Редактирование: Популярное заблуждение/Настольные игры

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
* Общее: настольные игры, как правило, ассоциируют только с кинь-двинь и "Монополией". Комментарии про куда большее разнообразие хотя бы тех же варгеймов, думаю, излишни.
<= [[Популярное заблуждение]]
* [[Шахматы]] никогда не менялись на протяжений веков? Нет, шахматная игра менялась постоянно. В Индии придумали не шахматы сразу в современном нам виде, а чатурангу, далёкий предок шахмат. Чатуранга распространялась на многие страны, и у многих народностей были свои правила. Например, в Таиланде существует макрук, основанный как раз на чатуранге. От чатуранги произошёл шатрандж, который и представляет собой древний прототип шахмат. Прото-шахматы сильно отличались по правилам и несмотря на узнаваемые черты будущей игры, и то, что в него можно играть с обычным шахматным набором, являли собой совсем другую игру из-за того, что многие знакомые нам правила тогда ещё не были придуманы. А шахматы в современном их виде - детище как раз западно-европейской цивилизации. Именно в Испании правила шатранджа реформировали, внеся чёрно-белую шахматную разметку, изменённые ходы ферзя и слона, рокировку, право двойного хода. А что по поводу "отсутствия обновлений" - [[Мод|многочисленные вариации]] на основе одних только классических шахмат перечислять не хватит одной страницы, а [[Не шахматы|родственные шахматные игры]] существуют в самых разнообразных вариациях: сянци, сёги, макрук, ок-чатранг, шатар, хиашатар, шахматы Тамерлана, ситтуйин, майн чатор, чанги, сентередж...
 
* [[Dungeons & Dragons]] — не вселенные, по ним невозможно играть и писать фанфики. Это '''ролевые системы''': наборы правил, по которым действия игрока превращаются в действия подчинённого ему персонажа. '''Вселенные''' — это Dragonlance, Forgotten Realms и т. п. И это не единственная ролевая система, а просто самая известная. Есть ещё World of Darkness, Fate, 7-ое море и десятки других. В заблуждение вводит тот факт, что есть вселенные, где название совпадает с названием ролевой системы, но всё равно никто не мешает играть в 7-ое море по правилам AD&D. Если вы оказались попаданцем (и это не [[ЛитРПГ]]), как раз правила D&D вам без надобности, но ОЧЕНЬ пригодится описание мира: сражаться и путешествовать вы будете не кубиками, а руками и ногами.
* [[Dungeons & Dragons]] — не вселенные, по ним невозможно играть и писать фанфики. Это '''ролевые системы''': наборы правил, по которым действия игрока превращаются в действия подчинённого ему персонажа. '''Вселенные''' — это Dragonlance, Forgotten Realms и т. п. И это не единственная ролевая система, а просто самая известная. Есть ещё World of Darkness, Fate, 7-ое море и десятки других. В заблуждение вводит тот факт, что есть вселенные, где название совпадает с названием ролевой системы, но всё равно никто не мешает играть в 7-ое море по правилам AD&D. Если вы оказались попаданцем (и это не [[ЛитРПГ]]), как раз правила D&D вам без надобности, но ОЧЕНЬ пригодится описание мира: сражаться и путешествовать вы будете не кубиками, а руками и ногами.
** И да, и нет. Систему D&D можно адаптировать к другим вселенным. Но всё-таки в книгах правил описана именно мультивселенная, куда входят Кринн, Абир-Торил и всевозможные планы. Статы прописаны именно для таких эльфов и гномов, какие водятся здесь, заклинания и способы их творить описаны именно такие, как в мультивселенной. Так что да, D&D — это ещё и вселенная, хоть она так и не называется.
** И да, и нет. Систему D&D можно адаптировать к другим вселенным. Но всё-таки в книгах правил описана именно мультивселенная, куда входят Кринн, Абир-Торил и всевозможные планы. Статы прописаны именно для таких эльфов и гномов, какие водятся здесь, заклинания и способы их творить описаны именно такие, как в мультивселенной. Так что да, D&D — это ещё и вселенная, хоть она так и не называется.
*** [[Dragonlance|Кринн]] прикручен к «стандартному сеттингу» Forgotten Realms пост-фактум, изначально он планировался отдельной вселенной, что заметно. И то, что D&D «по умолчанию» описывает именно Forgotten Realms<ref>С уточнением — в 3.5 и 5 редакциях. В третьей и ранее дефолтом является Гигаксовский ''Greyhawk'', в четвёртой — ''Nentir Vale'' с другой космологической структурой.</ref> — не означает, что они синонимы. Эберрон тоже является официальной вселенной (вернее, «сеттингом для кампаний») D&D, но в мультивселенную не входит и имеет целиком собственную космологию.
*** [[Dragonlance|Кринн]] прикручен к «стандартному сеттингу» Forgotten Realms пост-фактум, изначально он планировался отдельной вселенной, что заметно. И то, что D&D «по умолчанию» описывает именно Forgotten Realms<ref>С уточнением — в 3.5 и 5 редакциях. В третьей и ранее дефолтом является Гигаксовский ''Greyhawk'', в четвёртой — ''Nentir Vale'' с другой космологической структурой.</ref> — не означает, что они синонимы. Эберрон тоже является официальной вселенной (вернее, «сеттингом для кампаний») D&D, но в мультивселенную не входит и имеет целиком собственную космологию.
** Dungeons and Dragons — это стандартое фэнтези с эльфами и орками. На самом деле у данной настолки хватает экзотичных сеттингов, чего стоит один Planescape! Просто Forgotten Realms является самым популярным сеттингом.
** Dungeons and Dragons — это стандартое фэнтези с эльфами и орками. На самом деле у данной настолки хватает экзотичных сеттингов, чего стоит один Planescape! Просто Forgotten Realms является самым популярным сеттингом.
** А ещё говорят, что в DnD играют одни нерды-задроты. Правда, это заблуждение коснулось лишь западного мира, которые навеяли данный стереотип через массовые медиа вроде фильмов и сериалов. На самом деле DnD отлично подходит любой аудитории, и не обязательно для этого учить сотню страниц правил, которые не так уж сложны для понимания. В последнее время, к счастью, данный стереотип сошёл на нет, а до России он и вовсе не дошёл.
** А ещё говорят, что в DnD играют одни нерды-задроты. Правда, это заблуждение коснулось лишь западного мира, которые навеяли данный стереотип через массовые медиа вроде фильмов и сериалов. На самом деле DnD отлично подходит любой аудитории, и не обязательно для этого учить сотню страниц правил, которые не так уж сложны для понимания. В последнее время, к счастью, данный стереотип сошёл на нет, а до России он и вовсе не дошёл.
* [[Warhammer 40,000]] — благодаря [[Фанатское утрирование|фанатскому утрированию]] существует огромное количество заблуждений. Вот некоторые из них:
* [[Warhammer 40,000]] — благодаря [[Фанатское утрирование|фанатскому утрированию]] существует огромное количество заблуждений. Вот некоторые из них:
** Касательно самой настолки есть мнение, что это «элитарное» хобби, в которое надо вливать много денег. Да, миниатюрки стоят дорого, но при желании сыграть можно хоть подписанными крышками от пивных бутылок. А еще есть «игроки», которые предпочитают коллекционировать миниатюры, а не играть ими.
** Касательно самой настолки есть мнение, что это «элитарное» хобби, в которое надо вливать много денег. Да, миниатюрки стоят дорого, но при желании сыграть можно хоть подписанными крышками от пивных бутылок. А еще есть «игроки», которые предпочитают коллекционировать миниатюры, а не играть ими.
Строка 28: Строка 28:
**** Ещё более строго говоря, у орков «быстрые машины» = «красные машины». Если орк покрасит машину красным — она поедет быстрее, даже если мотор не поменяется. Если орк поставит в машину мотор помощнее — она станет красной, даже если её не красить.
**** Ещё более строго говоря, у орков «быстрые машины» = «красные машины». Если орк покрасит машину красным — она поедет быстрее, даже если мотор не поменяется. Если орк поставит в машину мотор помощнее — она станет красной, даже если её не красить.
***** А что в ней надо поменять, чтобы она самопроизвольно окрасилась в синий (удачливее) или фиолетовый (скрытнее, без шуток)?
***** А что в ней надо поменять, чтобы она самопроизвольно окрасилась в синий (удачливее) или фиолетовый (скрытнее, без шуток)?
*** Но, при этом, да, техножрецы порой вставляют в машины ИИ сами того не понимая, и да, работу этого ИИ они принимают за помощь Духа Машины. Но ВСЕ чудеса приписывать «Изуверскому Интеллекту» не стоит. Дух Машины и ИИ не тождественны, но каждый конкретный Дух может быть и ИИ, и варп-сущностью, и просто совокупностью чисто физических особенностей данного механизма (другое дело, что между этими двумя понятиями грань [[Вера — это сила|ой как размыта]]), и чёртом в ступе.
*** Но, при этом, да, техножрецы порой вставляют в машины ИИ сами того не понимая, и да, работу этого ИИ они принимают за помощь Духа Машины. Но ВСЕ чудеса приписывать «Изуверскому Интеллекту» не стоит. Дух Машины и ИИ не тождественны, но каждый конкретный Дух может быть и ИИ, и варп-сущностью, и просто совокупностью чисто физических особенностей данного механизма (другое дело, что между этими двумя понятиями грань [[Вера — это сила|ой как размыта]]), и чёртом в ступе.
*** Велизарий Коул тот ещё магос Сью, но всё же не надо вешать на него ответственность за гибель Кадии, мол нахимичил с пилонами, планета взорвалась. Грядущая буря давно вышла, не опирайтесь на плохие «инсайды», не отнимайте у Аббадона ачивку за уничтожение Кадии обломками чернокаменки. Не хочется читать — Battlefleet Gothic: Armada II, где события Грядущей Бури показаны правильно, тоже давно вышла.
*** Велизарий Коул тот ещё магос Сью, но всё же не надо вешать на него ответственность за гибель Кадии, мол нахимичил с пилонами, планета взорвалась. Грядущая буря давно вышла, не опирайтесь на плохие «инсайды», не отнимайте у Аббадона ачивку за уничтожение Кадии обломками чернокаменки. Не хочется читать — Battlefleet Gothic: Armada II, где события Грядущей Бури показаны правильно, тоже давно вышла.
** Маринад:
** Маринад:
Строка 37: Строка 37:
*** Рост космодесантников достигает 2,5-3 метров. [[Реткон|Был когда-то.]] По актуальному бэку, рост обычных десантников всего-то 2,1-2,2 метра.
*** Рост космодесантников достигает 2,5-3 метров. [[Реткон|Был когда-то.]] По актуальному бэку, рост обычных десантников всего-то 2,1-2,2 метра.
**** Ещё эпичнее заблуждение о том, что десантники, подобно оркам, растут на протяжении всей жизни, а терминаторскую броню выдают тем, кто уже не влезает в обычную. В таком случае старина Данте должен быть размером больше примарха и носить сделанную из дредноута броню.
**** Ещё эпичнее заблуждение о том, что десантники, подобно оркам, растут на протяжении всей жизни, а терминаторскую броню выдают тем, кто уже не влезает в обычную. В таком случае старина Данте должен быть размером больше примарха и носить сделанную из дредноута броню.
*** Многие считают, что легион/орден Саламандр — негры. На самом деле у них кожа чернеет в результате реакции геносемени на радиацию Ноктюрна, причём чернеет до антрацитового цвета, а глаза — ярко-красные, на вполне европеоидном лице. Так что орден Саламандр — это уж скорее орден [[Morrowind|данмероподобных]] сверхлюдей.
*** Многие считают, что легион/орден Саламандр — негры. На самом деле у них кожа чернеет в результате реакции геносемени на радиацию Ноктюрна, причём чернеет до антрацитового цвета, а глаза — ярко-красные, на вполне европеоидном лице. Так что орден Саламандр - это уж скорее орден [[Morrowind|данмероподобных]] сверхлюдей.
**** Другое заблуждение, что «единственные негры» в космодесанте — это Небесные Львы, бэк которых создавался под влиянием африканской мифологии. На деле все малость сложнее. Небесные Львы — единственный ''официально подтвержденный'' орден, ''полностью'' состоящий из темнокожих. При этом, цветовой разбег во многом определяется политикой рекрутирования новобранцев и генокодом ордена. Например, Космическим Волкам или Белым Шрамам сложно отыскать чернокожих рекрутов на родных планетах. А вот Имперским Кулакам или Черных Храмовникам, набирающими пополнение на десятках миров — это намного легче (в DoW II одним из персонажей условно «белокожего» ордена Кровавых Воронов был темнокожий библиарий Йона Орион). Плюс напряженка с чернокожими будет у большинства наследников Коракса — дефект генокода наделяет его потомков бледно-серой кожей, в книгах по Ереси Хоруса даже описан негр из Гвардии Ворона, побелевший благодаря геносемени. В остальном — всё на усмотрение играющих.
**** Другое заблуждение, что «единственные негры» в космодесанте — это Небесные Львы, бэк которых создавался под влиянием африканской мифологии. На деле все малость сложнее. Небесные Львы — единственный ''официально подтвержденный'' орден, ''полностью'' состоящий из темнокожих. При этом, цветовой разбег во многом определяется политикой рекрутирования новобранцев и генокодом ордена. Например, Космическим Волкам или Белым Шрамам сложно отыскать чернокожих рекрутов на родных планетах. А вот Имперским Кулакам или Черных Храмовникам, набирающими пополнение на десятках миров — это намного легче (в DoW II одним из персонажей условно «белокожего» ордена Кровавых Воронов был темнокожий библиарий Йона Орион). Плюс напряженка с чернокожими будет у большинства наследников Коракса — дефект генокода наделяет его потомков бледно-серой кожей, в книгах по Ереси Хоруса даже описан негр из Гвардии Ворона, побелевший благодаря геносемени. В остальном — всё на усмотрение играющих.
*** Черные Храмовники ненавидят псайкеров. Да, но в ранних кодексах. По текущему толкованию Храмовники наоборот испытывают к САНКЦИОНИРОВАННЫМ псайкерами искреннее почтение, как к людям способным лично общаться с Самим. А вот колдунов ненавидят лютой ненавистью. А то, что у них самих библиариев нет… Такова Воля Императора.
*** Черные Храмовники ненавидят псайкеров. Да, но в ранних кодексах. По текущему толкованию Храмовники наоборот испытывают к САНКЦИОНИРОВАННЫМ псайкерами искреннее почтение, как к людям способным лично общаться с Самим. А вот колдунов ненавидят лютой ненавистью. А то, что у них самих библиариев нет… Такова Воля Императора.
*** Авторство фразы «Плоть слаба», которая является девизом легиона (а затем ордена) Железных Рук, на самом деле принадлежит не их примарху Феррусу Манусу, а сражавшемуся с ним бок о бок против орков примарху Вулкану, который серьёзно ответил на шутку своего брата о том, что у него устали руки от убийства стольких зеленокожих: «Плоть слаба, но деяния вечны». Первоначальный смысл этого высказывания — что слава, почёт и сила не имеют никакого значения, так как всё во Вселенной смертно, и важны лишь благородные поступки, оставшиеся в памяти потомков — увы, был утрачен и заменён со временем Железными Руками на прямо противоположный. А не менее известная фраза «Плоть слаба, и даже сталь порой ржавеет» — это вообще из фанатского комикса про комиссаршу и техножрицу.
*** Авторство фразы «Плоть слаба», которая является девизом легиона (а затем ордена) Железных Рук, на самом деле принадлежит не их примарху Феррусу Манусу, а сражавшемуся с ним бок о бок против орков примарху Вулкану, который серьёзно ответил на шутку своего брата о том, что у него устали руки он убийства стольких зеленокожих: «Плоть слаба, но деяния вечны». Первоначальный смысл этого высказывания — что слава, почёт и сила не имеют никакого значения, так как всё во Вселенной смертно, и важны лишь благородные поступки, оставшиеся в памяти потомков — увы, был утрачен и заменён со временем Железными Руками на прямо противоположный. А не менее известная фраза «Плоть слаба, и даже сталь порой ржавеет» — это вообще из фанатского комикса про комиссаршу и техножрицу.
*** Многие фанаты уверены, что Кровавые Ангелы изначально страдали от Красной Жажды (вампирской тяги к питью крови и каннибализму) и Чёрной Ярости (состояния, в котором Астартес КА сходит с ума, превращаясь в яростного берсеркера). Однако это не так: Красная Жажда действительно была изначальным генетическим дефектом, а вот Чёрная Ярость — это результат ментального «крика», возникшего при гибели примарха Сангвиния, который отразился на всех его генетических сыновьях.
*** Многие фанаты уверены, что Кровавые Ангелы изначально страдали от Красной Жажды (вампирской тяги к питью крови и каннибализму) и Чёрной Ярости (состояния, в котором Астартес КА сходит с ума, превращаясь в яростного берсеркера). Однако это не так: Красная Жажда действительно была изначальным генетическим дефектом, а вот Чёрная Ярость — это результат ментального «крика», возникшего при гибели примарха Сангвиния, который отразился на всех его генетических сыновьях.
*** Не так распространено, но все же встречается ошибочное мнение, что тактический доспех дредноута и терминаторская броня — это разные вещи.
*** Не так распространено, но все же встречается ошибочное мнение, что тактический доспех дредноута и терминаторская броня — это разные вещи.
*** Примарисы полностью избавлены от ошибок в геноме, рвут маринад-карланов голыми руками, абсолютно лояльны Империуму и не могут предать. Второе — фанатское утрирование с опорой на разницу карланов и примарисов в восьмой редакции (которая в девятке была существенно сглажена). Органы Велизария усиливают, конечно, космодесантников, но не до уровня чуть ли не кустодесов (те спокойно примарисов могут порезать на ломти и разок порезали). Всё остальное — правда… на начало 8 редакции. ГВ опомнились, так что примарисы уже и в Роте Смерти есть, и в вульфенах, про мутации окраса кожи как у Саламандр или Гвардии Ворона и говорить не приходится. Ну а Бронзовые змеи после недолгих колебаний отказались подчиниться кустодесам, которые прилетели отвезти их на допросы и испытания насчёт того, отразилась ли на них порча павших в хаос товарищей, и открыли по кустам огонь. Кончилось тем, что выжившие примарисы сбежали в Разлом, где заимели варбанду Рассечённых и договор с Фабием Байлом.
*** Примарисы полностью избавлены от ошибок в геноме, рвут маринад-карланов голыми руками, абсолютно лояльны Империуму и не могут предать. Второе — фанатское утрирование с опорой на разницу карланов и примарисов в восьмой редакции (которая в девятке была существенно сглажена). Органы Велизария усиливают, конечно, космодесантников, но не до уровня чуть ли не кустодесов (те спокойно примарисов могут порезать на ломти и разок порезали). Всё остальное — правда… на начало 8 редакции. ГВ опомнились, так что примарисы уже и в Роте Смерти есть, и в вульфенах, про мутации окраса кожи как у Саламандр или Гвардии Ворона и говорить не приходится. Ну а Бронзовые змеи после недолгих колебаний отказались подчиниться кустодесам, которые прилетели отвезти их на допросы и испытания насчёт того, отразилась ли на них порча павших в хаос товарищей, и открыли по кустам огонь. Кончилось тем, что выжившие примарисы сбежали в Разлом, где заимели варбанду Рассечённых и договор с Фабием Байлом.
*** Часто встречается мнение что космодесы бесплодны/у них не стоит/они не хотят/у них вообще нет членов. Ничему из этого подтверждения в бэке нет.
** Таусята:
** Таусята:
*** Называть Тау «космическими коммунистами» может только человек, который не знает бэка или не разбирается в политологии. Это что ж за коммунизм такой, с кастами и шовинизмом?
*** Называть Тау «космическими коммунистами» может только человек, который не знает бэка или не разбирается в политологии. Это что ж за коммунизм такой, с кастами и шовинизмом?
Строка 53: Строка 52:
*** Обязательна защита головы, соответственно нашедшие древний «розарий» с силовым полем могут не носить. Плюс к силе воли и вдохновлению союзников, но минус к восприятию по причине отсутствия встроенных в шлем авточувств.
*** Обязательна защита головы, соответственно нашедшие древний «розарий» с силовым полем могут не носить. Плюс к силе воли и вдохновлению союзников, но минус к восприятию по причине отсутствия встроенных в шлем авточувств.
** Хаос:
** Хаос:
*** Богов Хаоса далеко не четыре. Просто известная всем четверка — это старшие Боги Хаоса, то есть самые разожравшиеся черти. А помимо них существуют еще младшие (у большинства из которых не хватит сил чтобы создать даже одного демона), сосчитать которых практически невозможно.
*** Богов Хаоса далеко не четыре. Просто известная всем четверка — это старшие Боги Хаоса, т. е. самые разожравшиеся черти. А помимо них существуют еще младшие (у большинства из которых не хватит сил чтобы создать даже одного демона), сосчитать которых практически невозможно.
*** Слаанеш — это исключительно половые извращения, наркомания и изредка музыка определённых жанров. Обидное упрощение: Слаанеш покровительствует всем видам удовольствия, и [[рыцарь крови]] вполне может быть в фаворе у него/неё, а не у Кхорна — если по-настоящему кайфует от битв. Потому, кстати, ХСМ-слаанешиты нередко весьма круты как дуэлянты<ref>И ещё потому, что больше всего ХСМ-слаанешитов происходит из легиона Детей Императора, где искусство дуэли всегда высоко ценилось.</ref>: что может быть приятнее победы над сильным противником?
*** Слаанеш — это исключительно половые извращения, наркомания и изредка музыка определённых жанров. Обидное упрощение: Слаанеш покровительствует всем видам удовольствия, и [[рыцарь крови]] вполне может быть в фаворе у него/неё, а не у Кхорна — если по-настоящему кайфует от битв. Потому, кстати, ХСМ-слаанешиты нередко весьма круты как дуэлянты<ref>И ещё потому, что больше всего ХСМ-слаанешитов происходит из легиона Детей Императора, где искусство дуэли всегда высоко ценилось.</ref>: что может быть приятнее победы над сильным противником?
**** А если при упоминании Нургла вам в голову лезут мысли о фекалиях, а на язык «гы-гы-гы» — повзрослейте, блин! Нургл воплощает страх людей перед смертью, уныние и отчаянье. И в тоже время он олицетворяет тягу всего живого к выживанию несмотря ни на что. Среди Великой Четвёрки Нургл — самый интересный, необычный и парадоксальный персонаж.
**** А если при упоминании Нургла вам в голову лезут мысли о фекалиях, а на язык «гы-гы-гы» — повзрослейте, блин! Нургл воплощает страх людей перед смертью, уныние и отчаянье. И в тоже время он олицетворяет тягу всего живого к выживанию несмотря ни на что. Среди Великой Четвёрки Нургл — самый интересный, необычный и парадоксальный персонаж.
Строка 71: Строка 70:
** Распространено заблуждение, что рождение Слаанеш вызвало варп-шторма, из-за которых началась Эра Раздора. На самом деле эти шторма были, образно выражаясь, родовыми муками Галактики, и когда Слаанеш родилось, тысячелетиями возраставшее напряжение спало и варп-шторма (не считая Ока Ужаса) успокоились. Это было концом, а не началом Эпохи Раздора.
** Распространено заблуждение, что рождение Слаанеш вызвало варп-шторма, из-за которых началась Эра Раздора. На самом деле эти шторма были, образно выражаясь, родовыми муками Галактики, и когда Слаанеш родилось, тысячелетиями возраставшее напряжение спало и варп-шторма (не считая Ока Ужаса) успокоились. Это было концом, а не началом Эпохи Раздора.
*** И кстати, Эра Раздора не была эрой полной остановки космических путешествий и всеобщего падения в варварство. Массовой — да, но не стопроцентной. Неясно, насколько указанный ниже бэк актуален, но по нему первое время была в галактике Эра Торговли, когда сколь-нибудь крупные государства, конечно, перестали существовать, но связь между соседними крупными мирами более-менее, но поддерживалась, пока не вдарило посильнее. И то явно не очень надолго, так как уже вскоре, за пару тысячелетий до появления Императора, по галактике началась экспансия культа Механикум, сеть миров-кузниц которого была довольно централизованной и неплохо помогла Императору во время ВКП. А уж на внутрисистемные перелёты ограничений никаких не было вовсе, и к технодикарям на Терре спускались на поиски археотеха жрецы с Марса и, как говорит Преторианец Дорна, подбрасывали товары жители спутников Юпитера.
*** И кстати, Эра Раздора не была эрой полной остановки космических путешествий и всеобщего падения в варварство. Массовой — да, но не стопроцентной. Неясно, насколько указанный ниже бэк актуален, но по нему первое время была в галактике Эра Торговли, когда сколь-нибудь крупные государства, конечно, перестали существовать, но связь между соседними крупными мирами более-менее, но поддерживалась, пока не вдарило посильнее. И то явно не очень надолго, так как уже вскоре, за пару тысячелетий до появления Императора, по галактике началась экспансия культа Механикум, сеть миров-кузниц которого была довольно централизованной и неплохо помогла Императору во время ВКП. А уж на внутрисистемные перелёты ограничений никаких не было вовсе, и к технодикарям на Терре спускались на поиски археотеха жрецы с Марса и, как говорит Преторианец Дорна, подбрасывали товары жители спутников Юпитера.
** Утверждение, что на Терре ежедневно приносят в жертву тысячу псайкеров, верно лишь отчасти. Да, сам процесс «пения в хоре» можно рассматривать, как самопожертвование, поскольку Аколиты Адептус Астрономика за время обучения прекрасно осознают, на что они идут. Да, Зале Астрономикона ежедневно гибнут сотни псайкеров, получивших после обучения звание Избранного. Вот только это не одномоментное событие. Избранный в среднем проживает 2-3 месяца, под конец буквально сгорая на работе и на его место сажают нового. Кто посильнее может продержаться и дольше, но целенаправленно их никто не убивает.
** Утверждение, что на Терре ежедневно приносят в жертву тысячу псайкеров, верно лишь отчасти. Да, сам процесс "пения в хоре" можно рассматривать, как самопожертвование, поскольку Аколиты Адептус Астрономика за время обучения прекрасно осознают, на что они идут. Да, Зале Астрономикона ежедневно гибнут сотни псайкеров, получивших после обучения звание Избранного. Вот только это не одномоментное событие. Избранный в среднем проживает 2-3 месяца, под конец буквально сгорая на работе и на его место сажают нового. Кто посильнее может продержаться и дольше, но целенаправленно их никто не убивает.
*** Целенаправленно их действительно никто не убивает, и ежеднедновно гибнущая тысяча псайкеров — тоже миф. На самом деле, в последние годы ежедневно погибает уже не тысяча, а две-три тысячи псайкеров, ибо механизмы Золотого Трона постепенно выходят из строя и потребности Императора в душах постоянно растут.
* [[Warhammer Fantasy Battles]] пострадал от [[Затмить адаптацией|затмения]] младшим братом. До «о, по вархаммеру фентези сделали» ещё не дошло, но Империю некоторые называют Империей Человека, полагая её более полным аналогом Империума, чем на самом деле. Полное каноничное название, используемое во внутримировых официальных документах — Священная Империя Сигмара.


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references/>

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: