Редактирование: Плацкартный вагон
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 37: | Строка 37: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Город-крепость [https://realt.onliner.by/2014/06/20/kowloon Коулун] — огромный, ныне снесённый бомжатник в Гонконге, в котором проживало 50 тысяч китайцев на 2,6 га земли (по другим оценкам — «всего» 33 тысячи, но даже это абсолютный рекорд по плотности населения). И если бы над ним не летали самолёты, он был бы гораздо больше и гораздо выше. | * Город-крепость [https://realt.onliner.by/2014/06/20/kowloon Коулун] — огромный, ныне снесённый бомжатник в Гонконге, в котором проживало 50 тысяч китайцев на 2,6 га земли (по другим оценкам — «всего» 33 тысячи, но даже это абсолютный рекорд по плотности населения). И если бы над ним не летали самолёты, он был бы гораздо больше и гораздо выше. | ||
** Для прояснения — город-крепость был формально анклавом материкового Китая на территории Гонконга, и там не действовали британские колониальные законы. Вообще. Но собственно у Китая до него перманентно не доходили руки. В результате единственным ограничением там была высота построек: район находился прямо под глиссадой тогдашнего гонконгского аэропорта Кай-Так<ref>Тоже той ещё халабуды — по сути дела, просто пригламуренной военной базы времён Второй Мировой, крайне неудобно зажатой между холмов прямо в центре города что твой Алыкель. Достаточно сказать, что для посадки самолётам приходилось делать вираж между холмов прямо над небоскрёбами центра, ''визуально'' ориентируясь по так и названному «сигнальному холму», на котором для удобства пилотов была нанесена яркая красно-белая разметка в клетку. При этом аэропорт был одним из самых загруженных в мире — более 30 взлётов/посадок в час (ещё один привет сабжевому тропу). Особой пикантности добавляли частые тропические ливни и ураганы. Доходило до трагикомичного — в ноябре 1993-го китайскому Боингу-747, выкатившемуся с ВПП в пролив Виктория и получившему лишь небольшие повреждения, пришлось… взорвать хвост, чтобы аэропорт смог нормально работать: вертикальный стабилизатор экранировал антенну радиомаяка курсо-глиссадной системы, а быстро убрать самолёт с места аварии не получилось. Но и с КГС заходить на посадку нужно было фактически «на руках», что требовало весьма высокого уровня пилотирования, и когда в 1998 году аэропорт закрыли, [[Трудно — значит, круто|некоторые лётчики даже расстроились]].</ref>, и самолёты едва не чиркали там по крышам. | ** Для прояснения — город-крепость был формально анклавом материкового Китая на территории Гонконга, и там не действовали британские колониальные законы. Вообще. Но собственно у Китая до него перманентно не доходили руки. В результате единственным ограничением там была высота построек: район находился прямо под глиссадой тогдашнего гонконгского аэропорта Кай-Так<ref>Тоже той ещё халабуды — по сути дела, просто пригламуренной военной базы времён Второй Мировой, крайне неудобно зажатой между холмов прямо в центре города что твой Алыкель. Достаточно сказать, что для посадки самолётам приходилось делать вираж между холмов прямо над небоскрёбами центра, ''визуально'' ориентируясь по так и названному «сигнальному холму», на котором для удобства пилотов была нанесена яркая красно-белая разметка в клетку. При этом аэропорт был одним из самых загруженных в мире — более 30 взлётов/посадок в час (ещё один привет сабжевому тропу). Особой пикантности добавляли частые тропические ливни и ураганы. Доходило до трагикомичного — в ноябре 1993-го китайскому Боингу-747, выкатившемуся с ВПП в пролив Виктория и получившему лишь небольшие повреждения, пришлось… взорвать хвост, чтобы аэропорт смог нормально работать: вертикальный стабилизатор экранировал антенну радиомаяка курсо-глиссадной системы, а быстро убрать самолёт с места аварии не получилось. Но и с КГС заходить на посадку нужно было фактически «на руках», что требовало весьма высокого уровня пилотирования, и когда в 1998 году аэропорт закрыли, [[Трудно — значит, круто|некоторые лётчики даже расстроились]].</ref>, и самолёты едва не чиркали там по крышам. |