Редактирование: Популярное заблуждение
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
Распространённые виды заблуждений: | Распространённые виды заблуждений: | ||
* [[Историю пишут победители]] — когда заблуждение намеренно распространяется «победителями» в отношении «проигравших». | * [[Историю пишут победители]] — когда заблуждение намеренно распространяется «победителями» в отношении «проигравших». | ||
* [[И часовню тоже он!]] — историческому лицу приписывают злодейства, которых он не совершал. | * [[И часовню тоже он!]] — историческому лицу приписывают злодейства, которых он не совершал. | ||
* [[Стремительный домкрат]] — когда слово применяется неправильно. | * [[Стремительный домкрат]] — когда слово применяется неправильно. | ||
Строка 49: | Строка 48: | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «101 далматинец» — широко распространено заблуждение, что у Понго и Пердитты родилось 99 щенков. И эту информацию часто приписывают в нелепые моменты мультфильма, дескать, не могла одна собака столько родить. В действительности, у Понго и Пердитты родилось 15 щенков, а остальные 84 были | * «101 далматинец» — широко распространено заблуждение, что у Понго и Пердитты родилось 99 щенков. И эту информацию часто приписывают в нелепые моменты мультфильма, дескать, не могла одна собака столько родить. В действительности, у Понго и Пердитты родилось 15 щенков, а остальные 84 были украдены подручными Стервеллы ДеВиль в других местах. | ||
** Причем в оригинальной книге украдено было и вовсе 82 щенка. А Пердитта — вообще другой персонаж, подобранная с улицы далматинка-кормилица, которая помогала супруге Понго (её имя в книге — изначально Миссис, а впоследствии она сама себя называет «Миссис Понго») выкармливать такой огромный помет. 101-м же далматинцем был Пердиттин муж, таки нашедший свою супругу к концу книги. Да вдобавок, здесь заблуждение еще и в том, что «[[Затмить адаптацией|а была еще и книга?]]». | ** Причем в оригинальной книге украдено было и вовсе 82 щенка. А Пердитта — вообще другой персонаж, подобранная с улицы далматинка-кормилица, которая помогала супруге Понго (её имя в книге — изначально Миссис, а впоследствии она сама себя называет «Миссис Понго») выкармливать такой огромный помет. 101-м же далматинцем был Пердиттин муж, таки нашедший свою супругу к концу книги. Да вдобавок, здесь заблуждение еще и в том, что «[[Затмить адаптацией|а была еще и книга?]]». | ||
* Когда речь идёт о тропе «[[момент губастого аллигатора]]», все вспоминают мультфильм «[[Все псы попадают в рай]]», где был поющий губастый аллигатор, и эта сцена никак не влияла на сюжет. На самом же деле аллигатор [[Ружьё Чехова|появляется ближе к концу мультфильма]], спасая Чарли, а потом сжирая Карфейса. Другое дело, что при просмотре внезапное появление аллигатора с музыкальным номером действительно производит мозговыносящее впечатление. | * Когда речь идёт о тропе «[[момент губастого аллигатора]]», все вспоминают мультфильм «[[Все псы попадают в рай]]», где был поющий губастый аллигатор, и эта сцена никак не влияла на сюжет. На самом же деле аллигатор [[Ружьё Чехова|появляется ближе к концу мультфильма]], спасая Чарли, а потом сжирая Карфейса. Другое дело, что при просмотре внезапное появление аллигатора с музыкальным номером действительно производит мозговыносящее впечатление. | ||
Строка 69: | Строка 68: | ||
** Селестия и Луна не богини. Нигде это не сказано ни прямо, ни косвенно, а вывод сверхмогущества из способности двигать светила ставится под сомнение первым же сезоном, где постулируется ограниченность магии единорожьего формата талантом (а кьютимарки старших принцесс и есть светила). | ** Селестия и Луна не богини. Нигде это не сказано ни прямо, ни косвенно, а вывод сверхмогущества из способности двигать светила ставится под сомнение первым же сезоном, где постулируется ограниченность магии единорожьего формата талантом (а кьютимарки старших принцесс и есть светила). | ||
*** Кстати, популярный образ принцессы Луны, каждую ночь переставляющей звёзды, тоже не имеет под собой оснований. Более того, у пони есть астрономия с чётко обозначенными созвездиями, предсказуемыми кометами и метеоритными дождями, и астрономическая навигация. Тем более, что [[Откровение у холодильника|по зависящим от конкретных личностей Солнцу и Луне особо не поориентируешься…]] | *** Кстати, популярный образ принцессы Луны, каждую ночь переставляющей звёзды, тоже не имеет под собой оснований. Более того, у пони есть астрономия с чётко обозначенными созвездиями, предсказуемыми кометами и метеоритными дождями, и астрономическая навигация. Тем более, что [[Откровение у холодильника|по зависящим от конкретных личностей Солнцу и Луне особо не поориентируешься…]] | ||
** | ** Понячий сидр не алкогольный. Сериал канадо-американского производства и первая аудитория у него соответствующая, а в тех краях словом «сидр» называют неочищенный яблочный сок, и вот это слово Карусель внезапно перевела совершенно правильно. Если вам этого мало, то [[Капитан Очевидность]] просит посмотреть серию про скоростную выжималку, где сок продают сразу после отжатия, то есть времени на какое-либо брожение нет совсем. Только вот фанаты ради шутеечек про пони-алкоголиков готовы даже [[очень сильное колдунство]] привлечь. | ||
** Нет, Старлайт Глиммер со своей сектой — вовсе не карикатура на коммунизм. Ну и что, что у них манифест, песня и парад? Такое можно найти не только у красных, но и у [[Нацист|коричневых]], и у [[Религиозный фанатик|собственно религиозных движений]], и война с индивидуальностью тоже им всем свойственна. Линия секты Старлайт Глиммер — это обобщённая ''антитоталитарная'' сатира. А не конкретно антикоммунистическая, ни в каком месте. Но американцам, когда им говорят о чём-то политическом, что им не нравится, в первую очередь приходит в голову именно «[[Красная угроза|Коммунизм!!]]», и таким образом в «коммунисты» не раз записали и Трампа, и… [[Комическое непонимание сути|Байдена]]. | ** Нет, Старлайт Глиммер со своей сектой — вовсе не карикатура на коммунизм. Ну и что, что у них манифест, песня и парад? Такое можно найти не только у красных, но и у [[Нацист|коричневых]], и у [[Религиозный фанатик|собственно религиозных движений]], и война с индивидуальностью тоже им всем свойственна. Линия секты Старлайт Глиммер — это обобщённая ''антитоталитарная'' сатира. А не конкретно антикоммунистическая, ни в каком месте. Но американцам, когда им говорят о чём-то политическом, что им не нравится, в первую очередь приходит в голову именно «[[Красная угроза|Коммунизм!!]]», и таким образом в «коммунисты» не раз записали и Трампа, и… [[Комическое непонимание сути|Байдена]]. | ||
** В Эквестрии нет матриархата. Точнее, [[Штаны Арагорна|может, и есть]], но установить это малореально. Кто традиционно главный в семье, мы понятия не имеем, так как полным семьям достаточно внимания уделяют редко, из официальных руководителей светятся главным образом принцессы, от двух до четырёх, и один понивилльский мэр, а толпы кобыл — это [[странности в первой части]], вызванные копированием статистов для экономии. А позже появляются и мужик-шериф, и мужики-чиновники самых разных рангов, и статистов прорисовывают как следует | ** В Эквестрии нет матриархата. Точнее, [[Штаны Арагорна|может, и есть]], но установить это малореально. Кто традиционно главный в семье, мы понятия не имеем, так как полным семьям достаточно внимания уделяют редко, из официальных руководителей светятся главным образом принцессы, от двух до четырёх, и один понивилльский мэр, а толпы кобыл — это [[странности в первой части]], вызванные копированием статистов для экономии. А позже появляются и мужик-шериф, и мужики-чиновники самых разных рангов, и статистов прорисовывают как следует. | ||
** «Особый талант» не сваливается на пони с потолка в какой-то случайный момент, не является для них какой-то принудительной обязанностью и не запрещает заниматься чем-то другим. У пони прекрасно существует художественная самодеятельность, сшитое Флаттершай платье впечатлило высокоуровневого профессионала Рарити, а все известные истории получения меток показывают, что они являются закономерным результатом развития личности и вполне с ней гармонируют<ref>Исключение — Чирили, внезапно получившая картинку во сне (спишем на [[странности в первой части]]), но всё равно не испытывающая никаких проблем, и Траблшуз, у которого к идее «особого таланта» крепко прилипла психологическая травма: метку-то он получил когда решил, что выступает успешно, а «невезение» случилось сразу после этого.</ref>. | ** «Особый талант» не сваливается на пони с потолка в какой-то случайный момент, не является для них какой-то принудительной обязанностью и не запрещает заниматься чем-то другим. У пони прекрасно существует художественная самодеятельность, сшитое Флаттершай платье впечатлило высокоуровневого профессионала Рарити, а все известные истории получения меток показывают, что они являются закономерным результатом развития личности и вполне с ней гармонируют<ref>Исключение — Чирили, внезапно получившая картинку во сне (спишем на [[странности в первой части]]), но всё равно не испытывающая никаких проблем, и Траблшуз, у которого к идее «особого таланта» крепко прилипла психологическая травма: метку-то он получил когда решил, что выступает успешно, а «невезение» случилось сразу после этого.</ref>. | ||
*** Туда же — излишне буквальная трактовка картинок. У той же Рэрити на боку драгоценные камни, она умеет их находить магией и занимается этим. Поэтому можно встретить сентенции вида «Рэрити на самом деле шахтёр», полностью игнорирующие и конкретные цели добычи камней, и приведённую выше логику. | *** Туда же — излишне буквальная трактовка картинок. У той же Рэрити на боку драгоценные камни, она умеет их находить магией и занимается этим. Поэтому можно встретить сентенции вида «Рэрити на самом деле шахтёр», полностью игнорирующие и конкретные цели добычи камней, и приведённую выше логику. |