Редактирование: Педагог-садист
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 37: | Строка 37: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* Н. Г. Помяловский, «Очерки бурсы» — абсолютно все учителя бурсы подходят под троп, а Долбежин, Лобов, Батька и инспектор Медведь [[Полное чудовище|вообще монстры]] — они секут и солят сечёных, ставят коленями на ребро парты, заставляют креститься двухпудовыми гирями и неделями морят голодом. Что интересно, руководитель бурсы (смотритель) — милый и знающий старичок, но он ничего не пытается сделать, чтобы изменить отношение подчинённых к детям, а запирается в своем кабинете и почти не выходит. | * Н. Г. Помяловский, «Очерки бурсы» — абсолютно все учителя бурсы подходят под троп, а Долбежин, Лобов, Батька и инспектор Медведь [[Полное чудовище|вообще монстры]] — они секут и солят сечёных, ставят коленями на ребро парты, заставляют креститься двухпудовыми гирями и неделями морят голодом. Что интересно, руководитель бурсы (смотритель) — милый и знающий старичок, но он ничего не пытается сделать, чтобы изменить отношение подчинённых к детям, а запирается в своем кабинете и почти не выходит. | ||
* Фёдор Сологуб, «Мелкий бес» — тупой, мелочный, постепенно сходящий с ума учитель-садист Передонов. Сам Сологуб — пример субверсии: педагог по профессии и садист по жизни, он один из первых в России осознанно практиковал то, что позже назовут BDSM, но практиковал на добровольной основе с женой, а над учениками не издевался. | * Фёдор Сологуб, «Мелкий бес» — тупой, мелочный, постепенно сходящий с ума учитель-садист Передонов. Сам Сологуб — пример субверсии: педагог по профессии и садист по жизни, он один из первых в России осознанно практиковал то, что позже назовут BDSM, но практиковал на добровольной основе с женой, а над учениками не издевался. | ||
Строка 56: | Строка 56: | ||
** Если быть точным, подобная, кхм, мотивация начинается ещё с самого поступления. Просто вас помещают во временную петлю, и вам ничего не остается, как пойти на предложение дядьки в непрозрачных очках, от которого просто нельзя отказаться («Я не требую невозможного»). А оно и не может быть безобидным — нужно сломать личность так, чтобы подготовить к обучению в Торпе (героине довелось «всего-то» голышом плавать спозаранку туда и обратно несколько суток и бегать по утрам, справляя нужду в кустиках, а вот ее соседке по общежитию Лизе пришлось заняться '''проституцией'''). Дальше, конечно, хуже — учить огромные бессмысленные тексты наизусть и медленно сходить с ума. Единственное светлое пятно в сонме садистов — физрук Дим Димыч, который просто учит всех физкультуре без вывертов (даже горбун Николай Валерьевич при всей его вежливости целиком и полностью разделяет необходимость сверхчеловеческого давления для перековки человеческого материала). | ** Если быть точным, подобная, кхм, мотивация начинается ещё с самого поступления. Просто вас помещают во временную петлю, и вам ничего не остается, как пойти на предложение дядьки в непрозрачных очках, от которого просто нельзя отказаться («Я не требую невозможного»). А оно и не может быть безобидным — нужно сломать личность так, чтобы подготовить к обучению в Торпе (героине довелось «всего-то» голышом плавать спозаранку туда и обратно несколько суток и бегать по утрам, справляя нужду в кустиках, а вот ее соседке по общежитию Лизе пришлось заняться '''проституцией'''). Дальше, конечно, хуже — учить огромные бессмысленные тексты наизусть и медленно сходить с ума. Единственное светлое пятно в сонме садистов — физрук Дим Димыч, который просто учит всех физкультуре без вывертов (даже горбун Николай Валерьевич при всей его вежливости целиком и полностью разделяет необходимость сверхчеловеческого давления для перековки человеческого материала). | ||
* Артём Каменистый «Практикантка» и продолжения — все, показанные читателю, преподавательницы главной героини. Официально они хотят вырастить из девочек [[Суперсолдаты|идеальных солдат]], но на практике — бесконечные тренировки [[адские тренировки|на пределе физических возможностей]], лишение сна, гнобление учениц за болезни и обращения в медпункт, словесные и физические издевательства (в том числе явно сексуально окрашенные — у автора точно всё в порядке?) и унизительные наказания даже не за любую провинность, а вообще в любой случайный момент («ну придерись к чему-нибудь» — стандартная фраза при обсуждении наказаний учениц, героиню однажды наказали за то что она ''выполнила'' почти невыполнимую задачу, «Чтобы не загордилась!») породят лишь армию [[ПТСР|тяжело больных невротичек]]. | * Артём Каменистый «Практикантка» и продолжения — все, показанные читателю, преподавательницы главной героини. Официально они хотят вырастить из девочек [[Суперсолдаты|идеальных солдат]], но на практике — бесконечные тренировки [[адские тренировки|на пределе физических возможностей]], лишение сна, гнобление учениц за болезни и обращения в медпункт, словесные и физические издевательства (в том числе явно сексуально окрашенные — у автора точно всё в порядке?) и унизительные наказания даже не за любую провинность, а вообще в любой случайный момент («ну придерись к чему-нибудь» — стандартная фраза при обсуждении наказаний учениц, героиню однажды наказали за то что она ''выполнила'' почти невыполнимую задачу, «Чтобы не загордилась!») породят лишь армию [[ПТСР|тяжело больных невротичек]]. | ||
* А. Жвалевский, Е. Пастернак | * А. Жвалевский, Е. Пастернак «Я хочу в школу» — выделяется учительница начальной школы Анастасия Дмитриевна. Тишина на ее уроках поистине мертвая — даром что ученики напрочь отрицают учёбу, её они боятся как огня. А всё потому, что у каждого она находит слабое место и нарочно давит на него — например, знакомую героини довела до невроза давлением на болезненность ее матери, которая не переживёт плохих оценок дочери. При этом в финале под давлением наконец очнувшихся родителей спокойно ушла из школы как ни в чём ни бывало, даже без выговоров и взысканий. | ||
* | * Александр Рудазов, [[Архимаг]]. Халай Джи Беш давит педаль в мантию. Своё прозвище «Потрошитель учеников» он получил не за просто так. | ||
* А. Иванов, А. Устинова, цикл «Команда | * А.Иванов, А.Устинова, цикл «Команда отчаянных» — биологичка Мона Семеновна Травкина с говорящим прозвищем "Монстр". Обожает изощренно допрашивать учеников у доски, да и на вид сильно смахивает на птеродактиля. | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* Э. Т. А. Гофман, «Неизвестное дитя» — господин Тинте, домашний учитель, который при первой же встрече с новыми учениками, братом и сестрой, уколол их обоих булавкой. | * Э. Т. А. Гофман, «Неизвестное дитя» — господин Тинте, домашний учитель, который при первой же встрече с новыми учениками, братом и сестрой, уколол их обоих булавкой. | ||
* Широко распространены у Диккенса. Один мистер Крикл (чья фамилия в русском языке невольно [[Говорящее имя|сделалась говорящей]]) из «Дэвида Копперфильда» чего стоит! «Мне кажется, на свете никто и никогда не любил своей профессии так, как любил её мистер Крикл. Он бил мальчиков с таким наслаждением, словно утолял волчий голод. Я уверен, что особенно неравнодушен был он к толстощёким ученикам; такой мальчик казался ему чрезвычайно лакомым, и он не находил себе места, если не принимался лупцевать его с самого утра. У меня были пухлые щёки — следовательно, кому же и знать, как не мне! Теперь, когда я думаю об этом человеке, кровь закипает в моих жилах от негодования, которое — я уверен — я испытал бы даже, если бы знал о нём только понаслышке и никогда не был в его власти. Кровь закипает у меня в жилах, ибо я знаю, что это невежественное животное имело столько же прав на то великое доверие, какое ему оказали, сколько на пост генерал-адмирала и главнокомандующего. Вполне вероятно, что на том и на другом посту он принёс бы куда меньше зла!» | * Широко распространены у Диккенса. Один мистер Крикл (чья фамилия в русском языке невольно [[Говорящее имя|сделалась говорящей]]) из «Дэвида Копперфильда» чего стоит! «Мне кажется, на свете никто и никогда не любил своей профессии так, как любил её мистер Крикл. Он бил мальчиков с таким наслаждением, словно утолял волчий голод. Я уверен, что особенно неравнодушен был он к толстощёким ученикам; такой мальчик казался ему чрезвычайно лакомым, и он не находил себе места, если не принимался лупцевать его с самого утра. У меня были пухлые щёки — следовательно, кому же и знать, как не мне! Теперь, когда я думаю об этом человеке, кровь закипает в моих жилах от негодования, которое — я уверен — я испытал бы даже, если бы знал о нём только понаслышке и никогда не был в его власти. Кровь закипает у меня в жилах, ибо я знаю, что это невежественное животное имело столько же прав на то великое доверие, какое ему оказали, сколько на пост генерал-адмирала и главнокомандующего. Вполне вероятно, что на том и на другом посту он принёс бы куда меньше зла!» | ||
* Марк Твен, | * Марк Твен, «Приключения Тома Сойера» — учитель Тома мистер Доббинс. [[С прикрученным фитильком]]: бьёт учеников не из садизма, [[изменившаяся мораль|а потому что в те времена телесные наказания считались нормой]]. Впрочем, некоторой склонности к садизму и жестокости не лишён: всему виной жёсткий синдром вахтёра, связанный с рухнувшей мечтой о карьере врача. На экзамене за жестокое обращение ученики с него при всех сняли парик (учитель был лысым). | ||
* Р. [[Киплинг]], автобиографический рассказ «Мэ-э, паршивая овца» — тётя Роза, у которой несколько лет жил [[Золушка|протагонист]]. «…изводили придирками, от которых он укрывался за нагромождением мелкого надувательства, а у этой особы оно разрасталось до размеров смертного греха». Она не била, а в школе его и пороли, и заставляли носить унизительную надпись. Но и для тех времён это было нормой. | * Р. [[Киплинг]], автобиографический рассказ «Мэ-э, паршивая овца» — тётя Роза, у которой несколько лет жил [[Золушка|протагонист]]. «…изводили придирками, от которых он укрывался за нагромождением мелкого надувательства, а у этой особы оно разрасталось до размеров смертного греха». Она не била, а в школе его и пороли, и заставляли носить унизительную надпись. Но и для тех времён это было нормой. | ||
* Т. Энсти, «Шиворот-навыворот» (в другом переводе «Волшебный камень») — директор Гримстон. В какой-то степени упивается своей властью над учениками и наслаждается ей. Жесток, видимо, от комплекса неполноценности. | * Т. Энсти, «Шиворот-навыворот» (в другом переводе «Волшебный камень») — директор Гримстон. В какой-то степени упивается своей властью над учениками и наслаждается ей. Жесток, видимо, от комплекса неполноценности. | ||
Строка 78: | Строка 78: | ||
** Аргус Филч — [[с прикрученным фитильком]], потому что, во-первых, завхоз, а не преподаватель, во-вторых, только выражает сожаление, что учеников запретили подвергать физическим наказаниям. Возможно, просто завидует им, так как, будучи сквибом, сам к магии неспособен и безуспешно пытается ей научиться. | ** Аргус Филч — [[с прикрученным фитильком]], потому что, во-первых, завхоз, а не преподаватель, во-вторых, только выражает сожаление, что учеников запретили подвергать физическим наказаниям. Возможно, просто завидует им, так как, будучи сквибом, сам к магии неспособен и безуспешно пытается ей научиться. | ||
* Питер Страуб, «Обитель теней» — директор школы для мальчиков, в которой учатся главные герои. | * Питер Страуб, «Обитель теней» — директор школы для мальчиков, в которой учатся главные герои. | ||
** Его же (в соавторстве с [[Стивен Кинг|Кингом]]) [[Пастырь недобрый|преподобный]] Гарднер из | ** Его же (в соавторстве с [[Стивен Кинг|Кингом]]) [[Пастырь недобрый|преподобный]] Гарднер из "Талисмана". Руководитель школы для неблагополучных подростков, красавец и харизматик, весьма уважаемый жителями города - а на самом деле патологический садист, религиозный фанатик высшей пробы и вдобавок хороший друг и соратник мутного бизнесмена-мироходца [[ГлавГад|Моргана Слоута]]. Как выяснилось, он же по просьбе Моргана убил отца главного героя. Убеждён, что все мальчишки порочны по определению, и только жестокими наказаниями их можно исправить. | ||
==== Сетевая литература и [[фанфик]]и ==== | ==== Сетевая литература и [[фанфик]]и ==== | ||
Строка 96: | Строка 96: | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[Интерны]]» — доктор Быков. [[Получается смешно]]… для тех, кто не ассоциирует себя с интернами-лопухами. | * «[[Интерны]]» — доктор Быков. [[Получается смешно]]… для тех, кто не ассоциирует себя с интернами-лопухами. | ||
* «[[Место встречи изменить нельзя]]» — так повёл себя Жеглов, когда заставил Шарапова переживать из-за пропажи уголовного дела. В воспитательных целях. | * «[[Место встречи изменить нельзя]]» — так повёл себя Жеглов, когда заставил Шарапова переживать из-за пропажи уголовного дела. В воспитательных целях. | ||
* «Прокурорская проверка» — [[Педаль в пол|педаль в глотку всей «Вита Ностре»]]. [[Полное чудовище|Директриса]] школы внедряет телесные наказания и, разумеется, добивается формального роста успеваемости. Но это лишь первый шаг: мечта дамочки — проникнуть во власть и продавить возврат к палочной дисциплине [[Зло в промышленных масштабах|ПО ВСЕЙ РОССИИ-МАТУШКЕ]]. | * «Прокурорская проверка» — [[Педаль в пол|педаль в глотку всей «Вита Ностре»]]. [[Полное чудовище|Директриса]] школы внедряет телесные наказания и, разумеется, добивается формального роста успеваемости. Но это лишь первый шаг: мечта дамочки — проникнуть во власть и продавить возврат к палочной дисциплине [[Зло в промышленных масштабах|ПО ВСЕЙ РОССИИ-МАТУШКЕ]]. | ||
* «Класс королевы» (2005) — училка всячески оскорбляет и мучает учеников. Стравливает их, заставляет доносить друг на друга, назначает изгоев класса. При этом уверена, что просто готовит детишек к суровой реальной жизни. Её не заботит, что при таких методах те могут вырасти в лучшем случае невротиками. | * «Класс королевы» (2005) — училка всячески оскорбляет и мучает учеников. Стравливает их, заставляет доносить друг на друга, назначает изгоев класса. При этом уверена, что просто готовит детишек к суровой реальной жизни. Её не заботит, что при таких методах те могут вырасти в лучшем случае невротиками. | ||
* «Мачеха. Взрослые игры» — Лидия [[с прикрученным фитильком]]. Нет, она не бьёт учеников и не унижает их, но любит над ними посмеиваться и перебивать их, жалея лишь [[Любимчик учителя|свою любимицу]] [[Альфа-сука|Анжелу]]. | * «Мачеха. Взрослые игры» — Лидия [[с прикрученным фитильком]]. Нет, она не бьёт учеников и не унижает их, но любит над ними посмеиваться и перебивать их, жалея лишь [[Любимчик учителя|свою любимицу]] [[Альфа-сука|Анжелу]]. | ||
* «Рассказ служанки» — тётка Лидия из Красного центра. Её методы были жестокими, и если кто-нибудь говорил неподобающие, по её мнению, вещи, Лидия их сразу била или подвергала истязаниям. [[Педаль в пол]] | * «Рассказ служанки» — тётка Лидия из Красного центра. Её методы были жестокими, и если кто-нибудь говорил неподобающие, по её мнению, вещи, Лидия их сразу била или подвергала истязаниям. [[Педаль в пол]]. | ||
* «Новая бесконечная история» — мистер Бланк. Измывается над главным героем намеренно, чтобы у того не оставалось сил фантазировать и тем самым помогать силам добра в Фантазии. | * «Новая бесконечная история» — мистер Бланк. Измывается над главным героем намеренно, чтобы у того не оставалось сил фантазировать и тем самым помогать силам добра в Фантазии. | ||
Строка 136: | Строка 134: | ||
* Балди из Baldi’s Basics. Шлёп. Шлёп. Шлёп. | * Балди из Baldi’s Basics. Шлёп. Шлёп. Шлёп. | ||
* [[Mass Effect]] — капитан Вирнус, турианский тренер подростков-биотиков на станции «Гагарин» в программе БАиР. Ненавидел людей, новых учеников встречал фразой: «Я управлял дредноутом, который убил твоего папашу!», применял откровенно садистские методы обучения. В один момент перегнул палку (если такое выражение к нему применимо), сломав одной студентке руку за незначительную провинность и попытавшись угрожать остальным ученикам клинком. В итоге был убит Кайденом Аленко, который в процессе самообороны нанёс Вирнусу усиленный биотикой удар в лицо. Притом его ещё можно было спасти, но никто не торопился. | * [[Mass Effect]] — капитан Вирнус, турианский тренер подростков-биотиков на станции «Гагарин» в программе БАиР. Ненавидел людей, новых учеников встречал фразой: «Я управлял дредноутом, который убил твоего папашу!», применял откровенно садистские методы обучения. В один момент перегнул палку (если такое выражение к нему применимо), сломав одной студентке руку за незначительную провинность и попытавшись угрожать остальным ученикам клинком. В итоге был убит Кайденом Аленко, который в процессе самообороны нанёс Вирнусу усиленный биотикой удар в лицо. Притом его ещё можно было спасти, но никто не торопился. | ||
* | * The Elder Scrolls Online — все преподаватели Коллегии альдмерской благопристойности. Заставляют учеников каждый день произносить унизительные клятвы, требующие отречься от традиций своих народов, избивают учащихся, но перевязкой ран и лечением не занимаются, это приходится делать самим студентам, проводят изнурительные тренировки, а провинившихся бросают в пещеру с гигантскими пауками (которые бродят не по всей локации, но от такого узникам не легче). {{spoiler|Назначены агентом Скрытого Наследия на посту директора коллегии.}} | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
Строка 156: | Строка 153: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
''Просьба | ''Просьба добавлять сюда воспоминания о личных знакомствах с сабжами.'' | ||
* В сексологии для данного явления существует специальный термин — '''диппольдизм'''. Согласно Википедии, «Диппольдизм — крайняя форма флагелляции, в которой сексуальное возбуждение и психосексуальная разрядка достигаются физическим истязанием (поркой и т. п.) учителем своего ученика (воспитанника). Название произошло от имени студента-юриста и домашнего учителя Андреаса Диппольда, от истязаний которого, совершаемых с целью получения сексуального наслаждения, умер его ученик Гейнц Кох». | * В сексологии для данного явления существует специальный термин — '''диппольдизм'''. Согласно Википедии, «Диппольдизм — крайняя форма флагелляции, в которой сексуальное возбуждение и психосексуальная разрядка достигаются физическим истязанием (поркой и т. п.) учителем своего ученика (воспитанника). Название произошло от имени студента-юриста и домашнего учителя Андреаса Диппольда, от истязаний которого, совершаемых с целью получения сексуального наслаждения, умер его ученик Гейнц Кох». | ||
* В большинстве школ во множестве. Система образования никак не препятствует их появлению и деятельности, вяло реагируя только в совсем уж вопиющих случаях. В принципе, это неудивительно: школы, как и армии с тюрьмами, как магнит тянут больных на голову социопатов, где у них есть возможность безнаказанно тиранить тех, кто не может дать садисту достойный отпор. Многие из таких персонажей ничуть не лучше обращаются и с [[Домашний тиран|членами собственной семьи]]. Причём против пострадавших школьников работало и работает обстоятельство «[[никто не верит ребёнку]]», особенно в те времена, когда в сотовых телефонах не появились видеокамеры, а у школьников мобильников в товарных количествах ещё не было. | * В большинстве школ во множестве. Система образования никак не препятствует их появлению и деятельности, вяло реагируя только в совсем уж вопиющих случаях. В принципе, это неудивительно: школы, как и армии с тюрьмами, как магнит тянут больных на голову социопатов, где у них есть возможность безнаказанно тиранить тех, кто не может дать садисту достойный отпор. Многие из таких персонажей ничуть не лучше обращаются и с [[Домашний тиран|членами собственной семьи]]. Причём против пострадавших школьников работало и работает обстоятельство «[[никто не верит ребёнку]]», особенно в те времена, когда в сотовых телефонах не появились видеокамеры, а у школьников мобильников в товарных количествах ещё не было. |