Редактирование: Опасный и запретный приём

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 10: Строка 10:
==== Отечественная ====
==== Отечественная ====
* Ник Перумов, [[Упорядоченное]]:
* Ник Перумов, [[Упорядоченное]]:
** «[[Хроники Хьёрварда|Гибель Богов]]» — самое страшное заклинание Ракота, заклятие, за исполнение которого он себя никогда не простит. Оно впустило [[Чужеродное чудовище|Неназываемого]] в Упорядоченное, и это стало главным сюжетообразующим фактором для всех последующих книг по этой мультивселенной. Впустить уничтожителя вселенной, чтобы защититься от божественной кары, и свергнуть тех самых карающих богов, занять их место, чтобы не дать этому «оружию» уничтожить вселенную полностью, каково, однако?
** «[[Хроники Хьёрварда|Гибель Богов]]» — самое страшное заклинание Ракота, заклятие, за исполнение которого он себя никогда не простит. Оно впустило [[Чужеродное чудовище|Неназываемого]] в Упорядоченное, и это стало главным сюжетообразующим фактором для всех последующих книг по этой мультивселенной. Впустить уничтожителя вселенной, чтобы защититься от божественной кары, и свергнуть тех самых карающих богов, занять их место, чтобы не дать этому «оружию» уничтожить вселенную полностью, каково, однако?
** Магия крови. Это именно что последнее и запретное средство. Последствия чаще всего фатальны и для самого мага, и для окружающих, а если «удачно» сложатся обстоятельства и звезды сойдутся, то для всего мира, а то и более крупной области Упорядоченного. Плюсы магии крови в том, что она в основном универсальна и не требует больших познаний и магических сил для активации, при совершенно термоядерном эффекте. Минусы — последствия трудно предсказуемы, и чаще всего хуже, чем хотелось бы любому из участников замеса.
** Магия крови. Это именно что последнее и запретное средство. Последствия чаще всего фатальны и для самого мага, и для окружающих, а если «удачно» сложатся обстоятельства и звезды сойдутся, то для всего мира, а то и более крупной области Упорядоченного. Плюсы магии крови в том, что она в основном универсальна и не требует больших познаний и магических сил для активации, при совершенно термоядерном эффекте. Минусы — последствия трудно предсказуемы, и чаще всего хуже, чем хотелось бы любому из участников замеса.
** Магия с привлечением заемной силы Хаоса тоже и опасна и запретна. В противовес магии крови, сложна и доступна лишь самым искусным и сильным магам. Плюсы — Хаос может разрубать гордиевы узлы любых заклятий, уничтожать большинство возможных противников и локальных областей Упорядоченного, но потом непременно заставит мага отдавать долг. Способы возврата такого долга непредсказуемы, но в целом, сводятся к превращению должника в проводника воли и исполнителя планов Лордов хаоса. Частный пример применения такого рода магии — Знак разрушения. Заклятие, которое разрушает структуру реальности вокруг мага, и он проваливается в самые глубинные слои Упорядоченного.
** Магия с привлечением заемной силы Хаоса тоже и опасна и запретна. В противовес магии крови, сложна и доступна лишь самым искусным и сильным магам. Плюсы — Хаос может разрубать гордиевы узлы любых заклятий, уничтожать большинство возможных противников и локальных областей Упорядоченного, но потом непременно заставит мага отдавать долг. Способы возврата такого долга непредсказуемы, но в целом, сводятся к превращению должника в проводника воли и исполнителя планов Лордов хаоса. Частный пример применения такого рода магии — Знак разрушения. Заклятие, которое разрушает структуру реальности вокруг мага, и он проваливается в самые глубинные слои Упорядоченного.
* [[Макс Фрай]], «Лабиринты Ехо»:
* «Лабиринты Ехо» Макса Фрая:  
** Древнее заклинание Забытых Королей. Позволяет красть магические силы у других людей, при этом в качестве побочного эффекта жертвы впадают в депрессию. Сэр Джуффин Халли, начальник главного героя и глава [[аврорат]]а сеттинга, выучил это заклинание наполовину — достаточно, чтобы опознать его применение кем-то другим, но недостаточно, чтобы поддаться искушению использовать самому. И хотя для ''использующего'' это заклинание напрямую опасным не является, оно остаётся глубоко аморальным. Прием опасен для использующего, если получит огласку — если люди не любят вампиров, то как маги будут относиться к хищению магии?
** Древнее заклинание Забытых Королей. Позволяет красть магические силы у других людей, при этом в качестве побочного эффекта жертвы впадают в депрессию. Сэр Джуффин Халли, начальник главного героя и глава [[аврорат]]а сеттинга, выучил это заклинание наполовину — достаточно, чтобы опознать его применение кем-то другим, но недостаточно, чтобы поддаться искушению использовать самому. И хотя для ''использующего'' это заклинание напрямую опасным не является, оно остаётся глубоко аморальным. Прием опасен для использующего, если получит огласку — если люди не любят вампиров, то как маги будут относиться к хищению магии?
** Инициация в традиции Ордена Ледяной Руки. При вступлении в орден неофиту отрезают кисть руки, заключая её в филактерию, а отрезанная конечность по старой памяти снабжает своего бывшего владельца большой силой. Опасность приёма в том, что если уничтожить филактерию — владелец кисти мгновенно умирает. Однако в рамках морали Эпохи Орденов запретным этот приём не был. При этом отрубленные кисти являются для магов других традиций ценнейшим и редчайшим ресурсом — из них изготавливают т. н. «перчатки смерти», мощные боевые артефакты.
** Инициация в традиции Ордена Ледяной Руки. При вступлении в орден неофиту отрезают кисть руки, заключая её в филактерию, а отрезанная конечность по старой памяти снабжает своего бывшего владельца большой силой. Опасность приёма в том, что если уничтожить филактерию — владелец кисти мгновенно умирает. Однако в рамках морали Эпохи Орденов запретным этот приём не был. При этом отрубленные кисти являются для магов других традиций ценнейшим и редчайшим ресурсом — из них изготавливают т. н. «перчатки смерти», мощные боевые артефакты.
** Собственно «перчатки смерти». Очевидно, что артефактор должен суметь добыть филактерию адепта вышеупомянутого ордена. Желательно заранее расправиться с адептом, так как тот явно не будет спокойно смотреть на процесс. А сами перчатки могут убить носителя, если тот не защитится особыми рунами. А если защитится — к перчатке прилагается ещё и жаждущий мщения неупокоенный дух изначального хозяина пошедшей на изготовление артефакта кисти.
** Собственно «перчатки смерти». Очевидно, что артефактор должен суметь добыть филактерию адепта вышеупомянутого ордена. Желательно заранее расправиться с адептом, т.к. тот явно не будет спокойно смотреть на процесс. А сами перчатки могут убить носителя, если тот не защитится особыми рунами. А если защитится — к перчатке прилагается ещё и жаждущий мщения неупокоенный дух изначального хозяина пошедшей на изготовление артефакта кисти.
** Сэр Шурф Лонли-Локли, будучи младшим магистром Ордена Дырявой Чаши, выпил воду из ВСЕХ дырявых бассейнов ордена, единолично впитав резерв и потенциал нескольких сотен магов, и ощутимо повредился рассудком, да настолько, что его прозвали «Безумным Рыбником». В Эпоху Орденов, где каждый второй маг не являлся образцом ни высокой морали, ни порядочности, ни здравого рассудка, чтобы получить подобное прозвище, [[уволен из гестапо за жестокость|надо было ОООЧЕНЬ постараться]]. Впрочем, на поверку Безумный Рыбник оказался [[молодец против овец|скорее курьёзом, чем значимой силой]]: серьёзные маги его не боялись. Ведь для магического боя нужно себя контролировать, а он долго оставался безумцем.
** Сэр Шурф Лонли-Локли, будучи младшим магистром Ордена Дырявой Чаши, выпил воду из ВСЕХ дырявых бассейнов ордена, единолично впитав резерв и потенциал нескольких сотен магов, и ощутимо повредился рассудком, да настолько, что его прозвали «Безумным Рыбником». В Эпоху Орденов, где каждый второй маг не являлся образцом ни высокой морали, ни порядочности, ни здравого рассудка, чтобы получить подобное прозвище, [[уволен из гестапо за жестокость|надо было ОООЧЕНЬ постараться]]. Впрочем, на поверку Безумный Рыбник оказался [[молодец против овец|скорее курьёзом, чем значимой силой]]: серьёзные маги его не боялись. Ведь для магического боя нужно себя контролировать, а он долго оставался безумцем.
** Вообще, данный цикл изобилует массой примеров запретных приемов, полный перечень которых выходит за рамки объёма данной статьи. Из наиболее эпичных: уничтожить Мир, получив взамен частичку его силы; быть переваренным заживо хтоническим чудовищем, получив максимально возможное для себя могущество; похоронить себя заживо на пару дюжин тысячелетий, чтобы обрести [[каннибальское бессмертие]] «на путях мертвых»…
** Вообще, данный цикл изобилует массой примеров запретных приемов, полный перечень которых выходит за рамки объёма данной статьи. Из наиболее эпичных: уничтожить Мир, получив взамен частичку его силы; быть переваренным заживо хтоническим чудовищем, получив максимально возможное для себя могущество; похоронить себя заживо на пару дюжин тысячелетий, чтобы обрести [[каннибальское бессмертие]] «на путях мертвых»…
Строка 23: Строка 23:
*** Тёмное заклинание «Тени Владык», вырывающее души нескольких великих Тёмных из глубоких слоёв Сумрака. Те от процедуры впадают в состояние берсерка и крушат всё вокруг. Сам Завулон не решался его использовать.
*** Тёмное заклинание «Тени Владык», вырывающее души нескольких великих Тёмных из глубоких слоёв Сумрака. Те от процедуры впадают в состояние берсерка и крушат всё вокруг. Сам Завулон не решался его использовать.
*** Заклинание Инквизиции «Саркофаг Времён», которое заключает самого мага и его цель в Саркофаг, из которого {{spoiler|почти}} невозможно выбраться и в котором маг и его жертва [[Участь хуже смерти|будут жить вечно]]. Неизвестно даже, будет ли Саркофаг существовать после смерти вселенной.
*** Заклинание Инквизиции «Саркофаг Времён», которое заключает самого мага и его цель в Саркофаг, из которого {{spoiler|почти}} невозможно выбраться и в котором маг и его жертва [[Участь хуже смерти|будут жить вечно]]. Неизвестно даже, будет ли Саркофаг существовать после смерти вселенной.
** «[[Лорд с планеты Земля]]» — кварковая бомба. Применение на планете [[Дезинтегратор|полностью уничтожает]] как минимум планету целиком, [[Неуправляемое оружие|а при некотором невезении]] — всю звёздную систему и пару-тройку соседних. Категорически запрещена всеми хоть сколько-то вменяемыми цивилизациями.
** «[[Лорд с планеты Земля]]» — кварковая бомба. Применение на планете [[Дезинтегратор|полностью уничтожает]] как минимум планету целиком, [[Неуправляемое оружие|а при некотором невезении]] всю звёздную систему и пару-тройку соседних. Категорически запрещена всеми хоть сколько-то вменяемыми цивилизациями.
* Антон Орлов, «Убийца наваждений» приём «волчок, летящий в пустоту»: «вырываешь из себя и как будто кидаешь в пустоту часть своей силы, закрутив её в волчок, который по дороге выдирает и наматывает на себя силу того, кто находится у него на пути». Смертельно опасное действие «на самый крайняк». {{spoiler|Когда морочанка Демея вломилась в дом Иноры, её воспитанница Кайли смогла оглушить морочанку этим приёмом. Причём любое другое воздействие на морок только усилило бы его.}}
* Антон Орлов, «Убийца наваждений»: приём «волчок, летящий в пустоту» «вырываешь из себя и как будто кидаешь в пустоту часть своей силы, закрутив её в волчок, который по дороге выдирает и наматывает на себя силу того, кто находится у него на пути». Смертельно опасное действие «на самый крайняк». {{spoiler|Когда морочанка Демея вломилась в дом Иноры, её воспитанница Кайли смогла оглушить морочанку этим приёмом. Причём любое другое воздействие на морок только усилило бы его.}}
* [[Метавселенная Рудазова]] — в ассортименте.
* Цикл «[[Архимаг (серия книг)|Архимаг]]» В общем-то все заклинания Серой Земли категории А+, но [[педаль в пол]] давит Пятое Заклинание, первым делом пытающееся «выпить» призвавшего его мага.
** Цикл «[[Архимаг (серия книг)|Архимаг]]» — в общем-то, все заклинания Серой Земли категории А+ — [[неатомная бомба|неатомные бомбы]] ультимативной мощи, но [[педаль в пол]] давит Пятое Заклинание — фактически мановый [[элементаль]], первым делом пытающийся «выпить» призвавшего его мага.
* Олег Авраменко, «Конноры и хранители» — ритуал возвания к Высшим Силам (ради энергии). Убивает того кто это сделал. Если его поддерживает круг магов — то убивает не сразу (цена? часть тех кто были в круге тоже умрут). Зато позволяет сделать невозможное обычными средствами. Княгиню Илону канонизировали именно за это (Церковь не знала про магию и считала божественными силами, сын как раз отлично знает — и так же знает, что его мать гарантированно пожертвовала собой).
** «[[Криабал|Апофеоз]]» — собственно, заглавный девайс — чакровзрыватель с радиусом поражения во всю планету (Парифат — суперземля размером с Нептун) и местная [[машина Судного дня]]. Конклав очень долго кочевряжился перед его применением — и [[конец света, как мы его знаем|не зря]].
* Олег Авраменко, «Звёзды в ладонях» / «Галактики как песчинки» — нет речь не про глюонные бомбы, ну да — они [[Экстерминатус|разносят планету в пояс астероидов]] но есть другие способы сделать планету непригодной для жизни. А вот странглетный запал — взрывает звезду. А через некоторое время — взрываются соседние, и в итоге — придется эвакуироваться другие галактики. Если вы, конечно, владеете соответствующими технологиями, и если никто не рванёт странглетный запал уже там. Во второй книге — Большое Магелланово Облако уже обречено.
*** Также некоторые из ультимативных заклинаний Криабала. Так, [[никто не любит Аида|Савроморт]] уничтожил Третий Ключ, открывавший проход в Хиард, с мотивацией, что «[[именно то, что написано на упаковке|такое заклинание не должно существовать]]». А [[Тёмный Властелин|Бельзедор]] поэтому же вытребовал себе из Криабала Титанову Погибель — впрочем, он её уничтожить вряд ли сумеет, но просто положить под спуд тоже достаточно.
* Алексей Глушановский, цикл об Ариохе Бельском — например — маги Онера. Шансов выиграть битву — нет, противник практически неуязвим. Сдаватся — не смысла, просто принесут в жертву. Запустили ритуал массового жертвоприношения, самих себя. Через некоторое время воины восстали как нежить а маги — уже как личи, сохранившие разум и память (один из магов решил проверить свою идею). Живут. Более-менее нормально. {{spoiler|Те из них, что изначально учились на некромантов, а вот приехавшей в госте друидке — сложно. Она уже костёр для себя собрала, а как увидела у Ариоха старый некромантский кинжал Империи Дарк, попросила упокоить себя иначе: мол, костёр — это долго и больно. Ариох в итоге нашёл третье решение}}.
** Призыв некоторых демонов с особенно [[серобуромалиновая мораль|серобуромалиновой с продристью моралью]]. Так, [[паргоронские байки|Сорокопут]], один из последних королей сурдитов, с равной вероятностью может выполнить порученную работу задаром, заломить несусветную цену, просто замочить демонолога или вырезать вообще всех в зоне видимости — это часть его политики.
* Олег Авраменко, «Конноры и хранители» — ритуал возвания к Высшим Силам (ради энергии). Убивает того кто это сделал. Если его поддерживает круг магов — то убивает не сразу (цена? часть тех кто были в круге тоже умрут). Зато позволяет сделать невозможное обычными средствами. Княгиню Илону канонизировали именно за это (Церковь не знала про магию и считала божественными силами, сын как раз отлично знает — и так же знает, что его мать гарантированно пожертвовала собой).
* Олег Авраменко, «Звёзды в ладонях» / «Галактики как песчинки» — нет речь не про глюонные бомбы, ну да — они [[Экстерминатус|разносят планету в пояс астероидов]] но есть другие способы сделать планету непригодной для жизни. А вот странглетный запал — взрывает звезду. А через некоторое время — взрываются соседние, и в итоге — придется эвакуироваться другие галактики. Если вы, конечно, владеете соответствующими технологиями, и если никто не рванёт странглетный запал уже там. Во второй книге — Большое Магелланово Облако уже обречено.
* Алексей Глушановский, цикл об Ариохе Бельском — например — маги Онера. Шансов выиграть битву — нет, противник практически неуязвим. Сдаватся — не смысла, просто принесут в жертву. Запустили ритуал массового жертвоприношения, самих себя. Через некоторое время воины восстали как нежить а маги — уже как личи, сохранившие разум и память (один из магов решил проверить свою идею). Живут. Более-менее нормально. {{spoiler|Те из них, что изначально учились на некромантов, а вот приехавшей в госте друидке — сложно. Она уже костёр для себя собрала, а как увидела у Ариоха старый некромантский кинжал Империи Дарк, попросила упокоить себя иначе: мол, костёр — это долго и больно. Ариох в итоге нашёл третье решение}}.
** Всё немного не так: выжившие после схлопывания портала маги, не имея шанса покинуть обречённый город, решили проклясть землю вокруг, превратив её в гиблое болото, но сил после боя было недостаточно, поэтому запитывали заклинание от жизненных сил. Проклятие не должно было поднять мертвецов и личей, это сделал некромант, заранее навесивший на себя и других магов разработанное им заклинание удержания души, сделав полноценных разумных личей. Также кинжал был не Ариоха, а лича, только использовать его по назначению мог живой маг.
** Всё немного не так: выжившие после схлопывания портала маги, не имея шанса покинуть обречённый город, решили проклясть землю вокруг, превратив её в гиблое болото, но сил после боя было недостаточно, поэтому запитывали заклинание от жизненных сил. Проклятие не должно было поднять мертвецов и личей, это сделал некромант, заранее навесивший на себя и других магов разработанное им заклинание удержания души, сделав полноценных разумных личей. Также кинжал был не Ариоха, а лича, только использовать его по назначению мог живой маг.
* «Война в потёмках» Алексей Ефимов — нет, не ядерное оружие. Прото-эвергет. Биологическая жизнь за пределами Плато Хаос — уничтожена. А нечего было Фамайа трогать. Ну живут себе и пусть живут. Да — странные воззрения. Да — достаточно жестокие законы (хотя ещё как считать). Только вот войн — они не начинали. Они их заканчивали. И не добивали противника.
* «Война в потёмках» Алексей Ефимов — нет, не ядерное оружие. Прото-эвергет. Биологическая жизнь за пределами Плато Хаос — уничтожена. А нечего было Фамайа трогать. Ну живут себе и пусть живут. Да — странные воззрения. Да — достаточно жестокие законы (хотя ещё как считать). Только вот войн — они не начинали. Они их заканчивали. И не добивали противника.
* Евгений Лукин, «Словесники» — поскольку в этом мире все слова тут же исполняются буквально, постольку знать ругательства типа {{spoiler|«Провались всё пропадом»}} местным крестьянам не положено.
* Евгений Лукин, «Словесники» — поскольку в этом мире все слова тут же исполняются буквально, постольку знать ругательства типа {{spoiler|«Провались всё пропадом»}} местным крестьянам не положено.
* В. Зыков, цикл [[Дорога домой]]:
* В. Зыков, цикл [[Дорога домой]]:
** Призыв / попытка подчинения элементалей. Они чудовищно сильны, но в первую очередь стремятся убить покусившегося на их свободу мага. Минош демонстрирует правильное использование метода: попытка подчинения духов проводится «для галочки», только чтобы элементалей разозлить. Главное — подменить в ощущениях элементалей своё местоположение другим местом. Туда собственно и придётся удар взбешенных духов стихий, по мощности на порядки превосходящий то, что мог бы сотворить за то же время сам маг.
** Призыв / попытка подчинения элементалей. Они чудовищно сильны, но в первую очередь стремятся убить покусившегося на их свободу мага. Минош демонстрирует правильное использование метода: попытка подчинения духов проводится «для галочки», только чтобы элементалей разозлить. Главное — подменить в ощущениях элементалей своё местоположение другим местом. Туда собственно и придётся удар взбешенных духов стихий, по мощности на порядки превосходящий то, что мог бы сотворить за то же время сам маг.  
** Обращение к Спящим. Даёт магическую силу / ощутимо увеличивает её, но рано или поздно душа незадачливого [[мраккультист]]а отправляется к покровителям, а в тело вселяется демон Спящих.
** Обращение к Спящим. Даёт магическую силу / ощутимо увеличивает её, но рано или поздно душа незадачливого [[мраккультист]]а отправляется к покровителям, а в тело вселяется демон Спящих.
** Ритуал «Малых Врат Огня». Исполняется отрядом разумных драконов, по эффекту — Адский Огонь из Поттерианы, то есть частично разумное и стремящееся к нанесению наибольшего ущерба пламя, но в масштабе тактического ОМП.
** Ритуал «Малых Врат Огня». Исполняется отрядом разумных драконов, по эффекту — Адский Огонь из Поттерианы, т.е. частично разумное и стремящееся к нанесению наибольшего ущерба пламя, но в масштабе тактического ОМП.  
** Ритуал «Моста Душ». Некромантский способ «страхования жизни»: после смерти мага заклинание переносит его душу и личность в тело субъекта ритуала, желательно другого некроманта; смерть личности субъекта для некромантов считается нормой. Вот только если запасное тело уже убили, поднимает на основе трупа нестандартного лича — силы хоть отбавляй, а от личности мага практически ничего не остаётся. Такое посмертие даже некроманты сеттинга считают позором.
** Ритуал «Моста Душ». Некромантский способ «страхования жизни»: после смерти мага заклинание переносит его душу и личность в тело субъекта ритуала, желательно другого некроманта; смерть личности субъекта для некромантов считается нормой. Вот только если запасное тело уже убили, поднимает на основе трупа нестандартного лича — силы хоть отбавляй, а от личности мага практически ничего не остаётся. Такое посмертие даже некроманты сеттинга считают позором.
** Ритуал «Астрального Моста» — позволяет творить магию на другом континенте, но в точке проведения ритуала из астрала лезут всевозможные монстры с целью закусить телом мага и всем, до чего ещё смогут дотянуться.
** Ритуал «Астрального Моста» — позволяет творить магию на другом континенте, но в точке проведения ритуала из астрала лезут всевозможные монстры с целью закусить телом мага и всем, до чего ещё смогут дотянуться.
* И. Дравин, цикл [[Чужак]]:
* И. Дравин, цикл [[Чужак]]:
** Слияние со стихией. Чревато классическим развоплощением мага. Наименее опасной / наиболее изученной стихией считается Лёд — у мага сначала «отмерзают» только эмоции, и процесс куда легче прервать.
** Слияние со стихией. Чревато классическим развоплощением мага. Наименее опасной / наиболее изученной стихией считается Лёд — у мага сначала «отмерзают» только эмоции, и процесс куда легче прервать.
** Служение Падшему. Стандартный вариант [[мраккультист]]ов — усиление способностей, освобождение от оков морали, ресурсы сект демонопоклонников и.т.д. Опасность в том, что при жизни всякие охотники / рейнджеры / паладины / инквизиторы (и даже драконы и местный вариант вампиров) постоянно пытаются ускорить процесс отправления души к Падшему путём нанесения несовместимых с жизнью тяжких телесных. А потом собственно в том, что будет с душой, когда кто-то из светлых в своих светлых начинаниях таки преуспеет.
** Служение Падшему. Стандартный вариант [[мраккультист]]ов — усиление способностей, освобождение от оков морали, ресурсы сект демонопоклонников и.т.д. Опасность в том, что при жизни всякие охотники / рейнджеры / паладины / инквизиторы (и даже драконы и местный вариант вампиров) постоянно пытаются ускорить процесс отправления души к Падшему путём нанесения несовместимых с жизнью тяжких телесных. А потом собственно в том, что будет с душой, когда кто-то из светлых в своих светлых начинаниях таки преуспеет.
* Р. Артемьев, цикл [[Это Хаос, детка!]] — обращение к собственно Хаосу:
* Р. Артемьев, цикл [[Это Хаос, детка!]] обращение к собственно Хаосу:
{{q|pre=1|
{{q|pre=1|
Возможно, он услышит
Возможно, он услышит
Строка 52: Строка 48:
Так, как сочтет нужным.
Так, как сочтет нужным.
Это Хаос, детка!|Р. Артемьев}}
Это Хаос, детка!|Р. Артемьев}}
* Сергей Мусаниф, «Стрелок и Маг» — [[шутки ради]]: ЛЮБАЯ клятва, данная магом {{spoiler|из мира игры}}. И последствия нарушения этой клятвы [[Буквально понятые слова|соответствуют её тексту]]. Если такой волшебник даст обещание, подкрепив его словами «Гадом буду, зуб даю, и чтоб мне век свободы не видать» и нарушит его, то имеет все шансы закончить жизнь в облике [[Так страшно, что уже смешно|беззубой змеи в зоопарке]]. А вообще — вариации подобных наказаний так же широки, как набор клятв, которые они могут дать.
==== Зарубежная ====
==== Зарубежная ====
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]»: заклинание Адского Огня. Применено за все книги канона ''один'' раз, полным идиотом и отморозком, который в результате [[Смерть от кармы|от него же и погиб]]. В некоторой степени сюда же относятся «Империо», «Круцио» и «Авада Кедавра» — согласно некоторым намёкам, они портят жизнь не только жертве.
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]»: заклинание Адского Огня. Применено за все книги канона ''один'' раз, полным идиотом и отморозком, который в результате от него же и погиб. В некоторой степени сюда же относятся «Империо», «Круцио» и «Авада Кедавра» — согласно некоторым намёкам, они портят жизнь не только жертве.
** Бессмертие, обретенное путем создания крестражей, тоже не приветствуется. Создание крестража требует человеческой жертвы и, по словам Дамблдора, вредит душе.  
** Бессмертие, обретенное путем создания крестражей, тоже не приветствуется. Создание крестража требует человеческой жертвы и, по словам Дамблдора, вредит душе.  
* Буджолд, «Проклятье Шалиона»: один из пяти богов, Бастард, управляет демонами. Если очень надо кого-то убить, можно совершить простенький ритуал и обратиться к нему, и если Бастард сочтёт намеченную жертву заслуживающей смерти, то пошлёт демона забрать её душу. Недостаток в том, что демон обязательно заберёт также и душу просящего.
* Буджолд, «Проклятье Шалиона»: один из пяти богов, Бастард, управляет демонами. Если очень надо кого-то убить, можно совершить простенький ритуал и обратиться к нему, и если Бастард сочтёт намеченную жертву заслуживающей смерти, то пошлёт демона забрать её душу. Недостаток в том, что демон обязательно заберёт также и душу просящего.
Строка 63: Строка 57:
** Там же: огонь души, soulfire. Гарри получил от архангела возможность усиливать свои заклинания за счёт энергии собственной души. Такие заклинания особенно сильно бьют по демонам и по Внешним, но есть риск, что душевные силы не успеют восстановиться, и маг умрёт (а возможно, погибнет даже его душа — в мире Гарри это возможно, хоть и при исключительных обстоятельствах).
** Там же: огонь души, soulfire. Гарри получил от архангела возможность усиливать свои заклинания за счёт энергии собственной души. Такие заклинания особенно сильно бьют по демонам и по Внешним, но есть риск, что душевные силы не успеют восстановиться, и маг умрёт (а возможно, погибнет даже его душа — в мире Гарри это возможно, хоть и при исключительных обстоятельствах).
** Нарушение любого из Семи Законов Магии ведёт для чародея не только к скорому появлению [[Аврорат|Стражей]], жаждущих отрубить ему голову, но и к более прямым побочным эффектам, из-за которых эти законы, собственно, и ввели. Особо неприятными последствиями для окружающих могут обернуться попытки «идти против хода времени» и «отворять Внешние Врата».
** Нарушение любого из Семи Законов Магии ведёт для чародея не только к скорому появлению [[Аврорат|Стражей]], жаждущих отрубить ему голову, но и к более прямым побочным эффектам, из-за которых эти законы, собственно, и ввели. Особо неприятными последствиями для окружающих могут обернуться попытки «идти против хода времени» и «отворять Внешние Врата».
** Взять монету денарианцев - едва ли не единственный способ для обычного человека, не мага, обрести немаленькие магические силы. Демон, имеющий полный доступ к твоей памяти и тысячелетний опыт манипуляции людьми, идет в комплекте с этими силами.
* К. С. Льюис, «[[The Chronicles of Narnia|Хроники Нарнии]]»: в своём мире у Джадис на крайний случай было в запасе Недоброе Слово, уничтожающее всю жизнь на планете, кроме произнёсшего слово мага. Самому магу Слово не вредит (правда, Джадис упоминает, что заплатила за знание слова страшную цену), но понятно, что остаться на планете в одиночестве захочет не всякий злодей. Джадис, впрочем, произнесла-таки Слово, когда стало понятно, что она проигрывает войну с другой колдуньей, своей сестрой.
* К. С. Льюис, «[[The Chronicles of Narnia|Хроники Нарнии]]»: в своём мире у Джадис на крайний случай было в запасе Недоброе Слово, уничтожающее всю жизнь на планете, кроме произнёсшего слово мага. Самому магу Слово не вредит (правда, Джадис упоминает, что заплатила за знание слова страшную цену), но понятно, что остаться на планете в одиночестве захочет не всякий злодей. Джадис, впрочем, произнесла-таки Слово, когда стало понятно, что она проигрывает войну с другой колдуньей, своей сестрой.
* «Первому игроку — приготовиться»: Катаклизатор. Миленькая штучка, одним зарядом умножающая на ноль все аватары на локации, в которой использована. Включая того, кто использовал. Спасти вас может только мифическая дополнительная жизнь — если вам повезло ей разжиться.
* «Первому игроку — приготовиться»: Катаклизатор. Миленькая штучка, одним зарядом умножающая на ноль все аватары на локации, в которой использована. Включая того, кто использовал. Спасти вас может только мифическая дополнительная жизнь — если вам повезло ей разжиться.
Строка 71: Строка 64:
** А в играх по [[Лавкрафтианские ужасы|Лавкрафту]] вместо очков маны используются очки психического рассудка: если все потратишь — впадаешь в кому или поедет крыша.
** А в играх по [[Лавкрафтианские ужасы|Лавкрафту]] вместо очков маны используются очки психического рассудка: если все потратишь — впадаешь в кому или поедет крыша.
* Туи Т. Сазерленд, Драконья Сага - дракомантия. Дракоманты с каждым использованием своей силы теряют частички души, вследствие чего сходят с ума. Как примеры - принц Альбатрос, выстроивший целый дворец из зачарованного камня и полжизни активно колдовавший для своей стервы-сестры, впал в неадекват и перебил всех членов королевской семьи (кроме своих внука и внучки); Анемона, чьей силой без зазрения совести пользовались Коралл и Мальстрим, клеилась к Мракокраду (вплоть до того, что чуть не заставила его забыть Луну), избила вышепомянутую Луну и собиралась убить своих мать и сестёр, чтобы стать королевой (если бы не Карапакс, то у Анемоны вполне могла бы получиться); и Карапакс, который, впрочем, держался молодцом.
* Туи Т. Сазерленд, Драконья Сага - дракомантия. Дракоманты с каждым использованием своей силы теряют частички души, вследствие чего сходят с ума. Как примеры - принц Альбатрос, выстроивший целый дворец из зачарованного камня и полжизни активно колдовавший для своей стервы-сестры, впал в неадекват и перебил всех членов королевской семьи (кроме своих внука и внучки); Анемона, чьей силой без зазрения совести пользовались Коралл и Мальстрим, клеилась к Мракокраду (вплоть до того, что чуть не заставила его забыть Луну), избила вышепомянутую Луну и собиралась убить своих мать и сестёр, чтобы стать королевой (если бы не Карапакс, то у Анемоны вполне могла бы получиться); и Карапакс, который, впрочем, держался молодцом.
==== [[Фанфик]]и ====
==== [[Фанфик]]и ====
* «[[Чёрная книга Арды]]»: вырвать с корнем кусок Арты (а это [[Живая планета|живой и чувствующий]] мир, на минуточку), [[Волшебная дезинтеграция|обратив его в ничто]], и взять себе его силу? Довольно сильное искушение для [[Утренняя Звезда|мятежного бога]], растратившего собственные силы, оторванного от Эа и закованного в [[Антимагия|заклятые наручники]]. Но Мелькор справедливо считает, что Возлюбившему Мир такие мерзости делать [[моральный горизонт событий|не годится]], и категорически не желает причинять боль Арте. Хотя порой его вынужденное бездействие тоже приводит к весьма [[так было надо|неоднозначным]] [[что за фигня, герой?|результатам]].
* «[[Чёрная книга Арды]]»: вырвать с корнем кусок Арты (а это [[Живая планета|живой и чувствующий]] мир, на минуточку), [[Волшебная дезинтеграция|обратив его в ничто]], и взять себе его силу? Довольно сильное искушение для [[Утренняя Звезда|мятежного бога]], растратившего собственные силы, оторванного от Эа и закованного в [[Антимагия|заклятые наручники]]. Но Мелькор справедливо считает, что Возлюбившему Мир такие мерзости делать [[моральный горизонт событий|не годится]], и категорически не желает причинять боль Арте. Хотя порой его вынужденное бездействие тоже приводит к весьма [[так было надо|неоднозначным]] [[что за фигня, герой?|результатам]].
Строка 86: Строка 78:
* «Бездна» Кэмерона — трюк с клинической смертью от переохлаждения (чтоб не получилось биологической смерти от недостатка кислорода). Да и использование системы жидкостного дыхания в финале…
* «Бездна» Кэмерона — трюк с клинической смертью от переохлаждения (чтоб не получилось биологической смерти от недостатка кислорода). Да и использование системы жидкостного дыхания в финале…
* [[Мстители]]: [[Avengers: Infinity War|Война Бесконечности]]/[[Avengers: Endgame|Финал]] — Перчатка Бесконечности. Танос — единственный, кто смог её вообще укротить, и щёлкал пальцами дважды (и выглядел он после этого не очень). Халк и Тони Старк щелкали по разу — обоим хватило, {{spoiler|Старку — даже с головой}}.
* [[Мстители]]: [[Avengers: Infinity War|Война Бесконечности]]/[[Avengers: Endgame|Финал]] — Перчатка Бесконечности. Танос — единственный, кто смог её вообще укротить, и щёлкал пальцами дважды (и выглядел он после этого не очень). Халк и Тони Старк щелкали по разу — обоим хватило, {{spoiler|Старку — даже с головой}}.
* "Поцелуй Дракона" - главный герой, оперативник китайской разведки, настолько крут что не использует огнестрел и специально никого не убивает даже в казалось бы безвыходной ситуации. Самый запрещённый приём "поцелуй дракона", втыканием иглы в точку специальную акупунктуры с перекрытием кровотока в телу, в результате чего вся кровь приливает к голове и приводит к жуткой смерти - он использовал только на главгаде, который такая мерзотная тварь, что однозначно это заслужил.


=== Мультсериалы ===
=== Мультсериалы ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!