Редактирование: Пилот поневоле
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 129: | Строка 129: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Случаев, когда пассажир более-менее успешно посадил «большой» коммерческий авиалайнер, за более чем 100 лет истории авиации зарегистрировано… ровно один. И тот с неимоверной натяжкой. [[w:Катастрофа DC-10 в Су-Сити|Катастрофа DC-10 в Су-Сити]]: на борту потерявшего управление самолёта находился Дэннис Фитч, пилот-инструктор с огромным опытом управления ''именно этой'' моделью самолета. Фитилёк почти погас: в кабину Фитча пригласил КВС с пониманием, что '''этот''' пассажир справится лучше, чем кто-либо из штатного экипажа. Фитилёк разгорается вновь: самолётом одновременно управляли все трое, КВС и второй пилот сидели в креслах, а Фитч стоял на коленях позади центральной консоли и непрерывно регулировал тягу двигателей. Именно тягой двигателей приходилось менять тангаж, а также удерживать курс | * Случаев, когда пассажир более-менее успешно посадил «большой» коммерческий авиалайнер, за более чем 100 лет истории авиации зарегистрировано… ровно один. И тот с неимоверной натяжкой. [[w:Катастрофа DC-10 в Су-Сити|Катастрофа DC-10 в Су-Сити]]: на борту потерявшего управление самолёта находился Дэннис Фитч, пилот-инструктор с огромным опытом управления ''именно этой'' моделью самолета. Фитилёк почти погас: в кабину Фитча пригласил КВС с пониманием, что '''этот''' пассажир справится лучше, чем кто-либо из штатного экипажа. Фитилёк разгорается вновь: самолётом одновременно управляли все трое, КВС и второй пилот сидели в креслах, а Фитч стоял на коленях позади центральной консоли и непрерывно регулировал тягу двигателей. Именно тягой двигателей приходилось менять тангаж, а также помогать пилотам удерживать курс! По собственным словам Фитча, он сам не знал, что ''так'' можно управлять самолётом (да и никто не знал: теоретические основы были позднее разработаны именно на основе его опыта). Самолёт сел мимо полосы и развалился при посадке, но учитывая его состояние, 185 выживших из 296 — уже достижение (и вообще, обстоятельства сложились так, что перед нами натуральный [[оркестр в кустах]] — [[Реальность нереалистична|но в реальности]]!). | ||
* Из прочих ближе всех к успеху<ref>По официальной версии, в которой в Греции очень многие сомневаются.</ref> был в 2005 году стюард рейса [[w:Катастрофа Boeing 737 под Афинами|«Гелиос Аируэйс» 522]] Андреас Продмо. При взлёте пилоты «Боинг 737» забыли перевести переключатель давления воздуха в кабине в положение «Авто», и на высоте 18000 футов оба потеряли сознание. Самолёт летел на автопилоте, у Продмо были портативная кислородная маска и опыт полётов на одномоторных самолётах, но остальные факторы были против. Начать с того, что он находился в салоне, а дверь в кабину пилотов была заперта изнутри. Чтобы взломать дверь тем, что было под рукой в салоне, потребовалось два часа, — к борьбе с воздушным терроризмом в «Гелиос» относились куда более серьёзно, чем к обучению лётного состава. Когда Продмо наконец проник в кабину, на исходе были и его баллон с кислородом, и горючее. Через несколько минут остановились двигатели. Все на борту — 121 человек, включая членов экипажа, погибли. | * Из прочих ближе всех к успеху<ref>По официальной версии, в которой в Греции очень многие сомневаются.</ref> был в 2005 году стюард рейса [[w:Катастрофа Boeing 737 под Афинами|«Гелиос Аируэйс» 522]] Андреас Продмо. При взлёте пилоты «Боинг 737» забыли перевести переключатель давления воздуха в кабине в положение «Авто», и на высоте 18000 футов оба потеряли сознание. Самолёт летел на автопилоте, у Продмо были портативная кислородная маска и опыт полётов на одномоторных самолётах, но остальные факторы были против. Начать с того, что он находился в салоне, а дверь в кабину пилотов была заперта изнутри. Чтобы взломать дверь тем, что было под рукой в салоне, потребовалось два часа, — к борьбе с воздушным терроризмом в «Гелиос» относились куда более серьёзно, чем к обучению лётного состава. Когда Продмо наконец проник в кабину, на исходе были и его баллон с кислородом, и горючее. Через несколько минут остановились двигатели. Все на борту — 121 человек, включая членов экипажа, погибли. | ||
* Случаев, когда неквалифицированный пассажир посадил вертолёт, история не знает, и маловероятно, что таковые появятся в обозримом будущем. До примерно 2010 года вертолётчикам разрешалось брать пассажира на место второго пилота в некоторых типах машин. Например, на вертолётах «Белл-206» и «Белл-407» так летали в Канаде и США, это нередко можно увидеть в голливудских фильмах (см. «Беглец» Эндрю Дэвиса). Сейчас практика запрещена вроде бы повсеместно, может быть за исключением некоторых стран Африки и Латинской Америки<ref>Сам факт, что вас усадили справа от пилота, ничего не значит. Все устройства управления либо отсоединены, либо вообще демонтированы. Таким образом, место второго пилота превращается просто в пассажирское; управлять вертолётом с него невозможно. Но вид, конечно, замечательный.</ref>. Что, конечно, не исключает нарушителей инструкций, но они-то как раз редкость. | * Случаев, когда неквалифицированный пассажир посадил вертолёт, история не знает, и маловероятно, что таковые появятся в обозримом будущем. До примерно 2010 года вертолётчикам разрешалось брать пассажира на место второго пилота в некоторых типах машин. Например, на вертолётах «Белл-206» и «Белл-407» так летали в Канаде и США, это нередко можно увидеть в голливудских фильмах (см. «Беглец» Эндрю Дэвиса). Сейчас практика запрещена вроде бы повсеместно, может быть за исключением некоторых стран Африки и Латинской Америки<ref>Сам факт, что вас усадили справа от пилота, ничего не значит. Все устройства управления либо отсоединены, либо вообще демонтированы. Таким образом, место второго пилота превращается просто в пассажирское; управлять вертолётом с него невозможно. Но вид, конечно, замечательный.</ref>. Что, конечно, не исключает нарушителей инструкций, но они-то как раз редкость. |