Редактирование: Плацкартный вагон
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «Стальные Пещеры» Айзека Азимова — чуть ли не кодификатор тропа. Все земное человечество живет в небоскребах размером с мегаполис, где в маленьких комнатушках живут целые семьи, а ванная-столовая-уборная — общие на целую секцию микрорайонного размера. Для ценных членов общества условия получше: каждая ступенька социальной лестницы — это несколько лишних квадратных сантиметров комнаты и чуть повкуснее пластиковая каша. | * «Стальные Пещеры» Айзека Азимова — чуть ли не кодификатор тропа. Все земное человечество живет в небоскребах размером с мегаполис, где в маленьких комнатушках живут целые семьи, а ванная-столовая-уборная — общие на целую секцию микрорайонного размера. Для ценных членов общества условия получше: каждая ступенька социальной лестницы — это несколько лишних квадратных сантиметров комнаты и чуть повкуснее пластиковая каша. | ||
* «[[Мы]]» Евгения Замятина — тот самый «цивилизованный» вариант плацкартного вагона, все чисто до стерильности, никаких крыс и бочек с мусором — но живут здесь примерно так же, как в примере выше, только уже без дифференциации <s>по цвету штанов</s>. Всем полагается одинаковая маленькая комнатушка | * «[[Мы]]» Евгения Замятина — тот самый «цивилизованный» вариант плацкартного вагона, все чисто до стерильности, никаких крыс и бочек с мусором — но живут здесь примерно так же, как в примере выше, только уже без дифференциации <s>по цвету штанов</s>. Всем полагается одинаковая маленькая комнатушка, где можно (и разрешено) именно что только лечь и поспать, и оптимальная порция стандартной пластиковой каши без вкуса и запаха в общей столовой. А зачем что-то большее, если человек — всего лишь винтик в Системе? | ||
* «Спор о Дьюне» Энн Маккефри — «цивилизованный» вариант, [[Экуменополис|разросшийся на всю планету]]. Многих устраивает, но главные герои невероятно рады возможности переселиться на новооткрытую планету Дьюна: пусть там и нет привычных благ цивилизации, зато свободного места сколько угодно. | * «Спор о Дьюне» Энн Маккефри — «цивилизованный» вариант, [[Экуменополис|разросшийся на всю планету]]. Многих устраивает, но главные герои невероятно рады возможности переселиться на новооткрытую планету Дьюна: пусть там и нет привычных благ цивилизации, зато свободного места сколько угодно. | ||
* «Жёлтая стрела» [[Виктор Пелевин|Виктора Пелевина]] — Герои рождаются, живут и умирают в поезде (который, по слухам, идёт к разрушенному мосту) именно в таких условиях, низшие классы буквально в плацкартных вагонах. | * «Жёлтая стрела» [[Виктор Пелевин|Виктора Пелевина]] — Герои рождаются, живут и умирают в поезде (который, по слухам, идёт к разрушенному мосту) именно в таких условиях, низшие классы буквально в плацкартных вагонах. |