Редактирование: Получилась реальность

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 14: Строка 14:


== Примеры ==
== Примеры ==
=== Мифология и [[фольклор]] ===
* Интересный зигзаг в хантыйском фольклоре. У всех народов мира есть сказки, в которых двое людей (братьев, сестёр, соседей, односельчан) встречаются в лесу (саванне, джунглях, пустыне) со сверхестественными существами или силами, и один из них оказывается наказан (зачастую убит) за свои пороки или мерзкое поведение, а другой награждён либо избегает беды. И ни в одной после возвращения спасшегося у семьи или односельчан ни возникает никаких вопросов и сомнений в том, что погибший пал от рук именно сказочных чудовищ, а не человека, который с ним пошёл и часто был с погибшим в контрах… А вот и не всегда! В хантыйской сказке «Наказание» охотник-садист, освежёвывающий недобитых зверей и бросающий живую рыбу в котёл, оказывается съеден за это чудовищами-великанами, а его напарник, вернувшийся домой целым и невредимым после предостережения от лесных духов, ВНЕЗАПНО попадает под разбирательство, так как односельчане в его историю не поверили и посчитали, что он убил второго охотника после ссоры на охоте. Получилась реальность! Однако затем история зигзагом выруливает обратно в область сверхестественного, так как шаман приносит в жертву оленя и разбирается, как было дело, после чего все верят выжившему охотнику.
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
==== Отечественная ====
==== Отечественная ====
* А. Бушков, «Капкан для Бешеной» (см. цитату). Всю книгу нас старательно готовят к серьёзному госперевороту в [[Ни один город не пострадал|Шантарске]] (на дворе [[бесславные девяностые]] и [[Кто сколько унесёт суверенитета|пример Чечни заразителен]]), но развязка идёт именно по этому принципу. Потому что серьёзные дела должны делать серьёзные люди — а их как раз почему-то и устраняют. А разгадка одна — {{spoiler|переворот обязан провалиться, ибо так нужно устроителям переворота — столичным элитам, желающим под таким удобным предлогом «прищемить» элиты региональные}}.
* А. Бушков, «Капкан для Бешеной» (см. цитату). Всю книгу нас старательно готовят к серьёзному госперевороту в [[Ни один город не пострадал|Шантарске]] (на дворе [[бесславные девяностые]] и [[Кто сколько унесёт суверенитета|пример Чечни заразителен]]), но развязка идёт именно по этому принципу. Потому что серьёзные дела должны делать серьёзные люди — а их как раз почему-то и устраняют. А разгадка одна — {{spoiler|переворот обязан провалиться, ибо так нужно устроителям переворота — столичным элитам, желающим под таким удобным предлогом «прищемить» элиты региональные}}.
* Игорь Николаев, «Город тьмы и дождя» — [[подсветка]]: кто бы мог подумать, что в бою не стоит увлекаться паркуром? В результате «крутой» стрелок запутался в собственном плаще и получил очередь разрывных из автомата. К слову, поискать укрытие ему бы тоже не помешало.
* Игорь Николаев, «Город тьмы и дождя» — [[подсветка]]: кто бы мог подумать, что в бою не стоит увлекаться паркуром? В результате «крутой» стрелок запутался в собственном плаще и получил очередь разрывных из автомата. К слову, поискать укрытие ему бы тоже не помешало.
* Юрий Никитин, «Главный бой» — Добрыня Никитич в дороге встречает странствующего богатыря, желающего завоевать себе какое-нибудь царство собственным мечом и, как идейный страж кордонов Земли Русской, вступает с ним в поединок. Кто в итоге побеждает? Разумеется, Добрыня. Нет, не потому, что он сильнее или искуснее во владении оружием. Нет, не потому, что применил какую-то хитрость. Нет, не потому, что на его стороне правда (хотя и исключать такое нельзя). А потому, что {{spoiler|[[Прагматичный_боец|сражался в доспехах]], а его противник щеголял голым торсом, подобно какому-нибудь варвару из фэнтези}}.
* Юрий Никитин, «Главный бой» — Добрыня Никитич в дороге встречает странствующего богатыря, желающего завоевать себе какое-нибудь царство собственным мечом и, как идейный страж кордонов Земли Русской, вступает с ним в поединок. Кто в итоге побеждает? Разумеется, Добрыня. Нет, не потому, что он сильнее или искуснее во владении оружием. Нет, не потому, что применил какую-то хитрость. Нет, не потому, что на его стороне правда. А потому, что {{spoiler|[[Прагматичный_боец|сражался в доспехах]], а его противник щеголял голым торсом, подобно какому-нибудь варвару из фэнтези}}.
* Э. Веркин, «Место снов» — все об этом, что станет с заброшенными в якобы Страну Мечты проблемными (другие обычно не стремятся сбежать от реальности) подростками. Получившие способности материализовывать объекты из нашей реальности (но только по желанию просителей, для себя нельзя) эльфы оказались сплошь толстыми лентяями, эксплуатирующими просителей в хвост и в гриву. Кое-как организовавшиеся пустынные рейнджеры в итоге сожрали сами себя, устав от бесконечных поисков полумифического океана и решив стать обыкновенной бандой, только с танком. Более-менее ситуация только у Лары, которой ничего не нужно, кроме дракона, который прекрасно охраняет ее от залетных приключенцев, да колдунов, сумевших выстроить какой-никакой орден с собственным производством.
* Э. Веркин, «Место снов» — все об этом, что станет с заброшенными в якобы Страну Мечты проблемными (другие обычно не стремятся сбежать от реальности) подростками. Получившие способности материализовывать объекты из нашей реальности (но только по желанию просителей, для себя нельзя) эльфы оказались сплошь толстыми лентяями, эксплуатирующими просителей в хвост и в гриву. Кое-как организовавшиеся пустынные рейнджеры в итоге сожрали сами себя, устав от бесконечных поисков полумифического океана и решив стать обыкновенной бандой, только с танком. Более-менее ситуация только у Лары, которой ничего не нужно, кроме дракона, который прекрасно охраняет ее от залетных приключенцев, да колдунов, сумевших выстроить какой-никакой орден с собственным производством.
* Эдуард Успенский «Любимая девочка Дяди Федора» - пытаешься предоставить возлюбленной своего друга список его недостатков основываясь лишь на своих личных и весьма корыстных интересах, и не учитывая её мнения и видения реальности, для того, чтобы помешать их сближению? Обломись, то, что ты считал недостатками, в её глазах оказалось достоинствами!
==== Зарубежная ====
==== Зарубежная ====
* Ларри Нивен, «Летающие колдуны» — очень хорошо показана девальвация одной из двух «валют», поскольку один из «эмитентов» продемонстрировал обеспеченность «валюты» материальными благами (а также провёл дефляцию), а второй — нет.
* Ларри Нивен, «Летающие колдуны» — очень хорошо показана девальвация одной из двух «валют», поскольку один из «эмитентов» продемонстрировал обеспеченность «валюты» материальными благами (а также провёл дефляцию), а второй — нет.
Строка 39: Строка 33:
** Основная причина вообще-то была в том, что садились они в дождь на мокрую полосу, на высокой скорости (а тут как раз проблема нехватки навыков сказалась) и судя по описанию посадки, словили аквапланирование на большей части ВПП. Почему не тормозили винтами — вопрос открытый, видимо винты были постоянного шага, да и отрубили они движки на половине пробега боясь пожара. Был бы реактивный — было бы ещё хуже, кстати, реверса тяги на тогдашних двигателях ещё не было, и выкатывания за пределы полосы из-за плохого сцепления в ту эпоху были, в общем-то, рядовым ЧП.  
** Основная причина вообще-то была в том, что садились они в дождь на мокрую полосу, на высокой скорости (а тут как раз проблема нехватки навыков сказалась) и судя по описанию посадки, словили аквапланирование на большей части ВПП. Почему не тормозили винтами — вопрос открытый, видимо винты были постоянного шага, да и отрубили они движки на половине пробега боясь пожара. Был бы реактивный — было бы ещё хуже, кстати, реверса тяги на тогдашних двигателях ещё не было, и выкатывания за пределы полосы из-за плохого сцепления в ту эпоху были, в общем-то, рядовым ЧП.  
* «[[Хоббит]]» — главный герой возвращается домой после долгого путешествия через пол-Средиземья… и обнаруживает, что его ещё год назад признали пропавшим без вести, а имущество и дом уже выставлены на аукцион.
* «[[Хоббит]]» — главный герой возвращается домой после долгого путешествия через пол-Средиземья… и обнаруживает, что его ещё год назад признали пропавшим без вести, а имущество и дом уже выставлены на аукцион.
==== [[Фанфики]] ====
==== [[Фанфики]] ====
В целом один из излюбленных сюжетов для фанфикописцев. Переписать канон под «реальность» (насколько у автора хватает умения её изобразить без скатывания в чернуху) с полным изменением сюжета, героев, морали и итогов — простор для фантазии безграничен.
В целом один из излюбленных сюжетов для фанфикописцев. Переписать канон под «реальность» (насколько у автора хватает умения её изобразить без скатывания в чернуху) с полным изменением сюжета, героев, морали и итогов — простор для фантазии безграничен.
Строка 65: Строка 58:
** Не менее логично, что малопродуманная авантюра в итоге не привела к успеху, а погубила почти все. Особенно при условии, что два ключевых участника вместо того, чтобы что-то делать, ругали буржуев, попадали в каталажку за парковку на общественном пляже (на пустыре никак) и устраивали побег скаковых зверюшек во имя вселенской справедливости.
** Не менее логично, что малопродуманная авантюра в итоге не привела к успеху, а погубила почти все. Особенно при условии, что два ключевых участника вместо того, чтобы что-то делать, ругали буржуев, попадали в каталажку за парковку на общественном пляже (на пустыре никак) и устраивали побег скаковых зверюшек во имя вселенской справедливости.
* «[[Операция „Ы“ и другие приключения Шурика]]», новелла «Наваждение». Странный костюм Дуба («Экзамен для меня всегда праздник, профессор»), история про заболевшее ухо, отмазка про задачу, которая «при нём» — нет, лопух наверняка не [[ой, бл…|догад…]]
* «[[Операция „Ы“ и другие приключения Шурика]]», новелла «Наваждение». Странный костюм Дуба («Экзамен для меня всегда праздник, профессор»), история про заболевшее ухо, отмазка про задачу, которая «при нём» — нет, лопух наверняка не [[ой, бл…|догад…]]
** Профессор не зря стал профессором (хоть и картёжник)<ref>Последняя деталь, кстати, вполне в духе времени — советская техническая интеллигенция весьма уважала [[w:Преферанс|преферанс]], и «расписать пульку» было одной из любимых форм досуга.
** Профессор не зря стал профессором (хоть и картёжник)<ref>Последняя деталь, кстати, вполне в духе времени — советская техническая интеллигенция весьма уважала [[w:Преферанс|преферанс]], и «расписать пульку» было одной из любимых форм досуга.</ref>.
* Вот только пресловутые «себе» и «перебор» кагбэ намекают, что профессор играл отнюдь не в преферанс, а в очко. Игру, безусловно, тоже популярную, хотя и в несколько другой среде.</ref>.
* «Старая, старая сказка» (1968) — за троп в этом [[Антисказка|антисказочном]] сеттинге отвечает Добрый Волшебник в исполнении Георгия Вицина.
* «Старая, старая сказка» (1968) — за троп в этом [[Антисказка|антисказочном]] сеттинге отвечает Добрый Волшебник в исполнении Георгия Вицина.
** Солдат умоляет Волшебника доставить ему Принцессу. Волшебник резонно возражает, что Солдату поможет найти место в жизни только образование, и поэтому предлагает устроить его в Университет. А любовь [[Козёл|козы]]-принцессы, по словам Волшебника, не принесёт Солдату ничего хорошего.
** Солдат умоляет Волшебника доставить ему Принцессу. Волшебник резонно возражает, что Солдату поможет найти место в жизни только образование, и поэтому предлагает устроить его в Университет. А любовь [[Козёл|козы]]-принцессы, по словам Волшебника, не принесёт Солдату ничего хорошего.
Строка 88: Строка 80:
*** Напомним, Винс — младший брат Мистера Блондина из «Бешеных псов». Тот-то проверенный, да ещё и срок на себя взял. Видимо, в знак благодарности братишку, не имевшего опыта с криминалом, и пристроили. [[Штаны Арагорна|А кто сказал, что Уоллес не союзник Кэбота]]?
*** Напомним, Винс — младший брат Мистера Блондина из «Бешеных псов». Тот-то проверенный, да ещё и срок на себя взял. Видимо, в знак благодарности братишку, не имевшего опыта с криминалом, и пристроили. [[Штаны Арагорна|А кто сказал, что Уоллес не союзник Кэбота]]?
*** По всей вероятности, героиновая наркомания как раз и сыграла роковую роль. Должности «парня, с которым не скучно» не существует. Это просто черта характера Веги, за которую его ценят, несмотря на идиотизм, который он постоянно показывает. А учитывая тот факт, что именно Винса послали прикончить Бутча, можно сказать, что он всё-таки был боевиком мафии. Возможно, в прошлом, когда ещё героин не так сильно разложил ему мозг, он был хорошим киллером. А теперь он совершает такие ошибки именно из-за проблем с интеллектом и памятью: забывает поставить пушку на предохранитель, в машине забывает о том, что пушка у него в руке, когда разговаривает с человеком, в квартире Бутча забывает оружие на столе. Всё это и стало для Веги фатальным.
*** По всей вероятности, героиновая наркомания как раз и сыграла роковую роль. Должности «парня, с которым не скучно» не существует. Это просто черта характера Веги, за которую его ценят, несмотря на идиотизм, который он постоянно показывает. А учитывая тот факт, что именно Винса послали прикончить Бутча, можно сказать, что он всё-таки был боевиком мафии. Возможно, в прошлом, когда ещё героин не так сильно разложил ему мозг, он был хорошим киллером. А теперь он совершает такие ошибки именно из-за проблем с интеллектом и памятью: забывает поставить пушку на предохранитель, в машине забывает о том, что пушка у него в руке, когда разговаривает с человеком, в квартире Бутча забывает оружие на столе. Всё это и стало для Веги фатальным.
* Космический корабль прилетает на планету, которая во всём подобна Земле: атмосфера, гравитация, пышная растительность. Исследователи высаживаются, готовятся обживать её и исследовать её древние тайны… Но это «Чужой: Завет», поэтому они в считанные часы подхватывают местную заразу и гибнут один за другим. [[Идиотский сюжет]]? Может, и не самый умный, вот только в сотнях других фантастических фильмов, да хотя бы в каждой второй серии «[[Звёздный путь|Звёздного пути]]», [[Все планеты землеподобны|по неизведанным планетам]] скакали в одних трико [[Безопасная инопланетная биосфера|безо всяких последствий]]. Персонажи ведут себя, будто они в детской фантастике, но это взрослые ужасы, поэтому показывают, какая реальность получится из этой жанровой ошибки. «Чужой: Завет», намеренно или нет, ''показал'', почему этот штамп — тупость: когда в реальности ведёшь себя как в космоопере, кончишь плохо.
* Космический корабль прилетает на планету, которая во всём подобна Земле: атмосфера, гравитация, пышная растительность. Исследователи высаживаются, готовятся обживать её и исследовать её древние тайны… Но это «Чужой: Завет», поэтому они в считанные часы подхватывают местную заразу и гибнут один за другим. [[Идиотский сюжет]]? Может, и не самый умный, вот только в сотнях других фантастических фильмов, да хотя бы в каждой второй серии «[[Звёздный Путь|Звёздного пути]]», [[Все планеты землеподобны|по неизведанным планетам]] скакали в одних трико [[Безопасная инопланетная биосфера|безо всяких последствий]]. Персонажи ведут себя, будто они в детской фантастике, но это взрослые ужасы, поэтому показывают, какая реальность получится из этой жанровой ошибки. «Чужой: Завет», намеренно или нет, ''показал'', почему этот штамп — тупость: когда в реальности ведёшь себя как в космоопере, кончишь плохо.
** Проблема только в том, что деконструкциям космооперных штампов место в фильме «Космобольцы», а во вселенной «Чужого» они смотрятся, как трусы на голове.
** Проблема только в том, что деконструкциям космооперных штампов место в фильме "Космобольцы", а во вселенной "Чужого" они смотрятся, как трусы на голове.
** Аналогично было и в «Прометее»: учёные заходят на базу инопланетян, анализируют атмосферу — дышать можно — и снимают шлемы. А вскоре один из них сваливается с местным паразитом. Они идиоты? Но точно так же ведут себя герои «умной фантастики» «Прибытие», только… без последствий! Космозоолог заигрывает с инопланетной няшкой, и няшка его сжирает. Идиот? А профессор Селезнёв так постоянно делает, и ничего, идиотом не считается — потому что без последствий. Персонажи Ридли Скотта просто [[Жанровая ошибка|ведут себя так, будто они герои лёгкой космооперы]], а потом он показывает, какая реальность из такого поведения получится.
** Аналогично было и в «Прометее»: учёные заходят на базу инопланетян, анализируют атмосферу — дышать можно — и снимают шлемы. А вскоре один из них сваливается с местным паразитом. Они идиоты? Но точно так же ведут себя герои «умной фантастики» «Прибытие», только… без последствий! Космозоолог заигрывает с инопланетной няшкой, и няшка его сжирает. Идиот? А профессор Селезнёв так постоянно делает, и ничего, идиотом не считается — потому что без последствий. Персонажи Ридли Скотта просто [[Жанровая ошибка|ведут себя так, будто они герои лёгкой космооперы]], а потом он показывает, какая реальность из такого поведения получится.
** Там же, в «Прометее». Хочешь поговорить с Инженером на древнем языке, Дэвид? Тебе не говорили, что [[языки меняются со временем]], и даже если Инженеры когда-то понимали этот язык, могут не понимать сейчас? Не ожидал, что водитель звездолёта может не быть лингвистом-полиглотом? Не приходило в голову, что он тебя вообще не поймёт или поймёт превратно? Прощай, голова.
** Там же, в «Прометее». Хочешь поговорить с Инженером на древнем языке, Дэвид? Тебе не говорили, что [[языки меняются со временем]], и даже если Инженеры когда-то понимали этот язык, могут не понимать сейчас? Не ожидал, что водитель звездолёта может не быть лингвистом-полиглотом? Не приходило в голову, что он тебя вообще не поймёт или поймёт превратно? Прощай, голова.
*** Фишка в том, что эти двое друг друга как раз прекрасно поняли… Вот только то, что он услышал, пришельцу [[несовместимая с жизнью гордость|решительно не понравилось]].<ref>{{Q|
*** Фишка в том, что эти двое друг друга как раз прекрасно поняли… Вот только то, что он услышал, пришельцу [[несовместимая с жизнью гордость|решительно не понравилось]].<ref>{{Q|Дэвид: — "Эти люди прибыли с Земли. Они верят, что вы пригласили их."
Дэвид: Эти люди прибыли с Земли. Они верят, что вы пригласили их.<br>
Инженер: — "Что он от вас хочет? Назови его желание!
Инженер: Что он от вас хочет? Назови его желание!<br>
Дэвид: — "Этот человек здесь, потому что не хочет умирать. Он верит ты сможешь дать ему больше жизни."
Дэвид: Этот человек здесь, потому что не хочет умирать. Он верит ты сможешь дать ему больше жизни.<br>
Инженер: — “ ты не был бы человеком, если бы не старел" }}</ref>
Инженер: ты не был бы человеком, если бы не старел}}</ref>
* «[[Дрожь земли]] 2» — все привыкли к тому, что пули никогда не прошибают цель насквозь? Обломитесь — пуля (правда, из офигенно большой снайперской винтовки) разнесла в клочья монстра, пробила стену за ним, бочку, еще одну стену и двигатель автомобиля, на котором герои надеялись сделать ноги.
* «[[Дрожь земли]] 2» — все привыкли к тому, что пули никогда не прошибают цель насквозь? Обломитесь — пуля (правда, из офигенно большой снайперской винтовки) разнесла в клочья монстра, пробила стену за ним, бочку, еще одну стену и двигатель автомобиля, на котором герои надеялись сделать ноги.
** Взрывы зрелищны, но строго локализованы? Обломитесь второй раз — услыхав, что главгерой бросил бомбу с часовым механизмом в его грузовик со взрывчаткой, чтобы убить всех монстров, Берт меняется в лице и орёт: «Бегите, глупцы!» Герои отбегают на некоторое расстояние и прячутся за сарайчиком, но Берт проносится мимо с криком: «Нет, ДАЛЬШЕ, ГОРАЗДО ДАЛЬШЕ!» Берт своё дело знает — спастись удаётся только в траншее за добрый километр, а тот самый сарайчик взрывная волна разносит в щепу.
** Взрывы зрелищны, но строго локализованы? Обломитесь второй раз — услыхав, что главгерой бросил бомбу с часовым механизмом в его грузовик со взрывчаткой, чтобы убить всех монстров, Берт меняется в лице и орёт: «Бегите, глупцы!» Герои отбегают на некоторое расстояние и прячутся за сарайчиком, но Берт проносится мимо с криком: «Нет, ДАЛЬШЕ, ГОРАЗДО ДАЛЬШЕ!» Берт своё дело знает — спастись удаётся только в траншее за добрый километр, а тот самый сарайчик взрывная волна разносит в щепу.
Строка 103: Строка 94:
** Возможно это фильм Terrifier.
** Возможно это фильм Terrifier.
* «Богатенький Ричи» — главгад весь фильм пытается пробраться в хранилище семьи Рич, надеясь заполучить их богатство. В конце концов, мистер Рич соглашается открыть хранилище. Главгад заходит… и обнаруживает, что оно битком набито сувенирами и предметами, [[Странный макгаффин|бесценными для семьи Рич, но не обладающими денежной ценностью]]. В ответ на гневный вопрос «где деньги?», мистер Рич спокойно отвечает, что деньги лежат в банках, либо вложены в недвижимость, в фонды и в акции. Зачем просто так их хранить, если можно получать от этого прибыль?
* «Богатенький Ричи» — главгад весь фильм пытается пробраться в хранилище семьи Рич, надеясь заполучить их богатство. В конце концов, мистер Рич соглашается открыть хранилище. Главгад заходит… и обнаруживает, что оно битком набито сувенирами и предметами, [[Странный макгаффин|бесценными для семьи Рич, но не обладающими денежной ценностью]]. В ответ на гневный вопрос «где деньги?», мистер Рич спокойно отвечает, что деньги лежат в банках, либо вложены в недвижимость, в фонды и в акции. Зачем просто так их хранить, если можно получать от этого прибыль?
** «Вот это поворот» подпорчен тем, что а какого ананаса антагонист этого не знал и был так свято уверен, что их капиталы — это золото-брильянты, и они там просто лежат мертвым грузом?
** "Вот это поворот" подпорчен тем, что а какого ананаса антагонист этого не знал и был так свято уверен, что их капиталы — это золото-брильянты, и они там просто лежат мертвым грузом?
* «[[Hot Fuzz|Типа крутые легавые]]» — в фильме регулярно показывается, что после каждой переделки главный герой-[[Крутой полицейский|полицейский]] первым делом оформляет огромное количество бумаг. Почему? Потому что во всех полицейских фильмах [[Справочник автора/Следственная работа|этот аспект деятельности правоохранительных органов старательно игнорируется]].
* «[[Hot Fuzz|Типа крутые легавые]]» — в фильме регулярно показывается, что после каждой переделки главный герой-[[Крутой полицейский|полицейский]] первым делом оформляет огромное количество бумаг. Почему? Потому что во всех полицейских фильмах [[Справочник автора/Следственная работа|этот аспект деятельности правоохранительных органов старательно игнорируется]].
* «Зомби по имени Шон» от тех же людей — {{spoiler|[[Зомби-апокалипсис]] закончился сразу, как только на него среагировала армия.}}
* «Зомби по имени Шон» от тех же людей — {{spoiler|[[Зомби-апокалипсис]] закончился сразу, как только на него среагировала армия.}}
Строка 120: Строка 111:
* «Отель Мумбаи: Противостояние» — персонаж Джейсона Айзекса Василий Арчевский, офицер спецназа и ветеран Афгана, и если вы думаете, что он в одиночку всех террористов раскидал, то вы ошибаетесь, он погиб, хотя весь фильм вёл себя и погиб достойно.
* «Отель Мумбаи: Противостояние» — персонаж Джейсона Айзекса Василий Арчевский, офицер спецназа и ветеран Афгана, и если вы думаете, что он в одиночку всех террористов раскидал, то вы ошибаетесь, он погиб, хотя весь фильм вёл себя и погиб достойно.
** А чего Вы ожидали от фильма, основанного на [[основано на реальных событиях|реальных событиях]], где подобного поворота не произошло?
** А чего Вы ожидали от фильма, основанного на [[основано на реальных событиях|реальных событиях]], где подобного поворота не произошло?
* «Мир Уйэна» — Уйэну и Гарту удается передать выступление Кассандры в лимузин крутому продюсеру, который тут же приезжает… и говорит, что не заинтересован в контракте с ней. Кассандра возмущена тем, что Уэйн угробил её карьеру, и уходит к антагонисту — богатому красавчику, тут же выясняется, что бывшая подружка Уэйна весь фильм к нему цеплялась, потому что беременна, а тут ещё и непрофессионально подключенное оборудование загорается и дом Уэйна сгорает дотла. {{spoiler|На самом деле Уэйн и Гарт [[Разрушение четвертой стены|просто угорают над зрителями]]. После этого они показывают «[[План Стэплтона|концовку Скуби-Ду]]», а потом и вовсе замахиваются на «Мега-[[Хэппи-энд]]», в котором даже злодей совершает [[поворот направо]].}}
* «Мир Уйэна» — Уйэну и Гарту удается передать выступление Кассандры в лимузин крутому продюсеру, который тут же приезжает… и говорит, что не заинтересован в контракте с ней. Кассандра возмущена тем, что Уэйн угробил её карьеру, и уходит к антагонисту — богатому красавчику, тут же выясняется, что бывшая подружка Уэйна весь фильм к нему цеплялась, потому что беременна, а тут ещё и непрофессионально подключенное оборудование загорается и дом Уэйна сгорает дотла. {{spoiler|На самом деле Уэйн и Гарт [[Разрушение четвертой стены|просто угорают над зрителями]]. После этого они показывают "[[План Стэплтона|концовку Скуби-Ду]]", а потом и вовсе замахиваются на "Мега-[[Хэппи-энд]]", в котором даже злодей совершает [[поворот направо]].}}
* «Дети шпионов» — робот-Кармен в качестве демонстрации своей силы голым кулаком откалывает уголок стены. Под воодушевляющим наставлением настоящей Кармен Джуни попытался сделать то же самое… и сморщился от боли.
* «Дети шпионов» — робот-Кармен в качестве демонстрации своей силы голым кулаком откалывает уголок стены. Под воодушевляющим наставлением настоящей Кармен Джуни попытался сделать то же самое… и сморщился от боли.
* You’re Next — [[страшная маска]] на убийце не только пугает жертв, но также ограничивает обзор и мешает дышать. Что может оказаться критическим в схватке.
* You’re Next — [[страшная маска]] на убийце не только пугает жертв, но также ограничивает обзор и мешает дышать. Что может оказаться критическим в схватке.
Строка 129: Строка 120:
** А так же то, что борьбой с коррупцией законодательно стали заниматься только после того как «жареный петух в жопу клюнул» тоже к сожалению вышло до жути реалистично.
** А так же то, что борьбой с коррупцией законодательно стали заниматься только после того как «жареный петух в жопу клюнул» тоже к сожалению вышло до жути реалистично.
* Новый «Отряд самоубийц» — тут такого навалом.
* Новый «Отряд самоубийц» — тут такого навалом.
** Как поведёт себя в боевых условиях банда отборнейших маргиналов-преступников с нулевым подчинением командованию? {{spoiler|Один попытается сдать всех остальных дабы сохранить свою жизнь ещё до начала боя и будет закономерно пристрелен, другой дезертирует в панике, третий отправится в банзай-атаку с закономерным исходом, а обладатель невероятно узкоспециализированной сверхспособности успеет применить её только один раз. Неуспешно.}} Впрочем, {{spoiler|на то был и расчёт}}.
** Как поведёт себя в боевых условиях банда отборнейших маргиналов-преступников с нулевым подчинением командованию? {{spoiler|Один попытается сдать всех остальных дабы сохранить свою жизнь ещё до начала боя и будет закономерно пристрелен, другой дезертирует в панике, третья отправится в банзай-атаку с закономерным исходом, а обладатель невероятно узкоспециализированной сверхспособности успеет применить её только один раз. Неуспешно.}} Впрочем, {{spoiler|на то был и расчёт}}.
** Что будет если новоявленный [[Банановая республика|Эль Президенте]] пригласит на романтический вечер известную психопатку и убийцу? {{spoiler|Пиф-паф, [[Несовместимая с жизнью тупость|несите следующего]].}}
** Что будет если новоявленный [[Банановая республика|Эль Президенте]] пригласит на романтический вечер известную психопатку и убийцу? {{spoiler|Пиф-паф, [[Несовместимая с жизнью тупость|несите следующего]].}}
** А если напасть на лагерь противника без предварительной разведки и подготовки? {{spoiler|[[Ой, бл...]] оказывается [[дружественный огонь|это лагерь союзников был...]]}}
** А если напасть на лагерь противника без предварительной разведки и подготовки? {{spoiler|[[Ой, бл...]] оказывается [[дружественный огонь|это лагерь союзников был...]]}}
Строка 144: Строка 135:


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
* «Балабол», первый сезон. В ранних главах протагонист Александр Балабин — отважный мент и большой остряк — показан великолепным рукопашным бойцом. Но далее нет НИ ОДНОЙ сцены его тренировок — зато много сцен, где он либо дует пиво, либо «принимает» чего покрепче. И вот в предпоследней главе сезона («Фанат»), во время драки с довольно лоховатым маньяком, зритель видит, что удары Балабина стали медленными (хотя остались сильными), реакции тоже замедлились, и в результате один крепкий удар в челюсть Балабин всё-таки пропустил, даже от такого тюти и остолопа, не столь уж и «резкого», разве что долговязого и длиннорукого.
* «[[Miami Vice|Полиция Майами: отдел нравов]]» — центральным элементом сериала является конфискация у богатых преступников разного имущества — от дорогих костюмов до роскошных автомобилей. Конфискованные вещи копы используют для маскировки, внедряясь в банды. Это чистая правда — полицейские США неоднократно подверглись резкой критике за то, что конфисковали всё, что им вздумается, у любого, у кого захотят, объясняя свои действия служебной необходимостью.
* «[[Miami Vice|Полиция Майами: отдел нравов]]» — центральным элементом сериала является конфискация у богатых преступников разного имущества — от дорогих костюмов до роскошных автомобилей. Конфискованные вещи копы используют для маскировки, внедряясь в банды. Это чистая правда — полицейские США неоднократно подверглись резкой критике за то, что конфисковали всё, что им вздумается, у любого, у кого захотят, объясняя свои действия служебной необходимостью.
* Путешествия Гулливера (мини-сериал 1996 года) - всё то, что пережил Гулливер после возвращения домой, наглядно показывает, какие бы последствия ожидали бы в реальности подобного человека, решившегося описывать столь невероятные путешествия без путешествующих с ним свидетелей.
* «Отчаянные домохозяйки» — в эпизоде «Заходи, незнакомец» Линетт и Том дают взятку в размере 15 000 долларов, чтобы их сыновей-близнецов зачислили в престижную школу. Фелисити Хаффман получила 250 часов общественных работ и год условно за дачу взятки колледжу в размере тех самых 15 000 долларов, замаскированных под благотворительное пожертвование, чтобы вступительные экзамены за её дочь сдал другой человек. Похоже, расценки не меняются.
* «Отчаянные домохозяйки» — в эпизоде «Заходи, незнакомец» Линетт и Том дают взятку в размере 15 000 долларов, чтобы их сыновей-близнецов зачислили в престижную школу. Фелисити Хаффман получила 250 часов общественных работ и год условно за дачу взятки колледжу в размере тех самых 15 000 долларов, замаскированных под благотворительное пожертвование, чтобы вступительные экзамены за её дочь сдал другой человек. Похоже, расценки не меняются.
* «Агент национальной безопасности», эпизод «Доктор Фауст» из 1 сезона — аж два раза:
* «Агент национальной безопасности», эпизод «Доктор Фауст» из 1 сезона — аж два раза:
** Химик-наркоделец Вернин угрожает людям [[Злодей-прагматик|криминального авторитета Филарета]] пистолетом, требуя опустить оружие. Те соглашаются, но внезапно незадачливого Фауста убивает пуля — один из «филаретовских» выстрелил из запасного пистолета прямо через карман куртки. [[Культурный мерзавец|Филарет недоволен тем, что роль Мефистофеля ему не удалась]], но пожурив не в меру ретивого подчинённого, успокаивается — на дворе [[Бесславные девяностые|лихие 90-е]] и такая мера предосторожности выглядит более чем разумной.
** Химик-наркоделец Вернин угрожает людям [[Злодей-прагматик|криминального авторитета Филарета]] пистолетом, требуя опустить оружие. Те соглашаются, но внезапно незадачливого Фауста убивает пуля — один из «филаретовских» выстрелил из запасного пистолета прямо через карман куртки. [[Культурный мерзавец|Филарет недоволен тем, что роль Мефистотеля ему не удалась]], но пожурив не в меру ретивого подчинённого, успокаивается — на дворе [[Бесславные девяностые|лихие 90-е]] и такая мера предосторожности выглядит более чем разумной.
** А чуть позже Филарета сотоварищи окружает спецназ. Тем не менее, следует приказ прорываться с боем. Вот только [[Кармический Гудини|из окружения выходит лишь сам Филарет]] {{spoiler|да ещё «шестёрка» и сексот Кука, который наткнулся на своего куратора Лёху Николаева}} — на что и был расчёт. Остальные бандиты или полегли в перестрелке или благоразумно сдались.
** А чуть позже Филарета сотоварищи окружает спецназ. Тем не менее, следует приказ прорываться с боем. Вот только [[Кармический Гудини|из окружения выходит лишь сам Филарет]] {{spoiler|да ещё «шестёрка» и сексот Кука, который наткнулся на своего куратора Лёху Николаева}} — на что и был расчёт. Остальные бандиты или полегли в перестрелке или благоразумно сдались.
* «Ответный удар», 5 сезон. В ходе приключений в Северной Корее Скотт и Стоунбридж взорвали завод по производству ракет, но попали в плен. Ли На считает, что её страна будет жестоко мстить западу за действия героев, но оказывается корейское командование собирается использовать дуэт героев лишь для дипломатического давления на Великобританию. Ведь северным корейцем не нужна война с западом.
* «Ответный удар», 5 сезон. В ходе приключений в Северной Корее Скотт и Стоунбридж взорвали завод по производству ракет, но попали в плен. Ли На считает, что её страна будет жестоко мстить западу за действия героев, но оказывается корейское командование собирается использовать дуэт героев лишь для дипломатического давления на Великобританию. Ведь северным корейцем не нужна война с западом.
** Чтобы выяснить, где находится ванадий, отдел 20 захватывает одного из приспешников злодея. Он, конечно же, быстро раскалывается, но вот только злодеи знали об отделе 20 и сообщили своим приспешникам ложную информацию, а ванадий везли в совсем другом грузовике.
** Чтобы выяснить, где находиться ванадий, отдел 20 захватывает одного из приспешников злодея. Он, конечно же, быстро раскалывается, но вот только злодеи знали об отделе 20 и сообщили своим приспешникам ложную информацию, а ванадий везли в совсем другом грузовике.
** Если захваченному психу-наемнику рассказать о [[Это личное|личных]] [[Пережить своих детей|претензиях]], а потом уже требовать информацию о планах главгада, он поймет, что живым его не отпустят и ничего не расскажет.
** Если захваченному психу-наемнику рассказать о [[Это личное|личных]] [[Пережить своих детей|претензиях]], а потом уже требовать информацию о планах главгада, он поймет, что живым его не отпустят и ничего не расскажет.
** Скотт и Стоунбридж пытают Квона на глазах Ли На, что бы получить код деактивации ядерной бомбы. Ли На дает код, вот только он ускоряет отчет таймера, а Ли На убивает своего возлюбленного, чтобы он не мучался.
** Скотт и Стоунбридж пытают Квона на глазах Ли На, что бы получить код деактивации ядерной бомбы. Ли На дает код, вот только он ускоряет отчет таймера, а Ли На убивает своего возлюбленного, чтобы он не мучался.
Строка 166: Строка 155:


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Губка Боб Квадратные Штаны (фильм)]]» - сцена в ресторане «Помойное ведро» наглядно показывает, что с тобой будет, если ты попробуешь противостоять технологическому гению без подготовки. Сквидвард не только не смог сдать Планктона Нептуну, но и сам попал к Планктону в плен. Прости, Сквидвард, не ты главный герой данного мультфильма, в отличии от Губки боба, который, как поётся в заставке, [[Иммунитет протагониста|"побеждает всегда и везде"]]!
* Первый [[Shrek|Шрэк]]. Фиона дала ему платок. и Шрэк вытерся им… Смешно, но именно для этого рыцарям дамы платок и вручали!
* Первый [[Shrek|Шрэк]]. Фиона дала ему платок. и Шрэк вытерся им… Смешно, но именно для этого рыцарям дамы платок и вручали!
* Во многих мультиках, где есть тигры или львы, [[Нестандартная озвучка монстра|их шутки ради озвучивают мяуканьем]], в реальной жизни тигры очень даже умеют издавать звуки, вроде протяжного «маааоууу», только очень низкие.
* Во многих мультиках, где есть тигры или львы, [[Нестандартная озвучка монстра|их шутки ради озвучивают мяуканьем]], в реальной жизни тигры очень даже умеют издавать звуки, вроде протяжного «маааоууу», только очень низкие.
Строка 186: Строка 174:


=== [[Мультсериал]]ы ===
=== [[Мультсериал]]ы ===
* «[[Гриффины]]» — в мультфильме «Stewie Griffin: The Untold Story», Стьюи встречает себя из будущего, который проводит отпуск в прошлом, после чего попадает в будущее и ужасно разочарован тем, что там нет никаких летающих автомобилей и реактивных ранцев. Ну а чего ты хотел от промежутка в 30 лет?
* «Губка Боб Квадратные Штаны». Серия «СБ-129» Сквидвард попав на 2000 лет вперёд и получив в пользование машину времени пробует уехать на ней туда, где нет Губки Боба, ведь в будущем есть его потомок-киборг с множеством двойников. Но попав в прошлое сталкивается с первобытным предком Губки Боба, который чуть не съедает его, будучи разгневанным игрой на кларнете. А оказавшись с помощью машины времени в пустом пространстве и обезумев от полного отсутствия всего сущего, вынужден вернуться домой. Все эти приключения предельно жёстко демонстрируют Сквидварду всю наивность его представлений, а зрителям показывают, что для существа, проявляющего нетерпимость к своему окружению, ни прошлое, ни настоящее, ни будущее не будет идеальным временем.
* «[[Губка Боб Квадратные Штаны]]». Серия «СБ-129» Сквидвард попав на 2000 лет вперёд и получив в пользование машину времени пробует уехать на ней туда, где нет Губки Боба, ведь в будущем есть его потомок-киборг с множеством двойников. Но попав в прошлое сталкивается с первобытным предком Губки Боба, который чуть не съедает его, будучи разгневанным игрой на кларнете. А оказавшись с помощью машины времени в пустом пространстве и обезумев от полного отсутствия всего сущего, вынужден вернуться домой. Все эти приключения предельно жёстко демонстрируют Сквидварду всю наивность его представлений, а зрителям показывают, что для существа, проявляющего нетерпимость к своему окружению, ни прошлое, ни настоящее, ни будущее не будет идеальным временем.
* «Приключения Вуди и его друзей». Серия 1955 года. «Метла не роскошь, а средство передвижения» — Колдунья отказывается платить за ремонт метлы и Вуди отбирает метлу, пока колдунья не заплатит. Та из кожи вон лезет, пробуя вернуть то, что принадлежит ей хитростью, но ничего не получается, только призыв «Уплати 50 центов» постоянно появляется перед глазами. Это предельно жёстко демонстрирует колдунье всю наивность её представлений относительно возможностей урвать желаемое в обход правил. Колдунья вынуждена оплатить починку, но и после этого не получает метлу назад, поскольку Вуди поставил её в склад мётел, а потом сам воспользовался ей по случайности и оставил колдунью без «транспортного средства». Жизнь как бы мстит колдунье за её нежелание соблюдать общепринятые правила и попытки обойти существующие законы.
* «Swing Symphony», «Juke Box Jamboree» — Мышонок пробовал остановить вращение пластинки в громоздком проигрывателе вручную, схватившись за неё. В результате, как только ему это удалось, он был выброшен вращением пластинки из проигрывателя. Обломись, мелкий!
* «Приключения Вуди и его друзей». Серия 1958 года «Его главный эльф» — Вуди рассчитывал на сказочные богатства по желанию, которое загадывал эльфу, но вместо этого чуть не отправился за решётку, поскольку эльф закинул его в первый национальный банк и даже все магические приёмы эльфа не спасли Вуди от задержания и не позволили уйти с деньгами и ему пришлось использовать второе желание только для того, чтобы избежать попадания за решётку. Это наглядно показывает, что даже самый тщательно продуманный преступный план со всеми запасными вариантами действий может провалиться, если его реализации противопоставить грамотные и слаженные действия полиции, которая не сдаётся ни при каких обстоятельствах и всегда идёт до конца, не останавливаясь ни перед чем. Эльф же явился, чтобы показать Вуди, что ничего просто так не даётся, а тот, кто пробует оспорить данное и обойти существующие законы, приходит к печальному результату. Жизнь как бы мстит Вуди за его наивность и недальновидность представлений. И хотя трое полицейских, имевших дело с магией эльфа, и попадут в психиатрическую клинику после объяснений перед начальством, Вуди об этом не узнает и ещё долго будет опасаться, что на него выйдут. Впрочем тут и для полицейских урок есть. На примере взаимодействия с эльфом наглядно показано, как много неприятностей тебе предстоит пережить, если ты идёшь на нового неизвестного преступника, не зная его приёмов и методов.  
* «Пау и Мау».
* «Футурама», серия The Bots and the Bees — во время преследования полицией Бен пробует согнуть решётку, Бендер надеется на чудо, но так как Бен пока не может, не получается. Такой итог — скорбная плата реалиям жизни, выражение невозможности получить желаемое без жертв.
** Серия «Поросёнок под маринадом» — Думал, раз оделся как Супермен, то и его силу получишь? Обломись, так это не работает!
* «Футурама», серия The Late Philip J. Fry — Герои попадают в 10000 год по неосторожности. Профессор делает попытки найти время, где уже будет построена машина времени для путешествия в прошлое, но каждый раз тщетные: герои либо попадают в цивилизацию, где техника слишком примитивна для того, чтобы построить машину времени, либо их встречают враждебно. После множества неудачных попыток, герои попали в миллиардный год, к которому с поверхности земли полностью исчезла жизнь, а значит, дальше двигаться бесполезно. Все перечисленные события как бы показывают героям, насколько непредсказуемым и быстро меняющимся бывает будущее, указывают на их умственную ограниченность и ограниченность их представлений о развитии событий во времени и возможностях предугадать их, а так же предельно жёстко демонстрируют им наивность их представлений о возможностях предсказать развитие будущего и что никакой логики, даже самой высокоразвитой, не хватит для этого. В результате герои двигаются дальше и попадают в новую, но полностью идентичную старой вселенной и, как ни странно, возвращаются домой.
** Серия «Ночное приключение Пау» — Сюжет наглядно показывает, что будет, если применять мультяшную физику для решения проблем реальной жизни. Главный герой смог попасть домой только тогда, когда ему намекнули на чёрный ход, а все предыдущие попытки потерпели фиаско.
* «Приключения Вуди и его друзей».
** Серия 1955 года. «Метла не роскошь, а средство передвижения» — Колдунья отказывается платить за ремонт метлы и Вуди отбирает метлу, пока колдунья не заплатит. Та из кожи вон лезет, пробуя вернуть то, что принадлежит ей хитростью, но ничего не получается, только призыв «Уплати 50 центов» постоянно появляется перед глазами. Это предельно жёстко демонстрирует колдунье всю наивность её представлений относительно возможностей урвать желаемое в обход правил. Колдунья вынуждена оплатить починку, но и после этого не получает метлу назад, поскольку Вуди поставил её в склад мётел, а потом сам воспользовался ей по случайности и оставил колдунью без «транспортного средства». Жизнь как бы мстит колдунье за её нежелание соблюдать общепринятые правила и попытки обойти существующие законы.
** Серия 1958 года «Его главный эльф» — Вуди рассчитывал на сказочные богатства по желанию, которое загадывал эльфу, но вместо этого чуть не отправился за решётку, поскольку эльф закинул его в первый национальный банк и даже все магические приёмы эльфа не спасли Вуди от задержания и не позволили уйти с деньгами и ему пришлось использовать второе желание только для того, чтобы избежать попадания за решётку. Это наглядно показывает, что даже самый тщательно продуманный преступный план со всеми запасными вариантами действий может провалиться, если его реализации противопоставить грамотные и слаженные действия полиции, которая не сдаётся ни при каких обстоятельствах и всегда идёт до конца, не останавливаясь ни перед чем. Эльф же явился, чтобы показать Вуди, что ничего просто так не даётся, а тот, кто пробует оспорить данное и обойти существующие законы, приходит к печальному результату. Жизнь как бы мстит Вуди за его наивность и недальновидность представлений. И хотя трое полицейских, имевших дело с магией эльфа, и попадут в психиатрическую клинику после объяснений перед начальством, Вуди об этом не узнает и ещё долго будет опасаться, что на него выйдут. Впрочем тут и для полицейских урок есть. На примере взаимодействия с эльфом наглядно показано, как много неприятностей тебе предстоит пережить, если ты идёшь на нового неизвестного преступника, не зная его приёмов и методов. И общие смыслы таковы:
::Для Вуди:
::* Не сформулируешь желания чётко — выйдет не то, на что рассчитывал!
::* Поведёшься на предложение мошенника — будешь расплачиваться вместе с ним или вместо него!
::* Украл — сядешь!
::* Будешь оказывать сопротивление — будет только хуже!
::* Думал, раз от одного полицейского ушёл — всё? Обломись, так это не работает!
::* Свернёшь за первый попавшийся угол на широкую улицу, уходя от такой погони, именно там, по закону подлости, тебя и схватят!
:: Для полицейских:
::* Заговоришься по телефону, прекратив смотреть на задержанного — тот сбежит!
::* Не будешь держать преступника при транспортировке под наблюдением — он сбежит, применив неожиданную хитрость!
* «[[Футурама]]»
** «The Bots and the Bees» — во время преследования полицией Бен пробует согнуть решётку, Бендер надеется на чудо, но так как Бен пока не может, не получается. Такой итог — скорбная плата реалиям жизни, выражение невозможности получить желаемое без жертв.
** «The Late Philip J. Fry» — Герои попадают в 10000 год по неосторожности. Профессор делает попытки найти время, где уже будет построена машина времени для путешествия в прошлое, но каждый раз тщетные: герои либо попадают в цивилизацию, где техника слишком примитивна для того, чтобы построить машину времени, либо их встречают враждебно. После множества неудачных попыток, герои попали в миллиардный год, к которому с поверхности земли полностью исчезла жизнь, а значит, дальше двигаться бесполезно. Все перечисленные события как бы показывают героям, насколько непредсказуемым и быстро меняющимся бывает будущее, указывают на их умственную ограниченность и ограниченность их представлений о развитии событий во времени и возможностях предугадать их, а так же предельно жёстко демонстрируют им наивность их представлений о возможностях предсказать развитие будущего и что никакой логики, даже самой высокоразвитой, не хватит для этого. В результате герои двигаются дальше и попадают в новую, но полностью идентичную старой вселенной и, как ни странно, возвращаются домой.
* «Эмара: герой Эмиратов» — здесь главной героиней-[[киборг]]ом интересуются спецслужбы (и не только они), за голову героини [[Люди имеют свою цену|назначена награда]], сама героиня пару раз довольно легко попалась в ловушку, полиция вопреки канонам жанра (по которым она должна состоять из [[Тупой полицейский|идиотов]]) действует вполне грамотно и профессионально. Не говоря уже о том, что главгад Соломон взял героиню под майдконтроль и блестяще использовал её для нападения для спецслужбу, которая на него охотилась
* «Эмара: герой Эмиратов» — здесь главной героиней-[[киборг]]ом интересуются спецслужбы (и не только они), за голову героини [[Люди имеют свою цену|назначена награда]], сама героиня пару раз довольно легко попалась в ловушку, полиция вопреки канонам жанра (по которым она должна состоять из [[Тупой полицейский|идиотов]]) действует вполне грамотно и профессионально. Не говоря уже о том, что главгад Соломон взял героиню под майдконтроль и блестяще использовал её для нападения для спецслужбу, которая на него охотилась
* «[[Зорро]]. Поколение Зет» — [[внутримировой пример]]. Когда ГГ оказался в прошлом и упомянул про компьютеры, его предок был сильно удивлен. Плюс, как выясниться дальше по серии, в своей геройской деятельности он напрочь забил на личную жизнь и только после наставлений от потомка взялся за ум.
* «[[Зорро]]. Поколение Зет» — [[внутримировой пример]]. Когда ГГ оказался в прошлом и упомянул про компьютеры, его предок был сильно удивлен. Плюс, как выясниться дальше по серии, в своей геройской деятельности он напрочь забил на личную жизнь и только после наставлений от потомка взялся за ум.
Строка 225: Строка 196:
*** А ещё есть мнение фанатов, что Омнитрикс из-за дополнительных пришельцев стал работать с ошибками (большой объем данных, следовательно глюки в работе).
*** А ещё есть мнение фанатов, что Омнитрикс из-за дополнительных пришельцев стал работать с ошибками (большой объем данных, следовательно глюки в работе).
* «[[Гриффины]]» — в одной из серий женщина предупреждает Питера, что если он посмотрит проклятую кассету, то умрёт. Впрочем, в реальности это оно так есть, но с фитильком: [[Борец за нравственность|борцы за нравственность]] всерьёз предупреждают о вреде некоторых мультфильмов, фильмов, компьютерных игр, музыки, литературы, утверждая, что они меняют психику человека не в лучшую сторону, что они учат плохому, что быстрая смена кадров убивает клетки мозга.
* «[[Гриффины]]» — в одной из серий женщина предупреждает Питера, что если он посмотрит проклятую кассету, то умрёт. Впрочем, в реальности это оно так есть, но с фитильком: [[Борец за нравственность|борцы за нравственность]] всерьёз предупреждают о вреде некоторых мультфильмов, фильмов, компьютерных игр, музыки, литературы, утверждая, что они меняют психику человека не в лучшую сторону, что они учат плохому, что быстрая смена кадров убивает клетки мозга.
* «[[Эй, Арнольд!]]» — периодически случается.
* «[[Эй, Арнольд!]]» — периодически случается.  
** Например, в серии про [[Злоключения няни|няню Хельги]]: сначала Хельга строила Миссис Перлмутр мелкие пакости — та успешно от них отбивалась. Тогда Хельга подстроила по-настоящему крупную подлянку. [[Всё пошло слишком так|Ой, кажется это было слишком подло]], [[Боже мой, что же я наделал!|чего-то угрызения совести начались]], надо пойти извиниться и убедиться, что не всё так плохо. Ой, всё действительно так плохо? И извинения не помогают, вариант «поговорить с папой» не прокатил. Но ведь должна же серия завершиться хеппи-эндом?
** Например, в серии про [[Злоключения няни|няню Хельги]]: сначала Хельга строила Миссис Перлмутр мелкие пакости — та успешно от них отбивалась. Тогда Хельга подстроила по-настоящему крупную подлянку. [[Всё пошло слишком так|Ой, кажется это было слишком подло]], [[Боже мой, что же я наделал!|чего-то угрызения совести начались]], надо пойти извиниться и убедиться, что не всё так плохо. Ой, всё действительно так плохо? И извинения не помогают, вариант «поговорить с папой» не прокатил. Но ведь должна же серия завершиться хеппи-эндом?
** Пополам с «[[Все пошло слишком так]]». В одной из серий Джеральд соглашается торговать часами. В итоге он просто завалил местный рынок товаром, и очередную партию оказалось просто некому впихнуть. А ведь за нее заплачены собственные деньги…
** Пополам с «[[Все пошло слишком так]]». В одной из серий Джеральд соглашается торговать часами. В итоге он просто завалил местный рынок товаром, и очередную партию оказалось просто некому впихнуть. А ведь за нее заплачены собственные деньги…
** Серия про прогул. Герои решились на прогул, чтобы чуть-чуть развеяться и разбавить обыденность. Думали, что будет здорово. Ан, нет! Весь день они повели в страхе перед поимкой и разоблачением. В США прогул школы — трудноосуществимое (в американских школах для любого внеурочного передвижения требуется пропуск) и очень серьёзное нарушение дисциплины, которое может повлечь за собой довольно жёсткое наказание, в некоторых случаях — даже арест полицией (не случайно в американском кинематографе даже самые закоренелые булли могут творить над одноклассниками любую дичь и учиться как угодно дерьмово, но при этом практически никогда не прогуливают). Подсвечивается и в этой серии, где рассказывается про судьбу другого прогульщика, коротающего срок в колонии для несовершеннолетних преступников. В результате, куда бы Арнольд и Джеральд не пошли, их почти ловят в каждом месте. В конце они решили вернуться в школу, где с удивлением обнаружили, что там как раз проходила ярмарка.
** Серия про прогул. Герои решились на прогул, чтобы чуть-чуть развеяться и разбавить обыденность. Думали, что будет здорово. Ан, нет! Весь день они повели в страхе перед поимкой и разоблачением. В США прогул школы — трудноосуществимое (в американских школах для любого внеурочного передвижения требуется пропуск) и очень серьёзное нарушение дисциплины, которое может повлечь за собой довольно жёсткое наказание, в некоторых случаях — даже арест полицией (не случайно в американском кинематографе даже самые закоренелые булли могут творить над одноклассниками любую дичь и учиться как угодно дерьмово, но при этом практически никогда не прогуливают). Подсвечивается и в этой серии, где рассказывается про судьбу другого прогульщика, коротающего срок в колонии для несовершеннолетних преступников. В результате, куда бы Арнольд и Джеральд не пошли, их почти ловят в каждом месте. В конце они решили вернуться в школу, где с удивлением обнаружили, что там как раз проходила ярмарка.
** Серия «Девушка Кёрли». Ронде приходится принимать ухаживания Кёрли, чтобы он не выдал, как она испачкала мамин подарок. И из-за этого она ввязывается в невероятное множество неприятностей, что показывает, как это трудноосуществимо — не дать тайному стать явным.
* [[Metalocalypse]] — Доктор Роксо, будучи участником глэм-рок группы Zazz Blammymatazz, уединился в номере с 14-летней фанаткой, что в конечном итоге привело к распаду группы. На воссоединении группы музыканты Dethlkok нашли эту фанатку. Так как прошло 30 лет, Дорис Маклин ожидаемо постарела и подурнела. Но на радость Доктора Роксо она пришла вместе с молоденькой дочкой Честити…
* [[Metalocalypse]] — Доктор Роксо, будучи участником глэм-рок группы Zazz Blammymatazz, уединился в номере с 14-летней фанаткой, что в конечном итоге привело к распаду группы. На воссоединении группы музыканты Dethlkok нашли эту фанатку. Так как прошло 30 лет, Дорис Маклин ожидаемо постарела и подурнела. Но на радость Доктора Роксо она пришла вместе с молоденькой дочкой Честити…
* «[[Мой шумный дом]]»: когда в одном доме живут 13 человек, то бытовые конфликты, очереди в туалет, ограниченность бюджета и т. д. — обычное явление.
* «[[Мой шумный дом]]»: когда в одном доме живут 13 человек, то бытовые конфликты, очереди в туалет, ограниченность бюджета и т.д. — обычное явление.
** Эпизод «Блондинка за рулем» — идея Линкольна [[Я прочёл много детективов|обучить Лени водить через игру]], напоминающую [[GTA]], была плохой идеей. Пришлось переучивать сестру другим методом.
** Эпизод «Блондинка за рулем» — идея Линкольна [[Я прочёл много детективов|обучить Лени водить через игру]], напоминающую [[GTA]], была плохой идеей. Пришлось переучивать сестру другим методом.
** Эпизод «А вот и сестра» — Лени (арахнофоб) спасает школьного тарантула Фрэнка от дезинсектора, преодолев свой страх. Однако, как и в реальности, от боязни пауков она и так и не избавилась.
** Эпизод «А вот и сестра» — Лени (арахнофоб) спасает школьного тарантула Фрэнка от дезинсектора, преодолев свой страх. Однако, как и в реальности, от боязни пауков она и так и не избавилась.
Строка 247: Строка 217:
* «Энчантималс» — в одной из серий героини отправляются за никогда не тающим мороженым и находят его в далекой северной стране, откуда потом возвращаются в родной лес, прихватив полный короб лакомства. Да вот незадача: нетающим мороженое было только на севере, где этому способствовал климат, а по пути на юг полностью растаяло.
* «Энчантималс» — в одной из серий героини отправляются за никогда не тающим мороженым и находят его в далекой северной стране, откуда потом возвращаются в родной лес, прихватив полный короб лакомства. Да вот незадача: нетающим мороженое было только на севере, где этому способствовал климат, а по пути на юг полностью растаяло.
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки-ниндзя]]» образца 1987-го — в серии «Шреддервилль» четвёрка главных героев обнаруживает себя в антиутопической реальности, в котором их никогда не существовало, что позволило Шреддеру беспрепятственно [[захватить мир]] — однако сам Шреддер совсем не в восторге от роли единоличного правителя Земли, ведь его триумф [[Победа скучна|обернулся таким административным геморроем]], что тот попросту умоляет черепашек забрать себя в их родной мир, в котором он является лишь злодеем-недотёпой!
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки-ниндзя]]» образца 1987-го — в серии «Шреддервилль» четвёрка главных героев обнаруживает себя в антиутопической реальности, в котором их никогда не существовало, что позволило Шреддеру беспрепятственно [[захватить мир]] — однако сам Шреддер совсем не в восторге от роли единоличного правителя Земли, ведь его триумф [[Победа скучна|обернулся таким административным геморроем]], что тот попросту умоляет черепашек забрать себя в их родной мир, в котором он является лишь злодеем-недотёпой!
* «[[Утиные истории]]» 1990 года — в серии «Лёгкие деньги» троица Билли, Вилли и Дилли решает схитрить и приумножить своё богатство с помощью экспериментального дубликатора Винта Разболтайло. Устройство действительно работает как надо, но с одним побочным эффектом — каждый раз, когда раздаётся звон, количество дубликатов удваивается, и в итоге [[Горшочек, не вари!|из-за образовавшихся из ниоткуда гор однодолларовых монет]] происходит гиперинфляция колоссальных масштабов. И это не говоря о том, что заполонившие улицы груды монет банально мешают горожанам жить.
* «[[DuckTales|Утиные истории]]» 1990 года — в серии «Лёгкие деньги» троица Билли, Вилли и Дилли решает схитрить и приумножить своё богатство с помощью экспериментального дубликатора Винта Разболтайло. Устройство действительно работает как надо, но с одним побочным эффектом — каждый раз, когда раздаётся звон, количество дубликатов удваивается, и в итоге [[Всё пошло слишком так|из-за образовавшихся из ниоткуда гор однодолларовых монет происходит гиперинфляция колоссальных масштабов]]. И это не говоря о том, что заполонившие улицы груды монет банально мешают горожанам жить.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 328: Строка 298:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Factorio]] – здесь имеются солнечные панели как альтернативный, заявленный как чистый вид энергии. Для производства которых нужно освоить добычу и переработку нефти, и производство которых само по себе далеко не экологично. И в плюс по экологии они выходят только благодаря тому, что вся техника в игре служит вечно и не нужно утилизировать отработанные панели и аккумуляторы.
* [[Rimworld]] – ради баланса минометам урезали точность. Типична ситуация, когда из 100 выпущенных снарядов 90 только подняли пыль, 9 покоцали по 1-2 рейдера каждый (возможно даже кого-то убив на месте), и только последний попал в склад минометных снарядов, чем отправил на тот свет половину рейда. А если короче, получился типичный результат применения артиллерии на реальных войнах, начиная с античных катапульт и вплоть до современной пороховой и реактивной артиллерии.
** Что самое опасное в ранениях с кровотечением? Нет, не само кровотечение — его не проблема остановить при наличии врача хотя бы на 5 (да и с полным дилетантом тоже — но заживать будет долго и скорее всего оставит шрам). Реальные проблемы, вплоть до ампутации, начнется если в рану попала инфекция и пошло заражение.
* [[ATOM RPG]] и [[ATOM RPG Trudograd]] – обучение рукопашному бою. Да, в результате получается боец, который снесёт голову врагу ударом ладони, но перед этим до врага надо еще добежать... Поэтому огнестрел проще и практичнее. А рукопашка пригодится если только [[Из пушки по воробьям|лень патроны тратить на всяких крыс]].
* Для начала, попробуйте сделать игру с открытым миром/просторными локациями и без карты в каком-либо виде. Многие игроки сразу обнаружат [[топографический кретинизм]] и побегут жаловаться на форумы. Ведь в повседневной жизни навык ориентирования на незнакомой местности активно качают только всякие [[выживальщик]]и и некоторые виды туристов.
* Для начала, попробуйте сделать игру с открытым миром/просторными локациями и без карты в каком-либо виде. Многие игроки сразу обнаружат [[топографический кретинизм]] и побегут жаловаться на форумы. Ведь в повседневной жизни навык ориентирования на незнакомой местности активно качают только всякие [[выживальщик]]и и некоторые виды туристов.
** Для этого сперва необходимо сделать локацию, подчиняющуюся тем же законам физики, что и реальная (ну или хотя бы самосогласованную, чтобы были собственные признаки для ориентации). А когда река течет вспять, а на северной стороне ствола не растёт мох — можете ориентироваться хоть до посинения, а придётся рисовать карту.
** Для этого сперва необходимо сделать локацию, подчиняющуюся тем же законам физики, что и реальная (ну или хотя бы самосогласованную, чтобы были собственные признаки для ориентации). А когда река течет вспять, а на северной стороне ствола не растёт мох — можете ориентироваться хоть до посинения, а придётся рисовать карту.
Строка 430: Строка 396:
** В контрольной зоне станции «Герта» можно наткнуться на вроде как бесхозный сундук с лутом, но попытку открыть его тут же прервёт один из работников станции — там лежат его вещи, не предназначенные для лута протагонистом. И да — после этого сундук с содержимым навсегда пропадут.
** В контрольной зоне станции «Герта» можно наткнуться на вроде как бесхозный сундук с лутом, но попытку открыть его тут же прервёт один из работников станции — там лежат его вещи, не предназначенные для лута протагонистом. И да — после этого сундук с содержимым навсегда пропадут.
* War Thunder и его симуляторный режим без иконок. Что будет если увешать танк маскировочными кустами до неопознаваемости? Если выйти в бой на трофейном танке, спрятать опознавательные знаки под теми же кустами и вкатиться во вражеский тыл с целью прострелить корму половине команды? Правильно, [[дружественный огонь]]!
* War Thunder и его симуляторный режим без иконок. Что будет если увешать танк маскировочными кустами до неопознаваемости? Если выйти в бой на трофейном танке, спрятать опознавательные знаки под теми же кустами и вкатиться во вражеский тыл с целью прострелить корму половине команды? Правильно, [[дружественный огонь]]!
* [[BioShock]] [[BioShock 2|2]] — загружаемые дополнения «Protector`s Trial» и «[[BioShock 2: Minerva's Den|Minerva’s Den]]» имеют локализацию без официального дубляжа, поэтому перевод реплик персонажей там только на уровне субтитров. Однако, «общие» реплики, исполняемые макро-персонажами, перенесёнными в DLC без изменений в сравнении с оригинальной игрой, всё-таки озвучивают дублированные реплики — например, торговые автоматы и «[[BioShock/Little Sister|Маленькие сестрички]]». Но если копнуть в лор местной вселенной, то можно вспомнить, что [[BioShock/Andrew Ryan|Эндрю Райан]] — основатель [[BioShock/Rapture|Восторга]] — и сам по происхождению [[Партизаны-бульбоводы|белорусс]]. А значит, мог пригласить на проживание в свой город и бывших граждан СССР, всё так же разговаривающих по-русски. И получается, что «сестрички», которых мы встречаем в этих дополнениях — [[Русским всегда достаётся|девочки из России, либо дети сбежавших в Восторг русских]].


=== Интернет ===
=== Интернет ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!