Редактирование: Отсутствие эмпатии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 22: Строка 22:


== Пятиминутка науки ==
== Пятиминутка науки ==
В мозгу человека (и большинства других млекопитающих, а также некоторых птиц) есть так называемые «зеркальные нейроны».(Их существование не доказано. Это теория) Они активизируются, когда особь наблюдает за чьими-то действиями с намерением повторить эти действия. Зеркальные нейроны отвечают за обучение путем наблюдения. От их развития зависит и эмпатия: мы обучаемся ставить себя на место других ещё в младенческом возрасте, следя за чужими выражениями лиц и копируя их. Если соответствующие центры в мозгу поражены органически, эмпатия может не развиться. Так что не запрещайте детям «обезьянничать» — только так они научатся сострадать.
В мозгу человека (и большинства других млекопитающих, а также некоторых птиц) есть так называемые «зеркальные нейроны». Они активизируются, когда особь наблюдает за чьими-то действиями с намерением повторить эти действия. Зеркальные нейроны отвечают за обучение путем наблюдения. От их развития зависит и эмпатия: мы обучаемся ставить себя на место других ещё в младенческом возрасте, следя за чужими выражениями лиц и копируя их. Если соответствующие центры в мозгу поражены органически, эмпатия может не развиться. Так что не запрещайте детям «обезьянничать» — только так они научатся сострадать.


Впрочем, даже люди с неразвитой эмоциональной эмпатией могут развить в себе когнитивную эмпатию — проще говоря, научиться логически вычислять реакции других, «примерять на себя» и делать выводы: вот человеку хорошо, а вот ему плохо. В отличие от эмоциональной, когнитивная эмпатия развивается в подростковом возрасте и продолжает развиваться всю жизнь. Но когнитивная эмпатия может проявляться только сознательно, тогда как эмоциональная практически рефлекторна. То есть даже при хорошо прокачанной когнитивной эмпатии, когда с первого взгляда ясно, хорошо человеку или плохо, можно безразлично пройти мимо просто потому, что этот человек неинтересен, или в данный момент просто голова другим занята.
Впрочем, даже люди с неразвитой эмоциональной эмпатией могут развить в себе когнитивную эмпатию — проще говоря, научиться логически вычислять реакции других, «примерять на себя» и делать выводы: вот человеку хорошо, а вот ему плохо. В отличие от эмоциональной, когнитивная эмпатия развивается в подростковом возрасте и продолжает развиваться всю жизнь. Но когнитивная эмпатия может проявляться только сознательно, тогда как эмоциональная практически рефлекторна. То есть даже при хорошо прокачанной когнитивной эмпатии, когда с первого взгляда ясно, хорошо человеку или плохо, можно безразлично пройти мимо просто потому, что этот человек неинтересен, или в данный момент просто голова другим занята.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!