Редактирование: Парадокс славы

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 30: Строка 30:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* Марина Москвина, «Жизнь и приключения милиционера Караваева». Во время погони за квартирным вором милиционер Караваев случайно уничтожает множество ценных вещей профессора Сорокина, в том числе он изрешетил пулями бесценную картину художника Леонида Тишкова с изображением красной ноги. Леонид Тишков — муж Марины Москвиной и иллюстратор данной книги.
* Марина Москвина, «Жизнь и приключения милиционера Караваева». Во время погони за квартирным вором милиционер Караваев случайно уничтожает множество ценных вещей профессора Сорокина, в том числе он изрешетил пулями бесценную картину художника Леонида Тишкова с изображением красной ноги. Леонид Тишков  — муж Марины Москвиной и иллюстратор данной книги.
* Кир Булычёв, «[[Алиса Селезнёва|Планета для Наполеонов]]» («Планета для тиранов») — Крыс заявляет Алисе: ''«Если я тебя убью, о чём Кир Булычёв будет писать свои книжки?»'' Впрочем, в этой и некоторых других поздних книгах Алиса действительно окружена ореолом межпланетной славы своих прошлых приключений (вполне соразмерной их масштабам), поэтому не исключено, что Кир Булычёв этого мира — современник и документалист.
* Кир Булычёв, «Планета для Наполеонов» («Планета для тиранов») — Крыс заявляет Алисе: ''«Если я тебя убью, о чём Кир Булычёв будет писать свои книжки?»'' Впрочем, в этой и некоторых других поздних книгах Алиса действительно окружена ореолом межпланетной славы своих прошлых приключений (вполне соразмерной их масштабам), поэтому не исключено, что Кир Булычёв этого мира — современник и документалист.
** «Убежище» того же автора — «Мультипликатора не существует! Его Кир Булычёв придумал для космических пиратов!».
* Евгений Велтистов, «Приключения Электроника». В начале четвёртой части, написанной уже после выхода знаменитой экранизации, герои её смотрят, и кто-то говорит, что ему понравился персонаж <s>Рыжиков</s> Чижиков, на что Сыроежкин замечает, что такого ученика у них в школе нет, киношники его выдумали.
* Евгений Велтистов, «Приключения Электроника». В начале четвёртой части, написанной уже после выхода знаменитой экранизации, герои её смотрят, и кто-то говорит, что ему понравился персонаж <s>Рыжиков</s> Чижиков, на что Сыроежкин замечает, что такого ученика у них в школе нет, киношники его выдумали.
* [[Владимир Высоцкий]], «Роман о девочках» — герой-[[вор]] Колька Коллега пел песни автора. В романе их автор — артист театра Саша Кулешов, которого любит Тамара, бывшая любовница Кольки.
* [[Владимир Высоцкий]], «Роман о девочках» — герой-[[вор]] Колька Коллега пел песни автора. В романе их автор — артист театра Саша Кулешов, которого любит Тамара, бывшая любовница Кольки.
** Высоцкий говорил, что если бы «Роман о девочках» экранизировали — Кулешова [[камео|хотел бы сыграть он сам]].
** Высоцкий говорил, что если бы «Роман о девочках» экранизировали — Кулешова [[камео|хотел бы сыграть он сам]].
* [[Борис Акунин]], «Ф. М.» — упоминается роман «[[Приключения Эраста Фандорина|Азазель]]» того же автора. Учитывая, что в «Ф. М.» протагонист — внук Эраста Фандорина, напрашивается вывод, что в «фандоринской» вселенной романы Акунина — литературная обработка реальных расследований Эраста Петровича. При этом протагонист явно не подозревает об этих романах, при том что весьма интересуется историей своего рода вообще и жизнью деда в частности.
* Борис Акунин, «Ф. М.» — упоминается роман [[Приключения Эраста Фандорина|«Азазель»]] того же автора. Учитывая, что в «Ф. М.» протагонист — внук Эраста Фандорина, напрашивается вывод, что в «фандоринской» вселенной романы Акунина — литературная обработка реальных расследований Эраста Петровича. При этом протагонист явно не подозревает об этих романах, притом что весьма интересуется историей своего рода вообще и жизнью деда в частности.
* [[Метавселенная Рудазова]] — не оно, но таки оно. [[Слово Божие]] возможность тропа гласно опровергает и утверждает, что ни на одной из Земель метавселенной нет и не может быть Александра Рудазова. Однако есть [[внутримировой пример]]: эльфы Земли-1691 говорят на правильной толкиновской [[Arda/Quenya|квенье]], и автор соглашался, что если в этой вселенной тоже родится Толкин (что вовсе не исключено, учитывая наличие Ньютона и Торквемады) и тоже напишет свои произведения, то они для местного мира, где эльфы, цверги и драконы существуют на самом деле, будут чем-то вроде Вальтера Скотта или Мориса Дрюона. Но позвольте… а откуда тогда знал эту самую квенью наш Толкин? [[откровение у холодильника|Сносился с иномирными эльфами]], не иначе!


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* Мигель де Сервантес, «[[Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский]]» — как бы не [[первопример]]. Первый том «Дон Кихота» совершенно точно существует в мире произведения, как и его [[сиквел-бастард|нелицензионное продолжение]], и во втором томе герои периодически по этому поводу прохаживаются.
* Остап Вишня — «Великомученик Остап Вишня». «По паспорту настоящая фамилия теперешнего Остапа Вишни „Павел (через ять) Михайлович Губенков“». Настоящее имя Остапа Вишни — Павел Михайлович Губенко.
* Остап Вишня — «Великомученик Остап Вишня». «По паспорту настоящая фамилия теперешнего Остапа Вишни „Павел (через ять) Михайлович Губенков“». Настоящее имя Остапа Вишни — Павел Михайлович Губенко.
* Мэг Кэбот, «Дневники принцессы». В одной из книг героиня жалуется, что бабушка оплатила экранизацию её записок. Именно поэтому там столько отличий от книг — королева пожелала приукрасить события.
* Мэг Кэбот, «Дневники принцессы». В одной из книг героиня жалуется, что бабушка оплатила экранизацию её записок. Именно поэтому там столько отличий от книг — королева пожелала приукрасить события.
** При этом получается интересный момент: упоминаются оба снятых по этим запискам фильма. Миа узнаёт, что про неё сняли фильм («Как стать принцессой» 2001 года), а осенью того же года пишет: «…про меня сняли пару фильмов» (появляется ещё и «Как стать королевой» 2004 года; описание совпадает). То есть, если в действительности между выходами фильмов около трёх лет, в этой вселенной они сняты и выпущены в один год… Или автор оригинальных книг просто не обратила на сию странность внимания (что вероятнее всего).
** При этом получается интересный момент: упоминаются оба снятых по этим запискам фильма. Миа узнаёт, что про неё сняли фильм («Как стать принцессой» 2001 года), а осенью того же года пишет: «…про меня сняли пару фильмов» (появляется ещё и «Как стать королевой» 2004 года; описание совпадает). То есть, если в действительности между выходами фильмов около трёх лет, в этой вселенной они сняты и выпущены в один год… Или автор оригинальных книг просто не обратила на сию странность внимания (что вероятнее всего).
* Эрих Кестнер «Маленький Макс и маленькая мисс» — в прологе Якоб, один из героев, приходит к автору и спрашивает, чего это писатель обленился и не собирается писать, что было с Максом и прочими героями дальше.
* Эрих Кестнер «Маленький Макс и маленькая мисс» — в прологе Якоб, один из героев, приходит к автору и спрашивает, чего это писатель обленился и не собирается писать, что было с Максом и прочими героями дальше.
** По сюжету появляется режиссер, который собирается экранизировать приключения Макса, так как книга о герое уже вышла в свет. В итоге протагонист вынужден [[камео|сыграть сам себя]], поскольку другого такого мальчика, который в четырнадцать лет помещается в спичечной коробке, просто не существует.
** По сюжету появляется режиссер, который собирается экранизировать приключения Макса, так как книга о герое уже вышла в свет. В итоге протагонист вынужден [[камео|сыграть сам себя]], поскольку другого такого мальчика, который в четырнадцать лет помещается в спичечной коробке, просто не существует.
* [[Агата Кристи (писательница)|Агата Кристи]], роман «Тело в библиотеке» (1941) — девятилетний Пит Кармоди рассказывает, что обожает читать детективы и даже собирает автографы известных писателей. Автограф самой Кристи у него тоже есть. Однако, при встрече с живой мисс Марпл у него ничего не кнуло.
* [[Agatha Christie|Агата Кристи]], роман «Тело в библиотеке» — юный Пит Кармоди рассказывает, что собирает автографы известных писателей. Автограф самой Кристи у него тоже есть.
* [[Стивен Кинг]] так и вовсе без малейшего смущения рекламирует себя в собственных книгах — в его вселенной существуют романы Кинга (в «Тёмной башне» это доходит до [[Разрушение четвёртой стены|разрушения четвёртой стены]], но в других произведениях просто никого не смущает).
* [[Stephen King|Стивен Кинг]] так и вовсе без малейшего смущения рекламирует себя в собственных книгах — в его вселенной существуют романы Кинга (в «Тёмной башне» это доходит до [[Разрушение четвёртой стены|разрушения четвёртой стены]], но в других произведениях просто никого не смущает).
* Айзек Азимов, «Убийство в Эй-Би-Эй» — рекурсия. Второстепенный персонаж книги, писатель-фантаст и детективщик Айзек Азимов, грозится написать о произошедших событиях роман. Главный герой, тоже писатель, подтверждает: «Ему всё-таки удалось сдать книгу в срок. Вы её читаете: „Убийство в Эй-Би-Эй“, автор — Айзек Азимов».
* Айзек Азимов, «Убийство в Эй-Би-Эй» — рекурсия. Второстепенный персонаж книги, писатель-фантаст и детективщик Айзек Азимов, грозится написать о произошедших событиях роман. Главный герой, тоже писатель, подтверждает: «Ему всё-таки удалось сдать книгу в срок. Вы её читаете: „Убийство в Эй-Би-Эй“, автор — Айзек Азимов».
* В романе Владимира Короткевича «[[Чёрный замок Ольшанский]]» герои обсуждают разных советских писателей, в том числе и самого Владимира Короткевича.
* В романе Владимира Короткевича «[[Чёрный замок Ольшанский]]» герои обсуждают разных советских писателей, в том числе и самого Владимира Короткевича.
Строка 55: Строка 52:


==== [[Фанфик]]и ====
==== [[Фанфик]]и ====
* Андрей Измайлов, «Слегач» (официальный фанфик по «[[Мир Полудня|Хищным вещам века]]») — протагонист купил 12-томник Братищева с комментариями Минца, с иллюстрациями Карапета Ашмаряна. Братищев — [[копиркин]] [[Братья Стругацкие|АБС]], Минц — философ, упоминаемый в ХВВ, а Карапетян и Ашмарина — авторы иллюстраций к серии «Миры братьев Стругацких».
* Андрей Измайлов, «Слегач» (официальный фанфик по [[Мир Полудня|«Хищным вещам века»]]) — протагонист купил 12-томник Братищева с комментариями Минца, с иллюстрациями Карапета Ашмаряна. Братищев — [[копиркин]] [[Братья Стругацкие|АБС]], Минц — философ, упоминаемый в ХВВ, а Карапетян и Ашмарина — авторы иллюстраций к серии «Миры братьев Стругацких».
* «Факап» Михаила Харитонова, фанфик по [[Мир Полудня|миру Полудня]] содержит историю появления [[Трудно быть богом#V. 2.2C 2013.2C .D1.80.D0.B5.D0.B6. .D0.90. .D0.93.D0.B5.D1.80.D0.BC.D0.B0.D0.BD-.D1.81.D1.82.D0.B0.D1.80.D1.88.D0.B8.D0.B9|фильма «Трудно быть богом»]]. Согласно тексту, фильм был снят самим Руматой, а имеющаяся специфика объясняется спецификой целей Руматы.
* «Факап» Михаила Харитонова, фанфик по [[Мир_Полудня|миру Полудня]] содержит историю появления [[Трудно_быть_богом#V._2.2C_2013.2C_.D1.80.D0.B5.D0.B6._.D0.90._.D0.93.D0.B5.D1.80.D0.BC.D0.B0.D0.BD-.D1.81.D1.82.D0.B0.D1.80.D1.88.D0.B8.D0.B9|фильма «Трудно быть богом»]]. Согласно тексту, фильм был снят самим Руматой, а имеющаяся специфика объясняется спецификой целей Руматы.
* Любопытное решение нашёл Лукьянов, автор [[фанфик]]а по Стругацким «Чёрная пешка» — в его мире книги [[братья Стругацкие|Стругацких]] существуют, но это не фантастические, а исторические романы, описывающие, соответственно, не вымышленное будущее, а реальное прошлое. Впрочем, к томам собрания сочинений «Миров братьев Стругацких» Переслегин писал предисловие как раз в таком духе.
* Любопытное решение нашёл Лукьянов, автор [[фанфик]]а по Стругацким «Чёрная пешка» — в его мире книги [[братья Стругацкие|Стругацких]] существуют, но это не фантастические, а исторические романы, описывающие, соответственно, не вымышленное будущее, а реальное прошлое. Впрочем, к томам собрания сочинений «Миров братьев Стругацких» Переслегин писал предисловие как раз в таком духе.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===  


==== Отечественное ====
==== Отечественное ====  
* «31 июня» — в квартире Сэма Милисента находит одноимённую книгу Пристли. Тот начинает рассказывать новой знакомой сюжет книги, и тут до него самого доходит!
* «31 июня» — в квартире Сэма Милисента находит одноимённую книгу Пристли. Тот начинает рассказывать новой знакомой сюжет книги, и тут до него самого доходит!
* [[Балканский рубеж]] — Один из полицейских сравнивает своего погибшего начальника (которого играл Гойко Митич) с Чингачгуком.
* [[Балканский рубеж]] Один из полицейских сравнивает своего погибшего начальника (которого играл Гойко Митич) с Чингачгуком.
* «Весёлое сновидение, или Смех и слезы» — Андрюша Попов, увидев Мага Универа, удивляется: «Это же Олег Попов!» Чихалья раздражённо объясняет, что «он только похож на Олега Попова» (видимо, известного даже в Королевстве игр). Универа, разумеется, играет именно Олег Попов в своём традиционном гриме Солнечного клоуна.
* «Весёлое сновидение, или Смех и слезы» — Андрюша Попов, увидев Мага Универа, удивляется: «Это же Олег Попов!» Чихалья раздражённо объясняет, что «он только похож на Олега Попова» (видимо, известного даже в Королевстве игр). Универа, разумеется, играет именно Олег Попов в своём традиционном гриме Солнечного клоуна.
** При этом на сходстве ведущего карнавала со [[камео|спортивным комментатором Николаем Озеровым]] внимание не заостряется…
** При этом на сходстве ведущего карнавала со [[камео|спортивным комментатором Николаем Озеровым]] внимание не заостряется…
Строка 70: Строка 67:
* «[[Иван Васильевич меняет профессию]]»: Якин думает, что Иван Грозный — актёр. И пытается угадать, кто именно, называя несколько имён знаменитых советских актёров (Юрий Никулин, Сергей Бондарчук, Иннокентий Смоктуновский — все трое проходили кастинг). Юрия Яковлева — актёра, который на самом деле играл Грозного — не называет!
* «[[Иван Васильевич меняет профессию]]»: Якин думает, что Иван Грозный — актёр. И пытается угадать, кто именно, называя несколько имён знаменитых советских актёров (Юрий Никулин, Сергей Бондарчук, Иннокентий Смоктуновский — все трое проходили кастинг). Юрия Яковлева — актёра, который на самом деле играл Грозного — не называет!
** Дополнительная хохма: Иван Пырьев (его-то Якин и пародирует) должен, по идее, сразу узнать артиста, который исполнил главную роль в его фильме.
** Дополнительная хохма: Иван Пырьев (его-то Якин и пародирует) должен, по идее, сразу узнать артиста, который исполнил главную роль в его фильме.
** Еще одна хохма — называя имя Никулина, Якин делает паузу после слова «Юрий», отчего зрители, естественно, ожидают услышать «Яковлев». Углядеть в персонажа Яковлева сходство с Никулиным — это надо быть Якиным.
** Еще одна хохма - называя имя Никулина, Якин делает паузу после слова "Юрий", отчего зрители, естественно, ожидают услышать "Яковлев". Углядеть в персонажа Яковлева сходство с Никулиным - это надо быть Якиным.
* «[[Ремейки советского кино|Ирония судьбы: продолжение]]» — такой же мир, как реальный: с тем же Путиным и той же рекламой Билайн… Однако на столах до сих пор стоит заливная рыба, которую в реальности старый фильм успешно вывел из общего употребления, и когда главный герой комментирует, что это «очень вкусно», главная героиня с матерью только переглядываются.
* «[[Ремейки советского кино|Ирония судьбы: продолжение]]» — такой же мир, как реальный: с тем же Путиным и той же рекламой Билайн… Однако на столах до сих пор стоит заливная рыба, которую в реальности старый фильм успешно вывел из общего употребления, и когда главный герой комментирует, что это «очень вкусно», главная героиня с матерью только переглядываются.
* «Между небом и землёй» (1975) — солдаты-новобранцы сразу подмечают сходство старшины Головко с популярным в те годы актёром Романом Ткачуком. А однажды в часть приезжает с выступлением… [[камео|сам Роман Ткачук собственной персоной]] — и похожие друг на друга как близнецы артист и военный оказываются на одной сцене.
* «Между небом и землёй» (1975) — солдаты-новобранцы сразу подмечают сходство старшины Головко с популярным в те годы актёром Романом Ткачуком. А однажды в часть приезжает с выступлением… [[камео|сам Роман Ткачук собственной персоной]] — и похожие друг на друга как близнецы артист и военный оказываются на одной сцене.
* Кинотрилогия «Любовь-морковь» — в процессе просмотра волновал только один вопрос: как люди на улицах не узнают Кристину Орбакайте?!
* Кинотрилогия «Любовь-морковь» — в процессе просмотра волновал только один вопрос: как люди на улицах не узнают Кристину Орбакайте?!
* «[[Ночной/Дневной дозор]]» — ведьма Алиса, которую играет Жанна Фриске, поёт в группе «Блестящие» вместо Жанны Фриске. Впрочем, именно Фриске в ней вроде бы никто не узнаёт.
* «Ночной дозор» — ведьма Алиса, которую играет Жанна Фриске, и есть Жанна Фриске.
* «Подарок с характером» — главного героя, Михаила Орешкина, человек в костюме панды, играет Михаил Галустян, озвучивавший панду в одном известном мультфильме. В какой-то момент дочь Валуева называет Галустяна «Кунг Фу Пандой».
* «Подарок с характером» — главного героя, Михаила Орешкина, человек в костюме панды, играет Михаил Галустян, озвучивавший панду в одном известном мультфильме. В какой-то момент дочь Валуева называет Галустяна «Кунг Фу Пандой».
* «Последний богатырь: посланник тьмы» — здесь [[аверсия]]: когда на экране появляется Жар-Птица в исполнении Филиппа Киркорова, Иван тут же опознает его. Дальше Жар-Птица ест волшебные семена, превращается в Киркорова и идет выступать на концерте.
* «Последний богатырь: посланник тьмы» — здесь [[аверсия]]: когда на экране появляется Жар-Птица в исполнении Филиппа Киркорова, Иван тут же опознает его. Дальше Жар-Птица ест волшебные семена, превращается в Киркорова и идет выступать на концерте.
* «Хорошие и плохие» — главный герой говорит, что его старший товарищ похож на Александра Буйнова, ответ был: «Мне уже об этом говорили». В роли этого человека Александр Буйнов.
* «Хорошие и плохие» — главный герой говорит, что его старший товарищ похож на Александра Буйнова, ответ был: «Мне уже об этом говорили». В роли этого человека Александр Буйнов.
* В советском же фильме «Фотография с женщиной и диким кабаном» следователь показывает свидетельнице фотографию главной героини фильма и спрашивает, не знакома ли ей эта женщина. Свидетельница отвечает: «Нет. Похожа на актрису Мирдзу Мартинсоне!» (главную героиню играет, естественно, сама Мирдза Мартинсоне)
* В советском же фильме «Фотография с женщиной и диким кабаном» следователь показывает свидетельнице фотографию главной героини фильма и спрашивает, не знакома ли ей эта женщина. Свидетельница отвечает: «Нет. Похожа на актрису Мирдзу Мартинсоне!» (главную героиню играет, естественно, сама Мирдза Мартинсоне)
* Российская комедия «Руд и Сэм» — в эпилоге главные герои-пенсионеры обсуждают, кого из российских киноактёров снять в экранизации их похождений. За сходство во внешности и поведении выбираются Джигарханян и Калягин. Собственно, и играющие главных героев-пенсионеров в этом фильме.


==== Иностранное ====
==== Иностранное ====  
* Хотя в [[кинематографическая вселенная Marvel|киновселенной Марвел]] явно присутствует франшиза «[[Star Wars|Звездных войн]]» (местный Питер Паркер — её фанат и даже собирает вместе с [[толстый лучший друг|Недом]] набор [[LEGO]] «[[Звезда Смерти]]»), однако никого не удивляет, что Ник Фьюри поразительно похож на Мейса Винду. Видимо, этого персонажа ЗВ в этой в марвеловской киновселенной играет другой актёр.
* Хотя в киновселенной Марвел явно присутствует франшиза «Звездных войн», однако никого не удивляет, что Ник Фьюри поразительно похож на Мейса Винду. Видимо, этого персонажа ЗВ в этой в марвеловской киновселенной играет другой актёр.
* Адреналин 2 — свидетельница происшествия говорит офицеру полиции «он был похож на того парня из „Перевозчика“». Ну ещё бы Джейсону Стэйтему (с его-то фирменной лысиной) не быть похожим на самого себя…
* Адреналин 2 — свидетельница происшествия говорит офицеру полиции «он был похож на того парня из „Перевозчика“». Ну ещё бы Джейсону Стэйтему (с его-то фирменной лысиной) не быть похожим на самого себя…
* «Двенадцать друзей Оушена» — сложная солянка: Брюс Уиллис играет [[камео|самого себя]], Джулия Робертс играет женщину, похожую на голливудскую звезду Джулию Робертс (причём с ролью она справляется до смешного плохо), а вот Брэда Питта в этом мире никто не узнаёт.
* «Двенадцать друзей Оушена» — сложная солянка: Брюс Уиллис играет [[камео|самого себя]], Джулия Робертс играет женщину, похожую на голливудскую звезду Джулию Робертс (причём с ролью она справляется до смешного плохо), а вот Брэда Питта в этом мире никто не узнаёт.
* Чешский фильм «Дедушка» — один из персонажей [[кнопка берсерка|неадекватно реагирует]] на шутки окружающих о его сходстве с известным актером, который этого персонажа и играет.
* Чешский фильм «Дедушка» — один из персонажей [[кнопка берсерка|неадекватно реагирует]] на шутки окружающих о его сходстве с известным актером, который этого персонажа и играет.
* [[Scream|Крик 3]] — когда одна из героинь встречает Бьянку Борнетт, которую играет Кэрри Фишер, она узнаёт женщину, а та заявляет, что в своё время должна была играть в Звёздных Войнах, но взяли ту, кто переспала с Джорджем Лукасом. Собственно, она намекала на «настоящую» Кэрри Фишер, то есть — себя.
* [[Scream|Крик 3]] — когда одна из героинь встречает Бьянку Борнетт, которую играет Кэрри Фишер, она узнаёт женщину, а та заявляет, что в своё время должна была играть в Звёздных Войнах, но взяли ту, кто переспала с Джорджем Лукасом. Собственно, она намекала на «настоящую» Кэрри Фишер, то есть — себя.
* Кинематографическая вселенная Марвелл - Питер Паркер - фанат «Звёздных войн». И что-то не обращает внимания, что Ник Фьюри - вылитый Мейс Винду.
* «Логан» — немаловажную роль в сюжете играют комиксы о Людях-Икс, да-да, те самые. Логан даже подсвечивает — в реальности, мол, всё было совсем по-другому. [[Субверсия]]: комиксы, показанные в фильме, отличаются от реальных комиксов с тем же названием и номером и были нарисованы специально для фильма (но не все, а только сюжетно важные).
* «Логан» — немаловажную роль в сюжете играют комиксы о Людях-Икс, да-да, те самые. Логан даже подсвечивает — в реальности, мол, всё было совсем по-другому. [[Субверсия]]: комиксы, показанные в фильме, отличаются от реальных комиксов с тем же названием и номером и были нарисованы специально для фильма (но не все, а только сюжетно важные).
* «Матрица: Воскрешение» — [[педаль в пол|педаль в кроличью нору]]. В новой версии Матрицы оживленный машинами Томас Андерсон — автор изменившей мир серии игр [[Матрица|The Matrix]], которая рассказывает весь сюжет предыдущих фильмов.
* «Матрица: Воскрешение» — [[педаль в пол|педаль в кроличью нору]]. В новой версии Матрицы оживленный машинами Томас Андерсон — автор изменившей мир серии игр [[Матрица|The Matrix]], которая рассказывает весь сюжет предыдущих фильмов.
* Кинотрилогия «Неудержимые» — [[педаль в пол]], неоднократно.
* Кинотрилогия «Неудержимые» — [[педаль в пол]], неоднократно.
* В криминальной комедии «Новичок» герой отмечает сходство мафиозо Кармайна Сабатини (в исполнении Марлона Брандо) с доном Вито Корлеоне, и получает ответ — Коппола был знаком с Кармайном Сабатини и специально нашёл актёра, похожего на него.
* В криминальной комедии «Новичок» герой отмечает сходство мафиозо Кармайна Сабатини (в исполнении Марлона Брандо) с доном Вито Корлеоне, и получает ответ — Коппола был знаком с Кармайном Сабатини и специально нашёл актёра, похожего на него.
** Да и сама кинотрилогия о семье Корлеоне доведена до 1979 года (фильм «Крестный отец-3» 1991 года), значит в мире действия фильма не был снят фильм «Крестный отец» 1972 года. А ведь он был культовым для Америки.
** Да и сама кинотрилогия о семье Корлеоне доведена до 1979 года (фильм «Крестный отец-3» 1991 года), значит в мире действия фильма не был снят фильм «Крестный отец» 1972 года. А ведь он был культовым для Америки.
* «Последний киногерой»: пытаясь доказать, что Джек Слэйтер — киногерой, сыгранный Шварценеггером, Дэнни находит в местном киномагазине фильм «[[Terminator|Терминатор-2]]» с… Сильвестром Сталлоне в главной роли. Слэйтер подливает масла в огонь фразой: «Это его лучшая роль».
* «Последний киногерой»: пытаясь доказать, что Джек Слэйтер — киногерой, сыгранный Шварценеггером, Дэнни находит в местном киномагазине фильм «[[Terminator|Терминатор-2]]» с… Сильвестром Сталлоне в главной роли. Слэйтер подливает масла в огонь фразой: «Это его лучшая роль».
** Сталлоне шутку оценил, что сказалось на фильме «[[Demolition Man|Разрушитель]]». Герой Слая попадает в будущее, где одним из самых уважаемых президентов в истории США считается Шварценеггер. Ради него даже поменяли Конституцию, ибо не рождён на территории страны. И это задолго до губернаторства Арни!
** Сталлоне шутку оценил, что сказалось на фильме «[[Demolition Man|Разрушитель]]». Герой Слая попадает в будущее, где одним из самых уважаемых президентов в истории США считается Шварценеггер. Ради него даже поменяли Конституцию, ибо не рождён на территории страны. И это задолго до губернаторства Арни!
** На этой шутке основана фанатская байка, что Слай пробовался на роль Т-800 в первом фильме, но не понравился Кэмерону из-за того, что сыграл недостаточно «бездушно».
** На этой шутке основана фанатская байка, что Слай пробовался на роль Т-800 в первом фильме, но не понравился Кэмерону из-за того, что сыграл недостаточно "бездушно".
* Трилогия Зденека Трошки «Солнце, сено», а конкретно — второй фильм «Солнце, сено и пара пощечин». {{Q|— Скажите, чем знаменита ваша деревня? <br> — Там снимали фильм «Солнце, сено, ягоды».|Диалог телеведущей и Шкопковой}}
* Российская комедия «Руд и Сэм» — в эпилоге главные герои-пенсионеры обсуждают, кого из российских киноактёров снять в экранизации их похождений. За сходство во внешности и поведении выбираются Джигарханян и Калягин. Собственно, и играющие главных героев-пенсионеров в этом фильме.
* Трилогия Зденека Трошки «Солнце, сено», а конкретно — второй фильм «Солнце, сено и пара пощечин». {{Q|— Скажите, чем знаменита ваша деревня? <br /> — Там снимали фильм «Солнце, сено, ягоды».|Диалог телеведущей и Шкопковой}}
* «Супер Братья Марио»: в [[Сцена после титров|сцене после титров]] в квартиру братьев заходит японец и говорит о возможности создать игру по мотивам их приключений. Правда, затем камера оборачивается, и оказывается, он обращался не к братьям Марио, а к [[Злодей-недотёпа|кузенам Купа]] (которые в играх были проходными боссами).
* «Супер Братья Марио»: в [[Сцена после титров|сцене после титров]] в квартиру братьев заходит японец и говорит о возможности создать игру по мотивам их приключений. Правда, затем камера оборачивается, и оказывается, он обращался не к братьям Марио, а к [[Злодей-недотёпа|кузенам Купа]] (которые в играх были проходными боссами).
* «[[Hellboy|Хэллбой]]» — в мире фильма существуют комиксы о Хэллбое, основанные на слухах и легендах о нём. Самому Хэллбою они не нравятся.
* «[[Hellboy|Хэллбой]]» — в мире фильма существуют комиксы о Хэллбое, основанные на слухах и легендах о нём. Самому Хэллбою они не нравятся.
* «Ларри Краун» — одногруппник главного героя очень вдохновлённо рассказывает про «Стар Трек». Этому парню заглянуть бы на кафедру экономики, там Сулу лекции читает.
* «Ларри Краун» — одногруппник главного героя очень вдохновлённо рассказывает про "Стар Трек". Этому парню заглянуть бы на кафедру экономики, там Сулу лекции читает.
* «Пожалуйста, приготовьтесь» — Дакота Феннинг играет ярую [[трекки]] и участвует в конкурсе сценариев. Роль её сестры исполняет Элис Ив — дочка адмирала из полнометражки «Стар трек: Возмездие».
* «Пожалуйста, приготовьтесь» — Дакота Феннинг играет ярую фанатку «Звёздного пути» и участвует в конкурсе сценариев. Роль её сестры исполняет Элис Ив — дочка адмирала из полнометражки «Стар трек: Возмездие».
* «Докопаться до сути» (2014) — это [[Псевдодокументалистика|псевдодокументальный]] фильм, действие которого происходит, вроде бы как, в реальном мире, а главный герой — настоящий голливудский режиссёр Адам Грин, постоянно вращающийся в околокиношных кругах. Но ни он сам, ни его знакомые не замечают, что мужик, пообещавший показать Адаму реальных монстров, подозрительно похож на довольно известного актёра Рэя Уайза, сыгравшего, к примеру, отца Лоры Палмер в «[[Твин Пикс]]е».
* «Убрать из друзей» (2015) на правах [[Пасхальное яйцо|пасхалки]]. На экране ноутбука главной героини, которую играет Шелли Хенниг, видна открытая страница сериала «Оборотень» (2011), в котором сыграла та же Хенниг.
* «Убрать из друзей» (2015) — на правах [[Пасхальное яйцо|пасхалки]]. На экране ноутбука главной героини, которую играет Шелли Хенниг, видна открытая страница сериала «Оборотень» (2011), в котором сыграла та же Хенниг.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
Строка 146: Строка 143:
* «Клава, давай!» (2002) — 2 сезон, 17 серия. Оуэн пол часа пытался снять замок со своего скутера, потому что в качестве кода стоял день рождения Эрика Робертса, а тот постоянно врёт о своём возрасте. То есть во вселенной сериала существует актёр Эрик Робертс (и, судя по вышеозвученному, Оуэн — его фанат), но никто не замечает, что Уилл Баттлер (знаменитый ведущий новостей на том самом телеканале, где работают главные герои, и непосредственный начальник Клавы) похож на него как две капли воды.
* «Клава, давай!» (2002) — 2 сезон, 17 серия. Оуэн пол часа пытался снять замок со своего скутера, потому что в качестве кода стоял день рождения Эрика Робертса, а тот постоянно врёт о своём возрасте. То есть во вселенной сериала существует актёр Эрик Робертс (и, судя по вышеозвученному, Оуэн — его фанат), но никто не замечает, что Уилл Баттлер (знаменитый ведущий новостей на том самом телеканале, где работают главные герои, и непосредственный начальник Клавы) похож на него как две капли воды.
* «Ресторан по понятиям» — присутствует сцена, где герои смотрят фильм [[Алексей Балабанов|«Жмурки»]] и спорят, похож персонаж Дюжева на актёра, играющего одного из главных героев. В итоге сошлись на том, что похож… [[Шутки ради|на Панина]].
* «Ресторан по понятиям» — присутствует сцена, где герои смотрят фильм [[Алексей Балабанов|«Жмурки»]] и спорят, похож персонаж Дюжева на актёра, играющего одного из главных героев. В итоге сошлись на том, что похож… [[Шутки ради|на Панина]].
* «[[Чёрное зеркало]]» (2011) — эпизод «Джоан ужасна» (6 сезон, 1 серия). Весьма хитрый переподвыподверт. Джоан, которую для нас играет Энни Мёрфи, смотрит сгенерированный квантовым компьютером сериал про точно такую же Джоан, которую играет Сальма Хайек, а та в свою очередь смотрит сериал про Джоан, которую играет Кейт Бланшетт. При этом реальная Джоан и всё её окружение знают и про Сальму, и про Кейт, но ни разу в жизни не слышали об Энни. А Джоан Сальмы знает про актрису Кейт Бланшетт, но понятия не имеет о Сальме Хайек. Можно предположить, что Джоан Кейт не знает обо всех трёх актрисах, но осведомлена о той, что играет её в не показанном нам сериале, который смотрит уже она. {{spoiler|Тем не менее Энни Мёрфи существует и в реальности «настоящей» Джоан, каковая реальность на самом деле тоже является одним из таких сериалом. Сообщив протагонистке о том, что весь их мир сгенерирован компьютером, сотрудник «Стримберри» рассказал ей о существовании Энни и даже показал её фотографии}}.


=== [[Телевидение]] ===
=== [[Телевидение]] ===
Строка 169: Строка 165:
* «Секрет Харуки Ногидзаки» — чтобы отвлечь не вовремя подвалившего Нобунагу, горничная Нанами «замечает» вдали известную [[сейю]] Уэду Кано и здоровается её голосом, после чего отаку радостно бежит искать свой идеал. Конечно же, Нанами озвучила сама Уэда Кано.
* «Секрет Харуки Ногидзаки» — чтобы отвлечь не вовремя подвалившего Нобунагу, горничная Нанами «замечает» вдали известную [[сейю]] Уэду Кано и здоровается её голосом, после чего отаку радостно бежит искать свой идеал. Конечно же, Нанами озвучила сама Уэда Кано.
** Во втором сезоне Харука постоянно смотрит [[шоу внутри шоу|аниме]] «Лакросс-клуб женской школы Ноктюрн». Героини этого аниме как-то очень уж напоминают саму Харуку и её горничных…
** Во втором сезоне Харука постоянно смотрит [[шоу внутри шоу|аниме]] «Лакросс-клуб женской школы Ноктюрн». Героини этого аниме как-то очень уж напоминают саму Харуку и её горничных…
* «Dropkick on my Devil», славящийся сломами четвёртой стены, применяет прямо противоположный подход. Дзясин видит на улицах Токио в своей параллельной реальности постер их же собственного сериала. Тем не менее, когда она задаёт резонный вопрос по поводу данной [[Рекурсия|рекурсии]] своей сожительнице Юрине Ханазоно, та просто отворачивается и идёт дальше, делая вид, что не замечает афиши.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 184: Строка 179:
* В компьютерной игре Vampire: the Masquerade — Bloodlines, сделанной по мотивам ролевой системы World of Darkness, троп используется [[шутки ради]]: один из персонажей упоминает, что студия Troika Games (создатели игры) слишком много знает о сверхъестественном, и это грозит нарушением Маскарада.
* В компьютерной игре Vampire: the Masquerade — Bloodlines, сделанной по мотивам ролевой системы World of Darkness, троп используется [[шутки ради]]: один из персонажей упоминает, что студия Troika Games (создатели игры) слишком много знает о сверхъестественном, и это грозит нарушением Маскарада.
** Студия [[Мета-пророчество|закрылась вскоре]] [[Ужас у холодильника|после выхода игры]]…
** Студия [[Мета-пророчество|закрылась вскоре]] [[Ужас у холодильника|после выхода игры]]…
* Серия [[Silent Hill]]:
** В первой части, прогуливаясь по городу, можно набрести на забегаловку «Konami Burger».
** В третьей части в торговом центре, где все начинается, попадаются рекламные плакаты второй части игры.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!