Редактирование: От первого лица
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|Игрок видит глазами своего персонажа.}} | {{Вкратце|Игрок видит глазами своего персонажа.}} | ||
{{video|IXgC9nl5JDM|«[[Hardcore Henry|Хардкор]]» — целиком от первого лица}} | {{video|IXgC9nl5JDM|«[[Hardcore Henry|Хардкор]]» — целиком от первого лица}} | ||
'''От первого лица''' | '''От первого лица''' — типичный режим обзора в [[Видеоигра|компьютерных играх]] типа [[шутер]]. Игрок видит то же, что видит персонаж, камера как бы расположена внутри головы персонажа. Помимо психологического эффекта погружения, удобен тем, что экран не загораживает широкая спина персонажа, да и видно дальше, чем при виде от третьего лица, который обычно «чуть сверху», но при этом меньше поле обзора с боков. Ещё это называют «вид из глаз». | ||
Изредка встречается в других жанрах. В особо драматичные моменты режиссёр включает вид от первого лица, чтобы… а хрен его знает зачем, чтобы круто выглядело. Как | Изредка встречается в других жанрах. В особо драматичные моменты режиссёр включает вид от первого лица, чтобы… а хрен его знает зачем, чтобы круто выглядело. Как вариант — сцену с актером в роли персонажа не досняли (или досняли, а она не внушает доверия), а звать его заново переигрывать сцену проблематично. Тогда можно и от первого лица — руки-ноги персонажа «сыграет» дублёр. | ||
А ещё для большей интриги в [[детектив]]ах показывают совершение преступления глазами преступника. Это может сочетаться и с показом злодея, но так, чтобы его лицо в кадр не попадало. В книжных же детективах повествование ведётся так, чтобы читатель вместе с сыщиком до самого конца не знал, кто | А ещё для большей интриги в [[детектив]]ах показывают совершение преступления глазами преступника. Это может сочетаться и с показом злодея, но так, чтобы его лицо в кадр не попадало. В книжных же детективах повествование ведётся так, чтобы читатель вместе с сыщиком до самого конца не знал, кто убийца — садовник или дворецкий. | ||
== Немного истории == | == Немного истории == | ||
Строка 16: | Строка 12: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* Собственно, многие шутеры. Ибо стрелять с такой камерой намного проще, чем от третьего лица. | * Собственно, многие шутеры. Ибо стрелять с такой камерой намного проще, чем от третьего лица. | ||
* [[CRPG|РПГ]]: вид от первого лица зачастую присутствует как альтернативный режим, обычно камера висит над головой персонажа. Более популярен вид от первого лица в гибридах РПГ и | * [[CRPG|РПГ]]: вид от первого лица зачастую присутствует как альтернативный режим, обычно камера висит над головой персонажа. Более популярен вид от первого лица в гибридах РПГ и шутера — тех [[Action-RPG|экшн-рпг]], в которых [[боёвка]] стрелковая, а не рукопашная. Исключение — серия [[The Elder Scrolls]], где боёвка всё же больше рубильная, чем стрелково-колдовательная (хотя это зависит от стиля игры конкретного игрока), а режим первого лица считается дефолтным. | ||
* Гонки и прочие [[симулятор]]ы: [[хардкор]]ные игроки всегда играют именно от первого лица, а некоторые любители авиасимов даже строят вокруг себя подобие настоящего боевого кокпита, как у настоящего авиатренажёра, в то время как [[казуал]]ы любят играть в основном от третьего лица, считая, что так легче и «красивее» (потому что вид «киношный»), а полноценной симуляции предпочитают аркады<ref>Примечание бывшего симрейсера. Вид от третьего лица не в цене не за какую-то эфемерную «нехардкорность», а за типичную реализацию, призванную прокатиться с ветерком и показать машину в выигрышном ракурсе. Для этого виртуальная камера несколько запаздывает за машиной, так что на поворотах машина показывает бок. Красиво, но мешает целиться в нужную точку траектории. Обычно выбирают какую-то камеру, жёстко прибитую к машине, не очень далеко от места водителя (привычка есть привычка), но дающую хороший | * Гонки и прочие [[симулятор]]ы: [[хардкор]]ные игроки всегда играют именно от первого лица, а некоторые любители авиасимов даже строят вокруг себя подобие настоящего боевого кокпита, как у настоящего авиатренажёра, в то время как [[казуал]]ы любят играть в основном от третьего лица, считая, что так легче и «красивее» (потому что вид «киношный»), а полноценной симуляции предпочитают аркады<ref>Примечание бывшего симрейсера. Вид от третьего лица не в цене не за какую-то эфемерную «нехардкорность», а за типичную реализацию, призванную прокатиться с ветерком и показать машину в выигрышном ракурсе. Для этого виртуальная камера несколько запаздывает за машиной, так что на поворотах машина показывает бок. Красиво, но мешает целиться в нужную точку траектории. Обычно выбирают какую-то камеру, жёстко прибитую к машине, не очень далеко от места водителя (привычка есть привычка), но дающую хороший обзор — например, с крыши или с капота. Хотя, если честно, привычка привычке рознь: с минимальным отрывом выигрывал в «[[Need for Speed|поршу]]» у дамы, которая настраивала машины на такую недостаточную поворачиваемость, что я вообще не мог играть на её настройках — и играла от третьего лица.</ref>. Некоторые из игроков, не являющиеся настоящим хардкорщиками, при сохранении вида от первого лица убирают загораживающий часть экрана кокпит, делая это с целью получить максимальный обзор (для сравнения, при виде [[от третьего лица]] экран загораживает не кокпит, а сам симулируемый аппарат). В некоторых симуляторах, где симулируется большой боевой корабль с многочисленным экипажем (например, [[Silent Hunter III]] и [[StarTrek: Bridge Commander]]]) присутствует не «вид из кабины», как в других симуляторах, а вид из глаз капитана корабля, который отдаёт приказы старшим офицерам от первого лица, общаясь с ними. | ||
* Также такой вид встречается в гибридах стрелялки и [[Квест (жанр)|квеста]], например в [[Hexen]], зачастую относимыми к [[экшн-адвенч]]а/[[экшн-квест]] (относят часто, но не всегда: например, считать ли [[S.T.A.L.K.E.R.]] просто шутером с квестами или экшн- | * Также такой вид встречается в гибридах стрелялки и [[Квест (жанр)|квеста]], например в [[Hexen]], зачастую относимыми к [[экшн-адвенч]]а/[[экшн-квест]] (относят часто, но не всегда: например, считать ли [[S.T.A.L.K.E.R.]] просто шутером с квестами или экшн-квестом — предмет жарких споров). | ||
* Иногда используется в некоторых играх [[жанр]]а [[Survival Horror]]. Классический | * Иногда используется в некоторых играх [[жанр]]а [[Survival Horror]]. Классический пример — [[лицехват]] в [[Aliens vs Predator]], который в полной темноте, едва освещаемой тусклым фонариком, может неожиданно напугать, внезапно прыгнув в лицо, когда его не ожидали, так что игрок, упавший от страха вместе со стулом, — обычное дело (для максимального эффекта рекомендуется играть в полной темноте с surround sound и 3D-очках). | ||
** Хотя на самом-то деле вид от первого лица является самым востребованным приёмом во многих современных хоррорах. Потому что камера от первого лица лучше всего справляется с задачей погружения игрока в атмосферу, а для такого жанра это очень важный пункт. | ** Хотя на самом-то деле вид от первого лица является самым востребованным приёмом во многих современных хоррорах. Потому что камера от первого лица лучше всего справляется с задачей погружения игрока в атмосферу, а для такого жанра это очень важный пункт. | ||
* Есть и совсем уж необычные вещи, но полюбившиеся и запомнившиеся геймерам. К примеру, игра Mirror’s | * Есть и совсем уж необычные вещи, но полюбившиеся и запомнившиеся геймерам. К примеру, игра Mirror’s Edge — симулятор, на секундочку, [[паркур]]а. И тем не менее — от первого лица. Бежать вдвойне веселей, драки вдвойне реалистичней, а падать вдвойне страшней. | ||
* VR-игры. Ну тут уже без комментариев. | * VR-игры. Ну тут уже без комментариев. | ||
Строка 29: | Строка 25: | ||
{{main|POV-персонаж}} | {{main|POV-персонаж}} | ||
Популярный приём вести повествование от лица главного/второстепенного героя. Часто использовался для создания псевдодокументальных произведений, пока искушённый читатель в массе своей не утратил доверия к этому стилю изложения. | Популярный приём вести повествование от лица главного/второстепенного героя. Часто использовался для создания псевдодокументальных произведений, пока искушённый читатель в массе своей не утратил доверия к этому стилю изложения. | ||
* Классические произведения о [[Sherlock Holmes|Шерлоке Холмсе]] | * Классические произведения о [[Sherlock Holmes|Шерлоке Холмсе]] — записи, которые ведутся от лица его помощника, [[Доктор Ватсон|доктора Ватсона]]. Кстати, несмотря на просвещённый век, приём сработал: множество читателей восприняло мистера Холмса как реального человека. | ||
** Романы Рекса Стаута, наследующие традицию Конан Дойла<ref>Традиция построения детективного сюжета по Конан Дойлу заключается в том, что читатель, посвященный в события настолько же, насколько помощник детектива, практически никогда не получает всей следственной информации, которой владеет сам детектив, и таким образом интрига для читателя сохраняется до самой развязки.</ref>, написаны от лица Арчи Гудвина, помощника детектива Ниро Вульфа. | ** Романы Рекса Стаута, наследующие традицию Конан Дойла<ref>Традиция построения детективного сюжета по Конан Дойлу заключается в том, что читатель, посвященный в события настолько же, насколько помощник детектива, практически никогда не получает всей следственной информации, которой владеет сам детектив, и таким образом интрига для читателя сохраняется до самой развязки.</ref>, написаны от лица Арчи Гудвина, помощника детектива Ниро Вульфа. | ||
* Все романы Дика Фрэнсиса. | * Все романы Дика Фрэнсиса. | ||
=== [[Кино]] и [[телесериалы]] === | === [[Кино]] и [[телесериалы]] === | ||
* «[[Hardcore Henry|Хардкор]]» — боевик весь от первого лица! До этого фильма в боевиках были «от первого лица» лишь отдельные сцены. | |||
* «[[Hardcore Henry|Хардкор]] | ** Впрочем, ещё до него вышел малобюджетный фильм «Отель Инферно». Хотя этот фильм является любительским трэшем, который совмещает в себе два жанра — [[фильм ужасов]] и [[боевик]] — в нём всё действие происходит исключительно от первого лица. | ||
** Впрочем, ещё до него вышел малобюджетный фильм «Отель Инферно». Хотя этот фильм является любительским трэшем, который совмещает в себе два | ** «[[Bunker of the Dead]]» — боевик и фильм ужасов от первого лица. | ||
** «[[Bunker of the Dead]] | * «[[Леди в озере]]» (1947) — классика [[нуар]]а по Раймонду Чандлеру. Целиком снят от первого лица, ГГ видно, только когда он смотрит в зеркало. Очень оригинальный фильм. | ||
* «[[Леди в озере]]» (1947) | |||
** Первая треть фильма-нуара «Темная полоса» (Dark Passage) снята от первого лица. Затем вид меняется, но герой Хамфри Богарта будет ходить в бинтах после пластической операции. Полностью его лицо будет видно только на 62 минуте фильма. | ** Первая треть фильма-нуара «Темная полоса» (Dark Passage) снята от первого лица. Затем вид меняется, но герой Хамфри Богарта будет ходить в бинтах после пластической операции. Полностью его лицо будет видно только на 62 минуте фильма. | ||
* «[[Lock, Stock and Two Smoking Barrels|Карты, деньги, два ствола]] | * «[[Lock, Stock and Two Smoking Barrels|Карты, деньги, два ствола]]» — сцена ухода Эдди после проигрыша. | ||
* «[[The Matrix|Матрица]] | * «[[The Matrix|Матрица]]» — выбор пилюли, красная или синяя. | ||
* «[[Брат 2]] | * «[[Cloverfield|Монстро]]» — весь фильм снят камерой героя по имени Хад. | ||
* «[[Doom]]»: ГГ получает чудо-укол и убивает | * «[[Брат 2]]» — сцена отстрела охраны бара. Ну, тут-то просто откровенно пародируются компьютерные стрелялки с «видом из глаз». | ||
* «[[Маньяк]] | * «[[Doom]]»: ГГ получает чудо-укол и убивает 95 % нечисти на базе. | ||
* «[[Halloween|Хэллоуин]]» (1978) | * «[[Маньяк]]» — фильм 2012 года с Элайджей Вудом. ~95 % экранного времени мы видим глазами главного героя. | ||
* «[[Halloween|Хэллоуин]]» (1978) — убийство девушки в начале, взгляд через прорези в маске. | |||
* Первая серия первого сезона «Глухаря» начинается с того, что зритель впервые в жизни видит ОВД «Пятницкий», причем глазами какого-то персонажа (вскоре выясняется, что Коли Тарасова). | * Первая серия первого сезона «Глухаря» начинается с того, что зритель впервые в жизни видит ОВД «Пятницкий», причем глазами какого-то персонажа (вскоре выясняется, что Коли Тарасова). | ||
* Нередко что-то показывают [[Вид глазами робота|глазами робота]] (киборга) с соответствующим восприятием мира: | * Нередко что-то показывают [[Вид глазами робота|глазами робота]] (киборга) с соответствующим восприятием мира: | ||
Строка 52: | Строка 48: | ||
** Робот Читти в некоторых сценах индийского х/ф «Робот». | ** Робот Читти в некоторых сценах индийского х/ф «Робот». | ||
** Запись «чёрного ящика» андроида Кальдера из «Дознания пилота Пиркса». | ** Запись «чёрного ящика» андроида Кальдера из «Дознания пилота Пиркса». | ||
* Фильмы жанра «[[Псевдодокументальный фильм|мокьюментари]]» можно также считать «от первого лица» | |||
** «[[Blair Witch|Ведьма из Блэр]]» — съёмка от первого лица с камерой, удерживаемой в руках оператором. | |||
* Часто используется вид от лица персонажа, который просыпается или приходит в сознание после обморока. | * Часто используется вид от лица персонажа, который просыпается или приходит в сознание после обморока. | ||
* Одна из фишек фильмов и сериала про «[[Evil Dead|Зловещих мертвецов]] | * Одна из фишек фильмов и сериала про «[[Evil Dead|Зловещих мертвецов]]» — летающая камера «в роли» Зла. Как именно выглядит само Зло, [[Неизвестность пугает больше|нам не показывают]], но это явно что-то невообразимо ужасное. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* Анимационная короткометражка Осаму Тэдзуки «[[Jumping]]»/«Прыжок» (1984) | * Анимационная короткометражка Осаму Тэдзуки «[[Jumping]]»/«Прыжок» (1984) — полностью от первого лица. | ||
* «Пластилиновая ворона», новелла-песня | * «Пластилиновая ворона», новелла-песня «Игра» — почти все показано глазами деда и внука. Сами же дед и внук появляются в кадре на несколько секунд — практически в конце новеллы. | ||
=== [[Телевидение]] === | === [[Телевидение]] === | ||
* «Городок» «фильм- | * «Городок» «фильм-ужасов» — «Тварь» (скетч 1997 г.). Почти все действо идет от первого лица кого-то. Как бы не монстра, в свете закадрового голоса-предисловия. Кто это — большой спойлер. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* Клип The | * Клип The Weeknd — «False Alarm». | ||
* Клип Biting | * Клип Biting Elbows - «The Stampede». | ||
* Клип MiyaGi & | * Клип MiyaGi & Эндшпиль — «Кайф». | ||
* Клип MiyaGi & | * Клип MiyaGi & Эндшпиль — «Без обид». | ||
* Скандально известный клип группы «Prodigy» на композицию «Smack My Bitch Up». Такой способ повествования позволяет провернуть [[Вот это поворот!|неожиданную развязку]] в конце: {{spoiler|все эти бесчинства творила женщина.}} | * Скандально известный клип группы «Prodigy» на композицию «Smack My Bitch Up». Такой способ повествования позволяет провернуть [[Вот это поворот!|неожиданную развязку]] в конце: {{spoiler|все эти бесчинства творила женщина.}} | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |