из преследующего его киллера Кроули груду окровавленного фарша. | * Роберт Рик МакКамон, «Грим» — мелкий воришка Кэлвин Досс заполучил в свои руки [[Мистический Сникерс|волшебный гримировальный набор]], принадлежавший звезде классических фильмов ужасов Орлону Кронстину и позволяющий временно приобретать способности и характер персонажей, которых тот играл. Помимо прочего в репертуаре Кронстина был фильм «Месть волка», благодаря чему Кэлвин сумел превратиться в вервольфа и сделать из преследующего его киллера Кроули груду окровавленного фарша. | ||
==== [[Сетевая литература | ==== [[Сетевая литература]] ==== | ||
* «[[Mother of Learning|Мать учения]]» — кланы оборотней. Способности оборотня создаются путём непростого магического ритуала, но после удачного закрепления наследуются, благодаря чему оборотни организованы кланово. Известны кланы волков, орлов, кошек и даже голубей. Всем кланам доступна частичная трансформация и некоторые преимущества второй ипостаси (слух, нюх, зрение). Вторая ипостась неочевидна, но вкупе с клановым воспитанием накладывает отпечаток на характер оборотней, и в свою очередь — на репутацию кланов. Кошки, например, считаются плутами, волки — диковатыми лесовиками и т. д. {{spoiler|Ритуал создания оборотней основан на магии душ и чреват радикальными наследуемыми переменами в психике, а его центральным ингредиентом являлась эссенция Панаксета из Переменчивой Плоти, одного из Первичных Чудовищ, существа-метаморфа, заточённого богами в личной тюрьме чуть ли не со времён сотворения мира. Ритуал освобождения Панаксета требует приносить в жертву детей-оборотней, выделяя из их крови унаследованные крохи той самой эссенсции.}} | * «[[Mother of Learning|Мать учения]]» — кланы оборотней. Способности оборотня создаются путём непростого магического ритуала, но после удачного закрепления наследуются, благодаря чему оборотни организованы кланово. Известны кланы волков, орлов, кошек и даже голубей. Всем кланам доступна частичная трансформация и некоторые преимущества второй ипостаси (слух, нюх, зрение). Вторая ипостась неочевидна, но вкупе с клановым воспитанием накладывает отпечаток на характер оборотней, и в свою очередь — на репутацию кланов. Кошки, например, считаются плутами, волки — диковатыми лесовиками и т. д. {{spoiler|Ритуал создания оборотней основан на магии душ и чреват радикальными наследуемыми переменами в психике, а его центральным ингредиентом являлась эссенция Панаксета из Переменчивой Плоти, одного из Первичных Чудовищ, существа-метаморфа, заточённого богами в личной тюрьме чуть ли не со времён сотворения мира. Ритуал освобождения Панаксета требует приносить в жертву детей-оборотней, выделяя из их крови унаследованные крохи той самой эссенсции.}} | ||
Строка 179: | Строка 180: | ||
* «[[w:Красная Шапочка (фильм, 2011)|Красная Шапочка]]» (2011 г.) — [[готика|готическая]] версия. [[Красная Шапочка]], которая носит кроваво-красный плащ с капюшоном. {{spoiler|Оборотень — это отец главной героини, в финале фильма таким становится и её возлюбленный}}. | * «[[w:Красная Шапочка (фильм, 2011)|Красная Шапочка]]» (2011 г.) — [[готика|готическая]] версия. [[Красная Шапочка]], которая носит кроваво-красный плащ с капюшоном. {{spoiler|Оборотень — это отец главной героини, в финале фильма таким становится и её возлюбленный}}. | ||
* Испанская комедия ужасов «Оборотни Арги» (2011) — из-за цыганского проклятия сын жестокой и деспотичной маркизы Марино стал оборотнем и принялся убивать жителей деревушки Арги. Было предсказано, что если ровно через сто лет оборотень сожрёт плоть представителя рода Марино, то он избавится от проклятия и вновь станет человеком. Если же этого не случится, то гораздо более страшное проклятие обрушится на всю Аргу. Из-за страха перед вторым проклятием жители деревни не могли убить оборотня, как бы сильно тот ни лютовал, однако им удалось запереть его в монастырских катакомбах. К несчастью для [[протагонист|писателя Томаса]], приехавшего в деревню в поисках вдохновения, он является потомком маркизы и [[вековой юбилей]] оборотня наступает ближайшей ночью… {{spoiler|Герои сумели выполнить условие пророчества и расколдовать оборотня, но опоздали с этим на один день, а потому второе проклятие вступило в силу и в вервольфов обратились чуть менее, чем все жители Арги. Причём это произошло не в конце, а на второй трети фильма!}} | * Испанская комедия ужасов «Оборотни Арги» (2011) — из-за цыганского проклятия сын жестокой и деспотичной маркизы Марино стал оборотнем и принялся убивать жителей деревушки Арги. Было предсказано, что если ровно через сто лет оборотень сожрёт плоть представителя рода Марино, то он избавится от проклятия и вновь станет человеком. Если же этого не случится, то гораздо более страшное проклятие обрушится на всю Аргу. Из-за страха перед вторым проклятием жители деревни не могли убить оборотня, как бы сильно тот ни лютовал, однако им удалось запереть его в монастырских катакомбах. К несчастью для [[протагонист|писателя Томаса]], приехавшего в деревню в поисках вдохновения, он является потомком маркизы и [[вековой юбилей]] оборотня наступает ближайшей ночью… {{spoiler|Герои сумели выполнить условие пророчества и расколдовать оборотня, но опоздали с этим на один день, а потому второе проклятие вступило в силу и в вервольфов обратились чуть менее, чем все жители Арги. Причём это произошло не в конце, а на второй трети фильма!}} | ||
* «Волк-полицейский» (2014) — [[Ниндзя-пират-зомби-робот|упыри-сектанты-метаморфы-рептилоиды]] | * «Волк-полицейский» (2014) — [[Ниндзя-пират-зомби-робот|упыри-сектанты-метаморфы-рептилоиды]] создают оборотней при помощи магического ритуала, а потом убивают их и пьют кровь, чтобы продлить себе жизнь и молодость. Но на простом копе [[Кошка по имени Нэко|Лю Гару]] из захолустного городка Вудхэйвен их отлаженная схема дала сбой. Этот буквальный оборотень в погонах оказался гораздо более сильным, чем средний вервольф по больнице, и дал коварным кровосисям отпор, заодно изничтожив немало обычных бандитов. | ||
** К слову, сами сектанты тоже называют себя оборотнями, имея в виду свою способность менять внешность. Но в контексте рассматриваемого тропа они таковыми не являются. | |||
* «Вой» (2015)<ref>В оригинале фильмы «Вой» 1981 и 2015 года называются по-разному: первый «The Howling», второй «Howl».</ref> — стая оборотней останавливает ночной пригородный поезд, убивает машиниста и начинает методично выковыривать из вагонов пассажиров. | * «Вой» (2015)<ref>В оригинале фильмы «Вой» 1981 и 2015 года называются по-разному: первый «The Howling», второй «Howl».</ref> — стая оборотней останавливает ночной пригородный поезд, убивает машиниста и начинает методично выковыривать из вагонов пассажиров. | ||
* «[[Чёрные праздники]]» (2016) — ох, не стоило девушке искать своего давно пропавшего отца. У него ведь были более чем веские причины скрываться от неё. И особенно не стоило этого делать во время солнечного затмения… | * «[[Чёрные праздники]]» (2016) — ох, не стоило девушке искать своего давно пропавшего отца. У него ведь были более чем веские причины скрываться от неё. И особенно не стоило этого делать во время солнечного затмения… | ||
Строка 207: | Строка 209: | ||
** «Сущности» — Маниту вселяется в человека, превращая его в кровожадного оборотня, переходя к новому носителю после смерти предыдущего и устраивая резню каждые восемь лет. Индейцы на такое смешение маниту с вендиго отреагировали очень негативно — для коренного населения Северной Америки называть сумасшедшего зверя-людоеда «Маниту» — это все равно, что называть Чарльза Мэнсона «Богом». | ** «Сущности» — Маниту вселяется в человека, превращая его в кровожадного оборотня, переходя к новому носителю после смерти предыдущего и устраивая резню каждые восемь лет. Индейцы на такое смешение маниту с вендиго отреагировали очень негативно — для коренного населения Северной Америки называть сумасшедшего зверя-людоеда «Маниту» — это все равно, что называть Чарльза Мэнсона «Богом». | ||
** «Альфа» — монстр недели превращался в чудовищного пса. | ** «Альфа» — монстр недели превращался в чудовищного пса. | ||
* «Из рода волков» — местные оборони, полуволки, — это отдельный биологический вид. Кто-то из них пытается мирно жить в человеческом обществе, кому-то своя волчья половина милей человеческой. | * «Из рода волков» — местные оборони, полуволки, — это отдельный биологический вид. Кто-то из них пытается мирно жить в человеческом обществе, кому-то своя волчья половина милей человеческой. | ||
* «Укушенная» — главная героиня, ставшая оборотнем не по своей воле, отчаянно пытается игнорировать свою волчью сущность, из-за чего то и дело сталкивается с порождаемыми этим проблемами. | * «Укушенная» — главная героиня, ставшая оборотнем не по своей воле, отчаянно пытается игнорировать свою волчью сущность, из-за чего то и дело сталкивается с порождаемыми этим проблемами. | ||
Строка 258: | Строка 259: | ||
** Блэр. Милейшая кошка с сильной магией и, как оказалось, ни разу не ведьма, чем зафейлила попытку Соула стать Косой Смерти — пришлось начинать заново. | ** Блэр. Милейшая кошка с сильной магией и, как оказалось, ни разу не ведьма, чем зафейлила попытку Соула стать Косой Смерти — пришлось начинать заново. | ||
** Ведьмы Мидзунэ и Эрука Фрог — мышь и лягушка соответственно. | ** Ведьмы Мидзунэ и Эрука Фрог — мышь и лягушка соответственно. | ||
* «Принцесса чудовищ» — | * «Принцесса чудовищ» — Лиза Вайлдман. | ||
* Bungou Stray Dogs — Ацуши Накаджима, способный превращаться в огромного белого тигра. | * Bungou Stray Dogs — Ацуши Накаджима, способный превращаться в огромного белого тигра. | ||
* [[Wolf's Rain]] — нестандартный вариант. В этом сеттинге волки умеют принимать облик людей и скрываться среди них. | * [[Wolf's Rain]] — нестандартный вариант. В этом сеттинге волки умеют принимать облик людей и скрываться среди них. | ||
Строка 293: | Строка 294: | ||
* Hack/Slash — если с вампирам Кэсси, хоть и редко, но вступала в диалог и иногда даже договаривалась по хорошему, то с оборотнями она всегда предпочитала общаться только посредством верной бейсбольной биты. | * Hack/Slash — если с вампирам Кэсси, хоть и редко, но вступала в диалог и иногда даже договаривалась по хорошему, то с оборотнями она всегда предпочитала общаться только посредством верной бейсбольной биты. | ||
* Улла фон Хаген, она же Улула, из эротических комиксов итальянского издательства Edifumetto — оборотниха-супермодель, а попутно еще и вигилантка. Стала оборотнихой, когда ее дядя, граф Вилфрид фон Хаген, был вынужден перелить ей волчью кровь, пытаясь спасти после автокатастрофы. | * Улла фон Хаген, она же Улула, из эротических комиксов итальянского издательства Edifumetto — оборотниха-супермодель, а попутно еще и вигилантка. Стала оборотнихой, когда ее дядя, граф Вилфрид фон Хаген, был вынужден перелить ей волчью кровь, пытаясь спасти после автокатастрофы. | ||
==== Веб-комиксы ==== | ==== Веб-комиксы ==== | ||
Строка 330: | Строка 330: | ||
** В разумных оборотней превращались люди и эльфы заразившиеся проклятой кровью Бешеного Клыка. | ** В разумных оборотней превращались люди и эльфы заразившиеся проклятой кровью Бешеного Клыка. | ||
** Также в игре у магов есть одноименный класс, позволяющий превращаться в животных. | ** Также в игре у магов есть одноименный класс, позволяющий превращаться в животных. | ||
* «[[Hi-Fi RUSH]]» (2023) — слова о том, что финансовый директор корпорации «Ванделей» Рокфор — это «настоящий волк в овечьей шкуре», были не просто метафорой. Многочисленные импланты в теле Рокфора позволяют этому безобидному на вид пожилому толстячку превращаться в здоровенного кибер-вервольфа. | * «[[Hi-Fi RUSH]]» (2023) — слова о том, что финансовый директор корпорации «Ванделей» Рокфор — это «настоящий волк в овечьей шкуре», были не просто метафорой. Многочисленные импланты в теле Рокфора позволяют этому безобидному на вид пожилому толстячку превращаться в здоровенного кибер-вервольфа. | ||
Строка 354: | Строка 353: | ||
* Любые переложения текста Марии Семёновой об оборотне («Оборотень, оборотень, серая шёрстка…») из «[[Волкодав]]а», в частности группы «Юрс». | * Любые переложения текста Марии Семёновой об оборотне («Оборотень, оборотень, серая шёрстка…») из «[[Волкодав]]а», в частности группы «Юрс». | ||
* Алькор, «Не будите [[Да он просто Зверь!|во мне зверя]]» — [[шутки ради|в комическом ключе]]. «Не будите во мне волка — разве мало вам меня?!» | * Алькор, «Не будите [[Да он просто Зверь!|во мне зверя]]» — [[шутки ради|в комическом ключе]]. «Не будите во мне волка — разве мало вам меня?!» | ||
* «[[Агата Кристи (группа)|Агата Кристи]]» | * «[[Агата Кристи (группа)|Агата Кристи]]», «Вервольф» (и, возможно, «Сирота»). | ||
* «[[Король и Шут]]» — «Охотник». В полнолуние охотник Себастьян превратился в огромного страшного зверя и загрыз насмерть пятерых мужиков, а наутро даже не вспомнил об этом. | |||
* «[[Король и Шут]] | |||
* «КняZz»: «Вервольф», «Волкодлак» и «Волчица». | * «КняZz»: «Вервольф», «Волкодлак» и «Волчица». | ||
* «[[Сектор газа]]», одноимённая песня — все мы, оказывается, немножечко ло… оборотни. | * «[[Сектор газа]]», одноимённая песня — все мы, оказывается, немножечко ло… оборотни. | ||
Строка 363: | Строка 360: | ||
* «Д. И. В.», песня «Оборотень» с одноимённого альбома. Главный герой — сын ведьмы и вампира, но сам является именно оборотнем. | * «Д. И. В.», песня «Оборотень» с одноимённого альбома. Главный герой — сын ведьмы и вампира, но сам является именно оборотнем. | ||
* «Сколот», «Оборотень». | * «Сколот», «Оборотень». | ||
* | * Ария — Зверь | ||
* Iced Earth — Wolf | * Iced Earth — Wolf | ||
* [[Metallica]], «Of Wolf And Man». | * [[Metallica]], «Of Wolf And Man». |