Редактирование: Популярное заблуждение
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|CommonKnowledge|Common Knowledge}} | {{TVTropes|CommonKnowledge|Common Knowledge}} | ||
{{Q|pre=1| | {{Q|pre=1| — Как так? — не на шутку удивился [[Сварог]]. — Всем известно… | ||
— Как так? — не на шутку удивился [[Сварог]]. — Всем известно… | |||
— Заблуждение — это и есть то, что всем известно, — сказала старуха.|«Летающие острова»}} | — Заблуждение — это и есть то, что всем известно, — сказала старуха.|«Летающие острова»}} | ||
Нет, ну позвольте, это же все знают! Тёмный властелин истребил этот народ до единого человека! Как так не истреблял?.. А кто же?.. Что-о? Правившая по соседству «Светлая» королева, вошедшая в историю как Калерия Добрая?! Да как ты смеешь?! | Нет, ну позвольте, это же все знают! Тёмный властелин истребил этот народ до единого человека! Как так не истреблял?.. А кто же?.. Что-о? Правившая по соседству «Светлая» королева, вошедшая в историю как Калерия Добрая?! Да как ты смеешь?! | ||
Строка 13: | Строка 12: | ||
Распространённые виды заблуждений: | Распространённые виды заблуждений: | ||
* [[Историю пишут победители]] — когда заблуждение намеренно распространяется «победителями» в отношении «проигравших». | * [[Историю пишут победители]] — когда заблуждение намеренно распространяется «победителями» в отношении «проигравших». | ||
* [[И часовню тоже он!]] — историческому лицу приписывают злодейства, которых он не совершал. | * [[И часовню тоже он!]] — историческому лицу приписывают злодейства, которых он не совершал. | ||
* [[Стремительный домкрат]] — когда слово применяется неправильно. | * [[Стремительный домкрат]] — когда слово применяется неправильно. | ||
Строка 22: | Строка 20: | ||
* [[В Библии об этом не написано]], [[Голливудское вуду]], [[Голливудский сатанизм]], [[Не в ладах с богословием]], [[Стандартная христианская мифология]], [[Все верующие — фундаменталисты]] — распространенные заблуждения в сфере религии и мифологии, продиктованные зачастую массовой культурой. | * [[В Библии об этом не написано]], [[Голливудское вуду]], [[Голливудский сатанизм]], [[Не в ладах с богословием]], [[Стандартная христианская мифология]], [[Все верующие — фундаменталисты]] — распространенные заблуждения в сфере религии и мифологии, продиктованные зачастую массовой культурой. | ||
Надтроп — [[Не | Надтроп — [[Не в ладах с матчастью]], родственное явление — [[Знают именно за это]]. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 42: | Строка 40: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
''См. подстатью: [[Популярное заблуждение/Кино|Кино]]'' | ''См. подстатью: [[Популярное заблуждение/Кино|Кино]]'' | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «101 далматинец» — широко распространено заблуждение, что у Понго и Пердитты родилось 99 щенков. И эту информацию часто приписывают в нелепые моменты мультфильма, дескать, не могла одна собака столько родить. В действительности, у Понго и Пердитты родилось 15 щенков, а остальные 84 были | * «101 далматинец» — широко распространено заблуждение, что у Понго и Пердитты родилось 99 щенков. И эту информацию часто приписывают в нелепые моменты мультфильма, дескать, не могла одна собака столько родить. В действительности, у Понго и Пердитты родилось 15 щенков, а остальные 84 были украдены подручными Стервеллы ДеВиль в других местах. | ||
** Причем в оригинальной книге украдено было и вовсе 82 щенка. А Пердитта — вообще другой персонаж, подобранная с улицы далматинка-кормилица, которая помогала супруге Понго (её имя в книге — изначально Миссис, а впоследствии она сама себя называет «Миссис Понго») выкармливать такой огромный помет. 101-м же далматинцем был Пердиттин муж, таки нашедший свою супругу к концу книги. Да вдобавок, здесь заблуждение еще и в том, что «[[Затмить адаптацией|а была еще и книга?]]». | ** Причем в оригинальной книге украдено было и вовсе 82 щенка. А Пердитта — вообще другой персонаж, подобранная с улицы далматинка-кормилица, которая помогала супруге Понго (её имя в книге — изначально Миссис, а впоследствии она сама себя называет «Миссис Понго») выкармливать такой огромный помет. 101-м же далматинцем был Пердиттин муж, таки нашедший свою супругу к концу книги. Да вдобавок, здесь заблуждение еще и в том, что «[[Затмить адаптацией|а была еще и книга?]]». | ||
* Когда речь идёт о тропе «[[момент губастого аллигатора]]», все вспоминают мультфильм «[[Все псы попадают в рай]]», где был поющий губастый аллигатор, и эта сцена никак не влияла на сюжет. На самом же деле аллигатор [[Ружьё Чехова|появляется ближе к концу мультфильма]], спасая Чарли, а потом сжирая Карфейса. Другое дело, что при просмотре внезапное появление аллигатора с музыкальным номером действительно производит мозговыносящее впечатление. | * Когда речь идёт о тропе «[[момент губастого аллигатора]]», все вспоминают мультфильм «[[Все псы попадают в рай]]», где был поющий губастый аллигатор, и эта сцена никак не влияла на сюжет. На самом же деле аллигатор [[Ружьё Чехова|появляется ближе к концу мультфильма]], спасая Чарли, а потом сжирая Карфейса. Другое дело, что при просмотре внезапное появление аллигатора с музыкальным номером действительно производит мозговыносящее впечатление. | ||
Строка 56: | Строка 49: | ||
* Мультик «[[Ну, погоди!]]» никто не запрещал, и ему не присваивали рейтинг 18+. Его крутят в дневное время, просто перед показом демонстрируют плашку о вреде курения (впрочем, ни одна плашка по действенности не сравнится со сценой, где Волк почистился Котёнком. Это ж классики! Они-то умели до сердец достучаться). | * Мультик «[[Ну, погоди!]]» никто не запрещал, и ему не присваивали рейтинг 18+. Его крутят в дневное время, просто перед показом демонстрируют плашку о вреде курения (впрочем, ни одна плашка по действенности не сравнится со сценой, где Волк почистился Котёнком. Это ж классики! Они-то умели до сердец достучаться). | ||
** Автор правки встречал утверждение, что на самом деле запрещён был какой-то рядовой порнофильм, кажется даже под названием «Погоди у меня!» (Just You Wait!). Ну а журналисты, увидев оное название в списке запретного, даже не подумали, что фильм может быть [[Нет, не тот|совсем не тот]]. Они даже не обратили внимание, что это ''зарубежный'' фильм. | ** Автор правки встречал утверждение, что на самом деле запрещён был какой-то рядовой порнофильм, кажется даже под названием «Погоди у меня!» (Just You Wait!). Ну а журналисты, увидев оное название в списке запретного, даже не подумали, что фильм может быть [[Нет, не тот|совсем не тот]]. Они даже не обратили внимание, что это ''зарубежный'' фильм. | ||
** То же самое | ** То же самое хоть раз говорили чуть ли не про каждый советский мультфильм. | ||
* В Википедию однажды кто-то вписал, что «[[Приключения пингвинёнка Лоло]]» — первый советский мультфильм, в котором показана кровь. На самом деле кровь была ещё много где — в «Персее», в «Ограблении по…». А в советском «[[Книга джунглей|Маугли]]» есть даже в буквальном смысле река крови. | * В Википедию однажды кто-то вписал, что «[[Приключения пингвинёнка Лоло]]» — первый советский мультфильм, в котором показана кровь. На самом деле кровь была ещё много где — в «Персее», в «Ограблении по…». А в советском «[[Книга джунглей|Маугли]]» есть даже в буквальном смысле река крови. | ||
** Но это действительно первое советское [[аниме]], снятое не только в сотрудничестве с японцами, но и на японскую плёнку. | ** Но это действительно первое советское [[аниме]], снятое не только в сотрудничестве с японцами, но и на японскую плёнку. | ||
Строка 69: | Строка 62: | ||
** Селестия и Луна не богини. Нигде это не сказано ни прямо, ни косвенно, а вывод сверхмогущества из способности двигать светила ставится под сомнение первым же сезоном, где постулируется ограниченность магии единорожьего формата талантом (а кьютимарки старших принцесс и есть светила). | ** Селестия и Луна не богини. Нигде это не сказано ни прямо, ни косвенно, а вывод сверхмогущества из способности двигать светила ставится под сомнение первым же сезоном, где постулируется ограниченность магии единорожьего формата талантом (а кьютимарки старших принцесс и есть светила). | ||
*** Кстати, популярный образ принцессы Луны, каждую ночь переставляющей звёзды, тоже не имеет под собой оснований. Более того, у пони есть астрономия с чётко обозначенными созвездиями, предсказуемыми кометами и метеоритными дождями, и астрономическая навигация. Тем более, что [[Откровение у холодильника|по зависящим от конкретных личностей Солнцу и Луне особо не поориентируешься…]] | *** Кстати, популярный образ принцессы Луны, каждую ночь переставляющей звёзды, тоже не имеет под собой оснований. Более того, у пони есть астрономия с чётко обозначенными созвездиями, предсказуемыми кометами и метеоритными дождями, и астрономическая навигация. Тем более, что [[Откровение у холодильника|по зависящим от конкретных личностей Солнцу и Луне особо не поориентируешься…]] | ||
** | ** Понячий сидр не алкогольный. Сериал канадо-американского производства и первая аудитория у него соответствующая, а в тех краях словом «сидр» называют неочищенный яблочный сок, и вот это слово Карусель внезапно перевела совершенно правильно. Если вам этого мало, то [[Капитан Очевидность]] просит посмотреть серию про скоростную выжималку, где сок продают сразу после отжатия, то есть времени на какое-либо брожение нет совсем. Только вот фанаты ради шутеечек про пони-алкоголиков готовы даже [[очень сильное колдунство]] привлечь. | ||
** Нет, Старлайт Глиммер со своей сектой — вовсе не карикатура на коммунизм. Ну и что, что у них манифест, песня и парад? | ** Нет, Старлайт Глиммер со своей сектой — вовсе не карикатура на коммунизм. Ну и что, что у них манифест, песня и парад? Коммунизм — это прежде всего про экономику, а Старлайт упирает на то, что все проблемы с дружбомагией происходят от индивидуальности (и в частности понячьих волшебных символизирующих «особый талант» меток), но о собственности и эксплуатации одной части общества другой и тем более планах на весь мир (ведь ни у кого больше нет кьютимарок) там ни слова. | ||
** В Эквестрии нет матриархата. Точнее, [[Штаны Арагорна|может, и есть]], но установить это малореально. Кто традиционно главный в семье, мы понятия не имеем, так как полным семьям достаточно внимания уделяют редко, из официальных руководителей светятся главным образом принцессы, от двух до четырёх, и один понивилльский мэр, а толпы кобыл — это [[странности в первой части]], вызванные копированием статистов для экономии. А позже появляются и мужик-шериф, и мужики-чиновники самых разных рангов, и статистов прорисовывают как следует | *** Однако элементы ''тоталитаризма'' — пусть и не именно коммунистического — в упомянутой поняшкиной секте всё же есть. «Война» Старлайт против индивидуальности, прямо прописанная в поняшьем каноне — это ''тоталитарная'' тенденция чистейшей воды, какая же ещё?.. Поэтому в сюжете про поняшек линия секты Старлайт Глиммер — это обобщённая ''антитоталитарная'' сатира. А не конкретно антикоммунистическая, ни в каком месте. Дело в том, что американцам, когда им говорят о чём-то политическом, что им не нравится, в первую очередь приходит в голову именно «Коммунизм!!», отсюда и недоразумение. Например, вы будете смеяться, но так в «коммунисты» не раз записали и Трампа, и… [[Комическое непонимание сути|Байдена]]. | ||
** В Эквестрии нет матриархата. Точнее, [[Штаны Арагорна|может, и есть]], но установить это малореально. Кто традиционно главный в семье, мы понятия не имеем, так как полным семьям достаточно внимания уделяют редко, из официальных руководителей светятся главным образом принцессы, от двух до четырёх, и один понивилльский мэр, а толпы кобыл — это [[странности в первой части]], вызванные копированием статистов для экономии. А позже появляются и мужик-шериф, и мужики-чиновники самых разных рангов, и статистов прорисовывают как следует. | |||
* [[Мой шумный дом]] — идея о том, что сёстры Линкольна часто третируют его из-за того, что он единственный мальчик в семье. Хотя оно несколько раз ополчались против него, это было не более, чем обычным соперничеством между братьями и сёстрами, например за лучшее место в машине, а не из-за того, что он мальчик. | * [[Мой шумный дом]] — идея о том, что сёстры Линкольна часто третируют его из-за того, что он единственный мальчик в семье. Хотя оно несколько раз ополчались против него, это было не более, чем обычным соперничеством между братьями и сёстрами, например за лучшее место в машине, а не из-за того, что он мальчик. | ||
** Многие думают, что Луан одевается как мим, когда ей грустно. Единственный раз, когда она это сделала, было лишь в эпизоде «Семейные узы», и то потому, чтобы вести себя тихо. | ** Многие думают, что Луан одевается как мим, когда ей грустно. Единственный раз, когда она это сделала, было лишь в эпизоде «Семейные узы», и то потому, чтобы вести себя тихо. | ||
Строка 82: | Строка 74: | ||
* «Комиксы — это американская культура». Как минимум ещё франко-бельгийская, да и японская манга хоть и называется иначе, в сущности тот же комикс. | * «Комиксы — это американская культура». Как минимум ещё франко-бельгийская, да и японская манга хоть и называется иначе, в сущности тот же комикс. | ||
* «Комиксы — это для тех, кто не умеет читать». То-то графические романы того же Алана Мура просто ломятся от текста. | * «Комиксы — это для тех, кто не умеет читать». То-то графические романы того же Алана Мура просто ломятся от текста. | ||
** А в 1950-е — 1960-е годы (''как минимум в это'' время) было сто-олько комиксов с претензией на психологическую глубину и оттого с ДЛИННЫМИ текстами от автора или внутримирового рассказчика и МНОГОСЛОВНЫМИ диалогами персонажей | ** А в 1950-е — 1960-е годы (''как минимум в это'' время) было сто-олько комиксов с претензией на психологическую глубину и оттого с ДЛИННЫМИ текстами от автора или внутримирового рассказчика и МНОГОСЛОВНЫМИ диалогами персонажей, что Госинни и Удерзо (любители энергичного диалога), искренне считавшие это «чрезмерной замудрённостью и неоправданной болтливостью», даже выдали мини-пародию на это. | ||
** Да и в наши дни… посмотрите хоть комиксы о Скотте Пилигриме! Текста — море, и в него нужно серьёзно вникать, иначе ничего не поймёшь. | ** Да и в наши дни… посмотрите хоть комиксы о Скотте Пилигриме! Текста — море, и в него нужно серьёзно вникать, иначе ничего не поймёшь. | ||
* «Графические романы — это не комиксы!» Угу, а полнометражные мультфильмы не мультики. На самом деле «графический роман» — просто попытка издателей увести толстые и серьёзные комиксы от «опошленного» слова «комикс». Но по сути это один вид искусства. | * «Графические романы — это не комиксы!» Угу, а полнометражные мультфильмы не мультики. На самом деле «графический роман» — просто попытка издателей увести толстые и серьёзные комиксы от «опошленного» слова «комикс». Но по сути это один вид искусства. | ||
* Супергерои носят плащи… но не все, далеко не все. На самом деле даже меньшинство. Стереотип возник, очевидно, благодаря двум самым известным супергероям, которые как раз в плащах. | * Супергерои носят плащи… но не все, далеко не все. На самом деле даже меньшинство. Стереотип возник, очевидно, благодаря двум самым известным супергероям, которые как раз в плащах. | ||
* Все знают, что Супермен уязвим к магии, и поэтому опытный волшебник легко победит героя. На самом деле, хотя магия и действует на Супермена, он гораздо устойчивей к ней, чем обычный | * Все знают, что Супермен уязвим к магии, и поэтому опытный волшебник легко победит героя. На самом деле, хотя магия и действует на Супермена, он гораздо устойчивей к ней, чем обычный человек — от пущенного файерболла герой получит ожоги второй степени, а от обычного человека файерболл оставит обгорелый труп. | ||
** Также многие считают, что без энергии жёлтых звёзд герой абсолютно бессилен, и если героя «разрядить», то его побьёт простой уличный гопник. Вот только в действительности, обнулившийся Кал-Эл не раз и не два надирал задницы злодеям — мускулы то у него не от Солнца, а от упорных тренировок. | |||
** Также многие считают, что без энергии жёлтых звёзд герой абсолютно бессилен, и если героя «разрядить», то его побьёт простой уличный гопник. Вот только в действительности, обнулившийся | |||
* Вспоминая о [[Джокер]]е, люди часто говорят он крут именно за счёт того, что является обычным человеком. Именно таким он показан в фильме [[The Dark Knight|Кристофера Нолана]] и сольнике с [[Joker (2019)|Хоакином Фениксом]]. Однако в каноне комиксов безумный клоун — [[Люди-плюс|метачеловек]], так как падение в химикаты изменило его физиологию. В частности, он очень выносливый, и на него не действуют некоторые яды и токсины. | * Вспоминая о [[Джокер]]е, люди часто говорят он крут именно за счёт того, что является обычным человеком. Именно таким он показан в фильме [[The Dark Knight|Кристофера Нолана]] и сольнике с [[Joker (2019)|Хоакином Фениксом]]. Однако в каноне комиксов безумный клоун — [[Люди-плюс|метачеловек]], так как падение в химикаты изменило его физиологию. В частности, он очень выносливый, и на него не действуют некоторые яды и токсины. | ||
* «Звёздные войны» якобы скопированы с «Валериана» — такую точку зрения пытаются продвигать создатели «Валериана». На самом деле эти комиксы в то время в США ещё не выходили, а совпадения там на уровне отдельных штампов космооперы. Скорее всего и Лукас, и создатели «Валериана» вместе вдохновлялись старьём (или классикой - кому как) типа «Бака Роджерса» (благо, у них одинаковые корни). Да и вообще ищем старые фантастические палп-журналы с рассказами начиная с 1920-х до 1960-х, там на иллюстрациях можно увидеть много чего, знакомого по "Валериану" и "Звездным войнам". А в сериале "Звездная команда Джейсона" (примерно "ровестник" "Новой надежды") тоже есть похожие сюжетные ходы. Пойди разбери кто у кого позаимствовал или заимствовалось из раннего независимо. | * «Звёздные войны» якобы скопированы с «Валериана» — такую точку зрения пытаются продвигать создатели «Валериана». На самом деле эти комиксы в то время в США ещё не выходили, а совпадения там на уровне отдельных штампов космооперы. Скорее всего и Лукас, и создатели «Валериана» вместе вдохновлялись старьём (или классикой - кому как) типа «Бака Роджерса» (благо, у них одинаковые корни). Да и вообще ищем старые фантастические палп-журналы с рассказами начиная с 1920-х до 1960-х, там на иллюстрациях можно увидеть много чего, знакомого по "Валериану" и "Звездным войнам". А в сериале "Звездная команда Джейсона" (примерно "ровестник" "Новой надежды") тоже есть похожие сюжетные ходы. Пойди разбери кто у кого позаимствовал или заимствовалось из раннего независимо. | ||
Строка 119: | Строка 110: | ||
=== [[Телевидение]] и YouTube === | === [[Телевидение]] и YouTube === | ||
* [[Монти Пайтон]] — «Никто не ожидал испанскую инквизицию!». Собственно, никто и не дождался, под эти слова в кадре появляются три кардинала из папской курии, которые в Испании, поди, и не бывали никогда. На самом деле кардиналы в испанской инквизиции бывали (не всегда) — обычно они её возглавляли (собственно, монтипайтоновскими инквизиторами командует Великий Инквизитор кардинал | * [[Монти Пайтон]] — «Никто не ожидал испанскую инквизицию!». Собственно, никто и не дождался, под эти слова в кадре появляются три кардинала из папской курии, которые в Испании, поди, и не бывали никогда. На самом деле кардиналы в испанской инквизиции бывали (не всегда) — обычно они её возглавляли (собственно, монтипайтоновскими инквизиторами командует Великий Инквизитор кардинал Хименез Испанский, историческое лицо), но история не припоминает случая, чтобы в Испании кардинальский сан получало больше одного архиепископа за раз (кардиналы в основном кучковались в Италии, и святейший престол был целью борьбы знатных итальянских родов). А у рядовых инквизиторов вообще не было никакой униформы, на работу приходили в своём. Но благодаря Монти Пайтонам красные рясы теперь прочно ассоциируются с инквизиторами. | ||
* Анатолий Кашпировский никогда не заряжал воду, кремы, <s>батарейки</s> и не позиционировал себя как экстрасенс. Этим занимался его конкурент на ниве лечения через телевизор, Аллан Чумак. В прочем, народные массы их обоих "собрали" в одного "перестроечного мага": говорим "Кашпировский" - подразумеваем "Чумак" и наоборот. | * Анатолий Кашпировский никогда не заряжал воду, кремы, <s>батарейки</s> и не позиционировал себя как экстрасенс. Этим занимался его конкурент на ниве лечения через телевизор, Аллан Чумак. В прочем, народные массы их обоих "собрали" в одного "перестроечного мага": говорим "Кашпировский" - подразумеваем "Чумак" и наоборот. | ||
* [[Наша Russia]] — дуэт гастарбайтеров часто описывают как идиотов, но в самом шоу они таковыми не являются — между собой они обсуждают культурные явления и политику, а ошибки исполняемых приказаний — это из-за незнания ими русского и общего расп*дяйства безымянного начальника, который не удосужился ни доходчиво объяснить ни научить языку работников. | * [[Наша Russia]] — дуэт гастарбайтеров часто описывают как идиотов, но в самом шоу они таковыми не являются — между собой они обсуждают культурные явления и политику, а ошибки исполняемых приказаний — это из-за незнания ими русского и общего расп*дяйства безымянного начальника, который не удосужился ни доходчиво объяснить ни научить языку работников. | ||
* ТВ-6 не первый в России частный коммерческий канал, хотя такие утверждения часто можно встретить. Первым был 2х2, основанный ещё в 1989. [[Джедайская правда|Если очень исхитриться]], можно сказать, что это первый коммерческий канал, основанный ''в новой России''. Но это не тянет на историческое первенство, раз к моменту распада СССР ''уже работал'' коммерческий канал. | * ТВ-6 не первый в России частный коммерческий канал, хотя такие утверждения часто можно встретить. Первым был 2х2, основанный ещё в 1989. [[Джедайская правда|Если очень исхитриться]], можно сказать, что это первый коммерческий канал, основанный ''в новой России''. Но это не тянет на историческое первенство, раз к моменту распада СССР ''уже работал'' коммерческий канал. | ||
* Gachimuchi — это серия пупов и ремиксов музыки на основе нарезки из гей-порно с определёнными актерами, а не само гей-порно. | * [[Gachimuchi]] — это серия пупов и ремиксов музыки на основе нарезки из гей-порно с определёнными актерами, а не само гей-порно. | ||
* Думаете, киноблогер Красный Циник — невысокий и сухопарый дохляк? Как бы не так — это фактически великан, что прекрасно видно, когда он в кадре с другими людьми, например [https://youtu.be/dHMlHodfBC0 тут] (с отнюдь не коротышкой Константином Сёминым). Но, в отличие от Баженова, Красный Циник в полный рост себя не снимает, фон абстрактный, и сравнивать просто не с чем (врезки типа как в «Рэмбо 3», где он расстреливает зомби из калаша — очевидный и [[Нарочито плохо|нарочито кривой]] монтаж). | * Думаете, киноблогер Красный Циник — невысокий и сухопарый дохляк? Как бы не так — это фактически великан, что прекрасно видно, когда он в кадре с другими людьми, например [https://youtu.be/dHMlHodfBC0 тут] (с отнюдь не коротышкой Константином Сёминым). Но, в отличие от Баженова, Красный Циник в полный рост себя не снимает, фон абстрактный, и сравнивать просто не с чем (врезки типа как в «Рэмбо 3», где он расстреливает зомби из калаша — очевидный и [[Нарочито плохо|нарочито кривой]] монтаж). | ||
* Считается, что первый обзор Мэддисона — это обзор на недо-MMO «Дом 3». На самом деле первыми роликами Ильи были рецензии на игры с NES, бывшие побуквенными подражаниями обзорам от AVGN. | * Считается, что первый обзор Мэддисона — это обзор на недо-MMO «Дом 3». На самом деле первыми роликами Ильи были рецензии на игры с NES, бывшие побуквенными подражаниями обзорам от AVGN. | ||
* Меметичное видео, где бабушка в платочке яростно призывает «Отрекитесь! Рок — музыка дьявола!», некоторые пытаются приводить в пример того, какие дикие эти русские православные. На самом деле героиня видео — из протестантской пятидесятнической секты «Свет истины» и повторяет всё то же, что мелют пасторы — «[[Борец за нравственность|борцы за нравственность]]» — на родине церкви в Америке. | * Меметичное видео, где бабушка в платочке яростно призывает «Отрекитесь! Рок — музыка дьявола!», некоторые пытаются приводить в пример того, какие дикие эти русские православные. На самом деле героиня видео — из протестантской пятидесятнической секты «Свет истины» и повторяет всё то же, что мелют пасторы — «[[Борец за нравственность|борцы за нравственность]]» — на родине церкви в Америке. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === |