Редактирование: Очень одинокий петух
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
* [[Моноспектакль]], как отдельный жанр. Часто с убавленным фитильком, поскольку наряду с героем на сцене включает персонажей-призраков. Герой пародии Чехова «О вреде табака» в ходе и вместо лекции успевает вспомнить и жену, и родню, и начальство. | * [[Моноспектакль]], как отдельный жанр. Часто с убавленным фитильком, поскольку наряду с героем на сцене включает персонажей-призраков. Герой пародии Чехова «О вреде табака» в ходе и вместо лекции успевает вспомнить и жену, и родню, и начальство. | ||
** Евгений Гришковец, наиболее известный современный приверженец жанра: «Как я съел собаку», «ОдноврЕмЕнно», «Дредноуты», «+1», «Прощание с бумагой», «Шёпот сердца» [намеренная отсылка к названию известного [[аниме]]], «Предисловие» — все моноспектакли. | ** Евгений Гришковец, наиболее известный современный приверженец жанра: «Как я съел собаку», «ОдноврЕмЕнно», «Дредноуты», «+1», «Прощание с бумагой», «Шёпот сердца» [намеренная отсылка к названию известного [[аниме]]], «Предисловие» — все моноспектакли. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 24: | Строка 23: | ||
** «Извините, что врываюсь в ваш сон» — можно рассматривать как пример тропа. [[Вывих мозга|Можно не рассматривать.]] | ** «Извините, что врываюсь в ваш сон» — можно рассматривать как пример тропа. [[Вывих мозга|Можно не рассматривать.]] | ||
** «Тепло» — персонаж слышит голос в голове, а в финале сам становится этим голосом в абсолютной пустоте… | ** «Тепло» — персонаж слышит голос в голове, а в финале сам становится этим голосом в абсолютной пустоте… | ||
** «Возле тихих вод» («К водам тихим», если использовать синодальный перевод Псалмов) — игра с тропом. Главный герой живёт один на астероиде с неразумным роботом и весь рассказ обучает робота подавать реплики, чтобы была видимость общения. В финале человек умирает, и робот произносит запрограммированную на этот случай последнюю фразу… | ** «Возле тихих вод» («К водам тихим», если использовать синодальный перевод Псалмов) — игра с тропом. Главный герой живёт один на астероиде с неразумным роботом и весь рассказ обучает робота подавать реплики, чтобы была видимость общения. В финале человек умирает, и робот произносит запрограммированную на этот случай последнюю фразу… после чего, уже по своей инициативе, читает над умершим псалом: в какой-то момент робот незаметно для хозяина обрёл разум. | ||
** «Координаты чудес» — [[шутки ради]] Мелихрон. «Бранный союз заключивший с собой, чтобы в яростных битвах себя самого отстоять от себя самого же». Мелихрон — бог своей планеты и единственное разумное существо на ней, он так развлекается. | ** «Координаты чудес» — [[шутки ради]] Мелихрон. «Бранный союз заключивший с собой, чтобы в яростных битвах себя самого отстоять от себя самого же». Мелихрон — бог своей планеты и единственное разумное существо на ней, он так развлекается. | ||
* Михаил Коцюбинский, «Intermezzo» — главный герой, находящий явные параллели с автором. Да, есть то, что во вступлении названо персонажами, но все-таки это нельзя назвать персонажами в привычном смысле (в лучшем случае, это животные — но они все равно ничего не делают кроме как символизируют, — в худшем — и вовсе неживые предметы или чистые образы). Другие обитатели усадьбы тоже, по идее, есть (во всяком случае, главный герой не дикарем там живет), но остаются практически полностью за кадром и главного героя совершенно не волнуют (что само по себе является одним из источников драмы, но именно само по себе). | * Михаил Коцюбинский, «Intermezzo» — главный герой, находящий явные параллели с автором. Да, есть то, что во вступлении названо персонажами, но все-таки это нельзя назвать персонажами в привычном смысле (в лучшем случае, это животные — но они все равно ничего не делают кроме как символизируют, — в худшем — и вовсе неживые предметы или чистые образы). Другие обитатели усадьбы тоже, по идее, есть (во всяком случае, главный герой не дикарем там живет), но остаются практически полностью за кадром и главного героя совершенно не волнуют (что само по себе является одним из источников драмы, но именно само по себе). | ||
Строка 41: | Строка 40: | ||
* Айзек Азимов, «Отец-основатель» (Founding Father, 1965) — последний колонист на неудачно терраформируемой планете медленно умирает от отравления, а растения никак не хотят расти. {{spoiler|Протеины из трупа главгероя таки помогли преодолеть рубеж, и растения выживают, и послужат пищей будущим растениям.}} | * Айзек Азимов, «Отец-основатель» (Founding Father, 1965) — последний колонист на неудачно терраформируемой планете медленно умирает от отравления, а растения никак не хотят расти. {{spoiler|Протеины из трупа главгероя таки помогли преодолеть рубеж, и растения выживают, и послужат пищей будущим растениям.}} | ||
* Клиффорд Симак, рассказ 1957 года под тем же названием — [[зигзаг]]: протагонист сбежал на далёкую необитаемую планету с пятью спутниками и счастливо проводит время в разговорах и развлечениях… вот только в один прекрасный день оказывается, что {{spoiler|весёлые посиделки у камина за разносолами и выпивкой, да и сами друзья ГГ — контролируемые галлюцинации, вызываемые специальным оборудованием, которые позволяют не лишиться разума за время столетнего космического полёта; на самом деле ГГ — глава и единственный человек (остальные — роботы) в экспедиции, идея которой принадлежала ему же. Еда и обстановка вокруг самая спартанская, а впереди — тяжёлая нудная работа по колонизации планеты.}} Впрочем, далее ГГ {{spoiler|неожиданно начинает галлюцинировать самостоятельно. Какую реальность он в итоге выберет — [[Открытый финал|остаётся открытым]].}} | * Клиффорд Симак, рассказ 1957 года под тем же названием — [[зигзаг]]: протагонист сбежал на далёкую необитаемую планету с пятью спутниками и счастливо проводит время в разговорах и развлечениях… вот только в один прекрасный день оказывается, что {{spoiler|весёлые посиделки у камина за разносолами и выпивкой, да и сами друзья ГГ — контролируемые галлюцинации, вызываемые специальным оборудованием, которые позволяют не лишиться разума за время столетнего космического полёта; на самом деле ГГ — глава и единственный человек (остальные — роботы) в экспедиции, идея которой принадлежала ему же. Еда и обстановка вокруг самая спартанская, а впереди — тяжёлая нудная работа по колонизации планеты.}} Впрочем, далее ГГ {{spoiler|неожиданно начинает галлюцинировать самостоятельно. Какую реальность он в итоге выберет — [[Открытый финал|остаётся открытым]].}} | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 55: | Строка 53: | ||
** Его же «Минет». Радикальный подход к порно-минимализму — лицо крупным планом в течение 35 минут. Исполнительница (по другим данным, исполнитель) второй роли в кадре не появляется. | ** Его же «Минет». Радикальный подход к порно-минимализму — лицо крупным планом в течение 35 минут. Исполнительница (по другим данным, исполнитель) второй роли в кадре не появляется. | ||
* «Погребённый заживо» (реж. Родриго Кортес) — герой [[Погребение заживо|приходит в себя в гробу под землёй]]; всё, что у него есть — мобильник и запас воздуха на полтора часа. Второй персонаж есть, но присутствует только как [[голос]] по телефону. | * «Погребённый заживо» (реж. Родриго Кортес) — герой [[Погребение заживо|приходит в себя в гробу под землёй]]; всё, что у него есть — мобильник и запас воздуха на полтора часа. Второй персонаж есть, но присутствует только как [[голос]] по телефону. | ||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
Строка 103: | Строка 100: | ||
=== [[Прочее]] === | === [[Прочее]] === | ||
* Большинство представителей ролевых игр жанра ASMR (исключение — «близнецы», коллабы, просто снятые дуэтом видео). Единственный полноценный персонаж — сам АСМРтист, который что-то сообщает зрителю. Некоторые таким образом даже сериалы снимают. | * Большинство представителей ролевых игр жанра ASMR (исключение — «близнецы», коллабы, просто снятые дуэтом видео). Единственный полноценный персонаж — сам АСМРтист, который что-то сообщает зрителю. Некоторые таким образом даже сериалы снимают. | ||
* Зигзагом — анекдот про | * Зигзагом — анекдот про арену цирка, мужика, и «кто здесь?!» | ||
* [https://xkcd.ru/505/ xkcd "Кучка камней"] - протагонист приходит в себя в бескрайней пустыне, где есть только песок и камни. Из камней (и самого себя в роли управляющего устройства) он строит [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%A2%D1%8C%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0 машину Тьюринга], на которой запускает симуляцию вселенной. | |||
* [https://xkcd.ru/505/ xkcd "Кучка камней"] - протагонист приходит в себя в бескрайней пустыне, где есть только песок и камни. Из камней (и самого себя в роли управляющего устройства) он строит [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%A2%D1%8C%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0 машину Тьюринга], на которой запускает симуляцию вселенной. | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> | ||
{{Nav/Basic}} | {{Nav/Basic}} |