Редактирование: Попал — пропал
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Н. | * Н. В. Гоголь, «Записки сумасшедшего». | ||
* А. | * А. П. Чехов, «Палата номер 6» — эталон и возможный [[кодификатор]] подобных историй. | ||
* ''Другой рассказ'' Чехова, где некий чиновник приезжает в родную деревню и в итоге умирает. | * ''Другой рассказ'' Чехова, где некий чиновник приезжает в родную деревню и в итоге умирает. | ||
* Истории про нацистские лагеря смерти чаще всего кончаются хэппи-эндом для героя/ев, но | * Истории про нацистские лагеря смерти чаще всего кончаются хэппи-эндом для героя/ев, но для всех остальных узников троп отыгрывается целиком и полностью (если, конечно, им не удается дожить до освобождения). Сюда же — истории про еврейские гетто на оккупированной нацистами территории (чаще всего — даже без хэппи-энда для ГГ). | ||
* Солженицын и Шаламов в историях про [[гулаги и рабы|ГУЛаг]] пересказывают процесс в деталях, превращая полудокументальную автобиографию в данный троп, где для них всё кончилось хэппи-эндом, а для остальных | * Солженицын и Шаламов в историях про [[гулаги и рабы|ГУЛаг]] пересказывают процесс в деталях, превращая полудокументальную автобиографию в данный троп, где для них всё кончилось хэппи-эндом, а для остальных персонажей — сабжем. | ||
* [[Деконструкция|Деконструкции]] [[попаданец|попаданческого жанра]], когда ГГ вместо того, чтобы добиться в новом мире славы и почёта, оказывается там в полной заднице из-за… да-да, неприспособленности. | * [[Деконструкция|Деконструкции]] [[попаданец|попаданческого жанра]], когда ГГ вместо того, чтобы добиться в новом мире славы и почёта, оказывается там в полной заднице из-за… да-да, неприспособленности. | ||
* Стивен Кинг: | * Стивен Кинг: | ||
** Рассказ «Рок-н-ролльные | ** Рассказ «Рок-н-ролльные небеса» — об уютном городке, населённом мёртвыми рок-звёздами. | ||
** «Дети кукурузы». | ** «Дети кукурузы». | ||
** Город Салимов Удел, захваченный вампирами. Фигурирует не только в одноименном романе, где описывается сам процесс, но и в рассказе, где становится таким местом уже после окончательной победы вампиров. | ** Город Салимов Удел, захваченный вампирами. Фигурирует не только в одноименном романе, где описывается сам процесс, но и в рассказе, где становится таким местом уже после окончательной победы вампиров. | ||
** «Крауч-энд». Хотя в принципе выбраться оттуда можно, но это как повезет. | ** «Крауч-энд». Хотя в принципе выбраться оттуда можно, но это как повезет. | ||
* Творчество Кафки наполовину состоит из сабжа. А на | * Творчество Кафки наполовину состоит из сабжа. А на вторую — из [[вывих мозга|вывиха мозга]]. | ||
* «Реквием по мечте» весь об этом. | * «Реквием по мечте» весь об этом. | ||
* | * Юрий Нестеренко: | ||
** «Черная | ** «Черная Топь» — в город Игнатьев, он же Черная Топь, трудно попасть, а выбраться практически невозможно. | ||
** | ** «Комбинат» — герою даже почти удается уехать из Красноленинска… почти. | ||
** | ** «Место» — субверсия. Вернуться из Места в обычный мир действительно нельзя, но не во всех случаях это плохо. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === |