Редактирование: О ужас!
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
=== Мифология === | === Мифология === | ||
* [[Старше, чем феодализм]]. Сперва ты убиваешь какого-то старого хрыча на дороге. Потом избавляешь город от чудовища. Женишься на недавно овдовевшей царице, | * [[Старше, чем феодализм]]. Сперва ты убиваешь какого-то старого хрыча на дороге. Потом избавляешь город от чудовища. Женишься на недавно овдовевшей царице, женщине в самом соку, становишься царем, приживаешь от царицы детей. Что может пойти не так? [https://ru.wikipedia.org/wiki/Эдип Сюрприз, motherfucker в самом буквальном смысле этого слова!] | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | |||
==== Русскоязычная ==== | |||
* Александр Сергеевич Пушкин, «Руслан и Людмила» — старый отшельник рассказывает Руслану, как в молодости стал колдуном, чтобы приворожить к себе местную красавицу, за годы поиска потерял счёт времени и пришёл в ужас от того, как Наина [[изменился за лето|изменилась за сорок лет]]. Но это ещё половина беды — [[Отвергнутая женщина — это страшно|воспылавшая страстью старушка тоже была колдуньей]]… | * Александр Сергеевич Пушкин, «Руслан и Людмила» — старый отшельник рассказывает Руслану, как в молодости стал колдуном, чтобы приворожить к себе местную красавицу, за годы поиска потерял счёт времени и пришёл в ужас от того, как Наина [[изменился за лето|изменилась за сорок лет]]. Но это ещё половина беды — [[Отвергнутая женщина — это страшно|воспылавшая страстью старушка тоже была колдуньей]]… | ||
* М. Ю. Лермонтов: | * М. Ю. Лермонтов: | ||
Строка 56: | Строка 58: | ||
* В. И. Контровский, «Конец света на „бис“» — решивший лично помониторить воздушное пространство у границы Эрих Хартманн внезапно оказывается в эпицентре воздушного боя с советскими и восточногерманскими истребителями, записывает на свой счет еще один МиГ, разворачивается… И видит на западе целый лес дымопылевых «грибов». А найдя уцелевший аэродром выясняет, что он остался '''единственным''' старшим офицером бундеслюфтваффе и чуть ли не единственным таким офицером в ВВС стран НАТО вообще. | * В. И. Контровский, «Конец света на „бис“» — решивший лично помониторить воздушное пространство у границы Эрих Хартманн внезапно оказывается в эпицентре воздушного боя с советскими и восточногерманскими истребителями, записывает на свой счет еще один МиГ, разворачивается… И видит на западе целый лес дымопылевых «грибов». А найдя уцелевший аэродром выясняет, что он остался '''единственным''' старшим офицером бундеслюфтваффе и чуть ли не единственным таким офицером в ВВС стран НАТО вообще. | ||
* [[Хроники странного королевства]] — в начале третьей книги принц Мафей рассказывает королю Шеллару [[вещий сон]] о том, что Шеллар застрелится от полного отчаяния. Далее по ходу сюжета Шеллар влюбляется в Киру, делает ей предложение, назначает дату свадьбы… А потом портной приносит ему на примерку свадебный костюм традиционного белого цвета — как в том сне Мафея. Вот тут-то Шеллара накрывает понимание причины, по которой он застрелится — его невесту убьют прямо на свадьбе. | * [[Хроники странного королевства]] — в начале третьей книги принц Мафей рассказывает королю Шеллару [[вещий сон]] о том, что Шеллар застрелится от полного отчаяния. Далее по ходу сюжета Шеллар влюбляется в Киру, делает ей предложение, назначает дату свадьбы… А потом портной приносит ему на примерку свадебный костюм традиционного белого цвета — как в том сне Мафея. Вот тут-то Шеллара накрывает понимание причины, по которой он застрелится — его невесту убьют прямо на свадьбе. | ||
==== | |||
==== На других языках ==== | |||
{{q|pre=1| | {{q|pre=1| | ||
С диким воплем Нова вырывает у меня из рук сына и мгновенно скрывается с ним в космическом катере, а я стою, словно пригвожденный, и не могу шевельнуться, не могу выговорить ни слова. | С диким воплем Нова вырывает у меня из рук сына и мгновенно скрывается с ним в космическом катере, а я стою, словно пригвожденный, и не могу шевельнуться, не могу выговорить ни слова. | ||
Строка 139: | Строка 142: | ||
==== Веб-комиксы ==== | ==== Веб-комиксы ==== | ||
* [[Homestuck]] — простенькое кукольно-пластилиновое представление, раскрывающее, что произошло с героями после финала, чем является главный антагонист Лорд Инглиш на самом деле, где Лорд Инглиш был всё это время и почему комикс зовётся именно так. | * [[Homestuck]] — простенькое кукольно-пластилиновое представление, раскрывающее, что произошло с героями после финала, чем является главный антагонист Лорд Инглиш на самом деле, где Лорд Инглиш был всё это время и почему комикс зовётся именно так. | ||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
Строка 173: | Строка 175: | ||
* [[Until Dawn]] — о-о-о, здесь такого много. Ханна стала жертвой неоднозначного, мягко говоря, розыгрыша и убежала из дома в слезах, но без верхней одежды, а на дворе зима. Бэт побежала её искать. Нашла. Но тут… Сиплое дыхание, шипение огнемёта… Пропасть… Короче, оно самое. Обе девушки погибли, их тела не нашли. Дальше. Маньяк предлагает выбор между Эшли и Джошем (кого-то одного должно распилить циркулярной пилой) — это именно оно, и кстати, как бы там ни было, всё равно умрёт Джош. Ну то есть как умрёт… Он означенный маньяк-то и есть, но убивал не он, и это очередной сабж. Эмили находит в заброшенной шахте голову Бэт и записи кровью на стенах, позволяющие понять, что Ханна выжила… [[каннибализм|и кое-чем питалась]]. Джесс случайно видит на плече одного из вендиго (самого большого, сильного, разумного и опасного) татуировку. [[ужас у холодильника|Такая же была у Ханны]]… Да и когда находят всё еще живого Джоша, сабж тоже вовсю присутствует. | * [[Until Dawn]] — о-о-о, здесь такого много. Ханна стала жертвой неоднозначного, мягко говоря, розыгрыша и убежала из дома в слезах, но без верхней одежды, а на дворе зима. Бэт побежала её искать. Нашла. Но тут… Сиплое дыхание, шипение огнемёта… Пропасть… Короче, оно самое. Обе девушки погибли, их тела не нашли. Дальше. Маньяк предлагает выбор между Эшли и Джошем (кого-то одного должно распилить циркулярной пилой) — это именно оно, и кстати, как бы там ни было, всё равно умрёт Джош. Ну то есть как умрёт… Он означенный маньяк-то и есть, но убивал не он, и это очередной сабж. Эмили находит в заброшенной шахте голову Бэт и записи кровью на стенах, позволяющие понять, что Ханна выжила… [[каннибализм|и кое-чем питалась]]. Джесс случайно видит на плече одного из вендиго (самого большого, сильного, разумного и опасного) татуировку. [[ужас у холодильника|Такая же была у Ханны]]… Да и когда находят всё еще живого Джоша, сабж тоже вовсю присутствует. | ||
* [[Dead Space]] — единственный случай за всю игру в котором Айзек демонстрирует эмоции {{spoiler|— момент осознания им того, что Николь мертва, а все события связанные с её появлением лишь иллюзия, навеянная Обелиском}}. | * [[Dead Space]] — единственный случай за всю игру в котором Айзек демонстрирует эмоции {{spoiler|— момент осознания им того, что Николь мертва, а все события связанные с её появлением лишь иллюзия, навеянная Обелиском}}. | ||
* | * [[Star Wars: Knights of the Old Republic|KOTOR]] — примерно так протагонист реагирует на открывшуюся правду: {{spoiler|— на самом деле он пропавший лорд ситхов Дарт Реван, получивший амнезию}}. Остальные, за исключением Карта Онаси, ужаса не испытывают, Джоли Биндо намекает, что знал правду, а дроид-убийца рад. Почему — отдельный спойлер. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === |