Редактирование: Огнемёты — это отстой

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 8: Строка 8:
# И не надейтесь долго поливать врага огнём — огнемёт так быстро прожирает запас топлива, что менять боезапас вы будете дольше, чем стрелять.
# И не надейтесь долго поливать врага огнём — огнемёт так быстро прожирает запас топлива, что менять боезапас вы будете дольше, чем стрелять.


Вот и получается, что с виду грозное оружие на деле оказывается не опаснее зажигалки. Если огнемёт крут и опасен… но только в руках вражеских мобов, то это троп [[Имба у врага — пустышка у игрока]]. Многие примеры, кстати, <s>украдены</s> перенесены оттуда.
Вот и получается, что с виду грозное оружие на деле оказывается не опаснее зажигалки. Если огнемёт крут и опасен... но только в руках вражеских мобов, то это троп [[Имба у врага — пустышка у игрока]]. Многие примеры, кстати, <s>украдены</s> перенесены оттуда.


== Где встречается ==
== Где встречается ==
Строка 18: Строка 18:
* [[Санитары подземелий]] 2 — в момент представления огнемёт, без спору, лучшее <s>потому, что единственное</s> оружие дальнего боя. Его использование во время побега из лагеря эффектно и эффективно… только если закрыть глаза, насколько в тот момент были тепличные условия. У врагов нет никакого оружия, раз. Идут они к вам неспеша, вразвалочку, два-с. Попадают с перепою нечасто, три-с. Набегают не всей толпой, а волнами, четыре-с. Беда здешней версии огнемёта в том, что сам по себе он урона не наносит, а просто вешает на противников эффект горения, который… сносит по 5-6 единиц здоровья в такт времени. Эффект этот, к слову, никоим образом не замедляет врага и не мешает ему атаковать вас. И пока мы сражаемся с [[Гумба|низкоуровневыми гумбами]], ещё терпимо, а вот когда пойдут враги пожирнее… Серьёзно, Фриц, и ради ЭТОГО ты терпел пытки и [[Засунь это себе в...|прятал]] кислородный патрубок?
* [[Санитары подземелий]] 2 — в момент представления огнемёт, без спору, лучшее <s>потому, что единственное</s> оружие дальнего боя. Его использование во время побега из лагеря эффектно и эффективно… только если закрыть глаза, насколько в тот момент были тепличные условия. У врагов нет никакого оружия, раз. Идут они к вам неспеша, вразвалочку, два-с. Попадают с перепою нечасто, три-с. Набегают не всей толпой, а волнами, четыре-с. Беда здешней версии огнемёта в том, что сам по себе он урона не наносит, а просто вешает на противников эффект горения, который… сносит по 5-6 единиц здоровья в такт времени. Эффект этот, к слову, никоим образом не замедляет врага и не мешает ему атаковать вас. И пока мы сражаемся с [[Гумба|низкоуровневыми гумбами]], ещё терпимо, а вот когда пойдут враги пожирнее… Серьёзно, Фриц, и ради ЭТОГО ты терпел пытки и [[Засунь это себе в...|прятал]] кислородный патрубок?
* [[Warhammer 40,000]] — тот, который настольный. Огнемёты и прочие оружия подобного типа а). делают рандомное количество выстрелов, как правило, не очень большое даже при сильном везени; б). бьют не то чтобы сильно, и какую-нибудь бронированную цель ими не повредишь; в). в старых редакциях правил били почти в упор, в 9-ке радиус атаки слегка увеличили, но сильно лучше не стало.
* [[Warhammer 40,000]] — тот, который настольный. Огнемёты и прочие оружия подобного типа а). делают рандомное количество выстрелов, как правило, не очень большое даже при сильном везени; б). бьют не то чтобы сильно, и какую-нибудь бронированную цель ими не повредишь; в). в старых редакциях правил били почти в упор, в 9-ке радиус атаки слегка увеличили, но сильно лучше не стало.
** [[Но если уметь им пользоваться…]] — можно заметить, что он не зависит от навыка баллистики стреляющего, что возможно не так ощутимо при игре космодесантом или эльдарами, но становится вполне ощутимо при игре Имперской Гвардией с её средним шансом попасть по цели в одном из двух случаев, тем более что у гвардейцев есть тяжёлые и очень тяжёлые огнемёты, устанавливаемые на технику, которая ещё иногда и [[Автомобиль как оружие|переехать противника гусеницами]] может (кроме «часового», потому что он шагоход), а при игре за орков с их шансом попадания при стрельбе в одном из трёх случаев оружие с автоматическим попаданием начинает напрашиваться на роль обязательного, даже при случайном количестве «выстрелов» (по факту попаданий), потому как их будет как минимум не менее одного, к тому же из огнемёта можно «отстреливаться» по наступающим.
* The Punisher - [[с прикрученным фитильком]]. Работает огнемет вполне неплохо, враги жарятся и разбегаются с воплями и в принципе использовать его весело... Вот только очков за скоростные убийства с ним толком не заработать. Начисляются мизерные, в комбо не складываются и враг может легко сбить комбо. А учитывая что очки в игре весьма важны...
*** Но даже при всём при этом это не компенсирует их копеечный урон и никакущее бронепробитие. Исключение, разве что, какие-нибудь крутые разновидности, вроде флеймеров Тзинча или огнемётчиков Гвардии Смерти (последние, скорее, проходят по [[Тошнотворная суперсила|другому ведомству]], но механика оружия 1-в-1 огнемётная).
**** Если брать старые правила (до седьмой редакции включительно) и говорить о ''«стандартных лёгких огнемётах»'' с силой 4 и бронепробитием 5, то да — они скорее троп, чем нет, правда и выдавались они за сущие копейки, а при случае (например, если противник очень слабо бронирован и делает ставку на использование укрытий — огнемёту на спасбросок за укрытие начхать) бывали ситуативно полезны (не в последнюю очередь за счёт дешевизны и того, что из них было невозможно промахнуться — только не достать по дальности). Если же переходить на следующую ступень ''«огневой мощи»'', то типовой тяжёлый огнемёт — это уже сила 5 и бронепробитие 4, что имеющих сочетание массовой стойкости до 4 с массовой бронёй до 4+ орков и тиранидов уже вполне могло ставить в коленно-локтевую позицию, потому как точки захватываются пехотой (за исключением ''«особых миссий»'', где способность удерживать точки могла выдаваться ещё одному типу подразделений), а без неё очки за удержание не набрать (придётся изворачиваться со стратагемами). Главным камнем преткновения для огнемётов до перехода с седьмой редакции на восьмую была брона 3+ и соответственно бронебойность 3, позволяющая эту броню игнорировать: у каких-то фракций эта броня была массовой, а у каких-то была редкостью, потому во избежание имбалансности бронебойность 3 была редкой вообще у всех — в этом смысле конкретно кошмарить противника позволял имперский «Bane Wolf» с его химическим распылителем, извергавшим откровенный [[хлористый пандемоний]], который не только проедал броню с эффективностью 3, но ещё и считался атакой ядом, наносящей по ''«ране»'' за попадание в пяти случаях из шести независимо от стойкости. С восьмой редакции изменились правила бронепробития, за счёт чего и так доступная всем бронебойность 5 как бы редуцировалась, а бронебойность 4 трансформировалась в штраф −1 к броску за броню (а у инферно-пушки с танка «Hellhound» так и до −2 доросла — это при 2D6 автоматических попаданий), за счёт чего теперь броня космодесантника с её стандартным броском 3+ против тяжёлого огнемёта защищает уже только на 4+, что выровняло, правда и укрытия теперь дают не отдельный бросок, а бонус к броску за броню.
* The Punisher — [[с прикрученным фитильком]]. Работает огнемет вполне неплохо, враги жарятся и разбегаются с воплями и в принципе использовать его весело… Вот только очков за скоростные убийства с ним толком не заработать. Начисляются мизерные, в комбо не складываются и враг может легко сбить комбо. А учитывая что очки в игре весьма важны…
* Серия [[Grand Theft Auto|GTA]], по крайней мере, части [[Grand Theft Auto/Vice City|Vice City]] и [[Grand Theft Auto: San Andreas|San Andreas]]. Дистанция никакущая, при атаке разбрасывает тайлы огня, об которые может загореться и сам протагонист. [[Но если уметь им пользоваться…|Но если пройти миссии пожарника…]]
* [[Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy]] — и да, и нет. Мобы с огнемётами встретятся пару раз за всю игру, причём в обстановке, когда [[промывка мозгов|овладевать]] их некогда, а сам огнемёт с трупа непобираем. Но, собственно, а зачем, когда Ник владеет [[игра с огнём|пирокинезом]]?


== Где НЕ встречается ==
== Где НЕ встречается ==
* [[Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef]] — как ни странно, но здесь огнемёт (самая первая пушка в линейке «бесконечного» оружия) является лучшим в своей категории, ибо: а). бьёт на приличное расстояние; б). струя пламени задевает всех, кого накроет, что, учитывая специфику игры, большой плюс; в). лучший по соотношению скорострельность/урон. Ну а то, что при слишком долгом использовании начинает жарить самого стрелка… что ж, технологии орков не славятся безопасностью.
* [[Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef]] — как ни странно, но здесь огнемёт (самая первая пушка в линейке «бесконечного» оружия) является лучшим в своей категории, ибо: а). бьёт на приличное расстояние; б). струя пламени задевает всех, кого накроет, что, учитывая специфику игры, большой плюс; в). лучший по соотношению скорострельность/урон. Ну а то, что при слишком долгом использовании начинает жарить самого стрелка… что ж, технологии орков не славятся безопасностью.
** Впрочем, в режиме коопа, где не отключён [[Литерал (приём комизма)|дружественный огонь]], легко поджарить вместе с врагами своего напарника.
** Впрочем, в режиме коопа, где не отключён [[Литерал (приём комизма)|дружественный огонь]], легко поджарить вместе с врагами своего напарника.
* В дополнении к [[Metro Exodus|Исходусу]] новый герой вооружён именно огнемётом и именно крутым: опалённые монстры становятся теряют дееспособность и в панике бегают кругами. На противниках-людях испробовать не дадут, но вот со стаей носачей полковник Хлебников расправляется куда быстрее Артёма с его калашами и дробашами.
* [[Deep Rock Galactic]] — огнемёт бурильщика жжёт всех, кого накроет, игнорирует броню, включая абсолютно непробиваемые для снарядов разновидности, и оставляет при попадании в землю огненные лужи, очень удобные для перекрывания узких туннелей (которые бурильщик может [[Зашивание|организовать себе сам]]). Ах да, бодро накладываемый им статус горения ваншотит роботов конкурирующей фирмы.
* [[Warframe]] — струйный огнемёт «Игнис» это достойная [[нубская труба]] с хорошей дальностью, способностью зашибать целую толпу мобов и огромным боезапасом, которую также можно заставить стрелять помимо (или вместо) огня четырьмя сортами едко-токсичной дряни, электричеством, холодом, радиацией и взрывами (не спрашивайте, как). А уж местные варианты зажигательных снарядов для гранатомёта — сущий кошмар что в руках что игроков, что [[Скальный наездник|гринировцев]].
* «Robogear» и «Бронепехота» от ООО «Технолог» — огнемет не наносит большого урона и относится к оружию средней дистанции, зато всегда поражает цель.
* Day of Infamy — огнемёт отлично выжигает врагов в узких проходах. На нубскую трубу при этом не тянет, поскольку стрельба в упор закончится самосожжением, так что в помещениях надо быть поосторожнее. Да и дружественный огонь никто не отменял.
* Call of Duty: World of War — огнемет имеет бесконечный боезапас, хотя и перегревается через несколько секунд непрерывной работы, дает широкий конус огня, мгновенно превращающий цель в прикольно корячащийся факел. Просто великолепен для боев в узких пространствах. А для открытого есть огнеметная версия Т-34.
* Моды на S.T.A.L.K.E.R. — огнемет технически представляет собой автоматический дробовик, бьющий конусом дроби, а пламя является спецэффектом. Практичность зависит о того, какой автор мода поставил урон и насколько расщедрился на боезапас - где-то его много и дают бесплатно или недорого, где-то надо крафтить его вручную у Шурупа из находимого рандомно в заброшенных лабораториях коллоидного газа и самогонки от бабки Параски.
{{Nav/Weapons}}
{{Nav/Military}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!