Редактирование: Один хитпойнт

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 25: Строка 25:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Какой-то рассказ о том, как инопланетяне пытались понять биологию и житие землян по утащенным из их магазина игрушкам, приняв их за реальное оружие. «Когда идёт дождь, они, наверное, умирают тысячами!»
* Какой-то рассказ о том, как инопланетяне пытались понять биологию и житие землян по утащенным из их магазина игрушкам, приняв их за реальное оружие. «Когда идёт дождь, они, наверное, умирают тысячами!»
** Рассказ написал Владимир Михановский. Автор этой правки читал в детстве, но названия вспомнить не может.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
Строка 54: Строка 53:
** I Wanna be the Boshy — во время сражения с одним из боссов сверху показывается хитбар протагониста: 1 хп.
** I Wanna be the Boshy — во время сражения с одним из боссов сверху показывается хитбар протагониста: 1 хп.
** Angry Video Game Nerd Adventures — самый высокий уровень сложности под названием «YOLO» давит [[педаль в пол]]: на всю игру (обучающий уровень + 9 непростых уровней, в конце каждого босс) даётся одна единственная жизнь и один единственный хитпоинт. Чекпоинтов нет, продолжений с последнего достигнутого уровня нет, бонусов восстановления жизней и хитпоинтов на уровнях нет. Напоролся на что-либо — щито поделать, получай свой [[game over]] и начинай всё по новой.
** Angry Video Game Nerd Adventures — самый высокий уровень сложности под названием «YOLO» давит [[педаль в пол]]: на всю игру (обучающий уровень + 9 непростых уровней, в конце каждого босс) даётся одна единственная жизнь и один единственный хитпоинт. Чекпоинтов нет, продолжений с последнего достигнутого уровня нет, бонусов восстановления жизней и хитпоинтов на уровнях нет. Напоролся на что-либо — щито поделать, получай свой [[game over]] и начинай всё по новой.
** [[Geometry Dash]] — у кубика всего один хп, разбился даже на 99% — начинай сначала. Впрочем, есть режим практики, позволяющий ставить чекпоинты в любой момент, но он, как следует из названия, только для практики, а именно прохождение уровня означает прохождение без чекпоинтов.
** Broforce — как бы ни был крут персонаж, за которого вы играете, одно попадание — смерть. Единственные, кто это могут избежать — местный аналог Терминатора, Горца и Братьев Мачманус.
*** В обновлении 2.2 добавлен режим платформера, и угадайте, что там есть? Правильно, чекпоинты.
*** Ну и в мини-играх ещё в обновлении 2.1 научились прикручивать "хп" с помощью триггеров и блоков столкновения, но это всё костыли, у настоящего кубика по-прежнему всегда 1 хп.
** Broforce — как бы ни был крут персонаж, за которого вы играете, одно попадание — смерть. Единственные, кто это могут избежать — местные аналоги Терминатора, Горца и Братьев Мачманус.
* [[Один дома#Видеоигры|Home Alone]] (NES, 1992) — это не платформер, а своего рода сурвайвл стелс. У бедолаги Кевина есть ровно один хитпойнт на всю игру. Соприкоснулся с одним из мокрых бандитов (бессмертных, аки Григорий Ефимович, и быстрых, что твой Соник-ёж) — и всё: гейм овер, начинай с самого-самого начала. И вертись, дорогой игрок, как хочешь.
* Самая первая [[Civilization]] отличается от последующих частей однохитовыми юнитами. Сила выражается двузначными числами, то есть не так уж и редко воин с дубиной может отбиться от линкора.
* Самая первая [[Civilization]] отличается от последующих частей однохитовыми юнитами. Сила выражается двузначными числами, то есть не так уж и редко воин с дубиной может отбиться от линкора.
* Старые игры вообще очень часто давали персонажу только 1 ХП, так как прописать if_hit=death будет компактней и короче, чем start_HP=4;if_HP=0=death, [[Степени двойки|да ещё последний вариант даёт шанс многократного усиления персонажа (почти неуязвимость), если персонажу нанесут больше урона, чем у него есть ХП, и тогда надо будет ещё и проверку вводить]], а в более примитивном варианте глючить нечему…
* Старые игры вообще очень часто давали персонажу только 1 ХП, так как прописать if_hit=death будет компактней и короче, чем start_HP=4;if_HP=0=death, [[Степени двойки|да ещё последний вариант даёт шанс многократного усиления персонажа (почти неуязвимость), если персонажу нанесут больше урона, чем у него есть ХП, и тогда надо будет ещё и проверку вводить]], а в более примитивном варианте глючить нечему…
Строка 101: Строка 96:
* [[Papers, Please]] (2013) — во время атак на пропускной пункт и охранники, и террористы [[Ваншот|гибнут с одного попадания]] (а также [[Автомобиль как оружие|наезда транспортом]] или взрыва). Другое дело, что далеко не каждый выстрел попадает в цель. На 16 день инспектор получит доступ к транквилизаторной винтовке и тоже сможет принимать участие в этих схватках. А на 23 день станет доступная и боевая снайперская винтовка. Но и попадания из транквилизатора достаточно, чтобы уложить террориста на месте, или даже взорвать мотоцикл.
* [[Papers, Please]] (2013) — во время атак на пропускной пункт и охранники, и террористы [[Ваншот|гибнут с одного попадания]] (а также [[Автомобиль как оружие|наезда транспортом]] или взрыва). Другое дело, что далеко не каждый выстрел попадает в цель. На 16 день инспектор получит доступ к транквилизаторной винтовке и тоже сможет принимать участие в этих схватках. А на 23 день станет доступная и боевая снайперская винтовка. Но и попадания из транквилизатора достаточно, чтобы уложить террориста на месте, или даже взорвать мотоцикл.
* [[CrossCode]] (2018) — в «Новой игре +» можно включить модификатор «Готовься к привету!», с которым Лея будет гибнуть от любого пропущенного удара.
* [[CrossCode]] (2018) — в «Новой игре +» можно включить модификатор «Готовься к привету!», с которым Лея будет гибнуть от любого пропущенного удара.
* [[Fallen London|Sunless Sea]] — у парового катера класса «Стимфалида» один хитпоинт. У вашего стартового корабля их 75. Единственная причина выходить в море на этой лодке размером с обеденный стол — <s>крайняя бедность</s> попытка заплыть в Пролив Адама, откуда любой корабль всё равно возвращается с одним хитпоинтом {{spoiler|кроме Сердца Кладери}} и одним матросом (которые, кстати, тоже являются своеобразным хитбаром), а при использовании глиняных кочегаров «Стимфалиды» даже так способны сохранять максимальную скорость. [[Ненужная фича|Впрочем]], даже в этой авантюре его превзойдёт «Лампада», у которой тоже 5 матросов, но при этом 30 трюма и 50 хитов: её можно отлечить [[Похоже, это задание для Аквамена|крысами-мастеровыми]] и не бояться, по крайней мере, ''любого'' урона.
* [[Fallen London|Sunless Sea]] — у парового катера класса «Стимфалида» один хитпоинт. У вашего стартового корабля их 75. Единственная причина выходить в море на этой лодке размером с обеденный стол — <s>крайняя бедность</s> попытка заплыть в Пролив Адама, откуда любой корабль всё равно возвращается с одним хитпоинтом {{spoiler|кроме Сердца Кладери}} и одним матросом (которые, кстати, тоже являются своеобразным хитбаром), а при использовании глиняных кочегаров «Стимфалиды» даже так способны сохранять максимальную скорость.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* «[[Манчкин (игра)|Манчкин]]» — если игрок не сумел победить монстра, непотребством от которого является смерть — она наступает сразу и бесповоротно. Все остальные виды непотребств обычно лишают игрока только карт или уровней. Впрочем, тут зигзаг. При гибели персонажа (какой пустяк!), у него остаются раса, класс, а самое главное — его драгоценный уровень! Те твари, которые снимают уровни, намного, '''намного''' хуже.
* «[[Манчкин (игра)|Манчкин]]» — если игрок не сумел победить монстра, непотребством от которого является смерть — она наступает сразу и бесповоротно. Все остальные виды непотребств обычно лишают игрока только карт или уровней. Впрочем, тут зигзаг. При гибели персонажа (какой пустяк!), у него остаются раса, класс, а самое главное — его драгоценный уровень! Те твари, которые снимают уровни, намного, '''намного''' хуже.
* [[Warhammer 40,000]] — подавляющее большинство бойцов, включая всех рядовых, имеет только одну единицу «Ран». Собственно само название хитпоинтов здесь указывает на то, сколько смертельных(или просто тяжелых) ранений может перенести данный конкретный боец, прежде чем потеряет боеспособность. Балансируется тем фактом, что для снятия этого самого хитпоинта требуется сделать 3 (или больше) бросков кубика, зависящих от полудюжины разных параметров бойцов. То есть смысл не в том, сколько урона может выдержать боец, а насколько серьезным должно быть ранение, чтобы вывести его из строя. Солдат за бой не потерявший ни одного хита с точки зрения сюжета скорее всего будет не целым и здоровым, а побитым, в синяках порезах и вообще чудом стоящих на ногах. Более того, иногда для нанесения раны нужно «пробивать» не отвечающую за это характеристику стойкости, а, скажем, [[Разум не вынес|боевой дух]].
* [[Warhammer 40,000]] подавляющее большинство бойцов, включая всех рядовых, имеет только одну единицу «Ран». Собственно само название хитпоинтов здесь указывает на то, сколько смертельных(или просто тяжелых) ранений может перенести данный конкретный боец, прежде чем потеряет боеспособность. Балансируется тем фактом, что для снятия этого самого хитпоинта требуется сделать 3 (или больше) бросков кубика, зависящих от полудюжины разных параметров бойцов. То есть смысл не в том, сколько урона может выдержать боец, а насколько серьезным должно быть ранение, чтобы вывести его из строя. Солдат за бой не потерявший ни одного хита с точки зрения сюжета скорее всего будет не целым и здоровым, а побитым, в синяках порезах и вообще чудом стоящих на ногах. Более того, иногда для нанесения раны нужно «пробивать» не отвечающую за это характеристику стойкости, а, скажем, [[Разум не вынес|боевой дух]].
** В классическом Battlefleet Gothic у эсминцев один хит. Чуток балансируется тем, что броня довольно крепка и [[Святой Рандомий|пропускает]] далеко не каждый попавший снаряд.
** В классическом Battlefleet Gothic у эсминцев один хит. Чуток балансируется тем, что броня довольно крепка и [[Святой Рандомий|пропускает]] далеко не каждый попавший снаряд.
* Собственно, так в классических настольных играх вроде [[шахматы|шахмат]] и шашек, что даже стало предметом анекдота о том, как геймер критично отозвался о первых. Тут будет интересно привести [[Аверсия|аверсии]] в производных играх:
* Собственно, так в классических настольных играх вроде [[шахматы|шахмат]] и шашек, что даже стало предметом анекдота о том, как геймер критично отозвался о первых. Тут будет интересно привести [[Аверсия|аверсии]] в производных играх:
** Старинная русская вариация шашек — «игра в башенки»: ходили и били как обычно, но вместо отдельных шашек были башенки из нескольких, и захваченные шашки противника включались в башню, при том необязательно все, а столько же, сколько шашек в бьющей башне. Уже в новое время сделали шахматный аналог, так называемые «русские шахматы», но тут в связи со способом взятия в шахматах уже нельзя захватить только часть, и башенность играет роль только при разделении этих башен.
** Старинная русская вариация шашек — «игра в башенки»: ходили и били как обычно, но вместо отдельных шашек были башенки из нескольких, и захваченные шашки противника включались в башню, при том необязательно все, а столько же, сколько шашек в бьющей башне. Уже в новое время сделали шахматный аналог, так называемые «русские шахматы», но тут в связи со способом взятия в шахматах уже нельзя захватить только часть, и башенность играет роль только при разделении этих башен.
* В четвёртой редакции [[D&D]] среди других спорных нововведений выделили отдельный класс монстров minion, практически совпадающий с тем, что на этом сайте описывает статья [[Головорез]] или [[Гумба]]. Вне зависимости от уровня (который бывает довольно высоким, миньоны вполне могут быть прислужниками какого-нибудь архидемона), все миньоны обладают одним-единственным хит-поинтом. Потому что головорезы обязаны умирать от первого удара героев, [[Слезогонка|такая уж у них судьба]].
* В четвёртой редакции [[D&D]] среди других спорных нововведений выделили отдельный класс монстров minion, практически совпадающий с тем, что на этом сайте описывает статья [[Головорез]] или [[Гумба]]. Вне зависимости от уровня (который бывает довольно высоким, миньоны вполне могут быть прислужниками какого-нибудь архидемона), все миньоны обладают одним-единственным хит-поинтом. Потому что головорезы обязаны умирать от первого удара героев, [[Слезогонка|такая уж у них судьба]].
* «Война миров. Новая угроза» — Все юниты и некоторые постройки людей имеют именно одну единицу здоровья, в результате чего, перед инопланетянами выглядят [[Пушечное мясо|мелкими букашками]].
* "Война миров. Новая угроза" - Все юниты и некоторые постройки людей имеют именно одну единицу здоровья, в результате чего, перед инопланетянами выглядят [[Пушечное мясо|мелкими букашками]].
** Впрочем, наземные юниты людей можно спрятать за постройками «бункер» и «форт», что даст фору в [[Босс — губка для пуль|нанесении урона инопланетянам]]. А юниты армии людей можно прокачать постройкой «танковый завод», что дает на время наличия данной постройки на поле, дополнительные хитпойнты.
** Впрочем, наземные юниты людей можно спрятать за постройками "бункер" и "форт", что даст фору в [[Босс — губка для пуль|нанесении урона инопланетянам]]. А юниты армии людей можно прокачать постройкой "танковый завод", что дает на время наличия данной постройки на поле, дополнительные хитпойнты.
* [[Шахматы]] — правило взятия фигуры как таковой. Неважно насколько эта фигура дальнобойная или сильная — если она находится под боем любой фигуры или пешки противника — противник может в следующий ход её уничтожить.
* [[Шахматы]] правило взятия фигуры как таковой. Неважно насколько эта фигура дальнобойная или сильная — если она находится под боем любой фигуры или пешки противника — противник может в следующий ход её уничтожить.


=== Реальная жизнь ===
=== Реальная жизнь ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!