Редактирование: Опозоренное в веках имя/Древний мир

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 4: Строка 4:
* '''Царь Ирод''' I прославлен ничуть не меньше '''Иуды''' (см. ниже «Легендарные и вымышленные»). Если не больше, ибо [[Не щадить детей|избиение младенцев]], что ни говори, деяние запоминающееся, как и казнь его сыном, тоже Иродом (Антипой), Иоанна Крестителя. Самое обидное, что в ироды попасть гораздо легче, чем в иуды, не нужно даже никого предавать — почти каждый хоть раз в жизни наверняка слышал от какой-нибудь сердитой бабки: «Ты что творишь, ирод!»
* '''Царь Ирод''' I прославлен ничуть не меньше '''Иуды''' (см. ниже «Легендарные и вымышленные»). Если не больше, ибо [[Не щадить детей|избиение младенцев]], что ни говори, деяние запоминающееся, как и казнь его сыном, тоже Иродом (Антипой), Иоанна Крестителя. Самое обидное, что в ироды попасть гораздо легче, чем в иуды, не нужно даже никого предавать — почти каждый хоть раз в жизни наверняка слышал от какой-нибудь сердитой бабки: «Ты что творишь, ирод!»
** К слову, события, за которые его запомнили, не описаны нигде, кроме христианских источников, а сам он на момент тех самых событий был уже 4 года как мертв. Если только принять датировку монаха Дионисия Малого, которая и легла в основу современного летосчисления. Современные богословы, включая православных, относят Рождество Христово к более раннему времени (как раз к 4 г. до н. э.)
** К слову, события, за которые его запомнили, не описаны нигде, кроме христианских источников, а сам он на момент тех самых событий был уже 4 года как мертв. Если только принять датировку монаха Дионисия Малого, которая и легла в основу современного летосчисления. Современные богословы, включая православных, относят Рождество Христово к более раннему времени (как раз к 4 г. до н. э.)
** К слову, у него был тезка в Афинах II века н.э., известный покровитель искусств (одеон, построенный им у подножия Акрополя, и сейчас используется как театр). По причине предмета статьи (а также по причине архаичности варианта Ирод) его обычно называют Герод.
* '''Навуходоносор''' — царь Вавилона. Разграбил Иерусалим и увёл народ в Вавилонское пленение. Интересно, что в русском языке его поминают незлым тихим словом не за это, а из-за созвучия с «[[Эффект телепорно|на ухо доносчик]]», т. е. так обычно называют [[Доносчик|стукача]], а на родном языке он Набу-Кудурри-Уцур.
* '''Навуходоносор''' — царь Вавилона. Разграбил Иерусалим и увёл народ в Вавилонское пленение. Интересно, что в русском языке его поминают незлым тихим словом не за это, а из-за созвучия с «[[Эффект телепорно|на ухо доносчик]]», т. е. так обычно называют [[Доносчик|стукача]], а на родном языке он Набу-Кудурри-Уцур.
** В западной культуре (см. хотя бы произведения Марка Твена) Навуходоносор — обозначение безумца. Основано на эпизоде из Книги Даниила, когда вавилонский царь заболел и во время припадков воображал себя животным. Исследователи сходятся на том, что ничего подобного с историческим Навуходоносором не случалось, и речь идёт о собирательном образе вавилонского царя. Вообще книга пророка Даниила больше похожа на сборник легенд и пророчеств (некоторые и вовсе написаны на более позднем арамейском языке), объединённых скорее художественной истории о приключениях мудрого отрока Даниила при дворе вавилонского царя.
** В западной культуре (см. хотя бы произведения Марка Твена) Навуходоносор — обозначение безумца. Основано на эпизоде из Книги Даниила, когда вавилонский царь заболел и во время припадков воображал себя животным. Исследователи сходятся на том, что ничего подобного с историческим Навуходоносором не случалось, и речь идёт о собирательном образе вавилонского царя. Вообще книга пророка Даниила больше похожа на сборник легенд и пророчеств (некоторые и вовсе написаны на более позднем арамейском языке), объединённых скорее художественной истории о приключениях мудрого отрока Даниила при дворе вавилонского царя.
Строка 34: Строка 33:
* Эпирский царь Пирр, воевавший с Римом, победил римлян в настолько кровопролитной битве, что породил выражение «[[Пиррова победа]]».
* Эпирский царь Пирр, воевавший с Римом, победил римлян в настолько кровопролитной битве, что породил выражение «[[Пиррова победа]]».
** Хотя в античные времена его имя было вполне прославленным. Плутарх, например, называл Пирра равным Гаю Марию (что, впрочем, логично, поскольку Плутарх сам был грек).
** Хотя в античные времена его имя было вполне прославленным. Плутарх, например, называл Пирра равным Гаю Марию (что, впрочем, логично, поскольку Плутарх сам был грек).
*** Тут еще и занятный зигзаг: по меркам тогдашних эллинистических деятелей Пирр был в общем-то неудачником. Но именно ему пришлось повоевать с находившейся на подъеме Римской Республикой, что и обеспечило Пирру память будущих поколений. В то время как имена его куда более значимых противников - Лисимаха, Деметрия Полиоркета и Антигона Гоната - известны только специалистам по эпохе эллинизма.
* В китайской культуре опозоренным в веках считается имя '''[[Троецарствие (роман)|Цао Цао]]'''. Созвучие с непристойным глаголом 肏 (= to fuck) тоже не поправило дела…
* В китайской культуре опозоренным в веках считается имя '''[[Троецарствие (роман)|Цао Цао]]'''. Созвучие с непристойным глаголом 肏 (= to fuck) тоже не поправило дела…
* Просто философы-[[w:киники|киники]], переделанные в циников.
* Просто философы-[[w:киники|киники]], переделанные в циников.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!