Редактирование: Плохой хороший конец
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 157: | Строка 157: | ||
* Брюс Ковилл, «Мой учитель — инопланетянин» — школьникам удается разоблачить и прогнать с Земли мистера Смита-Броксхольма, но он успевает забрать с собой Питера Томпсона. | * Брюс Ковилл, «Мой учитель — инопланетянин» — школьникам удается разоблачить и прогнать с Земли мистера Смита-Броксхольма, но он успевает забрать с собой Питера Томпсона. | ||
** В продолжении оказывается, что конфликт возник из-за конспирации: Броксхольм был из тех, кто как раз ратует за продолжение существования Земли, в то время как Межгалактический совет решает вопрос о её уничтожении. Так что Питер как раз стал первым землянином в команде, что помогло инопланетянам наладить общий язык с другими землянами. | ** В продолжении оказывается, что конфликт возник из-за конспирации: Броксхольм был из тех, кто как раз ратует за продолжение существования Земли, в то время как Межгалактический совет решает вопрос о её уничтожении. Так что Питер как раз стал первым землянином в команде, что помогло инопланетянам наладить общий язык с другими землянами. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 180: | Строка 179: | ||
* То ли легенда, то ли правда. Некий фильм заканчивался классическим хэппи-эндом: герой с героиней уплывают в закат на пароходе. Режиссёр взбунтовался против подобного слащавого финала (навязанного продюсером) и приладил к рекомому пароходу спасательный круг с надписью «Титаник». Названия фильма автор правки не знал, найти его по описанию не сумел, но точно помнит, что на эту тему был вопрос в «Что? Где? Когда?» в конце 90-х. | * То ли легенда, то ли правда. Некий фильм заканчивался классическим хэппи-эндом: герой с героиней уплывают в закат на пароходе. Режиссёр взбунтовался против подобного слащавого финала (навязанного продюсером) и приладил к рекомому пароходу спасательный круг с надписью «Титаник». Названия фильма автор правки не знал, найти его по описанию не сумел, но точно помнит, что на эту тему был вопрос в «Что? Где? Когда?» в конце 90-х. | ||
* «Большой Босс» с Брюсом Ли — главзлодей убит, но героя уводит полиция, и он рискует надолго сесть в тюрьму (как минимум за самосуд), а ОПГ вполне может сохраниться и восстановиться, оказавшись под властью Управляющего ([[Что стало с мышонком?|он вообще исчез из сюжета]], а ведь [[Гадский подручный хуже хозяина|он гораздо умнее и сдержаннее, чем убитый героем Большой Босс]] Ша Ми)! На просмотрах азиаты откровенно лили слёзы. | * «Большой Босс» с Брюсом Ли — главзлодей убит, но героя уводит полиция, и он рискует надолго сесть в тюрьму (как минимум за самосуд), а ОПГ вполне может сохраниться и восстановиться, оказавшись под властью Управляющего ([[Что стало с мышонком?|он вообще исчез из сюжета]], а ведь [[Гадский подручный хуже хозяина|он гораздо умнее и сдержаннее, чем убитый героем Большой Босс]] Ша Ми)! На просмотрах азиаты откровенно лили слёзы. | ||
* «Смертельный удар» (Deadly Strike) c Хо Чжундао — традиционный «фильм-кунфу». В большинстве таких фильмов — или классические хэппи-энды, или сабж статьи, и данный образец — скорее последнее: банда уничтожена (очень [[дорогой ценой]]), оба главных злодея убиты (пресловутый главарь банды — ещё ранее финала), но тот из них, который финальный босс (и наркоман), был настолько крут и смертоносен, что немногие уцелевшие герои, включая протагониста, лежат после боя на полу пластом и не факт, что выживут. Двое еще так-сяк ворочаются, а один из них, далеко не главный, с трудом встал на колени… в финальном кадре. И да, под заглавным «смертельным ударом» явно подразумевался удар, которым владеет финальный босс: удар какого-либо из прочих персонажей явно под это определение не подходит, «всесокрушающим супером» не является, бойцы как бойцы, даже если очень крутые (как, например, протагонист-полицейский или вор, [[слезогонка|у которого слепая мать и маленький ребёнок]]). | * «Смертельный удар» (Deadly Strike) c Хо Чжундао — традиционный «фильм-кунфу». В большинстве таких фильмов — или классические хэппи-энды, или сабж статьи, и данный образец — скорее последнее: банда уничтожена (очень [[дорогой ценой]]), оба главных злодея убиты (пресловутый главарь банды — ещё ранее финала), но тот из них, который финальный босс (и наркоман), был настолько крут и смертоносен, что немногие уцелевшие герои, включая протагониста, лежат после боя на полу пластом и не факт, что выживут. Двое еще так-сяк ворочаются, а один из них, далеко не главный, с трудом встал на колени… в финальном кадре. И да, под заглавным «смертельным ударом» явно подразумевался удар, которым владеет финальный босс: удар какого-либо из прочих персонажей явно под это определение не подходит, «всесокрушающим супером» не является, бойцы как бойцы, даже если очень крутые (как, например, протагонист-полицейский или вор, [[слезогонка|у которого слепая мать и маленький ребёнок]]). | ||
** Другой фильм той эпохи, поставленный самим Хо Чжундао — «Counter Attack» («Китайский коротышка»), 1982 — завершается очень нетрадиционно для жанра. Страховое мошенничество злодеев сорвалось, и самый опасный из злодеев убит, но Лысый Джон погиб от его рук (или по крайней мере тяжко искалечен). [[Злодей-недотёпа|Подлец-кинорежиссёр]] не получил никакого серьёзного наказания ([[нагадили посреди берлоги|разве что разорился]], как и его прототип из реала, [[На тебе!/Зарубежное кино|натебейку которому этот персонаж собой представляет]]), и он — не единственный [[кармический Гудини]] в этом фильме. А финальный поединок протагониста с неадекватной кинозвездой… э-э… спойлер был бы преступлением, посмотрите сами (если дотерпите до конца — фильм местами нудноват, а боёв мало). Скажем так, протагонист никогда уже не будет сниматься в кино, и есть некоторый шанс, что у полиции возникнут к нему вопросы, так что ему лучше отныне скрываться. | ** Другой фильм той эпохи, поставленный самим Хо Чжундао — «Counter Attack» («Китайский коротышка»), 1982 — завершается очень нетрадиционно для жанра. Страховое мошенничество злодеев сорвалось, и самый опасный из злодеев убит, но Лысый Джон погиб от его рук (или по крайней мере тяжко искалечен). [[Злодей-недотёпа|Подлец-кинорежиссёр]] не получил никакого серьёзного наказания ([[нагадили посреди берлоги|разве что разорился]], как и его прототип из реала, [[На тебе!/Зарубежное кино|натебейку которому этот персонаж собой представляет]]), и он — не единственный [[кармический Гудини]] в этом фильме. А финальный поединок протагониста с неадекватной кинозвездой… э-э… спойлер был бы преступлением, посмотрите сами (если дотерпите до конца — фильм местами нудноват, а боёв мало). Скажем так, протагонист никогда уже не будет сниматься в кино, и есть некоторый шанс, что у полиции возникнут к нему вопросы, так что ему лучше отныне скрываться. | ||
Строка 246: | Строка 244: | ||
** с возможностью шляться по временному потоку… Все эти проблемы, эм, временны. | ** с возможностью шляться по временному потоку… Все эти проблемы, эм, временны. | ||
* «[[Аватар]]» — Нави победили в решающей битве и отправили людей на Землю. Вот только от добываемого ими минерала на Земле по-прежнему много чего зависит, и остается только гадать, через сколько земляне вернутся с огромным подкреплением. | * «[[Аватар]]» — Нави победили в решающей битве и отправили людей на Землю. Вот только от добываемого ими минерала на Земле по-прежнему много чего зависит, и остается только гадать, через сколько земляне вернутся с огромным подкреплением. | ||
** Ни через сколько. У землян тупо нет возможности перебросить на Пандору огромное подкрепление, и не будет, с учетом утраты источника анобтаниума. Максимум, что грозит | ** Ни через сколько. У землян тупо нет возможности перебросить на Пандору огромное подкрепление, и не будет, с учетом утраты источника анобтаниума. Максимум, что грозит Нави — это второй раунд борьбы плюс/минус на тех же условиях, что и в первой части фильма, где они показали паритет с землянами. | ||
** Но возможно, что это Плохой Конец. Потому что земляне могут просто устроить атомную бомбардировку всех племен с орбиты. А то и вообще накрыть планету кобальтовыми бомбами. На’Ви людям не нужны — только анобтаниум. А его проще добывать на планете без туземцев и опасных тварей — пусть даже и в скафандрах/с помощью роботов. То есть даже если условные | ** Но возможно, что это Плохой Конец. Потому что земляне могут просто устроить атомную бомбардировку всех племен с орбиты. А то и вообще накрыть планету кобальтовыми бомбами. На’Ви людям не нужны — только анобтаниум. А его проще добывать на планете без туземцев и опасных тварей — пусть даже и в скафандрах/с помощью роботов. То есть даже если, условные индейцы победили в своей битве, вроде сражения у Литл-Бигхорн или резник конкистадоров на улицах города в Ночь Печали — за этим так или иначе последует бойня. А туземцы превратятся в рабов, отправятся в резервацию или будут вырезаны. | ||
* «Я иду искать» — героиня выжила, но, даже если она избежит обвинений в произошедшем и возможно получит огромное наследство, вряд ли она когда-нибудь сможет забыть события этой ночи. | |||
* «Я иду искать» — героиня выжила, но, даже если она избежит обвинений в произошедшем и | |||
** Получить-то она получит, только велика вероятность, что не наследство, а пожизненный срок за массовое убийство, поскольку является единственным подозреваемым. Если, конечно, выживет, ведь формально [[ужас у холодильника|она является членом семьи]]. | ** Получить-то она получит, только велика вероятность, что не наследство, а пожизненный срок за массовое убийство, поскольку является единственным подозреваемым. Если, конечно, выживет, ведь формально [[ужас у холодильника|она является членом семьи]]. | ||
* «Нападение на 13 участок» — коррумпированные полицейские перебиты, но Бишоп (этапируемый преступник, из-за которого весь сыр-бор | * «Нападение на 13 участок» — коррумпированные полицейские перебиты, но Бишоп (этапируемый преступник, из-за которого весь сыр-бор разгоерлся) сбежал. И главгерою ещё придётся объяснять, как он упустил фигуранта. | ||
* «[[Крутой Уокер: Испытание Огнем]]» — вроде бы, все злодеи наказаны, а хорошие герои спасены и оправданы, и даже открывший стрельбу в зале суда нейтрализован… Но зачем было посвящать последнюю минуту фильма показу того, как Алекс Кехилл-Уокер замечает на себе ранение и падает замертво? Стрелявший вполне мог в нее и не попасть. Но тут явный [[момент губастого аллигатора]] для придания трагизма судьбе | * «[[Крутой Уокер: Испытание Огнем]]» — вроде бы, все злодеи наказаны, а хорошие герои спасены и оправданы, и даже открывший стрельбу в зале суда нейтрализован… Но зачем было посвящать последнюю минуту фильма показу того, как Алекс Кехилл-Уокер замечает на себе ранение и падает замертво? Стрелявший вполне мог в нее и не попасть. Но тут явный [[момент губастого аллигатора]] для придания трагизма судьбе Кордела Уокера. | ||
* «[[Пункт назначения]]» — смысл фильмов в неизбежности смерти. В каждой части, нескольким персонажам удаётся случайным образом избежать гибели в результате несчастного случая, но в конце концов все всё равно умирают, причём в том самом порядке, в котором должны умереть изначально. И лишь одному главному герою (или героине) удаётся обмануть смерть во второй раз… Но не в третий. | * «[[Пункт назначения]]» — смысл фильмов в неизбежности смерти. В каждой части, нескольким персонажам удаётся случайным образом избежать гибели в результате несчастного случая, но в конце концов все всё равно умирают, причём в том самом порядке, в котором должны умереть изначально. И лишь одному главному герою (или героине) удаётся обмануть смерть во второй раз… Но не в третий. | ||
* «[[District 9|Девятый район]]» — Викус помог Кристоферу и его сыну улететь с Земли. Но сам он окончательно перевоплотился в форму креветки и остался в гетто с пришельцами, а для всех своих друзей и знакомых он так и остался предателем. К тому же обещавший вернутся через три года Кристофер Джонсон не уточнял, как именно он вернётся. Вполне возможно, что и во главе войск «освободителей», которые покарают человечество за апартеид и угнетение представителей их расы. | * «[[District 9|Девятый район]]» — Викус помог Кристоферу и его сыну улететь с Земли. Но сам он окончательно перевоплотился в форму креветки и остался в гетто с пришельцами, а для всех своих друзей и знакомых он так и остался предателем. К тому же обещавший вернутся через три года Кристофер Джонсон не уточнял, как именно он вернётся. Вполне возможно, что и во главе войск «освободителей», которые покарают человечество за апартеид и угнетение представителей их расы. | ||
Строка 327: | Строка 324: | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* Третья часть тетралогии о приключениях Крокодила Гены и Чебурашки (м/ф «Шапокляк») — главные герои очистили реку, а туристы понесли заслуженное наказание за свои браконьерские наклонности, Шапокляк даже вернула билеты и деньги главным героям. Но шанс, упущенный из-за Шапокляк, не вернуть, а новый раньше чем через год не представится. Смягчается тем, что в следующей серии показано, как Гена возвращается откуда то издалека на самолёте. Фанатский домысел гласит, что он, наверное, отправлялся отдыхать в одиночку, чтобы нагнать упущенное. | * Третья часть тетралогии о приключениях Крокодила Гены и Чебурашки (м/ф «Шапокляк») — главные герои очистили реку, а туристы понесли заслуженное наказание за свои браконьерские наклонности, Шапокляк даже вернула билеты и деньги главным героям. Но шанс, упущенный из-за Шапокляк, не вернуть, а новый раньше чем через год не представится. Смягчается тем, что в следующей серии показано, как Гена возвращается откуда то издалека на самолёте. Фанатский домысел гласит, что он, наверное, отправлялся отдыхать в одиночку, чтобы нагнать упущенное. | ||
* [[Братушки-славяне|Хорватский]] мультфильм «Чудесный лес» — доброму художнику Палитре вместе с обитателями леса удалось предотвратить катастрофу, исцелив злого императора Кактуса. Но волшебство, данное герою, теряет силу, и художнику приходится расстаться с друзьями, навсегда покинув волшебный лес. | * [[Братушки-славяне|Хорватский]] мультфильм «Чудесный лес» — доброму художнику Палитре вместе с обитателями леса удалось предотвратить катастрофу, исцелив злого императора Кактуса. Но волшебство, данное герою, теряет силу, и художнику приходится расстаться с друзьями, навсегда покинув волшебный лес. | ||
* «Верните Рекса»: добрый доктор вылечил всех — зайчика, котят, слоника, спас щенка от злого хозяина, помог одинокому щенку и одинокому мальчику найти друг друга, но полностью хорошим конец не назовешь: Рекса всё равно не вернуть, а мальчик наверняка ещё и совестью мучается. | * «Верните Рекса»: добрый доктор вылечил всех — зайчика, котят, слоника, спас щенка от злого хозяина, помог одинокому щенку и одинокому мальчику найти друг друга, но полностью хорошим конец не назовешь: Рекса всё равно не вернуть, а мальчик наверняка ещё и совестью мучается. | ||
Строка 352: | Строка 348: | ||
** Брюс наверное все-таки отмажется, потому что у «Джека» дома полный набор улик, да и Селина подтвердит. Хотя открытие все равно будет горьким для Готэма. | ** Брюс наверное все-таки отмажется, потому что у «Джека» дома полный набор улик, да и Селина подтвердит. Хотя открытие все равно будет горьким для Готэма. | ||
* «Смех и горе у Бела Моря» — нам рассказали несколько весёлых историй с хэппи-эндом, но под конец была припасена слезогонная быль про братьев Ивана и Демьяна… | * «Смех и горе у Бела Моря» — нам рассказали несколько весёлых историй с хэппи-эндом, но под конец была припасена слезогонная быль про братьев Ивана и Демьяна… | ||
==== [[Disney|Дисней]] ==== | ==== [[Disney|Дисней]] ==== | ||
Строка 378: | Строка 373: | ||
** «Барт Тьмы» (6 сезон, 1 серия). Подозрения не оправдались, убийства на самом деле не было, всё обошлось. Но каникулы Барта всё-равно испорчены, а Гомер не только не утешил его, но и усугубил, то, что испытывал Барт, своим высказыванием. | ** «Барт Тьмы» (6 сезон, 1 серия). Подозрения не оправдались, убийства на самом деле не было, всё обошлось. Но каникулы Барта всё-равно испорчены, а Гомер не только не утешил его, но и усугубил, то, что испытывал Барт, своим высказыванием. | ||
** «Мардж бы это не понравилось» (7 сезон, 11 серия). Барт нашёл способ загладить дурной поступок и вернул доверие матери и её любовь. Только получить желаемое у него так и не получилось, а альтернатива явно не отличается оригинальностью. | ** «Мардж бы это не понравилось» (7 сезон, 11 серия). Барт нашёл способ загладить дурной поступок и вернул доверие матери и её любовь. Только получить желаемое у него так и не получилось, а альтернатива явно не отличается оригинальностью. | ||
** «Убей аллигатора и беги» (11 сезон, 19 серия). Под конец выясняется, что аллигатор Джек жив, просто он был оглушён. Симпсонов отпускают, но запрещают им больше приезжать во Флориду и теперь им можно ездить только в два штата. Да и сцена, где горожане становятся такими же скучными, как и везде, тоже угнетает. | ** «Убей аллигатора и беги» (11 сезон, 19 серия). Под конец выясняется, что аллигатор Джек жив, просто он был оглушён. Симпсонов отпускают, но запрещают им больше приезжать во Флориду и теперь им можно ездить только в два штата. Да и сцена, где горожане становятся такими же скучными, как и везде, тоже угнетает. | ||
** «Война духовок» (16 сезон, 2 серия). Лиза пишет Мардж записку в надежде, что та всё исправит, и добивается желаемого. Мардж признаётся. Но Марж осталась в проигрыше, а пакеты с мукой теперь изуродованы лицом Брандины Спаклер. | ** «Война духовок» (16 сезон, 2 серия). Лиза пишет Мардж записку в надежде, что та всё исправит, и добивается желаемого. Мардж признаётся. Но Марж осталась в проигрыше, а пакеты с мукой теперь изуродованы лицом Брандины Спаклер. |