Редактирование: Плацкартный вагон
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
* «Жёлтая стрела» [[Виктор Пелевин|Виктора Пелевина]] — Герои рождаются, живут и умирают в поезде (который, по слухам, идёт к разрушенному мосту) именно в таких условиях, низшие классы буквально в плацкартных вагонах. | * «Жёлтая стрела» [[Виктор Пелевин|Виктора Пелевина]] — Герои рождаются, живут и умирают в поезде (который, по слухам, идёт к разрушенному мосту) именно в таких условиях, низшие классы буквально в плацкартных вагонах. | ||
* «[[Ready Player One|Первому игроку приготовиться]]» же! Штабеля — классический пример подобного техногетто. | * «[[Ready Player One|Первому игроку приготовиться]]» же! Штабеля — классический пример подобного техногетто. | ||
* «[[ | * «[[Bioshock]]: Восторг» Джона Ширли — именно так описан досуг тех, кто не смог прижиться в Восторге и погряз в нищете. Теснота, грязь и конфликты. | ||
* «[[Незнайка на Луне]]» Николая Носова — общедоступная гостиница «Тупичок» в [[Городские трущобы|Мусорном тупичке]], предназначенная для самых бедных, представляет собой именно это. | * «[[Незнайка на Луне]]» Николая Носова — общедоступная гостиница «Тупичок» в [[Городские трущобы|Мусорном тупичке]], предназначенная для самых бедных, представляет собой именно это. | ||
* Роберт Силверберг «Вертикальный мир» — цивилизованное человечество живёт в небоскрёбах в тесноте — и им это нравится. Когда посланец с Венеры (?) в гостях у главгероя первой части закрывается в туалете, дети главгероя несколько шокированы: как можно так отделяться от коллектива? | * Роберт Силверберг «Вертикальный мир» — цивилизованное человечество живёт в небоскрёбах в тесноте — и им это нравится. Когда посланец с Венеры (?) в гостях у главгероя первой части закрывается в туалете, дети главгероя несколько шокированы: как можно так отделяться от коллектива? | ||
Строка 29: | Строка 29: | ||
* Iron storm — уровень «Царь Иван» (название суперпоезда барона Угенберга). | * Iron storm — уровень «Царь Иван» (название суперпоезда барона Угенберга). | ||
* [[Metro 2033|Метро 2033]] — педаль в платформу: жители станций обитают в самых настоящих вагонах. И не плацкартных, хоть как-то для этого предназначенных, а вагонах метро! | * [[Metro 2033|Метро 2033]] — педаль в платформу: жители станций обитают в самых настоящих вагонах. И не плацкартных, хоть как-то для этого предназначенных, а вагонах метро! | ||
* Strider | * Strider 2014 — на одном уровне приходится бегать по вагонам в метро. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
Строка 37: | Строка 36: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Город-крепость [https://realt.onliner.by/2014/06/20/kowloon Коулун] — огромный, ныне снесённый бомжатник в Гонконге, в котором проживало 50 тысяч китайцев на 2,6 га земли (по другим оценкам — «всего» 33 тысячи, но даже это абсолютный рекорд по плотности населения). И если бы над ним не летали самолёты, он был бы гораздо больше и гораздо выше. | * Город-крепость [https://realt.onliner.by/2014/06/20/kowloon Коулун] — огромный, ныне снесённый бомжатник в Гонконге, в котором проживало 50 тысяч китайцев на 2,6 га земли (по другим оценкам — «всего» 33 тысячи, но даже это абсолютный рекорд по плотности населения). И если бы над ним не летали самолёты, он был бы гораздо больше и гораздо выше. | ||
** Для прояснения — город-крепость был формально анклавом материкового Китая на территории Гонконга, и там не действовали британские колониальные законы. Вообще. Но собственно у Китая до него перманентно не доходили руки. В результате единственным ограничением там была высота построек: район находился прямо под глиссадой тогдашнего гонконгского аэропорта Кай-Так<ref>Тоже той ещё халабуды — по сути дела, просто пригламуренной военной базы времён Второй Мировой, крайне неудобно зажатой между холмов прямо в центре города что твой Алыкель. Достаточно сказать, что для посадки самолётам приходилось делать вираж между холмов прямо над небоскрёбами центра, ''визуально'' ориентируясь по так и названному «сигнальному холму», на котором для удобства пилотов была нанесена яркая красно-белая разметка в клетку. При этом аэропорт был одним из самых загруженных в мире — более 30 взлётов/посадок в час (ещё один привет сабжевому тропу). Особой пикантности добавляли частые тропические ливни и ураганы. Доходило до трагикомичного — в ноябре 1993-го китайскому Боингу-747, выкатившемуся с ВПП в пролив Виктория и получившему лишь небольшие повреждения, пришлось… взорвать хвост, чтобы аэропорт смог нормально работать: вертикальный стабилизатор экранировал антенну радиомаяка курсо-глиссадной системы, а быстро убрать самолёт с места аварии не получилось. Но и с КГС заходить на посадку нужно было фактически «на руках», что требовало весьма высокого уровня пилотирования, и когда в 1998 году аэропорт закрыли, [[Трудно — значит, круто|некоторые лётчики даже расстроились]].</ref>, и самолёты едва не чиркали там по крышам. | ** Для прояснения — город-крепость был формально анклавом материкового Китая на территории Гонконга, и там не действовали британские колониальные законы. Вообще. Но собственно у Китая до него перманентно не доходили руки. В результате единственным ограничением там была высота построек: район находился прямо под глиссадой тогдашнего гонконгского аэропорта Кай-Так<ref>Тоже той ещё халабуды — по сути дела, просто пригламуренной военной базы времён Второй Мировой, крайне неудобно зажатой между холмов прямо в центре города что твой Алыкель. Достаточно сказать, что для посадки самолётам приходилось делать вираж между холмов прямо над небоскрёбами центра, ''визуально'' ориентируясь по так и названному «сигнальному холму», на котором для удобства пилотов была нанесена яркая красно-белая разметка в клетку. При этом аэропорт был одним из самых загруженных в мире — более 30 взлётов/посадок в час (ещё один привет сабжевому тропу). Особой пикантности добавляли частые тропические ливни и ураганы. Доходило до трагикомичного — в ноябре 1993-го китайскому Боингу-747, выкатившемуся с ВПП в пролив Виктория и получившему лишь небольшие повреждения, пришлось… взорвать хвост, чтобы аэропорт смог нормально работать: вертикальный стабилизатор экранировал антенну радиомаяка курсо-глиссадной системы, а быстро убрать самолёт с места аварии не получилось. Но и с КГС заходить на посадку нужно было фактически «на руках», что требовало весьма высокого уровня пилотирования, и когда в 1998 году аэропорт закрыли, [[Трудно — значит, круто|некоторые лётчики даже расстроились]].</ref>, и самолёты едва не чиркали там по крышам. |