Редактирование: Партизаны 1941
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|Клянусь не выпускать из рук оружие, пока последний фашистский гад не будет изгнан с нашей земли. Мстить за смерть, насилие и издевательства жестоко, беспощадно и неустанно. И скорее погибнуть в бою с врагом, чем отдать себя и свой народ в рабство фашизма! Кровь за кровь! Смерть за смерть!|Реальная партизанская клятва, повторённая в игр главными героями.}} | {{Q|Клянусь не выпускать из рук оружие, пока последний фашистский гад не будет изгнан с нашей земли. Мстить за смерть, насилие и издевательства жестоко, беспощадно и неустанно. И скорее погибнуть в бою с врагом, чем отдать себя и свой народ в рабство фашизма! Кровь за кровь! Смерть за смерть!|Реальная партизанская клятва, повторённая в игр главными героями.}} | ||
'''Partisans 1941''' — игра, выпущенная отечественной студией Alter Games и изданная Daedalic Entertainment в 2019 году. Игра вдохновлена сериями стелс-тактик в реальном времени [[Commandos]] и [[Desperados]], однако дополняет их механики менеджментом базы и снаряжения, а действие происходит не на Диком Западе и не на Западном фронте, а где-то недалеко от Ленинграда в 1941 году. Изначально содержала только сюжетную кампанию, но 2021 году получила дополнение «Снова в бой», добавившее отдельные, не связанные с основным сюжетом, сценарии. | '''Partisans 1941''' — игра, выпущенная отечественной студией Alter Games и изданная Daedalic Entertainment в 2019 году. Игра вдохновлена сериями стелс-тактик в реальном времени [[Commandos]] и [[Desperados]], однако дополняет их механики менеджментом базы и снаряжения, а действие происходит не на Диком Западе и не на Западном фронте, а где-то недалеко от Ленинграда в 1941 году. Изначально содержала только сюжетную кампанию, но 2021 году получила дополнение «Снова в бой», добавившее отдельные, не связанные с основным сюжетом, сценарии. | ||
Строка 20: | Строка 18: | ||
Поправившийся Кулагин сообщает, что до войны он был заведующим магазина и хорошо разбирается в снабжении, после чего на базе становятся доступны новые улучшения. Ещё через несколько дней Василий Гаврилович, ставший информатором отряда, приносит дурные вести — в районный центр прибыли каратели, чтобы истребить всех подпольщиков, а с ними отправить на тот свет множество жителей. Отряд отправляется в город, чтобы воспрепятствовать резне, и встречает подпольщицу и медсестру Валентину Мухамбетову (далее — Валю). Вместе с ней Зорин и двое спутников на выбор (Саньку, Фетисову или Белозёровой придётся остаться) ликвидируют расстрельные команды вермахта и СС, спасают пациентов и врачей в госпитале от сожжения заживо и зачищают блокпост. В этой миссии также есть тайник с очень хорошей винтовкой АВС-36, куда может забраться только Санёк, поэтому рекомендуется брать его с собой и не слишком верить совету о предпочтительном прохождении силой — враги вооружены не в пример лучше, чем в предыдущей миссии, часто встречаются снайперы и пулемётчики, которых гораздо проще тихо прирезать. | Поправившийся Кулагин сообщает, что до войны он был заведующим магазина и хорошо разбирается в снабжении, после чего на базе становятся доступны новые улучшения. Ещё через несколько дней Василий Гаврилович, ставший информатором отряда, приносит дурные вести — в районный центр прибыли каратели, чтобы истребить всех подпольщиков, а с ними отправить на тот свет множество жителей. Отряд отправляется в город, чтобы воспрепятствовать резне, и встречает подпольщицу и медсестру Валентину Мухамбетову (далее — Валю). Вместе с ней Зорин и двое спутников на выбор (Саньку, Фетисову или Белозёровой придётся остаться) ликвидируют расстрельные команды вермахта и СС, спасают пациентов и врачей в госпитале от сожжения заживо и зачищают блокпост. В этой миссии также есть тайник с очень хорошей винтовкой АВС-36, куда может забраться только Санёк, поэтому рекомендуется брать его с собой и не слишком верить совету о предпочтительном прохождении силой — враги вооружены не в пример лучше, чем в предыдущей миссии, часто встречаются снайперы и пулемётчики, которых гораздо проще тихо прирезать. | ||
Через несколько дней Санёк замечает, как кто-то из советских лётчиков сбил бомбардировщик | Через несколько дней Санёк замечает, как кто-то из советских лётчиков сбил бомбардировщик, но, вместе с тем, ощущает нарастающую тревогу — дед Трофим, поселившийся на базе ещё до прихода партизан, должен был прийти со дня на день, но так и не вернулся. На следующий день после падения бомбардировщика Зорин, взяв Санька в проводники и ещё одного бойца отряда на выбор игрока для подстраховки, отправляется в лес, туда, где, предположительно, должен был находиться дед Трофим, и находят подорвавшуюся на мине колонну грузовиков и уйму разозлённых фашистов, которые прочёсывают лес с собаками. За деревьями прятаться нельзя, укрытий на локации мало, а снайперы встречаются в больших количествах, поэтому единственное нормальное прохождение миссии почти до самого финала — через стелс. Трофим оказывается загнан на небольшой островок посреди озера, без еды и патронов, но живой. Присоединившись к отряду, он помогает справиться с фашистами, обыскивающими бомбардировщик, и присоединяется к отряду, не возражая против того, что партизаны без спросу поселились на базе. | ||
Спустя ещё несколько дней партизаны узнают от Василия Гавриловича, что немцы возят зерно на местную мельницу, но мельник втайне поддерживает советскую власть, и мог бы помочь со снабжением припасами. Прибыв на место, отряд находит множество солдат вермахта и полицаев, а также сапёров, устанавливающих мины в поле. Миссия рассчитана на прохождение с боем, поскольку, устранив всех противников и добравшись до мельницы, Зорин узнает, что мельник убит, а немцы организовали засаду, и теперь стягивают отряды к мельнице. У отряда не останется другого выбора, кроме как окопаться и держать оборону, либо заминировать подходы заранее, но, отбив атаку врага и покинув мельницу, партизаны благополучно возвращаются на базу, где узнают от информатора, что по приказу Бирмейера фашисты сожгли деревню и перебили множество мирных жителей, а выжившие крестьяне остались без крыши над головой. Терпеть такое отряд Зорина не намерен. | Спустя ещё несколько дней партизаны узнают от Василия Гавриловича, что немцы возят зерно на местную мельницу, но мельник втайне поддерживает советскую власть, и мог бы помочь со снабжением припасами. Прибыв на место, отряд находит множество солдат вермахта и полицаев, а также сапёров, устанавливающих мины в поле. Миссия рассчитана на прохождение с боем, поскольку, устранив всех противников и добравшись до мельницы, Зорин узнает, что мельник убит, а немцы организовали засаду, и теперь стягивают отряды к мельнице. У отряда не останется другого выбора, кроме как окопаться и держать оборону, либо заминировать подходы заранее, но, отбив атаку врага и покинув мельницу, партизаны благополучно возвращаются на базу, где узнают от информатора, что по приказу Бирмейера фашисты сожгли деревню и перебили множество мирных жителей, а выжившие крестьяне остались без крыши над головой. Терпеть такое отряд Зорина не намерен. | ||
Строка 26: | Строка 24: | ||
Выясняется, что Бирмейер засел на станции Богачёво, в окружении охраны, и просто так к нему не пробраться. Зорин решает напасть ночью, и по пути к логову коменданта встречает вора-рецидивиста Морозова, у которого с фашистами и с Бирмейером личные счёты. Проблема в том, что на станции встала на постой рота немецких солдат, так что будет лучше как-нибудь убрать их со станции. Можно отвлечь основные силы боем, заманить на мины или в засаду, а можно дать сигнал к отправлению поезда, чтобы солдаты, которые должны были ехать дальше, погнались за составом. Ещё по пути к Бирмейеру отряд Зорина вывел из строя радиостанцию противника и подорвал зенитные орудия. Рекомендуется взять на эту миссию Валю, её навыки для скрытного прохождения и расширенный инвентарь пригодятся, поскольку трофеев в Богачёво очень много, а перестреливаться ночью не слишком удобно. В любом случае, после устранения Бирмейера (что само по себе непросто, поскольку его дом очень хорошо охраняется) отряд возвращается на базу, приносит партизанскую клятву и (к неудовольствию Фетисова и Вали) принимает Морозова в свои ряды. | Выясняется, что Бирмейер засел на станции Богачёво, в окружении охраны, и просто так к нему не пробраться. Зорин решает напасть ночью, и по пути к логову коменданта встречает вора-рецидивиста Морозова, у которого с фашистами и с Бирмейером личные счёты. Проблема в том, что на станции встала на постой рота немецких солдат, так что будет лучше как-нибудь убрать их со станции. Можно отвлечь основные силы боем, заманить на мины или в засаду, а можно дать сигнал к отправлению поезда, чтобы солдаты, которые должны были ехать дальше, погнались за составом. Ещё по пути к Бирмейеру отряд Зорина вывел из строя радиостанцию противника и подорвал зенитные орудия. Рекомендуется взять на эту миссию Валю, её навыки для скрытного прохождения и расширенный инвентарь пригодятся, поскольку трофеев в Богачёво очень много, а перестреливаться ночью не слишком удобно. В любом случае, после устранения Бирмейера (что само по себе непросто, поскольку его дом очень хорошо охраняется) отряд возвращается на базу, приносит партизанскую клятву и (к неудовольствию Фетисова и Вали) принимает Морозова в свои ряды. | ||
После этого Зорин решает, что пришло время для хрестоматийной партизанской операции — подрыва железнодорожного моста. Единственная проблема — мост в округе всего один, каменный и под серьёзной охраной. Специально для такого мероприятия Кулагин изготавливает взрывчатку, которую необходимо установить на опорах, а затем пересечь мост и спрятать в кустах н другом берегу. Собственно, подрыв моста — это последняя миссия, где в большом количестве встречаются полицаи, и далеко не последняя, где в изобилии раскиданы мины (снова работа для Трофима, который ещё и расскажет, как этот мост построили). Карта состоит из небольшой деревеньки рядом с мостом, блокпоста и собственно моста. Хотя сама дорога линейна, здесь одинаково эффективными будут и перестрелки, и скрытное вырезание противников. Дождавшись, когда по мосту проедет эшелон, Зорин подрывает заряды и вместе с остальным отрядом возвращается на базу. | После этого Зорин решает, что пришло время для хрестоматийной партизанской операции — подрыва железнодорожного моста. Единственная проблема — мост в округе всего один, каменный и под серьёзной охраной. Специально для такого мероприятия Кулагин изготавливает взрывчатку, которую необходимо установить на опорах, а затем пересечь мост и спрятать в кустах н другом берегу. Собственно, подрыв моста — это последняя миссия, где в большом количестве встречаются полицаи, и далеко не последняя, где в изобилии раскиданы мины (снова работа для Трофима, который ещё и расскажет, как этот мост построили). Карта состоит из небольшой деревеньки рядом с мостом, блокпоста и собственно моста. Хотя сама дорога линейна, здесь одинаково эффективными будут и перестрелки, и скрытное вырезание противников. Дождавшись, когда по мосту проедет эшелон, Зорин подрывает заряды и вместе с остальным отрядом возвращается на базу. | ||
Строка 73: | Строка 70: | ||
=== Народные мстители === | === Народные мстители === | ||
Игрок управляет отрядом из двух-пяти партизан (о них выше), каждый — со своими навыками и, инвентарём и характером на ограниченной локации, где действуют превосходящие силы противника. На каждой миссии есть задача, которую необходимо выполнить (чаще всего — присвоить что-нибудь ценное или ликвидировать кого-то важного), а затем — покинуть локацию. Убивать противников необязательно, но рекомендуется, поскольку это основной источник опыта и трофеев, да и трудно не проникнуться к нацистам ненавистью за время прохождения (если этой ненависти вдруг по какой-то причине не было на момент запуска игры). | Игрок управляет отрядом из двух-пяти партизан (о них выше), каждый — со своими навыками и, инвентарём и характером на ограниченной локации, где действуют превосходящие силы противника. На каждой миссии есть задача, которую необходимо выполнить (чаще всего — присвоить что-нибудь ценное или ликвидировать кого-то важного), а затем — покинуть локацию. Убивать противников необязательно, но рекомендуется, поскольку это основной источник опыта и трофеев, да и трудно не проникнуться к нацистам ненавистью за время прохождения (если этой ненависти вдруг по какой-то причине не было на момент запуска игры). | ||
Строка 92: | Строка 88: | ||
=== Раздавить фашистскую гадину === | === Раздавить фашистскую гадину === | ||
У каждого врага есть конус обзора (а у кого-то и полукруг), обозначающий его поле зрения. Если партизан попадёт в зону видимости противника, тот начнёт подозревать, что перед ним не просто гражданский, и, чем ближе будет стоять подозрительный субъект, тем быстрее противник вскинет оружие и поднимет тревогу. Если враг замечает партизана за подозрительной деятельностью (персонаж стреляет, тащит чьё-то тело, устанавливает или забирает [[Поджог, убийство и переход на красный свет|мину, растяжку, капкан или бутылку]] или использует способности) — тревога поднимается немедленно. Помимо конуса видимости существует и радиус слышимости, в котором противник будет реагировать на любой подозрительный шум и с определённого момента побежит проверять, что стало источником звука, и только если найдёт что-то подозрительное — поднимет тревогу. Наконец, у собак есть область нюха — если партизан окажется в этом радиусе, пёс немедленно оповестит хозяев о чужаке, и те поднимут тревогу. В игре также есть ночные миссии, где, в зависимости от освещённости пространства, конус обзора может быть как полным (при свете), так и на четверть от базового значения (в темноте), а точность всех партизан и их противников снижена. | У каждого врага есть конус обзора (а у кого-то и полукруг), обозначающий его поле зрения. Если партизан попадёт в зону видимости противника, тот начнёт подозревать, что перед ним не просто гражданский, и, чем ближе будет стоять подозрительный субъект, тем быстрее противник вскинет оружие и поднимет тревогу. Если враг замечает партизана за подозрительной деятельностью (персонаж стреляет, тащит чьё-то тело, устанавливает или забирает [[Поджог, убийство и переход на красный свет|мину, растяжку, капкан или бутылку]] или использует способности) — тревога поднимается немедленно. Помимо конуса видимости существует и радиус слышимости, в котором противник будет реагировать на любой подозрительный шум и с определённого момента побежит проверять, что стало источником звука, и только если найдёт что-то подозрительное — поднимет тревогу. Наконец, у собак есть область нюха — если партизан окажется в этом радиусе, пёс немедленно оповестит хозяев о чужаке, и те поднимут тревогу. В игре также есть ночные миссии, где, в зависимости от освещённости пространства, конус обзора может быть как полным (при свете), так и на четверть от базового значения (в темноте), а точность всех партизан и их противников снижена. | ||
Строка 107: | Строка 102: | ||
=== Партизанская база === | === Партизанская база === | ||
Строительство и развитие базы в игре простое, как пять копеек. В игре есть два ресурса — материалы и еда. Первое нужно для строительства и производства всего, что есть на базе, второго должно хватать, чтобы отряд не помер от голода. На базе можно вылечить полученные травмы, изготовить, аптечки, кустарные гранаты и мины, а также добыть еду целой кучей способов. Время от времени на карте появляются различные вспомогательные миссии, на которые можно отправить партизан, и наградой за выполнение которых всегда будет опыт, а также несколько каких-нибудь случайных предметов, порой — очень полезных. Управлять партизанами на этих миссиях нельзя, на сюжет они не влияют, а шанс успеха определяется рандомом. Плюс ещё в конкретные дни игрок может прослушать сюжетные диалоги между бойцами отряда. Успешное развитие базы повышает боевой дух отряда, что даёт определённые плюсы при прохождении основных миссий вроде повышения меткости и снижение времени перезарядки умений. Ещё на базе можно установить дополнительный обвес на оружие, сделав его несколько эффективнее. | Строительство и развитие базы в игре простое, как пять копеек. В игре есть два ресурса — материалы и еда. Первое нужно для строительства и производства всего, что есть на базе, второго должно хватать, чтобы отряд не помер от голода. На базе можно вылечить полученные травмы, изготовить, аптечки, кустарные гранаты и мины, а также добыть еду целой кучей способов. Время от времени на карте появляются различные вспомогательные миссии, на которые можно отправить партизан, и наградой за выполнение которых всегда будет опыт, а также несколько каких-нибудь случайных предметов, порой — очень полезных. Управлять партизанами на этих миссиях нельзя, на сюжет они не влияют, а шанс успеха определяется рандомом. Плюс ещё в конкретные дни игрок может прослушать сюжетные диалоги между бойцами отряда. Успешное развитие базы повышает боевой дух отряда, что даёт определённые плюсы при прохождении основных миссий вроде повышения меткости и снижение времени перезарядки умений. Ещё на базе можно установить дополнительный обвес на оружие, сделав его несколько эффективнее. | ||
Строка 121: | Строка 115: | ||
* [[Вундервафля]] — немецкое суперорудие К5 «Шланке Берта», которое должно было обстреливать Ленинград. Длина ствола — 21 метр, калибр — 280 миллиметров, дальность стрельбы — 86 километров. {{spoiler|И три партизана, чтобы подсветить орудие для советской авиации}}. | * [[Вундервафля]] — немецкое суперорудие К5 «Шланке Берта», которое должно было обстреливать Ленинград. Длина ствола — 21 метр, калибр — 280 миллиметров, дальность стрельбы — 86 километров. {{spoiler|И три партизана, чтобы подсветить орудие для советской авиации}}. | ||
* [[Голливудский глушитель]]… не встречается. Заслышав любой выстрел, фашисты и полицаи поднимают тревогу. Глушитель только уменьшает радиус обнаружения. | * [[Голливудский глушитель]]… не встречается. Заслышав любой выстрел, фашисты и полицаи поднимают тревогу. Глушитель только уменьшает радиус обнаружения. | ||
* [[Знать, где упадёшь]] — мины — верховные главнокомандующие этого тропа. Запомнили, какие укрытия займут враги перед началом боя? Заминировать. Выучили маршрут патруля и нашли место, где их смерть никто не заметит? Заминировать. Из-за края карты лезет подкрепление, которое заспавнится в конкретной точке? Ну вы поняли. Благодаря этому «вылазка» на героическую оборону до конца легче всего проходится до 20-й волны, за которую выдают достижение… минированием точек спавна врагов. | * [[Знать, где упадёшь]] — мины — верховные главнокомандующие этого тропа. Запомнили, какие укрытия займут враги перед началом боя? Заминировать. Выучили маршрут патруля и нашли место, где их смерть никто не заметит? Заминировать. Из-за края карты лезет подкрепление, которое заспавнится в конкретной точке? Ну вы поняли. Благодаря этому «вылазка» на героическую оборону до конца легче всего проходится до 20-й волны, за которую выдают достижение… минированием точек спавна врагов. | ||
* [[И пусть весь мир подождёт]] — в миссии, где впервые появляется комиссар Никитин, на релизной версии можно было собрать закопанные в поле мины, не зачищая перекрёсток. Дело в том, что во время катсцены, после которой Никитин уводит жителей, он из-за бага подсвечивает все расставленные на карте мины, и после этого их может обезвредить и прикарманить любой другой персонаж из отряда. Затем, выманив или тихо прирезав большинство охранников, игрок мог оставить в живых солдата за стационарным пулемётом, заминировать все подходы к перекрёстку, откуда полезут враги, после чего снять последнего охранника и спокойно дождаться, когда все враги подорвутся на подходах (или почти все, ложен ведь кто-то собрать трофеи) | * [[И пусть весь мир подождёт]] — в миссии, где впервые появляется комиссар Никитин, на релизной версии можно было собрать закопанные в поле мины, не зачищая перекрёсток. Дело в том, что во время катсцены, после которой Никитин уводит жителей, он из-за бага подсвечивает все расставленные на карте мины, и после этого их может обезвредить и прикарманить любой другой персонаж из отряда. Затем, выманив или тихо прирезав большинство охранников, игрок мог оставить в живых солдата за стационарным пулемётом, заминировать все подходы к перекрёстку, откуда полезут враги, после чего снять последнего охранника и спокойно дождаться, когда все враги подорвутся на подходах (или почти все, ложен ведь кто-то собрать трофеи) | ||
* [[Какой ни есть, а он за нас]] — Григорий Морозов. Алкоголик, тунеядец, вор-рецидивист, запросто способный пойти и на «мокруху». Фетисов его справедливо недолюбливает, а когда Никитин пытается привлечь его к организации побега из тюрьмы, крайне неохотно соглашается работать совместно с комиссаром. | * [[Какой ни есть, а он за нас]] — Григорий Морозов. Алкоголик, тунеядец, вор-рецидивист, запросто способный пойти и на «мокруху». Фетисов его справедливо недолюбливает, а когда Никитин пытается привлечь его к организации побега из тюрьмы, крайне неохотно соглашается работать совместно с комиссаром. | ||
* [[Квислинг]] — по сюжету необходимо завалить аж четырёх гауляйтеров — трусливого старосту деревни Заборовка, жадного и склонного напиваться Бирмейера, коменданта Богачёво, чокнутого садиста Зобеля и примерно такого же противного Мелленберга, обосновавшегося в бывшем дворянском поместье. | * [[Квислинг]] — по сюжету необходимо завалить аж четырёх гауляйтеров — трусливого старосту деревни Заборовка, жадного и склонного напиваться Бирмейера, коменданта Богачёво, чокнутого садиста Зобеля и примерно такого же противного Мелленберга, обосновавшегося в бывшем дворянском поместье. | ||
* [[Крутая коса]] — Белозёрова и Валя щеголяют косами, и обе весьма круты и полезны в бою. Белозёрова даже более полезна, Валя хороша скорее для поддержки и скрытного прохождения. | * [[Крутая коса]] — Белозёрова и Валя щеголяют косами, и обе весьма круты и полезны в бою. Белозёрова даже более полезна, Валя хороша скорее для поддержки и скрытного прохождения. | ||
* [[Круто и практично]] — пистолеты-пулемёты. Навыки, повышающие владение этим оружием, доступны большинству персонажей, оружие автоматическое и наносит хороший урон. Сюда же и ножевой бой — возможность почти бесшумно вырезать целый блокпост дорого стоит. | * [[Круто и практично]] — пистолеты-пулемёты. Навыки, повышающие владение этим оружием, доступны большинству персонажей, оружие автоматическое и наносит хороший урон. Сюда же и ножевой бой — возможность почти бесшумно вырезать целый блокпост дорого стоит. | ||
Строка 146: | Строка 138: | ||
* [[Политрук]] — батальонный комиссар Никитин. [[Одноглазый крутой]] и самый мощный персонаж для стелс-прохождений, оставляющий далеко позади даже вора Морозова с его имба-свистом. Владеет двумя способностями, первая — мгновенно и бесшумно скрутить фрица, а дальше либо быстро увести в кусты и пристрелить без шума и пыли, либо отстреливаться из пистолета, прикрываясь врагом как живым щитом. Вторая — тоже тихо и за секунду завалить нескольких плотно стоящих врагов ножом. Вдобавок умеет обезвреживать вражеские мины и быстро ставит собственные. Главный минус — если не обзавёлся «живым щитом», в открытом бою толку от него мало (как, кстати, и от Морозова). Хотя и владеет стрельбой из пистолета-пулемёта, всё равно почти всегда будет таскать с собой нож и пистолет, без которых его способности не работают. | * [[Политрук]] — батальонный комиссар Никитин. [[Одноглазый крутой]] и самый мощный персонаж для стелс-прохождений, оставляющий далеко позади даже вора Морозова с его имба-свистом. Владеет двумя способностями, первая — мгновенно и бесшумно скрутить фрица, а дальше либо быстро увести в кусты и пристрелить без шума и пыли, либо отстреливаться из пистолета, прикрываясь врагом как живым щитом. Вторая — тоже тихо и за секунду завалить нескольких плотно стоящих врагов ножом. Вдобавок умеет обезвреживать вражеские мины и быстро ставит собственные. Главный минус — если не обзавёлся «живым щитом», в открытом бою толку от него мало (как, кстати, и от Морозова). Хотя и владеет стрельбой из пистолета-пулемёта, всё равно почти всегда будет таскать с собой нож и пистолет, без которых его способности не работают. | ||
* [[Полицаи]] — самые слабые противники в игре, гранат не используют, автоматическое оружие — крайне редко, на них работают безотказно даже низкоуровневые способности партизан и самые простые уловки (вроде брошенных камней, бутылок самогона, рогатки или мальца лезущего с разговорами). Не пользуются уважением, ни среди местных жителей, ни среди немцев и уж тем более партизан (правда, по сюжету и отдельным событиям, часть из них удается перевербовать в кротов и связных). | * [[Полицаи]] — самые слабые противники в игре, гранат не используют, автоматическое оружие — крайне редко, на них работают безотказно даже низкоуровневые способности партизан и самые простые уловки (вроде брошенных камней, бутылок самогона, рогатки или мальца лезущего с разговорами). Не пользуются уважением, ни среди местных жителей, ни среди немцев и уж тем более партизан (правда, по сюжету и отдельным событиям, часть из них удается перевербовать в кротов и связных). | ||
* [[Стеклянная пушка]] — собаки. Могут загрызть практически любого партизана, если у того в момент нападения в руках не окажется нож, но дохнут с одного выстрела из любого оружия. Единственная проблема — у собак самый низкий приоритет атаки, а бегают они очень быстро. | * [[Стеклянная пушка]] — собаки. Могут загрызть практически любого партизана, если у того в момент нападения в руках не окажется нож, но дохнут с одного выстрела из любого оружия. Единственная проблема — у собак самый низкий приоритет атаки, а бегают они очень быстро. | ||
* [[Тактическое использование дверей]] — в релизной версии двери были главными врагами партизан и реагировали на их приближение совершенно неадекватно. В текущей версии это исправлено. | * [[Тактическое использование дверей]] — в релизной версии двери были главными врагами партизан и реагировали на их приближение совершенно неадекватно. В текущей версии это исправлено. | ||
Строка 154: | Строка 145: | ||
* [[Хрупкий шустрик]] — Белозёрова. Каких-либо бонусов к живучести и урону нет, зато возможностей быстро перемещаться по полю боя — вагон. | * [[Хрупкий шустрик]] — Белозёрова. Каких-либо бонусов к живучести и урону нет, зато возможностей быстро перемещаться по полю боя — вагон. | ||
* [[Эксплойт]] — в основном, эксплойты тут связаны с минами и растяжками. Подробнее в разделе «Знать, где упадёшь». | * [[Эксплойт]] — в основном, эксплойты тут связаны с минами и растяжками. Подробнее в разделе «Знать, где упадёшь». | ||
{{Nav/Стелс}} | {{Nav/Стелс}} | ||
{{Nav/Российское искусство}} | {{Nav/Российское искусство}} |