Редактирование: Омерзительная свадьба

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 19: Строка 19:


=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
* Уильям Шекспир, «[[Укрощение строптивой]]». Петруччо, жених заглавной героини, задерживается на несколько часов, заставляя её трепетать от перспективы остаться брошенной у алтаря, и наконец приезжает — но он грязен, одет кое-как и, похоже, пьян. Однако не приводит себя в порядок, ибо намерен венчаться либо так, либо никак. И Катарина вынуждена уступить. Во время церемонии юноша ведёт себя вызывающе, но невеста опять же должна терпеть, чтобы ничего не сорвалось и ей не пришлось стать посмешищем всего города.
* Уильям Шекспир, «Укрощение строптивой». Петруччо, жених заглавной героини, задерживается на несколько часов, заставляя её трепетать от перспективы остаться брошенной у алтаря, и наконец приезжает — но он грязен, одет кое-как и, похоже, пьян. Однако не приводит себя в порядок, ибо намерен венчаться либо так, либо никак. И Катарина вынуждена уступить. Во время церемонии юноша ведёт себя вызывающе, но невеста опять же должна терпеть, чтобы ничего не сорвалось и ей не пришлось стать посмешищем всего города.
** И это мы ещё не добрались даже до рассказа о том, как новобрачные прибыли домой и стали устраиваться на ночлег. Бедная Катарина… как бы она ни была строптива, но ''такого'' кошмара уж точно не заслужила.
** И это мы ещё не добрались даже до рассказа о том, как новобрачные прибыли домой и стали устраиваться на ночлег. Бедная Катарина… как бы она ни была строптива, но ''такого'' кошмара уж точно не заслужила.
* И. Кальман, «Принцесса цирка». На свадьбе героини злодей при всех торжественно открывает, что жених — не аристократ, а простой циркач. Скандал. Но такова была его месть и финальная часть плана.
* И. Кальман, «Принцесса цирка». На свадьбе героини злодей при всех торжественно открывает, что жених — не аристократ, а простой циркач. Скандал. Но такова была его месть и финальная часть плана.
* Е. Шварц, «[[Убить дракона (фильм)|Дракон]]» — Эльзу выдают замуж за старпёра Бургомистра против её воли. Впрочем, в пьесе всё не так уж и скверно кончилось (в фильме как раз всё не так радужно).
* Е. Шварц, «[[Убить дракона (фильм)|Дракон]]» — Эльзу выдают замуж за старпёра Бургомистра против её воли. Впрочем, в пьесе всё не так уж и скверно кончилось (в фильме как раз всё не так радужно).
* В. Маяковский, «Клоп» — свадьба Присыпкина. Невеста, её родственники и все гости ведут себя крайне неприглядно: скандалят, пошло шутят, во время [[Антиреклама алкоголя|пьяной драки]] устраивают пожар. Погибают все, {{Spoiler|кроме Присыпкина, упавшего в погреб со льдом.}}
* В. Маяковский, «Клоп» — свадьба Присыпкина. Невеста, её родственники и все гости ведут себя крайне неприглядно: скандалят, пошло шутят, во время [[Антиреклама алкоголя|пьяной драки]] устраивают пожар. Погибают все, {{Spoiler|кроме Присыпкина, упавшего в погреб со льдом.}}
* В. Красногоров, «Комната невесты». Небольшой городок. Жених опаздывает на собственную свадьбу, невеста и все гостьи-женщины ожидают его в специальной гостиной местного дворца бракосочетаний.
* В. Красногоров, «Комната невесты». Небольшой городок. Жених опаздывает на собственную свадьбу, невеста и все гостьи-женщины ожидают его в специальной гостиной местного дворца бракосочетаний.


Строка 39: Строка 39:
** У [[варвар]]ов-[[кочевник|дотракийцев]] «[[Рыцарь крови|свадьба, прошедшая без хотя бы трёх смертей, считалась скучной]]». Смерти приключались обычно от того, что один дотрак пристраивался к рабыне с понятными целями, а другой, уже облюбовавший эту рабыню для себя, с ним не соглашался. В экранизации адекватно отражено.
** У [[варвар]]ов-[[кочевник|дотракийцев]] «[[Рыцарь крови|свадьба, прошедшая без хотя бы трёх смертей, считалась скучной]]». Смерти приключались обычно от того, что один дотрак пристраивался к рабыне с понятными целями, а другой, уже облюбовавший эту рабыню для себя, с ним не соглашался. В экранизации адекватно отражено.
* Алексей Атеев, «Город теней» (триквел «Загадки старого кладбища»): омерзительная свадьба — [[аллюзия]] на [[булгаков]]ский «[[Мастер и Маргарита|великий бал у сатаны]]». Да и дедуля Чернопятов оказывается аж аватаром славянского Чернобога.
* Алексей Атеев, «Город теней» (триквел «Загадки старого кладбища»): омерзительная свадьба — [[аллюзия]] на [[булгаков]]ский «[[Мастер и Маргарита|великий бал у сатаны]]». Да и дедуля Чернопятов оказывается аж аватаром славянского Чернобога.
* [[Метавселенная Рудазова]] — бракосочетание [[Паргоронские байки|Хальтрекарока и Лахджи]]. После одемонения она его слегка подзабыла, но периодически ловит [[ПТСР|вьетнамские флэшбэки]] — и судя по обстоятельствам, в которых она их ловит, там было [[оргия|что-то вроде мема с Пайпер Перри и пятью неграми]].
* У Александра [[Рудазов]]а свадьба Креола и Ванессы прошла на удивление хорошо и радостно, не считая мелкого происшествия перед торжеством. Но вот ранним утром началось [[разбудить Ктулху|такое]]
* [[Хроники странного королевства]] — проклятие «мёртвый супруг», которым одна из придворных дам [[убить гипотенузу|попыталась извести]] Ольгу, продавливает педаль на два метра в землю. [[Некромант]] вызывает с того света толпу мертвецов, которые являются во все проклинаемой девушке и окружают её с криками «ВЫБЕРИ МЕНЯ!!!». В случае отказа «невесты» от выбора некромант назначает «жениха» сам. Затем «избранник» начитает «консумировать» жертву опять же без её согласия. В дальнейшем он будет отваживать от девушки других мужчин и одновременно через регулярное «исполннение супружеского долга» высасывать из неё жизненную силу, пока не сведёт в могилу. {{Spoiler|К счастью, известный на весь мир [[бард]] и [[ловелас]], которого она выбрала, терпеть не мог принуждения, и вместо консумации брака прибил «венчателя».}} А ещё {{spoiler|он на самом деле оказался живым, и вскоре встретил её по-настоящему.}}
* [[Хроники странного королевства]] — проклятие «мёртвый супруг», которым одна из придворных дам [[убить гипотенузу|попыталась извести]] Ольгу, продавливает педаль на два метра в землю. [[Некромант]] вызывает с того света толпу мертвецов, которые являются во все проклинаемой девушке и окружают её с криками «ВЫБЕРИ МЕНЯ!!!». В случае отказа «невесты» от выбора некромант назначает «жениха» сам. Затем «избранник» начитает «консумировать» жертву опять же без её согласия. В дальнейшем он будет отваживать от девушки других мужчин и одновременно через регулярное «исполннение супружеского долга» высасывать из неё жизненную силу, пока не сведёт в могилу. {{Spoiler|К счастью, известный на весь мир [[бард]] и [[ловелас]], которого она выбрала, терпеть не мог принуждения, и вместо консумации брака прибил «венчателя».}} А ещё {{spoiler|он на самом деле оказался живым, и вскоре встретил её по-настоящему.}}


Строка 45: Строка 45:
* «Королева Марго» Дюма от режиссёра Патриса Шеро. Браком сочетаются католичка Маргарита де Валуа, сестра короля Франции, и гугенот Генрих Наваррский, один из протестантских вождей. Омерзительна не только свадьба и последующие гуляния, но и, в целом, обстановка при французском дворе. Стоит заметить, что фильм, может быть, и претендует на бóльшую историческую достоверность с точки зрения нравов той эпохи, но весьма и весьма далёк от литературного первоисточника.
* «Королева Марго» Дюма от режиссёра Патриса Шеро. Браком сочетаются католичка Маргарита де Валуа, сестра короля Франции, и гугенот Генрих Наваррский, один из протестантских вождей. Омерзительна не только свадьба и последующие гуляния, но и, в целом, обстановка при французском дворе. Стоит заметить, что фильм, может быть, и претендует на бóльшую историческую достоверность с точки зрения нравов той эпохи, но весьма и весьма далёк от литературного первоисточника.
* «Красный гаолян» — молодую девушку выдали замуж за богача, [[Лепрозорий|больного… проказой]]!
* «Красный гаолян» — молодую девушку выдали замуж за богача, [[Лепрозорий|больного… проказой]]!
* «Вода» (часть трилогии «Элементы» режиссера Дипы Мехта (два других фильма — «Огонь» и «Земля»)) — маленькую девочку (реально маленькую) выдали замуж за старика, но старик помер даже не дожив до брачной ночи. По обычаю она должна была бы совершить самосожжение, но только вот англичане самосожжение запретили, потому её направили в приют для вдов, к обитательницам которого окружающие [[Что ж ты в танке не сгорел?|относятся к как дерьму, потому что они не совершили самосожжение]].
* «Вода» (часть трилогии «Элементы» режиссера Дипы Мехта (два других фильма — «Огонь» и «Земля»)) — маленькую девочку (реально маленькую) выдали замуж за старика, но старик помер даже не дожив до брачной ночи. По обычаю она должна была бы совершить самосожжение, но только вот англичане самосожжение запретили, потому её направили в приют для вдов, к обитательницам которого окружающие [[Что ж ты в танке не сгорел?|относятся к как дерьму, потому что они не совершили самосожжение]].
* «[[Мать городов русских|За двумя зайцами]]» — буквально за минуту до начала венчания прибегает Секлета с подругами, и они, целуя крест, клянутся, что жених помолвлен с Галей. Пока все собравшиеся переваривают эту новость, приезжает хозяин Степана, возлюбленного Гали, и демонстрирует векселя незадачливого жениха Свирида. Ошеломлённая тем, что Свирид интересовался приданым, а вовсе не ею, Проня падает в обморок, а жених цинично подтверждает это и хочет спокойно уйти с приятелями. Ушёл бы, если бы приятели Степана буквально не вышвырнули его (и во взятой напрокат для свадьбы фрачной паре обнаружилась дыра на штанине, которую [[Пустоголовый франт|модник]] прикрывал цилиндром).
* «[[Мать городов русских|За двумя зайцами]]» — буквально за минуту до начала венчания прибегает Секлета с подругами, и они, целуя крест, клянутся, что жених помолвлен с Галей. Пока все собравшиеся переваривают эту новость, приезжает хозяин Степана, возлюбленного Гали, и демонстрирует векселя незадачливого жениха Свирида. Ошеломлённая тем, что Свирид интересовался приданым, а вовсе не ею, Проня падает в обморок, а жених цинично подтверждает это и хочет спокойно уйти с приятелями. Ушёл бы, если бы приятели Степана буквально не вышвырнули его (и во взятой напрокат для свадьбы фрачной паре обнаружилась дыра на штанине, которую [[Пустоголовый франт|модник]] прикрывал цилиндром).
** С дырой всё сложно. Голохвостый запинается о кошку и рвёт штаны (и прикрывает цилиндром) ещё на подходе к дому Серков. В доме штаны чудесным образом «регенерируют». ''Может, Химка, по приказу Свирида Петровича, украдкой зашила прямо на нём (за кадром, разумеется)?..'' А в финале то же порванное колено уже оказывается вроде как результатом вышвыривания.
** С дырой всё сложно. Голохвостый запинается о кошку и рвёт штаны (и прикрывает цилиндром) ещё на подходе к дому Серков. В доме штаны чудесным образом «регенерируют». ''Может, Химка, по приказу Свирида Петровича, украдкой зашила прямо на нём (за кадром, разумеется)?..'' А в финале то же порванное колено уже оказывается вроде как результатом вышвыривания.
* «[[Свадьба в Малиновке]]» — один из [[кодификатор]]ов тропа. «[[Пьяный — это забавно|Кони стоят пьяные]], [[разбойник|хлопцы]] запряжённые!»
* «[[Свадьба в Малиновке]]» — один из [[кодификатор]]ов тропа.
* Фильм Павла Лунгина «Свадьба» (2000) — весь об этом. Жанр обязывает: это карикатурно-фарсовая сатира нравов.
* Фильм Павла Лунгина «Свадьба» (2000) — весь об этом. Жанр обязывает: это карикатурно-фарсовая сатира нравов.
** Рекламный слоган фильма (взят из объяснений самого режиссёра): «Жить хочется, а жить не на что».
** Рекламный слоган фильма (взят из объяснений самого режиссёра): «Жить хочется, а жить не на что».
* «Горько!» (2013, а вот в одноимённом фильме 1998 года [[аверсия]]) Да и вообще большинство современных российских комедий, в которых присутствует свадьба. По замыслу авторов, это смешно, на практике — ужасно.
* «Горько!» (2013, а вот в одноимённом фильме 1998 года [[аверсия]]) Да и вообще большинство современных российских комедий, в которых присутствует свадьба. По замыслу авторов, это смешно, на практике — ужасно.
** В одноимённом фильме 1998 года (который Юрия Мамина) троп тоже есть, но только в байках, которые травят гости на свадьбе. Собственно, первая — про свадьбу алкоголиков (присутствующие герои очень обижаются, приняв на свой счёт).
** В одноимённом фильме 1998 года (который Юрия Мамина) троп тоже есть, но только в байках, которые травят гости на свадьбе. Собственно, первая — про свадьбу алкоголиков (присутствующие герои очень обижаются, приняв на свой счёт).
* «[[Фильмы Гайдая|Не может быть!]]», третья новелла («Свадебное происшествие») — во все поля: мало того что гости ведут себя как быдло, так ещё и заканчивается всё скандалом из-за некоторых фактов биографии невесты.
* «[[Фильмы Гайдая|Не может быть!]]», третья новелла («Свадебное происшествие») — во все поля: мало того что гости ведут себя как быдло, так ещё и заканчивается всё скандалом из-за некоторых фактов биографии невесты.
* «Чёрная кошка, белый кот». [[Цыгане]] же: [[Брак по расчёту|кидалово]], чтобы выдать засидевшуюся в девках Афродиту, два трупа на чердаке, присыпанные льдом, чтобы не завоняли, [[так грубо, что уже смешно|купание в деревенском туалете]] — с такой свадьбы не грех [[Сбежать со свадьбы|сбежать]]. Правда, в конце всё вышло хорошо: Афродита нашла свою любовь, Дадан простил Матко долг, а двое умерших дедушек чудесным образом воскресли.
* «Чёрная кошка, белый кот». [[Цыгане]] же: [[Брак по расчёту|кидалово]], чтобы выдать засидевшуюся в девках Афродиту, два трупа на чердаке, присыпанные льдом, чтобы не завоняли, [[так грубо, что уже смешно|купание в деревенском туалете]] — с такой свадьбы не грех [[Сбежать со свадьбы|сбежать]]. Правда, в конце всё вышло хорошо: Афродита нашла свою любовь, Дадан простил Матко долг, а двое умерших дедушек чудесным образом воскресли.
* «Дикие истории»: Последняя новелла (с фитильком, ибо закончилось все хорошо).
* «Дикие истории»: Последняя новелла (с фитильком, ибо закончилось все хорошо).
* «[[Убить дракона (фильм)|Убить Дракона]]» — чтобы Эльза не сорвала свадьбу со старым интриганом Бургомистром, ставшим президентом, её накачали транквилизаторами и привели, как куклу. А когда пришёл её возлюбленный, то устроил разнос народу, который собрался на свадьбу, и с пылу рявкнул на Эльзу. Короче, плеснула она ему вином в лицо и ушла, рыдая. Бедная Эльза!..
* «[[Убить дракона (фильм)|Убить Дракона]]» — чтобы Эльза не сорвала свадьбу со старым интриганом Бургомистром, ставшим президентом, её накачали транквилизаторами и привели, как куклу. А когда пришёл её возлюбленный, то устроил разнос народу, который собрался на свадьбу, и с пылу рявкнул на Эльзу. Короче, плеснула она ему чем-то и ушла, рыдая. Бедная Эльза!..
* «Сало, или 120 дней Содома» — наверное, самая отвратительная свадьба за всю историю кинематографа (фильм и сам «[[Зелёный слоник]]» в степени себя). Достаточно уже того, что в качестве главного блюда на ней были фекалии всех присутствующих.
* «Сало, или 120 дней Содома» — наверное, самая отвратительная свадьба за всю историю кинематографа (фильм и сам «[[Зелёный слоник]]» в степени себя). Достаточно уже того, что в качестве главного блюда на ней были фекалии всех присутствующих.
* «[[Фильмы Рязанова|Небеса обетованные]]» — свадьба Феди. Это ж надо было додуматься — затеять бракосочетание старика, который настолько в маразме, что мало что соображает, с юной шлюшкой-пэтэушницей, на которой, по словам самого Рязанова, «негде ставить пробы»! И конечно, на свадьбе получилось позорище, скандал и тарарам.
* «[[Фильмы Рязанова|Небеса обетованные]]» — свадьба Феди. Это ж надо было додуматься — затеять бракосочетание старика, который настолько в маразме, что мало что соображает, с юной шлюшкой-пэтэушницей, на которой, по словам самого Рязанова, «негде ставить пробы»! И конечно, на свадьбе получилось позорище, скандал и тарарам.
Строка 62: Строка 62:
* «Ятинсотэстс» — мало того, что сама свадьба проходит с очень странными ритуалами, навроде раскусывания ореха невестой, или разрывания трусов её женихом, так ещё кульминацией данного действия является обезглавливание невесты, которая оказалась не девственницей/бесплодной.
* «Ятинсотэстс» — мало того, что сама свадьба проходит с очень странными ритуалами, навроде раскусывания ореха невестой, или разрывания трусов её женихом, так ещё кульминацией данного действия является обезглавливание невесты, которая оказалась не девственницей/бесплодной.
* «Счастья! Здоровья!» — все три свадьбы в какой-то момент балансируют на грани омерзительности и грозят превратиться в катастрофу. Но на то и комедия, чтобы все кончилось хорошо: бывшему-уголовнику не удалось превратить торжество в побоище, консервативная бабуля не стала закатывать скандал из-за недевственности невесты внука, а жених простил невесте очень неоднозначный способ затащить его в ЗАГС.
* «Счастья! Здоровья!» — все три свадьбы в какой-то момент балансируют на грани омерзительности и грозят превратиться в катастрофу. Но на то и комедия, чтобы все кончилось хорошо: бывшему-уголовнику не удалось превратить торжество в побоище, консервативная бабуля не стала закатывать скандал из-за недевственности невесты внука, а жених простил невесте очень неоднозначный способ затащить его в ЗАГС.
* Вестерн «Скачи по высокогорью» (1962) — Эльза сбежала от отца, чтобы выйти замуж за своего возлюбленного Билли Хэммонда. Но свадьба сразу идет не так, как нравится скромной девушке. Во-первых, она проходит в местном публичном доме. Во-вторых, родственники Билли пытаются ее изнасиловать. Неудивительно, что Эльза сбегает. Хэммонды оказались полны решимости вернуть девушку, поскольку бракосочетание было зарегистрировано.
* Вестерн «Скачи по высокогорью» (1962) - Эльза сбежала от отца, чтобы выйти замуж за своего возлюбленного Билли Хэммонда. Но свадьба сразу идет не так, как нравится скромной девушке. Во-первых, она проходит в местном публичном доме. Во-вторых, родственники Билли пытаются ее изнасиловать. Неудивительно, что Эльза сбегает. Хэммонды оказались полны решимости вернуть девушку, поскольку бракосочетание было зарегистрировано.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 68: Строка 68:
* «[[Папины дочки]]»:
* «[[Папины дочки]]»:
** Свадебный банкет бывшего ухажёра Тамары, которого она некогда бросила по причине якобы «бедности». Собственно, торжество и превратилось в не пойми что из-за того, что она узнала о истинном нехилом его состоянии и устроила скандал.
** Свадебный банкет бывшего ухажёра Тамары, которого она некогда бросила по причине якобы «бедности». Собственно, торжество и превратилось в не пойми что из-за того, что она узнала о истинном нехилом его состоянии и устроила скандал.
*** Кстати, это [[Бонус для гениев|очевидная, неприкрытая отсылка]] к классической пьесе А. Н. Островского «Бешеные деньги». В которой троп не присутствует.
** Свадьба и банкет той же Тамары и Сергея. Брак был фиктивный (ей требовалась прописка), но бедняге Васнецову от этого не было легче противостоять наглой толпе родственников «жены».
** Свадьба и банкет той же Тамары и Сергея. Брак был фиктивный (ей требовалась прописка), но бедняге Васнецову от этого не было легче противостоять наглой толпе родственников «жены».
* «Тайны Смолвиля» — свадьба [[аллитеративное имя|Лекса Лютора и Ланы Лэнг]].
* «Тайны Смолвиля» — свадьба [[аллитеративное имя|Лекса Лютора и Ланы Лэнг]].
Строка 79: Строка 78:


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* Артхаусное аниме «Kanashimi no Belladonna» («Печальная Белладонна») — свадьба крестьян Жана и Жанны. Красавица-невеста приглянулась барону и тот задрал налог на венчание в десять раз. Новобрачные, естественно, оказались не в состоянии заплатить, и «сжалившийся» над ними барон [[Право первой ночи|в качестве компенсации]] изнасиловал Жанну в первую брачную ночь.
* Артхаусное аниме «Kanashimi no Belladonna» («Печальная Белладонна») свадьба крестьян Жана и Жанны. Красавица-невеста приглянулась барону и тот задрал налог на венчание в десять раз. Новобрачные, естественно, оказались не в состоянии заплатить, и «сжалившийся» над ними барон [[Право первой ночи|в качестве компенсации]] изнасиловал Жанну в первую брачную ночь.
* [[Tengen Toppa Gurren Lagann]] — свадьба Нии и Симона. Мало того, что она не состоялась из-за Антиспиральщиков, так ещё и невеста умерла прямо вовремя торжества. А гостям и плевать, все успели набухаться в зюзю.
* [[Tengen Toppa Gurren Lagann]] — свадьба Нии и Симона. Мало того, что она не состоялась из-за Антиспиральщиков, так ещё и невеста умерла прямо вовремя торжества. А гостям и плевать, все успели набухаться в зюзю.
** Вот с последним — пруфы в студию.
** Вот с последним — пруфы в студию.
* [[One Piece]] — свадьба Абсалома и Нами. Во первых, все гости — зомби, во вторых, у невесты не спросили, хочет ли она этого.
* [[One Piece]] — свадьба Абсалома и Нами. Во первых, все гости — зомби, во вторых, у невесты не спросили, хочет ли она этого.
** Да что там, вся арка Тортленда посвящена сабжу.
** Да что там, вся арка Тортленда посвящена сабжу.
* «[[Джек в стране чудес]]» — свадьба принцессы Маргарет и Тюльпана. Невеста из-за чар злой колдуньи не может адекватно воспринимать реальность и видит страхолюдного великана-жениха (собственно, сына колдуньи) как типичного прекрасного принца. А ещё остальные гости и священник на венчании — бумажные фигурки, поющие жутковатую песню «ARE YOU HAPPYYY?».
* «[[Джек в стране чудес]]» — свадьба принцессы Маргарет и Тюльпана. Невеста из-за чар злой колдуньи не может адекватно воспринимать реальность и видит страхолюдного великана-жениха (собственно, сына колдуньи) как типичного прекрасного принца. А ещё остальные гости и священник на венчании — бумажные фигурки, поющие жутковатую песню «ARE YOU HAPPYYY?».
* [[Жена по контракту]] — свадьба кузины главной героини, ещё свадьба не произошла а её родственники уже подсчитывают выкуп за невесту
* [[Жена по контракту]] свадьба кузины главной героини, ещё свадьба не произошла а её родственники уже подсчитывают выкуп за невесту
** свадьба главной героини впрочем тоже, она принесла ей ряд очень горьких разочарований в тех кого он считала верными друзьями
** свадьба главной героини впрочем тоже, она принесла ей ряд очень горьких разочарований в тех кого он считала верными друзьями


Строка 91: Строка 90:
{{video|XTxYo43syLc|Застольная песня о свадьбах в Вестеросе}}
{{video|XTxYo43syLc|Застольная песня о свадьбах в Вестеросе}}
* [[Владимир Высоцкий]], «Смотрины». «…Потом у них была уха / и заливные потроха. / Потом поймали жениха — / и долго били. / Потом пошли плясать в избе. / Потом дрались не по злобЕ — / и всё хорошее в себе / доистребили».
* [[Владимир Высоцкий]], «Смотрины». «…Потом у них была уха / и заливные потроха. / Потом поймали жениха — / и долго били. / Потом пошли плясать в избе. / Потом дрались не по злобЕ — / и всё хорошее в себе / доистребили».
* Один из кодификаторов: песенная дилогия Л. Сергеева «Свадьба» («Сойди с фаты скорее, чёрт кудрявый!..» и «Ну вот и слава богу, расписали…»). Не настолько омерзительно, как в большинстве примеров, но всё же неприглядно.
* Один из кодификаторов: песенная дилогия Л. Сергеева «Свадьба» («Сойди с фаты скорее, чёрт кудрявый!..» и «Ну вот и слава богу, расписали…»).
* Samsas Traum, песня «In Der Kirche Des Todestrips ‒ Die Horrorhochzeit». Демон Бальтазар устраивает сабж с выловленной из реки Лилит, забыв спросить её согласия. Ясное дело, добром для жениха это не кончилось.
* Samsas Traum, песня «In Der Kirche Des Todestrips ‒ Die Horrorhochzeit». Демон Бальтазар устраивает сабж с выловленной из реки Лилит, забыв спросить её согласия. Ясное дело, добром для жениха это не кончилось.
* [[Гражданская Оборона|Коммунизм]] «Свадьба» — постмодернистское идиотически-жизнерадостное изображение соответствующего мероприятия. Мы будем пить шампанское! Мы будем жрать бананы! Мы будем помидоры и в банках огурцы!
* [[Гражданская Оборона|Коммунизм]] «Свадьба» — постмодернистское идиотически-жизнерадостное изображение соответствующего мероприятия. Мы будем пить шампанское! Мы будем жрать бананы! Мы будем помидоры и в банках огурцы!
Строка 98: Строка 97:
* Александр Новиков, «Сватовство жигана». Не очень понятно, как к жигану относится невеста, но у родителей точно волосы дыбом от жениха, который грозит им расправой, если запретят дочке с ним любиться.
* Александр Новиков, «Сватовство жигана». Не очень понятно, как к жигану относится невеста, но у родителей точно волосы дыбом от жениха, который грозит им расправой, если запретят дочке с ним любиться.
* Михаил Круг, «Катя» — пополам с [[Свадьба не задалась|соседним тропом]]. Опер пообещал семье героини спасение от раскулачивания, если он женится на Кате (которая к тому моменту уже готовилась ко свадьбе с любимым). Свадьбу переиграли, но невеста в итоге закололась кинжалом, лишь бы не жить с постылым, а «опер сослал отца, дружку [возлюбленного Кати] сгноил в забое, вволю попил винца и въехал в их дом с другою».
* Михаил Круг, «Катя» — пополам с [[Свадьба не задалась|соседним тропом]]. Опер пообещал семье героини спасение от раскулачивания, если он женится на Кате (которая к тому моменту уже готовилась ко свадьбе с любимым). Свадьбу переиграли, но невеста в итоге закололась кинжалом, лишь бы не жить с постылым, а «опер сослал отца, дружку [возлюбленного Кати] сгноил в забое, вволю попил винца и въехал в их дом с другою».
* Ива Нова — клип на песню «Машин папа».
* Леонид Сергеев, цикл песен «Свадьба» — не настолько омерзительно, как в большинстве примеров, но всё же неприглядно.
* Ива Нова - клип на песню "Машин папа".


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Свадьба Чингисхана, взявшего в жёны двух дочерей татарского<ref>Тех татар, которые монголы, а не тех, которые казанские (то бишь булгары) или крымские (то бишь ногайцы).</ref> хана. Когда гости и гуляющий на ханской свадьбе на халяву народ охмелели, по приказу Чингисхана вырезали всех татар мужского пола ростом выше тележного колеса. Сам Чингисхан это оправдал местью за отца. Описано в [[роман-хроника|романе-хронике]] «Сокровенное сказание».
* Свадьба Чингисхана, взявшего в жёны двух дочерей татарского<ref>Тех татар, которые монголы, а не тех, которые казанские (то бишь булгары) или крымские (то бишь ногайцы).</ref> хана. Когда гости и гуляющий на ханской свадьбе на халяву народ охмелели, по приказу Чингисхана вырезали всех татар мужского пола ростом выше тележного колеса. Сам Чингисхан это оправдал местью за отца. Описано в [[роман-хроника|романе-хронике]] «Сокровенное сказание».
** Ну как сказать «романе-хронике». Чингиз жил и женился в 12-13 веке (автору правки лень терзать Вики). А «Сказание» объявилось веке в 16-м, вроде бы. Так что — роман. Без всякой хроники.
** Ну как сказать "романе-хронике". Чингиз жил и женился в 12-13 веке (автору правки лень терзать Вики). А "Сказание" объявилось веке в 16-м, вроде бы. Так что - роман. Без всякой хроники.  
*** Датируется «Сказание» тем не менее 13-м веком.
*** Датируется "Сказание" тем не менее 13-м веком.
* Свадьба Генриха Наваррского и Маргариты Валуа — первые дни медового месяца ознаменовались Варфоломеевской ночью. Описано у Дюма, [[Молодые годы короля Генриха IV|Генриха Манна]] и Мериме.
* Свадьба Генриха Наваррского и Маргариты Валуа — первые дни медового месяца ознаменовались Варфоломеевской ночью. Описано у Дюма, [[Молодые годы короля Генриха IV|Генриха Манна]] и Мериме.
** Сама свадьба тоже была нетривиальной.
** Сама свадьба тоже была нетривиальной.
Строка 113: Строка 113:
*** Впрочем, принудительность свадьбы не помешала супругам завести двух детей. Могло быть и больше, но Буженинова умерла вторыми родами. Сложилось так, что род продолжил один из ее сыновей.
*** Впрочем, принудительность свадьбы не помешала супругам завести двух детей. Могло быть и больше, но Буженинова умерла вторыми родами. Сложилось так, что род продолжил один из ее сыновей.
* [[Эпоха воюющих царств|Вёсны и осени]]: правитель Цзинь породнился с правителем Ху, отдав ему в жёны свою родную дочь (нет, на свадьбе никого не убили). Затем он спросил у своих советников, с кем лучше начать войну, на что Гуань Цисы предложил напасть на Ху, за что князь Цзинь приказал казнить придворного посмевшего предложить такое — напасть на родственника. Потом, когда князь Ху поверил в свою безопасность, тот неожиданно напал на него, принеся в жертву и Гуань Цисы, и свою родную дочь.
* [[Эпоха воюющих царств|Вёсны и осени]]: правитель Цзинь породнился с правителем Ху, отдав ему в жёны свою родную дочь (нет, на свадьбе никого не убили). Затем он спросил у своих советников, с кем лучше начать войну, на что Гуань Цисы предложил напасть на Ху, за что князь Цзинь приказал казнить придворного посмевшего предложить такое — напасть на родственника. Потом, когда князь Ху поверил в свою безопасность, тот неожиданно напал на него, принеся в жертву и Гуань Цисы, и свою родную дочь.
* История Вильдан Индже (Vildan İnce) в 2020 году её выдали насильно замуж за своего двоюродного брата принудив к инцесту, потому что это семейная традиция. Но затем ей удалось сбежать со свои возлюбленным. Затем в начале 2021 года родственники объявили, что прощают её и пригласили её вместе с возлюбленным для примирения… и [[Смертельное приглашение|подло убили их обоих]].
* История Вильдан Инче (Vildan Ince) в 2020 году её выдали насильно замуж за своего двоюродного брата принудив к инцесту, потому что это семейная традиция. Но затем ей удалось сбежать со свои возлюбленным. Затем в начале 2021 года родственники объявили, что прощают её и пригласили её вместе с возлюбленным для примирения… и убили их обоих.
 
== Примечания ==
{{примечания}}
 
{{Nav/Family}}
{{Nav/Family}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!