Редактирование: Орёл — сверхсила, решка — могила

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 17: Строка 17:


== Примеры ==
== Примеры ==
=== [[Комплексные франшизы]] ===
=== [[Комплексные франшизы]] ===
* «[[Горец]]» — [[педаль в пол]]. Чтобы обрести [[ретроактивное бессмертие]] и перестать стареть, нужно буквально умереть в первый раз. При этом процент тех, кто стал бессмертным, настолько исчезающе мал по сравнению с теми, кто просто умер навсегда, что намеренно к такому способу никто не прибегал.
* «[[Горец]]» — [[педаль в пол]]. Чтобы обрести [[ретроактивное бессмертие]] и перестать стареть, нужно буквально умереть в первый раз. При этом процент тех, кто стал бессмертным, настолько исчезающе мал по сравнению с теми, кто просто умер навсегда, что намеренно к такому способу никто не прибегал.


=== [[Фольклор]] ===
=== [[Фольклор]] ===
Строка 32: Строка 31:
* Терри Гудкайнд, «Первое правило волшебника» — если открывать шкатулку Одена без подсказок, результат может быть одним трех вариантов, по числу шкатулок: 1) Власть над всем миром. 2) Вам конец. 3) Конец и вам и миру. На самом деле не совсем: судя по 11 тому, если Вы открываете шкатулку по этой инструкции, то Вы — труп, независимо ни от чего; ее нужно пронзить мечом истины давшим название серии.
* Терри Гудкайнд, «Первое правило волшебника» — если открывать шкатулку Одена без подсказок, результат может быть одним трех вариантов, по числу шкатулок: 1) Власть над всем миром. 2) Вам конец. 3) Конец и вам и миру. На самом деле не совсем: судя по 11 тому, если Вы открываете шкатулку по этой инструкции, то Вы — труп, независимо ни от чего; ее нужно пронзить мечом истины давшим название серии.
* «[[Dune|Дюна]]» — вода жизни является смертоносным ядом, однако некоторые из Бене Гессерит способны превратить яд в суперсыворотку внутри себя, таким образом обретая возможность доступа к генетической памяти предков по женской линии. Большинство сестёр погибает во время ритуала, однако выжившие становятся Преподобными матерями и обретают мудрость тысячелетий. Долгое время, они пытаются создать мужчину, способного к подобному, так как этот мужчина получит доступ ко всем предкам, мужчинам и женщинам. [[Всё пошло слишком так|За что боролись, на то и напоролись]].
* «[[Dune|Дюна]]» — вода жизни является смертоносным ядом, однако некоторые из Бене Гессерит способны превратить яд в суперсыворотку внутри себя, таким образом обретая возможность доступа к генетической памяти предков по женской линии. Большинство сестёр погибает во время ритуала, однако выжившие становятся Преподобными матерями и обретают мудрость тысячелетий. Долгое время, они пытаются создать мужчину, способного к подобному, так как этот мужчина получит доступ ко всем предкам, мужчинам и женщинам. [[Всё пошло слишком так|За что боролись, на то и напоролись]].
* «След зомби» Олега Дивова — так называемая Программа детей, [[Гулаги и рабы|совковый]] проект по созданию экстрасенсов. Сотню детей со всего Союза собрали в одних зал и подвергли облучению. Почти все скончались. Но те, кто остался в живых, [[советская магия|действительно стали мощными экстрасенсами]]. Правда, их лишь двое: один в психушке, а другой улетел на другую планету.
* «След зомби» Олега Дивова — так называемая Программа детей, [[Гулаги и рабы|совковый]] проект по созданию экстрасенсов. Сотню детей со всего Союза собрали в одних зал и подвергли облучению. Почти все скончались. Но те, кто остался в живых, действительно стали мощными экстрасенсами. Правда, их лишь двое: один в психушке, а другой улетел на другую планету.
* «Зло» Виктории Шваб — местная сверхсила, Экстраординарные способности, получается при переживании клинической смерти с особым настроем. Поэтому шанс умереть по-настоящему и насовсем весьма велик.
* «Зло» Виктории Шваб — местная сверхсила, Экстраординарные способности, получается при переживании клинической смерти с особым настроем. Поэтому шанс умереть по-настоящему и насовсем весьма велик.
* [[Тина Хэдис]] — чтобы избежать возвращения на тоталитарную планету Манокар, Тина без малейших колебаний согласилась на предложение офицеров с планеты Тергарон, искавших добровольцев для участия в экспериментальных операциях по превращению людей в [[крутой киборг|крутых киборгов]]. Организаторы честно предупреждали, что оценивают вероятность успеха или гибели добровольцев в 50/50<ref>первая операция такого уровня вообще удалась только с двадцать восьмой попытки</ref>. При этом ни риск смерти, ни многомиллионная премия для Тины значения не имели — она хотела только избежать [[участь хуже смерти|участи хуже смерти]].
* [[Тина Хэдис]] — чтобы избежать возвращения на тоталитарную планету Манокар, Тина без малейших колебаний согласилась на предложение офицеров с планеты Тергарон, искавших добровольцев для участия в экспериментальных операциях по превращению людей в [[крутой киборг|крутых киборгов]]. Организаторы честно предупреждали, что оценивают вероятность успеха или гибели добровольцев в 50/50<ref>первая операция такого уровня вообще удалась только с двадцать восьмой попытки</ref>. При этом ни риск смерти, ни многомиллионная премия для Тины значения не имели — она хотела только избежать [[участь хуже смерти|участи хуже смерти]].
* Ольга Громыко, «[[белорский цикл|Ведьма-хранительница]]» — окончив школу магов лучшей в потоке и предвкушая возвращение в Догеву, Вольха неожиданно узнает о своем принудительном распределении на должность придворного мага короля Белории. Разрыв контракта со стороны школы не потянет ни школа, ни, тем более, сама ГГ, и Вольха собирается представляться работодателю… в виде, однако, не боевого мага, а стереотипной ведьмы-ёжки. В числе прочего, новая сотрудница утверждает: «Могу также сварить приворотное зелье или эликсир молодости с гарантией восемьдесят процентов» — а после оживления придворных добивает — «Двадцать — на летальный исход». И ведь не соврала — действительно предложила самое эффективное. Здраво оценив последствия вступления такого кадра в должность, контракт разрывает сам король, да ещё и с солидной неустойкой в извинение.
* Ольга Громыко, «Ведьма-хранительница» — окончив школу магов лучшей в потоке и предвкушая возвращение в Догеву, Вольха неожиданно узнает о своем принудительном распределении на должность придворного мага короля Белории. Разрыв контракта со стороны школы не потянет ни школа, ни, тем более, сама ГГ, и Вольха собирается представляться работодателю, в виде однако не боевого мага, а стереотипной ведьмы-ёжки. В числе прочего, новая сотрудница утверждает: «Могу также сварить приворотное зелье или эликсир молодости с гарантией восемьдесят процентов» — а после оживления придворных добивает — «Двадцать — на летальный исход». И ведь не соврала — действительно предложила самое эффективное.
* [[Книга-игра]] Дм. Браславского «[[Хроники Элгариола|Холодное сердце Далрока]]». По похожему принципу работают «загадки-сюрпризы» от седобородого лорда Тэмпеста, носящего красную шубу ([[Дед Отмороз|уж не ироническая ли «проекция» Санта-Клауса?!]]). Повезёт — получишь бафф или ценный совет. Не повезёт — укусит ядовитая змея (каюк сразу!) или ещё какая гадость приключится.
* [[Книга-игра]] Дм. Браславского «[[Хроники Элгариола|Холодное сердце Далрока]]». По похожему принципу работают «загадки-сюрпризы» от седобородого лорда Тэмпеста, носящего красную шубу ([[Дед Отмороз|уж не ироническая ли «проекция» Санта-Клауса?!]]). Повезёт — получишь бафф или ценный совет. Не повезёт — укусит ядовитая змея (каюк сразу!) или ещё какая гадость приключится.
* Не совсем троп, но около: Шуваев, «Цветок камнеломки» — некая, проводимая над человеком процедура «9-10», после которой «количество непосредственно воспринимаемых параметров точки увеличивается на один-два.» В результате получается либо сверхчеловек, либо безумец — впрочем, для стороннего наблюдателя разница малозаметна.
* Не совсем троп, но около: Шуваев, «Цветок камнеломки» — некая, проводимая над человеком процедура «9-10», после которой "количество непосредственно воспринимаемых параметров точки увеличивается на один-два." В результате получается либо сверхчеловек, либо безумец - впрочем, для стороннего наблюдателя разница малозаметна.
* «[[Сказки тёмного леса]]» — по словам [[Доктор Ватсон|Джонни]], таким образом на [[Боевой наркоман|некоторых людей]] действует наркотик «кислота». Поскольку он изменяет проводимость нервных волокон, привычный к «кислоте» человек под действием этой штуки значительно [[Реалистичные суперспособности|повышает скорость реакции и движений]]. Но банально сторчаться в попытке обрести сверхспособности гораздо вероятнее.
* «[[Сказки тёмного леса]]» — по словам [[Доктор Ватсон|Джонни]], таким образом на [[Боевой наркоман|некоторых людей]] действует наркотик «кислота». Поскольку он изменяет проводимость нервных волокон, привычный к «кислоте» человек под действием этой штуки значительно [[Реалистичные суперспособности|повышает скорость реакции и движений]]. Но банально сторчаться в попытке обрести сверхспособности гораздо вероятнее.
* Фонда Ли, «Нефритовое наследие» — для начала немного лора: {{#spoiler:show=Показать|hide=Скрыть|Важнейшим элементом всей «Саги Зелёной Кости» является т.н. биоэнергетический нефрит. Прикосновение к этому [[зелёные камешки|зелёному камешку]] наполняет тело особой нефритовой энергией, позволяющей применять шесть сверхспособностей, дающих колоссальное преимущество над простыми смертными, не носящими нефрита. Залежи этого чудо-минерала есть только в стране Кекон, и его экспорт строжайше ограничен. К тому же все расы за исключением устойчивых к нефриту кеконцев и абсолютно нечувствительных к нему абукейцев, обладают повышенной чувствительностью к нефриту — прилив энергии даже от мельчайшего камешка столь силён, что тело просто не может его контролировать.}} И вот на фоне всего этого государство Югутан (кстати, довольно явственно [[коммилэнд|срисованное с СССР, как его видит американо-китайская писательница]]) разработало военную программу по созданию неколва (что в переводе означает «дитя народа»). Сначала сотни абукеек, силой или обманом завезённых в Югутан, заставляют становиться суррогатными матерями, якобы для бездетных пар. Затем их потомству смешанного происхождения дают малые дозы СН-1 (наркотика, очень вредного для организма, но уменьшающего чувствительность к нефриту) и кормят молотым нефритом. Многие из подопытных детей умирают или становятся умственно отсталыми, зато выжившие получают способность использовать нефритовые суперсилы БЕЗ самого нефрита, проходят лучшую в стране военную подготовку и становятся неколва — идеальными солдатами и шпионами.
* [[Александр Рудазов]], «[[Архимаг (серия книг)|Война Колдунов: штурм цитадели]]» — [[биомаг|Мурок]] [[рудазовский дедуля|Вивисектор]] при первой встрече предложил Ванессе поучаствовать в эксперименте с недавно законченными им пилюлями из крови Султана Огня. Тут не орёл-решка, а 1d4 — с вероятностью 25 % может:
** произойти несовместимое с жизнью изменение: к примеру, кислород станет ядовитым для организма или превратишься в [[монстр-жижица|жидкость]];
** произойти неприятное, но безвредное изменение: отрастёт борода или отвалится нос;
** произойдёт полезное изменение: вырастут крылья или дополнительная пара рук;
** организм не изменится, но приобретёт [[суперспособность]], подобно Логмиру, после купания в крови Султана обретшему [[суперскорость]].
: Ванесса, впрочем, [[ну нафиг!|предпочла в эти игры не играть]] и тупо растоптала пилюли, вызвав у Мурока [[бешеный гнев]].


==== [[Сетевая литература]] ====
==== [[Сетевая литература]] ====
Строка 52: Строка 44:
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* [[Doom]]. Оказывается, добро и зло заложены в людях генетически. И местная чудо-сыворотка превращает добрых людей в [[Люди-плюс|людей-плюс]], а злых — в зомби, с перспективой карьерного роста до Импа и даже до Барона Ада.
* [[Doom]]. Оказывается, добро и зло заложены в людях генетически. И местная чудо-сыворотка превращает добрых людей в [[Люди-плюс|людей-плюс]], а злых — в зомби, с перспективой карьерного роста до Импа и даже до Барона Ада.
* «[[Resident Evil/Resident Evil (film)|Обитель зла]]» — педаль в асфальт. Обычных людей Т-вирус превращает в зомби. Особо «везучие» становятся Лизунами, Тиранами, Мэтта Эддисона во втором фильме превращают в Немезиса. А героиню Элис он превратил в [[Мэри Сью]] с псионическими способностями. {{spoiler|В последнем фильме этому наконец-то дали обьяснение: Т-вирус создавался как лекарство для Алисии Маркус, страдающей прогерией и еще кучей болячек, под нее он и «заточен»; Алисию вылечить не удалось, но получилось создать ее полностью здорового клона, коим и является Элис.}}
* «[[Resident Evil/Resident Evil (film)|Обитель зла]]»  — педаль в асфальт. Обычных людей Т-вирус превращает в зомби. Особо «везучие» становятся Лизунами, Тиранами, Мэтта Эддисона во втором фильме превращают в Немезиса. А героиню Элис он превратил в [[Мэри Сью]] с псионическими способностями. {{spoiler|В последнем фильме этому наконец-то дали обьяснение: Т-вирус создавался как лекарство для Алисии Маркус, страдающей прогерией и еще кучей болячек, под нее он и «заточен»; Алисию вылечить не удалось, но получилось создать ее полностью здорового клона, коим и является Элис.}}
* «[[Коллекция монстров (серия фильмов)|Троглодиты]]» Ларри Кларка — поимев половые отношения с парнем и девушкой, прошедшими некие процедуры в научной лаборатории, можно получить от них особый вирус, который поможет стать таким же, как они, сверхчеловеком — бессмертным, суперсильным, умеющим моментально заживлять раны… Это если повезет. Если не повезет — взорвешься, раскрасив стены и пол своими кишками.
* «[[Коллекция монстров (серия фильмов)|Троглодиты]]» Ларри Кларка — поимев половые отношения с парнем и девушкой, прошедшими некие процедуры в научной лаборатории, можно получить от них особый вирус, который поможет стать таким же, как они, сверхчеловеком — бессмертным, суперсильным, умеющим моментально заживлять раны… Это если повезет. Если не повезет — взорвешься, раскрасив стены и пол своими кишками.
* [[Bright|Яркость]] — есть только один способ узнать, Яркий ли ты: дотронуться до волшебной палочки. В зависимости от результата, ты либо сможешь управлять её силой, либо просто сгоришь. Стоит ли говорить, что желающих проверить находится немного, особенно среди людей (среди которых Ярких очень мало) и, тем более, орков (среди которых их, как считается, нет вовсе). Необузданная догадка: эльфы могут знать менее радикальный способ проверки, но держат его в тайне — потому и учат нужным заклинаниям совершенно определенных своих представителей.
* [[Bright|Яркость]] — есть только один способ узнать, Яркий ли ты: дотронуться до волшебной палочки. В зависимости от результата, ты либо сможешь управлять её силой, либо просто сгоришь. Стоит ли говорить, что желающих проверить находится немного, особенно среди людей (среди которых Ярких очень мало) и, тем более, орков (среди которых их, как считается, нет вовсе). Необузданная догадка: эльфы могут знать менее радикальный способ проверки, но держат его в тайне — потому и учат нужным заклинаниям совершенно определенных своих представителей.
* [[Marvel Cinematic Universe|Кинематографическая вселенная Marvel]] — Стиву Роджерсу и Баки Барнсу с сывороткой и облучением повезло (в разной степени, но все же). Иоганн Шмидт, в общем, тоже легко отделался, став Красным Черепом. А вот пятерка созданных в попытке повторить удачный эксперимент суперсолдат оказалась практически неуправляемой — пришлось их, с большим трудом обездвижив, заморозить, да так и оставить.
* [[Marvel Cinematic Universe|Кинематографическая вселенная Marvel]] - Стиву Роджерсу и Баки Барнсу с сывороткой и облучением повезло (в разной степени, но все же). Иоганн Шмидт, в общем, тоже легко отделался, став Красным Черепом. А вот пятерка созданных в попытке повторить удачный эксперимент суперсолдат оказалась практически неуправляемой - пришлось их, с большим трудом обездвижив, заморозить, да так и оставить.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 63: Строка 55:
** Точнее, в камень превращаются от трудноотделимой примеси. Когда в третьем сезоне часть терригена упала в море и примесь осела на дно, риск для поевших зараженной рыбы отсутствовал.
** Точнее, в камень превращаются от трудноотделимой примеси. Когда в третьем сезоне часть терригена упала в море и примесь осела на дно, риск для поевших зараженной рыбы отсутствовал.
* [[Future Man|Человек будущего]] — целебная жижа излечивает любые болезни и восстанавливает после смертельных ранений, но небольшая ошибка с дозировкой вызывает неизлечимый (на этот раз точно!) рак.
* [[Future Man|Человек будущего]] — целебная жижа излечивает любые болезни и восстанавливает после смертельных ранений, но небольшая ошибка с дозировкой вызывает неизлечимый (на этот раз точно!) рак.
* «Вечность» — примерно то же самое, что и в «Горце». В теории у любого человека есть шанс обрести ретроактивное бессмертие (да такое, что даже обезглавливание не убьёт) и вечную молодость после первой смерти. Педаль в Австралию: шанс настолько ничтожен, что за всю историю человечества появилось всего двое бессмертных — протагонист и главгад.
=== [[Телевидение]] ===
* "Что? Где? Когда?" - просто решающий раунд.
* "Своя игра" - ставка ва-банк, когда у тебя второе место перед финалом. Ответишь правильно и выиграешь - получишь хорошую по здешним меркам сумму и продолжишь участие в игре. Ответишь неправильно, когда твой соперник на первом месте тоже ошибся - не видать тебе игры как своих ушей, пока снова не позовут. Потому бывалые игроки советуют ставить "на неответ" первого места. Допустим, у соперника 14 000, у тебя 12 800, и ты ставишь 1 200.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
Строка 97: Строка 84:
* [[One Piece]] — Принцип действия {{spoiler|SMILE. Как оказывается, силу дьявольского фрукта они дают с вероятностью 10%, а остальным только [[Поплыл, как топор|всякие побочки]]. Кроме того, вместе со стандартными фруктовыми побочками 90% получают ещё и пожизненную лыбу на все лицо, откуда, собственно, и произошло название этих фруктов.}}
* [[One Piece]] — Принцип действия {{spoiler|SMILE. Как оказывается, силу дьявольского фрукта они дают с вероятностью 10%, а остальным только [[Поплыл, как топор|всякие побочки]]. Кроме того, вместе со стандартными фруктовыми побочками 90% получают ещё и пожизненную лыбу на все лицо, откуда, собственно, и произошло название этих фруктов.}}
* Mobile Suit [[Gundam]] IRON-BLOODED ORPHANS. Интерфейс Алайя-Виджняна позволяет пилоту управлять мобильным доспехом, как собственным телом, только вот в процессе вживления имплантов выживает от силы половина подопытных, так что применяется отнюдь не элитой, а всяким пушечным мясом.
* Mobile Suit [[Gundam]] IRON-BLOODED ORPHANS. Интерфейс Алайя-Виджняна позволяет пилоту управлять мобильным доспехом, как собственным телом, только вот в процессе вживления имплантов выживает от силы половина подопытных, так что применяется отнюдь не элитой, а всяким пушечным мясом.
* [[Dragon Ball]] Z — пассивная способность расы сайян. Будучи избитым и израненным до состояния, близкого к смерти, а после исцелённым, саяйнин автоматически поднимает уровень крутизны настолько, что уже без труда уделывает того, кто ещё недавно его до этого состояния и довёл. Субверсия: Технически это наш троп — либо умрёшь, либо <s>на всю жизнь идиотом останешься</s> станешь на порядок сильнее, но на практике, благодаря обилию и разнообразию мгновенных лечилок, это просто халявный спосбо быстро прокачаться. Веджета однажды даже специально пропросил, чтобы его смертельно ранили и тут же исцелили, чтобы он мог подняться до уровня Фризы.
* «Получеловек» ([[Ajin]]) — и снова отголоски «Горца». Любой человек на планете имеет очень малый шанс воскреснуть после первой смерти и обрести очень мощное ретроактивное бессмертие уровня: «Разнесли на мелкие кусочки — полностью восстановился из самого большого из них». Правда, на этот раз без вечной молодости, зато с бонусами в виде способностей парализовывать людей особым Голосом и призывать НЧМ (Невидимого Чёрного Монстра — эдакий стенд из «Жожи», но [[Кроме мордобития — никаких чудес|без уникальных бизаррных билок]] и с куда меньшей вариативностью внешности).


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] — в мире Чернобыльской Аномальной Зоны сталкер вполне может стать «отмеченным Зоной» — по факту, он превращается в [[Человек-плюс|человека-плюс]] с улучшенной регенерацией, повышенной удачливостью и с «чуйкой» ([[Тактическое ясновидение|тактическим ясновидением]]). Плюс, можно получить бонусом одну или несколько из псионических способностей. Вот только самый быстрый способ все это заиметь — попасть под Выброс. А это чревато несколькими вариантами, помимо вышеописанного: во-первых, можно просто и незатейливо умереть. Или умереть очень непросто и весьма затейливо. Во-вторых, даже если выжить, есть солидный шанс превратится в зомби, снорка или вовсе в какую-нибудь неведомую зверушку, от вида которой проблеваться потянет даже кровососа. Наконец, в-третьих, даже если сохранить человеческий облик и не окочурится, есть шанс превратится или в Призрака Зоны, или в темного сталкера — первый представляет собой, по сути, разумную ходячую аномалию, которая обладает нечеловеческой психологией и экстраординарными силами, но эти силы ограничены Периметром и за пределы Зоны путь Призракам заказан. Темные сталкеры, в свою очередь, обладают всеми способностями «отмеченных Зоной», но в довесок они также получают кучу нейтральных или откровенно вредных мутаций и сокращенный срок жизни. Да и за пределы Зоны они, как и Призраки, выйти не могут. Ну и если сталкеру очень повезет избежать всех этих вариантов и Зона в метафорическом смысле его не поцелует страстно взасос, а только легонько так чмокнет в щечку, то он станет «отмеченным». Впрочем, учитывая призрачные шансы подобного, большинство сталкеров предпочитает использовать для усиления своих характеристик проверенные сборки артефактов. Да и при приближении Выброса никто как-то не торопится играть в рулетку с Зоной — ибо выигрыш явно несоразмерен проигрышу.
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] — в мире Чернобыльской Аномальной Зоны сталкер вполне может стать «отмеченным Зоной» — по факту, он превращается в [[Человек-плюс|человека-плюс]] с улучшенной регенерацией, повышенной удачливостью и с «чуйкой» ([[Тактическое ясновидение|тактическим ясновидением]]). Плюс, можно получить бонусом одну или несколько из псионических способностей. Вот только самый быстрый способ все это заиметь — попасть под Выброс. А это чревато несколькими вариантами, помимо вышеописанного: во-первых, можно просто и незатейливо умереть. Или умереть очень непросто и весьма затейливо. Во-вторых, даже если выжить, есть солидный шанс превратится в зомби, снорка или вовсе в какую-нибудь неведомую зверушку, от вида которой проблеваться потянет даже кровососа. Наконец, в-третьих, даже если сохранить человеческий облик и не окочурится, есть шанс превратится или в Призрака Зоны, или в темного сталкера — первый представляет собой, по сути, разумную ходячую аномалию, которая обладает нечеловеческой психологией и экстраординарными силами, но эти силы ограничены Периметром и за пределы Зоны путь Призракам заказан. Темные сталкеры, в свою очередь, обладают всеми способностями «отмеченных Зоной», но в довесок они также получают кучу нейтральных или откровенно вредных мутаций и сокращенный срок жизни. Да и за пределы Зоны они, как и Призраки, выйти не могут. Ну и если сталкеру очень повезет избежать всех этих вариантов и Зона в метафорическом смысле его не поцелует страстно взасос, а только легонько так чмокнет в щечку, то он станет «отмеченным». Впрочем, учитывая призрачные шансы подобного, большинство сталкеров предпочитает использовать для усиления своих характеристик проверенные сборки артефактов. Да и при приближении Выброса никто как-то не торопится играть в рулетку с Зоной — ибо выигрыш явно несоразмерен проигрышу.
** Однако, в «Зове Припяти» можно совершенно гарантировано получить «орла» — для этого {{spoiler|нужны три экземпляра медикамента «анабиотик», и три раза пережить выбросы под его воздействием. Игровое проявление тропа будет заключаться в способности переживать выбросы без медикаментов и под открытым небом - что, соответственно, позволит с минимальными затратами времени [[Save scumming|выбивать]] недостающие (или заказанные Бородой, просто дорогие) артефакты из аномалий во время выбросов}}.
* [[Fallout]] — вирус FEV. Искупавшись в концентрированной взвеси вируса, вы, если повезет, превратитесь в супермутанта, если не повезет — в кентавра или что похуже. Причем с неслабой вероятностью супермутант выйдет тупым, как пробка (чем большему воздействию радиации вы ранее подвергались, тем тупее). А можно вообще [[Fallout/Master|превратиться в теле- и технопатический кусок биомассы со сверхинтеллектом и тентаклями]].
* [[Fallout]] — вирус FEV. Искупавшись в концентрированной взвеси вируса, вы, если повезет, превратитесь в супермутанта, если не повезет — в кентавра или что похуже. Причем с неслабой вероятностью супермутант выйдет тупым, как пробка (чем большему воздействию радиации вы ранее подвергались, тем тупее). А можно вообще [[Fallout/Master|превратиться в теле- и технопатический кусок биомассы со сверхинтеллектом и тентаклями]].
* [[Resident Evil]] — многие вирусы производства корпорации «Амбрелла».
* [[Resident Evil]] — многие вирусы производства корпорации «Амбрелла».
Строка 122: Строка 106:
* Hearthstone — Йогг-Сарон. Просто Йогг-Сарон.
* Hearthstone — Йогг-Сарон. Просто Йогг-Сарон.
** Будь он сабжем, он бы либо убивал чужого героя, либо своего, а так между орлом (например, полной зачисткой стола противника или нанесением 20 урона его же герою) и решкой (комбо Myra’s Unstable Element + Cataclysm, оставляющее с пустым столом, рукой и колодой) есть бесконечное количество вариаций.
** Будь он сабжем, он бы либо убивал чужого героя, либо своего, а так между орлом (например, полной зачисткой стола противника или нанесением 20 урона его же герою) и решкой (комбо Myra’s Unstable Element + Cataclysm, оставляющее с пустым столом, рукой и колодой) есть бесконечное количество вариаций.
** А вот Сокровище «Палка-сжигалка» давит педаль в пол: в успешном варианте она не просто даёт преимущество — она раскидывает огненные глыбы, пока один из игроков не погибнет. Неудивительно, что в констрактеде её нет!
** А вот Сокровище "Палка-сжигалка" давит педаль в пол: в успешном варианте она не просто даёт преимущество – она раскидывает огненные глыбы, пока один из игроков не погибнет. Неудивительно, что в констрактеде её нет!
* [[Crimsonland]] — перк «Fatal Lottery». Либо 30.000 очков (что на начальных этапах Survival очень немало), либо мгновенная смерть. Так мы бросаем монетку?
* [[Crimsonland]] — перк «Fatal Lottery». Либо 30.000 очков (что на начальных этапах Survival очень немало), либо мгновенная смерть. Так мы бросаем монетку?
** Там же — перк «Highlander». Делает персонажа ''почти'' бессмертным. «Почти» — потому что существует вероятность того, что самый хилый монстр убьёт вас с одного удара.
** Там же — перк «Highlander». Делает персонажа ''почти'' бессмертным. «Почти» — потому что существует вероятность того, что самый хилый монстр убьёт вас с одного удара.
* [[WarCraft]] — таковы проблемы охотников на демонов. Большая часть соискателей умирает при инициации, другая сходит с ума и только, примерно, каждый пятый становится охотником на демонов.
* [[WarCraft]] — таковы проблемы охотников на демонов. Большая часть соискателей умирает при инициации, другая сходит с ума и только, примерно, каждый пятый становится охотником на демонов.
* Заклинание «Палец Смерти» в серии Might&Magic. Теоретически — убиение врага одним кастом. Практически — фиг кого вы им убьете, пустой расход маны. У врагов типа минотавров-лордов, кастящих такое без останова, что характерно, изредка успех наблюдается.
* Заклинание «Палец Смерти» в серии Might&Magic. Теоретически — убиение врага одним кастом. Практически — фиг кого вы им убьете, пустой расход маны. У врагов типа минотавров-лордов, кастящих такое без останова, что характерно, изредка успех наблюдается.
* [[NAM]] — с фитильком, но такое отыгрывают ящики для снабжения вьетконговцев. Там могут оказаться патроны или целебные травы (универсальный бонус к патронам или полное излечение). Или мина-ловушка (в большинстве случаев — уходишь на перезагрузку сохранения). Впрочем, есть и средние варианты: боеприпасы коммунистов (бесполезный хлам, за исключением фанатского мода, добавившего в игру АК-47) или гнилая еда (вреда нет, пользы тоже).


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Warhammer 40 000]]:
* [[Warhammer 40 000]] — становление принцем Демонов. По сути если в результате сочетания огромного количества мутаций чемпион Хаоса сохранит разум, то получившийся разумный монстр станет принцем демонов. Если нет — то превратится в мерзкое безмозглое существо — Отродье Хаоса.
** Рубрика Аримана — ритуал, проведённый с целью стабилизации состояния выживших из Тысячи Сынов. Орёл — становление чернокнижником легиона. Решка — смерть личности и превращение заточённой во прах в доспехе души в голема Рубрики.
** Вообще-то не совсем так. Демон-принцами чемпионы становятся в результате ''апофеоза'' — это единовременный [[Награда от Дьявола|дар бога/богов]], а отродьями — если боги всё никак заслуг чемпиона не признают, а мутации нарастают лавинообразно
** Превращение в демон-принца<ref>Устоявшийся перевод. Правильнее «князь демонов».</ref> или в отродье Хаоса как кульминация карьеры чемпиона Хаоса или его богов. Орёл: демон-принцами чемпионы становятся в результате ''апофеоза'' — это единовременный [[Награда от Дьявола|дар Хаоса или его богов]]. Решка: отродьями становятся, если карьера закончилась набором мутаций, несовместимым с сохранением личности и разума.
** Процесс превращения человека в космодесантника не менее опасен. Фабий Байл даже хвастался, что ему удалось довести пропорцию «выживает один из ста» (предварительно отобранных) до «выживает один из тысячи».
** Процесс превращения человека в космодесантника не менее опасен. Фабий Байл даже хвастался, что ему удалось довести пропорцию «выживает один из тысячи» (предварительно отобранных) до «выживает один из ста».
** Как и асассином.
** Становление Библиарием и тем более Серым Рыцарем. В ходе обучения обязательно придётся иметь дело с могущественным силами Варпа. Орёл — добавление к способностям спейсмарина мощных псайкерских способностей. Решка — коррапт Варпа и смерть от рук вчерашних товарищей.
** А уж становление Библиарием и тем более Серым Рыцарем опаснее многократно, ибо приходится иметь дело с могущественным силами варпа и не поддаваться ему.
** Колдовство орочьих псайкеров, вирдбоев. При достаточной мощности поля «Ваагх!» после очередного удара в бубен вирдбоя может произойти практически что угодно, от локального варп-катаклизма до превращения самого вирдбоя в пушистого сквига. Личная сила и опыт вирдбоя это лишь частично нивелируют.
** Одно слово — псионики. Есть умения полезные, есть не очень, но объединяет их одно — каждое использование возможен «псионический выброс» с неприятными последствиями. В некоторых вариантах правил, типа «Инквизиции» — со всёвозрастающими неприятными последствиями. Так что каждому практикующему псионику отпущен свой ограниченный срок, Тзинч знает какой.
*** Шокатак-ган (Shokk attack gun) — самая сильная пушка, которую может унести орк (чаще всего, биг-мек). Стреляет снотлингами-недобровольцами, которые создают туннели через Варп (ни один орк не знает как, но всё равно создают), а на выходной (иногда на входной) точке тоннеля обычно создают обширный взрыв варп-хрени. Шокатак-ган настолько технологичен, что иногда превосходит по интеллекту самого мека, отчего результат выстрела очень непредсказуем — пушка может банально взорваться, выстрелить куда сама захочет, куда захочет враг или просто под ноги меку, материализовать снота прямо внутри вражеской тушки (с последующим шоу «Чужой возвращается»), зажевать снота, выстрелить вместо него самим меком или даже открыть посреди вражеских рядов портал в Варп, из которого вылезет зубастая пасть Горка или Морка и сожрет всё в радиусе нескольких десятков метров.
[[Файл:WotDG_9A.jpg|thumb|right|«Решки» целых две, но зато есть второй шанс для оступившихся.]]
[[Файл:WotDG_9A.jpg|thumb|right|«Решки» целых две, но зато есть второй шанс для оступившихся.]]
* [[9th Age]], фанатская «девятая редакция» [[Warhammer Fantasy Battles]] — тут всё интереснее, чем в каноне вахи. Путь новоиспечённого воина [[Капитан Эрзац|Тёмных Богов]] к демоничеству долог и тернист, и лучше всего его раскроет иллюстрация из армибука.
* [[9th Age]], фанатская «девятая редакция» [[Warhammer Fantasy Battles]] — тут всё интереснее, чем в каноне вахи. Путь новоиспечённого воина [[Капитан Эрзац|Тёмных Богов]] к демоничеству долог и тернист, и лучше всего его раскроет иллюстрация из армибука.
Строка 161: Строка 143:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/Superpowers}}
{{Nav/Superpowers}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!