Редактирование: Получилось страшно
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
==== Отечественные фильмы ==== | ==== Отечественные фильмы ==== | ||
* «Лиловый шар» — хозяева | * «Лиловый шар» — хозяева шара - безликие пришельцы с непонятной, но однозначно недоброй мотивацией пугали маленьких зрителей до икоты. | ||
* «[[Морозко]]» — момент превращения Иванушки в медведечеловека. | * «[[Морозко]]» — момент превращения Иванушки в медведечеловека. | ||
** А в восприятии американцев — вообще весь фильм, все сказочные существа в нём, включая не только Бабу-Ягу и её [[Зловещая кошка|кот]][[Кот злодея|ика]], но и воплощённого духа-грибочка ([[Королева бреется|сыгранного, кстати, женщиной]] — мужчиной лишь озвученного)! | ** А в восприятии американцев — вообще весь фильм, все сказочные существа в нём, включая не только Бабу-Ягу и её [[Зловещая кошка|кот]][[Кот злодея|ика]], но и воплощённого духа-грибочка ([[Королева бреется|сыгранного, кстати, женщиной]] — мужчиной лишь озвученного)! | ||
* «Марья-искусница» — вся сюжетная линия с заколдованной Марьей: бедная женщина основательно так, серьёзно зомбирована, слуги зла её «усмирили, усмирили, как есть усмирили» и похваляются этим. А также момент, когда Водокрут пытается утащить мальчика в колодец. «Попался, сопляк!». | * «Марья-искусница» — вся сюжетная линия с заколдованной Марьей: бедная женщина основательно так, серьёзно зомбирована, слуги зла её «усмирили, усмирили, как есть усмирили» и похваляются этим. А также момент, когда Водокрут пытается утащить мальчика в колодец. «Попался, сопляк!». | ||
** Автор сценария и фактический | ** Автор сценария и фактический сопродюсер — тот самый Евгений Шварц, ну, который «Обыкновенное чудо» и «Дракон». И он очень хотел, чтобы всё было (и ощущалось) всерьёз, а не «понарошке, как бывает на детских утренниках». | ||
* «Варвара-краса, длинная коса» — рука Чуда-Юда, внезапно высовывающаяся из царского умывальника. «Должо-ок!». | * «Варвара-краса, длинная коса» — рука Чуда-Юда, внезапно высовывающаяся из царского умывальника. «Должо-ок!». | ||
* «Финист — Ясный сокол» — для детского кино со злодеями-недотёпами облик чудища получился слишком страшным. Также жуткими получились сцена превращения медведицы в статую и, собственно, сцена превращения главгероя в чудище — после такого стойкая боязнь паутины гарантирована. | * «Финист — Ясный сокол» — для детского кино со злодеями-недотёпами облик чудища получился слишком страшным. Также жуткими получились сцена превращения медведицы в статую и, собственно, сцена превращения главгероя в чудище — после такого стойкая боязнь паутины гарантирована. | ||
** А еще у главзлодея Картауса Рыжего Уса были помощники-пауки, превращавшиеся в людей. Стоило только вначале насыпать им | ** А еще у главзлодея Картауса Рыжего Уса были помощники-пауки, превращавшиеся в людей. Стоило только вначале насыпать им корму — чеканных монет из казны. | ||
* Советский хтонический «Вий» (режиссёры К. Ершов и Г. Кропачёв, 1967). Существует [[городская легенда]], что после начала проката кассирши в кинотеатрах стали выдавать покупавшим билеты предупреждения на тему «Вы действительно хотите ''это'' посмотреть?» Не путать с куда менее забористым «Вий 3D» (О.Степченко, 2014) — там, при всей новомодной компьютерной графике, как раз соблюдена [[разрядка смехом|пропорция страшное/смешное]], как и в оригинале у Гоголя. | * Советский хтонический «Вий» (режиссёры К. Ершов и Г. Кропачёв, 1967). Существует [[городская легенда]], что после начала проката кассирши в кинотеатрах стали выдавать покупавшим билеты предупреждения на тему «Вы действительно хотите ''это'' посмотреть?» Не путать с куда менее забористым «Вий 3D» (О.Степченко, 2014) — там, при всей новомодной компьютерной графике, как раз соблюдена [[разрядка смехом|пропорция страшное/смешное]], как и в оригинале у Гоголя. | ||
** А ответ достаточно прост — авторы хотели снять фильм ужасов, однако во времена СССР такой жанр государство совсем не котировало, поэтому было решено [[протащить под радарами]] в форме экранизации произведения Гоголя, которая уже до этого неоднократно использовалась в таких целях (все предыдущие экранизации не сохранились). | ** А ответ достаточно прост — авторы хотели снять фильм ужасов, однако во времена СССР такой жанр государство совсем не котировало, поэтому было решено [[протащить под радарами]] в форме экранизации произведения Гоголя, которая уже до этого неоднократно использовалась в таких целях (все предыдущие экранизации не сохранились). | ||
* «Приключения [[Буратино]]» (1975). Из песни пауков следовало, что особо глупых детей, запертых в чулане, они [[Топливо ночного кошмара|опутывают паутиной, в которой дети обречены умереть]]. И малышу понятно, что это [[неадекватное возмездие|чересчур жестоко]]. [[Что за фигня, герой?|Что за фигня, добрая воспитательница Мальвина?]] | * «Приключения [[Буратино]]» (1975). Из песни пауков следовало, что особо глупых детей, запертых в чулане, они [[Топливо ночного кошмара|опутывают паутиной, в которой дети обречены умереть]]. И малышу понятно, что это [[неадекватное возмездие|чересчур жестоко]]. [[Что за фигня, герой?|Что за фигня, добрая воспитательница Мальвина?]] | ||
** Или они только пугают. | ** Или они только пугают. | ||
Строка 50: | Строка 48: | ||
— Поучайте лучше ваших паучат!|[[Пошёл ты, ментор!]]}} | — Поучайте лучше ваших паучат!|[[Пошёл ты, ментор!]]}} | ||
* «[[Сказка странствий]]» — Красавица-Чума. У некоторых юных зрителей после сцен с ней начался энурез. Да и вообще весь фильм [[Детям это смотреть нельзя!|фактически 14+]]. | * «[[Сказка странствий]]» — Красавица-Чума. У некоторых юных зрителей после сцен с ней начался энурез. Да и вообще весь фильм [[Детям это смотреть нельзя!|фактически 14+]]. | ||
* «[[Там, на неведомых дорожках…]]». Вот кому хи-хи, а в 6 лет Лихо Одноглазое реально воспринималось как жуткое. У [[Кощей Бессмертный|Кощея тоже лицо стрёмноватое]]… | |||
* «[[ | |||
* В фильме «Лесная царевна» на редкость жутенькие Баба-Яга и кот Баюн. Местный «Харон» Антип, перевозящий через реку-Ад, тоже. И это не говоря уже про Первого Встречного (чёрта-«встречника», то есть), «яблоньку» из змей… Но возможно, что это [[не баг, а фича]]: создатели фильма хотели обнажить мифологические глубины русских сказок, исходно — не таких уж детских. | * В фильме «Лесная царевна» на редкость жутенькие Баба-Яга и кот Баюн. Местный «Харон» Антип, перевозящий через реку-Ад, тоже. И это не говоря уже про Первого Встречного (чёрта-«встречника», то есть), «яблоньку» из змей… Но возможно, что это [[не баг, а фича]]: создатели фильма хотели обнажить мифологические глубины русских сказок, исходно — не таких уж детских. | ||
** Кстати, музыка тоже добавляет атмосферы. Особенно в сочетании с происходящим… Ну серьёзно, КАК можно без содрогания смотреть, например, сцену, где Иван только-только беседовал с Бабой-Ягой — и вдруг он лежит в гробу, одетый в саван, а на фоне заунывный голос отчётливо тянет: «Мене ма-аменька сварила… Мене па-апенька съел… Сестра ко-ости обглодала…» Ещё страшнее становится, если начать думать, как он вообще в этом гробу мог оказаться и почему просыпается именно под такую песню… | ** Кстати, музыка тоже добавляет атмосферы. Особенно в сочетании с происходящим… Ну серьёзно, КАК можно без содрогания смотреть, например, сцену, где Иван только-только беседовал с Бабой-Ягой — и вдруг он лежит в гробу, одетый в саван, а на фоне заунывный голос отчётливо тянет: «Мене ма-аменька сварила… Мене па-апенька съел… Сестра ко-ости обглодала…» Ещё страшнее становится, если начать думать, как он вообще в этом гробу мог оказаться и почему просыпается именно под такую песню… | ||
Строка 57: | Строка 54: | ||
** Не менее крипово, чем сама костлявая, пучеглазая и стриженая наголо Нийя, в «лаборатории» похожая на натуральную марионетку на верёвочках. Или на пациентку психиатрической клиники. | ** Не менее крипово, чем сама костлявая, пучеглазая и стриженая наголо Нийя, в «лаборатории» похожая на натуральную марионетку на верёвочках. Или на пациентку психиатрической клиники. | ||
** Конечно, предупреждали, что десситы от [[Зеленая басня|плохой экологии выродились]] в уродцев, но [[Боди-хоррор|чтобы]] [[Зловещая долина|настолько]]!? | ** Конечно, предупреждали, что десситы от [[Зеленая басня|плохой экологии выродились]] в уродцев, но [[Боди-хоррор|чтобы]] [[Зловещая долина|настолько]]!? | ||
*** Нийя — искусственный человек. В терминах современных киновселенных — | *** Нийя — искусственный человек. В терминах современных киновселенных — клон, а то и полноценный синтетик. | ||
* «Весёлые истории» — кривляющийся череп на дверях гаража. | * «Весёлые истории» — кривляющийся череп на дверях гаража. | ||
* «[[Гостья из будущего]]» — первое появление космических пиратов в их истинном обличье и их нападение на сотрудников Космопорта. | * «[[Гостья из будущего]]» — первое появление космических пиратов в их истинном обличье и их нападение на сотрудников Космопорта. | ||
Строка 65: | Строка 62: | ||
** «Но всё же, послушай, не убивай сестру!» © | ** «Но всё же, послушай, не убивай сестру!» © | ||
** Да и от ''гигантской'' неваляшки, что фоном падает с высоты в песочницу под песню «Игрушки, друзья, — это вам не игрушки…» — тоже по спине неслабый холодок. | ** Да и от ''гигантской'' неваляшки, что фоном падает с высоты в песочницу под песню «Игрушки, друзья, — это вам не игрушки…» — тоже по спине неслабый холодок. | ||
* «Раз, два — горе не беда!» — гигантский боевой робот Карбарас. Особенно, когда становится неуправляемым. | * «Раз, два — горе не беда!» — гигантский боевой робот Карбарас. Особенно, когда становится неуправляемым. А уж как эта «меха» хохочет…"А если б такому ещё синий луч? Да не с пяти шагов,а с тыщи?!" | ||
* «[[Vingt mille lieues sous les mers|Капитан Немо]]» — «глюки» Конселя с чёрной кошкой в скафандре и видение Неда с идолом, который превращается в Немо. Ну и Чёрное Чудовище (неуловимый спрут). | * «[[Vingt mille lieues sous les mers|Капитан Немо]]» — «глюки» Конселя с чёрной кошкой в скафандре и видение Неда с идолом, который превращается в Немо. Ну и Чёрное Чудовище (неуловимый спрут). | ||
* «[[Тысяча и одна ночь|Приключения Али-Бабы и сорока разбойников]]» (советско-индийский) — танцевально-песенный номер «Хаттуба» выглядит как метафора группового изнасилования. Маленький автор правки не понимал этого, но понимал, что с Фатимой сейчас случится нечто ужасное. | * «[[Тысяча и одна ночь|Приключения Али-Бабы и сорока разбойников]]» (советско-индийский) — танцевально-песенный номер «Хаттуба» выглядит как метафора группового изнасилования. Маленький автор правки не понимал этого, но понимал, что с Фатимой сейчас случится нечто ужасное. | ||
Строка 165: | Строка 162: | ||
* «[[Незнайка на Луне]]» — момент, когда Спрутс показывает другим лунным богачам проект своей адской машины, которая должна уничтожить ракету с семенами. Сам кадр, на котором страшная металлическая хрень ''раздавливает ракету между механических пальцев'', достаточно жуткий; кровожадность, с которой Спрутс своим [[зловещий бас|утробным голосом]] призывает «уничтожить эту [[зло грызёт реквизит|ПРОКЛЯТУЮ]] ракету с этими ПРОКЛЯТЫМИ семенами!», только усугубляет. Бонус за понимание того, что в ракете могли быть коротышки. | * «[[Незнайка на Луне]]» — момент, когда Спрутс показывает другим лунным богачам проект своей адской машины, которая должна уничтожить ракету с семенами. Сам кадр, на котором страшная металлическая хрень ''раздавливает ракету между механических пальцев'', достаточно жуткий; кровожадность, с которой Спрутс своим [[зловещий бас|утробным голосом]] призывает «уничтожить эту [[зло грызёт реквизит|ПРОКЛЯТУЮ]] ракету с этими ПРОКЛЯТЫМИ семенами!», только усугубляет. Бонус за понимание того, что в ракете могли быть коротышки. | ||
** [[Переосмыслить с возрастом|С возрастом, однако, понимаешь]]: никакой адской машины Спрутс строить не собирался, а просто использовал угрозу благосостоянию лунных богачей, чтобы содрать со своих собратьев три миллиарда фертингов. Всё это в итоге украли, и взрослый легко поймёт, кто за этим стоял. И поскольку в экранизации никто у Спрутса ничего не экспроприировал, [[Нагадили посреди берлоги|Спрутс будет остаток жизни проедать эти миллиарды]]. | ** [[Переосмыслить с возрастом|С возрастом, однако, понимаешь]]: никакой адской машины Спрутс строить не собирался, а просто использовал угрозу благосостоянию лунных богачей, чтобы содрать со своих собратьев три миллиарда фертингов. Всё это в итоге украли, и взрослый легко поймёт, кто за этим стоял. И поскольку в экранизации никто у Спрутса ничего не экспроприировал, [[Нагадили посреди берлоги|Спрутс будет остаток жизни проедать эти миллиарды]]. | ||
* «Цветик-семицветик» 1948 г. — ужасный гигантский белый медведь с его жутким рёвом: «Сейчас я тебя, девочка, съем!» Уж лучше тех медведей из книги показали бы — они, по сравнению с этим «йотуном», и то, наверное, не такие страшные были… | * «Цветик-семицветик» 1948 г. — ужасный гигантский белый медведь с его жутким рёвом: «Сейчас я тебя, девочка, съем!» Уж лучше тех медведей из книги показали бы — они, по сравнению с этим «йотуном», и то, наверное, не такие страшные были… | ||
* В поздней экранизации этой же сказки «Последний лепесток» (1977) на полюсе показаны кавайные медвежата с шапкой, шарфиком и приёмником (!), зато пугает сцена, где все игрушки сбегаются к Жене, [[Ужас у холодильника|оставляя позади кучу напуганных детей и смущённых взрослых.]]. Особенно если вспомнить, ''как'' прорисованы там сами игрушки… Надувные зайцы с пустыми глазами, скачущие неваляшки, куклы с застывшими лицами… и главное — пупс, которого девочка пытается надуть: в Жениной фантазии «игрушки, но без детей» он САМ то сдувается, то раздувается! Бррр… | * В поздней экранизации этой же сказки «Последний лепесток» (1977) на полюсе показаны кавайные медвежата с шапкой, шарфиком и приёмником (!), зато пугает сцена, где все игрушки сбегаются к Жене, [[Ужас у холодильника|оставляя позади кучу напуганных детей и смущённых взрослых.]]. Особенно если вспомнить, ''как'' прорисованы там сами игрушки… Надувные зайцы с пустыми глазами, скачущие неваляшки, куклы с застывшими лицами… и главное — пупс, которого девочка пытается надуть: в Жениной фантазии «игрушки, но без детей» он САМ то сдувается, то раздувается! Бррр… | ||
Строка 222: | Строка 217: | ||
* «Охотник и его сын» — чудовище, вроде как фольклорное (скорее всего это великан — «алмыс»), но не факт. Дизайн его сам по себе не страшный, но как оно подано! Берётся из ниоткуда без предупреждения, ведёт себя [[Хаотичный злой|иррационально-деструктивно]], да ещё под психоделическую и немного давящую на уши музыку. | * «Охотник и его сын» — чудовище, вроде как фольклорное (скорее всего это великан — «алмыс»), но не факт. Дизайн его сам по себе не страшный, но как оно подано! Берётся из ниоткуда без предупреждения, ведёт себя [[Хаотичный злой|иррационально-деструктивно]], да ещё под психоделическую и немного давящую на уши музыку. | ||
* «Сердце Храбреца». Тигр, болотный и каменный демоны, а также огненная река — тоже очень жутко выглядят… Каменный Какдзаму вообще что-то с чем-то… | * «Сердце Храбреца». Тигр, болотный и каменный демоны, а также огненная река — тоже очень жутко выглядят… Каменный Какдзаму вообще что-то с чем-то… | ||
* Советский мультфильм | * Советский мультфильм «Келе» — чукотская сказка про двух девочек, встретивших в лесу чудовище. Графика в духе наскальной живописи и этническая музыка на фоне. | ||
** Щаз. Этническая. На финальных кадрах чудовище на своей дудочке играет отрывок из Кармен: «Тореадор <s>наелся помидор</s> смелее в бой!». Ребёнка, распознавшего сей шЫдевр классики немедля пробьёт на хихи, и весь эффект страшилки сойдёт на нет. Тем малолеткам, которые в классике ни в зуб, таки будет жутко. А взрослых оно и так не пугает. | ** Щаз. Этническая. На финальных кадрах чудовище на своей дудочке играет отрывок из Кармен: «Тореадор <s>наелся помидор</s> смелее в бой!». Ребёнка, распознавшего сей шЫдевр классики немедля пробьёт на хихи, и весь эффект страшилки сойдёт на нет. Тем малолеткам, которые в классике ни в зуб, таки будет жутко. А взрослых оно и так не пугает. | ||
* «Акаиро» — кукольный мультфильм, основанный на японской сказке про красного щеночка из оригами, который помог мальчику освободиться от недуга, насланного демоном-они. Касательно последнего… Это надо просто видеть: жуткое существо, длинное как жердь, облаченное в трупно-зелёное одеяние. Особо страшный момент, когда он приближается к экрану своей рожей, раззевая рот, внутри которого одна чернота… | * «Акаиро» — кукольный мультфильм, основанный на японской сказке про красного щеночка из оригами, который помог мальчику освободиться от недуга, насланного демоном-они. Касательно последнего… Это надо просто видеть: жуткое существо, длинное как жердь, облаченное в трупно-зелёное одеяние. Особо страшный момент, когда он приближается к экрану своей рожей, раззевая рот, внутри которого одна чернота… | ||
Строка 282: | Строка 277: | ||
** Сцена, где жуткие приспешники Кучера грузят бывших детей для продажи в виде ослов (считай, в [[рабство]]) в цирки и соляные карьеры и проверяют, не утратили ли они дар речи (некоторые ещё не утратили). | ** Сцена, где жуткие приспешники Кучера грузят бывших детей для продажи в виде ослов (считай, в [[рабство]]) в цирки и соляные карьеры и проверяют, не утратили ли они дар речи (некоторые ещё не утратили). | ||
** Когда Кучер убеждает лиса Честного Джона и кота Гидеона доставлять ему «плохих мальчишек», он на мгновение показывает [[Сатанинский архетип|своё истинное лицо]], чтобы припугнуть собеседников. Сцена получилась весьма криповая. | ** Когда Кучер убеждает лиса Честного Джона и кота Гидеона доставлять ему «плохих мальчишек», он на мгновение показывает [[Сатанинский архетип|своё истинное лицо]], чтобы припугнуть собеседников. Сцена получилась весьма криповая. | ||
* «Лис и пёс» — сражение между Тодом и Коппером. Защищая свою подружку, Тод очень страшно скалится | * «Лис и пёс» — сражение между Тодом и Коппером. Защищая свою подружку, Тод очень страшно скалится. | ||
* Финальный полнометражный мультфильм о Тряпичной Энн и Тряпичном Энди. От некоторых антагонистов тут можно кирпичей отложить, да столько, что на дачку хватит! Не перебор ли для «детского» произведения? | * Финальный полнометражный мультфильм о Тряпичной Энн и Тряпичном Энди. От некоторых антагонистов тут можно кирпичей отложить, да столько, что на дачку хватит! Не перебор ли для «детского» произведения? | ||
* «Пиноккио и император тьмы» — сцена превращения Пиноккио в марионетку. Сначала у мальчика деревенеет рука, но он этого не замечает. А потом Паппетино начинает играть на магической музыкальной шкатулке, от звука которой Пиноккио начинает танцевать против своей воли, постепенно превращаясь в куклу. Потом Паппетино достаёт два держателя для марионеток, те выпускают в Пиноккио нити, а потом герой окончательно превращается в марионетку. | * «Пиноккио и император тьмы» — сцена превращения Пиноккио в марионетку. Сначала у мальчика деревенеет рука, но он этого не замечает. А потом Паппетино начинает играть на магической музыкальной шкатулке, от звука которой Пиноккио начинает танцевать против своей воли, постепенно превращаясь в куклу. Потом Паппетино достаёт два держателя для марионеток, те выпускают в Пиноккио нити, а потом герой окончательно превращается в марионетку. | ||
Строка 364: | Строка 359: | ||
* Kyuukyoku Shinka shita Full Dive RPG ga Genjitsu yori mo Kusoge Dattara — с лицом обезумевшей Алисии во 2 серии явно перестарались: порой оно выдает совершенно нечеловеческие выражения, которые бы пристали полноценному хоррору, а не черноватой, но комедийной деконструкции. | * Kyuukyoku Shinka shita Full Dive RPG ga Genjitsu yori mo Kusoge Dattara — с лицом обезумевшей Алисии во 2 серии явно перестарались: порой оно выдает совершенно нечеловеческие выражения, которые бы пристали полноценному хоррору, а не черноватой, но комедийной деконструкции. | ||
* Netoge no Yome wa Onnanoko ja Nai to Omotta? (А ты думал, что твоя жена в онлайн-игре на самом деле не девушка?) — в аниме-адаптации не всегда выходят улыбки, особенно часто это случается с Ако Тамаки. | * Netoge no Yome wa Onnanoko ja Nai to Omotta? (А ты думал, что твоя жена в онлайн-игре на самом деле не девушка?) — в аниме-адаптации не всегда выходят улыбки, особенно часто это случается с Ако Тамаки. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 422: | Строка 416: | ||
** [[Fallout/Fallout 3|Fallout 3]] — если уж речь зашла о тёмных подземельях… неудавшиеся мутанты в убежище 87 получились ну очень страшными. К счастью, таковые всего лишь лежат и никуда не дёргаются — можно и не разглядывать. | ** [[Fallout/Fallout 3|Fallout 3]] — если уж речь зашла о тёмных подземельях… неудавшиеся мутанты в убежище 87 получились ну очень страшными. К счастью, таковые всего лишь лежат и никуда не дёргаются — можно и не разглядывать. | ||
* Realms of Arkania, первая часть. Милая игрушка досовской эры, совсем не ужастик, в случае поражения в бою всей партии просто выкатывала игроку экран, изображающую лежащий на столе череп с остатками шевелюры, раскрытым зубастым ртом и ОДНИМ единственным глазом, который смотрит прямо на игрока. Рядом стояла свечка и был какой-то текст-эпитафия… который обычно никто не читал, поскольку в этот момент сам игрок отчаянно бил в район кнопки reset, попадая по такому с третьего раза. | * Realms of Arkania, первая часть. Милая игрушка досовской эры, совсем не ужастик, в случае поражения в бою всей партии просто выкатывала игроку экран, изображающую лежащий на столе череп с остатками шевелюры, раскрытым зубастым ртом и ОДНИМ единственным глазом, который смотрит прямо на игрока. Рядом стояла свечка и был какой-то текст-эпитафия… который обычно никто не читал, поскольку в этот момент сам игрок отчаянно бил в район кнопки reset, попадая по такому с третьего раза. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
Строка 454: | Строка 446: | ||
* Автор правки в глубоком детстве чуть не описался от страха, услышав ночью из радиоточки (которые в то время вещали фоном круглые сутки) зловещий шёпот Бориса Моисеева: «Я прокушу мочку твоего уха, и слизну кровь, и стон твой обожжёт мои вены…» (песня «Дитя порока»). Получилось пополам с тропом [[Определённо не для детей]]. | * Автор правки в глубоком детстве чуть не описался от страха, услышав ночью из радиоточки (которые в то время вещали фоном круглые сутки) зловещий шёпот Бориса Моисеева: «Я прокушу мочку твоего уха, и слизну кровь, и стон твой обожжёт мои вены…» (песня «Дитя порока»). Получилось пополам с тропом [[Определённо не для детей]]. | ||
* Вера Брежнева, клип к песне «Люди, любите друг друга» — ни разу не грустная песня о любви к всему живому, но в клипе людей расстреливают из арбалета. [[Это ж надо было додуматься!]] | * Вера Брежнева, клип к песне «Люди, любите друг друга» — ни разу не грустная песня о любви к всему живому, но в клипе людей расстреливают из арбалета. [[Это ж надо было додуматься!]] | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
Строка 475: | Строка 465: | ||
** Стоит также упомянуть Яана Таммсаара. Сказка «Запретный узел» с его иллюстрациями навевает на автора правки лёгкую жуть и по сей день. | ** Стоит также упомянуть Яана Таммсаара. Сказка «Запретный узел» с его иллюстрациями навевает на автора правки лёгкую жуть и по сей день. | ||
* «Дама с флейтой» Модильяни. Картина пугала и пугает очень многих. Не зря она стала частью сюжета фильма «Оно» где Пеннивайз принимал облик Дамы, чтобы пугать Стэнли. | * «Дама с флейтой» Модильяни. Картина пугала и пугает очень многих. Не зря она стала частью сюжета фильма «Оно» где Пеннивайз принимал облик Дамы, чтобы пугать Стэнли. | ||
* Картина «Человек в очках» Мстислава Добужинского. Лицо человека похоже на высохший череп или посмертную маску, так что вполне дотягивает до | * Картина «Человек в очках» Мстислава Добужинского. Лицо человека похоже на высохший череп или посмертную маску, так что вполне дотягивает до [[Зловещая_долина|«зловещей долины»]]. Вся картина оставляет чувство депрессии и безысходности. | ||
* Всеволод Мечковский. «Пришелец», «Солнце в городе», «Ржавчина» и многие другие картины советского периода. Особняком стоит «Азабвалп» (название — «Плавбаза» наоборот), где какие-то рептилоиды спокойно разделывают людей кухонными ножами, отрубая руки и ноги. | * Всеволод Мечковский. «Пришелец», «Солнце в городе», «Ржавчина» и многие другие картины советского периода. Особняком стоит «Азабвалп» (название — «Плавбаза» наоборот), где какие-то рептилоиды спокойно разделывают людей кухонными ножами, отрубая руки и ноги. | ||
* Дядя автора правки, в молодости написал картину с распятым Иисусом Христом. Из-за мрачных тонов, картина вышла откровенно криповой, и автор правки, его сестра, а также две кузины, боялись спать в комнате с этой картиной — смотришь в темноте на неё, и весь сон уходит. | * Дядя автора правки, в молодости написал картину с распятым Иисусом Христом. Из-за мрачных тонов, картина вышла откровенно криповой, и автор правки, его сестра, а также две кузины, боялись спать в комнате с этой картиной — смотришь в темноте на неё, и весь сон уходит. | ||
Строка 481: | Строка 471: | ||
* Уже легендарная картина «The Hands Resist Him» Билла Стоунхема. Сама по себе при первом рассмотрении выглядит скорее абсурдно, чем жутко, но при продолжительном рассматривании вызывает чувство неловкости, причем далеко не у одного лишь автора правки. За что и прославилась. | * Уже легендарная картина «The Hands Resist Him» Билла Стоунхема. Сама по себе при первом рассмотрении выглядит скорее абсурдно, чем жутко, но при продолжительном рассматривании вызывает чувство неловкости, причем далеко не у одного лишь автора правки. За что и прославилась. | ||
** Другой известный пример, когда жутковатая картина обросла легендами — «Плачущий мальчик» Джованни Браголина. Мало того, что означенный мальчик на пустом мрачном фоне создает какое-то отрешенное ощущение, так еще и, согласно пошедшей в народе легенде, если повесить репродукцию картины у себя дома, случится пожар. | ** Другой известный пример, когда жутковатая картина обросла легендами — «Плачущий мальчик» Джованни Браголина. Мало того, что означенный мальчик на пустом мрачном фоне создает какое-то отрешенное ощущение, так еще и, согласно пошедшей в народе легенде, если повесить репродукцию картины у себя дома, случится пожар. | ||
=== Игрушки === | === Игрушки === |