Редактирование: Песни Гипериона
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 34: | Строка 34: | ||
== Что здесь есть == | == Что здесь есть == | ||
* [[Аллюзия]] - в книге много аллюзий на классику, как и было сказано выше. | * [[Аллюзия]] - в книге много аллюзий на классику, как и было сказано выше. | ||
** Но не всё так радужно: отсылки есть в основном на общеизвестные мифы и англо-американских авторов, которые знамениты у себя на родине, а за пределами Британского Союза и США почти не известны. Почти вся классика других стран мира (если исключить Античность) автору, видимо, была незнакома. Кроме того, Кассад почему-то тренируется почти исключительно на войнах американцев и англичан, причём всегда на их стороне! Мне как читателю было страшновато за такой "глобализм и мультикультурализм" этого "будущего". | ** Но не всё так радужно: отсылки есть в основном на общеизвестные мифы и англо-американских авторов, которые знамениты у себя на родине, а за пределами Британского Союза и США почти не известны. Почти вся классика других стран мира (если исключить Античность) автору, видимо, была незнакома. Кроме того, Кассад почему-то тренируется почти исключительно на войнах американцев и англичан, причём всегда на их стороне! Мне как читателю было страшновато за такой "глобализм и мультикультурализм" этого "будущего". | ||
* [[А что, так можно было?!]] — если Мерри так любил Сири, что мешало ему уволиться с корабля и всю жизнь прожить на Мауи-Обетованной со своей любимой, когда разница в возрасте между ними была невелика? При том Мерри прямо упоминает о том, что его могли вышвырнуть с корабля! | * [[А что, так можно было?!]] — если Мерри так любил Сири, что мешало ему уволиться с корабля и всю жизнь прожить на Мауи-Обетованной со своей любимой, когда разница в возрасте между ними была невелика? При том Мерри прямо упоминает о том, что его могли вышвырнуть с корабля! | ||
** [[Обоснуй]]: «любимая» Мерри отговаривала его увольняться и поселяться на планете, поскольку была не так уж ему и верна. Она вполне жила обычной жизнью, вполне вероятно, имела нормальные брак и семью, а визиты раз в одиннадцать лет молодого влюблённого ухажёра воспринимала как забавное развлечение, которое к тому же сделало её популярной — настолько, что после смерти её похоронили в мавзолее. | ** [[Обоснуй]]: «любимая» Мерри отговаривала его увольняться и поселяться на планете, поскольку была не так уж ему и верна. Она вполне жила обычной жизнью, вполне вероятно, имела нормальные брак и семью, а визиты раз в одиннадцать лет молодого влюблённого ухажёра воспринимала как забавное развлечение, которое к тому же сделало её популярной — настолько, что после смерти её похоронили в мавзолее. | ||
* [[Анабиоз]] — несмотря на наличие гиперпривода, имеются аж три разновидности. Первая, самая древняя и самая ненадёжная — заморозка. Дёшево и сердито — настолько сердито, что Мартин Силен от такого словил умственную отсталость. Вторая — криогенная фуга, применяется для устранения побочных эффектов путешествия в гиперпространстве, самый распространённый вид, почти полностью (если не сильно долго) безопасен. Третий вид — {{spoiler|неназванная технология, используемая Техноцентром для заморозки похищенных людей, намного безопасней фуги.}} {{spoiler|В Эндимионе показан корабль, мгновенно перемещающийся в любую точку галактики с несовместимыми с жизнью человека перегрузками. В этом случае крестоформ (о котором ниже), три дня воскрешающий человека после транспортировки, выступает некоторым аналогом анабиоза.}} | * [[Анабиоз]] — несмотря на наличие гиперпривода, имеются аж три разновидности. Первая, самая древняя и самая ненадёжная — заморозка. Дёшево и сердито — настолько сердито, что Мартин Силен от такого словил умственную отсталость. Вторая — криогенная фуга, применяется для устранения побочных эффектов путешествия в гиперпространстве, самый распространённый вид, почти полностью (если не сильно долго) безопасен. Третий вид — {{spoiler|неназванная технология, используемая Техноцентром для заморозки похищенных людей, намного безопасней фуги.}} {{spoiler|В Эндимионе показан корабль, мгновенно перемещающийся в любую точку галактики с несовместимыми с жизнью человека перегрузками. В этом случае крестоформ (о котором ниже), три дня воскрешающий человека после транспортировки, выступает некоторым аналогом анабиоза.}} | ||
* [[Археолог-авантюрист]] — Рахиль, дочь Сола Вайнтрауба. | * [[Археолог-авантюрист]] — Рахиль, дочь Сола Вайнтрауба. | ||
Строка 59: | Строка 55: | ||
** В дилогии об Эндимионе ИскИны исправили этот баг: крестоформ теперь не повреждает генетический материал при воскрешении и люди не тупеют. Но бессмертие все равно дефективное: через крестоформы ИскИны контролируют человечество. | ** В дилогии об Эндимионе ИскИны исправили этот баг: крестоформ теперь не повреждает генетический материал при воскрешении и люди не тупеют. Но бессмертие все равно дефективное: через крестоформы ИскИны контролируют человечество. | ||
* [[Загрузка сознания]] — петля Шрюна, в которой Ламия носит матрицу сознания Джонни. | * [[Загрузка сознания]] — петля Шрюна, в которой Ламия носит матрицу сознания Джонни. | ||
* [[Знают именно за это]] — там Шрайк, насаживающий людей на Дерево Боли, много религии и отсылок на английскую литературу. | * [[Знают именно за это]] — там Шрайк, насаживающий людей на Дерево Боли, много религии и отсылок на английскую литературу. | ||
** Внутрикнижный пример: полковника Кассада знают в первую очередь как «мясника Южной Брешии» за его решительную и беспощадную тактику на планете Брешия. То, что он впоследствии полтора десятилетия был активистом антивоенного движения, как и все прочее, в расчет не берется. | ** Внутрикнижный пример: полковника Кассада знают в первую очередь как «мясника Южной Брешии» за его решительную и беспощадную тактику на планете Брешия. То, что он впоследствии полтора десятилетия был активистом антивоенного движения, как и все прочее, в расчет не берется. | ||
* [[Империя-гегемон]] — Гегемония. Её [[Холодное утро империи|более ранний период]] и то, что она несла не только блага цивилизации, описано в истории консула. | * [[Империя-гегемон]] — Гегемония. Её [[Холодное утро империи|более ранний период]] и то, что она несла не только блага цивилизации, описано в истории консула. | ||
* [[Католики плохие]] — во второй части тетралогии герои противостоят галактической папистской теократии. | * [[Католики плохие]] — во второй части тетралогии герои противостоят галактической папистской теократии. | ||
Строка 69: | Строка 63: | ||
** В «Падении Гипериона» Шрайк срезает крестоформ с Поля Дюре. Четко сказано, что Ленар Хойт теперь воскреснет, а Дюре — нет. В «Эндимионе» же трах-бах, опять воскресает Дюре! [[Обоснуй]]: это Дюре решил, что не воскреснет, а на деле оказалось что крестоформ Хойта успел записать и Дюре. | ** В «Падении Гипериона» Шрайк срезает крестоформ с Поля Дюре. Четко сказано, что Ленар Хойт теперь воскреснет, а Дюре — нет. В «Эндимионе» же трах-бах, опять воскресает Дюре! [[Обоснуй]]: это Дюре решил, что не воскреснет, а на деле оказалось что крестоформ Хойта успел записать и Дюре. | ||
** Сам крестоформ (до починки Техноцентром) при воскрешении необратимо повреждал генетический материал носителя, благодаря чему племя бикура представляло собой бесполых идиотов. Поль Дюре, во время пребывания в племени распявший самого себя в попытках избавиться от паразита, умер и воскрес несколько сотен раз, но не деградировал ни на грамм. | ** Сам крестоформ (до починки Техноцентром) при воскрешении необратимо повреждал генетический материал носителя, благодаря чему племя бикура представляло собой бесполых идиотов. Поль Дюре, во время пребывания в племени распявший самого себя в попытках избавиться от паразита, умер и воскрес несколько сотен раз, но не деградировал ни на грамм. | ||
** Радаманта Немез отслеживала положение Энеи, пользуясь следами активности порталов {{Spoiler|которыми Энея, как выясняется в финале, никогда не пользовалась из-за их категорической экологической вредности}}. Сами порталы, при этом, в «Эндимионе» уже и поцарапать нельзя, в то время, как в «Гиперионе» их можно просто взорвать. | ** Радаманта Немез отслеживала положение Энеи, пользуясь следами активности порталов {{Spoiler|которыми Энея, как выясняется в финале, никогда не пользовалась из-за их категорической экологической вредности}}. Сами порталы, при этом, в «Эндимионе» уже и поцарапать нельзя, в то время, как в «Гиперионе» их можно просто взорвать. | ||
*** Взрывали не физические порталы, а хрупкие генерирующие сферы, которые были по одной на систему. | *** Взрывали не физические порталы, а хрупкие генерирующие сферы, которые были по одной на систему. | ||
** Автор правки попытался подсчитать скорость, с которой летают корабли, оснащённые двигателями Хокинга, пользуясь указаниями на расстояние между планетами в световых годах. Получившееся значение скакало от скорости меньше световой до 80 с чем-то с. Правда, в одном месте указано, что это непостоянная скорость, зависящая от нескольких факторов. | ** Автор правки попытался подсчитать скорость, с которой летают корабли, оснащённые двигателями Хокинга, пользуясь указаниями на расстояние между планетами в световых годах. Получившееся значение скакало от скорости меньше световой до 80 с чем-то с. Правда, в одном месте указано, что это непостоянная скорость, зависящая от нескольких факторов. | ||
** При попытке построить точную хронологию, микротрещины разрастаются до размера оврагов. | ** При попытке построить точную хронологию, микротрещины разрастаются до размера оврагов. | ||
* [[На тебе!]] — в истории Силена Симмонс неплохо проехался по критикам, редакторам и публике, которая читает все меньше и меньше. | * [[На тебе!]] — в истории Силена Симмонс неплохо проехался по критикам, редакторам и публике, которая читает все меньше и меньше. | ||
** При этом автор противоречит сам себе: если люди читают мало, почему почти все названия транспорта и географических объектов даны по литературным прототипам? Значит, люди читают много! | ** При этом автор противоречит сам себе: если люди читают мало, почему почти все названия транспорта и географических объектов даны по литературным прототипам? Значит, люди читают много! | ||
Строка 116: | Строка 107: | ||
<references/> | <references/> | ||
{{Nav/ | {{Nav/Книги}} | ||
{{Nav/Космоопера}} | {{Nav/Космоопера}} |