Редактирование: Плавать в лаве
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Nox]] | * [[Nox]] — недурная аверсия. Лава — не жидкая, а твердая. В ней не плавают, но можно идти. Вернее, нельзя, потому что она отнимает здоровье. Но если участок лавы маленький, по нему можно пробежаться сравнительно безболезненно. А вот если положить на лаву доспех или оружие, оно начнет разрушаться и в конце концов сломается. Или, если положить его и взять, заметно потеряет в прочности. В общем, для 2000 года очень и очень неплохо. Даже жаль, что игра с такой физикой не получила продолжения. | ||
* В [[Doom]] и его продолжателях ([[Heretic]] и [[Hexen]]) в лаве нельзя было | * В [[Doom]] и его продолжателях ([[Heretic]] и [[Hexen]]) в лаве нельзя было плавать — из-за особенностей движка там нельзя было погрузиться в какую бы то ни было жидкость, но по лаве можно было бегать, получая довольно незначительный урон (если бегать достаточно быстро). В [[Duke Nukem]] 3D в лаве (и других жидкостях) наконец-то можно было плавать, причём от урона протагониста могли предохранить защитные ботинки. А вот в [[Quake]] и его продолжателях, если по неглубокой лаве можно было пробежаться, отделавшись всего лишь потерей значительной части здоровья, то нырнув в лаву с головой, протагонист обеспечивал себе быструю и практически неизбежную смерть. | ||
* [[The Elder Scrolls]] | * [[The Elder Scrolls]] — Начиная с [[Oblivion]], герои могут без проблем плавать в лаве. Апофеоз — аргониане, которые, благодаря перку, позволяющему им дышать под водой, могут дышать и лавой. | ||
** Хотя в лаве всё-таки особо не поплаваешь. Урона наносится много и это урон ''от воды, а не от огня'', от которого защиты в игре нет (вернее, есть, но доступна она только через [[мод]]оделку). Всё, что можно | ** Хотя в лаве всё-таки особо не поплаваешь. Урона наносится много и это урон ''от воды, а не от огня'', от которого защиты в игре нет (вернее, есть, но доступна она только через [[мод]]оделку). Всё, что можно сделать — вкачать себе кучу [[Очки жизни|хитпойнтов]] и запастись целой кучей [[Волшебные аптечки|лечилок]]. | ||
** В [[Morrowind]] плавать в лаве нельзя, потому что она там не жидкость. Жидкость в морровском движке только | ** В [[Morrowind]] плавать в лаве нельзя, потому что она там не жидкость. Жидкость в морровском движке только одна — вода, и технически реализована на постоянном и не зависящем от местоположения уровне, который один на всю карту или внутреннюю локацию. Лава реализована в виде дамажащего пола, она всегда «мелкая» и нырнуть в неё не получится. | ||
* Lords of | * Lords of Everquest — педаль в пол: можно ходить по пояс в лаве, безо всяких ухищрений. Будет понемногу теряться здоровье (при наличии хотя бы пары целителей несущественно), и скорость снизится. | ||
* [[World of Warcraft]] | * [[World of Warcraft]] — одно время ныряние в лаву было популярным развлечением. А в зоне Пылающие Степи в районе Алтаря Бурь NPC-чернокнижники от нечего делать [[геймплей вразрез с сюжетом|в лаве купаются]]. | ||
** На сегодняшний день персонаж, купающийся в лаве, будет получать тикающий урон, который скалируется в завимимости от максимального запаса хитпоинтов. Поэтому безвредные бассейны с «водичкой огненного цвета» уже преимущественно стали уделом пираток (на офе тоже найти можно, но это постараться надо). | ** На сегодняшний день персонаж, купающийся в лаве, будет получать тикающий урон, который скалируется в завимимости от максимального запаса хитпоинтов. Поэтому безвредные бассейны с «водичкой огненного цвета» уже преимущественно стали уделом пираток (на офе тоже найти можно, но это постараться надо). | ||
** Тем не менее, на офе в некоторых лавовых басейнах всё ещё можно пользоваться [[эксплойт]]ом, суть которого в том, что если не просто плыть, а постоянно выпрыгивать из лавы<ref>Соль тут в том, что тикающий урон начинает по персонажу проходить не сразу, а спустя несколько секунд нахождения в лаве. А выпрыгивание из лавы в воздух как бы принимается игрой за покидание лавы и обнуляет таймер.</ref>, то урона как такового можно избежать вообще. Автор правки не брезгует этим пользоваться, дабы в Глубинах Чёрной Горы по лаве вплавь максимально быстро добраться ко специальному горну для переплавки чёрного железа. | ** Тем не менее, на офе в некоторых лавовых басейнах всё ещё можно пользоваться [[эксплойт]]ом, суть которого в том, что если не просто плыть, а постоянно выпрыгивать из лавы<ref>Соль тут в том, что тикающий урон начинает по персонажу проходить не сразу, а спустя несколько секунд нахождения в лаве. А выпрыгивание из лавы в воздух как бы принимается игрой за покидание лавы и обнуляет таймер.</ref>, то урона как такового можно избежать вообще. Автор правки не брезгует этим пользоваться, дабы в Глубинах Чёрной Горы по лаве вплавь максимально быстро добраться ко специальному горну для переплавки чёрного железа. | ||
* | * Terraria — в лаве можно не только плавать, но даже дышать с снаряжением или зельем для подводного дыхания. Особенно если запастись зельем обсидиановой кожи, дающим иммунитет к урону от лавы. | ||
* [[Spore]] | * [[Spore]] — в игре есть два типа лавы, вулканическая (по ней можно ходить, здоровье уменьшается понемногу отдельными хитпойнтами) и морская, которой залиты планеты с нулевым терраиндексом и высокой температурой. В морской лаве можно плавать, вот только здоровье уменьшается процентно, и любое не бессмертное существо вне зависимости от количества здоровья гибнет за секунду. | ||
** В дополнении Spore: Космические приключения есть два багофичных шаблона планет, один из которых позволяет плавать в лаве без вреда для здоровья (а | ** В дополнении Spore: Космические приключения есть два багофичных шаблона планет, один из которых позволяет плавать в лаве без вреда для здоровья (а второй — ходить по воде) | ||
* [[Minecraft]] | * [[Minecraft]] — тоже можно плавать в лаве с помощью зелья огнеупорности. Причем дышать в лаве можно вполне свободно по умолчанию. | ||
** Справедливости ради, там жидкости вообще на редкость причудливые. И физика как таковая, ага. | ** Справедливости ради, там жидкости вообще на редкость причудливые. И физика как таковая, ага. | ||
** Тем не менее, тема вязкости лавы отчасти | ** Тем не менее, тема вязкости лавы отчасти раскрыта — в ней персонаж плавает таки медленнее, чем в воде. А сама лава растекается тоже медленнее и не так далеко, как вода. | ||
** А вот добавленный в 1.16 моб «страйдер» в лаве не | ** А вот добавленный в 1.16 моб «страйдер» в лаве не плавает — он по ней бегает, аки водомерка по воде, отсюда и название. И на него можно напялить седло и ездить верхом через лавовые моря, приманивая его <s>морковкой</s> грибом на удочке. | ||
* [[Dark Souls]] | * [[Dark Souls]] 2 — в лаве плавать нельзя, но можно в нее булькнуть и камнем на дно — это при том, что лава в единственной локации, где она есть, наполовину перемешана с расплавленным железом и должна быть вдвое плотнее. Местный босс обитает впрямо в лавовом озере и, пробуждаясь, пускает по нему эпичные круги; впрочем, этой помеси Балрога с Годзиллой лава похрен, и в переносном, и в буквальном смысле. | ||
** Для | ** Для сравнения — в первой игре по лаве можно было бегать (со специальным колечком — довольно долго), ибо отыгрывалась она дамажащим полем, как в Морровинде. | ||
* [[Resident Evil]] | * [[Resident Evil]] 5 — мутировавший Альберт Вескер, ухнув в финале в лаву, загруз в ней по пояс и гореть не спешил, зато так прочно заякорился, что, не добей его герои двумя РПГ, утащил бы их щупальцем в лаву вместе с вертолетом, на котором они спасались. | ||
** Тот же подвиг в следующей части повторил | ** Тот же подвиг в следующей части повторил Устанак — будучи сбит в лаву, погрузился по грудки и плескался там а ля Т-1000, ругаясь на непонятном языке, пока сверху не упала большая железяка и не притопила. И ведь все равно вылез, гад, правда, изрядно обгоревшим. | ||
* В [[American McGee's Alice]] в лаве живут лавовые снарки, которые очень любят языком затаскивать к себе и Алису. Здоровье в лаве теряется очень быстро, но успеть выскочить можно. При этом Алиса, которая после пожара боится огня, издает абсолютно дикие панические вопли и пару секунд не может пользоваться оружием, пока не потушит себя. | * В [[American McGee's Alice]] в лаве живут лавовые снарки, которые очень любят языком затаскивать к себе и Алису. Здоровье в лаве теряется очень быстро, но успеть выскочить можно. При этом Алиса, которая после пожара боится огня, издает абсолютно дикие панические вопли и пару секунд не может пользоваться оружием, пока не потушит себя. | ||
** | ** Обоснуй — всё происходит внутри сознания протагонистки. | ||
* [[Марио|Super Mario 64]] | * [[Марио|Super Mario 64]] — есть специальный цветок, делающий героя металлическим, что позволяет без дыхания передвигаться по дну водоёмов, в ядовитых газах, и, конечно, в лаве. Хотя, металл тяжелее лавы, поэтому тут хотя бы все более-менее правильно. | ||
** В самой серии «Марио» в лаве плавает враг | ** В самой серии «Марио» в лаве плавает враг Марио — черепаходракон. | ||
* [[The Legend of Zelda]] | * [[The Legend of Zelda]] — раса горон в принципе неуязвима к воздействия лавы, поэтому её представители с удовольствием принимают лавовые ванны. | ||
* Spyro 2: | * Spyro 2: субверсия — Спайро не плавает, а бегает по лаве, если использует специальный защитный power-up. | ||
* Mega man X: в большинстве частей лава убивает сразу, но в четвертой и пятой частях есть огнеупорные бронекостюмы. На уровне Magma Dragoon’а всего-то надо идти в лаве по колено (или не идти, а прыгать с островка на островок с ускорением), но на этапе Mattrex’а в X5 придется нырнуть в желтую жижу (на лаву она совсем не похожа) с головой. Ходить «по дну» в бронекостюме и рубить вражеских роботов легко и весело, а вот выбираться обратно на | * Mega man X: в большинстве частей лава убивает сразу, но в четвертой и пятой частях есть огнеупорные бронекостюмы. На уровне Magma Dragoon’а всего-то надо идти в лаве по колено (или не идти, а прыгать с островка на островок с ускорением), но на этапе Mattrex’а в X5 придется нырнуть в желтую жижу (на лаву она совсем не похожа) с головой. Ходить «по дну» в бронекостюме и рубить вражеских роботов легко и весело, а вот выбираться обратно на поверхность — [[этот гадкий уровень|уже не очень]]. Для тех, у кого ни разу не получилось в последний момент выскочить из костюма и не обжечься, предусмотрен альтернативный маршрут — над лавой. | ||
* No One Lives | * No One Lives Forever — обоснуй: это не лава, а лавозаменитель. Выглядит качественно, но без неприятных последствий, что очень важно для любого уважающего себя логова злодея. | ||
* [[Unreal]] | * [[Unreal]] — игрок может плавать в лаве, если найдёт спецпредмет — асбестовый костюм (встречается очень редко). | ||
* Turok | * Turok 2 — в лаве реально можно плавать, как в воде — но только при наличии соответствующего амулета. | ||
* [[Divinity: Original Sin]]. | * [[Divinity: Original Sin]]. Лава — один из эффектов поверхности, поэтому плавать по ней нельзя, но можно ходить. Наносит урон огнем всем, кто в ней стоит, и, в отличие от просто горящей поверхности, урон этот колоссален и способен мгновенно убить игрока даже при высоком сопротивлении огню. С другой стороны, враги с защитой от огня больше 100 % (т. е. получающие от стихии не урон, а лечение) о свойствах лавы тоже знают, и убить стоящего в лаве такого противника почти невозможно — он будет полностью восстанавливать свое здоровье, купаясь в лаве. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === |