Редактирование: Опереточный злодей
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|DastardlyWhiplash|Dastardly Whiplash}} | {{TVTropes|DastardlyWhiplash|Dastardly Whiplash}} | ||
Он носит шляпу/цилиндр, плащ/крылатку, усы, опционально — маску, [[злобный смех|злобно смеётся]], [[Злодейская сутулость|ходит сгорбившись]], желает захватить мир или, как минимум, уничтожить своего заклятого врага-героя, а в свободное от злодеяний время играет на органе. Впрочем, в злодеяниях, будучи хоть трижды провозглашён изощрённым гением, не преуспел, смешон, легко обводится вокруг пальца и побивается главным героем (особенно учитывая, что такой злодей зачастую охотно делится своим замыслом во всех подробностях), а сюжету нужен лишь потому, что без [[антагонист]]а никуда. Кто же этот парень? Встречайте, '''опереточный злодей''', набор всевозможных злодейских штампов и клише, возникших [[старше, чем радио|ещё до появления радио]]. | Он носит шляпу/цилиндр, плащ/крылатку, усы, опционально — маску, [[злобный смех|злобно смеётся]], [[Злодейская сутулость|ходит сгорбившись]], желает захватить мир или, как минимум, уничтожить своего заклятого врага-героя, а в свободное от злодеяний время играет на органе. Впрочем, в злодеяниях, будучи хоть трижды провозглашён изощрённым гением, не преуспел, смешон, легко обводится вокруг пальца и побивается главным героем (особенно учитывая, что такой злодей зачастую охотно делится своим замыслом во всех подробностях), а сюжету нужен лишь потому, что без [[антагонист]]а никуда. Кто же этот парень? Встречайте, '''опереточный злодей''', набор всевозможных злодейских штампов и клише, возникших [[старше, чем радио|ещё до появления радио]]. | ||
Строка 14: | Строка 13: | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
* Собственно, оперетта как лёгкий жанр | * Собственно, оперетта как лёгкий жанр была богата на таких вот комичных злодеев и стала [[тропнеймер]]ом. | ||
* | * «Призрак Оперы» — скорее, [[аверсия]], т. к. сам Призрак скорее трагическая фигура и [[злодей по должности]]. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 21: | Строка 20: | ||
* [[Макс Фрай]], «Лабиринты Ехо» — в повести «Наследство для Лонли-Локли» фигурирует персонаж по имени Маркуло, коего рассказчик с первого взгляда заклеймил «опереточным злодеем» из-за внешности. Что, впрочем, в данном случае вполне аргумент: Маркуло из народа, где внешность прямо и недвусмысленно отражает характер. Тропу соответствует, вполне себе недотёпистый злыдень. | * [[Макс Фрай]], «Лабиринты Ехо» — в повести «Наследство для Лонли-Локли» фигурирует персонаж по имени Маркуло, коего рассказчик с первого взгляда заклеймил «опереточным злодеем» из-за внешности. Что, впрочем, в данном случае вполне аргумент: Маркуло из народа, где внешность прямо и недвусмысленно отражает характер. Тропу соответствует, вполне себе недотёпистый злыдень. | ||
** Хрена ж себе — недотёпистый! Свою семейку Маркуло успешно ухитряется контролировать, заставляя делать всё, что ему нужно. Одного брата довёл до того, что бедолага спился и по-идиотски погиб, отцу не позволил завещание в пользу родного сына, а всех остальных заставлял нападать на прибывших за наследством Лонли-Локли и Макса, сам при этом оставаясь чистеньким. И если бы не потрясающая деревенская простота Кутыков Хоттских — столичные детективы могли бы и не вернуться в Ехо. | ** Хрена ж себе — недотёпистый! Свою семейку Маркуло успешно ухитряется контролировать, заставляя делать всё, что ему нужно. Одного брата довёл до того, что бедолага спился и по-идиотски погиб, отцу не позволил завещание в пользу родного сына, а всех остальных заставлял нападать на прибывших за наследством Лонли-Локли и Макса, сам при этом оставаясь чистеньким. И если бы не потрясающая деревенская простота Кутыков Хоттских — столичные детективы могли бы и не вернуться в Ехо. | ||
* [[Метавселенная Рудазова]] — | * [[Метавселенная Рудазова]] — лорд Бельзедор, старательно [[эксплуатация тропа|эксплуатирующий]] все тропы, прилагающиеся к [[Тёмный Властелин|его профессии]]. | ||
** Один из его приспешников, | ** Один из его приспешников, Раджа Бураадми — и вовсе злой Болливудский. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Большие гонки» — [[постмодернизм|отсылка к тропу и опора на него]]: профессор Фэйт, злодей-неудачник в черном цилиндре, с усами и с [[тупой приспешник|тупым подручным]]. Его подручный, Макс, больше отыгрывает тупого, чем действительно туп: нельзя же показывать себя более умным, чем хозяин! | * «Большие гонки» — [[постмодернизм|отсылка к тропу и опора на него]]: профессор Фэйт, злодей-неудачник в черном цилиндре, с усами и с [[тупой приспешник|тупым подручным]]. Его подручный, Макс, больше отыгрывает тупого, чем действительно туп: нельзя же показывать себя более умным, чем хозяин! | ||
** Самое смешное, что Макса сыграл Питер Фальк (который позже играл косящего под дурачка детектива Коломбо). | ** Самое смешное, что Макса сыграл Питер Фальк (который позже играл косящего под дурачка детектива Коломбо). | ||
Строка 32: | Строка 30: | ||
** «Тайна острова Бэк-Кап» того же режиссёра — граф Артигас (впрочем, он довольно компетентный злодей, но по внешности и манерам подходит полностью). Экранизация [[Jules Verne|Жюля Верна]], что поделаешь… | ** «Тайна острова Бэк-Кап» того же режиссёра — граф Артигас (впрочем, он довольно компетентный злодей, но по внешности и манерам подходит полностью). Экранизация [[Jules Verne|Жюля Верна]], что поделаешь… | ||
* Любят это дело в индийском кино. Так или иначе, но каким бы он не был, но что-то опереточное в нем есть. Будь то злодейский смех и пафос, явно излишний (почти комичный) апломб, желание попеть и потанцевать (жанр обязывает). | * Любят это дело в индийском кино. Так или иначе, но каким бы он не был, но что-то опереточное в нем есть. Будь то злодейский смех и пафос, явно излишний (почти комичный) апломб, желание попеть и потанцевать (жанр обязывает). | ||
* | * [[Мстители]] — при всей своей [[Бедный злодей|трагичности]] и [[Антизлодей|неоднозначности]] в первом [[Thor Trilogy|Торе]] и [[Великолепный мерзавец|великолепии]] и [[И у злодеев есть любимые|все той же неоднозначности]] в следующие появления, в первых Мстителях Локи именно сабж. Достаточно сказать, что за фильм он получает ото всех и каждого. [[Педаль в пол]] — нет, пожалуй, не момент с Халком даже, а ответка от Коулсона, которого Локи сам же перед этим смертельно ранил(!). | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 39: | Строка 37: | ||
* «[[Candle Cove]]» — Сдиратель Кожи. | * «[[Candle Cove]]» — Сдиратель Кожи. | ||
* «[[Batman#Экранизации|Бэтмен]]» 1960-х — практически все противники Темного Рыцаря. Время и трактовка обязывают. | * «[[Batman#Экранизации|Бэтмен]]» 1960-х — практически все противники Темного Рыцаря. Время и трактовка обязывают. | ||
* «[[Королевство двух сердец]] | * «[[Королевство двух сердец]]» — главгад Джон Майер он же Ким Пон Гу, практически полный набор штампов (разве что он на рояле не играет, а увлекается фокусами), но при этом он умудряется быть опасным и страшным противником который едва не развязал вторую войну в Корее. | ||
=== [[ | === [[Мультфильмы]] === | ||
==== Отечественная анимация ==== | ==== Отечественная анимация ==== | ||
* «[[Бременские музыканты|По следам Бременских музыкантов]]» — Сыщик. В третьей части («Новые бременские») [[поднял уровень крутизны]], но всё равно был побеждён героями с помощью ума. | * «[[Бременские музыканты|По следам Бременских музыкантов]]» — Сыщик. В третьей части («Новые бременские») [[поднял уровень крутизны]], но всё равно был побеждён героями с помощью ума. | ||
* «[[Пиф-паф, ой-ой-ой]]» — «иностранный граф по имени Пиф-Паф». Потому что [[именно то, что написано на упаковке|оперетта, а граф в | * «[[Пиф-паф, ой-ой-ой]]» — «иностранный граф по имени Пиф-Паф». Потому что [[именно то, что написано на упаковке|оперетта, а граф в ней — злодей]]. | ||
* «[[Чебурашка|Крокодил Гена]]» — Шапокляк. Опереточный злодей в юбке, способна разве что на мелкие пакости, в конце [[поворот кругом|перевоспитывается]]. Она ведь | * «[[Чебурашка|Крокодил Гена]]» — Шапокляк. Опереточный злодей в юбке, способна разве что на мелкие пакости, в конце [[поворот кругом|перевоспитывается]]. Она ведь в сущности хорошая старушка (только очень живая, моложавая и эксцентричная), ей одиноко… | ||
* «Похитители красок» — Чёрная Краска похож на сабж, ибо корни у мультика растут из тех же оперетт. Всё же здесь скорее [[субверсия]], ибо Бирюзка он всё-таки кокнул (вернее, тот погиб сам — совершил [[героическое самопожертвование]], чтобы исправить последствия того, что натворил Чёрная Краска). | * «Похитители красок» — Чёрная Краска похож на сабж, ибо корни у мультика растут из тех же оперетт. Всё же здесь скорее [[субверсия]], ибо Бирюзка он всё-таки кокнул (вернее, тот погиб сам — совершил [[героическое самопожертвование]], чтобы исправить последствия того, что натворил Чёрная Краска). | ||
==== Зарубежная анимация ==== | ==== Зарубежная анимация ==== | ||
* [[Братья Вентура]] — Монарх, заклятый враг Расти Вентуры и по сути один из главных героев мультсериала, преуспевший лишь в грозных речах и злодейском смехе. Сюда же относится вышедший на покой доктор Z, пародирующий антагониста из | * [[Братья Вентура]] — Монарх, заклятый враг Расти Вентуры и по сути один из главных героев мультсериала, преуспевший лишь в грозных речах и злодейском смехе. Сюда же относится вышедший на покой доктор Z, пародирующий антагониста из "Джонни Квеста". | ||
* «Фантазия» — крокодилы в эпизоде «Танец часов». | * «Фантазия» — крокодилы в эпизоде «Танец часов». | ||
* «В гости к Робинсонам» — Человек-в-котелке одет как типичный опереточный злодей и обладает схожими повадками, что неудивительно: ведь мультфильм изобилует отсылками и пародиями на фантастику начала XX века. | * «В гости к Робинсонам» — Человек-в-котелке одет как типичный опереточный злодей и обладает схожими повадками, что неудивительно: ведь мультфильм изобилует отсылками и пародиями на фантастику начала XX века. | ||
Строка 62: | Строка 59: | ||
* Суперсемейка — Синдром же! | * Суперсемейка — Синдром же! | ||
* [[Мегамозг]] — главгерой прекрасно осознавал, что он всего-лишь играет злодея. Но после того, как он убил{{spoiler|, как он подумал,}} Мачомена, он решил создать нового супергероя в лице Хэла Стюарта (который подвернулся случайно. Мегамозг хотел поискать более достойный вариант), который от ревности [[Налево кругом|совершил поворот налево]]. Тогда он прямым текстом заявил Хэлу Стюарту, что именно Мегамозг встречался с Роксанной и тренировал Хэла, меняя облик. Едва Мегамозг успел насладиться возвращением прежней жизни, как неожиданно осознал, что [[Получилась реальность|Хэл собирается убить его по-настоящему]]. | * [[Мегамозг]] — главгерой прекрасно осознавал, что он всего-лишь играет злодея. Но после того, как он убил{{spoiler|, как он подумал,}} Мачомена, он решил создать нового супергероя в лице Хэла Стюарта (который подвернулся случайно. Мегамозг хотел поискать более достойный вариант), который от ревности [[Налево кругом|совершил поворот налево]]. Тогда он прямым текстом заявил Хэлу Стюарту, что именно Мегамозг встречался с Роксанной и тренировал Хэла, меняя облик. Едва Мегамозг успел насладиться возвращением прежней жизни, как неожиданно осознал, что [[Получилась реальность|Хэл собирается убить его по-настоящему]]. | ||
* | * "Американская история 2: Фейвел едет на Запад" и, в меньшей степени, мультсериал по нему - Кот Раул во многом напоминает сабж. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Маша и Медведь]]» — [[внутримировой пример|внутримировые примеры]] в театральных постановках и играх Маши. В одном случае — игрушечный заяц с приклеенными усами, в другом — злодейка в исполнении Розочки (отсылка к Мефистофелю, Малефисенте и пр.) | * «[[Маша и Медведь]]» — [[внутримировой пример|внутримировые примеры]] в театральных постановках и играх Маши. В одном случае — игрушечный заяц с приклеенными усами, в другом — злодейка в исполнении Розочки (отсылка к Мефистофелю, Малефисенте и пр.) | ||
* Австралийский «Вокруг света за 80 дней» — мистер Фикс. Примечателен тем, что практически ни одна из его козней против Вилли Фогга | * Австралийский «Вокруг света за 80 дней» — мистер Фикс. Примечателен тем, что практически ни одна из его козней против Вилли Фогга не сработала. | ||
* «Шоу Рокки и Бульвинкля» — Борис Баденов. А в рубрике про Дадли Дорита есть ещё и враг отважного Дадли — некто Снайдли Виплэш (ещё больше под троп подходит). | * «Шоу Рокки и Бульвинкля» — Борис Баденов. А в рубрике про Дадли Дорита есть ещё и враг отважного Дадли — некто Снайдли Виплэш (ещё больше под троп подходит). | ||
* «[[Гриффины]]» — у Питера есть [[кванк|злой двойник]], выглядящий точь-в-точь как оригинал, но одетый и действующий как злодей из дешёвого спектакля. | * «[[Гриффины]]» — у Питера есть [[кванк|злой двойник]], выглядящий точь-в-точь как оригинал, но одетый и действующий как злодей из дешёвого спектакля. | ||
Строка 77: | Строка 73: | ||
* MLP — ради шутки, когда дракончик Спайк хотел сделать что-то плохое, он надевал цилиндр, плащ и приклеивал усы. И безобразничал в образе опереточного злодея. | * MLP — ради шутки, когда дракончик Спайк хотел сделать что-то плохое, он надевал цилиндр, плащ и приклеивал усы. И безобразничал в образе опереточного злодея. | ||
** Ближе к концу второго сезона Пинки Пай разыскивала вандала, откусившего ее торт для кондитерского конкурса. Поспешная на выводы Пинки подозревала конкурентов по конкурсу, причем грифона Густафа Ле Гранта она представляла в образе стереотипного опереточного злодея (версия для Густафа даже представлена в стиле [[Немое кино|немого кино]]) | ** Ближе к концу второго сезона Пинки Пай разыскивала вандала, откусившего ее торт для кондитерского конкурса. Поспешная на выводы Пинки подозревала конкурентов по конкурсу, причем грифона Густафа Ле Гранта она представляла в образе стереотипного опереточного злодея (версия для Густафа даже представлена в стиле [[Немое кино|немого кино]]) | ||
* | * [[Финес и Ферб]] — доктор Фуфелшмерц, разумеется! Ну, не считая того, что одет он как аптекарь/дантист. | ||
* [[Cybersix]] — [[Маленькие гадёныши|маленький гадёныш]] и [[злодей-недотёпа]] Хосе таков в сериале, а вот в комиксе-первоисточнике [[полное чудовище|он куда более страшный персонаж]]. Но в сериале он фактически основной антагонист, так как в отличие от главгада, который большей частью появляется на только на экране визифона, ему отведено больше экранного времени. | |||
* «[[Смешарики]]» — в серии «Добро, зло и девочки» Бараш после того, как никто не оценил его рвения к добрым делам, решил стать злодеем, вырядившись как сабж. | * «[[Смешарики]]» — в серии «Добро, зло и девочки» Бараш после того, как никто не оценил его рвения к добрым делам, решил стать злодеем, вырядившись как сабж. | ||
* «[[Братья Вентура]] | * «[[Братья Вентура]]» — несмотря на всепоглощающую ненависть к Расти, Монарх совершенно некомпетентен и преуспел лишь в грозных речах и злодейском смехе, которым даже учит начинающих злодеев. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
Строка 93: | Строка 90: | ||
* «[[Pokemon (аниме)|Pokemon]]» — команда R, а точнее Мусаси, Кодзиро и Нясу (это Джесси, Джеймс и Мяут, если что), ибо остальные члены этой ОПГ очень даже профессиональны и опасны. | * «[[Pokemon (аниме)|Pokemon]]» — команда R, а точнее Мусаси, Кодзиро и Нясу (это Джесси, Джеймс и Мяут, если что), ибо остальные члены этой ОПГ очень даже профессиональны и опасны. | ||
* [[Giant Robo]] OVA — Альберто, по всем внешним признакам: усики, фрак, сигара, монокль, «[[Пиф-паф, ой-ой-ой|иностранный граф, зовусь Пиф-Паф]]». От злодея такой наружности ждёшь только фэйлов и получаешь [[Субверсия|эпичнейший разрыв шаблона]], когда Альберто проявляет себя [[Армия из одного человека|как]] [[Человек массового поражения|боец]] [[Отважный злодей|и как]] [[Великолепный мерзавец|личность]]. | * [[Giant Robo]] OVA — Альберто, по всем внешним признакам: усики, фрак, сигара, монокль, «[[Пиф-паф, ой-ой-ой|иностранный граф, зовусь Пиф-Паф]]». От злодея такой наружности ждёшь только фэйлов и получаешь [[Субверсия|эпичнейший разрыв шаблона]], когда Альберто проявляет себя [[Армия из одного человека|как]] [[Человек массового поражения|боец]] [[Отважный злодей|и как]] [[Великолепный мерзавец|личность]]. | ||
* «Кругосветное путешествие кота в | * «Кругосветное путешествие кота в сапогах» — профессор Гари-Гари. Субверсия: механик он гениальный и злодей весьма серьезный, вот только с подручными не повезло. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === |