Редактирование: Очень одинокий петух

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 17: Строка 17:
* [[Моноспектакль]], как отдельный жанр. Часто с убавленным фитильком, поскольку наряду с героем на сцене включает персонажей-призраков. Герой пародии Чехова «О вреде табака» в ходе и вместо лекции успевает вспомнить и жену, и родню, и начальство.
* [[Моноспектакль]], как отдельный жанр. Часто с убавленным фитильком, поскольку наряду с героем на сцене включает персонажей-призраков. Герой пародии Чехова «О вреде табака» в ходе и вместо лекции успевает вспомнить и жену, и родню, и начальство.
** Евгений Гришковец, наиболее известный современный приверженец жанра: «Как я съел собаку», «ОдноврЕмЕнно», «Дредноуты», «+1», «Прощание с бумагой», «Шёпот сердца» [намеренная отсылка к названию известного [[аниме]]], «Предисловие» — все моноспектакли.
** Евгений Гришковец, наиболее известный современный приверженец жанра: «Как я съел собаку», «ОдноврЕмЕнно», «Дредноуты», «+1», «Прощание с бумагой», «Шёпот сердца» [намеренная отсылка к названию известного [[аниме]]], «Предисловие» — все моноспектакли.
* В ту же степь — моноопера. Одноактное произведение для одного единственного исполнителя. Да, «за кадром» могут быть и другие персонажи, но во время спектакля мы их так и не увидим, как, на пример, жениха главной героини оперы «Vox humanie» Франсиса Пуленка, с которым та разговаривает по телефону.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 24: Строка 23:
** «Извините, что врываюсь в ваш сон» — можно рассматривать как пример тропа. [[Вывих мозга|Можно не рассматривать.]]
** «Извините, что врываюсь в ваш сон» — можно рассматривать как пример тропа. [[Вывих мозга|Можно не рассматривать.]]
** «Тепло» — персонаж слышит голос в голове, а в финале сам становится этим голосом в абсолютной пустоте…
** «Тепло» — персонаж слышит голос в голове, а в финале сам становится этим голосом в абсолютной пустоте…
** «Возле тихих вод» («К водам тихим», если использовать синодальный перевод Псалмов) — игра с тропом. Главный герой живёт один на астероиде с неразумным роботом и весь рассказ обучает робота подавать реплики, чтобы была видимость общения. В финале человек умирает, и робот произносит запрограммированную на этот случай последнюю фразу… {{spoiler|после чего, уже по своей инициативе, читает над умершим псалом: в какой-то момент робот незаметно для хозяина обрёл разум.}}
** «Возле тихих вод» («К водам тихим», если использовать синодальный перевод Псалмов) — игра с тропом. Главный герой живёт один на астероиде с неразумным роботом и весь рассказ обучает робота подавать реплики, чтобы была видимость общения. В финале человек умирает, и робот произносит запрограммированную на этот случай последнюю фразу… после чего, уже по своей инициативе, читает над умершим псалом: в какой-то момент робот незаметно для хозяина обрёл разум.
** «Координаты чудес» — [[шутки ради]] Мелихрон. «Бранный союз заключивший с собой, чтобы в яростных битвах себя самого отстоять от себя самого же». Мелихрон — бог своей планеты и единственное разумное существо на ней, он так развлекается.
** «Координаты чудес» — [[шутки ради]] Мелихрон. «Бранный союз заключивший с собой, чтобы в яростных битвах себя самого отстоять от себя самого же». Мелихрон — бог своей планеты и единственное разумное существо на ней, он так развлекается.
* Михаил Коцюбинский, «Intermezzo» — главный герой, находящий явные параллели с автором. Да, есть то, что во вступлении названо персонажами, но все-таки это нельзя назвать персонажами в привычном смысле (в лучшем случае, это животные — но они все равно ничего не делают кроме как символизируют, — в худшем — и вовсе неживые предметы или чистые образы). Другие обитатели усадьбы тоже, по идее, есть (во всяком случае, главный герой не дикарем там живет), но остаются практически полностью за кадром и главного героя совершенно не волнуют (что само по себе является одним из источников драмы, но именно само по себе).
* Михаил Коцюбинский, «Intermezzo» — главный герой, находящий явные параллели с автором. Да, есть то, что во вступлении названо персонажами, но все-таки это нельзя назвать персонажами в привычном смысле (в лучшем случае, это животные — но они все равно ничего не делают кроме как символизируют, — в худшем — и вовсе неживые предметы или чистые образы). Другие обитатели усадьбы тоже, по идее, есть (во всяком случае, главный герой не дикарем там живет), но остаются практически полностью за кадром и главного героя совершенно не волнуют (что само по себе является одним из источников драмы, но именно само по себе).
Строка 41: Строка 40:
* Айзек Азимов, «Отец-основатель» (Founding Father, 1965) — последний колонист на неудачно терраформируемой планете медленно умирает от отравления, а растения никак не хотят расти. {{spoiler|Протеины из трупа главгероя таки помогли преодолеть рубеж, и растения выживают, и послужат пищей будущим растениям.}}
* Айзек Азимов, «Отец-основатель» (Founding Father, 1965) — последний колонист на неудачно терраформируемой планете медленно умирает от отравления, а растения никак не хотят расти. {{spoiler|Протеины из трупа главгероя таки помогли преодолеть рубеж, и растения выживают, и послужат пищей будущим растениям.}}
* Клиффорд Симак, рассказ 1957 года под тем же названием — [[зигзаг]]: протагонист сбежал на далёкую необитаемую планету с пятью спутниками и счастливо проводит время в разговорах и развлечениях… вот только в один прекрасный день оказывается, что {{spoiler|весёлые посиделки у камина за разносолами и выпивкой, да и сами друзья ГГ — контролируемые галлюцинации, вызываемые специальным оборудованием, которые позволяют не лишиться разума за время столетнего космического полёта; на самом деле ГГ — глава и единственный человек (остальные — роботы) в экспедиции, идея которой принадлежала ему же. Еда и обстановка вокруг самая спартанская, а впереди — тяжёлая нудная работа по колонизации планеты.}} Впрочем, далее ГГ {{spoiler|неожиданно начинает галлюцинировать самостоятельно. Какую реальность он в итоге выберет — [[Открытый финал|остаётся открытым]].}}
* Клиффорд Симак, рассказ 1957 года под тем же названием — [[зигзаг]]: протагонист сбежал на далёкую необитаемую планету с пятью спутниками и счастливо проводит время в разговорах и развлечениях… вот только в один прекрасный день оказывается, что {{spoiler|весёлые посиделки у камина за разносолами и выпивкой, да и сами друзья ГГ — контролируемые галлюцинации, вызываемые специальным оборудованием, которые позволяют не лишиться разума за время столетнего космического полёта; на самом деле ГГ — глава и единственный человек (остальные — роботы) в экспедиции, идея которой принадлежала ему же. Еда и обстановка вокруг самая спартанская, а впереди — тяжёлая нудная работа по колонизации планеты.}} Впрочем, далее ГГ {{spoiler|неожиданно начинает галлюцинировать самостоятельно. Какую реальность он в итоге выберет — [[Открытый финал|остаётся открытым]].}}
* Говард Филлипс Лавкрафт, Роберт Барлоу, «Переживший человечество» (Till A' the Seas, 1935) — последний человек на умирающей Земле в то далекое время, когда Солнце становится Красным гигантом.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 55: Строка 53:
** Его же «Минет». Радикальный подход к порно-минимализму — лицо крупным планом в течение 35 минут. Исполнительница (по другим данным, исполнитель) второй роли в кадре не появляется.
** Его же «Минет». Радикальный подход к порно-минимализму — лицо крупным планом в течение 35 минут. Исполнительница (по другим данным, исполнитель) второй роли в кадре не появляется.
* «Погребённый заживо» (реж. Родриго Кортес) — герой [[Погребение заживо|приходит в себя в гробу под землёй]]; всё, что у него есть — мобильник и запас воздуха на полтора часа. Второй персонаж есть, но присутствует только как [[голос]] по телефону.
* «Погребённый заживо» (реж. Родриго Кортес) — герой [[Погребение заживо|приходит в себя в гробу под землёй]]; всё, что у него есть — мобильник и запас воздуха на полтора часа. Второй персонаж есть, но присутствует только как [[голос]] по телефону.
* «Замёрзшая (The Frozen)» — за исключением начала и конца, весь фильм на экране присутствует только главная героиня в исполнении Бритт Морган.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
Строка 103: Строка 100:
=== [[Прочее]] ===
=== [[Прочее]] ===
* Большинство представителей ролевых игр жанра ASMR (исключение — «близнецы», коллабы, просто снятые дуэтом видео). Единственный полноценный персонаж — сам АСМРтист, который что-то сообщает зрителю. Некоторые таким образом даже сериалы снимают.
* Большинство представителей ролевых игр жанра ASMR (исключение — «близнецы», коллабы, просто снятые дуэтом видео). Единственный полноценный персонаж — сам АСМРтист, который что-то сообщает зрителю. Некоторые таким образом даже сериалы снимают.
* Зигзагом — анекдот про сцену театра, мужика и «кто здесь?!»
* Зигзагом — анекдот про арену цирка, мужика, и «кто здесь?!»
** Так-то анекдотов, где персонаж всего один, сотни, особенно если это Штирлиц.
* [https://xkcd.ru/505/ xkcd "Кучка камней"] - протагонист приходит в себя в бескрайней  пустыне, где есть только песок и камни. Из камней (и самого себя в роли управляющего устройства) он строит [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%A2%D1%8C%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0 машину Тьюринга], на которой запускает симуляцию вселенной.  
* [https://xkcd.ru/505/ xkcd "Кучка камней"] - протагонист приходит в себя в бескрайней  пустыне, где есть только песок и камни. Из камней (и самого себя в роли управляющего устройства) он строит [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%A2%D1%8C%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0 машину Тьюринга], на которой запускает симуляцию вселенной.
 
== Примечания ==
== Примечания ==
<references />
<references />


{{Nav/Basic}}
{{Nav/Basic}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!