Редактирование: Оливы, макароны и серенады
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 200: | Строка 200: | ||
* [[аллитеративное имя|Дамиано Дамиани]] (культовый телесериал «Спрут») и множество других криминальных фильмов. Даже историю Христа он умудрился подать глазами римского советника, по сути следователя, посланного Тиберием узнать, откуда брожения в Иерусалиме. | * [[аллитеративное имя|Дамиано Дамиани]] (культовый телесериал «Спрут») и множество других криминальных фильмов. Даже историю Христа он умудрился подать глазами римского советника, по сути следователя, посланного Тиберием узнать, откуда брожения в Иерусалиме. | ||
* Франко Дзеффирелли — прежде всего театральный режиссёр (драматический и [[опера|оперный]]), поэтому экранизировал много пьес и оперных спектаклей («[[Ромео и Джульетта]]», «[[Гамлет]]», «Паяцы», «Сельская честь», «Травиата», «Отелло»). | * Франко Дзеффирелли — прежде всего театральный режиссёр (драматический и [[опера|оперный]]), поэтому экранизировал много пьес и оперных спектаклей («[[Ромео и Джульетта]]», «[[Гамлет]]», «Паяцы», «Сельская честь», «Травиата», «Отелло»). | ||
* Серджо Леоне, один из основателей жанра спагетти-[[вестерн]]. «Долларовая трилогия» с Клинтом Иствудом («[[A Fistful of Dollars|За пригоршню долларов]]», «[[For a Few Dollars More|На несколько долларов больше]]», «[[The Good, the Bad and the Ugly|Хороший, плохой, злой]]»), «Однажды на Диком Западе», «За пригоршню динамита» и «Однажды в Америке» (последний — | * Серджо Леоне, один из основателей жанра спагетти-[[вестерн]]. «Долларовая трилогия» с Клинтом Иствудом («[[A Fistful of Dollars|За пригоршню долларов]]», «[[For a Few Dollars More|На несколько долларов больше]]», «[[The Good, the Bad and the Ugly|Хороший, плохой, злой]]»), «Однажды на Диком Западе», «За пригоршню динамита» и «Однажды в Америке» (последний — про [[Пейсы, кашрут и день субботний|еврейскую]] мафию). | ||
* Серджо Корбуччи, крупнейший после Серджо Леоне представитель спагетти-вестерна («[[Django|Джанго]]», сценарий сиквела «Возвращение Джанго», «[[Il Grande Silenzio|Великое молчание]]»), а также «[[Robinson Crusoe|Синьор Робинзон]]» | * Серджо Корбуччи, крупнейший после Серджо Леоне представитель спагетти-вестерна («[[Django|Джанго]]», сценарий сиквела «Возвращение Джанго», «[[Il Grande Silenzio|Великое молчание]]»), а также «[[Robinson Crusoe|Синьор Робинзон]]» | ||
* [[аллитеративное имя|Пьер Паоло Пазолини]] по убеждениям был коммунистом, но далёким от пуританской советской морали. Обличал загнивающий Запад («Аккатоне», дословно «Нищий» — о бывшем [[сутенёр]]е, «Мама Рома», то есть «мама Рим» — о бывшей проститутке, «Евангелие от Матфея» — трактовка [[Библия|Библии]] с марксистско-католической точки зрения). Потом снял «Трилогию жизни» — экранизацию средневековой классики со значительными эротическими мотивами («Декамерон», «Кентерберийские рассказы», «Цветок тысячи и одной ночи»). Последним — и скандально известным — произведением — стал фильм «Сало́, или 120 дней Содома» (по мотивам де Сада и с отсылкой к [[w:Итальянская социальная республика|фашистскому государству]]. В том же году его убили, за фильм или нет — неизвестно. | * [[аллитеративное имя|Пьер Паоло Пазолини]] по убеждениям был коммунистом, но далёким от пуританской советской морали. Обличал загнивающий Запад («Аккатоне», дословно «Нищий» — о бывшем [[сутенёр]]е, «Мама Рома», то есть «мама Рим» — о бывшей проститутке, «Евангелие от Матфея» — трактовка [[Библия|Библии]] с марксистско-католической точки зрения). Потом снял «Трилогию жизни» — экранизацию средневековой классики со значительными эротическими мотивами («Декамерон», «Кентерберийские рассказы», «Цветок тысячи и одной ночи»). Последним — и скандально известным — произведением — стал фильм «Сало́, или 120 дней Содома» (по мотивам де Сада и с отсылкой к [[w:Итальянская социальная республика|фашистскому государству]]. В том же году его убили, за фильм или нет — неизвестно. |