Редактирование: Плавать в лаве

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 35: Строка 35:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Nox]] — недурная аверсия. Лава — не жидкая, а твердая. В ней не плавают, но можно идти. Вернее, нельзя, потому что она отнимает здоровье. Но если участок лавы маленький, по нему можно пробежаться сравнительно безболезненно. А вот если положить на лаву доспех или оружие, оно начнет разрушаться и в конце концов сломается. Или, если положить его и взять, заметно потеряет в прочности. В общем, для 2000 года очень и очень неплохо. Даже жаль, что игра с такой физикой не получила продолжения.
* [[Nox]] недурная аверсия. Лава — не жидкая, а твердая. В ней не плавают, но можно идти. Вернее, нельзя, потому что она отнимает здоровье. Но если участок лавы маленький, по нему можно пробежаться сравнительно безболезненно. А вот если положить на лаву доспех или оружие, оно начнет разрушаться и в конце концов сломается. Или, если положить его и взять, заметно потеряет в прочности. В общем, для 2000 года очень и очень неплохо. Даже жаль, что игра с такой физикой не получила продолжения.
* В [[Doom]] и его продолжателях ([[Heretic]] и [[Hexen]]) в лаве нельзя было плавать — из-за особенностей движка там нельзя было погрузиться в какую бы то ни было жидкость, но по лаве можно было бегать, получая довольно незначительный урон (если бегать достаточно быстро). В [[Duke Nukem]] 3D в лаве (и других жидкостях) наконец-то можно было плавать, причём от урона протагониста могли предохранить защитные ботинки. А вот в [[Quake]] и его продолжателях, если по неглубокой лаве можно было пробежаться, отделавшись всего лишь потерей значительной части здоровья, то нырнув в лаву с головой, протагонист обеспечивал себе быструю и практически неизбежную смерть.
* В [[Doom]] и его продолжателях ([[Heretic]] и [[Hexen]]) в лаве нельзя было плавать — из-за особенностей движка там нельзя было погрузиться в какую бы то ни было жидкость, но по лаве можно было бегать, получая довольно незначительный урон (если бегать достаточно быстро). В [[Duke Nukem]] 3D в лаве (и других жидкостях) наконец-то можно было плавать, причём от урона протагониста могли предохранить защитные ботинки. А вот в [[Quake]] и его продолжателях, если по неглубокой лаве можно было пробежаться, отделавшись всего лишь потерей значительной части здоровья, то нырнув в лаву с головой, протагонист обеспечивал себе быструю и практически неизбежную смерть.
* [[The Elder Scrolls]] — Начиная с [[Oblivion]], герои могут без проблем плавать в лаве. Апофеоз — аргониане, которые, благодаря перку, позволяющему им дышать под водой, могут дышать и лавой.
* [[The Elder Scrolls]] Начиная с [[Oblivion]], герои могут без проблем плавать в лаве. Апофеоз — аргониане, которые, благодаря перку, позволяющему им дышать под водой, могут дышать и лавой.
** Хотя в лаве всё-таки особо не поплаваешь. Урона наносится много и это урон ''от воды, а не от огня'', от которого защиты в игре нет (вернее, есть, но доступна она только через [[мод]]оделку). Всё, что можно сделать — вкачать себе кучу [[Очки жизни|хитпойнтов]] и запастись целой кучей [[Волшебные аптечки|лечилок]].
** Хотя в лаве всё-таки особо не поплаваешь. Урона наносится много и это урон ''от воды, а не от огня'', от которого защиты в игре нет (вернее, есть, но доступна она только через [[мод]]оделку). Всё, что можно сделать — вкачать себе кучу [[Очки жизни|хитпойнтов]] и запастись целой кучей [[Волшебные аптечки|лечилок]].
** В [[Morrowind]] плавать в лаве нельзя, потому что она там не жидкость. Жидкость в морровском движке только одна — вода, и технически реализована на постоянном и не зависящем от местоположения уровне, который один на всю карту или внутреннюю локацию. Лава реализована в виде дамажащего пола, она всегда «мелкая» и нырнуть в неё не получится.
** В [[Morrowind]] плавать в лаве нельзя, потому что она там не жидкость. Жидкость в морровском движке только одна — вода, и технически реализована на постоянном и не зависящем от местоположения уровне, который один на всю карту или внутреннюю локацию. Лава реализована в виде дамажащего пола, она всегда «мелкая» и нырнуть в неё не получится.
* Lords of Everquest — педаль в пол: можно ходить по пояс в лаве, безо всяких ухищрений. Будет понемногу теряться здоровье (при наличии хотя бы пары целителей несущественно), и скорость снизится.
* Lords of Everquest — педаль в пол: можно ходить по пояс в лаве, безо всяких ухищрений. Будет понемногу теряться здоровье (при наличии хотя бы пары целителей несущественно), и скорость снизится.
* [[World of Warcraft]] — одно время ныряние в лаву было популярным развлечением. А в зоне Пылающие Степи в районе Алтаря Бурь NPC-чернокнижники от нечего делать [[геймплей вразрез с сюжетом|в лаве купаются]].
* [[World of Warcraft]] одно время ныряние в лаву было популярным развлечением. А в зоне Пылающие Степи в районе Алтаря Бурь NPC-чернокнижники от нечего делать [[геймплей вразрез с сюжетом|в лаве купаются]].
** На сегодняшний день персонаж, купающийся в лаве, будет получать тикающий урон, который скалируется в завимимости от максимального запаса хитпоинтов. Поэтому безвредные бассейны с «водичкой огненного цвета» уже преимущественно стали уделом пираток (на офе тоже найти можно, но это постараться надо).
** На сегодняшний день персонаж, купающийся в лаве, будет получать тикающий урон, который скалируется в завимимости от максимального запаса хитпоинтов. Поэтому безвредные бассейны с «водичкой огненного цвета» уже преимущественно стали уделом пираток (на офе тоже найти можно, но это постараться надо).
** Тем не менее, на офе в некоторых лавовых басейнах всё ещё можно пользоваться [[эксплойт]]ом, суть которого в том, что если не просто плыть, а постоянно выпрыгивать из лавы<ref>Соль тут в том, что тикающий урон начинает по персонажу проходить не сразу, а спустя несколько секунд нахождения в лаве. А выпрыгивание из лавы в воздух как бы принимается игрой за покидание лавы и обнуляет таймер.</ref>, то урона как такового можно избежать вообще. Автор правки не брезгует этим пользоваться, дабы в Глубинах Чёрной Горы по лаве вплавь максимально быстро добраться ко специальному горну для переплавки чёрного железа.
** Тем не менее, на офе в некоторых лавовых басейнах всё ещё можно пользоваться [[эксплойт]]ом, суть которого в том, что если не просто плыть, а постоянно выпрыгивать из лавы<ref>Соль тут в том, что тикающий урон начинает по персонажу проходить не сразу, а спустя несколько секунд нахождения в лаве. А выпрыгивание из лавы в воздух как бы принимается игрой за покидание лавы и обнуляет таймер.</ref>, то урона как такового можно избежать вообще. Автор правки не брезгует этим пользоваться, дабы в Глубинах Чёрной Горы по лаве вплавь максимально быстро добраться ко специальному горну для переплавки чёрного железа.
* Terraria — в лаве можно не только плавать, но даже дышать с снаряжением или зельем для подводного дыхания. Особенно если запастись зельем обсидиановой кожи, дающим иммунитет к урону от лавы.
* Terraria — в лаве можно не только плавать, но даже дышать с снаряжением или зельем для подводного дыхания. Особенно если запастись зельем обсидиановой кожи, дающим иммунитет к урону от лавы.
* [[Spore]] — в игре есть два типа лавы, вулканическая (по ней можно ходить, здоровье уменьшается понемногу отдельными хитпойнтами) и морская, которой залиты планеты с нулевым терраиндексом и высокой температурой. В морской лаве можно плавать, вот только здоровье уменьшается процентно, и любое не бессмертное существо вне зависимости от количества здоровья гибнет за секунду.
* [[Spore]] в игре есть два типа лавы, вулканическая (по ней можно ходить, здоровье уменьшается понемногу отдельными хитпойнтами) и морская, которой залиты планеты с нулевым терраиндексом и высокой температурой. В морской лаве можно плавать, вот только здоровье уменьшается процентно, и любое не бессмертное существо вне зависимости от количества здоровья гибнет за секунду.
** В дополнении Spore: Космические приключения есть два багофичных шаблона планет, один из которых позволяет плавать в лаве без вреда для здоровья (а второй — ходить по воде)
** В дополнении Spore: Космические приключения есть два багофичных шаблона планет, один из которых позволяет плавать в лаве без вреда для здоровья (а второй — ходить по воде)
* [[Minecraft]] — тоже можно плавать в лаве с помощью зелья огнеупорности. Причем дышать в лаве можно вполне свободно по умолчанию.
* [[Minecraft]] тоже можно плавать в лаве с помощью зелья огнеупорности. Причем дышать в лаве можно вполне свободно по умолчанию.
** Справедливости ради, там жидкости вообще на редкость причудливые. И физика как таковая, ага.
** Справедливости ради, там жидкости вообще на редкость причудливые. И физика как таковая, ага.
** Тем не менее, тема вязкости лавы отчасти раскрыта — в ней персонаж плавает таки медленнее, чем в воде. А сама лава растекается тоже медленнее и не так далеко, как вода.
** Тем не менее, тема вязкости лавы отчасти раскрыта — в ней персонаж плавает таки медленнее, чем в воде. А сама лава растекается тоже медленнее и не так далеко, как вода.
** А вот добавленный в 1.16 моб «страйдер» в лаве не плавает — он по ней бегает, аки водомерка по воде, отсюда и название. И на него можно напялить седло и ездить верхом через лавовые моря, приманивая его <s>морковкой</s> грибом на удочке.
** А вот добавленный в 1.16 моб «страйдер» в лаве не плавает — он по ней бегает, аки водомерка по воде, отсюда и название. И на него можно напялить седло и ездить верхом через лавовые моря, приманивая его <s>морковкой</s> грибом на удочке.
* [[Dark Souls]] 2 — в лаве плавать нельзя, но можно в нее булькнуть и камнем на дно — это при том, что лава в единственной локации, где она есть, наполовину перемешана с расплавленным железом и должна быть вдвое плотнее. Местный босс обитает впрямо в лавовом озере и, пробуждаясь, пускает по нему эпичные круги; впрочем, этой помеси Балрога с Годзиллой лава похрен, и в переносном, и в буквальном смысле.
* [[Dark Souls]] 2 — в лаве плавать нельзя, но можно в нее булькнуть и камнем на дно — это при том, что лава в единственной локации, где она есть, наполовину перемешана с расплавленным железом и должна быть вдвое плотнее. Местный босс обитает впрямо в лавовом озере и, пробуждаясь, пускает по нему эпичные круги; впрочем, этой помеси Балрога с Годзиллой лава похрен, и в переносном, и в буквальном смысле.
** Для сравнения — в первой игре по лаве можно было бегать (со специальным колечком — довольно долго), ибо отыгрывалась она дамажащим полем, как в Морровинде.
** Для сравнения — в первой игре по лаве можно было бегать (со специальным колечком — довольно долго), ибо отыгрывалась она дамажащим полем, как в Морровинде.
* [[Resident Evil]] 5 — мутировавший Альберт Вескер, ухнув в финале в лаву, загруз в ней по пояс и гореть не спешил, зато так прочно заякорился, что, не добей его герои двумя РПГ, утащил бы их щупальцем в лаву вместе с вертолетом, на котором они спасались.
* [[Resident Evil]] 5 — мутировавший Альберт Вескер, ухнув в финале в лаву, загруз в ней по пояс и гореть не спешил, зато так прочно заякорился, что, не добей его герои двумя РПГ, утащил бы их щупальцем в лаву вместе с вертолетом, на котором они спасались.
** Тот же подвиг в следующей части повторил Устанак — будучи сбит в лаву, погрузился по грудки и плескался там а ля Т-1000, ругаясь на непонятном языке, пока сверху не упала большая железяка и не притопила. И ведь все равно вылез, гад, правда, изрядно обгоревшим.
** Тот же подвиг в следующей части повторил Устанак — будучи сбит в лаву, погрузился по грудки и плескался там а ля Т-1000, ругаясь на непонятном языке, пока сверху не упала большая железяка и не притопила. И ведь все равно вылез, гад, правда, изрядно обгоревшим.
* В [[American McGee's Alice]] в лаве живут лавовые снарки, которые очень любят языком затаскивать к себе и Алису. Здоровье в лаве теряется очень быстро, но успеть выскочить можно. При этом Алиса, которая после пожара боится огня, издает абсолютно дикие панические вопли и пару секунд не может пользоваться оружием, пока не потушит себя.
* В [[American McGee's Alice]] в лаве живут лавовые снарки, которые очень любят языком затаскивать к себе и Алису. Здоровье в лаве теряется очень быстро, но успеть выскочить можно. При этом Алиса, которая после пожара боится огня, издает абсолютно дикие панические вопли и пару секунд не может пользоваться оружием, пока не потушит себя.
** Обоснуй — всё происходит внутри сознания протагонистки.
** Обоснуй — всё происходит внутри сознания протагонистки.
* [[Марио|Super Mario 64]] — есть специальный цветок, делающий героя металлическим, что позволяет без дыхания передвигаться по дну водоёмов, в ядовитых газах, и, конечно, в лаве. Хотя, металл тяжелее лавы, поэтому тут хотя бы все более-менее правильно.
* [[Марио|Super Mario 64]] есть специальный цветок, делающий героя металлическим, что позволяет без дыхания передвигаться по дну водоёмов, в ядовитых газах, и, конечно, в лаве. Хотя, металл тяжелее лавы, поэтому тут хотя бы все более-менее правильно.
** В самой серии «Марио» в лаве плавает враг Марио — черепаходракон.
** В самой серии «Марио» в лаве плавает враг Марио — черепаходракон.
* [[The Legend of Zelda]] — раса горон в принципе неуязвима к воздействия лавы, поэтому её представители с удовольствием принимают лавовые ванны.
* [[The Legend of Zelda]] раса горон в принципе неуязвима к воздействия лавы, поэтому её представители с удовольствием принимают лавовые ванны.
* Spyro 2: субверсия — Спайро не плавает, а бегает по лаве, если использует специальный защитный power-up.
* Spyro 2: субверсия — Спайро не плавает, а бегает по лаве, если использует специальный защитный power-up.
* Mega man X: в большинстве частей лава убивает сразу, но в четвертой и пятой частях есть огнеупорные бронекостюмы. На уровне Magma Dragoon’а всего-то надо идти в лаве по колено (или не идти, а прыгать с островка на островок с ускорением), но на этапе Mattrex’а в X5 придется нырнуть в желтую жижу (на лаву она совсем не похожа) с головой. Ходить «по дну» в бронекостюме и рубить вражеских роботов легко и весело, а вот выбираться обратно на поверхность — [[этот гадкий уровень|уже не очень]]. Для тех, у кого ни разу не получилось в последний момент выскочить из костюма и не обжечься, предусмотрен альтернативный маршрут — над лавой.
* Mega man X: в большинстве частей лава убивает сразу, но в четвертой и пятой частях есть огнеупорные бронекостюмы. На уровне Magma Dragoon’а всего-то надо идти в лаве по колено (или не идти, а прыгать с островка на островок с ускорением), но на этапе Mattrex’а в X5 придется нырнуть в желтую жижу (на лаву она совсем не похожа) с головой. Ходить «по дну» в бронекостюме и рубить вражеских роботов легко и весело, а вот выбираться обратно на поверхность — [[этот гадкий уровень|уже не очень]]. Для тех, у кого ни разу не получилось в последний момент выскочить из костюма и не обжечься, предусмотрен альтернативный маршрут — над лавой.
* No One Lives Forever — обоснуй: это не лава, а лавозаменитель. Выглядит качественно, но без неприятных последствий, что очень важно для любого уважающего себя логова злодея.
* No One Lives Forever — обоснуй: это не лава, а лавозаменитель. Выглядит качественно, но без неприятных последствий, что очень важно для любого уважающего себя логова злодея.
* [[Unreal]] — игрок может плавать в лаве, если найдёт спецпредмет — асбестовый костюм (встречается очень редко).
* [[Unreal]] игрок может плавать в лаве, если найдёт спецпредмет — асбестовый костюм (встречается очень редко).
* Turok 2 — в лаве реально можно плавать, как в воде — но только при наличии соответствующего амулета.
* Turok 2 — в лаве реально можно плавать, как в воде — но только при наличии соответствующего амулета.
* [[Divinity: Original Sin]]. Лава — один из эффектов поверхности, поэтому плавать по ней нельзя, но можно ходить. Наносит урон огнем всем, кто в ней стоит, и, в отличие от просто горящей поверхности, урон этот колоссален и способен мгновенно убить игрока даже при высоком сопротивлении огню. С другой стороны, враги с защитой от огня больше 100 % (то есть получающие от стихии не урон, а лечение) о свойствах лавы тоже знают, и убить стоящего в лаве такого противника почти невозможно — он будет полностью восстанавливать свое здоровье, купаясь в лаве.
* [[Divinity: Original Sin]]. Лава — один из эффектов поверхности, поэтому плавать по ней нельзя, но можно ходить. Наносит урон огнем всем, кто в ней стоит, и, в отличие от просто горящей поверхности, урон этот колоссален и способен мгновенно убить игрока даже при высоком сопротивлении огню. С другой стороны, враги с защитой от огня больше 100 % (т. е. получающие от стихии не урон, а лечение) о свойствах лавы тоже знают, и убить стоящего в лаве такого противника почти невозможно — он будет полностью восстанавливать свое здоровье, купаясь в лаве.
* [[Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy]] — [[зигзаг]]. Лава по-водяному жидкая, и под Защитой/Тёмным гневом какое-то время в ней плавать можно. Только все «лавоёмы» в игре — либо протагонисту по колено, то есть по ним можно только ходить (а лучше прыгать) вброд, либо из них тупо нет достаточно пологого выхода, так что как только кончится время действия умения — Джейдену мгновенные кранты.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!