Редактирование: Перезарядка оружия завершена

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Кодификатор]] [[Троп|тропа]] — один голливудский фильм. [[Дракон (персонаж)|Подручный босса]] палил в героя из лучемёта, а потом взял, отложил лучемёт в сторону и стал пытаться мутузить героя кулаками. [[Честь прежде разума]]? [[Несовместимая с жизнью тупость]]? [[Пришел с ножом на перестрелку]]? Хрен бы. Через 30 секунд он снова берёт лучемёт со словами [[Коронная фраза|«Перезарядка оружия завершена»]].
[[Кодификатор]] [[Троп|тропа]] — один голливудский фильм. [[Дракон (персонаж)|Подручный босса]] палил в героя из лучемёта, а потом взял, отложил лучемёт в сторону и стал пытаться мутузить героя кулаками. [[Честь прежде разума]], [[Несовместимая с жизнью тупость]], [[Пришел с ножом на перестрелку]] ? Хрен бы. Через 30 секунд он снова берёт лучемёт со словами [[Коронная фраза|«Перезарядка оружия завершена»]].


== Пояснение ==
== Пояснение ==
Строка 10: Строка 10:
* «[[Demolition Man|Разрушитель]]» — «Магнитное оружие начнёт действовать через 2,6 минуты».
* «[[Demolition Man|Разрушитель]]» — «Магнитное оружие начнёт действовать через 2,6 минуты».
* «Грань будущего» — из-за длительной перезарядки оружия главный герой несколько раз лишался жизни.
* «Грань будущего» — из-за длительной перезарядки оружия главный герой несколько раз лишался жизни.
* «Тихоокеанский рубеж» — чертовски долгое время перезарядки супер пушки, которой оснащены гигантские мехи «егеря» - похоже, их основной инженерный недостаток.  В результате огромные высокотехнологичные  супер-машины весь фильм  попросту дубасят чужеродных чудовищ бронированным кулаком. Эпично, но малоэффективно. А пушка? На перезарядке. Всегда.
* «Тихоокеанский рубеж»— чертовски долгое время перезарядки супер пушки, которой оснащены гигантские мехи «егеря» - похоже, их основной инженерный недостаток.  В результате огромные высокотехнологичные  супер-машины весь фильм  попросту дубасят чужеродных чудовищ бронированным кулаком. Эпично, но малоэффективно. А пушка— пушка на перезарядке. Всегда.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 17: Строка 17:


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Megamind]]» — стандартная реакция заглавного персонажа на супероружие, которое изготавливает его Прислужник или которое делается по чертежам от Прислужника, с одинаковой общей деталью для всех изделий — долгое заряжание.
* «[[Megamind]]» — «Опять перезаряжается?!»


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* В большинстве [[MMORPG]] любой [[Абилка|активный скилл]] персонажа может [[Кулдаун|использоваться только раз в определённый период времени]].
* В большинстве [[MMORPG]] любой [[Абилка|активный скилл]] персонажа может [[Кулдаун|использоваться только раз в определённый период времени]].
* Во многих FPS тоже, особенно при наличии стационарного оружия с мощным выстрелом
* Во многих FPS тоже, особенно при наличии стационарного оружия с мощным выстрелом
** [[S.T.A.L.K.E.R./Clear Sky|S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо]] — финальное мочилово Стрелка ограничивается скоростью зарядки гауссовки.
** [[S.T.A.L.K.E.R./Clear Sky|S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо]] — финальное мочилово Стрелка ограничивается скоростью зарядки гауссовки.
** Другая тонкость — вполне реалистичная потребность в замене магазина или установке новой батареи/ракеты. Во многих играх, особенно онлайн-шутерах, выгоднее переключиться на запасной ствол, чем перезаряжать автомат посреди боя. В первом [[Call of Duty: Modern Warfare|Modern Warfare]] это еще и подсвечивается в тренировочной миссии.
** Другая тонкость - вполне реалистичная потребность в замене магазина или установке новой батареи/ракеты. Во многих играх, особенно онлайн-шутерах, выгоднее переключиться на запасной ствол, чем перезаряжать автомат посреди боя. В первом [[Call of Duty: Modern Warfare|Modern Warfare]] это еще и подсвечивается в тренировочной миссии.
* А бывает и в roguelike… по крайней мере, в DoomRL есть целый класс вооружения на собственной атомной либо нано-флеботиновой тяге и вдобавок к ним ещё особнячком некий «бластер». Вся эта орава, кроме предельно апгрейженного нано-флеботинума, требует немало ходов ожидания (либо беготни, либо стрельбы из второго оружия) за безопасным уголочком, чтобы перезарядиться. Особенно сильную противоестественную любовь автор этой правки питает к burst nuclear plasma rifle + firestorm.
* А бывает и в roguelike… по крайней мере, в DoomRL есть целый класс вооружения на собственной атомной либо нано-флеботиновой тяге и вдобавок к ним ещё особнячком некий «бластер». Вся эта орава, кроме предельно апгрейженного нано-флеботинума, требует немало ходов ожидания (либо беготни, либо стрельбы из второго оружия) за безопасным уголочком, чтобы перезарядиться. Особенно сильную противоестественную любовь автор этой правки питает к burst nuclear plasma rifle + firestorm.
** Можно и сочетать оба источника. Если вкрутить нанофлеботинум в атомную пушку, перезаряжается она с суммарной скоростью, плюс без задержки между окончанием огня и началом перезарядки. Nuclear BFG9000 + BBFF + N позволяет из этой дуры лумпасить на все деньги. Так что этот троп DoomRL использует [[педаль в пол|на всю катушку]].
** Можно и сочетать оба источника. Если вкрутить нанофлеботинум в атомную пушку, перезаряжается она с суммарной скоростью, плюс без задержки между окончанием огня и началом перезарядки. Nuclear BFG9000 + BBFF + N позволяет из этой дуры лумпасить на все деньги. Так что этот троп DoomRL использует [[педаль в пол|на всю катушку]].
* В стратежках тоже встречается — Ascendancy, супер-абилки доброй половины рас типа «мгновенно сделать открытие» (у второй половины прибиты гвоздями, типа «могут питаться голыми камнями»).
* В стратежках тоже встречается — Ascendancy, супер-абилки доброй половины рас типа «мгновенно сделать открытие» (у второй половины прибиты гвоздями, типа «могут питаться голыми камнями»).
* [[Resident Evil]] [[Resident Evil/Resident Evil 3|3: Nemesis]] — Джилл должна удирать от Немезиса, пока заряжается рельсовая пушка.
* [[Resident Evil/Resident Evil 3|Resident Evil 3: Nemesis]] — Джилл должна удирать от Немезиса, пока заряжается рельсовая пушка.
* Metroid: Other M — мощная плазменная пушка Энтони Хигса заряжается около минуты, в отличие от ручной пушки Самус.
* Metroid: Other M — мощная плазменная пушка Энтони Хигса заряжается около минуты, в отличие от ручной пушки Самус.
* Star Conflict — стрелять без передышки невозможно, стволы рано или поздно нагреются. А если ты — танк и скорости у тебя никакой — результат будет как в трейлере игры.
* Star Conflict. Стрелять без передышки невозможно, стволы рано или поздно нагреются. А если ты — танк и скорости у тебя никакой — результат будет как в трейлере игры.
* [[Stellaris]] — [[Звезда смерти|Колоссы]] для удара по планетам заряжаются не днями, а неделями, прежде чем накопят свой смертоносный заряд, не говоря уже о том, что эффект от выстрела достигается не сразу. Всё это вместе взятое занимает около четырёх месяцев, и лучше бы обеспечить этому суперкораблю достойный эскорт, иначе его вполне может уничтожить вражеский флот.
* [[Stellaris]] — [[Звезда смерти|Колоссы]] для удара по планетам заряжаются не днями, а неделями, прежде чем накопят свой смертоносный заряд, не говоря уже о том, что эффект от выстрела достигается не сразу. Всё это вместе взятое занимает около четырёх месяцев, и лучше бы обеспечить этому суперкораблю достойный эскорт, иначе его вполне может уничтожить вражеский флот.
* [[FTL: Faster than Light]] — установленные орудия после прыжка оказываются разряжены и начинают заряжаться только в том случае, если на них подана энергия, правда есть специальная система расширения, с которой все запитанные энергией орудия готовы к стрельбе сразу же после прыжка (одна из самых редких и самых дорогих ''аугментаций'', доступных в местных лавках — и по совместительству возможно самая полезная из них), но после этого перезаряжаются, как обычно. Отдельное развлечение — тяжеленное орудие крейсера Федерации, которое вообще является отдельной ото всего остального оружия подсистемой и запитывается тоже отдельно — а уж сколько оно заряжается и как метко бьёт…
* [[Paladins: Champions of the Realm]] — у Дреджа и Мэл`Дамбы в геймплее присутствует механика «промежуточного выстрела»: перезарядка их пушек длится дольше, чем у большинства персонажей, но во время анимации они могут производить дополнительный выстрел, который не только не расходует боеприпас, но и сам по себе может считаться дополнительной способностью (у Дреджа это выстрел взрывным ядром с уроном по площади, у Дамбы — бросок змеи, при попадании оглушающей противника). При наличии у них полностью прокаченного предмета «ловкие пальцы» перезарядка сокращается до доли секунды, а более опытные игроки начинают спамить этими абилками, перезаряжаясь после первого же выстрела.


=== Настольные игры ===
=== Настольные игры ===
Строка 39: Строка 38:


=== Реальная жизнь ===
=== Реальная жизнь ===
* Флот. Военно-морской флот. До появления ракетного оружия мощность корабля зависела от количества и калибра пушек и от того, насколько быстро экипаж умеет из них стрелять. С середины XIX-века, из-за возросшей дальности стрельбы и толщины брони судов требование по скорострельности начало уступать точности боя. А с появлением противокорабельных ракет ведущая роль ушла радистам и командам РЭБ. Все равно, второго залпа скорее всего уже не будет.
* Флот. Военно-морской флот. До появления ракетного оружия мощность корабля зависела от количества и калибра пушек и от того, насколько быстро экипаж умеет из них стрелять. С середины XIX-века, из-за возросшей дальности стрельбы и толщины брони судов требование по скорострельности начало уступать точности боя. А с появлением противокорабельных ракет ведушая роль ушла радистам и командам РЭБ. Все равно, второго залпа скорее всего уже не будет.
* «Перезарядка по нью-йоркски» многие полицейские в штатском часто носят второй, карманный, пистолет именно на случай, если посреди перестрелки закончатся патроны в табельном стволе.
* "Перезарядка по нью-йоркски" многие полицеские в штатском часто носят второй, карманный, пистолет именно на случай, если посреди перестрелки закончатся патроны в табельном стволе.
** Тактические рекомендации по городскому бою прямо рекомендуют перезаряжать оружие, если в магазине осталось меньше половины. Вне укрытия на перезарядку времени не будет.
** Тактические рекомендации по городскому бою прямо рекомендуют перезаряжать оружие, если в магазине осталось меньше половины. Вне укрытия на перезарядку времени не будет.
** Одной из причин сохранения должности заряжающего в западной танковой школе является уверенность, что он обеспечит более высокий темп стрельбы в первые минуты боя.<ref>На самом деле все сложнее. Это и возможность проектировки узлов без оглядки на требования к автомату, и большая свобода в выборе снарядов и то, что заряжающий — это дополнительная пара рук в повседневной жизни танка.</ref>
** Одной из причин сохранения должности заряжающего в западной танковой школе является уверенность, что он обеспечит более высокий темп стрельбы в первые минуты боя.<ref>На самом деле все сложнее. Это и возможность проектировки узлов без оглядки на требованя к автомату, и большая свобода в выборе снарядов и то, что заряжающий - это дополнительная пара рук в повседневой жизни танка.</ref>


== Антипримеры ==
== Антипримеры ==
Строка 48: Строка 47:
* Фридрих II во время [[w:битва при Кунерсдорфе|битвы при Кунерсдорфе]] не дал отдохнуть своим войскам. В результате победа превратилась в самое громкое из его поражений.
* Фридрих II во время [[w:битва при Кунерсдорфе|битвы при Кунерсдорфе]] не дал отдохнуть своим войскам. В результате победа превратилась в самое громкое из его поражений.


== Примечания ==
<references/>
{{stub}}
{{stub}}


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!