Редактирование: Получилось страшно
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
==== Отечественные фильмы ==== | ==== Отечественные фильмы ==== | ||
* «[[Морозко]]» — момент превращения Иванушки в медведечеловека. | * «[[Морозко]]» — момент превращения Иванушки в медведечеловека. | ||
** А в восприятии американцев — вообще весь фильм, все сказочные существа в нём, включая не только Бабу-Ягу и её [[Зловещая кошка|кот]][[Кот злодея|ика]], но и воплощённого духа-грибочка ([[Королева бреется|сыгранного, кстати, женщиной]] — мужчиной лишь озвученного)! | ** А в восприятии американцев — вообще весь фильм, все сказочные существа в нём, включая не только Бабу-Ягу и её [[Зловещая кошка|кот]][[Кот злодея|ика]], но и воплощённого духа-грибочка ([[Королева бреется|сыгранного, кстати, женщиной]] — мужчиной лишь озвученного)! | ||
* «Марья-искусница» — вся сюжетная линия с заколдованной Марьей: бедная женщина основательно так, серьёзно зомбирована, слуги зла её «усмирили, усмирили, как есть усмирили» и похваляются этим. А также момент, когда Водокрут пытается утащить мальчика в колодец. «Попался, сопляк!». | * «Марья-искусница» — вся сюжетная линия с заколдованной Марьей: бедная женщина основательно так, серьёзно зомбирована, слуги зла её «усмирили, усмирили, как есть усмирили» и похваляются этим. А также момент, когда Водокрут пытается утащить мальчика в колодец. «Попался, сопляк!». | ||
** Автор сценария и фактический | ** Автор сценария и фактический сопродюсер — тот самый Евгений Шварц, ну, который «Обыкновенное чудо» и «Дракон». И он очень хотел, чтобы всё было (и ощущалось) всерьёз, а не «понарошке, как бывает на детских утренниках». | ||
* «Варвара-краса, длинная коса» — рука Чуда-Юда, внезапно высовывающаяся из царского умывальника. «Должо-ок!». | * «Варвара-краса, длинная коса» — рука Чуда-Юда, внезапно высовывающаяся из царского умывальника. «Должо-ок!». | ||
* «Финист — Ясный сокол» — для детского кино со злодеями-недотёпами облик чудища получился слишком страшным. Также жуткими получились сцена превращения медведицы в статую и, собственно, сцена превращения главгероя в чудище — после такого стойкая боязнь паутины гарантирована. | * «Финист — Ясный сокол» — для детского кино со злодеями-недотёпами облик чудища получился слишком страшным. Также жуткими получились сцена превращения медведицы в статую и, собственно, сцена превращения главгероя в чудище — после такого стойкая боязнь паутины гарантирована. | ||
** А еще у главзлодея | ** А еще у главзлодея были какие-то помощники-пауки, превращавшиеся в людей… | ||
* Советский хтонический «Вий» (режиссёры К. Ершов и Г. Кропачёв, 1967). Существует [[городская легенда]], что после начала проката кассирши в кинотеатрах стали выдавать покупавшим билеты предупреждения на тему «Вы действительно хотите ''это'' посмотреть?» Не путать с куда менее забористым «Вий 3D» (О.Степченко, 2014) — там, при всей новомодной компьютерной графике, как раз соблюдена [[разрядка смехом|пропорция страшное/смешное]], как и в оригинале у Гоголя. | * Советский хтонический «Вий» (режиссёры К. Ершов и Г. Кропачёв, 1967). Существует [[городская легенда]], что после начала проката кассирши в кинотеатрах стали выдавать покупавшим билеты предупреждения на тему «Вы действительно хотите ''это'' посмотреть?» Не путать с куда менее забористым «Вий 3D» (О.Степченко, 2014) — там, при всей новомодной компьютерной графике, как раз соблюдена [[разрядка смехом|пропорция страшное/смешное]], как и в оригинале у Гоголя. | ||
** А ответ достаточно прост — авторы хотели снять фильм ужасов, однако во времена СССР такой жанр государство совсем не котировало, поэтому было решено [[протащить под радарами]] в форме экранизации произведения Гоголя, которая уже до этого неоднократно использовалась в таких целях (все предыдущие экранизации не сохранились). | ** А ответ достаточно прост — авторы хотели снять фильм ужасов, однако во времена СССР такой жанр государство совсем не котировало, поэтому было решено [[протащить под радарами]] в форме экранизации произведения Гоголя, которая уже до этого неоднократно использовалась в таких целях (все предыдущие экранизации не сохранились). | ||
* «Приключения [[Буратино]]» (1975). Из песни пауков следовало, что особо глупых детей, запертых в чулане, они [[Топливо ночного кошмара|опутывают паутиной, в которой дети обречены умереть]]. И малышу понятно, что это [[неадекватное возмездие|чересчур жестоко]]. [[Что за фигня, герой?|Что за фигня, добрая воспитательница Мальвина?]] | * «Приключения [[Буратино]]» (1975). Из песни пауков следовало, что особо глупых детей, запертых в чулане, они [[Топливо ночного кошмара|опутывают паутиной, в которой дети обречены умереть]]. И малышу понятно, что это [[неадекватное возмездие|чересчур жестоко]]. [[Что за фигня, герой?|Что за фигня, добрая воспитательница Мальвина?]] | ||
** Или они только пугают. | ** Или они только пугают. | ||
Строка 50: | Строка 47: | ||
— Поучайте лучше ваших паучат!|[[Пошёл ты, ментор!]]}} | — Поучайте лучше ваших паучат!|[[Пошёл ты, ментор!]]}} | ||
* «[[Сказка странствий]]» — Красавица-Чума. У некоторых юных зрителей после сцен с ней начался энурез. Да и вообще весь фильм [[Детям это смотреть нельзя!|фактически 14+]]. | * «[[Сказка странствий]]» — Красавица-Чума. У некоторых юных зрителей после сцен с ней начался энурез. Да и вообще весь фильм [[Детям это смотреть нельзя!|фактически 14+]]. | ||
* «[[Там, на неведомых дорожках…]]». Вот кому хи-хи, а в 6 лет Лихо Одноглазое реально воспринималось как жуткое. У [[Кощей Бессмертный|Кощея тоже лицо стрёмноватое]]… | |||
* «[[ | |||
* В фильме «Лесная царевна» на редкость жутенькие Баба-Яга и кот Баюн. Местный «Харон» Антип, перевозящий через реку-Ад, тоже. И это не говоря уже про Первого Встречного (чёрта-«встречника», то есть), «яблоньку» из змей… Но возможно, что это [[не баг, а фича]]: создатели фильма хотели обнажить мифологические глубины русских сказок, исходно — не таких уж детских. | * В фильме «Лесная царевна» на редкость жутенькие Баба-Яга и кот Баюн. Местный «Харон» Антип, перевозящий через реку-Ад, тоже. И это не говоря уже про Первого Встречного (чёрта-«встречника», то есть), «яблоньку» из змей… Но возможно, что это [[не баг, а фича]]: создатели фильма хотели обнажить мифологические глубины русских сказок, исходно — не таких уж детских. | ||
** Кстати, музыка тоже добавляет атмосферы. Особенно в сочетании с происходящим… Ну серьёзно, КАК можно без содрогания смотреть, например, сцену, где Иван только-только беседовал с Бабой-Ягой — и вдруг он лежит в гробу, одетый в саван, а на фоне заунывный голос отчётливо тянет: «Мене ма-аменька сварила… Мене па-апенька съел… Сестра ко-ости обглодала…» Ещё страшнее становится, если начать думать, как он вообще в этом гробу мог оказаться и почему просыпается именно под такую песню… | ** Кстати, музыка тоже добавляет атмосферы. Особенно в сочетании с происходящим… Ну серьёзно, КАК можно без содрогания смотреть, например, сцену, где Иван только-только беседовал с Бабой-Ягой — и вдруг он лежит в гробу, одетый в саван, а на фоне заунывный голос отчётливо тянет: «Мене ма-аменька сварила… Мене па-апенька съел… Сестра ко-ости обглодала…» Ещё страшнее становится, если начать думать, как он вообще в этом гробу мог оказаться и почему просыпается именно под такую песню… | ||
Строка 57: | Строка 53: | ||
** Не менее крипово, чем сама костлявая, пучеглазая и стриженая наголо Нийя, в «лаборатории» похожая на натуральную марионетку на верёвочках. Или на пациентку психиатрической клиники. | ** Не менее крипово, чем сама костлявая, пучеглазая и стриженая наголо Нийя, в «лаборатории» похожая на натуральную марионетку на верёвочках. Или на пациентку психиатрической клиники. | ||
** Конечно, предупреждали, что десситы от [[Зеленая басня|плохой экологии выродились]] в уродцев, но [[Боди-хоррор|чтобы]] [[Зловещая долина|настолько]]!? | ** Конечно, предупреждали, что десситы от [[Зеленая басня|плохой экологии выродились]] в уродцев, но [[Боди-хоррор|чтобы]] [[Зловещая долина|настолько]]!? | ||
*** Нийя — искусственный человек. В терминах современных киновселенных — | *** Нийя — искусственный человек. В терминах современных киновселенных — клон, а то и полноценный синтетик. | ||
* «Весёлые истории» — кривляющийся череп на дверях гаража. | * «Весёлые истории» — кривляющийся череп на дверях гаража. | ||
* «[[Гостья из будущего]]» — первое появление космических пиратов в их истинном обличье и их нападение на сотрудников Космопорта. | * «[[Гостья из будущего]]» — первое появление космических пиратов в их истинном обличье и их нападение на сотрудников Космопорта. | ||
Строка 65: | Строка 61: | ||
** «Но всё же, послушай, не убивай сестру!» © | ** «Но всё же, послушай, не убивай сестру!» © | ||
** Да и от ''гигантской'' неваляшки, что фоном падает с высоты в песочницу под песню «Игрушки, друзья, — это вам не игрушки…» — тоже по спине неслабый холодок. | ** Да и от ''гигантской'' неваляшки, что фоном падает с высоты в песочницу под песню «Игрушки, друзья, — это вам не игрушки…» — тоже по спине неслабый холодок. | ||
* «Раз, два — горе не беда!» — гигантский боевой робот Карбарас. Особенно, когда становится неуправляемым. | * «Раз, два — горе не беда!» — гигантский боевой робот Карбарас. Особенно, когда становится неуправляемым. А уж как эта «меха» хохочет…"А если б такому ещё синий луч? Да не с пяти шагов,а с тыщи?!" | ||
* «[[Vingt mille lieues sous les mers|Капитан Немо]]» — «глюки» Конселя с чёрной кошкой в скафандре и видение Неда с идолом, который превращается в Немо. Ну и Чёрное Чудовище (неуловимый спрут). | * «[[Vingt mille lieues sous les mers|Капитан Немо]]» — «глюки» Конселя с чёрной кошкой в скафандре и видение Неда с идолом, который превращается в Немо. Ну и Чёрное Чудовище (неуловимый спрут). | ||
* «[[Тысяча и одна ночь|Приключения Али-Бабы и сорока разбойников]]» (советско-индийский) — танцевально-песенный номер «Хаттуба» выглядит как метафора группового изнасилования. Маленький автор правки не понимал этого, но понимал, что с Фатимой сейчас случится нечто ужасное. | * «[[Тысяча и одна ночь|Приключения Али-Бабы и сорока разбойников]]» (советско-индийский) — танцевально-песенный номер «Хаттуба» выглядит как метафора группового изнасилования. Маленький автор правки не понимал этого, но понимал, что с Фатимой сейчас случится нечто ужасное. | ||
Строка 88: | Строка 84: | ||
* «[[Космические дальнобойщики]]» — роботы с трёхглазой головой-энергопушкой, встроенными в руки лезвиями и ''нечеловеческой'' способностью вращать свои конечности и тело под самыми разными углами получились, надо признать, очень жуткими. | * «[[Космические дальнобойщики]]» — роботы с трёхглазой головой-энергопушкой, встроенными в руки лезвиями и ''нечеловеческой'' способностью вращать свои конечности и тело под самыми разными углами получились, надо признать, очень жуткими. | ||
* «Нереальный блокбастер» — бурундуки из ''Элвин и бурундуки''. Сцена с ними и задумана отталкивающей, но из-за не лучшего качества задействованных кукол эти маленькие исчадия ада [[Всё пошло слишком так|действительно пугают]]. В ту же копилку и По из ''Кунг-фу панды'' — пустой стеклянный взгляд, маленькие человеческие зубы неподходящие по размеру и общей длине для его пасти, бр-р (а ведь это просто нарочито плохо сделанный костюм). Усиливает впечатление принадлежность фильма к жанру пародии, который в принципе не предполагает ничего настолько жуткого в кадре. | * «Нереальный блокбастер» — бурундуки из ''Элвин и бурундуки''. Сцена с ними и задумана отталкивающей, но из-за не лучшего качества задействованных кукол эти маленькие исчадия ада [[Всё пошло слишком так|действительно пугают]]. В ту же копилку и По из ''Кунг-фу панды'' — пустой стеклянный взгляд, маленькие человеческие зубы неподходящие по размеру и общей длине для его пасти, бр-р (а ведь это просто нарочито плохо сделанный костюм). Усиливает впечатление принадлежность фильма к жанру пародии, который в принципе не предполагает ничего настолько жуткого в кадре. | ||
=== Телевидение === | === Телевидение === | ||
Строка 165: | Строка 160: | ||
* «[[Незнайка на Луне]]» — момент, когда Спрутс показывает другим лунным богачам проект своей адской машины, которая должна уничтожить ракету с семенами. Сам кадр, на котором страшная металлическая хрень ''раздавливает ракету между механических пальцев'', достаточно жуткий; кровожадность, с которой Спрутс своим [[зловещий бас|утробным голосом]] призывает «уничтожить эту [[зло грызёт реквизит|ПРОКЛЯТУЮ]] ракету с этими ПРОКЛЯТЫМИ семенами!», только усугубляет. Бонус за понимание того, что в ракете могли быть коротышки. | * «[[Незнайка на Луне]]» — момент, когда Спрутс показывает другим лунным богачам проект своей адской машины, которая должна уничтожить ракету с семенами. Сам кадр, на котором страшная металлическая хрень ''раздавливает ракету между механических пальцев'', достаточно жуткий; кровожадность, с которой Спрутс своим [[зловещий бас|утробным голосом]] призывает «уничтожить эту [[зло грызёт реквизит|ПРОКЛЯТУЮ]] ракету с этими ПРОКЛЯТЫМИ семенами!», только усугубляет. Бонус за понимание того, что в ракете могли быть коротышки. | ||
** [[Переосмыслить с возрастом|С возрастом, однако, понимаешь]]: никакой адской машины Спрутс строить не собирался, а просто использовал угрозу благосостоянию лунных богачей, чтобы содрать со своих собратьев три миллиарда фертингов. Всё это в итоге украли, и взрослый легко поймёт, кто за этим стоял. И поскольку в экранизации никто у Спрутса ничего не экспроприировал, [[Нагадили посреди берлоги|Спрутс будет остаток жизни проедать эти миллиарды]]. | ** [[Переосмыслить с возрастом|С возрастом, однако, понимаешь]]: никакой адской машины Спрутс строить не собирался, а просто использовал угрозу благосостоянию лунных богачей, чтобы содрать со своих собратьев три миллиарда фертингов. Всё это в итоге украли, и взрослый легко поймёт, кто за этим стоял. И поскольку в экранизации никто у Спрутса ничего не экспроприировал, [[Нагадили посреди берлоги|Спрутс будет остаток жизни проедать эти миллиарды]]. | ||
* «Цветик-семицветик» 1948 г. — ужасный гигантский белый медведь с его жутким рёвом: «Сейчас я тебя, девочка, съем!» Уж лучше тех медведей из книги показали бы — они, по сравнению с этим «йотуном», и то, наверное, не такие страшные были… | * «Цветик-семицветик» 1948 г. — ужасный гигантский белый медведь с его жутким рёвом: «Сейчас я тебя, девочка, съем!» Уж лучше тех медведей из книги показали бы — они, по сравнению с этим «йотуном», и то, наверное, не такие страшные были… | ||
* В поздней экранизации этой же сказки «Последний лепесток» (1977) на полюсе показаны кавайные медвежата с шапкой, шарфиком и приёмником (!), зато пугает сцена, где все игрушки сбегаются к Жене, [[Ужас у холодильника|оставляя позади кучу напуганных детей и смущённых взрослых.]]. Особенно если вспомнить, ''как'' прорисованы там сами игрушки… Надувные зайцы с пустыми глазами, скачущие неваляшки, куклы с застывшими лицами… и главное — пупс, которого девочка пытается надуть: в Жениной фантазии «игрушки, но без детей» он САМ то сдувается, то раздувается! Бррр… | * В поздней экранизации этой же сказки «Последний лепесток» (1977) на полюсе показаны кавайные медвежата с шапкой, шарфиком и приёмником (!), зато пугает сцена, где все игрушки сбегаются к Жене, [[Ужас у холодильника|оставляя позади кучу напуганных детей и смущённых взрослых.]]. Особенно если вспомнить, ''как'' прорисованы там сами игрушки… Надувные зайцы с пустыми глазами, скачущие неваляшки, куклы с застывшими лицами… и главное — пупс, которого девочка пытается надуть: в Жениной фантазии «игрушки, но без детей» он САМ то сдувается, то раздувается! Бррр… | ||
Строка 190: | Строка 183: | ||
* «Страшная история» (1979), из цикла «Сказки Альберта Иванова о Хоме и Суслике». Весь сюжет — отчасти эксплуатация тропа, отчасти пародия на троп. Но то, как исказилась тень Суслика в луче света (Суслик поспешно шарахнулся обратно в дом, весь трясясь) — это троп в чистом виде. | * «Страшная история» (1979), из цикла «Сказки Альберта Иванова о Хоме и Суслике». Весь сюжет — отчасти эксплуатация тропа, отчасти пародия на троп. Но то, как исказилась тень Суслика в луче света (Суслик поспешно шарахнулся обратно в дом, весь трясясь) — это троп в чистом виде. | ||
** Аналогично и тень паучка на стене. | ** Аналогично и тень паучка на стене. | ||
** И ЛЕТАЮЩИЕ ЛИСЫ! | ** И ЛЕТАЮЩИЕ ЛИСЫ! С соответствующим комментарием от Хомы зловещим голосом: «Лиииисы!!!» | ||
* «Сорок градусов по ареометру» — для взрослых. [[Антиреклама спиртного]] с намеренной опорой на троп. Вот и гадай, дуба врезал или просто заснул алкаш на грязной дороге, после того как обоссался. Во всяком случае, лицо у него трупной зеленоватостью подёрнулось. Бррррр… | * «Сорок градусов по ареометру» — для взрослых. [[Антиреклама спиртного]] с намеренной опорой на троп. Вот и гадай, дуба врезал или просто заснул алкаш на грязной дороге, после того как обоссался. Во всяком случае, лицо у него трупной зеленоватостью подёрнулось. Бррррр… | ||
** А когда с запозданием понимаешь, что будь на месте того чудовищного манекена действительно живая красивая девушка (как померещилось протагонисту-злодею), то он её непременно изнасиловал бы — это [[ужас у холодильника]]. | ** А когда с запозданием понимаешь, что будь на месте того чудовищного манекена действительно живая красивая девушка (как померещилось протагонисту-злодею), то он её непременно изнасиловал бы — это [[ужас у холодильника]]. | ||
Строка 222: | Строка 215: | ||
* «Охотник и его сын» — чудовище, вроде как фольклорное (скорее всего это великан — «алмыс»), но не факт. Дизайн его сам по себе не страшный, но как оно подано! Берётся из ниоткуда без предупреждения, ведёт себя [[Хаотичный злой|иррационально-деструктивно]], да ещё под психоделическую и немного давящую на уши музыку. | * «Охотник и его сын» — чудовище, вроде как фольклорное (скорее всего это великан — «алмыс»), но не факт. Дизайн его сам по себе не страшный, но как оно подано! Берётся из ниоткуда без предупреждения, ведёт себя [[Хаотичный злой|иррационально-деструктивно]], да ещё под психоделическую и немного давящую на уши музыку. | ||
* «Сердце Храбреца». Тигр, болотный и каменный демоны, а также огненная река — тоже очень жутко выглядят… Каменный Какдзаму вообще что-то с чем-то… | * «Сердце Храбреца». Тигр, болотный и каменный демоны, а также огненная река — тоже очень жутко выглядят… Каменный Какдзаму вообще что-то с чем-то… | ||
* Советский мультфильм | * Советский мультфильм «Келе» — чукотская сказка про двух девочек, встретивших в лесу чудовище. Графика в духе наскальной живописи и этническая музыка на фоне. | ||
** Щаз. Этническая. На финальных кадрах чудовище на своей дудочке играет отрывок из Кармен: «Тореадор <s>наелся помидор</s> смелее в бой!». Ребёнка, распознавшего сей шЫдевр классики немедля пробьёт на хихи, и весь эффект страшилки сойдёт на нет. Тем малолеткам, которые в классике ни в зуб, таки будет жутко. А взрослых оно и так не пугает. | ** Щаз. Этническая. На финальных кадрах чудовище на своей дудочке играет отрывок из Кармен: «Тореадор <s>наелся помидор</s> смелее в бой!». Ребёнка, распознавшего сей шЫдевр классики немедля пробьёт на хихи, и весь эффект страшилки сойдёт на нет. Тем малолеткам, которые в классике ни в зуб, таки будет жутко. А взрослых оно и так не пугает. | ||
* «Акаиро» — кукольный мультфильм, основанный на японской сказке про красного щеночка из оригами, который помог мальчику освободиться от недуга, насланного демоном-они. Касательно последнего… Это надо просто видеть: жуткое существо, длинное как жердь, облаченное в трупно-зелёное одеяние. Особо страшный момент, когда он приближается к экрану своей рожей, раззевая рот, внутри которого одна чернота… | * «Акаиро» — кукольный мультфильм, основанный на японской сказке про красного щеночка из оригами, который помог мальчику освободиться от недуга, насланного демоном-они. Касательно последнего… Это надо просто видеть: жуткое существо, длинное как жердь, облаченное в трупно-зелёное одеяние. Особо страшный момент, когда он приближается к экрану своей рожей, раззевая рот, внутри которого одна чернота… | ||
Строка 238: | Строка 231: | ||
* «Дед Мороз и лето» — однажды на Деда Мороза «нападает зелёная тоска»: он красит все игрушки только в зелёный цвет и поёт белым медведям песенку «На зелёной солнечной опушке прыгают зелёные лягушки», потому что мечтает своими глазами увидеть лето, о котором знает только из рассказов детей. Наконец, после [[Кошмары|страшного сна]], увиденного однажды ночью, он не выдерживает и решает съездить посмотреть на лето, и остаётся потом очень доволен. Тем не менее, сам его кошмар вышел довольно криповым по детским меркам. Гигантская [[нахальная ворона]], которая потешается над Дедом Морозом (причём, в отличие от «реальности», довольно недобро), [[козёл]]-водитель со [[Злобный смех|зловещим смехом]] и [[Злобный зелёный|зелёный]] [[Ушастик-ужастик|заяц]] («Это он меня так выкрасил! В мешок его, в мешок!»), и всё это под [[тревожный смычок]] — [[Непонятно — значит страшно|сюр, да и только]]. | * «Дед Мороз и лето» — однажды на Деда Мороза «нападает зелёная тоска»: он красит все игрушки только в зелёный цвет и поёт белым медведям песенку «На зелёной солнечной опушке прыгают зелёные лягушки», потому что мечтает своими глазами увидеть лето, о котором знает только из рассказов детей. Наконец, после [[Кошмары|страшного сна]], увиденного однажды ночью, он не выдерживает и решает съездить посмотреть на лето, и остаётся потом очень доволен. Тем не менее, сам его кошмар вышел довольно криповым по детским меркам. Гигантская [[нахальная ворона]], которая потешается над Дедом Морозом (причём, в отличие от «реальности», довольно недобро), [[козёл]]-водитель со [[Злобный смех|зловещим смехом]] и [[Злобный зелёный|зелёный]] [[Ушастик-ужастик|заяц]] («Это он меня так выкрасил! В мешок его, в мешок!»), и всё это под [[тревожный смычок]] — [[Непонятно — значит страшно|сюр, да и только]]. | ||
** В детстве страшнее тот момент, где Дед Мороз начинает таять. Главный российский Дед Мороз из Великого Устюга даже объявил в одном из интервью, что это неправда, он спокойно переносит летнюю жару, загорает и купается, а мультик не нравится ему самому, так как там его со снеговиком перепутали. То же самое касается и Снегурочки — в реальности ей растаять не грозит. | ** В детстве страшнее тот момент, где Дед Мороз начинает таять. Главный российский Дед Мороз из Великого Устюга даже объявил в одном из интервью, что это неправда, он спокойно переносит летнюю жару, загорает и купается, а мультик не нравится ему самому, так как там его со снеговиком перепутали. То же самое касается и Снегурочки — в реальности ей растаять не грозит. | ||
==== Украина ==== | ==== Украина ==== | ||
Строка 249: | Строка 239: | ||
* Украинский мультик о Карле Марксе (да, такой был, снят ещё в советские времена в восьмидесятые). Мало что малость психодельный, так ещё когда дочка Маркса представляет, что стала капитаном корабля, на её корабль нападают [[пиратская нежить|пираты-скелеты]]… | * Украинский мультик о Карле Марксе (да, такой был, снят ещё в советские времена в восьмидесятые). Мало что малость психодельный, так ещё когда дочка Маркса представляет, что стала капитаном корабля, на её корабль нападают [[пиратская нежить|пираты-скелеты]]… | ||
* Знаменитый антишедевр «Лиса и баран». Выглядит реально очень пугающе. | * Знаменитый антишедевр «Лиса и баран». Выглядит реально очень пугающе. | ||
==== Белоруссия ==== | ==== Белоруссия ==== | ||
Строка 267: | Строка 256: | ||
* «Ветер»: педаль в земное ядро. Психоделичная фантазия маэстро Саакянца, помноженная на атмосферу ядерного полигона. Нет, вы не отложите кирпичей: они высыплются вам прямо в мозг. Чего стоит один сантехник, уползающий в лифт с простреленными коленями и при этом хозяйственно подтирающий за собой кровь! Мухи в противогазах на грузовике-ракетоносце, пожирающий ромашки живой сапог, безвыходная геометрия имени Эшера и полный «Game Over». | * «Ветер»: педаль в земное ядро. Психоделичная фантазия маэстро Саакянца, помноженная на атмосферу ядерного полигона. Нет, вы не отложите кирпичей: они высыплются вам прямо в мозг. Чего стоит один сантехник, уползающий в лифт с простреленными коленями и при этом хозяйственно подтирающий за собой кровь! Мухи в противогазах на грузовике-ракетоносце, пожирающий ромашки живой сапог, безвыходная геометрия имени Эшера и полный «Game Over». | ||
** Вряд ли это «получилось» страшно, скорее уж мэтр это так и задумывал: с ядерным бабахом не шутят. Напугать нужно заранее, а то после будет поздно. Но да, [[определённо не для детей]], и даже не каждому взрослому. | ** Вряд ли это «получилось» страшно, скорее уж мэтр это так и задумывал: с ядерным бабахом не шутят. Напугать нужно заранее, а то после будет поздно. Но да, [[определённо не для детей]], и даже не каждому взрослому. | ||
==== Венгрия ==== | ==== Венгрия ==== | ||
Строка 282: | Строка 268: | ||
** Сцена, где жуткие приспешники Кучера грузят бывших детей для продажи в виде ослов (считай, в [[рабство]]) в цирки и соляные карьеры и проверяют, не утратили ли они дар речи (некоторые ещё не утратили). | ** Сцена, где жуткие приспешники Кучера грузят бывших детей для продажи в виде ослов (считай, в [[рабство]]) в цирки и соляные карьеры и проверяют, не утратили ли они дар речи (некоторые ещё не утратили). | ||
** Когда Кучер убеждает лиса Честного Джона и кота Гидеона доставлять ему «плохих мальчишек», он на мгновение показывает [[Сатанинский архетип|своё истинное лицо]], чтобы припугнуть собеседников. Сцена получилась весьма криповая. | ** Когда Кучер убеждает лиса Честного Джона и кота Гидеона доставлять ему «плохих мальчишек», он на мгновение показывает [[Сатанинский архетип|своё истинное лицо]], чтобы припугнуть собеседников. Сцена получилась весьма криповая. | ||
* «Лис и пёс» — сражение между Тодом и Коппером. Защищая свою подружку, Тод очень страшно скалится | * «Лис и пёс» — сражение между Тодом и Коппером. Защищая свою подружку, Тод очень страшно скалится. | ||
* Финальный полнометражный мультфильм о Тряпичной Энн и Тряпичном Энди. От некоторых антагонистов тут можно кирпичей отложить, да столько, что на дачку хватит! Не перебор ли для «детского» произведения? | * Финальный полнометражный мультфильм о Тряпичной Энн и Тряпичном Энди. От некоторых антагонистов тут можно кирпичей отложить, да столько, что на дачку хватит! Не перебор ли для «детского» произведения? | ||
* «Пиноккио и император тьмы» — сцена превращения Пиноккио в марионетку. Сначала у мальчика деревенеет рука, но он этого не замечает. А потом Паппетино начинает играть на магической музыкальной шкатулке, от звука которой Пиноккио начинает танцевать против своей воли, постепенно превращаясь в куклу. Потом Паппетино достаёт два держателя для марионеток, те выпускают в Пиноккио нити, а потом герой окончательно превращается в марионетку. | * «Пиноккио и император тьмы» — сцена превращения Пиноккио в марионетку. Сначала у мальчика деревенеет рука, но он этого не замечает. А потом Паппетино начинает играть на магической музыкальной шкатулке, от звука которой Пиноккио начинает танцевать против своей воли, постепенно превращаясь в куклу. Потом Паппетино достаёт два держателя для марионеток, те выпускают в Пиноккио нити, а потом герой окончательно превращается в марионетку. | ||
Строка 313: | Строка 299: | ||
** «Принц для Нюши» aka Чёрный Ловелас туда же. | ** «Принц для Нюши» aka Чёрный Ловелас туда же. | ||
** Ночной кошмар Кар-Карыча в эпизоде «Снотворец», где он убегает от огненного монстра. | ** Ночной кошмар Кар-Карыча в эпизоде «Снотворец», где он убегает от огненного монстра. | ||
* «Приключения Тинтина» — то, как у группы учёных, лежащих в больнице, проявляются последствия проклятья. Смотрите не упадите со стула в момент, когда все эти учёные мужи одновременно начнут ОРАТЬ. Замогильными голосами. | * «Приключения Тинтина» — то, как у группы учёных, лежащих в больнице, проявляются последствия проклятья. Смотрите не упадите со стула в момент, когда все эти учёные мужи одновременно начнут ОРАТЬ. Замогильными голосами. | ||
* [[SpongeBob SquarePants]] — эпизод с гориллой (особенно момент, когда она разделяет Боба на куски), а также эпизод, где Боб покупает для Гэри питомца, чтобы тому не было скучно, а он оказывается [[Кому няшка, кому кондрашка|страшным монстром]]. Второй пример, конечно, и предназначен, чтобы [[Топливо ночного кошмара|напугать]], но для детского мультика получилось слишком страшно (более того, у этого эпизода самые низкие рейтинги из всего мультсериала). | * [[SpongeBob SquarePants]] — эпизод с гориллой (особенно момент, когда она разделяет Боба на куски), а также эпизод, где Боб покупает для Гэри питомца, чтобы тому не было скучно, а он оказывается [[Кому няшка, кому кондрашка|страшным монстром]]. Второй пример, конечно, и предназначен, чтобы [[Топливо ночного кошмара|напугать]], но для детского мультика получилось слишком страшно (более того, у этого эпизода самые низкие рейтинги из всего мультсериала). | ||
Строка 324: | Строка 307: | ||
* [[Star Wars/Star Wars: Rebels|Звездные войны: Повстанцы]] — герои пытаются спасти из плена рыцаря-джедая Луминару Ундули, но проникнув в тюремную камеру, обнаруживают, что перед ними лишь голограмма. Которая тут же рассеивается, и являет повстанцам уже настоящую Луминару — {{spoiler|в виде жуткого иссушённого трупа}}. | * [[Star Wars/Star Wars: Rebels|Звездные войны: Повстанцы]] — герои пытаются спасти из плена рыцаря-джедая Луминару Ундули, но проникнув в тюремную камеру, обнаруживают, что перед ними лишь голограмма. Которая тут же рассеивается, и являет повстанцам уже настоящую Луминару — {{spoiler|в виде жуткого иссушённого трупа}}. | ||
** Она же заморожена заживо в саркофаге с каким-то стазис-полем. Так что скорее [[участь хуже смерти|соседний троп]]. | ** Она же заморожена заживо в саркофаге с каким-то стазис-полем. Так что скорее [[участь хуже смерти|соседний троп]]. | ||
* | * [[Tangled|«Рапунцель: Новая история»]] — зеркальные двойники из второго сезона. | ||
* «Приключения Базза Лайтера из Звездной команды» — сцены трансформации Роборотня вышли неожиданно пугающими. | * «Приключения Базза Лайтера из Звездной команды» — сцены трансформации Роборотня вышли неожиданно пугающими. | ||
* [[Happy Tree Friends]] — мультсериал наполнен чёрным юмором, и над смертями персонажей, зрители просто угорают. Но даже здесь нашлось место по настоящему страшной сцене. В серии Wishy Washy, сантехник Лампи проводил ремонтные работы у Петунии, и погиб, придавленный раскалённым бойлером. И когда Петуния спустилась в подвал, чтобы проверить что случилось, она включила свет, и тут выплывает обварившийся труп Лампи с выпученными глазами. | * [[Happy Tree Friends]] — мультсериал наполнен чёрным юмором, и над смертями персонажей, зрители просто угорают. Но даже здесь нашлось место по настоящему страшной сцене. В серии Wishy Washy, сантехник Лампи проводил ремонтные работы у Петунии, и погиб, придавленный раскалённым бойлером. И когда Петуния спустилась в подвал, чтобы проверить что случилось, она включила свет, и тут выплывает обварившийся труп Лампи с выпученными глазами. | ||
Строка 337: | Строка 320: | ||
** Сюда же и Ночной Пожиратель со своим [[Жуткий высокий голос|устрашающим визгом]]. | ** Сюда же и Ночной Пожиратель со своим [[Жуткий высокий голос|устрашающим визгом]]. | ||
* «[[Winx Club]]», серия «Хэллоувинкс». Автор правки в детстве на несколько месяцев лишилась нормального сна. | * «[[Winx Club]]», серия «Хэллоувинкс». Автор правки в детстве на несколько месяцев лишилась нормального сна. | ||
* «[[Pingu]]» — жуткий гибрид моржа и морского леопарда в серии «Pingu Dreams». | * «[[Pingu]]» — жуткий гибрид моржа и морского леопарда в серии «Pingu Dreams». | ||
* «Смертельная битва: Защитники Земли» — оно понятно, что сериал по мотивам [[Mortal Kombat]] должен быть немного жутковатым (даже если он предельно облегчённый и адаптированный для детей, как вот этот), но в сцене оживления Шао Каном Шан Цуна создатели всё-таки немного (немного ли?) перегнули палку… КАК эти кости ощетинились, политые дьявольским составом! КАК они потом собрались в «правильный скелет», который застыл в красном свечении, придающем ему ауру мрачного величия! КАК они потом оделись плотью (а плоть корчилась при этом от сильной боли, пусть и недолго)! КАК открылось шан-цуновское угрюмое око, лишенное зрачка и радужки и заполненное гнилушечье-белым светом! Ох. | * «Смертельная битва: Защитники Земли» — оно понятно, что сериал по мотивам [[Mortal Kombat]] должен быть немного жутковатым (даже если он предельно облегчённый и адаптированный для детей, как вот этот), но в сцене оживления Шао Каном Шан Цуна создатели всё-таки немного (немного ли?) перегнули палку… КАК эти кости ощетинились, политые дьявольским составом! КАК они потом собрались в «правильный скелет», который застыл в красном свечении, придающем ему ауру мрачного величия! КАК они потом оделись плотью (а плоть корчилась при этом от сильной боли, пусть и недолго)! КАК открылось шан-цуновское угрюмое око, лишенное зрачка и радужки и заполненное гнилушечье-белым светом! Ох. | ||
* Гладиатары: Турнир семи чудес — древнеегипетская нежить получилась реально страшной, да и откровенно хорорных моментов в этом мультсериале в достатке. | * Гладиатары: Турнир семи чудес — древнеегипетская нежить получилась реально страшной, да и откровенно хорорных моментов в этом мультсериале в достатке. | ||
* «[[Gravity Falls|Гравити Фоллз]] | * «[[Gravity Falls|Гравити Фоллз]]» — с чего начать? | ||
* [[Spider-Man: The Animated Series|«Человек-паук» (1994)]] — Тот самый случай, когда хотели сделать не страшно (или менее страшно), но вышло всё в точности до наоборот: когда разрабатывались эпизоды с участием такого персонажа, как [[вампир]] Майкл Морбиус, [[шрамы от цензуры|цензоры потребовали у авторов завуалировать его способность выкачивать кровь]], убрав сцены с втыканием клыков под кожу. В итоге Морбиус пил кровь через [[от плохого к ужасному|жуткие присоски, которые вырастали у него на руках]], а после его трапезы у жертвы оставались многочисленные красные следы. От этого образ Морбиуса стал только ещё страшнее (!): если к укусам люди ещё привыкли (а про такой способ добычи крови вампирами знает каждый), то от присосок на руках страшно и противно: автор правки до сих пор боится на это смотреть и его чуть ли не рвёт. | * [[Spider-Man: The Animated Series|«Человек-паук» (1994)]] — Тот самый случай, когда хотели сделать не страшно (или менее страшно), но вышло всё в точности до наоборот: когда разрабатывались эпизоды с участием такого персонажа, как [[вампир]] Майкл Морбиус, [[шрамы от цензуры|цензоры потребовали у авторов завуалировать его способность выкачивать кровь]], убрав сцены с втыканием клыков под кожу. В итоге Морбиус пил кровь через [[от плохого к ужасному|жуткие присоски, которые вырастали у него на руках]], а после его трапезы у жертвы оставались многочисленные красные следы. От этого образ Морбиуса стал только ещё страшнее (!): если к укусам люди ещё привыкли (а про такой способ добычи крови вампирами знает каждый), то от присосок на руках страшно и противно: автор правки до сих пор боится на это смотреть и его чуть ли не рвёт. | ||
** Да и монстр, в которого по ходу действия превращается главный герой, получился на редкость криповым. | ** Да и монстр, в которого по ходу действия превращается главный герой, получился на редкость криповым. | ||
Строка 364: | Строка 346: | ||
* Kyuukyoku Shinka shita Full Dive RPG ga Genjitsu yori mo Kusoge Dattara — с лицом обезумевшей Алисии во 2 серии явно перестарались: порой оно выдает совершенно нечеловеческие выражения, которые бы пристали полноценному хоррору, а не черноватой, но комедийной деконструкции. | * Kyuukyoku Shinka shita Full Dive RPG ga Genjitsu yori mo Kusoge Dattara — с лицом обезумевшей Алисии во 2 серии явно перестарались: порой оно выдает совершенно нечеловеческие выражения, которые бы пристали полноценному хоррору, а не черноватой, но комедийной деконструкции. | ||
* Netoge no Yome wa Onnanoko ja Nai to Omotta? (А ты думал, что твоя жена в онлайн-игре на самом деле не девушка?) — в аниме-адаптации не всегда выходят улыбки, особенно часто это случается с Ако Тамаки. | * Netoge no Yome wa Onnanoko ja Nai to Omotta? (А ты думал, что твоя жена в онлайн-игре на самом деле не девушка?) — в аниме-адаптации не всегда выходят улыбки, особенно часто это случается с Ако Тамаки. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 372: | Строка 353: | ||
** Но это так, детский лепет, по сравнению с той же смертью Соника от утопления в Colors и/или Lost World. Мало того, что оркестральная аранжировка темы утопления сама по себе пробивает на холодок, так и сам Соник умирает даже слишком реалистично для детской игры (!). Не верите? [[yt:YStake8rXVc|Взляните сами]]! | ** Но это так, детский лепет, по сравнению с той же смертью Соника от утопления в Colors и/или Lost World. Мало того, что оркестральная аранжировка темы утопления сама по себе пробивает на холодок, так и сам Соник умирает даже слишком реалистично для детской игры (!). Не верите? [[yt:YStake8rXVc|Взляните сами]]! | ||
** Sonic Heroes и Knuckles' Chaotix — превращение Метал Соника в громадное механическое чудовище | ** Sonic Heroes и Knuckles' Chaotix — превращение Метал Соника в громадное механическое чудовище | ||
** Sonic | ** Sonic Unleashed — трансформация Соника в оборотня в начале событий | ||
* Жуткой подводной музыкой отметилась еще одна игра тех лет — Felix the Cat для NES. Так-то саундтрек её представляет собой задорный и качественный восьмибитный [[музыкальный триппер]], но тут вы переходите на подводный уровень и несколько минут блуждаете по лабиринту под [https://www.youtube.com/watch?v=icIdhMQH-jo нечто, более уместное в фильме «Челюсти»]. | * Жуткой подводной музыкой отметилась еще одна игра тех лет — Felix the Cat для NES. Так-то саундтрек её представляет собой задорный и качественный восьмибитный [[музыкальный триппер]], но тут вы переходите на подводный уровень и несколько минут блуждаете по лабиринту под [https://www.youtube.com/watch?v=icIdhMQH-jo нечто, более уместное в фильме «Челюсти»]. | ||
** Причём эта же мелодия потом играет на протяжении всего финального уровня. | ** Причём эта же мелодия потом играет на протяжении всего финального уровня. | ||
* Флэш-игра [https://www.newgrounds.com/portal/view/648268 Super Oppressed PPL] должна была быть забавной сатирой, но по сути, по ходу действия мы поэтапно входим в состояние «[[но я должен кричать]]». | * Флэш-игра [https://www.newgrounds.com/portal/view/648268 Super Oppressed PPL] должна была быть забавной сатирой, но по сути, по ходу действия мы поэтапно входим в состояние «[[но я должен кричать]]». | ||
* Участники Posmotre.li помнят, как они играли в детстве игры по мотивам популярных мультиков. И там порою экраны [[Game Over|проигрыша]] выглядели не по-детски: | * Участники Posmotre.li помнят, как они играли в детстве игры по мотивам популярных мультиков. И там порою экраны [[Game Over|проигрыша]] выглядели не по-детски: | ||
** [[Asterix|Asterix and Obelix XXL]] — казалось бы, стёбная игра про галлов, лупящие римлянам задницы. Всё по канонам комикса. Но анимация смерти персонажа выглядит слишком уж трагично. Просто представьте, как Астерикс погибает под раскаты грома, а потом камера показывает его бездыханное тело на чёрном фоне. [[yt:VbKqznouhH8|Да ещё под трагичную музыку.]] | ** [[Asterix|Asterix and Obelix XXL]] — казалось бы, стёбная игра про галлов, лупящие римлянам задницы. Всё по канонам комикса. Но анимация смерти персонажа выглядит слишком уж трагично. Просто представьте, как Астерикс погибает под раскаты грома, а потом камера показывает его бездыханное тело на чёрном фоне. [[yt:VbKqznouhH8|Да ещё под трагичную музыку.]] | ||
** [[Ratatouille]] и [[Wall-e]] — в случае проигрыша игроку покажут пугающую кат-сцену, где с героем происходит что-то ужасное. Причём для каждой смерти (или неудачи) предусмотрена своя кат-сцена. Валл-и растерял всю энергию? Ну тогда посмотрите, как он тихо ломается в муках. Реми поймали? Смотрите кат-сцену, где Реми сажают в банку. И всё это под трагическую музыку. Можете посмотреть на кат-сцены [[yt: | ** [[Ratatouille]] и [[Wall-e]] — в случае проигрыша игроку покажут пугающую кат-сцену, где с героем происходит что-то ужасное. Причём для каждой смерти (или неудачи) предусмотрена своя кат-сцена. Валл-и растерял всю энергию? Ну тогда посмотрите, как он тихо ломается в муках. Реми поймали? Смотрите кат-сцену, где Реми сажают в банку. И всё это под трагическую музыку. Можете посмотреть на кат-сцены [[yt:u_slfr1GJQU|вот здесь]] и [[yt:oDtzyq7-8sE|здесь.]] | ||
* «[[Space Quest|Space Quest 5: The Next Mutation]]» — межгалактическая инфекция, превращающая людей в жутких мутантов, по задумке авторов должна была пародировать штампы жанра про [[зомби-апокалипсис]]. Вот только мутанты получились [https://i0.wp.com/www.sierraclassicgaming.com/wp-content/uploads/2013/06/sq5_quirkmutant.jpg очень уж] [http://sierrachest.com/gfx/games/SQ5/ss/128.JPG реалистичными] и напоминали не абстрактных зомби-слизней-монстров, а [[Кошмарные медицинские состояния|людей с каким-то ужасным диагнозом вроде оспы, проказы или бубонной чумы]]. Автора правки, который играл в Space Quest в начальной и средней школе, они очень «порадовали». | * «[[Space Quest|Space Quest 5: The Next Mutation]]» — межгалактическая инфекция, превращающая людей в жутких мутантов, по задумке авторов должна была пародировать штампы жанра про [[зомби-апокалипсис]]. Вот только мутанты получились [https://i0.wp.com/www.sierraclassicgaming.com/wp-content/uploads/2013/06/sq5_quirkmutant.jpg очень уж] [http://sierrachest.com/gfx/games/SQ5/ss/128.JPG реалистичными] и напоминали не абстрактных зомби-слизней-монстров, а [[Кошмарные медицинские состояния|людей с каким-то ужасным диагнозом вроде оспы, проказы или бубонной чумы]]. Автора правки, который играл в Space Quest в начальной и средней школе, они очень «порадовали». | ||
** Мутанты как раз в своей | ** Мутанты как раз в своей "финальной" стадии выглядят достаточно комично (да и пиксельная рисовка всего то в 640х480 способствует), а вот кадры постепенного развития инфекции в теле лежащей в анабиозной камере Беатрис... Подбавляет трагизма то, что из-за бага в игре мутация будет развиваться даже в замороженном теле девушки (кадры тупо изменяются на число показов экрана с крупным планом анабиозной камеры, вне зависимости от того, применена заморозка или нет), создавая ощущение, что Роджер что-то сделал не так. | ||
* [[Quest for Glory]] 4: да, сама игра — натуральное [[тёмное фэнтези]], что контрастирует со вполне детскими предыдущими играми серии, и там много чего может показаться страшным детям. Но вот автор этой правки проходил игру в 19 лет. И когда проходил ночью сюжетку паладина, увидев полуразложившийся труп русалки, реально вздрогнул и вслух сказал: хорошо, что сейчас [[город, которого нет|белая ночь]]. | * [[Quest for Glory]] 4: да, сама игра — натуральное [[тёмное фэнтези]], что контрастирует со вполне детскими предыдущими играми серии, и там много чего может показаться страшным детям. Но вот автор этой правки проходил игру в 19 лет. И когда проходил ночью сюжетку паладина, увидев полуразложившийся труп русалки, реально вздрогнул и вслух сказал: хорошо, что сейчас [[город, которого нет|белая ночь]]. | ||
* Дон Блут из игры в игру повторял один и тот же ход: некто или нечто, разевая ЖУТКУЮ пасть, пытается сожрать главного героя. У-у-бр-р-р… Да и вообще сей автор в своём творчестве — не только видеоигровом — намеренно опирался на троп (один филин из «Тайны крыс» чего стоит). | * Дон Блут из игры в игру повторял один и тот же ход: некто или нечто, разевая ЖУТКУЮ пасть, пытается сожрать главного героя. У-у-бр-р-р… Да и вообще сей автор в своём творчестве — не только видеоигровом — намеренно опирался на троп (один филин из «Тайны крыс» чего стоит). | ||
** В истинной («необцензуренной») концовке Dragon’s Lair II — перерождение тел Мордрока и Дафны одновременно [[так грубо, что уже смешно|извращённо-потешное]] и криповое. О-о-ох-бр-р… Эталонный «гиньоль», | ** В истинной («необцензуренной») концовке Dragon’s Lair II — перерождение тел Мордрока и Дафны одновременно [[так грубо, что уже смешно|извращённо-потешное]] и криповое. О-о-ох-бр-р… Эталонный «гиньоль», т. е. комедия ужасов. Недаром цензоры потребовали, чтобы злодея и принцессу так жутко не раздувало, а просто кожа у них слегка темнела бы. | ||
* Chip 'n Dale: Rescue Rangers 2 — босс в Доме с привидениями: довольно-таки криповый призрак-мумия. Да еще и, начиная с этого уровня, музыкальная тема битвы с боссом меняется и становится более диссонансной и нервирующей. И та же самая тема будет преследовать вас на боссах уровня часовой башни и мира Дикого Запада. | * Chip 'n Dale: Rescue Rangers 2 — босс в Доме с привидениями: довольно-таки криповый призрак-мумия. Да еще и, начиная с этого уровня, музыкальная тема битвы с боссом меняется и становится более диссонансной и нервирующей. И та же самая тема будет преследовать вас на боссах уровня часовой башни и мира Дикого Запада. | ||
* [[Dark Messiah of Might and Magic]] — музыка в подземельях, особенно если включать её сравнительно громко, да ещё и зомби, готовые напасть из-за спины в любой момент под этот аккомпанемент… | * [[Dark Messiah of Might and Magic]] — музыка в подземельях, особенно если включать её сравнительно громко, да ещё и зомби, готовые напасть из-за спины в любой момент под этот аккомпанемент… | ||
Строка 394: | Строка 374: | ||
* [[Earthworm Jim]] — момент в пятом уровне, когда главному герою приходиться побродить в абсолютной темноте. Где червяк спустя некоторое время внезапно натыкается на агрессивно пыхтящее существо, которое преследует его до самого выхода. Кто это был, мы так и не узнаем, потому что видны только его злющие, налитые кровью огромные глазищи (а судя по их размеру, это страшилище просто громадина). | * [[Earthworm Jim]] — момент в пятом уровне, когда главному герою приходиться побродить в абсолютной темноте. Где червяк спустя некоторое время внезапно натыкается на агрессивно пыхтящее существо, которое преследует его до самого выхода. Кто это был, мы так и не узнаем, потому что видны только его злющие, налитые кровью огромные глазищи (а судя по их размеру, это страшилище просто громадина). | ||
** Там же — не во всех версиях присутствующий этап, где Джим путешествует по гигантскому кишечнику. Сама атмосфера внутри чужого пищеварительного тракта для детей жутковата, а тут ещё и тревожная музыка. | ** Там же — не во всех версиях присутствующий этап, где Джим путешествует по гигантскому кишечнику. Сама атмосфера внутри чужого пищеварительного тракта для детей жутковата, а тут ещё и тревожная музыка. | ||
* [[The Elder Scrolls III: Bloodmoon]] — ледяной лабиринт Хирсина в финальной миссии главного сюжетного квеста на Солстхейме. В нём расположены ледяные статуи оборотней, которые при приближении к ним игрока неожиданно [[Ой, бл...|превращаются в оборотней настоящих]]. Но это ещё полбеды — разработчики были [[Офигенно находчивые разработчики|офигенно находчивыми]], и реализовали скрипт превращения следующим образом: вместо статуи появляется NPC-аргонианин (почему аргонианин? Наверное, первый по алфавиту в списке рас и потому выбирается по умолчанию), у которого агрессивность выкручена на максимум (то есть, всегда нападает на игрока), и после этого сразу же обращается в вервольфа. Из-за того, что между появлением NPC и его превращением проходит какое-то время (несколько фреймов, которые требуются на обработку скрипта), враг ещё до превращения успевает воспроизвести агрессивный боевой клич. На практике это выглядит так: ледяная статуя внезапно исчезает, не менее внезапно раздаётся жуткий рык наподобие «УБИТЬ!» или «БУУУ!» (у аргониан-мужчин в русской озвучке голос и интонации криповатые даже в мирных условиях!), после чего материализуется вервольф, кидающийся на игрока. Ещё больший эффект сабжа случается, когда игрок ходит по лабиринту под невидимостью или хамелеоном, | * WALL-E — [https://youtu.be/oDtzyq7-8sE| сцены проигрыша]. Самые страшные тут (по скромному мнению автора правки) — падение в пропасть и та сценка, где ВАЛЛ-И обессиленно смотрит на игрока и после отключается (если «смерть» произошла от падения с большой высоты на твёрдую землю). | ||
* [[The Elder Scrolls III: Bloodmoon]] — ледяной лабиринт Хирсина в финальной миссии главного сюжетного квеста на Солстхейме. В нём расположены ледяные статуи оборотней, которые при приближении к ним игрока неожиданно [[Ой, бл...|превращаются в оборотней настоящих]]. Но это ещё полбеды — разработчики были [[Офигенно находчивые разработчики|офигенно находчивыми]], и реализовали скрипт превращения следующим образом: вместо статуи появляется NPC-аргонианин (почему аргонианин? Наверное, первый по алфавиту в списке рас и потому выбирается по умолчанию), у которого агрессивность выкручена на максимум (то есть, всегда нападает на игрока), и после этого сразу же обращается в вервольфа. Из-за того, что между появлением NPC и его превращением проходит какое-то время (несколько фреймов, которые требуются на обработку скрипта), враг ещё до превращения успевает воспроизвести агрессивный боевой клич. На практике это выглядит так: ледяная статуя внезапно исчезает, не менее внезапно раздаётся жуткий рык наподобие «УБИТЬ!» или «БУУУ!» (у аргониан-мужчин в русской озвучке голос и интонации криповатые даже в мирных условиях!), после чего материализуется вервольф, кидающийся на игрока. Ещё больший эффект сабжа случается, когда игрок ходит по лабиринту под невидимостью или хамелеоном, т. к. скрипт превращения на статуе работает и в этих случаях… | |||
* The Sims 1 — музыка, играющая во время появления грабителя/появления енота/увольнения, в своё время напугала не одного игрока. Да и музыка, играющая во время пожара, тоже. | * The Sims 1 — музыка, играющая во время появления грабителя/появления енота/увольнения, в своё время напугала не одного игрока. Да и музыка, играющая во время пожара, тоже. | ||
* Sylvester and Tweety in Cagey Capers — два уровня в лаборатории. Вот вы начали этап, и следите за Твити через бинокль. А потом кенар внезапно мутирует, превращаясь в страшную пернатую тварь, и начинает гоняться за Сильвестром, норовя его прожевать. (Это адаптация событий, случившихся в одном из старых классических мультфильмов про этих двух персонажей.) | * Sylvester and Tweety in Cagey Capers — два уровня в лаборатории. Вот вы начали этап, и следите за Твити через бинокль. А потом кенар внезапно мутирует, превращаясь в страшную пернатую тварь, и начинает гоняться за Сильвестром, норовя его прожевать. (Это адаптация событий, случившихся в одном из старых классических мультфильмов про этих двух персонажей.) | ||
Строка 403: | Строка 384: | ||
** Не забываем и про пресловутые пластинки № 13 и № 11. Покуда первая представляет из себя жуткий завывающий эмбиент, то вторая — сделанная в духе [[Крипипаста|крипипаст]] про «смертельные файлы» запись побега игрока от какого-то опасного моба<ref>Теории предполагают о спровоцированном волке, эндермене, и даже Хиробрине, героя из вышеупомянутых крипипаст.</ref> через пещеры (судя по нарастающему саспенсу и резкого обрыва записи, побег был неудачен). Что характерно, иконка пластинки № 11 представлена в виде разломанной вдребезги пластинки. | ** Не забываем и про пресловутые пластинки № 13 и № 11. Покуда первая представляет из себя жуткий завывающий эмбиент, то вторая — сделанная в духе [[Крипипаста|крипипаст]] про «смертельные файлы» запись побега игрока от какого-то опасного моба<ref>Теории предполагают о спровоцированном волке, эндермене, и даже Хиробрине, героя из вышеупомянутых крипипаст.</ref> через пещеры (судя по нарастающему саспенсу и резкого обрыва записи, побег был неудачен). Что характерно, иконка пластинки № 11 представлена в виде разломанной вдребезги пластинки. | ||
** А ещё есть Нижний Мир с пугающего вида Гастами, которые очень громко ВИЗЖАТ! | ** А ещё есть Нижний Мир с пугающего вида Гастами, которые очень громко ВИЗЖАТ! | ||
* Serious Sam 3 BFE — пещерный демон. Просто пещерный демон. | * Serious Sam 3 BFE — пещерный демон. Просто пещерный демон. | ||
** Кто не откладывал кирпичей в «классике», услышав в тёмной комнате зловещее «цокцок-цоцок» пары десятков Клиров — переживёт и пещерного демона. А клиры могли оказаться и тупо за стеной. | ** Кто не откладывал кирпичей в «классике», услышав в тёмной комнате зловещее «цокцок-цоцок» пары десятков Клиров — переживёт и пещерного демона. А клиры могли оказаться и тупо за стеной. | ||
* Alone in the Dark: The New Nightmare — странно упоминать здесь хоррор, который и должен пугать, но местные зомби получились воистину ужасающими. Широкоплечие, но при этом долговязые и худосочные, с непропорционально тонкими конечностями, не имеющие лиц (в прямом смысле), уродливо качающиеся и свешивающие головы набок при ходьбе, издающие протяжные хриплые стоны, да ещё и умеющие появляться там, где ты только что прошёл…Для автора правки это был первый случай, когда из-за увиденного на экране он не мог заснуть (а кое-как уснув, видел кошмары и просыпался опять). Правда, зомби из-за своей медлительности легко убиваются из дробовика или гранатомёта, но при первом прохождении автор правки пропустил дробовик, а до гранатомёта…уже не добрался. А к револьверу они неуязвимы и лишь встают снова и снова после каждой пары-тройки выстрелов. | * Alone in the Dark: The New Nightmare — странно упоминать здесь хоррор, который и должен пугать, но местные зомби получились воистину ужасающими. Широкоплечие, но при этом долговязые и худосочные, с непропорционально тонкими конечностями, не имеющие лиц (в прямом смысле), уродливо качающиеся и свешивающие головы набок при ходьбе, издающие протяжные хриплые стоны, да ещё и умеющие появляться там, где ты только что прошёл…Для автора правки это был первый случай, когда из-за увиденного на экране он не мог заснуть (а кое-как уснув, видел кошмары и просыпался опять). Правда, зомби из-за своей медлительности легко убиваются из дробовика или гранатомёта, но при первом прохождении автор правки пропустил дробовик, а до гранатомёта…уже не добрался. А к револьверу они неуязвимы и лишь встают снова и снова после каждой пары-тройки выстрелов. | ||
* [[Arcanum]] — [[С прикрученным фитильком]], когда персонаж погибает показывают изображение могилы, оно появляется резко и с громким звуком, что создаёт ощущение [[ | * [[Arcanum]] — [[С прикрученным фитильком]], когда персонаж погибает показывают изображение могилы, оно появляется резко и с громким звуком, что создаёт ощущение [[Скример|скримера]]. | ||
* [[Garry's Mod]] — многие игроки стали замечать, что Garry’s Mod в одиночном режиме может сильно напугать своей… атмосферой. Заходя в какую-нибудь карту, через какое-то время игрок почувствует себя одиноким, но в то же время у него появится чувство, что кто-то за ним следит. Монстр? Человек? Божество? Фиг его знает. И когда чувство присутствия и одиночества пересекаются, игрок начинает испытывать дискомфорт… | * [[Garry's Mod]] — многие игроки стали замечать, что Garry’s Mod в одиночном режиме может сильно напугать своей… атмосферой. Заходя в какую-нибудь карту, через какое-то время игрок почувствует себя одиноким, но в то же время у него появится чувство, что кто-то за ним следит. Монстр? Человек? Божество? Фиг его знает. И когда чувство присутствия и одиночества пересекаются, игрок начинает испытывать дискомфорт… | ||
** Не говоря о том, что Garry’s Mod использует весомую часть ассета из [[Half-Life 2]], в которой и так хватало топлива ночного кошмара. И даже банальные стены и мебель вызывают воспоминания о безысходной атмосфере Сити-17. Старые, потресканные стены и мебель, которая выглядит так, словно он скоро сломается… | ** Не говоря о том, что Garry’s Mod использует весомую часть ассета из [[Half-Life 2]], в которой и так хватало топлива ночного кошмара. И даже банальные стены и мебель вызывают воспоминания о безысходной атмосфере Сити-17. Старые, потресканные стены и мебель, которая выглядит так, словно он скоро сломается… | ||
Строка 413: | Строка 393: | ||
** Карта gm_bigcity явно отдаёт зловещей долиной. По задумке, это должен быть огромный американский город с небоскребами. Вот только сами здания представляют собой коробки с наложенными на них текстурами Сити-17, которые не подходят для типичного американского мегаполиса. А на фоне играет эмбиент, имитирующий жизнь в городе. Вот только где эта жизнь? Тут все пусто! От подобного диссонанса у игрока будет дискомфорт. | ** Карта gm_bigcity явно отдаёт зловещей долиной. По задумке, это должен быть огромный американский город с небоскребами. Вот только сами здания представляют собой коробки с наложенными на них текстурами Сити-17, которые не подходят для типичного американского мегаполиса. А на фоне играет эмбиент, имитирующий жизнь в городе. Вот только где эта жизнь? Тут все пусто! От подобного диссонанса у игрока будет дискомфорт. | ||
** А если учесть, что игрок может изменять кости NPC и регдоллам, то можно [[yt:TBsdWW7MOew|и такое получить.]] | ** А если учесть, что игрок может изменять кости NPC и регдоллам, то можно [[yt:TBsdWW7MOew|и такое получить.]] | ||
* Winx | * Winx Club: в этой, по идее, яркой девчачьей игре есть моменты, способные напугать ребенка, но среди всех определенно лидирует уровень на Домино. При его прохождении действительно мороз по коже, и дело не только в [[Замороженный Север|эстетике локации]].<br />Начнем с того, что по сюжету перед попаданием туда [[Низведён до простого смертного|у Блум отнимают магию]], и защищаться придется ограниченным количеством не слишком больно бьющих снежков.Дальше — лучше: почти беззащитную, по сути, Блум, обстоятельства разлучают с подругами в самом начале и вплоть до конца локации. Конечно, Винкс и в остальных уровнях редко появлялись, но подразумевалось, что они [[Ты не один|где-то рядом, просто не отсвечивают]], а тут игра прямо говорит: «Ты один, безоружный, посреди замороженных руин, полных врагов».<br />[[По нарастающей|Но самое худшее — на подходе к замку]]. Из ниоткуда появляются [[У нас страшнее призраки|парящие полупрозрачные фигуры]] в капюшонах с [[белые глаза без зрачков|пустыми глазами]], и слышен их свистящий шепот (в котором [[Красавица Икуку|при желании можно разобрать]]: «[[Предзнаменование|Princess come for us]]»). А когда Блум узнает, '''что''' из себя представляют эти призраки, лучше не становится: они — души жителей Домино, убитых и заточенных в замке Древними Ведьмами, [[Но я должен кричать|вынужденные бродить там]], пока их не освободит кто-то чистой крови. [[Ужас у холодильника|То есть, они провели в этом замороженном аду минимум пятнадцать лет…]]<br />Дополняет эту [[Сарказм|уютную]] картину [https://www.youtube.com/watch?v=Jy_AgCgYcsM&list=LL&index=1 саундтрек], в замке и окрестностях состоящий исключительно из жутких завываний, причем автор правки слышала точно такие же в игре… «Зов Ктулху»! [[Сарказм|Ведь Винкс и Лавкрафт — прекрасное сочетание]]! | ||
* Metal Slug | * Metal Slug 5 — автору правки показался страшным финальный босс: огромное демоноподобное существо с красными глазами и оглушающим криком. | ||
* Кузя в | * Кузя в Джунглях — в мини-игре "Вагонетка" в одной из сцен обезьяны сталкивают в лаву вагонетку с Кузей и его друзьями, где они втроём превращаются до скелетов, которые разваливаются на части, падая в лаву. | ||
* Return to Castle | * Return to Castle Wolfenstein — сражения с 1 и 3 боссами получились очень криповыми (особенно духи, которые отнимают кучу хп и ставят пелену на глаза на несколько секунд). | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
Строка 454: | Строка 427: | ||
* Автор правки в глубоком детстве чуть не описался от страха, услышав ночью из радиоточки (которые в то время вещали фоном круглые сутки) зловещий шёпот Бориса Моисеева: «Я прокушу мочку твоего уха, и слизну кровь, и стон твой обожжёт мои вены…» (песня «Дитя порока»). Получилось пополам с тропом [[Определённо не для детей]]. | * Автор правки в глубоком детстве чуть не описался от страха, услышав ночью из радиоточки (которые в то время вещали фоном круглые сутки) зловещий шёпот Бориса Моисеева: «Я прокушу мочку твоего уха, и слизну кровь, и стон твой обожжёт мои вены…» (песня «Дитя порока»). Получилось пополам с тропом [[Определённо не для детей]]. | ||
* Вера Брежнева, клип к песне «Люди, любите друг друга» — ни разу не грустная песня о любви к всему живому, но в клипе людей расстреливают из арбалета. [[Это ж надо было додуматься!]] | * Вера Брежнева, клип к песне «Люди, любите друг друга» — ни разу не грустная песня о любви к всему живому, но в клипе людей расстреливают из арбалета. [[Это ж надо было додуматься!]] | ||
=== Изобразительное искусство === | === Изобразительное искусство === | ||
Строка 466: | Строка 434: | ||
*** Да полно вам! «Последний день Помпеи» похож на вылизанную голливудскую картинку с наигранными до тошноты эмоциями, в отличие от того же «Ужаса». | *** Да полно вам! «Последний день Помпеи» похож на вылизанную голливудскую картинку с наигранными до тошноты эмоциями, в отличие от того же «Ужаса». | ||
**** Однако. В «Ужасе» крупным планом из людей только статуя. А на «Помпеях» эмоции показаны весьма и весьма живо — не каждый день над твоим домом взрывается вулкан. Живо как голливудская «любовь», «ужас» или «храбрость». | **** Однако. В «Ужасе» крупным планом из людей только статуя. А на «Помпеях» эмоции показаны весьма и весьма живо — не каждый день над твоим домом взрывается вулкан. Живо как голливудская «любовь», «ужас» или «храбрость». | ||
* Иллюстрации к сказкам, выполненные [[МТХ|художником]] Иваном Кьосевым. Яркий (хотя нет, скорее тусклый) пример этого тропа и [[Так плохо, что уже хорошо|ещё одного]]. А пожалуй что и [[жутко мило|ещё одного]]. | * Иллюстрации к сказкам, выполненные [[МТХ|художником]] Иваном Кьосевым. Яркий (хотя нет, скорее тусклый) пример этого тропа и [[Так плохо, что уже хорошо|ещё одного]]. А пожалуй что и [[жутко мило|ещё одного]]. | ||
* «Сатурн, пожирающий своих детей» Франциско де Гойи. | * «Сатурн, пожирающий своих детей» Франциско де Гойи. | ||
Строка 475: | Строка 442: | ||
** Стоит также упомянуть Яана Таммсаара. Сказка «Запретный узел» с его иллюстрациями навевает на автора правки лёгкую жуть и по сей день. | ** Стоит также упомянуть Яана Таммсаара. Сказка «Запретный узел» с его иллюстрациями навевает на автора правки лёгкую жуть и по сей день. | ||
* «Дама с флейтой» Модильяни. Картина пугала и пугает очень многих. Не зря она стала частью сюжета фильма «Оно» где Пеннивайз принимал облик Дамы, чтобы пугать Стэнли. | * «Дама с флейтой» Модильяни. Картина пугала и пугает очень многих. Не зря она стала частью сюжета фильма «Оно» где Пеннивайз принимал облик Дамы, чтобы пугать Стэнли. | ||
* Картина «Человек в очках» Мстислава Добужинского. Лицо человека похоже на высохший череп или посмертную маску, так что вполне дотягивает до | * Картина «Человек в очках» Мстислава Добужинского. Лицо человека похоже на высохший череп или посмертную маску, так что вполне дотягивает до [[Зловещая_долина|«зловещей долины»]]. Вся картина оставляет чувство депрессии и безысходности. | ||
* Всеволод Мечковский. «Пришелец», «Солнце в городе», «Ржавчина» и многие другие картины советского периода. Особняком стоит «Азабвалп» (название — «Плавбаза» наоборот), где какие-то рептилоиды спокойно разделывают людей кухонными ножами, отрубая руки и ноги. | * Всеволод Мечковский. «Пришелец», «Солнце в городе», «Ржавчина» и многие другие картины советского периода. Особняком стоит «Азабвалп» (название — «Плавбаза» наоборот), где какие-то рептилоиды спокойно разделывают людей кухонными ножами, отрубая руки и ноги. | ||
* Дядя автора правки, в молодости написал картину с распятым Иисусом Христом. Из-за мрачных тонов, картина вышла откровенно криповой, и автор правки, его сестра, а также две кузины, боялись спать в комнате с этой картиной — смотришь в темноте на неё, и весь сон уходит. | * Дядя автора правки, в молодости написал картину с распятым Иисусом Христом. Из-за мрачных тонов, картина вышла откровенно криповой, и автор правки, его сестра, а также две кузины, боялись спать в комнате с этой картиной — смотришь в темноте на неё, и весь сон уходит. | ||
Строка 481: | Строка 448: | ||
* Уже легендарная картина «The Hands Resist Him» Билла Стоунхема. Сама по себе при первом рассмотрении выглядит скорее абсурдно, чем жутко, но при продолжительном рассматривании вызывает чувство неловкости, причем далеко не у одного лишь автора правки. За что и прославилась. | * Уже легендарная картина «The Hands Resist Him» Билла Стоунхема. Сама по себе при первом рассмотрении выглядит скорее абсурдно, чем жутко, но при продолжительном рассматривании вызывает чувство неловкости, причем далеко не у одного лишь автора правки. За что и прославилась. | ||
** Другой известный пример, когда жутковатая картина обросла легендами — «Плачущий мальчик» Джованни Браголина. Мало того, что означенный мальчик на пустом мрачном фоне создает какое-то отрешенное ощущение, так еще и, согласно пошедшей в народе легенде, если повесить репродукцию картины у себя дома, случится пожар. | ** Другой известный пример, когда жутковатая картина обросла легендами — «Плачущий мальчик» Джованни Браголина. Мало того, что означенный мальчик на пустом мрачном фоне создает какое-то отрешенное ощущение, так еще и, согласно пошедшей в народе легенде, если повесить репродукцию картины у себя дома, случится пожар. | ||
=== Игрушки === | === Игрушки === |