Редактирование: Оргия Праведников

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{video|wtgvfVl6cl4|Поэтика «божественного ветра».}}
{{video|wtgvfVl6cl4|Поэтика «божественного ветра».}}
'''Оргия Праведников''' московская рок-группа, культовая в среде андеграунда, ролевиков, эзотериков, мистиков, религиозно продвинутых чуваков и некоторых политических радикалов (обоего края). Играют сильно утяжеленный арт- и прогрессив-рок. Образовалась в 1999 году как коллаборация уже хорошо известного к тому времени барда Сергея Калугина и андеграундной арт-роковой группы ARTель. Хотя в принципе историю можно отслеживать от начала 1990-х, когда, с одной стороны, независимо друг от друга собрался первый состав «ARTели» и начал сольную карьеру Сергей Калугин, чей альбом «Nigredo» был в 1990-х культовым все в тех же узких кругах.
'''Оргия Праведников''' — московская рок-группа, культовая в среде андеграунда, ролевиков, эзотериков, мистиков, религиозно продвинутых чуваков и некоторых политических радикалов (обоего края). Играют сильно утяжеленный арт- и прогрессив-рок. Образовалась в 1999 году как коллаборация уже хорошо известного к тому времени барда Сергея Калугина и андеграундной арт-роковой группы ARTель. Хотя в принципе историю можно отслеживать от начала 1990-х, когда, с одной стороны, независимо друг от друга собрался первый состав «ARTели» и начал сольную карьеру Сергей Калугин, чей альбом «Nigredo» был в 1990-х культовым все в тех же узких кругах.


== Тематика песен ==
== Тематика песен ==
* Религиозная. Сергей Калугин — верующий и воцерковленный православный христианин, который [[Не в ладах с богословием|с богословием в ладах]], и по его песням и интервью это заметно. Причём хорошо владеет он не только христианской религиозной философией, но и мусульманской, и буддистской.
* Религиозная. Сергей Калугин — верующий и воцерковленный православный христианин, который [[Не в ладах с богословием|с богословием в ладах]], и по его песням и интервью это заметно. Причём хорошо владеет он не только христианской религиозной философией, но и мусульманской, и буддистской.
* Эзотерическая. Вплотную приближается к предыдущей, так как Калугин и эзотерикой и мистикой увлекался и увлекается регулярно. Как это сочетается — одному Богу известно.
* Эзотерическая. Вплотную приближается к предыдущей, так как Калугин и эзотерикой и мистикой увлекался и увлекается регулярно. Как это сочетается — одному Богу известно.
** Алхимическая. Разновидность предыдущей, потому что алхимическому Великому Деланию посвящены не только сольный альбом Калугина, но и, например, «Королевская свадьба».
** Алхимическая. Разновидность предыдущей, потому что алхимическому Великому Деланию посвящены не только сольный альбом Калугина, но и, например, «Королевская свадьба».
** В частности, Сергей является поклонником австрийского писателя-мистика [[Стилистика декаданса|эпохи декаданса]] [[Gustav Meyrink|Густава Майринка]]: он даже записал аудиокнигу «Произведение в чёрном», состоящую из произведений Майринка, а песня «Восхождение Чёрной Луны» частично вдохновлена романом «Ангел Западного Окна».
** В частности, Сергей является поклонником австрийского писателя-мистика [[Стилистика декаданса|эпохи декаданса]] [[Gustav Meyrink|Густава Майринка]]: он даже записал аудиокнигу «Произведение в чёрном», состоящую из произведений Майринка, а песня «Восхождение Чёрной Луны» частично вдохновлена романом «Ангел Западного Окна».
Строка 13: Строка 13:


Ключевые релизы:
Ключевые релизы:
* 2000 — «Оргия Праведников» (EP) <ref>Первый релиз группы, на котором было четыре песни, из которых три вошли в первый альбом, а ещё одна вышла в новой аранжировке только на альбоме «Уходящее солнце»</ref>
* 2000 — «Оргия Праведников» (EP) <ref>Первый релиз группы, на котором было четыре песни, из которых три вошли в первый альбом, а ещё одна вышла в новой аранжировке только на альбоме «Уходящее солнце»</ref>
* 2001 — «Оглашенные, изыдите!» <ref>Именно «[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 Оглашенные]», а не «Оглашённые», </ref>
* 2001 — «Оглашенные, изыдите!» <ref>Именно «[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 Оглашенные]», а не «Оглашённые», </ref>
* 2005 — «Двери! Двери!»
* 2005 — «Двери! Двери!»
* 2007 — «Уходящее солнце»
* 2007 — «Уходящее солнце»
* 2010 — «Для тех, кто видит сны. Vol.1»
* 2010 — «Для тех, кто видит сны. Vol.1»
* 2012 — «Шитрок» (EP) <ref>задумывался как сингл, претворяющий вторую часть «Для тех, кто видит сны», однако заглавная песня «Шитрок» в итоге на альбом не вошла, а из четырёх песен, присутствующих на сингле, только одна, «Чёрная земля», была представлена на новом альбоме</ref>
* 2012 — «Шитрок» (EP) <ref>задумывался как сингл, претворяющий вторую часть «Для тех, кто видит сны», однако заглавная песня «Шитрок» в итоге на альбом не вошла, а из четырёх песен, присутствующих на сингле, только одна, «Чёрная земля», была представлена на новом альбоме</ref>
* 2016 — «Для тех, кто видит сны. Vol.2»
* 2016 — «Для тех, кто видит сны. Vol.2»
* 2018 — «Пламя изнутри» <ref>полноценным альбомом не является, а лишь компиляцией инструментальных версий песен с предыдущих двух альбомов</ref>
* 2018 — «Пламя изнутри» <ref>полноценным альбомом не является, а лишь компиляцией инструментальных версий песен с предыдущих двух альбомов</ref>
* 2020 — «Время будить королей»
* 2020 — «Время будить королей»
А так же определённое количество концертных альбомов, сборников, песен, которые пока на альбомах не представлены, и всякое такое.
А так же определённое количество концертных альбомов, сборников, песен, которые пока на альбомах не представлены, и всякое такое.


Строка 40: Строка 40:
** «Луна над Кармелем» — [[Они не геи|это не про любовь двух геев!]]. На самом деле это диалог Бога и души (или superego и id — трактовать слова Сергея в концерте «Несло» можно по-разному).
** «Луна над Кармелем» — [[Они не геи|это не про любовь двух геев!]]. На самом деле это диалог Бога и души (или superego и id — трактовать слова Сергея в концерте «Несло» можно по-разному).
* [[Бафос]] — «Заря окутывает дом / Своей багряною порфирой / Художник Массов за кефиром / '''Грядёт''' в соседний гастроном». Слова посвящены художнику Валентину Массову и подчеркивают величественность в обыденном.
* [[Бафос]] — «Заря окутывает дом / Своей багряною порфирой / Художник Массов за кефиром / '''Грядёт''' в соседний гастроном». Слова посвящены художнику Валентину Массову и подчеркивают величественность в обыденном.
* [[Библия]] — «Звёздной тропой» от лица тех самых волхвов, возвращающихся после Рождества.
* [[Безнадежный бой]] — «Das Boot», «Последний воин мёртвой земли».
* [[Безнадежный бой]] — «Das Boot», «Последний воин мёртвой земли».
* [[Вино]] — «Сицилийский виноград», рассказывающий, как из него получается «кровь пречистая Христа».
* [[Высокая чистая медь]] — «The Catcher In a Rye».
* [[Высокая чистая медь]] — «The Catcher In a Rye».
** Есть её немного и в «Последнем воине мёртвой земли».
** Есть её немного и в «Последнем воине мёртвой земли».
Строка 55: Строка 55:
* [[ИЯДУП]] — «Оргия Праведников» — редкий случай, когда вставки на иностранном языке придают атмосферы, а не смешат своей нелепостью. И, пожалуй, среди русскоязычных исполнителей «Оргия» использует больше всего иностранных языков для своих песен. В них есть латынь («78-й», «Королевская свадьба», различные хоровые вставки в разных песнях), французский («Das boot»), немецкий («Школа мудрости», «Королевская свадьба»), японский («Вперёд и вверх»). Однозначные [[педаль в пол|педали в пол]] — «Rex», «Скименъ», «Flores de muertos» и «Om Tat Sat». Первая песня целиком написана на латыни, вторая на церковнославянском, третья — на русском, испанском и иврите, а четвёртая — на санскрите и одним куплетом на русском. Самое интересное: сам Калугин, по собственному признанию, иностранными языками почти не владеет. Но тщательнейше выверяет формулировки и произношение у тех, кто владеет, а уж воспроизвести это со сцены для человека с музыкальным слухом не проблема.
* [[ИЯДУП]] — «Оргия Праведников» — редкий случай, когда вставки на иностранном языке придают атмосферы, а не смешат своей нелепостью. И, пожалуй, среди русскоязычных исполнителей «Оргия» использует больше всего иностранных языков для своих песен. В них есть латынь («78-й», «Королевская свадьба», различные хоровые вставки в разных песнях), французский («Das boot»), немецкий («Школа мудрости», «Королевская свадьба»), японский («Вперёд и вверх»). Однозначные [[педаль в пол|педали в пол]] — «Rex», «Скименъ», «Flores de muertos» и «Om Tat Sat». Первая песня целиком написана на латыни, вторая на церковнославянском, третья — на русском, испанском и иврите, а четвёртая — на санскрите и одним куплетом на русском. Самое интересное: сам Калугин, по собственному признанию, иностранными языками почти не владеет. Но тщательнейше выверяет формулировки и произношение у тех, кто владеет, а уж воспроизвести это со сцены для человека с музыкальным слухом не проблема.
* [[Камикадзе]] — «Вперёд и вверх (Для тех, кто видит сны)». В русском роке едва ли не кодификатор.
* [[Камикадзе]] — «Вперёд и вверх (Для тех, кто видит сны)». В русском роке едва ли не кодификатор.
* [[Король под холмом]] — «Время будить королей!»
* [[Красавица Икуку]] — в последнем куплете «Das Boot» слышно «спас отряд наши лица». А на самом деле там «тьма сотрёт наши лица».
* [[Красавица Икуку]] — в последнем куплете «Das Boot» слышно «спас отряд наши лица». А на самом деле там «тьма сотрёт наши лица».
** В сети на полном серьёзе висит текст, где «трещала БОРОДА и дела были плохи». У капитана, наверное — враги подобрались так близко, что по волосине выдёргивали. (На самом деле трещала, конечно, броня).
** В сети на полном серьёзе висит текст, где «трещала БОРОДА и дела были плохи». У капитана, наверное — враги подобрались так близко, что по волосине выдёргивали. (На самом деле трещала, конечно, броня).
** «Последний воин мёртвой земли»: «Надо мною стоит великий ужас, ''[[Высокоточный матснаряд|которому имя п****ц]]''». «Которому имени нет», конечно, просто Калугин в этом месте так чеканит слова, что мерещится нечто более выразительное.
** «Последний воин мёртвой земли»: «Надо мною стоит великий ужас, ''[[Высокоточный матснаряд|которому имя п****ц]]''». «Которому имени нет», конечно, просто Калугин в этом месте так чеканит слова, что мерещится нечто более выразительное.
** А теперь скажите, кому не пришлось гуглить строчки «[https://www.kursivom.ru/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB/ И мы ведали волок до белой ламбы через Лох-да-Айрбрех, через Гарб-тонах]»? Нет, не [[Библия|Танах]], хотя с Калугина и это бы сталось.
* [[Летающая подводная лодка]] — das Boot.
* [[Летающая подводная лодка]] — das Boot.
* [[Магия зеркал]] и [[Зловещее зеркало]] — «Абраксас».
* [[Магия зеркал]] и [[Зловещее зеркало]] — «Абраксас».
* [[Магия - это плохо]] — «Дорога Ворона». Лирический герой, [[архимаг|изрядно поднаторев в оккультизме]] (и, не исключено, в изменённых состояниях сознания), доходит до первоначала мироздания: великого кристалла, из преломления света в котором слагаются вселенные — и замирает в нирваническом созерцании. И тут последняя строфа переворачивает всё с головы на ноги:
{{q|pre=1|Пусть снова день меняет день
И год меняет год.
[https://azbyka.ru/biblia/?Lk.3:22&r Дыханье Голубя] в тебя
Однажды снизойдёт,
И ты восстанешь, превзойдя,
И вспомнишь всё, что знал,
И засмеёшься, как дитя…
[[ну нафиг!|И разобьёшь кристалл!]]|noanon=1}}
* [[Матомная бомба]] — «Теперь ты в армии» и, в меньшей степени, «Селёдка».
* [[Матомная бомба]] — «Теперь ты в армии» и, в меньшей степени, «Селёдка».
* [[На тебе!]] — вступление к «живой» версии «Москвы Православной»: «Посвящается юноше, который настойчиво интересовался, почему у меня в ухе висит серьга…»
* [[На тебе!]] — вступление к «живой» версии «Москвы Православной»: «Посвящается юноше, который настойчиво интересовался, почему у меня в ухе висит серьга…»
** «Ефрейтор Расчёскин» — «[[Что за фигня, герой?]]» в адрес Бориса Борисовича Гребенщикова. Позже Калугин говорил, что сейчас бы эту песню не написал, потому что и он, и Б. Г. с тех пор изменились, но из песни слова не выкинешь.
** «Ефрейтор Расчёскин» — «[[Что за фигня, герой?]]» в адрес Бориса Борисовича Гребенщикова. Позже Калугин говорил, что сейчас бы эту песню не написал, потому что и он, и Б. Г. с тех пор изменились, но из песни слова не выкинешь.
** «Офис» же!
** «Офис» же!
* [[Название-оксюморон]]. На самом деле, нет, так как оргия в исходном значении — просто «собрание» (в том числе первых христиан). Но название явно создано для стёб-стёбыча. Когда выступают на церковных площадках, то скромно именуются на афишах «Группой Сергея Калугина» (а ещё автонабор Гугла не выдаёт название-оригинал, ха-ха).
* [[Название-оксюморон]]. На самом деле, нет, т. к. оргия в исходном значении — просто «собрание» (в т. ч. первых христиан). Но название явно создано для стёб-стёбыча. Когда выступают на церковных площадках, то скромно именуются на афишах «Группой Сергея Калугина» (а ещё автонабор Гугла не выдаёт название-оригинал, ха-ха).
** Есть так же предание, что «Да это оргия праведников какая-то!» воскликнул на концерте один из друзей-приятелей тогдашней группы ARтель. Когда лидеру группы это пересказали, группа сменила название.
** Есть так же предание, что «Да это оргия праведников какая-то!» воскликнул на концерте один из друзей-приятелей тогдашней группы ARтель. Когда лидеру группы это пересказали, группа сменила название.
* [[Название-попрошайка]] — «Перечитай».
* [[Название-попрошайка]] — «Перечитай».
Строка 70: Строка 81:
** «Стикс» — возлюбленная, несомненно, мертва. Жив ли лирический герой — неясно.
** «Стикс» — возлюбленная, несомненно, мертва. Жив ли лирический герой — неясно.
* [[Нервная гитара]] — весь альбом «Nigredo». Бонусные очки за то, что Калугин по образованию классический гитарист.
* [[Нервная гитара]] — весь альбом «Nigredo». Бонусные очки за то, что Калугин по образованию классический гитарист.
* [[Не читал, но осуждаю]] — зимой 2024 года в сети всплыл пост Калугина двухлетней давности с, мягко говоря, невосторженным комментарием о начале спецоперации на Украине. Аудитория группы как раз в целом не особо удивилась — старый хиппан Калугин с крайне сложными отношениями со всякого рода системами и властями вряд ли мог выдать что-то другое. Опять же, на броневик не лез и на митинги не звал. А вот народ, с творчеством группы особо (или совсем) не знакомый, поднял форменную травлю, вылившуюся в отмену ряда концертов «как бы чего не вышло».
* [[Оммаж]] — песня «Чёрная земля» специально написана в стилистике «Гражданской обороны», так как посвящена памяти Егора Летова.
* [[Оммаж]] — песня «Чёрная земля» специально написана в стилистике «Гражданской обороны», так как посвящена памяти Егора Летова.
** [[Предсмертная песня]] «Вдаль по синей воде» посвящена последнему плаванию знаменитого морехода-одиночки Уильяма Уиллиса.
** [[Предсмертная песня]] «Вдаль по синей воде» посвящена последнему плаванию знаменитого морехода-одиночки Уильяма Уиллиса.
** [[Предсмертная песня]] «Прощание» посвящена Александру Башлачёву.
** [[Предсмертная песня]] «Прощание» посвящена Александру Башлачёву.
** В «Das Boot», исполненную 7.06.2009, вставлена песня «30ХГСА» группы Э. С. Т. — в дань памяти погибшему четырьмя днями раньше Жану Сагадееву.
** В «Das Boot», исполненную 7.06.2009, вставлена песня «30ХГСА» группы Э. С. Т. — в дань памяти погибшему четырьмя днями раньше Жану Сагадееву.
** Сверхранняя «Я в горячечном сне…» посвящена Высоцкому.
** Сверхранняя «Я в горячечном сне…» посвящена Высоцкому.
* [[Они]] — «Последний воин мёртвой земли».
* [[Они]] — «Последний воин мёртвой земли».
Строка 82: Строка 92:
* [[Последний выживший]] — «Последний воин мёртвой земли».
* [[Последний выживший]] — «Последний воин мёртвой земли».
* [[Предсмертная песня]] — да это чуть ли не основная тематика группы! «Das Boot» (герои гибнут в бою), «Армагеддон FM» (апокалипсис, умирают все), «Ничего нет прекраснее смерти!» (предсмертная с переходом в посмертную), «Восхождение чёрной луны» (герой приносит себя в жертву божеству), «Путь во льдах» (герой замерзает насмерть), «По тонкому льду» (герои бросаются в реку навстречу призракам), «Прыгай в огонь» (герой готовится к смерти), «Последний воин мёртвой земли» (герой идёт в бой с [[Боливийский финал|боливийским финалом]])… да даже весёлая «Школа мудрости» — это история о том, как лирический герой жил-пил, да и помер. Даже колыбельная «Время тьмы» — это про Гефсиманское бдение, и с утра Христа ничего хорошего не ждёт…
* [[Предсмертная песня]] — да это чуть ли не основная тематика группы! «Das Boot» (герои гибнут в бою), «Армагеддон FM» (апокалипсис, умирают все), «Ничего нет прекраснее смерти!» (предсмертная с переходом в посмертную), «Восхождение чёрной луны» (герой приносит себя в жертву божеству), «Путь во льдах» (герой замерзает насмерть), «По тонкому льду» (герои бросаются в реку навстречу призракам), «Прыгай в огонь» (герой готовится к смерти), «Последний воин мёртвой земли» (герой идёт в бой с [[Боливийский финал|боливийским финалом]])… да даже весёлая «Школа мудрости» — это история о том, как лирический герой жил-пил, да и помер. Даже колыбельная «Время тьмы» — это про Гефсиманское бдение, и с утра Христа ничего хорошего не ждёт…
* [[Принять оскорбление как комплимент]] — по такому принципу была написана песня «Шитрок», то есть «говнорок».
* [[Принять оскорбление как комплимент]] — по такому принципу была написана песня «Шитрок», т. е. «говнорок».
* [[Произведение-коллаж]] — текст «Последний воин Чёрной Луны» создан совмещением текстов «Последний воин мёртвой земли» и «Восхождение Чёрной Луны», получилось очень даже достойно.
* [[Произведение-коллаж]] — текст «Последний воин Чёрной Луны» создан совмещением текстов «Последний воин мёртвой земли» и «Восхождение Чёрной Луны», получилось очень даже достойно.
* [[Просветлённый валенок]] — лирическая героиня песни «Это не жизнь». «Она мечтала о слиянии энергий [[инь и ян]]ь — а вместо „янь“ в соседней комнате валяется [[гнусный алкаш|пьянь]]».
* [[Пытка увеболлом]] — К сожалению, таков официальный клип на «Das Boot». Видеоряд выносит мозг своей бессмысленностью и никак не соотносится с песней.
* [[Пытка увеболлом]] — К сожалению, таков официальный клип на «Das Boot». Видеоряд выносит мозг своей бессмысленностью и никак не соотносится с песней.
* [[Радиопереговоры для атмосферы]] — «Рыцари неба».
* [[Радиопереговоры для атмосферы]] — «Рыцари неба». Но совсем не в тему, потому что на волне от «Вперед и вверх» песня была понята фанатами как посвящение авиаторам начала Первой мировой, и по другому даже не воспринимается.
* [[Реклама алкоголя]] — «Школа мудрости». «Презирай стакан порожний, и обрящешь благодать!»
* [[Реклама алкоголя]] — «Школа мудрости». «Презирай стакан порожний, и обрящешь благодать!»
* [[Рождество]] — «Звёздной тропой» от лица возвращающихся от Христа волхвов.
* [[Самодиссонирующая музыка]] — Сергей Калугин любит этот троп, причем во всех вариантах. С одной стороны, есть «Эпитафия II», где возвышенная лирика о любви сочетается с плясовой мелодией и буйным хором, окончательно сбивающим весь пафос в финале: «Под сим монументом лежащий философ погиб от любви, не жалея о том!» — «Погиб, как дурак, не жалея о том!» — подхватывает хор. С другой, есть «Бригитта-Долорес» с откровенно глумливым текстом, исполняемым под виртуозные ритмы танго.
* [[Самодиссонирующая музыка]] — Сергей Калугин любит этот троп, причем во всех вариантах. С одной стороны, есть «Эпитафия II», где возвышенная лирика о любви сочетается с плясовой мелодией и буйным хором, окончательно сбивающим весь пафос в финале: «Под сим монументом лежащий философ погиб от любви, не жалея о том!» — «Погиб, как дурак, не жалея о том!» — подхватывает хор. С другой, есть «Бригитта-Долорес» с откровенно глумливым текстом, исполняемым под виртуозные ритмы танго.
** С фитильком троп отыгран в «Армагеддон FM», где о конце света задорно, радостно поют встречающий его человек и Всадники Апокалипсиса. Но согласно христианскому богословию, Конец Света — не окончательная гибель мира, а наступление Царства Божьего. Так что тут действительно надо не бояться, а радоваться.
** С фитильком троп отыгран в «Армагеддон FM», где о конце света задорно, радостно поют встречающий его человек и Всадники Апокалипсиса. Но согласно христианскому богословию, Конец Света — не окончательная гибель мира, а наступление Царства Божьего. Так что тут действительно надо не бояться, а радоваться.
* [[Семейная лодка разбилась о быт]] — «Это не жизнь!» Не разбилась, но уже основательно трещит.
* [[Семейная лодка разбилась о быт]] — «Это не жизнь!» Не разбилась, но уже основательно трещит.
* [[Символическая роза]] — регулярно. «Наши розы на шляпах — как знак воскресения в Сыне», один из сольных проектов Калугина (запись его первого венка сонетов) зовется «Rosarium».
* [[Символическая роза]] — регулярно. «Наши розы на шляпах — как знак воскресения в Сыне», один из сольных проектов Калугина (запись его первого венка сонетов) зовется «Rosarium».
* [[Светлое советское прошлое]] — «78-й». Что интересно, сам Калугин убежденный антисоветчик и поклонник крайне правых даже для фашизма Рене Генона и Юлиуса Эволы. А вот знаменитая «Наша родина — СССР» ([[Кавер-версия|кавер]] песни группы «Пограничная зона») — [[аверсия]], там поется о том, что СССР оставил после себя разорение и крах в душах героев. Правда, большинство этого мессиджа не услышали.
* [[Славное советское прошлое]] — «78-й». Что интересно, сам Калугин убежденный антисоветчик и поклонник крайне правых даже для фашизма Рене Генона и Юлиуса Эволы. А вот знаменитая «Наша родина — СССР» ([[Кавер-версия|кавер]] песни группы «Пограничная зона») — [[аверсия]], там поется о том, что СССР оставил после себя разорение и крах в душах героев. Правда, большинство этого мессиджа не услышали.
** А где там «славное советское прошлое»? Там абстрактная песня про детство, и даже специфически советских реалий не упоминается, кроме журнала «Техника — Молодёжи»
** А где там «славное советское прошлое»? Там абстрактная песня про детство, и даже специфически советских реалий не упоминается, кроме журнала «Техника — Молодёжи»
** Как и многие перестроечные антисоветчики, Калугин, после личного знакомства с капиталистической реальностью, во многом пересмотрел свои взгляды. Интересующиеся могут ознакомиться с его мыслями в жж.
** Как и многие перестроечные антисоветчики, Калугин, после личного знакомства с капиталистической реальностью, во многом пересмотрел свои взгляды. Интересующиеся могут ознакомиться с его мыслями в жж.
Строка 106: Строка 116:


== Интересные факты ==
== Интересные факты ==
* Несколько раз строки из текстов употребляются [[Александр Афанасьев|А. Афанасьевым]] в качестве эпиграфов (в частности, в «Периоде распада» и «Свободном падении»). Афанасьев — фанат группы?
* Несколько раз строки из текстов употребляются [[Александр Афанасьев|А. Афанасьевым]] в качестве эпиграфов (в частности, в «Периоде распада» и «Свободном падении»). Афанасьев — фанат группы?
* Кроме Афанасьева, ОП цитирует Борис Громов в «Терском фронте», но там протагонист своего фанатизма и не скрывает.
* Кроме Афанасьева, ОП цитирует Борис Громов в «Терском фронте», но там протагонист своего фанатизма и не скрывает.
* В пиратской озвучке [[StarCraft|StarCraft: Brood War]] в финальном [[синематик]]е {{spoiler|во время самоубийства Жерара Дюгалля}} с пластинки играет песня «Танец Казановы».
* В пиратской озвучке [[StarCraft|StarCraft: Brood War]] в финальном [[синематик]]е {{spoiler|во время самоубийства Жерара Дюгалля}} с пластинки играет песня «Танец Казановы».
* В «Императорах иллюзий» Лукьяненко гимном империи, внезапно, служит «Восхождение чёрной луны».
* В «Императорах иллюзий» Лукьяненко гимном империи, внезапно, служит «Восхождение чёрной луны».
** Не гимном. Просто в одном эпизоде эту песню исполняет тот же певец, что в другом эпизоде поёт гимн.
** Не гимном. Просто в одном эпизоде эту песню исполняет тот же певец, что в другом эпизоде поёт гимн.
** В «Осенних визитах» эпиграф тоже взят из песни «Восхождение Чёрной Луны», а в тексте один из героев слушает бутлег выступления Калугина и группы «Дикая Охота», конкретно — песню «Абраксас» (она же «Скульптор лепит автопортрет»).
** В «Осенних визитах» эпиграф тоже взят из песни «Восхождение Чёрной Луны», а в тексте один из героев слушает бутлег выступления Калугина и группы «Дикая Охота», конкретно — песню «Абраксас» (она же «Скульптор лепит автопортрет»).
* В фанфиках автора Godunoff по Поттеру неоднократно всплывает:
* В фанфиках автора Godunoff по Поттеру неоднократно всплывает:
** «Настоящий шотландец»: Луна Лавгуд поёт «Дорогу Ворона».
** «Настоящий шотландец»: Луна Лавгуд поёт «Дорогу Ворона».
** «Томми Аткинс» — молодая Минерва Макгонагалл говорит про то, почему не хочет учиться анимагии у Дамблдора: «Он не анимаг и никогда не будет им, он не сможет прорваться сквозь колодец и выйти живым».
** «Томми Аткинс» — молодая Минерва Макгонагалл говорит про то, почему не хочет учиться анимагии у Дамблдора: «Он не анимаг и никогда не будет им, он не сможет прорваться сквозь колодец и выйти живым».


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!