Редактирование: Получилось страшно

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 30: Строка 30:


==== Отечественные фильмы ====
==== Отечественные фильмы ====
* «Лиловый шар» — хозяева шара — безликие пришельцы с непонятной, но однозначно недоброй мотивацией пугали маленьких зрителей до икоты.
* «Лиловый шар» — хозяева шара - безликие пришельцы с непонятной, но однозначно недоброй мотивацией пугали маленьких зрителей до икоты.
* «[[Морозко]]» — момент превращения Иванушки в медведечеловека.
* «[[Морозко]]» — момент превращения Иванушки в медведечеловека.
** А в восприятии американцев — вообще весь фильм, все сказочные существа в нём, включая не только Бабу-Ягу и её [[Зловещая кошка|кот]][[Кот злодея|ика]], но и воплощённого духа-грибочка ([[Королева бреется|сыгранного, кстати, женщиной]] — мужчиной лишь озвученного)!
** А в восприятии американцев — вообще весь фильм, все сказочные существа в нём, включая не только Бабу-Ягу и её [[Зловещая кошка|кот]][[Кот злодея|ика]], но и воплощённого духа-грибочка ([[Королева бреется|сыгранного, кстати, женщиной]] — мужчиной лишь озвученного)!
* «Марья-искусница» — вся сюжетная линия с заколдованной Марьей: бедная женщина основательно так, серьёзно зомбирована, слуги зла её «усмирили, усмирили, как есть усмирили» и похваляются этим. А также момент, когда Водокрут пытается утащить мальчика в колодец. «Попался, сопляк!».
* «Марья-искусница» — вся сюжетная линия с заколдованной Марьей: бедная женщина основательно так, серьёзно зомбирована, слуги зла её «усмирили, усмирили, как есть усмирили» и похваляются этим. А также момент, когда Водокрут пытается утащить мальчика в колодец. «Попался, сопляк!».
** Автор сценария и фактический сопродюсер — тот самый Евгений Шварц, ну, который «Обыкновенное чудо» и «Дракон». И он очень хотел, чтобы всё было (и ощущалось) всерьёз, а не «понарошке, как бывает на детских утренниках».
** Автор сценария и фактический сопродюсер — тот самый Евгений Шварц, ну, который «Обыкновенное чудо» и «Дракон». И он очень хотел, чтобы всё было (и ощущалось) всерьёз, а не «понарошке, как бывает на детских утренниках».
* «Варвара-краса, длинная коса» — рука Чуда-Юда, внезапно высовывающаяся из царского умывальника. «Должо-ок!».
* «Варвара-краса, длинная коса» — рука Чуда-Юда, внезапно высовывающаяся из царского умывальника. «Должо-ок!».
** Мало кто знает, что эту руку «сыграл» будущий глава киножурнала «Ералаш» — он в 1968-69 годах был совсем молод и помогал на киносъёмках. Роу сказал ему: «У тебя, Борис, подходящая рука. Загримируем её — и она украсит собой эту сцену».
* «Финист — Ясный сокол» — для детского кино со злодеями-недотёпами облик чудища получился слишком страшным. Также жуткими получились сцена превращения медведицы в статую и, собственно, сцена превращения главгероя в чудище — после такого стойкая боязнь паутины гарантирована.
* «Финист — Ясный сокол» — для детского кино со злодеями-недотёпами облик чудища получился слишком страшным. Также жуткими получились сцена превращения медведицы в статую и, собственно, сцена превращения главгероя в чудище — после такого стойкая боязнь паутины гарантирована.
** А еще у главзлодея Картауса Рыжего Уса были помощники-пауки, превращавшиеся в людей. Стоило только вначале насыпать им корму — чеканных монет из казны.
** А еще у главзлодея Картауса Рыжего Уса были помощники-пауки, превращавшиеся в людей. Стоило только вначале насыпать им корму — чеканных монет из казны.  
* Советский хтонический «Вий» (режиссёры К. Ершов и Г. Кропачёв, 1967). Существует [[городская легенда]], что после начала проката кассирши в кинотеатрах стали выдавать покупавшим билеты предупреждения на тему «Вы действительно хотите ''это'' посмотреть?» Не путать с куда менее забористым «Вий 3D» (О.Степченко, 2014) — там, при всей новомодной компьютерной графике, как раз соблюдена [[разрядка смехом|пропорция страшное/смешное]], как и в оригинале у Гоголя.
* Советский хтонический «Вий» (режиссёры К. Ершов и Г. Кропачёв, 1967). Существует [[городская легенда]], что после начала проката кассирши в кинотеатрах стали выдавать покупавшим билеты предупреждения на тему «Вы действительно хотите ''это'' посмотреть?» Не путать с куда менее забористым «Вий 3D» (О.Степченко, 2014) — там, при всей новомодной компьютерной графике, как раз соблюдена [[разрядка смехом|пропорция страшное/смешное]], как и в оригинале у Гоголя.
** А ответ достаточно прост — авторы хотели снять фильм ужасов, однако во времена СССР такой жанр государство совсем не котировало, поэтому было решено [[протащить под радарами]] в форме экранизации произведения Гоголя, которая уже до этого неоднократно использовалась в таких целях (все предыдущие экранизации не сохранились).
** А ответ достаточно прост — авторы хотели снять фильм ужасов, однако во времена СССР такой жанр государство совсем не котировало, поэтому было решено [[протащить под радарами]] в форме экранизации произведения Гоголя, которая уже до этого неоднократно использовалась в таких целях (все предыдущие экранизации не сохранились).
** При том, что в сферическом-то вакууме Вий там [[бафос ночного кошмара|довольно бафосный]] — но как эффектно поставлена сцена!
* «Приключения [[Буратино]]» (1975). Из песни пауков следовало, что особо глупых детей, запертых в чулане, они [[Топливо ночного кошмара|опутывают паутиной, в которой дети обречены умереть]]. И малышу понятно, что это [[неадекватное возмездие|чересчур жестоко]]. [[Что за фигня, герой?|Что за фигня, добрая воспитательница Мальвина?]]
* «Приключения [[Буратино]]» (1975). Из песни пауков следовало, что особо глупых детей, запертых в чулане, они [[Топливо ночного кошмара|опутывают паутиной, в которой дети обречены умереть]]. И малышу понятно, что это [[неадекватное возмездие|чересчур жестоко]]. [[Что за фигня, герой?|Что за фигня, добрая воспитательница Мальвина?]]
** Или они только пугают.
** Или они только пугают.
Строка 50: Строка 48:
— Поучайте лучше ваших паучат!|[[Пошёл ты, ментор!]]}}
— Поучайте лучше ваших паучат!|[[Пошёл ты, ментор!]]}}
* «[[Сказка странствий]]» — Красавица-Чума. У некоторых юных зрителей после сцен с ней начался энурез. Да и вообще весь фильм [[Детям это смотреть нельзя!|фактически 14+]].
* «[[Сказка странствий]]» — Красавица-Чума. У некоторых юных зрителей после сцен с ней начался энурез. Да и вообще весь фильм [[Детям это смотреть нельзя!|фактически 14+]].
** Вообще, сама арка с чумным городом благодаря удачно подобранным декорациям и БОМБИЧЕСКОЙ музыке Альфреда Шнитке (курим композиции «Plague» и «Orlando's Death»). Мортусы с вилами и чумные доктора в масках с дымящими благовоньями, укрытые тряпкой [[Мантра выживания|судорожно перешёптывающиеся]] процессии беженцев, застывшая в молитвенной позе мёртвая крестьянская семья, ну и, конечно же, сама жгущая напалмом Кармен Галлин в роли Чумной Ведьмы, словно перекочевавшая [[Ведьмак|со страниц книг пана Сапковского]]. Странные праздники. Что-то меня знобит от этого веселья... (С)
* «[[Там, на неведомых дорожках…]]». Вот кому хи-хи, а в 6 лет Лихо Одноглазое реально воспринималось как жуткое. У [[Кощей Бессмертный|Кощея тоже лицо стрёмноватое]]…
* «[[вниз по волшебной реке|Там, на неведомых дорожках…]]». Вот кому хи-хи, а в 6 лет Лихо Одноглазое реально воспринималось как жуткое. У [[Кощей Бессмертный|Кощея тоже лицо стрёмноватое]]…
* В фильме «Лесная царевна» на редкость жутенькие Баба-Яга и кот Баюн. Местный «Харон» Антип, перевозящий через реку-Ад, тоже. И это не говоря уже про Первого Встречного (чёрта-«встречника», то есть), «яблоньку» из змей… Но возможно, что это [[не баг, а фича]]: создатели фильма хотели обнажить мифологические глубины русских сказок, исходно — не таких уж детских.
* В фильме «Лесная царевна» на редкость жутенькие Баба-Яга и кот Баюн. Местный «Харон» Антип, перевозящий через реку-Ад, тоже. И это не говоря уже про Первого Встречного (чёрта-«встречника», то есть), «яблоньку» из змей… Но возможно, что это [[не баг, а фича]]: создатели фильма хотели обнажить мифологические глубины русских сказок, исходно — не таких уж детских.
** Кстати, музыка тоже добавляет атмосферы. Особенно в сочетании с происходящим… Ну серьёзно, КАК можно без содрогания смотреть, например, сцену, где Иван только-только беседовал с Бабой-Ягой — и вдруг он лежит в гробу, одетый в саван, а на фоне заунывный голос отчётливо тянет: «Мене ма-аменька сварила… Мене па-апенька съел… Сестра ко-ости обглодала…» Ещё страшнее становится, если начать думать, как он вообще в этом гробу мог оказаться и почему просыпается именно под такую песню…
** Кстати, музыка тоже добавляет атмосферы. Особенно в сочетании с происходящим… Ну серьёзно, КАК можно без содрогания смотреть, например, сцену, где Иван только-только беседовал с Бабой-Ягой — и вдруг он лежит в гробу, одетый в саван, а на фоне заунывный голос отчётливо тянет: «Мене ма-аменька сварила… Мене па-апенька съел… Сестра ко-ости обглодала…» Ещё страшнее становится, если начать думать, как он вообще в этом гробу мог оказаться и почему просыпается именно под такую песню…
Строка 57: Строка 54:
** Не менее крипово, чем сама костлявая, пучеглазая и стриженая наголо Нийя, в «лаборатории» похожая на натуральную марионетку на верёвочках. Или на пациентку психиатрической клиники.
** Не менее крипово, чем сама костлявая, пучеглазая и стриженая наголо Нийя, в «лаборатории» похожая на натуральную марионетку на верёвочках. Или на пациентку психиатрической клиники.
** Конечно, предупреждали, что десситы от [[Зеленая басня|плохой экологии выродились]] в уродцев, но [[Боди-хоррор|чтобы]] [[Зловещая долина|настолько]]!?
** Конечно, предупреждали, что десситы от [[Зеленая басня|плохой экологии выродились]] в уродцев, но [[Боди-хоррор|чтобы]] [[Зловещая долина|настолько]]!?
*** Нийя — искусственный человек. В терминах современных киновселенных — [[клон]], а то и полноценный синтетик.
*** Нийя — искусственный человек. В терминах современных киновселенных — клон, а то и полноценный синтетик.
* «Весёлые истории» — кривляющийся череп на дверях гаража.
* «Весёлые истории» — кривляющийся череп на дверях гаража.
* «[[Гостья из будущего]]» — первое появление космических пиратов в их истинном обличье и их нападение на сотрудников Космопорта.
* «[[Гостья из будущего]]» — первое появление космических пиратов в их истинном обличье и их нападение на сотрудников Космопорта.
Строка 65: Строка 62:
** «Но всё же, послушай, не убивай сестру!» ©
** «Но всё же, послушай, не убивай сестру!» ©
** Да и от ''гигантской'' неваляшки, что фоном падает с высоты в песочницу под песню «Игрушки, друзья, — это вам не игрушки…» — тоже по спине неслабый холодок.
** Да и от ''гигантской'' неваляшки, что фоном падает с высоты в песочницу под песню «Игрушки, друзья, — это вам не игрушки…» — тоже по спине неслабый холодок.
* «Раз, два — горе не беда!» — гигантский боевой робот Карбарас. Особенно, когда становится неуправляемым. Эти [[Серый — цвет зла|ржаво-серые]] клёпаные бока, эти брутальные угрожающие обводы ([[Warhammer 40000/Orks|гаргант]], да и только), а уж как эта «меха» хохочет… «А если б такому ещё синий луч? Да не с пяти шагов, а с тыщи?!»
* «Раз, два — горе не беда!» — гигантский боевой робот Карбарас. Особенно, когда становится неуправляемым. А уж как эта «меха» хохочет…если б такому ещё синий луч? Да не с пяти шагов,а с тыщи?!"
* «[[Vingt mille lieues sous les mers|Капитан Немо]]» — «глюки» Конселя с чёрной кошкой в скафандре и видение Неда с идолом, который превращается в Немо. Ну и Чёрное Чудовище (неуловимый спрут).
* «[[Vingt mille lieues sous les mers|Капитан Немо]]» — «глюки» Конселя с чёрной кошкой в скафандре и видение Неда с идолом, который превращается в Немо. Ну и Чёрное Чудовище (неуловимый спрут).
* «[[Тысяча и одна ночь|Приключения Али-Бабы и сорока разбойников]]» (советско-индийский) — танцевально-песенный номер «Хаттуба» выглядит как метафора группового изнасилования. Маленький автор правки не понимал этого, но понимал, что с Фатимой сейчас случится нечто ужасное.
* «[[Тысяча и одна ночь|Приключения Али-Бабы и сорока разбойников]]» (советско-индийский) — танцевально-песенный номер «Хаттуба» выглядит как метафора группового изнасилования. Маленький автор правки не понимал этого, но понимал, что с Фатимой сейчас случится нечто ужасное.
Строка 165: Строка 162:
* «[[Незнайка на Луне]]» — момент, когда Спрутс показывает другим лунным богачам проект своей адской машины, которая должна уничтожить ракету с семенами. Сам кадр, на котором страшная металлическая хрень ''раздавливает ракету между механических пальцев'', достаточно жуткий; кровожадность, с которой Спрутс своим [[зловещий бас|утробным голосом]] призывает «уничтожить эту [[зло грызёт реквизит|ПРОКЛЯТУЮ]] ракету с этими ПРОКЛЯТЫМИ семенами!», только усугубляет. Бонус за понимание того, что в ракете могли быть коротышки.
* «[[Незнайка на Луне]]» — момент, когда Спрутс показывает другим лунным богачам проект своей адской машины, которая должна уничтожить ракету с семенами. Сам кадр, на котором страшная металлическая хрень ''раздавливает ракету между механических пальцев'', достаточно жуткий; кровожадность, с которой Спрутс своим [[зловещий бас|утробным голосом]] призывает «уничтожить эту [[зло грызёт реквизит|ПРОКЛЯТУЮ]] ракету с этими ПРОКЛЯТЫМИ семенами!», только усугубляет. Бонус за понимание того, что в ракете могли быть коротышки.
** [[Переосмыслить с возрастом|С возрастом, однако, понимаешь]]: никакой адской машины Спрутс строить не собирался, а просто использовал угрозу благосостоянию лунных богачей, чтобы содрать со своих собратьев три миллиарда фертингов. Всё это в итоге украли, и взрослый легко поймёт, кто за этим стоял. И поскольку в экранизации никто у Спрутса ничего не экспроприировал, [[Нагадили посреди берлоги|Спрутс будет остаток жизни проедать эти миллиарды]].
** [[Переосмыслить с возрастом|С возрастом, однако, понимаешь]]: никакой адской машины Спрутс строить не собирался, а просто использовал угрозу благосостоянию лунных богачей, чтобы содрать со своих собратьев три миллиарда фертингов. Всё это в итоге украли, и взрослый легко поймёт, кто за этим стоял. И поскольку в экранизации никто у Спрутса ничего не экспроприировал, [[Нагадили посреди берлоги|Спрутс будет остаток жизни проедать эти миллиарды]].
* «[[Незнайка в Солнечном городе]]» 1976 года ― в этом мультфильме [[Вопиющий неканон|прекрасно всё]]: от [[Только оболочка|изменённого канонического имиджа и характеров персонажей]] до [[Эффект Йетса|кастрированного где надо и не надо]] сюжета при сериальном формате, но больше всего пугает Волшебник. Если при первом появлении этот дедуля в [[Жертва моды|околоцирковых одеждах уровня ДжоДжо]], улыбкой Джокера, крючковатым носом и красно-зелёными глазами задолго до этой вашей [[Rozen Maiden|Суисейсеки]] лишь слегка ввергает в дрожь, то уже в конце мультфильма он, завёрнутый в длинный чёрный тренч и широкополую шляпу в сочетании с [[бледный, как смерть|ртутно-бледным лицом и белоснежными волосами]] и наезжающей на него камерой, может не по-детски припугнуть.
** [[Непреднамеренное совпадение|Непреднамеренное]] [[мета-пророчество]]: своей внешностью в последней сцене Волшебник слишком сильно напоминает Масайю «Klaha» Харуна, последнего вокалиста готической группы Malice Mizer из 1990-х. Бывают же совпадения!
* «Цветик-семицветик» 1948 г. — ужасный гигантский белый медведь с его жутким рёвом: «Сейчас я тебя, девочка, съем!» Уж лучше тех медведей из книги показали бы — они, по сравнению с этим «йотуном», и то, наверное, не такие страшные были…
* «Цветик-семицветик» 1948 г. — ужасный гигантский белый медведь с его жутким рёвом: «Сейчас я тебя, девочка, съем!» Уж лучше тех медведей из книги показали бы — они, по сравнению с этим «йотуном», и то, наверное, не такие страшные были…
* В поздней экранизации этой же сказки «Последний лепесток» (1977) на полюсе показаны кавайные медвежата с шапкой, шарфиком и приёмником (!), зато пугает сцена, где все игрушки сбегаются к Жене, [[Ужас у холодильника|оставляя позади кучу напуганных детей и смущённых взрослых.]]. Особенно если вспомнить, ''как'' прорисованы там сами игрушки… Надувные зайцы с пустыми глазами, скачущие неваляшки, куклы с застывшими лицами… и главное — пупс, которого девочка пытается надуть: в Жениной фантазии «игрушки, но без детей» он САМ то сдувается, то раздувается! Бррр…
* В поздней экранизации этой же сказки «Последний лепесток» (1977) на полюсе показаны кавайные медвежата с шапкой, шарфиком и приёмником (!), зато пугает сцена, где все игрушки сбегаются к Жене, [[Ужас у холодильника|оставляя позади кучу напуганных детей и смущённых взрослых.]]. Особенно если вспомнить, ''как'' прорисованы там сами игрушки… Надувные зайцы с пустыми глазами, скачущие неваляшки, куклы с застывшими лицами… и главное — пупс, которого девочка пытается надуть: в Жениной фантазии «игрушки, но без детей» он САМ то сдувается, то раздувается! Бррр…
Строка 222: Строка 217:
* «Охотник и его сын» — чудовище, вроде как фольклорное (скорее всего это великан — «алмыс»), но не факт. Дизайн его сам по себе не страшный, но как оно подано! Берётся из ниоткуда без предупреждения, ведёт себя [[Хаотичный злой|иррационально-деструктивно]], да ещё под психоделическую и немного давящую на уши музыку.
* «Охотник и его сын» — чудовище, вроде как фольклорное (скорее всего это великан — «алмыс»), но не факт. Дизайн его сам по себе не страшный, но как оно подано! Берётся из ниоткуда без предупреждения, ведёт себя [[Хаотичный злой|иррационально-деструктивно]], да ещё под психоделическую и немного давящую на уши музыку.
* «Сердце Храбреца». Тигр, болотный и каменный демоны, а также огненная река — тоже очень жутко выглядят… Каменный Какдзаму вообще что-то с чем-то…
* «Сердце Храбреца». Тигр, болотный и каменный демоны, а также огненная река — тоже очень жутко выглядят… Каменный Какдзаму вообще что-то с чем-то…
* Советский мультфильм «[[Келе]]» — чукотская сказка про двух девочек, встретивших в лесу чудовище. Графика в духе наскальной живописи и этническая музыка на фоне.
* Советский мультфильм «Келе» — чукотская сказка про двух девочек, встретивших в лесу чудовище. Графика в духе наскальной живописи и этническая музыка на фоне.
** Щаз. Этническая. На финальных кадрах чудовище на своей дудочке играет отрывок из Кармен: «Тореадор <s>наелся помидор</s> смелее в бой!». Ребёнка, распознавшего сей шЫдевр классики немедля пробьёт на хихи, и весь эффект страшилки сойдёт на нет. Тем малолеткам, которые в классике ни в зуб, таки будет жутко. А взрослых оно и так не пугает.
** Щаз. Этническая. На финальных кадрах чудовище на своей дудочке играет отрывок из Кармен: «Тореадор <s>наелся помидор</s> смелее в бой!». Ребёнка, распознавшего сей шЫдевр классики немедля пробьёт на хихи, и весь эффект страшилки сойдёт на нет. Тем малолеткам, которые в классике ни в зуб, таки будет жутко. А взрослых оно и так не пугает.
* «Акаиро» — кукольный мультфильм, основанный на японской сказке про красного щеночка из оригами, который помог мальчику освободиться от недуга, насланного демоном-они. Касательно последнего… Это надо просто видеть: жуткое существо, длинное как жердь, облаченное в трупно-зелёное одеяние. Особо страшный момент, когда он приближается к экрану своей рожей, раззевая рот, внутри которого одна чернота…
* «Акаиро» — кукольный мультфильм, основанный на японской сказке про красного щеночка из оригами, который помог мальчику освободиться от недуга, насланного демоном-они. Касательно последнего… Это надо просто видеть: жуткое существо, длинное как жердь, облаченное в трупно-зелёное одеяние. Особо страшный момент, когда он приближается к экрану своей рожей, раззевая рот, внутри которого одна чернота…
Строка 282: Строка 277:
** Сцена, где жуткие приспешники Кучера грузят бывших детей для продажи в виде ослов (считай, в [[рабство]]) в цирки и соляные карьеры и проверяют, не утратили ли они дар речи (некоторые ещё не утратили).
** Сцена, где жуткие приспешники Кучера грузят бывших детей для продажи в виде ослов (считай, в [[рабство]]) в цирки и соляные карьеры и проверяют, не утратили ли они дар речи (некоторые ещё не утратили).
** Когда Кучер убеждает лиса Честного Джона и кота Гидеона доставлять ему «плохих мальчишек», он на мгновение показывает [[Сатанинский архетип|своё истинное лицо]], чтобы припугнуть собеседников. Сцена получилась весьма криповая.
** Когда Кучер убеждает лиса Честного Джона и кота Гидеона доставлять ему «плохих мальчишек», он на мгновение показывает [[Сатанинский архетип|своё истинное лицо]], чтобы припугнуть собеседников. Сцена получилась весьма криповая.
* «Лис и пёс» — сражение между Тодом и Коппером. Защищая свою подружку, Тод очень страшно скалится. А уж свирепый медведище с налитыми кровью глазами и вовсе пробивает до мурашек.
* «Лис и пёс» — сражение между Тодом и Коппером. Защищая свою подружку, Тод очень страшно скалится.
* Финальный полнометражный мультфильм о Тряпичной Энн и Тряпичном Энди. От некоторых антагонистов тут можно кирпичей отложить, да столько, что на дачку хватит! Не перебор ли для «детского» произведения?
* Финальный полнометражный мультфильм о Тряпичной Энн и Тряпичном Энди. От некоторых антагонистов тут можно кирпичей отложить, да столько, что на дачку хватит! Не перебор ли для «детского» произведения?
* «Пиноккио и император тьмы» — сцена превращения Пиноккио в марионетку. Сначала у мальчика деревенеет рука, но он этого не замечает. А потом Паппетино начинает играть на магической музыкальной шкатулке, от звука которой Пиноккио начинает танцевать против своей воли, постепенно превращаясь в куклу. Потом Паппетино достаёт два держателя для марионеток, те выпускают в Пиноккио нити, а потом герой окончательно превращается в марионетку.
* «Пиноккио и император тьмы» — сцена превращения Пиноккио в марионетку. Сначала у мальчика деревенеет рука, но он этого не замечает. А потом Паппетино начинает играть на магической музыкальной шкатулке, от звука которой Пиноккио начинает танцевать против своей воли, постепенно превращаясь в куклу. Потом Паппетино достаёт два держателя для марионеток, те выпускают в Пиноккио нити, а потом герой окончательно превращается в марионетку.
Строка 364: Строка 359:
* Kyuukyoku Shinka shita Full Dive RPG ga Genjitsu yori mo Kusoge Dattara — с лицом обезумевшей Алисии во 2 серии явно перестарались: порой оно выдает совершенно нечеловеческие выражения, которые бы пристали полноценному хоррору, а не черноватой, но комедийной деконструкции.
* Kyuukyoku Shinka shita Full Dive RPG ga Genjitsu yori mo Kusoge Dattara — с лицом обезумевшей Алисии во 2 серии явно перестарались: порой оно выдает совершенно нечеловеческие выражения, которые бы пристали полноценному хоррору, а не черноватой, но комедийной деконструкции.
* Netoge no Yome wa Onnanoko ja Nai to Omotta? (А ты думал, что твоя жена в онлайн-игре на самом деле не девушка?) — в аниме-адаптации не всегда выходят улыбки, особенно часто это случается с Ако Тамаки.
* Netoge no Yome wa Onnanoko ja Nai to Omotta? (А ты думал, что твоя жена в онлайн-игре на самом деле не девушка?) — в аниме-адаптации не всегда выходят улыбки, особенно часто это случается с Ако Тамаки.
* [[Boku no Hero Academia]] — кадр в первой главе манги, где одноклассники Мидории со средней школы издевательским тоном спрашивают: "На что ты способен прямо сейчас?" [https://readmanga.live/moia_geroiskaia_akademiia/vol1/1#page=10 Ведь там буквально все они выглядят как адские демоны или ожившие экспонаты Кунсткамеры]. После такого и появляются теории о том, что обладатели причуд — [[Демон в облике человека|демоны-мутанты в человекообразном обличье]], захватившие Землю, а беспричудные — последние выжившие истинные люди, которых эти твари выживают.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 422: Строка 416:
** [[Fallout/Fallout 3|Fallout 3]] — если уж речь зашла о тёмных подземельях… неудавшиеся мутанты в убежище 87 получились ну очень страшными. К счастью, таковые всего лишь лежат и никуда не дёргаются — можно и не разглядывать.
** [[Fallout/Fallout 3|Fallout 3]] — если уж речь зашла о тёмных подземельях… неудавшиеся мутанты в убежище 87 получились ну очень страшными. К счастью, таковые всего лишь лежат и никуда не дёргаются — можно и не разглядывать.
* Realms of Arkania, первая часть. Милая игрушка досовской эры, совсем не ужастик, в случае поражения в бою всей партии просто выкатывала игроку экран, изображающую лежащий на столе череп с остатками шевелюры, раскрытым зубастым ртом и ОДНИМ единственным глазом, который смотрит прямо на игрока. Рядом стояла свечка и был какой-то текст-эпитафия… который обычно никто не читал, поскольку в этот момент сам игрок отчаянно бил в район кнопки reset, попадая по такому с третьего раза.
* Realms of Arkania, первая часть. Милая игрушка досовской эры, совсем не ужастик, в случае поражения в бою всей партии просто выкатывала игроку экран, изображающую лежащий на столе череп с остатками шевелюры, раскрытым зубастым ртом и ОДНИМ единственным глазом, который смотрит прямо на игрока. Рядом стояла свечка и был какой-то текст-эпитафия… который обычно никто не читал, поскольку в этот момент сам игрок отчаянно бил в район кнопки reset, попадая по такому с третьего раза.
* Серия игр посвящённых вселенной Ивалиса, в частности и особенно [[Final Fantasy XII]]. Там и так [[гримдарк|мрачняка]] нагнетается непривычное для Финалки количество, но 12-ка доводит это до совершенства. Для начала, прямо во вступительной катсцене [[война — это кошмар|вырезают чёртову уйму людей и нелюдей]], {{spoiler|не исключая обоих ложных протагонистов}}. Далее, некоторые сюжетные, и особенно внесюжетные, истории тянут на самостоятельные крипипасты. К примеру как вам история про [[не щадить детей|детей]] которых убил [[демон|Диаблос]] ([[нет, не тот]]), после чего их [[призрак]]и заказали охотнику убийство своего мучителя? Или история незадачливого [[браконьер]]а, решившего полакомиться головой химеры (опять не той), чтобы обрести её мудрость, и в итоге таки обретшего, [[превращение|ставши ею]]?... А про колдуна-извращенца, добровольно переселившегося жить в такую вот птичку?... Или влюблённого, погибшего в попытке вернуть кольцо своей невесты, и восставшего из мёртвых, чтобы оформить заявку на охоту на тварь его отнявшую, и покорно дожидавшегося исполнения заказа под проливным дождём?... [[топливо ночного кошмара|На ночь бестиарий не читайте...]] Бонус за то что английская локализация переведена высоким староанглийским стилем, автор правки, и так прекрасно понимающий по-английски, вынужден был разучивать новые слова и словосочетания.
* Persona 2: Eternal Punishment - Баофу является любителем [[крипипаста|страшных историй]], от некоторых мороз по коже пробирает, например от истории про японские подводные пещеры, обнажающиеся с отливом, в которых можно обнаружить [[утопленник|покойников]], то ли не успевших спастись, то ли чёрт его знает как туда угодивших... Обыграно в указанной выше 12 Финалке, там подводные пещеры соединяют [[педаль в пол|аж два континента]].


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
Строка 454: Строка 446:
* Автор правки в глубоком детстве чуть не описался от страха, услышав ночью из радиоточки (которые в то время вещали фоном круглые сутки) зловещий шёпот Бориса Моисеева: «Я прокушу мочку твоего уха, и слизну кровь, и стон твой обожжёт мои вены…» (песня «Дитя порока»). Получилось пополам с тропом [[Определённо не для детей]].
* Автор правки в глубоком детстве чуть не описался от страха, услышав ночью из радиоточки (которые в то время вещали фоном круглые сутки) зловещий шёпот Бориса Моисеева: «Я прокушу мочку твоего уха, и слизну кровь, и стон твой обожжёт мои вены…» (песня «Дитя порока»). Получилось пополам с тропом [[Определённо не для детей]].
* Вера Брежнева, клип к песне «Люди, любите друг друга» — ни разу не грустная песня о любви к всему живому, но в клипе людей расстреливают из арбалета. [[Это ж надо было додуматься!]]
* Вера Брежнева, клип к песне «Люди, любите друг друга» — ни разу не грустная песня о любви к всему живому, но в клипе людей расстреливают из арбалета. [[Это ж надо было додуматься!]]
* Дельфин - "Апостолы". Само по себе музыкальное сопровождение, уже может создать мягко говоря сильный дискомфорт атмосферой какой то жуткой безысходности. Текст же про Бога, давшего добро на конец света - педаль в пол. Педаль в пол - изначально композиция называлась "Туннель" - и должна была быть официальным саундтреком медиа-проекта "Метро 2034", но по всей видимости издатели решили что это прям явный перебор, и Дельфин написал другой "Туннель" (тоже композицию весьма и весьма угнетающую и жуткую).
* Nine inch Nails - While i'm Still Here (breyer p-orridge 'howler' remix). И оригинал не самая жизнерадостная песня, о жизни накануне конца света. Но ремикс - это фактические музыкальное воплощение этого самого конца света и есть. Совершенно очевидно что в конце-композиции этот вселенский апокалипсис и состоялся. Автор правки в своё время был сильно впечатлён, и даже переслушивал сею песню. Но в конечном итоге решил удалить её из плейлиста. Как то оно неиллюзорно ''жутко'' звучало.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
Строка 475: Строка 465:
** Стоит также упомянуть Яана Таммсаара. Сказка «Запретный узел» с его иллюстрациями навевает на автора правки лёгкую жуть и по сей день.
** Стоит также упомянуть Яана Таммсаара. Сказка «Запретный узел» с его иллюстрациями навевает на автора правки лёгкую жуть и по сей день.
* «Дама с флейтой» Модильяни. Картина пугала и пугает очень многих. Не зря она стала частью сюжета фильма «Оно» где Пеннивайз принимал облик Дамы, чтобы пугать Стэнли.
* «Дама с флейтой» Модильяни. Картина пугала и пугает очень многих. Не зря она стала частью сюжета фильма «Оно» где Пеннивайз принимал облик Дамы, чтобы пугать Стэнли.
* Картина «Человек в очках» Мстислава Добужинского. Лицо человека похоже на высохший череп или посмертную маску, так что вполне дотягивает до «[[Зловещая долина|зловещей долины]]». Вся картина оставляет чувство депрессии и безысходности.
* Картина «Человек в очках» Мстислава Добужинского. Лицо человека похоже на высохший череп или посмертную маску, так что вполне дотягивает до [[Зловещая_долина|«зловещей долины»]]. Вся картина оставляет чувство депрессии и безысходности.
* Всеволод Мечковский. «Пришелец», «Солнце в городе», «Ржавчина» и многие другие картины советского периода. Особняком стоит «Азабвалп» (название — «Плавбаза» наоборот), где какие-то рептилоиды спокойно разделывают людей кухонными ножами, отрубая руки и ноги.
* Всеволод Мечковский. «Пришелец», «Солнце в городе», «Ржавчина» и многие другие картины советского периода. Особняком стоит «Азабвалп» (название — «Плавбаза» наоборот), где какие-то рептилоиды спокойно разделывают людей кухонными ножами, отрубая руки и ноги.
* Дядя автора правки, в молодости написал картину с распятым Иисусом Христом. Из-за мрачных тонов, картина вышла откровенно криповой, и автор правки, его сестра, а также две кузины, боялись спать в комнате с этой картиной — смотришь в темноте на неё, и весь сон уходит.
* Дядя автора правки, в молодости написал картину с распятым Иисусом Христом. Из-за мрачных тонов, картина вышла откровенно криповой, и автор правки, его сестра, а также две кузины, боялись спать в комнате с этой картиной — смотришь в темноте на неё, и весь сон уходит.
Строка 481: Строка 471:
* Уже легендарная картина «The Hands Resist Him» Билла Стоунхема. Сама по себе при первом рассмотрении выглядит скорее абсурдно, чем жутко, но при продолжительном рассматривании вызывает чувство неловкости, причем далеко не у одного лишь автора правки. За что и прославилась.
* Уже легендарная картина «The Hands Resist Him» Билла Стоунхема. Сама по себе при первом рассмотрении выглядит скорее абсурдно, чем жутко, но при продолжительном рассматривании вызывает чувство неловкости, причем далеко не у одного лишь автора правки. За что и прославилась.
** Другой известный пример, когда жутковатая картина обросла легендами — «Плачущий мальчик» Джованни Браголина. Мало того, что означенный мальчик на пустом мрачном фоне создает какое-то отрешенное ощущение, так еще и, согласно пошедшей в народе легенде, если повесить репродукцию картины у себя дома, случится пожар.
** Другой известный пример, когда жутковатая картина обросла легендами — «Плачущий мальчик» Джованни Браголина. Мало того, что означенный мальчик на пустом мрачном фоне создает какое-то отрешенное ощущение, так еще и, согласно пошедшей в народе легенде, если повесить репродукцию картины у себя дома, случится пожар.
* [[Красноярск]]ий живописец Александр Краснов в принципе отличается упоротыми в хорошем смысле сюжетами и стилизацией под 3D. Но вот полотно «Похититель голов», где четвероногая тварь с ещё одним хвостом вместо головы ловит жертву и обматывает этим хвостом, чтобы пользоваться её головой, как своей… бр-р-р.


=== Игрушки ===
=== Игрушки ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!