Редактирование: Пиццерия, мафия и Маленькая Италия

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 11: Строка 11:
* Стереотипные италоамериканские профессии XIX — начала XX вв., помимо повара и мафиози — продавец овощей или фруктов или [[Уличный исполнитель|бродящий шарманщик]] с ручной [[Милая обезьянка|обезьянкой]], нередко держащую в руках кружку для сбора денег<ref>Это не совсем стереотип, доля правды есть: из-за низкого уровня образования итальянцев брали главным образом на низкооплачиваемую и неквалифицированную работу. Так, к 1880-му году каждый 20 италоамериканец, живший в Нью-Йорке, работал шарманщиком. Помимо вышеупомянутых шарманщиков и продавцов овощей и фруктов, италоамерикнацы работали грузчиками (в этом качестве они вытеснили до этого доминировавших в этой сфере ирландцев), железнодорожными рабочими, шахтёрами (главным образом родом с севера Италии), сапожниками и башмачниками (правда, они занимались только ремонтом обуви, а не шитьём), а на юге — и работниками плантаций, наряду с неграми. Италоамериканки и италоамериканские дети работали в швейной промышленности.</ref>. А сейчас множество итальянцев, наряду с евреями, прочно осели в Голливуде.
* Стереотипные италоамериканские профессии XIX — начала XX вв., помимо повара и мафиози — продавец овощей или фруктов или [[Уличный исполнитель|бродящий шарманщик]] с ручной [[Милая обезьянка|обезьянкой]], нередко держащую в руках кружку для сбора денег<ref>Это не совсем стереотип, доля правды есть: из-за низкого уровня образования итальянцев брали главным образом на низкооплачиваемую и неквалифицированную работу. Так, к 1880-му году каждый 20 италоамериканец, живший в Нью-Йорке, работал шарманщиком. Помимо вышеупомянутых шарманщиков и продавцов овощей и фруктов, италоамерикнацы работали грузчиками (в этом качестве они вытеснили до этого доминировавших в этой сфере ирландцев), железнодорожными рабочими, шахтёрами (главным образом родом с севера Италии), сапожниками и башмачниками (правда, они занимались только ремонтом обуви, а не шитьём), а на юге — и работниками плантаций, наряду с неграми. Италоамериканки и италоамериканские дети работали в швейной промышленности.</ref>. А сейчас множество итальянцев, наряду с евреями, прочно осели в Голливуде.
* Стереотипные италоамериканские имена — Винни (от Винсент/Винченцо), Лу (Луиджи), Ленни (Леонард(о)), Тони (Энтони/Антонио), Фрэнк (Фрэнсис/Франческо), Джо(зеф) (Джузеппе), Джина (Регина), Поли (Пол/Паоло) и так далее.
* Стереотипные италоамериканские имена — Винни (от Винсент/Винченцо), Лу (Луиджи), Ленни (Леонард(о)), Тони (Энтони/Антонио), Фрэнк (Фрэнсис/Франческо), Джо(зеф) (Джузеппе), Джина (Регина), Поли (Пол/Паоло) и так далее.
* Италоамериканцы после полутора веков сосуществования не сказать что в дружелюбном окружении, создали некую достаточно вязкую и характерную общность. Тем самым создавая и среди окружающих и внутри своего же сообщества, ощущение единой нации. И в отношении италоамериканского сообщества, эти ощущения правдивы. И особенно сильно рвёт шаблоны и у самих италоамериканцев по прибытию в Италию факт того, что итальянцы как единая нация не сформировались до сих пор. Не говоря уже про то, что на своих американских "кузенов" они смотрят как на лиц третьего сорта (тема отлично раскрыто в том же "Сопрано").
* Италоамериканцы после полутора веков сосуществования не сказать что в дружелюбном окружении, создали некую достаточно вязкую и характерную общность. Тем самым создавая и среди окружающих и внутри своего же сообщества, ощущение общности. И в отношении италоамериканского сообщества, эти ощущения правдивы. И особенно сильно рвёт шаблоны и у самих италоамериканцев по прибытию в Италию факт того, что итальянцы как единая нация не сформировались до сих пор. Не говоря уже про то, что на своих американских "кузенов" они смотрят как на лиц третьего сорта (тема отлично раскрыто в том же "Сопрано").


== Известные италоамериканцы ==
== Известные италоамериканцы ==
Строка 35: Строка 35:
* Дэн Кастелланета и Джон Ди Маджо. Оба работали с Мэттом Гроунингом, первый озвучил Гомера и Эйба Симпсонов, садовника Вилли, Барни Гамбла и Клоуна Красти, а второй — Бендера из [[Futurama|Футурамы]].
* Дэн Кастелланета и Джон Ди Маджо. Оба работали с Мэттом Гроунингом, первый озвучил Гомера и Эйба Симпсонов, садовника Вилли, Барни Гамбла и Клоуна Красти, а второй — Бендера из [[Futurama|Футурамы]].
* Джеймс Гандольфини — [[The Sopranos|Тони Сопрано]] на все века и времена.
* Джеймс Гандольфини — [[The Sopranos|Тони Сопрано]] на все века и времена.
* Сильвестр Сталлоне — аналогично, Рокки Бальбоа, [[Rambo|Рэмбо]].  
* Сильвестр Сталлоне — аналогично, [[Rambo|Рэмбо]].
* Денни де Вито - человек лишённый выдающееся внешности. Но ставший легендой на харизме, таланте, чувстве юмора и огромном обаянии
* Денни де Вито
* Пол Джаматти. [[Ирония судьбы]] состоит в том, что он ни разу в жизни не играл италоамериканцев, зато часто играет евреев.
* Пол Джаматти. [[Ирония судьбы]] состоит в том, что он ни разу в жизни не играл италоамериканцев, зато часто играет евреев.
* Крис Эванс — итальянец по матери, по отцу ирландец. Продукт «плавильного котла» — самое то для Капитана Америки.
* Крис Эванс — итальянец по матери, по отцу ирландец. Продукт «плавильного котла» — самое то для Капитана Америки.
Строка 77: Строка 77:
* Практически любая книга Марио Пьюзо и ее экранизация.
* Практически любая книга Марио Пьюзо и ее экранизация.
* «[[Сумерки]]» — хозяйка итальянского ресторана, у которой, судя по намекам, что-то было с гламурным вампирчиком Эдвардом.
* «[[Сумерки]]» — хозяйка итальянского ресторана, у которой, судя по намекам, что-то было с гламурным вампирчиком Эдвардом.
* Говард [[Лавкрафтианские ужасы|Лавкрафт]], «Обитатель тьмы» — мрачные поверья итальянской общины Провиденса, связанные со старой заброшенной церковью, оказались слишком похожи на правду…
* Говард [[Лавкрафт]], «Обитатель тьмы» — мрачные поверья итальянской общины Провиденса, связанные со старой заброшенной церковью, оказались слишком похожи на правду…
* Эрик Сигал, «История любви» — Дженнифер Кавиллери, [[язвительная возлюбленная]] ГГ, как раз из семьи итальянских иммигрантов.
* Эрик Сигал, «История любви» — Дженнифер Кавиллери, [[язвительная возлюбленная]] ГГ, как раз из семьи итальянских иммигрантов.
* [[87th Precinct|87-й участок]] — Стив Карелла, один из центральных персонажей. И Дик Дженеро, на редкость тупой патрульный, впоследствии на редкость тупой детектив.
* [[87th Precinct|87-й участок]] — Стив Карелла, один из центральных персонажей. И Дик Дженеро, на редкость тупой патрульный, впоследствии на редкость тупой детектив.
Строка 83: Строка 83:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Схватка» — Де Ниро (Винсент Ханна, имя как бы намекает) и Аль Пачино же против друг-друга. Причём что оба явно продукт «плавильного котла» — эмоциональность в воздухе висит такая что хоть ножом режь.
* «Парень-каратист»: главный герой и его мама — италоамериканцы.
* «Парень-каратист»: главный герой и его мама — италоамериканцы.
* [[Leon|Леон]] родом из Маленькой Италии и не умел читать и писать по-английски.
* [[Leon|Леон]] родом из Маленькой Италии и не умел читать и писать по-английски.
* «Малавита»: главный герой — потомственный итало-американский мафиози, а вся его семья совершенно стереотипная мафиозная семья и есть. Да и в целом, троллинг ВСЕХ стереотипов об итальянской мафии и её братках — это что-то с чем то.
* «Малавита»: главный герой — потомственный итало-американский мафиози.
* «Стиратель»: Тони, которого герой Шварценеггера спрятал от мафиозного клана, и его многочисленная приблатненного вида балтиморская родня. «Не надо шутить с профсоюзом».
* «Стиратель»: Тони, которого герой Шварценеггера спрятал от мафиозного клана, и его многочисленная приблатненного вида балтиморская родня. «Не надо шутить с профсоюзом».
* «Анализируй это» и его сиквел «Анализируй то». Нью-йоркский крестный отец явился на прием к нью-йоркскому же психоаналитику.
* «Анализируй это» и его сиквел «Анализируй то». Нью-йоркский крестный отец явился на прием к нью-йоркскому же психоаналитику.
* «Власть луны».
* «Власть луны».
* «Перекрёсток Миллера» — типичная история крупного города во времена великой депрессии, где власть меняется буквально каждый день. «Белые приходят грабят — красные приходят грабят», только здесь речь об ирландцах и итальянцах. Полиция и городские власти которые просто молча берут под козырёк и безучастно смотрят на весь этот бардак, особенно доставляют.
* "Герой Одиночка" - схожая история выше, от Уолтера Хилла и немного ремейк японских картин на схожу тематику. Очень колоритные итальянцы, очень колоритные ирландцы, забытый Господом город на краю пустыни во времена мафиозной власти над США. И на удивление благородный сорвиголова Джон Смит - который решил пощипать и тех и других.
* «Полицейские» — Все актёры (да и персонажи по большому то счёту) кроме Харви Кейтеля, они самые.
* Внезапно французский «Жандарм в Нью-Йорке». Крюшо и Николь попадают и в Маленькую Италию.
* Внезапно французский «Жандарм в Нью-Йорке». Крюшо и Николь попадают и в Маленькую Италию.
* «Сердцеедки» — Дин Камано. Стереотипы об «итальяшках» вроде бурного темперамента и полузаконного бизнеса отыграны сполна.
* «Сердцеедки» — Дин Камано. Стереотипы об «итальяшках» вроде бурного темперамента и полузаконного бизнеса отыграны сполна.
* «Свидание вслепую» 2006 года. Главный герой из итальянской семьи, а его брат — фанат «Клана Сопрано» и лично Тони Сопрано.
* «Свидание вслепую» 2006 года. Главный герой из итальянской семьи, а его брат — фанат «Клана Сопрано» и лично Тони Сопрано.
* «История любви» — аналогично первоисточнику.
* «История любви» — аналогично первоисточнику.
* «Зелёная книга» — главный герой Фрэнк Энтони «Болтун» Валлелонга, а также его семья и друзья. Параллели между нищими афроамериканцами и уже не совсем нищими но бедными италоамериканцами — проводятся вполне очевидные.
* «Зелёная книга» — главный герой Фрэнк Энтони «Болтун» Валлелонга, а также его семья и друзья.
* «[[Малхолланд Драйв]]» — итальянские мафиози братья Кастильяни.
* «[[Малхолланд Драйв]]» — итальянские мафиози братья Кастильяни.
* «Однажды в Америке». Здесь италоамериканец для разнообразия не мафиози, а наоборот — шеф полиции. А вот мафия собственно еврейская (хотя в тех районах и условиях, граница эта была довольно призрачна).
* «Однажды в Америке». Здесь италоамериканец для разнообразия не мафиози, а наоборот — шеф полиции. А вот мафия собственно еврейская (хотя в тех районах и условиях, граница эта была довольно призрачна).
* «Славные парни» — всё что можно показать и рассказать про итальянскую мафию Нью-Йорка, показано вообще без каких либо прикрас или какой то там романтизации.
* «Славные парни»
* «Путь Карлито» — чуть более поэтично и романтично, но в целом тоже всё мрачно и ни черта не позитивно, про Нью-Йорк на излёте 80ых и быт организованной преступности в то время.
* «Козырные Тузы» — финальные разборки двух частей Коза-Ностры (которая уже давным-давно не та), угрожающие вскрыть крайне неприятные факты об истории американской правоохранительной системы. Которая оооочень так плотненько, сосуществовала с мафией в былые времена.
* «Святые из Трущоб» 1-2 — Именно поголовье этих мафиози, братья акробаты значительно сократили в обоих фильмах. Мафия показана традиционно — как древний и солидный институт. Благо что лишённый хоть каких то благородных черт.
* Итальянский «Эмигрант» — герой Адриано Челентано почти стал сабжем, правда, из Нью-Йорка ему пришлось драпать от соплеменников-гангстеров обратно в Италию. Вообще итальянская диаспора представлена широко — от «крестного отца» и его головорезов до бродяги-анархиста, который продал зубы, чтобы прокормиться.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* [[Семья Сопрано]] — Нуфф сайд как говориться. Почти все действующие лица, начиная с Тони Сопрано и заканчивая главой местного УБОП Фрэнком Кубитозо.
* Редкий американский остросюжетный сериал обходится без введения эпизодически или на постоянной основе, эмоционального италоамериканского детектива (если жгучая волевая брюнетка, или резкий и эмоциональный брюнет - это в первую очередь латинос, но во втором случае это будет именно итальянец), спецагента или иного сотрудника полиции. И уж совершенно точно не обойдётся без мафии (которая уже не та) и итальянским мобов (которые тоже уже не те). Если сериал строится на стереотипах, то мафия будет совсем как "та самая", в середине 20 века.
* «Happy Days». Фонзи — [[кодификатор]] в американской культуре. Перепрыгнул акулу [[до того, как это стало мейнстримом]] (и термином для переломного момента в сериале, после которого шоу [[уже не торт]]).
* «Happy Days». Фонзи — [[кодификатор]] в американской культуре. Перепрыгнул акулу [[до того, как это стало мейнстримом]] (и термином для переломного момента в сериале, после которого шоу [[уже не торт]]).
* "Person of Interest" - Элаяс, эпический антизлодей всего сериал, в течении многих лет живущий в тени криминальных событий. Готовящий почву для того что бы вернуть итальянской мафии Америки былое величие. И таки успешно, пусть и ненадолго, возвращает. Да и вся типичная тематика (пять семей, влияние на политику, всё такое) раскрыта относительно неплохо.
** Лайнел Фаско - в общем то тоже типичный представитель.
* "Готэм" - голливудские и национальные стереотипы (особенно местные, нью-йоркские) любит, ценит, практикует. Если два главных героя, ирландские копы. То "традиционная" мафия (не мутанты и не психопаты) - максимально голливудские мафиози. Дон Марони и дон Фальконе соответствуют образу чуть менее чем полностью.
** Да что там, даже фамилия местного Джокера до того как то слетел с катушек - Валеска, как бы намекает.
* «Друзья» и его сиквел «Джоуи» — Джоуи Трибианни, главный [[Беззаботный итальяшка|раздолбай]] в сериале.
* «Друзья» и его сиквел «Джоуи» — Джоуи Трибианни, главный [[Беззаботный итальяшка|раздолбай]] в сериале.
* «Все любят Реймонда» — кто бы мог подумать, что сериал, по которому сняли [[Затмить адаптацией|известный]] [[Воронины|ремейк]], повествует о жизни италоамериканской семьи из Лонг-Айленда?  
* «Все любят Реймонда» — кто бы мог подумать, что сериал, по которому сняли [[Затмить адаптацией|известный]] [[Воронины|ремейк]], повествует о жизни италоамериканской семьи из Лонг-Айленда?
* [[Семья Сопрано]] — почти все действующие лица, начиная с Тони Сопрано и заканчивая главой местного УБОП Фрэнком Кубитозо.
* «[[Золушка]] 80» — героиня, дочь итальянского эмигранта, хозяина пиццерии.
* «[[Золушка]] 80» — героиня, дочь итальянского эмигранта, хозяина пиццерии.
* «Новые подвиги Арсена Люпена» — теневой хозяин Кубы Микки Лучано. В финале Люпен для наезда на Микки изображает из себя еще более крупную рыбу американской Коза Ностры.
* «Новые подвиги Арсена Люпена» — теневой хозяин Кубы Микки Лучано. В финале Люпен для наезда на Микки изображает из себя еще более крупную рыбу американской Коза Ностры.
* «[[Criminal Minds|Мыслить, как преступник]]» — Дэвид Росси, патриарх команды профайлеров.
* «[[Criminal Minds|Мыслить, как преступник]]» — Дэвид Росси, патриарх команды профайлеров.
* [[Columbo]] — периодически появляются в сюжете. Да и сам лейтенант Коломбо тоже имеет итальянские корни.
* [[Columbo]] — периодически появляются в сюжете. Да и сам лейтенант Коломбо тоже имеет итальянские корни.
* "Касл" - не единожды. Рик даже частью одной благородной и влиятельной Семьи умудрился стать.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!