Редактирование: Плавать в доспехе

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 5: Строка 5:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Субверсия в «Элениуме» Эддингса. Когда Улата спрашивают, почему рыцари генидианского ордена носят кольчугу вместо полного доспеха, он спокойно объясняет, что в родной Талезии рек и речушек много, и что человек, брошенный в воду, может теоретически задержать дыхание и успеть снять кольчугу — а вот с доспехом этого не получится. Один из предводителей ордена пытался однажды заставить их всех перейти на доспехи, но они устроили эксперимент. Его — в полном доспехе, и одного из рыцарей — в кольчуге, бросили в залив. Рыцарь выплыл, а вот предводитель — нет. Следующий их предводитель воздержался от подобных глупостей.
* Субверсия в «Элениуме» Эддингса. Когда Улата спрашивают, почему рыцари генидианского ордена носят кольчугу вместо полного доспеха, он спокойно объясняет, что в родной Талезии рек и речушек много, и что человек, брошенный в воду, может теоретически задержать дыхание и успеть снять кольчугу — а вот с доспехом этого не получится. Один из предводителей ордена пытался однажды заставить их всех перейти на доспехи, но они устроили эксперимент. Его — в полном доспехе, и одного из рыцарей — в кольчуге, бросили в залив. Рыцарь выплыл, а вот предводитель — нет. Следующий их предводитель воздержался от подобных глупостей.
** Звучит как нехилый [[верный боевой афедрон]] или [[надмозг]]лая самодеятельность… хотя, конечно, смотря какие доспехи. В максимиллиановском фуллплэйте или застёгивающейся на спине бригантине из Визбю поциент, разумеется, потонет, а вот из уимблдонской бригантины и тем более кирасы выскочит явно быстрее, чем выпутается из кольчуги.
* [[Повесть о доме Тайра]] — зигзаг с инверсией: когда финальная битва, состоявшаяся на море, была проиграна, того многие из VIPов клана Тайра прыгнули в воду чтобы утопиться вместо сдачи в плен… но, часть из них успели вытащить из воды баграми раньше, чем успела намокнуть шёлковая шнуровка на их доспехах, в сухом состоянии дававшую некоторую плавучесть, а в мокром утяжелявшей доспех и тянувшей на дно
* [[Повесть о доме Тайра]] — зигзаг с инверсией: когда финальная битва, состоявшаяся на море, была проиграна, то многие из VIPов клана Тайра прыгнули в воду, чтобы утопиться вместо сдачи в плен… но часть из них успели вытащить из воды баграми раньше, чем успела намокнуть шёлковая шнуровка на их доспехах, в сухом состоянии дававшую некоторую плавучесть, а в мокром утяжелявшей доспех и тянувшей на дно.
* М. Семёнова, «Валькирия»: упоминается, что воины из дружины [[О боже, какой мужчина|Мстивоя]] учились плавать в кольчугах, чтобы выжить в морском бою. И главгероиня [[Бой-баба|Зима Желановна]] тоже.
* М. Семёнова, «Валькирия»: упоминается, что воины из дружины [[О боже, какой мужчина|Мстивоя]] учились плавать в кольчугах, чтобы выжить в морском бою. И главгероиня [[Бой-баба|Зима Желановна]] тоже.
* А. Беляев, «[[Человек-амфибия]]». Ихтиандр вообще постоянно плавает в доспехе, настолько прочном, что никакая акула ему не страшна. Впрочем, костюм сделан из какого-то фантастического материала, так что очень лёгкий.
* А. Беляев, «[[Человек-амфибия]]». Ихтиандр вообще постоянно плавает в доспехе, настолько прочном, что никакая акула ему не страшна. Впрочем, костюм сделан из какого-то фантастического материала, так что очень лёгкий.
** В воде вес большой роли не играет, а утонуть он по понятным причинам не может.
** В воде вес большой роли не играет, а утонуть он по понятным причинам не может.
* [[Хроники странного королевства]] — [[шутки ради]]. Когда одна юная и не в меру впечатлительная девушка попыталась утопиться в пруду королевского парка, среди её спасителей оказался стражник, которого паладину Лаврису самого пришлось спасать вместо прекрасной дамы. А король Шеллар потом устроил этому придурку допрос о причинах, побудивших совершить самоубийство в особо извращённой форме.
* [[Хроники странного королевства]] [[шутки ради]]. Когда одна юная и не в меру впечатлительная девушка попыталась утопиться в пруду королевского парка, среди её спасителей оказался стражник, которого паладину Лаврису самого пришлось спасать вместо прекрасной дамы. А король Шеллар потом устроил этому придурку допрос о причинах, побудивших совершить самоубийство в особо извращённой форме.
* [[Метавселенная Рудазова]]:
** [[Архимаг (серия книг)|цикл «Архимаг»]] — каабарские паладины тренируются плавать в доспехах ещё в послушничестве, на животе и на спине, и не в сверхлёгком суперсплаве керефе, доспехи из которого носят всю жизнь, а в железе. Впрочем, даже в керефе нырнувший паладин имеет нехилые шансы уже не всплыть.
** [[Преданья (серия книг)|Трилогия Преданий]] — [[Кощей Бессмертный]] со своей силищей мог бы в доспехах и плавать, но вместо этого просто ходит по дну. [[лич|Дышать-то ему не надо]].
* Виталий Зыков [[Дорога домой (цикл)]] ― [[Реконструкция]]: панцири для военных моряков Нолда выполнены не из металла, а из более легкого и прочного материала. В случае падения за борт выполняют функции спасательных жилетов.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Экранизация «[[Arda/Lord of the Rings|Властелина Колец]]» [[Питер Джексон|Питера Джексона]], режиссёрская версия. На Исилдура, который щеголяет в тяжёлой кольчуге с длинными рукавами и в доспехе поверх кольчуги, нападают орки, скидывают с лошади и окружают. Он решает надеть Кольцо и сбежать в состоянии невидимости, уплыв по реке (да-да, прямо в своём доспехе). Кольцо имело другое мнение и предало Исилдура — соскользнуло с пальца (и отправилось на дно, дожидаться кого-то с более слабой волей). Исилдур стал видимым, и орки тут же [[Латы не защищают|расстреляли его]] из луков. [[Педаль в пол]]: убитый Исильдур не идёт ко дну, а '''плывёт по течению реки в доспехе''', с торчащими из спины стрелами.
* Экранизация «[[Arda/Lord of the Rings|Властелина Колец]]» [[Питер Джексон|Питера Джексона]], режиссёрская версия. На Исилдура, который щеголяет в тяжёлой кольчуге с длинными рукавами и в доспехе поверх кольчуги, нападают орки, скидывают с лошади и окружают. Он решает надеть Кольцо и сбежать в состоянии невидимости, уплыв по реке (да-да, прямо в своём доспехе). Кольцо имело другое мнение и предало Исилдура — соскользнуло с пальца (и отправилось на дно, дожидаться кого-то с более слабой волей). Исилдур стал видимым, и орки тут же [[Латы не защищают|расстреляли его]] из луков. [[Педаль в пол]]: убитый Исильдур не идёт ко дну, а '''плывёт по течению реки в доспехе''', с торчащими из спины стрелами.
** Это просто [[Питер Джексон]] «так видит». А текста Толкиена (в «Неоконченных преданиях») не видит, а ведь там прямо было сказано, что Исилдур снял доспехи, чтобы плыть, и именно поэтому его смогли убить — ведь «стрелы были бессильны против нуменорских доспехов». Да и убили-то его, собственно, когда он уже вышел из воды на берег.
** Это просто [[Питер Джексон]] «так видит». А текста Толкиена (в «Неоконченных преданиях») не видит, а ведь там прямо было сказано, что Исилдур снял доспехи, чтобы плыть, и именно поэтому его смогли убить — ведь «стрелы были бессильны против нуменорских доспехов». Да и убили-то его, собственно, когда он уже вышел из воды на берег.
* «[[Game of Thrones (TV)|Игра престолов]]»: в седьмом сезоне это умение демонстрируют {{spoiler|Джейме и Бронн}}. Педаль в пол: судя по картинке, они проплыли под водой не меньше трехсот метров, и если на втором была только кожанка, то на первом — качественная кольчуга, кираса и горжет (и это только на верхней половине туловища!)
* «[[Game of Thrones (TV)|Игра престолов]]»: в седьмом сезоне это умение демонстрируют {{spoiler|Джейме и Бронн}}. Педаль в пол: судя по картинке, они проплыли под водой не меньше трехсот метров, и если на втором была только кожанка, то на первом — качественная кольчуга, кираса и горжет (и это только на верхней половине туловища!)
Строка 27: Строка 22:


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* «Господарят на пръстените» — болгарская комиксизация «Властелина Колец» от художника Сотира Гелева. В той же сцене с убитым Исилдуром (см. выше Кино) всё точно так же. Комикс вышел задолго до появления фильма.
* «Господарят на пръстените» — болгарская комиксизация «Властелина Колец» от художника Сотира Гелева. В той же сцене с убитым Исилдуром (см. выше Кино) — всё точно так же. Комикс вышел задолго до появления фильма.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 36: Строка 31:
* Мем игры [[Gothic]].
* Мем игры [[Gothic]].
* И заодно серии [[TES]].
* И заодно серии [[TES]].
** В [[The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]], судя по всему, планировалась деконструкция. Если в редакторе зайти в Gameplay — Settings, то там можно найти интересные строки: fPerkHeavyArmorSinkGravityMult, iPerkHeavyArmorJumpSum и iPerkHeavyArmorSinkSum. То есть, перки ношения тяжёлой брони должны были давать возможность прыгать и плавать в ней. Не сложилось. Прыгать и плавать можно даже неумехе.
** В [[The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]], судя по всему, планировалась деконструкция. Если в редакторе зайти в Gameplay — Settings, то там можно найти интересные строки: fPerkHeavyArmorSinkGravityMult, iPerkHeavyArmorJumpSum и iPerkHeavyArmorSinkSum. То есть, перки ношения тяжёлой брони должны были давать возможность прыгать и плавать в ней. Не сложилось. Прыгать и плавать можно даже неумехе.
* А ещё в последних частях [[Fallout]]. В третьей части и Нью Вегасе педаль в дно озера, так как плавать можно даже в экзоскелете весом где-то в центнер. А вот в четвертой части персонаж в силовой броне не плавает, а честно ходит по дну водоёма.
* А ещё в последних частях [[Fallout]]. В третьей части и Нью Вегасе педаль в дно озера, так как плавать можно даже в экзоскелете весом где-то в центнер. А вот в четвертой части персонаж в силовой броне не плавает, а честно ходит по дну водоёма.
* В [[Dwarf Fortress]] незаметно, но присутствует. Хорошо прокачавший навык «плавание» дварф может плавать и всплывать хоть в чём.
* В [[Dwarf Fortress]] незаметно, но присутствует. Хорошо прокачавший навык «плавание» дварф может плавать и всплывать хоть в чём.
* [[Ancient Domains of Mystery]] — если навык «Плавание» равен 100 или есть шлем подводного дыхания, то герой может не только плавать в доспехе, но и нести при этом с собой ещё 5-6 комплектов доспеха. Есть риск, что доспех заржавеет, если он железный (есть еще мифрильные, алмазные, этерниевые, кристальные, и все они круче). Этот риск единственный.
* [[Ancient Domains of Mystery]] — если навык «Плавание» равен 100 или есть шлем подводного дыхания, то герой может не только плавать в доспехе, но и нести при этом с собой ещё 5-6 комплектов доспеха. Есть риск, что доспех заржавеет, если он железный (есть еще мифрильные, алмазные, этерниевые, кристальные, и все они круче). Этот риск единственный.
* [[Minecraft]] — [[Педаль в асфальт|педаль в земную кору]]: протагонист может всплыть вверх по водопаду даже в [[Лёгкое золото|золотом или незеритовом]] (!) доспехе.
* [[Minecraft]] — [[Педаль в асфальт|педаль в земную кору]]: протагонист может всплыть вверх по водопаду даже в [[Лёгкое золото|золотом]] (!) доспехе.
* Might and Magic IX. Плавать может как магичка в обычном кожаном костюме, так и паладин в латах в одной партии.
* Might and Magic IX. Плавать может как магичка в обычном кожаном костюме, так и паладин в латах в одной партии.
* [[Quest for Glory]] — в пятой части герой получает навыки плаванья. Может плавать и в доспехах.
* [[Quest for Glory]] — в пятой части герой получает навыки плаванья. Может плавать и в доспехах.
Строка 46: Строка 41:
* Аверсия: Might and magic VII. Плавать можно только в конце игры в специальном снаряжении аквалангистов с баллонами и костюмами.
* Аверсия: Might and magic VII. Плавать можно только в конце игры в специальном снаряжении аквалангистов с баллонами и костюмами.
* Might and Magic VIII. Плавать в доспехах можно в Измерении Воды.
* Might and Magic VIII. Плавать в доспехах можно в Измерении Воды.
* Геральт в третьем Ведьмаке без проблем плавает даже в тяжёлом доспехе — кирасе, рыцарских перчатках и металлических сапогах, да ещё с двумя мечами за спиной и с десятком — в мешке. Впрочем, он [[суперсолдат]]-ведьмак, ему можно (не иначе, у него и плавательный пузырь в теле есть). При всём при этом драться под водой он не умеет, а Плотва плавать отказывается.
* Геральт в третьем Ведьмаке без проблем плавает даже в тяжёлом доспехе — кирасе, рыцарских перчатках и металлических сапогах, да ещё с двумя мечами за спиной и с десятком — в мешке. Впрочем, он [[Суперсолдат|суперсолдат]]-ведьмак, ему можно (не иначе, у него и плавательный пузырь в теле есть). При всём при этом драться под водой он не умеет, а Плотва плавать отказывается.
* Hand of Fate. Субверсия: в игре есть событие «река» в котором собственно ГГ пересекает реку, и чем тяжелее доспехи героя тем меньше шансов на то что он пересечет реку в полном снаряжении и без травм, и только в лёгких доспехах (или без доспехов вообще) у него появляется шанс не только благополучно её пересечь, но и нырнуть на небольшую глубину за магическим кольцом и небольшими драгоценными камнями.
* Hand of Fate. Субверсия: в игре есть событие «река» в котором собственно ГГ пересекает реку, и чем тяжелее доспехи героя тем меньше шансов на то что он пересечет реку в полном снаряжении и без травм, и только в лёгких доспехах (или без доспехов вообще) у него появляется шанс не только благополучно её пересечь, но и нырнуть на небольшую глубину за магическим кольцом и небольшими драгоценными камнями.
* «Assassin’s Creed» — в первой части, ГГ тонул, едва прикоснувшись к лужице. Со второй, ГГ умеют плавать, причём в любом наряде, даже в тяжёлых доспехах.
* «Assassin's Creed» — в первой части, ГГ тонул, едва прикоснувшись к лужице. Со второй, ГГ умеют плавать, причём в любом наряде, даже в тяжёлых доспехах.
* «[[Ravenmark]]» — только воины Восточного острова умеют плавать в доспехах, да и те специально свиты из верёвки, чтобы и стрелу останавливали и ко дну не тянули.
* «[[Ravenmark]]» — только воины Восточного острова умеют плавать в доспехах, да и те специально свиты из верёвки, чтобы и стрелу останавливали и ко дну не тянули.
* [[Operation Flashpoint-ArmA]] — помещённый в воду боец в бронежилете держится на воде и плавает… некоторое время.
* [[Operation Flashpoint-ArmA]] — помещённый в воду боец в бронежилете держится на воде и плавает… некоторое время.
* Субверсия в NOLF2 — запаянный в супердоспехи Суперсолдат плавать не может, зато пересекает океан по дну.
* Субверсия в NOLF2 — запаянный в супердоспехи Суперсолдат плавать не может, зато пересекает океан по дну.
* [[Jagged Alliance]] — [[деконструкция]]. В тяжёлом бронежилете с каской и штанами плавать можно — но недолго. А оставшийся без сил в воде боец моментально умирает.
* [[Jagged Alliance]] [[деконструкция]]. В тяжёлом бронежилете с каской и штанами плавать можно — но недолго. А оставшийся без сил в воде боец моментально умирает.
* [[Tales of Maj'Eyal]] — с одной стороны, сами по себе доспехи на плавание не влияют. С другой, случайный аффикс (таковые в этой игре называются ''эго''), позволяющий дышать под водой, встречается только на кожаных доспехах — на тканевых и тяжёлых его не бывает.
* [[Tales of Maj'Eyal]] — с одной стороны, сами по себе доспехи на плавание не влияют. С другой, случайный аффикс (таковые в этой игре называются ''эго''), позволяющий дышать под водой, встречается только на кожаных доспехах — на тканевых и тяжёлых его не бывает.
* [[Trine]] — в первой части рыцарь Понтий, в отличие от своих друзей, при попадании в воду быстро погружался и был вынужден бегать по дну. Со второй части и далее играется прямо — Понтий плавает наравне с остальными, загребая своим щитом как веслом(!).
* Wolcen: Lords of Mayhem — собственно ГГ так в начале и лишился доспехов — отправился на незапланированное купание, пришлось все скинуть, чтобы выбраться.
* Wolcen: Lords of Mayhem — собственно ГГ так в начале и лишился доспехов — отправился на незапланированное купание, пришлось все скинуть, чтобы выбраться.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
Строка 64: Строка 58:


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Так как Япония изобилует текущими с гор реками, самураям часто приходилось форсировать реки, порой под обстрелом из луков, и чтобы не пойти ко дну от случайной или неслучайной стрелы, при форсировании рек вплавь делали это в доспехе, от которого оставляли защиту корпуса и шлем — чтобы защитить наиболее жизненно важные органы; защиту рук и ног, наоборот, снимали чтобы облегчить вес, а для лучшей плавучести обвязывались вокруг пояса сушёными полыми тыквами. Наиболее крутые пловцы умудрялись во время плавания стрелять в ответ из лука, гребя одними ногами. Помимо форсирования рек, иногда случалось и драться в воде, для чего самураи с детства учились не только плавать, но и бороться в воде, в том числе и в доспехах.
* Так как Япония изобилует текущими с гор реками, самураям часто приходилось форсировать реки, порой под обстрелом из луков, и чтобы не пойти ко дну от случайной или неслучайной стрелы, при форсировании рек вплавь делали это в доспехе, от которого оставляли защиту корпуса и шлем — чтобы защитить наиболее жизненно важные органы; защиту рук и ног, наоборот, снимали чтобы облегчить вес, а для лучшей плавучести обвязывались вокруг пояса сушёными полыми тыквами. Наиболее крутые пловцы умудрялись во время плавания стрелять в ответ из лука, гребя одними ногами. Помимо форсирования рек, иногда случалось и драться в воде, для чего самураи с детства учились не только плавать, но и бороться в воде, в том числе и в доспехах.
** Не надо забывать, что доспехи самураев, как правило, были кожаные — в силу закона Архимеда из-за сравнительно низкой плотности кожи они почти не тянули на дно пловца, зато при намокании практически удваивали свой вес, не говоря уже об обильной шёлковой шнуровке, намокающей гораздо легче, чем кожа, чем зачастую и пользовался противник: «Они плыли через реку, доспехи у них намокли и отяжелели — бейте мокрых!» («Сказание о Ёсицунэ»)
** Не надо забывать, что доспехи самураев, как правило, были кожаные — в силу закона Архимеда из-за сравнительно низкой плотности кожи они почти не тянули на дно пловца, зато при намокании практически удваивали свой вес, не говоря уже об обильной шёлковой шнуровке, намокающей гораздо легче, чем кожа, чем зачастую и пользовался противник: «Они плыли через реку, доспехи у них намокли и отяжелели — бейте мокрых!» («Сказание о Ёсицунэ»)
*** Не надо распространять глупых мифов! Металлическими они были, металлическими. Кожей, шнуровкой и лаком их покрывали сверху, чтобы не заржавели на влажном то воздухе. А тяжелели они из-за шнуровки, которая воду в себя вбирала как невменяемая.
*** Не надо распространять глупых мифов! Металлическими они были, металлическими. Кожей, шнуровкой и лаком их покрывали сверху, чтобы не заржавели на влажном то воздухе. А тяжелели они из-за шнуровки, которая воду в себя вбирала как невменяемая.
* В Европе рыцари довольно часто учились плаванию в доспехах. В итоге более-менее широкую реку переплыть они не могли, но взять ров с водой вокруг вражеского замка «на рывок» — запросто. Главное, на что следует обращать внимание — это то, что такое плавание было именно рывком, требовало колоссального напряжения сил. 15-20 м воин в доспехах мог одолеть — а после пульс под 200, силы уходили, и латник благополучно шёл ко дну.
* В Европе рыцари довольно часто учились плаванию в доспехах. В итоге более-менее широкую реку переплыть они не могли, но взять ров с водой вокруг вражеского замка «на рывок» — запросто. Главное, на что следует обращать внимание — это то, что такое плавание было именно рывком, требовало колоссального напряжения сил. 15-20 м воин в доспехах мог одолеть — а после пульс под 200, силы уходили, и латник благополучно шёл ко дну.
** Интересно, что и в Европе, и в Японии плавание входило в список из 7 искусств, которые надлежит освоить рыцарю/самураю.
** Интересно, что и в Европе, и в Японии плавание входило в список из 7 искусств, которые надлежит освоить рыцарю/самураю.
* Влад 3 Цепеш (он же Дракула) по некоторым данным после неудачного сражения с турками тоже переплывал реку в доспехах.
* Влад 3 Цепеш (он же Дракула) по некоторым данным после неудачного сражения с турками тоже переплывал реку в доспехах.
* Ермак Тимофеич на Иртыше попробовал перескочить с лодки на лодку в двойной кольчуге. Одна кольчуга была золотая (мягкая и для понту) подарок царя за разбитое войско Кучума. Не допрыгнул, и не спасли.
* Ермак Тимофеич на Иртыше попробовал перескочить с лодки на лодку в двойной кольчуге. Одна кольчуга была золотая (мягкая и для понту) — подарок царя за разбитое войско Кучума. Не допрыгнул, и не спасли.
** Впрочем, смерть Ермака вызывает много споров. У татар существует версия, что какой-то их прославленный батыр в поединке убил Ермака колющим ударом в подбородок, т. к. из-за внезапности нападения Ермак не успел застегнуть шлем. Существует также версия, что Ермак вовсе не утонул, а попал в плен и скончался от ран. Но сказать, что герой оказался в татарском плену, было хуже, чем придумать про кольчуги.
** Впрочем, смерть Ермака вызывает много споров. У татар существует версия, что какой-то их прославленный батыр в поединке убил Ермака колющим ударом в подбородок, т. к. из-за внезапности нападения Ермак не успел застегнуть шлем. Существует также версия, что Ермак вовсе не утонул, а попал в плен и скончался от ран. Но сказать, что герой оказался в татарском плену, было хуже, чем придумать про кольчуги.
* Плавание в полной выкладке входит в обязательный курс подготовки морской пехоты и спецназа. Даже без рюкзака снаряжение тянет на 20-25 кг. А ведь ещё приходится буксировать товарища.
* Плавание в полной выкладке входит в обязательный курс подготовки морской пехоты и спецназа. Даже без рюкзака снаряжение тянет на 20-25 кг. А ведь ещё приходится буксировать товарища.
** Кстати, таков же примерно и вес доспехов рыцаря, но здоровьем современному морпеху они уступали.
** Кстати, таков же примерно и вес доспехов рыцаря, но здоровьем современному морпеху они уступали.
*** Как сказать, слабые дети тогда редко переживали младенчество. И рыцари приучались к весу доспехов с ранней юности
*** Как сказать, слабые дети тогда редко переживали младенчество. И рыцари приучались к весу доспехов с ранней юности

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!