Редактирование: Оборотень
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Запомнит и спасёт и сохранит.|Инге-Беда (она же Кук Катишка), «Волчица»}} | Запомнит и спасёт и сохранит.|Инге-Беда (она же Кук Катишка), «Волчица»}} | ||
[[Файл:Big bad wolf by irenhorrors.jpg|325px|thumb|right|Готичный Серый Волк в компании Красной Шапочки в представлении художницы IrenHorrors]] | [[Файл:Big bad wolf by irenhorrors.jpg|325px|thumb|right|Готичный Серый Волк в компании Красной Шапочки в представлении художницы IrenHorrors]] | ||
'''Оборотни''' — люди, обладающие способностью [[Превращение|превращаться]] в животных, как по своей воле, так и непроизвольно, под влиянием внешних факторов. Оборотни стали неотъемлемой частью мировой культуры в начале XX века. Хотя первые упоминания данного явления относят ещё к первобытности, а описание превращения человека в зверя встречается в фольклоре любого народа, именно с появлением кино образ оборотня стал популярен — на широком экране процесс перевоплощения выглядит максимально эффектно. | |||
'''Оборотни''' — люди, обладающие способностью [[Превращение|превращаться]] в животных, как по своей воле, так и непроизвольно, под влиянием внешних факторов. Оборотни стали неотъемлемой частью мировой культуры в начале | |||
Есть поверье, будто оборотни в человеческом обличье все как один имеют [[Монобровь|сросшиеся брови]] — и это один из признаков, по которым их можно вычислить. | Есть поверье, будто оборотни в человеческом обличье все как один имеют [[Монобровь|сросшиеся брови]] — и это один из признаков, по которым их можно вычислить. | ||
Строка 20: | Строка 19: | ||
Если в сеттинге оборотни считаются плохими, то хороших называют [[Анимагия|анимагами]]<ref>С точки зрения русского языка такое разделение бессмысленное. Животное или человек метаморф будет оборотнем, вне зависимости от обретения данной способности.</ref>. Но [[Добрый оборотень|оборотни бывают и хорошими]]. | Если в сеттинге оборотни считаются плохими, то хороших называют [[Анимагия|анимагами]]<ref>С точки зрения русского языка такое разделение бессмысленное. Животное или человек метаморф будет оборотнем, вне зависимости от обретения данной способности.</ref>. Но [[Добрый оборотень|оборотни бывают и хорошими]]. | ||
Дальневосточная версия оборотней — [[Кицунэ и Девятихвостная Лиса]] одновременно является [[прекрасный народ|прекрасным народом]], то есть является местным аналогом неоднозначных [[У нас не такие эльфы|эльфов]]. | |||
Дальневосточная версия оборотней — [[Кицунэ и | |||
Африканская версия — аниото и ипундулу. Аниото перекидываются в леопардов и едят мясо. Ипундулу — оборотень в виде чёрно-белой птицы размером с человека и способной вызывать молнию, и питающейся кровью своих жертв. | Африканская версия — аниото и ипундулу. Аниото перекидываются в леопардов и едят мясо. Ипундулу — оборотень в виде чёрно-белой птицы размером с человека и способной вызывать молнию, и питающейся кровью своих жертв. | ||
Строка 33: | Строка 30: | ||
== История == | == История == | ||
Первым [[Фильм ужасов|фильмом ужасов]] про оборотней считается «[[w:Оборотень (фильм, 1913)|Оборотень]]» 1913 года. В нём рассказана история индейской женщины, которая научилась колдовству, чтобы отомстить белым за смерть мужа. Она наделила свою дочь способностью превращаться в волка, чтобы та нападала на белых поселенцев. Фильм, вероятно, был уничтожен в пожаре и до наших дней не дожил. | |||
Первым [[Фильм ужасов|фильмом ужасов]] про оборотней считается «[[w:Оборотень (фильм, 1913)|Оборотень]]» | |||
Кстати, связь индейцев и оборотней сильнее, чем может показаться вначале. Каждое племя имеет своё тотемное животное, и с давних пор превращение индейца в него считается чем-то вроде единения с предками или духами. | Кстати, связь индейцев и оборотней сильнее, чем может показаться вначале. Каждое племя имеет своё тотемное животное, и с давних пор превращение индейца в него считается чем-то вроде единения с предками или духами. | ||
Строка 41: | Строка 37: | ||
Классическим и первым в своём роде фильмом про оборотней считают «[[w:Лондонский оборотень|Лондонский оборотень]]», снятый в 1935 г. В нём феномен оборотня — это проклятие, неизлечимая болезнь; главный герой, укушенный оборотнем, заражён и ищет противоядие, но не преуспевает в этом и превращается в волка. Шесть лет спустя был снят фильм «[[w:Человек-волк (фильм, 1941)|Человек-волк]]», также про укушенного и заражённого. | Классическим и первым в своём роде фильмом про оборотней считают «[[w:Лондонский оборотень|Лондонский оборотень]]», снятый в 1935 г. В нём феномен оборотня — это проклятие, неизлечимая болезнь; главный герой, укушенный оборотнем, заражён и ищет противоядие, но не преуспевает в этом и превращается в волка. Шесть лет спустя был снят фильм «[[w:Человек-волк (фильм, 1941)|Человек-волк]]», также про укушенного и заражённого. | ||
Хотя к середине | Хотя к середине XX века оборотень прочнее всего ассоциируется с человеком-волком, писатели и режиссёры «превращали» людей и в других животных. Так, в 1942 г. на экраны вышел фильм «[[w:Люди-кошки (фильм, 1942)|Люди-кошки]]», в которой девушка из проклятого рода превращалась в кошку и охотилась на любовницу своего мужа. | ||
В 1961 г. по роману «[[Увидеть и умереть|Парижский]] оборотень» вышел фильм «[[w:Проклятие оборотня|Проклятие оборотня]]», в котором полностью раскрыта тема [[Полнолуние|полнолуния]] — герой превращается в волка только при полной луне. | В 1961 г. по роману «[[Увидеть и умереть|Парижский]] оборотень» вышел фильм «[[w:Проклятие оборотня|Проклятие оборотня]]», в котором полностью раскрыта тема [[Полнолуние|полнолуния]] — герой превращается в волка только при полной луне. | ||
Двадцать лет спустя фильмы про оборотней выходят на новый уровень — с 1981 по | Двадцать лет спустя фильмы про оборотней выходят на новый уровень — с 1981 по 1991 год по книгам Гэри Брэнднера сняты шесть фильмов серии «[[w:Вой (фильм)|Вой]]», в которых проклятие оборотней носит более глобальный характер, нежели просто трагедия одной семьи, как в предыдущих произведениях. «Вой» — настоящие фильмы ужасов восьмидесятых. | ||
Постепенно сюжеты в рамках жанра становились всё закрученнее, а атмосфера всё таинственнее, и фильмы ужасов про оборотней, пугающие зрителя довольно топорно и прямолинейно, отошли в тень. Оборотни стали классическими представителями темной стороны и заняли своё почётное место рядом с [[вампир]]ами и [[зомби]]. | Постепенно сюжеты в рамках жанра становились всё закрученнее, а атмосфера всё таинственнее, и фильмы ужасов про оборотней, пугающие зрителя довольно топорно и прямолинейно, отошли в тень. Оборотни стали классическими представителями темной стороны и заняли своё почётное место рядом с [[вампир]]ами и [[зомби]]. | ||
Строка 55: | Строка 51: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
[[Файл:Loup garou.jpg|thumb | [[Файл:Loup garou.jpg|250px|thumb|Иан Вудворд «Нападение вервольфа», гравюра, XVIII век]] | ||
=== [[Мифология]] и [[фольклор]] === | === [[Мифология]] и [[фольклор]] === | ||
* Русские народные сказки: Серый волк из сказки про Ивана-царевича, Царевна-лягушка, Финист — ясный сокол. | * Русские народные сказки: Серый волк из сказки про Ивана-царевича, Царевна-лягушка, Финист — ясный сокол. | ||
** По некоторым источникам, перекинуться в волка вообще было не так уж сложно — достаточно трижды перекувырнуться через пенёк. | ** По некоторым источникам, перекинуться в волка вообще было не так уж сложно — достаточно трижды перекувырнуться через пенёк. | ||
Строка 67: | Строка 62: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* А. К. Толстой, баллада «[[w:s:Волки (А. К. Толстой)|Волки]]». | |||
* А. К. Толстой, баллада «[[w:s:Волки (А. К. Толстой)|Волки]] | |||
* М. С. Салтыков-Щедрин, «Пёстрые письма» ([[Шутки ради|сатиры ради]]): {{Q|pre=1| | * М. С. Салтыков-Щедрин, «Пёстрые письма» ([[Шутки ради|сатиры ради]]): {{Q|pre=1| | ||
— У кого же вы теперь лечитесь, Любовь Ивановна?.. | — У кого же вы теперь лечитесь, Любовь Ивановна?.. | ||
Строка 80: | Строка 74: | ||
* «[[Волкодав]]»: главный герой — оборотень-пёс. Нестандартный и не с начала. | * «[[Волкодав]]»: главный герой — оборотень-пёс. Нестандартный и не с начала. | ||
* Лукьяненко, «[[Дозоры]]»: оборотни — низшие Тёмные. А среди Светлых есть «перевёртыши», которые скорее [[Анимагия|анимаги]]. | * Лукьяненко, «[[Дозоры]]»: оборотни — низшие Тёмные. А среди Светлых есть «перевёртыши», которые скорее [[Анимагия|анимаги]]. | ||
* В. Серебряков, А. Уланов, | * В. Серебряков, А. Уланов, «Кот, который умел искать мины» (в другом издании — как раз «Оборотень в погонах»). Один из двух главных героев — как раз сотрудник правоохранительных органов, [[литерал (приём комизма)|страдающий от того, что он котолак]]. | ||
** | ** Вообще-то волколак. На одну восьмую, если память не изменяет. Потому, собственно, и страдает — перекидываться получается только очень сильно разозлившись. Кот-миноискатель же в книге является отдельным персонажем. | ||
* Владимир Васильев, Анна Китаева, «Идущие в ночь». | * Владимир Васильев, Анна Китаева, «Идущие в ночь». | ||
* О. Громыко, «[[Белорский цикл|Верные враги]]» — Шелена. Занятно, что оборотни здесь называются «нежитью», формально вовсе не будучи таковой. | * О. Громыко, «[[Белорский цикл|Верные враги]]» — Шелена. Занятно, что оборотни здесь называются «нежитью», формально вовсе не будучи таковой. | ||
** Нестандартно обыграно понятие «вурдалак» (которое, как известно, этимологически есть искажённое «волколак») — здесь это [[межвидовое скрещивание|гибрид]] оборотня [[зоофилия|с обыкновенным волком]]. Как правило, всё-таки с волчицей — никакая оборотниха в здравом уме под зверя не ляжет, да и к тому, кому в кайф пялить дикого зверя, [[ | ** Нестандартно обыграно понятие «вурдалак» (которое, как известно, этимологически есть искажённое «волколак») — здесь это [[межвидовое скрещивание|гибрид]] оборотня [[зоофилия|с обыкновенным волком]]. Как правило, всё-таки с волчицей — никакая оборотниха в здравом уме под зверя не ляжет, да и к тому, кому в кайф пялить дикого зверя, [[lm:Месье знает толк в извращениях|тоже много вопросов…]] Что характерно, с себе подобными оборотни не скрещиваются: ребёнок двух оборотней будет [[кошмарная беременность|прогрызать себе путь наружу]] из материнского чрева вместо того, чтобы родиться по-человечески. | ||
* «Детектив Эдуард Ларан: сверхъестественные расследования». В петербургской полиции завелись оборотни в погонах. Оборотни — настоящие. | |||
* Владимир Титов, <s>«Уединённый домик на Васильевском»</s> «Дом на Волчьих Выселках». | * Владимир Титов, <s>«Уединённый домик на Васильевском»</s> «Дом на Волчьих Выселках». | ||
* Элеонора Раткевич, «Ларе-и-т’аэ» — оборотни Эттарма, к которым относится и королевский род. | * Элеонора Раткевич, «Ларе-и-т’аэ» — оборотни Эттарма, к которым относится и королевский род. | ||
* В. Пелевин, «Священная книга оборотня» (и «Проблема верволка в средней полосе» | * В. Пелевин, «Священная книга оборотня» (и «Проблема верволка в средней полосе»). | ||
* О. Панкеева, «[[Хроники странного королевства]]»: {{spoiler|вся королевская семья Поморья — стихийные оборотни.}} | * О. Панкеева, «[[Хроники странного королевства]]»: {{spoiler|вся королевская семья Поморья — стихийные оборотни.}} | ||
* Илона Волынская, Кирилл Кащеев, «[[Ирка Хортица]]» — соколы и верфольфы (последнее ещё самые натуральные [[оборотни в погонах]]) которые поддерживают порядок в магическом мире. | * Илона Волынская, Кирилл Кащеев, «[[Ирка Хортица]]» — соколы и верфольфы (последнее ещё самые натуральные [[оборотни в погонах]]) которые поддерживают порядок в магическом мире. | ||
Строка 94: | Строка 89: | ||
* «До последнего вздоха» Феликса Кривенцова — главный злодей — классический, кувыркающийся через нож оборотень-людоед. | * «До последнего вздоха» Феликса Кривенцова — главный злодей — классический, кувыркающийся через нож оборотень-людоед. | ||
* Андрей Белянин, «Моя жена — ведьма» — Наташа, жена главного героя превращается в волчицу. Также старый Сыч в одном из миров, он тоже оборотень. | * Андрей Белянин, «Моя жена — ведьма» — Наташа, жена главного героя превращается в волчицу. Также старый Сыч в одном из миров, он тоже оборотень. | ||
* «Смирнов, Петров и заговор вещей» Владимира Чубукова — весьма странный оборотень- | * «Смирнов, Петров и заговор вещей» Владимира Чубукова — весьма странный оборотень-шифонер, запихивающий жертву внутрь себя и растворяющий в темноте. | ||
* «[[Диктаторы (цикл книг)|Восход чёрного солнца]]» [[Джордж Локхард|Драко Локхарда]] — ярры с Уорра, люди-оборотни, дикие и злобные лесные жители. | * «[[Диктаторы (цикл книг)|Восход чёрного солнца]]» [[Джордж Локхард|Драко Локхарда]] — ярры с Уорра, люди-оборотни, дикие и злобные лесные жители. | ||
* Олег Кожин, «Разноамериканцы» — {{spoiler|[[протагонист]]-[[POV-персонаж]].}} | * Олег Кожин, «Разноамериканцы» — {{spoiler|[[протагонист]]-[[POV-персонаж]].}} | ||
* Евгений Лукин, «Серенький волчок». Любопытная, так сказать, [[инверсия]]. Обычно оборотень — это человек, факультативно обращающийся в волка. Здесь же, наоборот, мы имеем волка, факультативно обращающегося в человека. Со всеми соответствующими следствиями: от продолжительности жизни не человечьей, а волчьей (подсвечивается, что всего за несколько лет человеческая форма оборотня превратилась из подростка в стареющего мужика) до {{spoiler|волчьих, а не человечьих, представлений о морали}}. | * Евгений Лукин, «Серенький волчок». Любопытная, так сказать, [[инверсия]]. Обычно оборотень — это человек, факультативно обращающийся в волка. Здесь же, наоборот, мы имеем волка, факультативно обращающегося в человека. Со всеми соответствующими следствиями: от продолжительности жизни не человечьей, а волчьей (подсвечивается, что всего за несколько лет человеческая форма оборотня превратилась из подростка в стареющего мужика) до {{spoiler|волчьих, а не человечьих, представлений о морали}}. | ||
* Татьяна Адрианова, «За что не берутся даже джинны» — {{spoiler|мул [[Гуль|гулей]] оказался оборотнем.}} | * Татьяна Адрианова, «За что не берутся даже джинны» — {{spoiler|мул [[Гуль|гулей]] оказался оборотнем.}} | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* [[Старше, чем феодализм]]. Петроний, «Сатирикон» — один из гостей на пиру Тримальхиона рассказывает историю: «У меня — душа в пятки: стою ни жив ни мёртв. А он помочился вокруг одежды и вдруг обернулся волком. Не думайте, что я шучу: я ни за какие богатства не совру. Так вот, превратился он в волка, завыл и ударился в лес!» | * [[Старше, чем феодализм]]. Петроний, «Сатирикон» — один из гостей на пиру Тримальхиона рассказывает историю: «У меня — душа в пятки: стою ни жив ни мёртв. А он помочился вокруг одежды и вдруг обернулся волком. Не думайте, что я шучу: я ни за какие богатства не совру. Так вот, превратился он в волка, завыл и ударился в лес!» | ||
* П. Мериме, «Локис». | * П. Мериме, «Локис». | ||
* Леся Украинка, «Лесная песня» — Лесовик превращает Лукаша в волка-оборотня за то, что тот предал Мавку. При этом играется не очень популярный в наше время, но классический фольклорный вариант: оборотень обращается не на ночь или при полной луне, а на полгода, с соответствующими последствиями для психики и личной жизни (в общем-то, именно поэтому ситуация не воспринимается как совсем уж чистое [[Пнуть сукиного сына|пинание сукиного сына]]). | * Леся Украинка, «Лесная песня» — Лесовик превращает Лукаша в волка-оборотня за то, что тот предал Мавку. При этом играется не очень популярный в наше время, но классический фольклорный вариант: оборотень обращается не на ночь или при полной луне, а на полгода, с соответствующими последствиями для психики и личной жизни (в общем-то, именно поэтому ситуация не воспринимается как совсем уж чистое [[Пнуть сукиного сына|пинание сукиного сына]]). | ||
* Дж. Р. Р. Толкин — волколаки (Werewolves) в [[Arda|Средиземье]] служат Саурону и Мелькору, хотя это не и не люди, а [[Падший ангел|падшие майар]], принявшие облик волков | * Дж. Р. Р. Толкин — волколаки (Werewolves) в [[Arda|Средиземье]] служат Саурону и Мелькору, хотя это не и не люди, а [[Падший ангел|падшие майар]], принявшие облик волков. | ||
** Саурон и сам превращается в огромного волка для боя с Хуаном | ** Саурон и сам превращается в огромного волка для боя с Хуаном (впрочем, превращаться он в то время мог не только в волка). | ||
* Пер Сивле, «Баллада об оборотне»:{{Q|pre=1| | * Пер Сивле, «Баллада об оборотне»:{{Q|pre=1| | ||
Все эти страсти | Все эти страсти | ||
Строка 124: | Строка 112: | ||
* Гэри Браднер, Трилогия «Вой». | * Гэри Браднер, Трилогия «Вой». | ||
* Грэм Мастертон, рассказ «Ковёр». | * Грэм Мастертон, рассказ «Ковёр». | ||
* Многие книги [[R. L. Stine|Р. Л. Стайна]]: «Оборотень из болот», «Шкура оборотня», «Оборотень в гостиной», «Ты умеешь хранить секреты?», «Зловещий лунный свет», «Зловещее сияние луны» (совпадение названий русских: в оригинале «Зловещее сияние луны» называется «Full Moon Halloween», | * Многие книги [[R. L. Stine|Р. Л. Стайна]]: «Оборотень из болот», «Шкура оборотня», «Оборотень в гостиной», «Ты умеешь хранить секреты?», «Зловещий лунный свет», «Зловещее сияние луны» (совпадение названий русских: в оригинале «Зловещее сияние луны» называется «Full Moon Halloween», т. е. «Хэллоуин в полнолуние», спасибо [[Надмозги|надмозгам]]), рассказы «Первая охота» и «Зефирный сюрприз». Также книги-игры «Ночь в лесу оборотней», «Оборотни Безумничьего домика» и «Кошмар на весь день». Эпизодически появляются в повести «Улица страшных снов» и цикле «Кошмария». | ||
* «[[Dresden Files|Досье Дрездена]]» — книга «Луна светит безумцам» полностью посвящена оборотням, причём со следующей классификацией: | * «[[Dresden Files|Досье Дрездена]]» — книга «Луна светит безумцам» полностью посвящена оборотням, причём со следующей классификацией: | ||
** Собственно вервольфы — человек магическим образом превращается в волка, при этом разум остаётся человеческий. | ** Собственно вервольфы — человек магическим образом превращается в волка, при этом разум остаётся человеческий. | ||
** Ликантропы — дух волка и тело человека, суперсила и регенерация в придачу, особенно в полнолуние. | ** Ликантропы — дух волка и тело человека, суперсила и регенерация в придачу, особенно в полнолуние. | ||
** Гексенвольфы (правильнее было бы хексенвольфы — от немецкого «хексе» — ведьма) — человек превращается в большого волка при помощи какого-либо артефакта, разум остаётся человеческим, но управляется волчьим духом. | ** Гексенвольфы (правильнее было бы хексенвольфы — от немецкого «хексе» — ведьма) — человек превращается в большого волка при помощи какого-либо артефакта, разум остаётся человеческим, но управляется волчьим духом. | ||
** Лу-Гару — проклятый человек в полнолуние становится оборотнем-демоном, сверхъестественная сила и скорость в придачу. Единственное, чем его можно | ** Лу-Гару — проклятый человек в полнолуние становится оборотнем-демоном, сверхъестественная сила и скорость в придачу. Единственное, чем его можно убить — фамильное серебро. | ||
* «[[Discworld|Плоский мир]]»: | * «[[Discworld|Плоский мир]]»: | ||
** Сержант городской стражи Ангва. | ** Сержант городской стражи Ангва. | ||
Строка 144: | Строка 132: | ||
* Цикл «Настоящая кровь» Шарлин Харрис — много второстепенных героев, вервольфы, верпумы и прочие. | * Цикл «Настоящая кровь» Шарлин Харрис — много второстепенных героев, вервольфы, верпумы и прочие. | ||
* [[Når dyrene drømmer]] («Когда звери мечтают»). | * [[Når dyrene drømmer]] («Когда звери мечтают»). | ||
* «[[Stephen King/The Dark Tower|Тёмная башня]]» — Мордред Роландович Дискейн, юный верспайдер, | * «[[Stephen King/The Dark Tower|Тёмная башня]]» — Мордред Роландович Дискейн, юный верспайдер, т. е. превращается в гигантского паука. | ||
* Кертис Джоблинг, серия «Верлорды». Фэнтези о мире, где правящей расой являются различные виды оборотней. Главный герой — вервольф, его друг-[[умник]] — оборотень-кабан и многие другие. | * Кертис Джоблинг, серия «Верлорды». Фэнтези о мире, где правящей расой являются различные виды оборотней. Главный герой — вервольф, его друг-[[умник]] — оборотень-кабан и многие другие. | ||
* «[[Malazan Book of the Fallen|Малазанская книга павших]]» — в этом мире встречаются оборотни двух видов: одиночники (Soletaken) — гуманоиды, принимающие облик определённого зверя, от волка до дракона (иногда бывает наоборот), и д’иверсы (D’ivers), превращающиеся в ''нескольких'' зверей одного вида сразу. | * «[[Malazan Book of the Fallen|Малазанская книга павших]]» — в этом мире встречаются оборотни двух видов: одиночники (Soletaken) — гуманоиды, принимающие облик определённого зверя, от волка до дракона (иногда бывает наоборот), и д’иверсы (D’ivers), превращающиеся в ''нескольких'' зверей одного вида сразу. | ||
Строка 163: | Строка 151: | ||
** C. C. Ryder, «Оборотень-вагон метро» — общается во втором облике с помощью изменчивых граффити на собственных бортах. Крайне плохо, вплоть до добровольно-принудительной терапии антидепрессантами, контролирует трансформацию. | ** C. C. Ryder, «Оборотень-вагон метро» — общается во втором облике с помощью изменчивых граффити на собственных бортах. Крайне плохо, вплоть до добровольно-принудительной терапии антидепрессантами, контролирует трансформацию. | ||
* Марлон Джеймс ([[Тёплые моря и пиратские острова|Ямайка]]), «Чёрный леопард, рыжий волк» — охотник по прозвищу Леопард, являющийся аниото, и Нуйя, являющаяся ипундулу, а также некто по прозвищу Ипундулу, да, являющийся Ипундулу. | * Марлон Джеймс ([[Тёплые моря и пиратские острова|Ямайка]]), «Чёрный леопард, рыжий волк» — охотник по прозвищу Леопард, являющийся аниото, и Нуйя, являющаяся ипундулу, а также некто по прозвищу Ипундулу, да, являющийся Ипундулу. | ||
* Михаэль Энде, «Бесконечная история» — Гморк | * Михаэль Энде, «Бесконечная история» — Гморк. По его словам, оборотни — существа не имеющие родного измерения и поэтому способные беспрепятственно ходить между мирами, принимая различные облики в зависимости от места. Сам он в Фантазии воплотился в виде чудовищного волка. Служил Ничто из зависти к тем, у кого есть родной мир. | ||
==== [[Сетевая литература | ==== [[Сетевая литература]] ==== | ||
* «[[Mother of Learning|Мать учения]]» — кланы оборотней. Способности оборотня создаются путём непростого магического ритуала, но после удачного закрепления наследуются, благодаря чему оборотни организованы кланово. Известны кланы волков, орлов, кошек и даже голубей. Всем кланам доступна частичная трансформация и некоторые преимущества второй ипостаси (слух, нюх, зрение). Вторая ипостась неочевидна, но вкупе с клановым воспитанием накладывает отпечаток на характер оборотней, и в свою очередь — на репутацию кланов. Кошки, например, считаются плутами, волки — диковатыми лесовиками и т. д. {{spoiler|Ритуал создания оборотней основан на магии душ и чреват радикальными наследуемыми переменами в психике, а его центральным ингредиентом являлась эссенция Панаксета из Переменчивой Плоти, одного из Первичных Чудовищ, существа-метаморфа, заточённого богами в личной тюрьме чуть ли не со времён сотворения мира. Ритуал освобождения Панаксета требует приносить в жертву детей-оборотней, выделяя из их крови унаследованные крохи той самой эссенсции.}} | * «[[Mother of Learning|Мать учения]]» — кланы оборотней. Способности оборотня создаются путём непростого магического ритуала, но после удачного закрепления наследуются, благодаря чему оборотни организованы кланово. Известны кланы волков, орлов, кошек и даже голубей. Всем кланам доступна частичная трансформация и некоторые преимущества второй ипостаси (слух, нюх, зрение). Вторая ипостась неочевидна, но вкупе с клановым воспитанием накладывает отпечаток на характер оборотней, и в свою очередь — на репутацию кланов. Кошки, например, считаются плутами, волки — диковатыми лесовиками и т. д. {{spoiler|Ритуал создания оборотней основан на магии душ и чреват радикальными наследуемыми переменами в психике, а его центральным ингредиентом являлась эссенция Панаксета из Переменчивой Плоти, одного из Первичных Чудовищ, существа-метаморфа, заточённого богами в личной тюрьме чуть ли не со времён сотворения мира. Ритуал освобождения Панаксета требует приносить в жертву детей-оборотней, выделяя из их крови унаследованные крохи той самой эссенсции.}} | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
{{Video|84EUUx2_QYo|width=240}} | {{Video|84EUUx2_QYo|width=240}} | ||
* «[[w:Красная Шапочка (фильм, 2011)|Красная Шапочка]]» (2011 г.) — [[готика|готическая]] версия. [[Красная Шапочка]], которая носит кроваво-красный плащ с капюшоном. {{spoiler|Оборотень — это отец главной героини, в финале фильма таким становится и её возлюбленный.}} | |||
* «[[Dog Soldiers|Псы-воины]]» — история об отряде [[Империя, над которой не заходит солнце|британских войск]], столкнувшихся с оборотнями в горах [[Кельты в килтах|Шотландии]]. | |||
* «[[Holidays|Чёрные праздники]]» — ох, не стоило девушке искать своего давно пропавшего отца. У него ведь были более чем веские причины скрываться от неё. И особенно не стоило этого делать во время солнечного затмения… | |||
* «Человек-волк» от 1941 года и его перезапуск. | |||
* «[[w:Красная Шапочка (фильм, 2011)|Красная Шапочка]]» (2011 г.) — [[готика|готическая]] версия. [[Красная Шапочка]], которая носит кроваво-красный плащ с капюшоном. {{spoiler|Оборотень — это отец главной героини, в финале фильма таким становится и её возлюбленный}} | |||
* | |||
* «[[Чёрные праздники]] | |||
* | |||
* Франшиза «Подросток-оборотень» | * Франшиза «Подросток-оборотень» | ||
* «[[ | * «[[The Howling|Вой]]». | ||
* «Американский оборотень в [[Великий Смог|Лондоне]]». | |||
* «Серебряная пуля», экранизация «Цикла оборотня» Кинга. | * «Серебряная пуля», экранизация «Цикла оборотня» Кинга. | ||
* «Оборотень». | |||
* «Ван Хельсинг». | * «Ван Хельсинг». | ||
* «Взвод монстров». | * «Взвод монстров». | ||
* «Кровь и шоколад» — экранизацию заметно упростили и опошлили, сделав охотника на оборотней крутым простым смертным (чья крутость из-за этого ничем не обоснована) и подарив Вивьен хэппи-энд с ним. | |||
* «Хэллбой» 2019 года — майор Бен Даймио, к обоюдному неудовлетворению выданный протагонисту в напарники, оказывается ягуаром-оборотнем. | |||
* «[[Уся|Раскрашенная кожа]]» — герой-[[бисёнэн]] привозит из похода, [[Что за идиот!|в довесок к любимой жёнушке]], влюблённую в него [[Эффект телепорно|Хули-цзин]] — китайскую версию кицунэ. <s>а разгребать опять Донни Йену</s> И всё заверте… | * «[[Уся|Раскрашенная кожа]]» — герой-[[бисёнэн]] привозит из похода, [[Что за идиот!|в довесок к любимой жёнушке]], влюблённую в него [[Эффект телепорно|Хули-цзин]] — китайскую версию кицунэ. <s>а разгребать опять Донни Йену</s> И всё заверте… | ||
* | * «Волк-полицейский» — положительный буквальный оборотень в погонах. | ||
* «[[Underworld|Другой мир]]». | |||
* «Мрачные тени» Тима Бёртона. Девушка-подросток, внезапно оказавшаяся оборотнем. Впрочем, в драке с ведьмой (с чьёй подачи её укусили в детстве), эта особенность даже пригодилась. | * «Мрачные тени» Тима Бёртона. Девушка-подросток, внезапно оказавшаяся оборотнем. Впрочем, в драке с ведьмой (с чьёй подачи её укусили в детстве), эта особенность даже пригодилась. | ||
* Трилогия «Ginger Snaps» — оборотничество выступает метафорой менструального цикла и, возможно, взросления. | * Трилогия «Ginger Snaps» — оборотничество выступает метафорой менструального цикла и, возможно, взросления. | ||
* «Волк» — винрарный фильм эпохи VHS с Джеком Николсоном. Стать оборотнем можно через укус и через искреннюю любовь оборотня. | |||
* «[[Maleficent|Малефисента]]» — подручный заглавной героини Диаваль с её же помощью может превращаться в различных животных. | * «[[Maleficent|Малефисента]]» — подручный заглавной героини Диаваль с её же помощью может превращаться в различных животных. | ||
* «Мальчик, который рассказывал об оборотне» — сначала оборотнихой становится сестра заглавного героя, заразившись через кровь оборотня, а примерно в середине фильма оказывается, что и он сам — урождённый оборотень, наследный защитник человечества от вампиров. | * «Мальчик, который рассказывал об оборотне» — сначала оборотнихой становится сестра заглавного героя, заразившись через кровь оборотня, а примерно в середине фильма оказывается, что и он сам — урождённый оборотень, наследный защитник человечества от вампиров. | ||
* «Кошелёк или жизнь» | * «Кошелёк или жизнь». | ||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
* «Зов крови» — из основных персонажей Дайсон. | * «Зов крови» — из основных персонажей Дайсон. | ||
* «[[Гримм]]» — с определённого момента оборотнем стал {{spoiler|Ву}}. | * «[[Grimm|Гримм]]» — с определённого момента оборотнем стал {{spoiler|Ву}}. | ||
* «Библиотекари» — Анубис оказался прародителем оборотней. | * «Библиотекари» — Анубис оказался прародителем оборотней. | ||
* Ну и «Teen Wolf», разумеется… | * Ну и «Teen Wolf», разумеется… | ||
* «Волчье озеро». | * «Волчье озеро». | ||
* «Охотники за нечистью» — во второй серии главные герои побеждают стаю оборотней. | * «Охотники за нечистью» — во второй серии главные герои побеждают стаю оборотней. | ||
* «[[Настоящая кровь]]» — две разновидности и два подвида внутри одной из | * «[[True Blood|Настоящая кровь]]» — две разновидности и два подвида внутри одной из них - перевертыши, способные превращаться в любое животное, и веры, которые делятся на вервольфов — классических волков-оборотней (только уязвимых абсолютно к любому оружию), и верпантер — оборотней-леопардов. В отличие от вампиров и перевертышей, веры стараются скрывать от остальных свое существование и стремятся убивать тех, кто узнал о нем. Те, кто знает о существовании веров, в большинстве своем, относятся к ним с презрением. | ||
=== [[ | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «Сказка о солдате» (1948) — три оборотня (кошка, крыс и филин), захватившие царский замок и держащие в страхе всю округу. В оригинальной сказке это были черти. | * «Сказка о солдате» (1948) — три оборотня (кошка, крыс и филин), захватившие царский замок и держащие в страхе всю округу. В оригинальной сказке это были черти. | ||
* «[[Hotel Transylvania|Монстры на каникулах]]». | * «[[Hotel Transylvania|Монстры на каникулах]]». | ||
* «Приключения Пильи» — {{spoiler|пастушок, встреченный в Долине Оборотня, оказался оборотнем-[[единорог]]ом. Не в курсе о своей природе и не верит в единорогов.}} | * «Приключения Пильи» — {{spoiler|пастушок, встреченный в Долине Оборотня, оказался оборотнем-[[единорог]]ом. Не в курсе о своей природе и не верит в единорогов.}} | ||
=== [[Мультсериал]]ы === | === [[Мультсериал]]ы === | ||
{{Video|8JAvFtd_OJg|«[[Trolderi|Страна троллей]]»|width=240}} | {{Video|8JAvFtd_OJg|«[[Trolderi|Страна троллей]]»|width=240}} | ||
* «Школа монстров» — много разных монстров, и оборотни в том числе. | |||
* «Школа монстров» — много разных монстров, и оборотни в том числе | |||
* «[[Love, Death & Robots|Любовь, смерть и роботы]]» — [[Ниндзя-пират-зомби-робот|кицуне-стимпанк-киборг-вигилант]] в серии «Доброй охоты» и солдаты-оборотни в [[Война в Афганистане|Афганистане]] в серии «Оборотни». | * «[[Love, Death & Robots|Любовь, смерть и роботы]]» — [[Ниндзя-пират-зомби-робот|кицуне-стимпанк-киборг-вигилант]] в серии «Доброй охоты» и солдаты-оборотни в [[Война в Афганистане|Афганистане]] в серии «Оборотни». | ||
* «Приключения Базза Лайтера и Звёздной команды» — после укуса энергетического вампира-робота HOC-4-A2 сослуживец Лайтера превратился в роборотня — похожего на механического волка-оборотня киборга. Появлялся в двух сериях, в которых пародировались штампы вампирского и оборотнического жанров. В первой — «Роборотень» — превращался в зверя всякий раз, когда попадал под лучи радиоактивной луны, с лёгкостью справился со всей Звёздной командой и чуть не убил Базза, но сумел воспротивиться звериному инстинкту и продержаться, пока соратники Лайтера не уничтожили луну. Во второй — «Месть монстров» — принял облик роборотня, когда HOC-4-A2 надел ему на шею амулет из сохранившегося кусочка радиоактивной луны, после чего был подчинён энерговампиром, который, с помощью особого орудия планировал превратить в роборотней всех жителей галактики, дабы раз и навсегда решить проблему своего питания. В конце серии сумел вырваться из-под контроля и, как и положено оборотню, уничтожил вампира в коротком поединке. | * «Приключения Базза Лайтера и Звёздной команды» — после укуса энергетического вампира-робота HOC-4-A2 сослуживец Лайтера превратился в роборотня — похожего на механического волка-оборотня киборга. Появлялся в двух сериях, в которых пародировались штампы вампирского и оборотнического жанров. В первой — «Роборотень» — превращался в зверя всякий раз, когда попадал под лучи радиоактивной луны, с лёгкостью справился со всей Звёздной командой и чуть не убил Базза, но сумел воспротивиться звериному инстинкту и продержаться, пока соратники Лайтера не уничтожили луну. Во второй — «Месть монстров» — принял облик роборотня, когда HOC-4-A2 надел ему на шею амулет из сохранившегося кусочка радиоактивной луны, после чего был подчинён энерговампиром, который, с помощью особого орудия планировал превратить в роборотней всех жителей галактики, дабы раз и навсегда решить проблему своего питания. В конце серии сумел вырваться из-под контроля и, как и положено оборотню, уничтожил вампира в коротком поединке. | ||
* «Каспер: Школа страха» — Вольфи. | * «Каспер: Школа страха» — Вольфи. | ||
* «Супер Монстры» — Лобо и его родные. | * «Супер Монстры» — Лобо и его родные. | ||
* | * [[Cybersix]]: {{spoiler|Элейн,}} одно из творений доктора фон Рихтера. | ||
* «[[Черепашки-ниндзя]]» (2012) — [[wikia:w:c:turtlepedia:Vulko (2012 TV series)|Вулко]]. | ** {{spoiler|И Лукас, подпавший под влияние Элейн.}} | ||
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]] — раса чейджилингов (перевёртыши в народном переводе и ''оборотни'' в официальном дубляже) во главе с их [[Злая королева|злобной]] [[Королева улья|королевой]] [[MLP/Queen Chrysalis|Кризалис]]. В истинном своем облике выглядят как пони, но с чертами насекомых, в сущности представляют нечто среднее между, собственно, оборотнями и энергетическими вампирами: принимают облик любого существа и питаются любовью. | |||
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки-ниндзя]]» (2012) — [[wikia:w:c:turtlepedia:Vulko (2012 TV series)|Вулко]]. | |||
* «Боевой континент» — оборотни уже рождаются жестокими, людей воспринимают как еду, а 500 оборотней могут перебить армию из 10 000 солдат. | * «Боевой континент» — оборотни уже рождаются жестокими, людей воспринимают как еду, а 500 оборотней могут перебить армию из 10 000 солдат. | ||
* «[[Футурама]]» — в одной из серий были [[Нелюди-нечисть|роботы-оборотни]], в полнолуние превращающиеся в автомобили-убийцы. | * «[[Futurama|Футурама]]» — в одной из серий были [[Нелюди-нечисть|роботы-оборотни]], в полнолуние превращающиеся в автомобили-убийцы. | ||
* | * «[[Чудовищная сила]]» — чаще всего заглавному отряду борцов с чудовищами приходится иметь дело с вампирами, но и оборотням тоже уделено немало внимания. Начать хотя бы с того, что один из участников отряда, Люк Тальбот, — оборотень. А его заклятый враг, вервольф Бэла, вполне потянет на второго по важности антагониста (после Дракулы). Кроме того, во второй серии появляется целая стая оборотней, возглавляемая тем же Бэлой, а в восьмой — орден борцов с оборотнями. По нашей [[Шкала_опасности_оборотней#Мультсериалы|шкале]] класс опасности здешних оборотней приблизительно 2: быть может, они не так опасны, как вампиры, но тоже представляют серьёзную угрозу. | ||
=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] === | === [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] === | ||
Строка 258: | Строка 218: | ||
** Блэр. Милейшая кошка с сильной магией и, как оказалось, ни разу не ведьма, чем зафейлила попытку Соула стать Косой Смерти — пришлось начинать заново. | ** Блэр. Милейшая кошка с сильной магией и, как оказалось, ни разу не ведьма, чем зафейлила попытку Соула стать Косой Смерти — пришлось начинать заново. | ||
** Ведьмы Мидзунэ и Эрука Фрог — мышь и лягушка соответственно. | ** Ведьмы Мидзунэ и Эрука Фрог — мышь и лягушка соответственно. | ||
* «Принцесса чудовищ» — | * «Принцесса чудовищ» — Лиза Вайлдман. | ||
* Bungou Stray Dogs — Ацуши Накаджима, способный превращаться в огромного белого тигра. | * Bungou Stray Dogs — Ацуши Накаджима, способный превращаться в огромного белого тигра. | ||
* [[Wolf's Rain]] — нестандартный вариант. В этом сеттинге волки умеют принимать облик людей и скрываться среди них. | * [[Wolf's Rain]] — нестандартный вариант. В этом сеттинге волки умеют принимать облик людей и скрываться среди них. | ||
** Волки умеют принимать ''видимость людей'', но при этом физически не меняются, оставаясь волками. Что зачастую приводит к проблемам: так ещё в первых сериях Цумэ за отсутствием рук пытался удержать свалившегося в пропасть человека челюстями — но тот от боли сорвался. И старые волки-грузчики тоже использовали своеобразную упряжь, а не руки. | ** Волки умеют принимать ''видимость людей'', но при этом физически не меняются, оставаясь волками. Что зачастую приводит к проблемам: так ещё в первых сериях Цумэ за отсутствием рук пытался удержать свалившегося в пропасть человека челюстями — но тот от боли сорвался. И старые волки-грузчики тоже использовали своеобразную упряжь, а не руки. | ||
* [[One Piece]] — любой фруктовик типа Зоан. | * [[One Piece]] — любой фруктовик типа Зоан. | ||
* Grancrest Senki — здесь оборотни являются отдельной расой, способны принимать волчий облик по желанию. Их отличительные признаки — смуглая кожа и зелёные глаза. Несмотря на то, что их сила исходит от Хаоса, они являются одними из самых последовательных борцов с Хаосом. При этом они знают, что в | * Grancrest Senki — здесь оборотни являются отдельной расой, способны принимать волчий облик по желанию. Их отличительные признаки — смуглая кожа и зелёные глаза. Несмотря на то, что их сила исходит от Хаоса, они являются одними из самых последовательных борцов с Хаосом. При этом они знают, что в случаи уничтожения Хаоса их сила пропадёт, но им всё равно. | ||
* «Rosario to Vampire» — Гинъэй «Гин» Мориока. | * «Rosario to Vampire» — Гинъэй «Гин» Мориока. | ||
* «Охотник на вампиров D». | * «Охотник на вампиров D». | ||
Строка 269: | Строка 229: | ||
* «Гиперполиция». | * «Гиперполиция». | ||
* Wolf Guy — Ookami no Monshou. | * Wolf Guy — Ookami no Monshou. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
Строка 283: | Строка 240: | ||
** Росомаха в одном из комиксов на время превратился в [https://m.imgur.com/gallery/gK5YrJl оборотня]. | ** Росомаха в одном из комиксов на время превратился в [https://m.imgur.com/gallery/gK5YrJl оборотня]. | ||
** Есть вселенная, в которой герои стали оборотнями — [[wikia:w:c:marvel:Earth-7085|Земля-7085]]. | ** Есть вселенная, в которой герои стали оборотнями — [[wikia:w:c:marvel:Earth-7085|Земля-7085]]. | ||
* Вселенная Bubble: | * Вселенная Bubble: | ||
** Здесь существует целая раса оборотней, являющаяся потоками обезумевших от собственной магии шаманов. Причём Свартжель, дочь бога-ворона Кутха, научилась подчинять оборотней своей воле, меняя их волчью сущность на воронью. | ** Здесь существует целая раса оборотней, являющаяся потоками обезумевших от собственной магии шаманов. Причём Свартжель, дочь бога-ворона Кутха, научилась подчинять оборотней своей воле, меняя их волчью сущность на воронью. | ||
Строка 291: | Строка 247: | ||
** Chastity — оборотни, как и другие сверхъестественные существа, живут бок о бок с людьми и, как и вампиры, чаще всего возглавляют различные враждующие мафиозные группировки. | ** Chastity — оборотни, как и другие сверхъестественные существа, живут бок о бок с людьми и, как и вампиры, чаще всего возглавляют различные враждующие мафиозные группировки. | ||
** Lady Death — оборотни, как и вся остальная нечисть, много раз встречались на пути заглавной антигероини. С кем-то из них он даже сражалась плечом к плечу, но чаще их вводили в сюжет в качестве противников на разминку. | ** Lady Death — оборотни, как и вся остальная нечисть, много раз встречались на пути заглавной антигероини. С кем-то из них он даже сражалась плечом к плечу, но чаще их вводили в сюжет в качестве противников на разминку. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 309: | Строка 257: | ||
* [[Darkstalkers]] — один из героев этого файтинга — оборотень Джон Талбейн, он же Джеллон. | * [[Darkstalkers]] — один из героев этого файтинга — оборотень Джон Талбейн, он же Джеллон. | ||
* [[The Witcher]] — в Вызиме Геральт встретит оборотня, которым является {{spoiler|капитан городской стражи Винсент Мэйс}}. Ему нравится быть в волчьей шкуре, но ведьмак может всё равно избавить его от проклятия, и в качестве благодарности экс-оборотень придёт Геральту на помощь. Можно также убить оборотня и заполучить ценный ингредиент, зелье из которого усиливает боевые способности ведьмака в ночные часы. Романтическая составляющая в наличии — оный оборотень влюблён в [[Шлюха с золотым сердцем|Кармен]], и именно она просит Геральта излечить возлюбленного от ликантропии. | * [[The Witcher]] — в Вызиме Геральт встретит оборотня, которым является {{spoiler|капитан городской стражи Винсент Мэйс}}. Ему нравится быть в волчьей шкуре, но ведьмак может всё равно избавить его от проклятия, и в качестве благодарности экс-оборотень придёт Геральту на помощь. Можно также убить оборотня и заполучить ценный ингредиент, зелье из которого усиливает боевые способности ведьмака в ночные часы. Романтическая составляющая в наличии — оный оборотень влюблён в [[Шлюха с золотым сердцем|Кармен]], и именно она просит Геральта излечить возлюбленного от ликантропии. | ||
* Серия [[BlazBlue]] — почтенный пожилой дворецкий Валькенхайн Р. Хеллсинг, он же — один из спасителей мира, легендарной Шестёрки Героев. | * Серия [[BlazBlue]] — почтенный пожилой дворецкий Валькенхайн Р. Хеллсинг, он же — один из спасителей мира, легендарной Шестёрки Героев. | ||
* [[The Wolf Among Us]] — главный герой, Бигби, является оборотнем. | * [[The Wolf Among Us]] — главный герой, Бигби, является оборотнем. | ||
Строка 327: | Строка 274: | ||
* [[Bloodborne]]: один из боссов, отец Гаскойн, охотник, который подвергся проклятию зверя. В финальной фазе боя он, завывая и отбрасывая топор с мушкетоном, принимает форму чудовища (за которое, кстати, он принимает главгероя). | * [[Bloodborne]]: один из боссов, отец Гаскойн, охотник, который подвергся проклятию зверя. В финальной фазе боя он, завывая и отбрасывая топор с мушкетоном, принимает форму чудовища (за которое, кстати, он принимает главгероя). | ||
* Werewolf The Apocalypse Earthblood — мы играем за оборотня Кахала, здесь это не изменённые люди, а представители народа Гару, [[экотеррорист]]ы, то есть верные стражи природы, противостоящие корпорации, которая уничтожает всё, до чего дотянется. | * Werewolf The Apocalypse Earthblood — мы играем за оборотня Кахала, здесь это не изменённые люди, а представители народа Гару, [[экотеррорист]]ы, то есть верные стражи природы, противостоящие корпорации, которая уничтожает всё, до чего дотянется. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
Строка 338: | Строка 280: | ||
** Более того — в [[Changeling: The Dreaming]] есть и Искусство Метаморфоза (Metamorphosis), позволяющее на четвёртой точке любому фейри (хоть ши, хоть красной шапке) превращаться в зверя (или превращать в него кого-то другого в качестве проклятия). | ** Более того — в [[Changeling: The Dreaming]] есть и Искусство Метаморфоза (Metamorphosis), позволяющее на четвёртой точке любому фейри (хоть ши, хоть красной шапке) превращаться в зверя (или превращать в него кого-то другого в качестве проклятия). | ||
* [[Битвы Fantasy]]: четверо волков-оборотней служат Колдуну. Отряд довольно мощный — это настоящие реактивные громилы. Единственный недостаток — они не могут пользоваться боевыми орудиями. | * [[Битвы Fantasy]]: четверо волков-оборотней служат Колдуну. Отряд довольно мощный — это настоящие реактивные громилы. Единственный недостаток — они не могут пользоваться боевыми орудиями. | ||
* [[Warhammer 40,000]]: VI Легион Космодесанта «Космические Волки» — с самого посвящения, всю свою жизнь борются с «Проклятьем Вульфена» (Вервольфа). В моменты сильного стресса могут неожиданно обратиться в волосатую, кровожадную, безумную тварь, с ''чрезвычайно большим трудом'' отличающую своих от чужих. Хотя вернувшаяся из варпа 13-я рота космических волков нормально подчиняется приказам волчьего ярла, зато «новички» ведут себя дикарями. Что интересно, в Империуме ходит парадоксальная поговорка, что «на | * [[Warhammer 40,000]]: VI Легион Космодесанта «Космические Волки» — с самого посвящения, всю свою жизнь борются с «Проклятьем Вульфена» (Вервольфа). В моменты сильного стресса могут неожиданно обратиться в волосатую, кровожадную, безумную тварь, с ''чрезвычайно большим трудом'' отличающую своих от чужих. Хотя вернувшаяся из варпа 13-я рота космических волков нормально подчиняется приказам волчьего ярла, зато «новички» ведут себя дикарями. Что интересно, в Империуме ходит парадоксальная поговорка, что «на Фернисе — волков нет». Суть её в том, что Волков Фенриса можно только условно назвать потомками вывезенных с Земли псовых — на деле это выродившиеся до звериного состояния потомки первых колонистов — искусственно выведенных с помощью генной инженерии людей с волчьими генами. Не спрашивайте, как, [[это очень сильное колдунство]]. | ||
* [[Warhammer Fantasy Battles]]: | * [[Warhammer Fantasy Battles]]: | ||
** Дети Ульрика — в культуре Норски способность оборачиваться зверем считается благословлением богов. В Империи оборотней считают еще одной разновидностью мутантов Хаоса, но они вполне могут быть как героями, так и злодеями, хотя последних намного больше. | ** Дети Ульрика — в культуре Норски способность оборачиваться зверем считается благословлением богов. В Империи оборотней считают еще одной разновидностью мутантов Хаоса, но они вполне могут быть как героями, так и злодеями, хотя последних намного больше. | ||
** Шкуродёры — а вот эти оборотни именно что добровольно выбрали поклонение Губительным Силам в обмен на звериную силу и ловкость. Чаще всего такими становятся культисты Кхорна, но бывают и проклятые чернокнижниками. При трансформации они срывают с себя человеческую плоть, но часто не до конца, и она так и висит на них клочьями. При этом они полностью теряют разум, превращаясь в ненасытных и беспощадных хищников, а вернуть себе человеческий облик могут только наевшись сырым человеческим мясом после устроенной бойни или битвы | ** Шкуродёры — а вот эти оборотни именно что добровольно выбрали поклонение Губительным Силам в обмен на звериную силу и ловкость. Чаще всего такими становятся культисты Кхорна, но бывают и проклятые чернокнижниками. При трансформации они срывают с себя человеческую плоть, но часто не до конца, и она так и висит на них клочьями. При этом они полностью теряют разум, превращаясь в ненасытных и беспощадных хищников, а вернуть себе человеческий облик могут только наевшись сырым человеческим мясом после устроенной бойни или битвы. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
Строка 354: | Строка 294: | ||
* Любые переложения текста Марии Семёновой об оборотне («Оборотень, оборотень, серая шёрстка…») из «[[Волкодав]]а», в частности группы «Юрс». | * Любые переложения текста Марии Семёновой об оборотне («Оборотень, оборотень, серая шёрстка…») из «[[Волкодав]]а», в частности группы «Юрс». | ||
* Алькор, «Не будите [[Да он просто Зверь!|во мне зверя]]» — [[шутки ради|в комическом ключе]]. «Не будите во мне волка — разве мало вам меня?!» | * Алькор, «Не будите [[Да он просто Зверь!|во мне зверя]]» — [[шутки ради|в комическом ключе]]. «Не будите во мне волка — разве мало вам меня?!» | ||
* «[[Агата Кристи (группа)|Агата Кристи]]» | * «[[Агата Кристи (группа)|Агата Кристи]]», «Вервольф» (и, возможно, «Сирота»). | ||
* «[[Король и Шут]]»: «Охотник» и «Медведь». | |||
* «[[Король и Шут]]» | |||
* «КняZz»: «Вервольф», «Волкодлак» и «Волчица». | * «КняZz»: «Вервольф», «Волкодлак» и «Волчица». | ||
* «[[Сектор газа]]», одноимённая песня — все мы, оказывается, немножечко ло… оборотни. | * «[[Сектор газа]]», одноимённая песня — все мы, оказывается, немножечко ло… оборотни. | ||
Строка 366: | Строка 301: | ||
* «Д. И. В.», песня «Оборотень» с одноимённого альбома. Главный герой — сын ведьмы и вампира, но сам является именно оборотнем. | * «Д. И. В.», песня «Оборотень» с одноимённого альбома. Главный герой — сын ведьмы и вампира, но сам является именно оборотнем. | ||
* «Сколот», «Оборотень». | * «Сколот», «Оборотень». | ||
* [[Metallica]], «Of Wolf And Man». | * [[Metallica]], «Of Wolf And Man». | ||
* [[Disturbed]], «The Animal». | * [[Disturbed]], «The Animal». | ||
Строка 379: | Строка 314: | ||
** Mantus, «Wolfsmensch». | ** Mantus, «Wolfsmensch». | ||
* [[Горячие парни и Нокия|Финская]] англоязычная Sonata Arctica, «FullMoon». | * [[Горячие парни и Нокия|Финская]] англоязычная Sonata Arctica, «FullMoon». | ||
== См. также == | == См. также == | ||
Строка 397: | Строка 320: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Ужасы}} | {{Nav/Ужасы}} |