Редактирование: Полая Земля

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 13: Строка 13:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
[[w:Полая Земля#В художественной литературе|Несть им числа!]]. Вот только самые известные:
[[w:Полая Земля#В художественной литературе|Несть им числа!]]. Вот только самые известные:
* «Путешествие к центру Земли» Жюля Верна — внешне похожий пример, хотя, скорее, соответствующий [[троп]]у «губчатая Земля». Вместо гигантской сферической полости герои путешествуют просто по [[Мегаподземелье|обширным пещерам]], населённым давно погибшими на поверхности живыми видами.
* «Путешествие к центру Земли» Жюля Верна — внешне похожий пример, хотя, скорее, соответствующий [[троп]]у «губчатая Земля». Вместо гигантской сферической полости герои путешествуют просто по [[Мегаподземелье|обширным пещерам]], населённым давно погибшими на поверхности живыми видами.
** Аналогично представляют себе устройство Луны лунные [[Небеснокаменный учёный|учёные]] в «Лунной трилогии» (1903—1911) Ежи Жулавского.
** Аналогично представляют себе устройство Луны лунные [[Небеснокаменный учёный|учёные]] в «Лунной трилогии» (1903—1911) Ежи Жулавского.
* «Плутония» Владимира Обручева, где описывается путешествие группы исследователей через полюсное отверстие на внутреннюю сторону Земли и последующий ряд встреч с представителями давно вымершей флоры и фауны. Произведение было выдержано в столь достоверных документальных тонах, что автору, по его словам, приходили письма с вопросами о том, почему в Плутонию не посылают повторных экспедиций. Обручев был вынужден объяснить в послесловии, что Плутонии не существует и что существование её невозможно по целому ряду причин — хотя причины эти он, опять же, хитро оставил за кадром, оставляя возможность каждому из читателей думать своё.
* «Плутония» Владимира Обручева, где описывается путешествие группы исследователей через полюсное отверстие на внутреннюю сторону Земли и последующий ряд встреч с представителями давно вымершей флоры и фауны. Произведение было выдержано в столь достоверных документальных тонах, что автору, по его словам, приходили письма с вопросами о том, почему в Плутонию не посылают повторных экспедиций. Обручев был вынужден объяснить в послесловии, что Плутонии не существует и что существование её невозможно по целому ряду причин — хотя причины эти он, опять же, хитро оставил за кадром, оставляя возможность каждому из читателей думать своё.
** Владимир Афанасьевич — автор множества научных и научно-популярных трудов по геологии и географии (более 450), вряд ли корректно говорить, что он «оставил возможность каждому читателю думать своё». Скорее уж «мои труды читать надо!» (© А. А. Выбегалло)
** Владимир Афанасьевич — автор множества научных и научно-популярных трудов по геологии и географии (более 450), вряд ли корректно говорить, что он «оставил возможность каждому читателю думать своё». Скорее уж «мои труды читать надо!» (© А. А. Выбегалло)
* Эдгар Райс Берроуз
* Эдгар Райс Берроуз
** «Лунная девушка», «Лунные люди» и «Красный Ястреб» — полой является Луна, и попасть на внутреннюю поверхность можно, опустившись в глубокий кратер. Гравитация при этом сокращается, достигает нуля, а потом почему-то меняет направление. В результате по внутренней поверхности Луны можно прыгать при той же силе тяжести в 1/6 земной, что и по наружной. Как это объясняется? Да никак.
** «Лунная девушка», «Лунные люди» и «Красный Ястреб» — полой является Луна, и попасть на внутреннюю поверхность можно, опустившись в глубокий кратер. Гравитация при этом сокращается, достигает нуля, а потом почему-то меняет направление. В результате по внутренней поверхности Луны можно прыгать при той же силе тяжести в 1/6 земной, что и по наружной. Как это объясняется? Да никак.
** «Приключения в недрах Земли» — Дэвид Иннес и Абнер Перри на экспериментальном [[Роющая машина|геологоразведчике]] отправились вглубь земной коры, где обнаружили Пеллюсидар.
** «Приключения в недрах Земли» — Дэвид Иннес и Абнер Перри на экспериментальном [[Роющая машина|геологоразведчике]] отправились вглубь земной коры, где обнаружили Пеллюсидар.
* Николай Носов, «[[Незнайка на Луне]]» — по мере того, как Луна теряла атмосферу, лунные коротышки переселились под поверхность, на «внутреннюю» Луну. Автор весьма добротно объясняет возможный физический механизм формирования эдакой внутрипланетной полости с центральным ядром, и, хотя используемая на сей раз планета — Луна, а не Земля, суть это не особо меняет. Сильнее меняет её тот факт, что описываемое центральное ядро — твёрдое, причём внутрилунные жители обитают именно на нём, а не на изнанке Луны, так что проблемы гравитации не затрагивают их. Более того, когда Знайка впервые выдвинул теорию полой Луны, солнечногородские карикатуристы выстебали его в полном соответствии с реальной физикой, изобразив его крепко держащимся за фонарный столб и пытающимся скрыть причинные места, потому что брюки с него стянуло гравитацией и они болтаются в центре Луны.
* Н. Носов, «[[Незнайка на Луне]]» — по мере того, как Луна теряла атмосферу, лунные коротышки переселились под поверхность, на «внутреннюю» Луну. В экранизации поверхность Луны — просто загустевший смог. Автор весьма добротно объясняет возможный физический механизм формирования эдакой внутрипланетной полости с центральным ядром, и, хотя используемая на сей раз планета — Луна, а не Земля, суть это не особо меняет. Сильнее меняет её тот факт, что описываемое центральное ядро — твёрдое, причём внутрилунные жители обитают именно на нём, а не на изнанке Луны, так что проблемы гравитации не затрагивают их.
** В экранизации поверхность наружной Луны искусственного происхождения — то ли просто загустевший смог от спрутсовской промышленности, то ли натуральная [[сфера Дайсона]], созданная, чтобы прикрыть дармовое солнце и завязать энергетику Луны на подконтрольный Спрутсу же Остров <s>Дураков</s> Развлечений.
* Трурль и Клапауций разместили чудовищную вычислительную машину в недрах Рапундры, полой луны недолаев. Из соображений экономии бюджета.
* Трурль и Клапауций разместили чудовищную вычислительную машину в недрах Рапундры, полой луны недолаев. Из соображений экономии бюджета.
* Кир Булычёв, «[[Алиса Селезнёва|Лиловый шар]]». Странствующая планета Бродяга, описываемая в произведении, сделана из экзотического материала [[Флеботинум|гравиферрума]] — усиленно притягивающего к себе материю с внутренней стороны и отталкивающего с внешней, что позволяет планете уклоняться от столкновений со встречными объектами или отклонять их от себя. Центральное искусственное солнышко, по выражению героя романа, балансирует внутри планеты как бы «на невидимых ниточках» — что не очень правдоподобно математически, но может быть легализовано при паре [[Обоснуй|обоснуев]] относительно свойств гравиферрума и вообще вполне допустимо для повести с [[маг]]ами и колдунами.
* Кир Булычёв, «[[Алиса Селезнёва|Лиловый шар]]». Странствующая планета Бродяга, описываемая в произведении, сделана из экзотического материала [[Флеботинум|гравиферрума]] усиленно притягивающего к себе материю с внутренней стороны и отталкивающего с внешней, что позволяет планете уклоняться от столкновений со встречными объектами или отклонять их от себя. Центральное искусственное солнышко, по выражению героя романа, балансирует внутри планеты как бы «на невидимых ниточках» — что не очень правдоподобно математически, но может быть легализовано при паре [[Обоснуй|обоснуев]] относительно свойств гравиферрума и вообще вполне допустимо для повести с [[маг]]ами и колдунами.
* Сергей Белоусов, «[[Приключения Печенюшкина]]». На этот раз внутреннюю поверхность планеты облюбовали волшебники и чародеи, давеча скрывшиеся там от любопытных глаз людей. Проблемы с гравитацией и с функционированием внутреннего солнышка в этом случае легко могут быть обойдены — [[магия]] же.
* Сергей Белоусов, «[[Приключения Печенюшкина]]». На этот раз внутреннюю поверхность планеты облюбовали волшебники и чародеи, давеча скрывшиеся там от любопытных глаз людей. Проблемы с гравитацией и с функционированием внутреннего солнышка в этом случае легко могут быть обойдены — [[магия]] же.
* Повесть Дэвида Нордли «Лёд, война и яйцо вселенной» — редкий пример научно обоснованного мира. Описывается планета типа Европы (спутника Юпитера), где под толщей льда скрывается гигантский океан, а креветкообразные обитатели океана живут на внутренней стороне ледяной корки. Гравитацию им заменяет архимедова сила, из-за чего у них перевёрнуты представления о верхе и низе. Большой ценностью являются камни, благодаря которым можно «летать» (с нашей точки зрения — тонуть). Где-то «наверху» существует страна мёртвых, куда «возносятся» покойные (что аборигены привычно наблюдают собственными глазами).
* Повесть Дэвида Нордли «Лёд, война и яйцо вселенной» — редкий пример научно обоснованного мира. Описывается планета типа Европы (спутника Юпитера), где под толщей льда скрывается гигантский океан, а креветкообразные обитатели океана живут на внутренней стороне ледяной корки. Гравитацию им заменяет архимедова сила, из-за чего у них перевёрнуты представления о верхе и низе. Большой ценностью являются камни, благодаря которым можно «летать» (с нашей точки зрения — тонуть). Где-то «наверху» существует страна мёртвых, куда «возносятся» покойные (что аборигены привычно наблюдают собственными глазами).
** [https://www.youtube.com/watch?v=VIs00QjiJZQ Восхитительные финские «косплееры»] (не то что бы, но очень-очень близко).
** [https://www.youtube.com/watch?v=VIs00QjiJZQ Восхитительные финские «косплееры»] (не то что бы, но очень-очень близко).
* «Подземное путешествие Николаса Клима».
* «Подземное путешествие Николаса Клима».
* Так же об «огромных, ужасных, циклопических, нечестивых полостях» писали Лавкрафт, Р.Говард и все авторы, хоть раз написавшие хоть рассказ из серии про Ктулху, Древних и так далее. Иногда действительно складывается впечатление, что наша планета — полая.
* Так же об «огромных, ужасных, циклопических, нечестивых полостях» писали Лавкрафт, Р.Говард и все авторы, хоть раз написавшие хоть рассказ из серии про Ктулху, Древних и так далее. Иногда действительно складывается впечатление, что наша планета — полая.
* Иэн Бэнкс «Материя» — зигзаг с загогулиной. Описывается Сурсамен, «пустотел» — сотворённое некой древней расой планетарных инженеров планетных же размеров космическое тело, состоящее из двенадцати концентрических «этажей» по две тысячи километров высотой каждый. Соответственно, площадь поверхности каждого более высокого существенно больше, тяготение выше. Все «этажи» заселены различными расами более поздних цивилизаций. «Этажи» освещаются «гелиостатиками» и «гелиодинамиками» — долгоживущими рукотворными мини-звёздами, сцентрованы при помощи тысяч циклопических колонн, внутри которых проходят «лифты», которые контролируются несколькими конкурирующими расами поселенцев, но перемещения по ним редки. Кроме единственной военной интервенции людей с одного этажа на другой <del>потому что соседи заливали</del>. Естественно, поскольку ни один естественный материал нагрузок не выдержит, угадайте [[Импортный инопланетный флеботинум|из чего]] вся эта кунсткамера сделана?
* Иэн Бэнкс «Материя» — зигзаг с загогулиной. Описывается Сурсамен, «пустотел» — сотворённое некой древней расой планетарных инженеров планетных же размеров космическое тело, состоящее из двенадцати концентрических «этажей» по две тысячи километров высотой каждый. Соответственно, площадь поверхности каждого более высокого существенно больше, тяготение выше. Все «этажи» заселены различными расами более поздних цивилизаций. «Этажи» освещаются «гелиостатиками» и «гелиодинамиками» — долгоживущими рукотворными мини-звёздами, сцентрованы при помощи тысяч циклопических колонн, внутри которых проходят «лифты», которые контролируются несколькими конкурирующими расами поселенцев, но перемещения по ним редки. Кроме единственной военной интервенции людей с одного этажа на другой <del>потому что соседи заливали</del>. Естественно, поскольку ни один естественный материал нагрузок не выдержит, угадайте [[Импортный инопланетный флеботинум|из чего]] вся эта кунсткамера сделана?
** На возникающий у читателя вопрос, «а зачем было заморачиваться, не проще ли сделать двенадцать планет?» [[Слово Божие|сам автор]] даёт такой [[обоснуй]]: сей объект создавался не для заселения, а, будучи заполнен [[Хренполучий|хренполучием]], превращался то ли в гиперрезонатор, то ли в суперприбамбас суперсвязи, то ли в мегаоружие. Атмосферу, воду и почву туда притащили поселенцы, «лампочки» прикрутили тоже они. У разных рас разное понимание, для чего их жилище было предназначено изначально, и все понимают, что живут то ли в заброшенном танке, то ли в трансформаторной подстанции.
** На возникающий у читателя вопрос, «а зачем было заморачиваться, не проще ли сделать двенадцать планет?» [[Слово Божие|сам автор]] даёт такой [[обоснуй]]: сей объект создавался не для заселения, а, будучи заполнен [[Хренполучий|хренполучием]], превращался то ли в гиперрезонатор, то ли в суперприбамбас суперсвязи, то ли в мегаоружие. Атмосферу, воду и почву туда притащили поселенцы, «лампочки» прикрутили тоже они. У разных рас разное понимание, для чего их жилище было предназначено изначально, и все понимают, что живут то ли в заброшенном танке, то ли в трансформаторной подстанции.
* Планета Глагол из произведений товарищей под ником Александр Зорич — не была исходно полой, но местная космофауна заселила ее и выжрала изнутри, заменив собой. Планета должна в скором времени, фактически, лопнуть — когда окончательно «дозреет» — выпустив тварей наружу. А пока на поверхности «всего лишь» творятся дикие даже для освоивших антигравитацию и сверсветовые скорости людей спецэффекты, в том числе временные парадоксы. Подземная полость с городом людей, обживших ее, также имеется — полость достаточная, чтобы залететь туда на космическом крейсере…
* Планета Глагол из произведений товарищей под ником Александр Зорич — не была исходно полой, но местная космофауна заселила ее и выжрала изнутри, заменив собой. Планета должна в скором времени, фактически, лопнуть — когда окончательно «дозреет» — выпустив тварей наружу. А пока на поверхности «всего лишь» творятся дикие даже для освоивших антигравитацию и сверсветовые скорости людей спецэффекты, в том числе временные парадоксы. Подземная полость с городом людей, обживших ее, также имеется — полость достаточная, чтобы залететь туда на космическом крейсере…
* Филип Жозе Фармер «Шиворот навыворот»/«Туда и обратно» — персонажи достоверно пребывают на внутренней поверхности искусственного небесного тела.
* Филип Жозе Фармер «Шиворот навыворот»/«Туда и обратно» — персонажи достоверно пребывают на внутренней поверхности искусственного небесного тела.
** По хэдканону автора правки, «[[Град обреченный]]» Стругацких — пересказ Фармера, разбавленный духовностью™ и коммунистами®. Один из аргументов — периодическое падение всякого-разного с неба, что косвенно указывает на внутреннюю поверхность сферы.
** По хэдканону автора правки, «[[Град обреченный]]» Стругацких — пересказ Фармера, разбавленный духовностью™ и коммунистами®. Один из аргументов — периодическое падение всякого-разного с неба, что косвенно указывает на внутреннюю поверхность сферы.
** У АБС вообще обитаемая поверхность плоская, присутствует явным образом «край мира», размер относительно небольшой (можно проехать за разумное время от края до края). При этом всяческая мистика, например, надмировые сущности-кураторы, вмешивающиеся в дела людей, сама внезапная телепортация людей из разного времени и разных мест Земли в этот мир… Мир, похоже, закольцован, а попытка взлететь вверх подавляется искусственно (приводит к уничтожению летательного аппарата), падение же в окружающую мир пропасть (используется в виде казни с сокрытием трупа местными бандитами) приводит к появлению «падающих звезд» — изредка прилетающих сверху трупов тех, кого бросили вниз. В целом похоже на «матрицу» — симуляцию мира, где законы физики задаются программно и могут быть произвольными, потому выяснить из текста, что из себя представляет этот мир физически, не представляется возможным…
** У АБС вообще обитаемая поверхность плоская, присутствует явным образом «край мира», размер относительно небольшой (можно проехать за разумное время от края до края). При этом всяческая мистика, например, надмировые сущности-кураторы, вмешивающиеся в дела людей, сама внезапная телепортация людей из разного времени и разных мест Земли в этот мир… Мир, похоже, закольцован, а попытка взлететь вверх подавляется искусственно (приводит к уничтожению летательного аппарата), падение же в окружающую мир пропасть (используется в виде казни с сокрытием трупа местными бандитами) приводит к появлению «падающих звезд» — изредка прилетающих сверху трупов тех, кого бросили вниз. В целом похоже на «матрицу» — симуляцию мира, где законы физики задаются программно и могут быть произвольными, потому выяснить из текста, что из себя представляет этот мир физически, не представляется возможным…
* «[[Eisenhorn|Инквизитор. Ордо Ксенос]]» Дэна Абнетта — сарути сделали что-то в виде полой планеты специально для встреч с людьми. Вопросы гравитации не стоят, так как эти ксеносы играют с измерениями. Возможно, «внутренность» вообще не в той планете была. Или даже вовсе не в одном месте.
* [[Eisenhorn|«Инквизитор. Ордо Ксенос»]] Дэна Абнетта — сарути сделали что-то в виде полой планеты специально для встреч с людьми. Вопросы гравитации не стоят, так как эти ксеносы играют с измерениями. Возможно, «внутренность» вообще не в той планете была. Или даже вовсе не в одном месте.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!