Редактирование: Парадокс славы

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 32: Строка 32:
==== Отечественная ====
==== Отечественная ====
* Марина Москвина, «Жизнь и приключения милиционера Караваева». Во время погони за квартирным вором милиционер Караваев случайно уничтожает множество ценных вещей профессора Сорокина, в том числе он изрешетил пулями бесценную картину художника Леонида Тишкова с изображением красной ноги. Леонид Тишков — муж Марины Москвиной и иллюстратор данной книги.
* Марина Москвина, «Жизнь и приключения милиционера Караваева». Во время погони за квартирным вором милиционер Караваев случайно уничтожает множество ценных вещей профессора Сорокина, в том числе он изрешетил пулями бесценную картину художника Леонида Тишкова с изображением красной ноги. Леонид Тишков — муж Марины Москвиной и иллюстратор данной книги.
* Кир Булычёв, «[[Алиса Селезнёва|Планета для Наполеонов]]» («Планета для тиранов») — Крыс заявляет Алисе: ''«Если я тебя убью, о чём Кир Булычёв будет писать свои книжки?»'' Впрочем, в этой и некоторых других поздних книгах Алиса действительно окружена ореолом межпланетной славы своих прошлых приключений (вполне соразмерной их масштабам), поэтому не исключено, что Кир Булычёв этого мира — современник и документалист.
* Кир Булычёв, «Планета для Наполеонов» («Планета для тиранов») — Крыс заявляет Алисе: ''«Если я тебя убью, о чём Кир Булычёв будет писать свои книжки?»'' Впрочем, в этой и некоторых других поздних книгах Алиса действительно окружена ореолом межпланетной славы своих прошлых приключений (вполне соразмерной их масштабам), поэтому не исключено, что Кир Булычёв этого мира — современник и документалист.
** «Убежище» того же автора — «Мультипликатора не существует! Его Кир Булычёв придумал для космических пиратов!».
** «Убежище» того же автора — «Мультипликатора не существует! Его Кир Булычёв придумал для космических пиратов!».
* Евгений Велтистов, «Приключения Электроника». В начале четвёртой части, написанной уже после выхода знаменитой экранизации, герои её смотрят, и кто-то говорит, что ему понравился персонаж <s>Рыжиков</s> Чижиков, на что Сыроежкин замечает, что такого ученика у них в школе нет, киношники его выдумали.
* Евгений Велтистов, «Приключения Электроника». В начале четвёртой части, написанной уже после выхода знаменитой экранизации, герои её смотрят, и кто-то говорит, что ему понравился персонаж <s>Рыжиков</s> Чижиков, на что Сыроежкин замечает, что такого ученика у них в школе нет, киношники его выдумали.
* [[Владимир Высоцкий]], «Роман о девочках» — герой-[[вор]] Колька Коллега пел песни автора. В романе их автор — артист театра Саша Кулешов, которого любит Тамара, бывшая любовница Кольки.
* [[Владимир Высоцкий]], «Роман о девочках» — герой-[[вор]] Колька Коллега пел песни автора. В романе их автор — артист театра Саша Кулешов, которого любит Тамара, бывшая любовница Кольки.
** Высоцкий говорил, что если бы «Роман о девочках» экранизировали — Кулешова [[камео|хотел бы сыграть он сам]].
** Высоцкий говорил, что если бы «Роман о девочках» экранизировали — Кулешова [[камео|хотел бы сыграть он сам]].
* [[Борис Акунин]], «Ф. М.» — упоминается роман «[[Приключения Эраста Фандорина|Азазель]]» того же автора. Учитывая, что в «Ф. М.» протагонист — внук Эраста Фандорина, напрашивается вывод, что в «фандоринской» вселенной романы Акунина — литературная обработка реальных расследований Эраста Петровича. При этом протагонист явно не подозревает об этих романах, при том что весьма интересуется историей своего рода вообще и жизнью деда в частности.
* Борис Акунин, «Ф. М.» — упоминается роман «[[Приключения Эраста Фандорина|Азазель]]» того же автора. Учитывая, что в «Ф. М.» протагонист — внук Эраста Фандорина, напрашивается вывод, что в «фандоринской» вселенной романы Акунина — литературная обработка реальных расследований Эраста Петровича. При этом протагонист явно не подозревает об этих романах, притом что весьма интересуется историей своего рода вообще и жизнью деда в частности.
* [[Метавселенная Рудазова]] — не оно, но таки оно. [[Слово Божие]] возможность тропа гласно опровергает и утверждает, что ни на одной из Земель метавселенной нет и не может быть Александра Рудазова. Однако есть [[внутримировой пример]]: эльфы Земли-1691 говорят на правильной толкиновской [[Arda/Quenya|квенье]], и автор соглашался, что если в этой вселенной тоже родится Толкин (что вовсе не исключено, учитывая наличие Ньютона и Торквемады) и тоже напишет свои произведения, то они для местного мира, где эльфы, цверги и драконы существуют на самом деле, будут чем-то вроде Вальтера Скотта или Мориса Дрюона. Но позвольте… а откуда тогда знал эту самую квенью наш Толкин? [[откровение у холодильника|Сносился с иномирными эльфами]], не иначе!
* [[Метавселенная Рудазова]] — не оно, но таки оно. [[Слово Божие]] возможность тропа гласно опровергает и утверждает, что ни на одной из Земель метавселенной нет и не может быть Александра Рудазова. Однако есть [[внутримировой пример]]: эльфы Земли-1691 говорят на правильной толкиновской [[Arda/Quenya|квенье]], и автор соглашался, что если в этой вселенной тоже родится Толкин (что вовсе не исключено, учитывая наличие Ньютона и Торквемады) и тоже напишет свои произведения, то они для местного мира, где эльфы, цверги и драконы существуют на самом деле, будут чем-то вроде Вальтера Скотта или Мориса Дрюона. Но позвольте… а откуда тогда знал эту самую квенью наш Толкин? [[откровение у холодильника|Сносился с иномирными эльфами]], не иначе!


==== Зарубежная ====
==== Зарубежная ====
* Мигель де Сервантес, «[[Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский]]» — как бы не [[первопример]]. Первый том «Дон Кихота» совершенно точно существует в мире произведения, как и его [[сиквел-бастард|нелицензионное продолжение]], и во втором томе герои периодически по этому поводу прохаживаются.
* Остап Вишня — «Великомученик Остап Вишня». «По паспорту настоящая фамилия теперешнего Остапа Вишни „Павел (через ять) Михайлович Губенков“». Настоящее имя Остапа Вишни — Павел Михайлович Губенко.
* Остап Вишня — «Великомученик Остап Вишня». «По паспорту настоящая фамилия теперешнего Остапа Вишни „Павел (через ять) Михайлович Губенков“». Настоящее имя Остапа Вишни — Павел Михайлович Губенко.
* Мэг Кэбот, «Дневники принцессы». В одной из книг героиня жалуется, что бабушка оплатила экранизацию её записок. Именно поэтому там столько отличий от книг — королева пожелала приукрасить события.
* Мэг Кэбот, «Дневники принцессы». В одной из книг героиня жалуется, что бабушка оплатила экранизацию её записок. Именно поэтому там столько отличий от книг — королева пожелала приукрасить события.
** При этом получается интересный момент: упоминаются оба снятых по этим запискам фильма. Миа узнаёт, что про неё сняли фильм («Как стать принцессой» 2001 года), а осенью того же года пишет: «…про меня сняли пару фильмов» (появляется ещё и «Как стать королевой» 2004 года; описание совпадает). То есть, если в действительности между выходами фильмов около трёх лет, в этой вселенной они сняты и выпущены в один год… Или автор оригинальных книг просто не обратила на сию странность внимания (что вероятнее всего).
** При этом получается интересный момент: упоминаются оба снятых по этим запискам фильма. Миа узнаёт, что про неё сняли фильм («Как стать принцессой» 2001 года), а осенью того же года пишет: «…про меня сняли пару фильмов» (появляется ещё и «Как стать королевой» 2004 года; описание совпадает). То есть, если в действительности между выходами фильмов около трёх лет, в этой вселенной они сняты и выпущены в один год… Или автор оригинальных книг просто не обратила на сию странность внимания (что вероятнее всего).
* Эрих Кестнер «Маленький Макс и маленькая мисс» — в прологе Якоб, один из героев, приходит к автору и спрашивает, чего это писатель обленился и не собирается писать, что было с Максом и прочими героями дальше.
* Эрих Кестнер «Маленький Макс и маленькая мисс» — в прологе Якоб, один из героев, приходит к автору и спрашивает, чего это писатель обленился и не собирается писать, что было с Максом и прочими героями дальше.
** По сюжету появляется режиссер, который собирается экранизировать приключения Макса, так как книга о герое уже вышла в свет. В итоге протагонист вынужден [[камео|сыграть сам себя]], поскольку другого такого мальчика, который в четырнадцать лет помещается в спичечной коробке, просто не существует.
** По сюжету появляется режиссер, который собирается экранизировать приключения Макса, так как книга о герое уже вышла в свет. В итоге протагонист вынужден [[камео|сыграть сам себя]], поскольку другого такого мальчика, который в четырнадцать лет помещается в спичечной коробке, просто не существует.
* [[Агата Кристи (писательница)|Агата Кристи]], роман «Тело в библиотеке» (1941) — девятилетний Пит Кармоди рассказывает, что обожает читать детективы и даже собирает автографы известных писателей. Автограф самой Кристи у него тоже есть. Однако, при встрече с живой мисс Марпл у него ничего не кнуло.
* [[Агата Кристи (писательница)|Агата Кристи]], роман «Тело в библиотеке» (1941) девятилетний Пит Кармоди рассказывает, что обожает читать детективы и даже собирает автографы известных писателей. Автограф самой Кристи у него тоже есть. Однако, при встрече с живой мисс Марпл у него ничего не кнуло.
* [[Стивен Кинг]] так и вовсе без малейшего смущения рекламирует себя в собственных книгах — в его вселенной существуют романы Кинга (в «Тёмной башне» это доходит до [[Разрушение четвёртой стены|разрушения четвёртой стены]], но в других произведениях просто никого не смущает).
* [[Стивен Кинг]] так и вовсе без малейшего смущения рекламирует себя в собственных книгах — в его вселенной существуют романы Кинга (в «Тёмной башне» это доходит до [[Разрушение четвёртой стены|разрушения четвёртой стены]], но в других произведениях просто никого не смущает).
* Айзек Азимов, «Убийство в Эй-Би-Эй» — рекурсия. Второстепенный персонаж книги, писатель-фантаст и детективщик Айзек Азимов, грозится написать о произошедших событиях роман. Главный герой, тоже писатель, подтверждает: «Ему всё-таки удалось сдать книгу в срок. Вы её читаете: „Убийство в Эй-Би-Эй“, автор — Айзек Азимов».
* Айзек Азимов, «Убийство в Эй-Би-Эй» — рекурсия. Второстепенный персонаж книги, писатель-фантаст и детективщик Айзек Азимов, грозится написать о произошедших событиях роман. Главный герой, тоже писатель, подтверждает: «Ему всё-таки удалось сдать книгу в срок. Вы её читаете: „Убийство в Эй-Би-Эй“, автор — Айзек Азимов».
Строка 55: Строка 54:


==== [[Фанфик]]и ====
==== [[Фанфик]]и ====
* Андрей Измайлов, «Слегач» (официальный фанфик по «[[Мир Полудня|Хищным вещам века]]») — протагонист купил 12-томник Братищева с комментариями Минца, с иллюстрациями Карапета Ашмаряна. Братищев — [[копиркин]] [[Братья Стругацкие|АБС]], Минц — философ, упоминаемый в ХВВ, а Карапетян и Ашмарина — авторы иллюстраций к серии «Миры братьев Стругацких».
* Андрей Измайлов, «Слегач» (официальный фанфик по [[Мир Полудня|«Хищным вещам века»]]) — протагонист купил 12-томник Братищева с комментариями Минца, с иллюстрациями Карапета Ашмаряна. Братищев — [[копиркин]] [[Братья Стругацкие|АБС]], Минц — философ, упоминаемый в ХВВ, а Карапетян и Ашмарина — авторы иллюстраций к серии «Миры братьев Стругацких».
* «Факап» Михаила Харитонова, фанфик по [[Мир Полудня|миру Полудня]] содержит историю появления [[Трудно быть богом#V. 2.2C 2013.2C .D1.80.D0.B5.D0.B6. .D0.90. .D0.93.D0.B5.D1.80.D0.BC.D0.B0.D0.BD-.D1.81.D1.82.D0.B0.D1.80.D1.88.D0.B8.D0.B9|фильма «Трудно быть богом»]]. Согласно тексту, фильм был снят самим Руматой, а имеющаяся специфика объясняется спецификой целей Руматы.
* «Факап» Михаила Харитонова, фанфик по [[Мир_Полудня|миру Полудня]] содержит историю появления [[Трудно_быть_богом#V._2.2C_2013.2C_.D1.80.D0.B5.D0.B6._.D0.90._.D0.93.D0.B5.D1.80.D0.BC.D0.B0.D0.BD-.D1.81.D1.82.D0.B0.D1.80.D1.88.D0.B8.D0.B9|фильма «Трудно быть богом»]]. Согласно тексту, фильм был снят самим Руматой, а имеющаяся специфика объясняется спецификой целей Руматы.
* Любопытное решение нашёл Лукьянов, автор [[фанфик]]а по Стругацким «Чёрная пешка» — в его мире книги [[братья Стругацкие|Стругацких]] существуют, но это не фантастические, а исторические романы, описывающие, соответственно, не вымышленное будущее, а реальное прошлое. Впрочем, к томам собрания сочинений «Миров братьев Стругацких» Переслегин писал предисловие как раз в таком духе.
* Любопытное решение нашёл Лукьянов, автор [[фанфик]]а по Стругацким «Чёрная пешка» — в его мире книги [[братья Стругацкие|Стругацких]] существуют, но это не фантастические, а исторические романы, описывающие, соответственно, не вымышленное будущее, а реальное прошлое. Впрочем, к томам собрания сочинений «Миров братьев Стругацких» Переслегин писал предисловие как раз в таком духе.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!