Редактирование: Получилась реальность
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== Отечественная ==== | ==== Отечественная ==== | ||
Строка 27: | Строка 23: | ||
==== Зарубежная ==== | ==== Зарубежная ==== | ||
* Интересный зигзаг в хантыйском фольклоре. У всех народов мира есть сказки, в которых двое людей (братьев, сестёр, соседей, односельчан) встречаются в лесу (саванне, джунглях, пустыне) со сверхестественными существами или силами, и один из них оказывается наказан (зачастую убит) за свои пороки или мерзкое поведение, а другой награждён либо избегает беды. И ни в одной после возвращения спасшегося у семьи или односельчан ни возникает никаких вопросов и сомнений в том, что погибший пал от рук именно сказочных чудовищ, а не человека, который с ним пошёл и часто был с погибшим в контрах. ...А вот и не всегда! В хантыйской сказке "Наказание" охотник-садист, освежёвывающий недобитых зверей и бросающий живую рыбу в котёл, оказывается съеден за это чудовищами-великанами, а его напарник, вернувшийся домой целым и невредимым после предостережения от лесных духов, ВНЕЗАПНО попадает под разбирательство, так как односельчане в его историю не поверили и посчитали, что он убил второго охотника после ссоры на охоте. Получилась реальность! Однако затем история зигзагом выруливает обратно в область сверхестественного, так как шаман приносит в жертву оленя и разбирается, как было дело, после чего все верят выжившему охотнику. | |||
* Ларри Нивен, «Летающие колдуны» — очень хорошо показана девальвация одной из двух «валют», поскольку один из «эмитентов» продемонстрировал обеспеченность «валюты» материальными благами (а также провёл дефляцию), а второй — нет. | * Ларри Нивен, «Летающие колдуны» — очень хорошо показана девальвация одной из двух «валют», поскольку один из «эмитентов» продемонстрировал обеспеченность «валюты» материальными благами (а также провёл дефляцию), а второй — нет. | ||
* Стивен Кинг, «11.22.63» — герой, прибывший из современности во времена президентства Кеннеди, пытается заработать деньги методом из «[[Назад в будущее]]» — делая спортивные ставки. Результат? После нескольких невероятных выигрышей на героя выходит игорная мафия и крепко обламывает ему рога. | * Стивен Кинг, «11.22.63» — герой, прибывший из современности во времена президентства Кеннеди, пытается заработать деньги методом из «[[Назад в будущее]]» — делая спортивные ставки. Результат? После нескольких невероятных выигрышей на героя выходит игорная мафия и крепко обламывает ему рога. | ||
Строка 89: | Строка 86: | ||
*** По всей вероятности, героиновая наркомания как раз и сыграла роковую роль. Должности «парня, с которым не скучно» не существует. Это просто черта характера Веги, за которую его ценят, несмотря на идиотизм, который он постоянно показывает. А учитывая тот факт, что именно Винса послали прикончить Бутча, можно сказать, что он всё-таки был боевиком мафии. Возможно, в прошлом, когда ещё героин не так сильно разложил ему мозг, он был хорошим киллером. А теперь он совершает такие ошибки именно из-за проблем с интеллектом и памятью: забывает поставить пушку на предохранитель, в машине забывает о том, что пушка у него в руке, когда разговаривает с человеком, в квартире Бутча забывает оружие на столе. Всё это и стало для Веги фатальным. | *** По всей вероятности, героиновая наркомания как раз и сыграла роковую роль. Должности «парня, с которым не скучно» не существует. Это просто черта характера Веги, за которую его ценят, несмотря на идиотизм, который он постоянно показывает. А учитывая тот факт, что именно Винса послали прикончить Бутча, можно сказать, что он всё-таки был боевиком мафии. Возможно, в прошлом, когда ещё героин не так сильно разложил ему мозг, он был хорошим киллером. А теперь он совершает такие ошибки именно из-за проблем с интеллектом и памятью: забывает поставить пушку на предохранитель, в машине забывает о том, что пушка у него в руке, когда разговаривает с человеком, в квартире Бутча забывает оружие на столе. Всё это и стало для Веги фатальным. | ||
* Космический корабль прилетает на планету, которая во всём подобна Земле: атмосфера, гравитация, пышная растительность. Исследователи высаживаются, готовятся обживать её и исследовать её древние тайны… Но это «Чужой: Завет», поэтому они в считанные часы подхватывают местную заразу и гибнут один за другим. [[Идиотский сюжет]]? Может, и не самый умный, вот только в сотнях других фантастических фильмов, да хотя бы в каждой второй серии «[[Звёздный путь|Звёздного пути]]», [[Все планеты землеподобны|по неизведанным планетам]] скакали в одних трико [[Безопасная инопланетная биосфера|безо всяких последствий]]. Персонажи ведут себя, будто они в детской фантастике, но это взрослые ужасы, поэтому показывают, какая реальность получится из этой жанровой ошибки. «Чужой: Завет», намеренно или нет, ''показал'', почему этот штамп — тупость: когда в реальности ведёшь себя как в космоопере, кончишь плохо. | * Космический корабль прилетает на планету, которая во всём подобна Земле: атмосфера, гравитация, пышная растительность. Исследователи высаживаются, готовятся обживать её и исследовать её древние тайны… Но это «Чужой: Завет», поэтому они в считанные часы подхватывают местную заразу и гибнут один за другим. [[Идиотский сюжет]]? Может, и не самый умный, вот только в сотнях других фантастических фильмов, да хотя бы в каждой второй серии «[[Звёздный путь|Звёздного пути]]», [[Все планеты землеподобны|по неизведанным планетам]] скакали в одних трико [[Безопасная инопланетная биосфера|безо всяких последствий]]. Персонажи ведут себя, будто они в детской фантастике, но это взрослые ужасы, поэтому показывают, какая реальность получится из этой жанровой ошибки. «Чужой: Завет», намеренно или нет, ''показал'', почему этот штамп — тупость: когда в реальности ведёшь себя как в космоопере, кончишь плохо. | ||
** Проблема только в том, что деконструкциям космооперных штампов место в фильме | ** Проблема только в том, что деконструкциям космооперных штампов место в фильме "Космобольцы", а во вселенной "Чужого" они смотрятся, как трусы на голове. | ||
** Аналогично было и в «Прометее»: учёные заходят на базу инопланетян, анализируют атмосферу — дышать можно — и снимают шлемы. А вскоре один из них сваливается с местным паразитом. Они идиоты? Но точно так же ведут себя герои «умной фантастики» «Прибытие», только… без последствий! Космозоолог заигрывает с инопланетной няшкой, и няшка его сжирает. Идиот? А профессор Селезнёв так постоянно делает, и ничего, идиотом не считается — потому что без последствий. Персонажи Ридли Скотта просто [[Жанровая ошибка|ведут себя так, будто они герои лёгкой космооперы]], а потом он показывает, какая реальность из такого поведения получится. | ** Аналогично было и в «Прометее»: учёные заходят на базу инопланетян, анализируют атмосферу — дышать можно — и снимают шлемы. А вскоре один из них сваливается с местным паразитом. Они идиоты? Но точно так же ведут себя герои «умной фантастики» «Прибытие», только… без последствий! Космозоолог заигрывает с инопланетной няшкой, и няшка его сжирает. Идиот? А профессор Селезнёв так постоянно делает, и ничего, идиотом не считается — потому что без последствий. Персонажи Ридли Скотта просто [[Жанровая ошибка|ведут себя так, будто они герои лёгкой космооперы]], а потом он показывает, какая реальность из такого поведения получится. | ||
** Там же, в «Прометее». Хочешь поговорить с Инженером на древнем языке, Дэвид? Тебе не говорили, что [[языки меняются со временем]], и даже если Инженеры когда-то понимали этот язык, могут не понимать сейчас? Не ожидал, что водитель звездолёта может не быть лингвистом-полиглотом? Не приходило в голову, что он тебя вообще не поймёт или поймёт превратно? Прощай, голова. | ** Там же, в «Прометее». Хочешь поговорить с Инженером на древнем языке, Дэвид? Тебе не говорили, что [[языки меняются со временем]], и даже если Инженеры когда-то понимали этот язык, могут не понимать сейчас? Не ожидал, что водитель звездолёта может не быть лингвистом-полиглотом? Не приходило в голову, что он тебя вообще не поймёт или поймёт превратно? Прощай, голова. | ||
*** Фишка в том, что эти двое друг друга как раз прекрасно поняли… Вот только то, что он услышал, пришельцу [[несовместимая с жизнью гордость|решительно не понравилось]].<ref>{{Q| | *** Фишка в том, что эти двое друг друга как раз прекрасно поняли… Вот только то, что он услышал, пришельцу [[несовместимая с жизнью гордость|решительно не понравилось]].<ref>{{Q|Дэвид: — "Эти люди прибыли с Земли. Они верят, что вы пригласили их." | ||
Дэвид: Эти люди прибыли с Земли. Они верят, что вы пригласили их. | Инженер: — "Что он от вас хочет? Назови его желание!” | ||
Инженер: Что он от вас хочет? Назови его желание! | Дэвид: — "Этот человек здесь, потому что не хочет умирать. Он верит ты сможешь дать ему больше жизни." | ||
Дэвид: Этот человек здесь, потому что не хочет умирать. Он верит ты сможешь дать ему больше жизни. | Инженер: — “ ты не был бы человеком, если бы не старел" }}</ref> | ||
Инженер: ты не был бы человеком, если бы не старел}}</ref> | |||
* «[[Дрожь земли]] 2» — все привыкли к тому, что пули никогда не прошибают цель насквозь? Обломитесь — пуля (правда, из офигенно большой снайперской винтовки) разнесла в клочья монстра, пробила стену за ним, бочку, еще одну стену и двигатель автомобиля, на котором герои надеялись сделать ноги. | * «[[Дрожь земли]] 2» — все привыкли к тому, что пули никогда не прошибают цель насквозь? Обломитесь — пуля (правда, из офигенно большой снайперской винтовки) разнесла в клочья монстра, пробила стену за ним, бочку, еще одну стену и двигатель автомобиля, на котором герои надеялись сделать ноги. | ||
** Взрывы зрелищны, но строго локализованы? Обломитесь второй раз — услыхав, что главгерой бросил бомбу с часовым механизмом в его грузовик со взрывчаткой, чтобы убить всех монстров, Берт меняется в лице и орёт: «Бегите, глупцы!» Герои отбегают на некоторое расстояние и прячутся за сарайчиком, но Берт проносится мимо с криком: «Нет, ДАЛЬШЕ, ГОРАЗДО ДАЛЬШЕ!» Берт своё дело знает — спастись удаётся только в траншее за добрый километр, а тот самый сарайчик взрывная волна разносит в щепу. | ** Взрывы зрелищны, но строго локализованы? Обломитесь второй раз — услыхав, что главгерой бросил бомбу с часовым механизмом в его грузовик со взрывчаткой, чтобы убить всех монстров, Берт меняется в лице и орёт: «Бегите, глупцы!» Герои отбегают на некоторое расстояние и прячутся за сарайчиком, но Берт проносится мимо с криком: «Нет, ДАЛЬШЕ, ГОРАЗДО ДАЛЬШЕ!» Берт своё дело знает — спастись удаётся только в траншее за добрый километр, а тот самый сарайчик взрывная волна разносит в щепу. | ||
Строка 103: | Строка 99: | ||
** Возможно это фильм Terrifier. | ** Возможно это фильм Terrifier. | ||
* «Богатенький Ричи» — главгад весь фильм пытается пробраться в хранилище семьи Рич, надеясь заполучить их богатство. В конце концов, мистер Рич соглашается открыть хранилище. Главгад заходит… и обнаруживает, что оно битком набито сувенирами и предметами, [[Странный макгаффин|бесценными для семьи Рич, но не обладающими денежной ценностью]]. В ответ на гневный вопрос «где деньги?», мистер Рич спокойно отвечает, что деньги лежат в банках, либо вложены в недвижимость, в фонды и в акции. Зачем просто так их хранить, если можно получать от этого прибыль? | * «Богатенький Ричи» — главгад весь фильм пытается пробраться в хранилище семьи Рич, надеясь заполучить их богатство. В конце концов, мистер Рич соглашается открыть хранилище. Главгад заходит… и обнаруживает, что оно битком набито сувенирами и предметами, [[Странный макгаффин|бесценными для семьи Рич, но не обладающими денежной ценностью]]. В ответ на гневный вопрос «где деньги?», мистер Рич спокойно отвечает, что деньги лежат в банках, либо вложены в недвижимость, в фонды и в акции. Зачем просто так их хранить, если можно получать от этого прибыль? | ||
** | ** "Вот это поворот" подпорчен тем, что а какого ананаса антагонист этого не знал и был так свято уверен, что их капиталы — это золото-брильянты, и они там просто лежат мертвым грузом? | ||
* «[[Hot Fuzz|Типа крутые легавые]]» — в фильме регулярно показывается, что после каждой переделки главный герой-[[Крутой полицейский|полицейский]] первым делом оформляет огромное количество бумаг. Почему? Потому что во всех полицейских фильмах [[Справочник автора/Следственная работа|этот аспект деятельности правоохранительных органов старательно игнорируется]]. | * «[[Hot Fuzz|Типа крутые легавые]]» — в фильме регулярно показывается, что после каждой переделки главный герой-[[Крутой полицейский|полицейский]] первым делом оформляет огромное количество бумаг. Почему? Потому что во всех полицейских фильмах [[Справочник автора/Следственная работа|этот аспект деятельности правоохранительных органов старательно игнорируется]]. | ||
* «Зомби по имени Шон» от тех же людей — {{spoiler|[[Зомби-апокалипсис]] закончился сразу, как только на него среагировала армия.}} | * «Зомби по имени Шон» от тех же людей — {{spoiler|[[Зомби-апокалипсис]] закончился сразу, как только на него среагировала армия.}} | ||
Строка 120: | Строка 116: | ||
* «Отель Мумбаи: Противостояние» — персонаж Джейсона Айзекса Василий Арчевский, офицер спецназа и ветеран Афгана, и если вы думаете, что он в одиночку всех террористов раскидал, то вы ошибаетесь, он погиб, хотя весь фильм вёл себя и погиб достойно. | * «Отель Мумбаи: Противостояние» — персонаж Джейсона Айзекса Василий Арчевский, офицер спецназа и ветеран Афгана, и если вы думаете, что он в одиночку всех террористов раскидал, то вы ошибаетесь, он погиб, хотя весь фильм вёл себя и погиб достойно. | ||
** А чего Вы ожидали от фильма, основанного на [[основано на реальных событиях|реальных событиях]], где подобного поворота не произошло? | ** А чего Вы ожидали от фильма, основанного на [[основано на реальных событиях|реальных событиях]], где подобного поворота не произошло? | ||
* «Мир Уйэна» — Уйэну и Гарту удается передать выступление Кассандры в лимузин крутому продюсеру, который тут же приезжает… и говорит, что не заинтересован в контракте с ней. Кассандра возмущена тем, что Уэйн угробил её карьеру, и уходит к антагонисту — богатому красавчику, тут же выясняется, что бывшая подружка Уэйна весь фильм к нему цеплялась, потому что беременна, а тут ещё и непрофессионально подключенное оборудование загорается и дом Уэйна сгорает дотла. {{spoiler|На самом деле Уэйн и Гарт [[Разрушение четвертой стены|просто угорают над зрителями]]. После этого они показывают | * «Мир Уйэна» — Уйэну и Гарту удается передать выступление Кассандры в лимузин крутому продюсеру, который тут же приезжает… и говорит, что не заинтересован в контракте с ней. Кассандра возмущена тем, что Уэйн угробил её карьеру, и уходит к антагонисту — богатому красавчику, тут же выясняется, что бывшая подружка Уэйна весь фильм к нему цеплялась, потому что беременна, а тут ещё и непрофессионально подключенное оборудование загорается и дом Уэйна сгорает дотла. {{spoiler|На самом деле Уэйн и Гарт [[Разрушение четвертой стены|просто угорают над зрителями]]. После этого они показывают "[[План Стэплтона|концовку Скуби-Ду]]", а потом и вовсе замахиваются на "Мега-[[Хэппи-энд]]", в котором даже злодей совершает [[поворот направо]].}} | ||
* «Дети шпионов» — робот-Кармен в качестве демонстрации своей силы голым кулаком откалывает уголок стены. Под воодушевляющим наставлением настоящей Кармен Джуни попытался сделать то же самое… и сморщился от боли. | * «Дети шпионов» — робот-Кармен в качестве демонстрации своей силы голым кулаком откалывает уголок стены. Под воодушевляющим наставлением настоящей Кармен Джуни попытался сделать то же самое… и сморщился от боли. | ||
* You’re Next — [[страшная маска]] на убийце не только пугает жертв, но также ограничивает обзор и мешает дышать. Что может оказаться критическим в схватке. | * You’re Next — [[страшная маска]] на убийце не только пугает жертв, но также ограничивает обзор и мешает дышать. Что может оказаться критическим в схватке. | ||
Строка 430: | Строка 426: | ||
** В контрольной зоне станции «Герта» можно наткнуться на вроде как бесхозный сундук с лутом, но попытку открыть его тут же прервёт один из работников станции — там лежат его вещи, не предназначенные для лута протагонистом. И да — после этого сундук с содержимым навсегда пропадут. | ** В контрольной зоне станции «Герта» можно наткнуться на вроде как бесхозный сундук с лутом, но попытку открыть его тут же прервёт один из работников станции — там лежат его вещи, не предназначенные для лута протагонистом. И да — после этого сундук с содержимым навсегда пропадут. | ||
* War Thunder и его симуляторный режим без иконок. Что будет если увешать танк маскировочными кустами до неопознаваемости? Если выйти в бой на трофейном танке, спрятать опознавательные знаки под теми же кустами и вкатиться во вражеский тыл с целью прострелить корму половине команды? Правильно, [[дружественный огонь]]! | * War Thunder и его симуляторный режим без иконок. Что будет если увешать танк маскировочными кустами до неопознаваемости? Если выйти в бой на трофейном танке, спрятать опознавательные знаки под теми же кустами и вкатиться во вражеский тыл с целью прострелить корму половине команды? Правильно, [[дружественный огонь]]! | ||
* [[BioShock]] [[BioShock 2|2]] | * [[BioShock]] [[BioShock 2|2]] — загружаемые дополнения "Protector`s Trial" и "[[BioShock 2: Minerva's Den|Minerva's Den]]" имеют локализацию без официального дубляжа, поэтому перевод реплик персонажей там только на уровне субтитров. Однако, "общие" реплики, исполняемые макро-персонажами, перенесёнными в DLC без изменений в сравнении с оригинальной игрой, всё-таки озвучивают дублированные реплики — например, торговые автоматы и "[[BioShock/Little Sister|Маленькие сестрички]]". Но если копнуть в лор местной вселенной, то можно вспомнить, что [[BioShock/Andrew Ryan|Эндрю Райан]] — основатель [[BioShock/Rapture|Восторга]] — и сам по происхождению [[Партизаны-бульбоводы|белорусс]]. А значит, мог пригласить на проживание в свой город и бывших граждан СССР, всё так же разговаривающих по-русски. И получается, что "сестрички", которых мы встречаем в этих дополнениях — [[Русским всегда достаётся|девочки из России, либо дети сбежавших в Восторг русских]]. | ||
=== Интернет === | === Интернет === |